Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Изучение особенностей эффективного управления на примере ООО «Теплокомфорт»

На сегодняшний день,  многие крупные компании, имеют достаточно большие активы. Для таких компаний, стратегия развития выступает как жизненно важный элемент, определяющий для фирмы ее целевые ориентиры на длительный промежуток времени и являющийся своего рода вектором дальнейшего развития бизнеса.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы изучения менеджмента предприятия
1.1. Эволюция научного менеджмента
1.2. Управление: цели, задачи и функции
1.3. Понятие эффективности менеджмента
Глава 2. Оценка системы менеджмента ООО «Теплокомфорт»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Теплокомфорт»
2.2. Анализ эффективности управленческих решений в ООО «Теплокомфорт»
Глава 3. Повышение эффективности менеджмента ООО «Теплокомфорт»
Заключение
Список использованных источников

Введение

На сегодняшний день,  многие крупные компании, имеют достаточно большие активы. Для таких компаний, стратегия развития выступает как жизненно важный элемент, определяющий для фирмы ее целевые ориентиры на длительный промежуток времени и являющийся своего рода вектором дальнейшего развития бизнеса.

Говоря о современной экономике, сложившейся в мире, можно сказать, что она необычайна сложна. Однако именно она, в перспективе, создает условия для любых видов человеческой деятельности. Задачи современной экономики определяются исходя из структурных элементов экономической деятельности, а также ее принципах.

Известные компании, как уже говорилось раннее, имеют не только рациональную и эффективную стратегию своего развития, но и активно придерживаются заданного курса. Именно данный курс, которому будет соответствовать фирма, в конечном счете приведет к успеху и поможет добиться экономических и финансовых выгод для фирмы. Политика стратегического проектирования в любой организации, должна быть не разовым явлением, а постоянным процессом, необходимым для жизнедеятельности фирмы.

Эффективность многих организаций в сфере нематериального производства зачастую во многом связана с проблемами менеджмента – теории и практики научного управления. Как известно менеджмент – это процесс взаимосвязи таких функций как планирование, организация, мотивация, контроль и двух связующих – коммуникации и принятия решений

За последние несколько лет, стратегический менеджмент распространен все чаще в организациях.  Раньше, вся стратегия организаций понималась как «общее направление» деятельности фирмы. Данное направление было ориентировано на смену уже существующих внешних условий. Однако в последние годы, происходит переориентация существующих порядков на рынок более рационально-организованной системы.

Другими словами, сегодня, маркетинговая стратегия фирмы – совокупный механизм организации всей работы компании. Мировое хозяйство не определилось с универсальной формой организации предприятий на основе маркетинговой стратегии.

Объектом  исследования в работе выступает управление в целом. Предмет исследования – анализ совокупных свойств управление в экономике. Целью данной работы является изучение особенностей эффективного управления на примере ООО «Теплокомфорт». Задачами данной работы являются:

  1. Изучить теоретические особенности исследования управлении организацией
  2. Проанализировать управления организацией на примере ООО «Теплокомфорт»

Научную основу работы составили труды следующих авторов

  1. Абрамов А.В. Основы менеджмента
  2. Кузнецов С.Ф. Основные тенденции развития административной школы управления
  3. Крейнер, С. Библиотека избранных трудов о бизнесе. Книги, сотворившие менеджмент
  4. Мрауг, М. Экономическая мысль в ретроспективе
  5. Файоль, А. Общее и промышленное управление и тд.

Методы исследования: теоретические методы, необходимы для определения проблем, формулирования гипотез и для оценки собранных фактов, и системный подход – направление методологии научного познания, в основе которого лежит рассмотрение объекта как системы.

Работа состоит из введения, содержащего в себе предмет, объект, цели и задачи работы, двух глав, отражающих специфику работы, заключения и списка использованной литературы.

Глава 1. Теоретические основы изучения менеджмента предприятия

1.1. Эволюция научного менеджмента

В 1990-х годах России большое влияние в среде зарождавшегося крупного бизнеса приобрели зарубежные теории эффективного, или научного менеджмента.

В настоящее время в связи с поставленной руководством страны задачей повышения производительности труда данные концепции вновь стали актуальными. Их зарождение и становление уместно отнести к рубежу XIX– XX вв., периоду формирования индустриального общества.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Как отмечает крупный российский историк Л.В. Байбакова, «высокие темпы индустриализации, заданные в ходе завершившегося на рубеже 1870–1880-х годов промышленного переворота и начавшейся одновременно монополизации экономики, ускорили формирование индустриально.

Именно в это время США, Великобритании, Германии, Франции появились первые крупные предприятия, сначала в виде трестов, а затем – холдингов; были созданы международные компании «General Motors», «Ford Motor Company», «Peugeot», «U.S. Steel», нефтяной гигант «Standard Oil» и другие. Чтобы понять специфику современного управления крупными предприятиями, важно проследить эволюцию теоретической базы американского научного менеджмента, провести анализ накопленного в США опыта в сравнении с историческими реалиями.

Отправным пунктом теории научного менеджмента принято считать 1886 г., когда Генри Р. Таун, президент мануфактурной компании «Yell and Town», на ежегодном собрании общества инженеров-механиков представил доклад на тему «Инженер как экономист»

Ученый полагал, что инженеры нового поколения должны развивать в себе качества управляющих производством – только так профессиональные навыки и специальные знания могут объединиться с организаторской работой.

В функции инженера, говорил он, входят обязанности по организации и надзору за проводимыми работами, поскольку сила организованных усилий берет верх над профессионализмом индивидуального работника. «Существует много хороших инженеров-механиков, – утверждал Таун, – есть также немало отличных бизнесменов, однако оба этих качества весьма редко сочетаются в одном человеке»

Заслуга Тауна состоит в том, что он впервые обратился к анализу конкретных внутриорганизационных проблем крупных компаний, состоявших из множества разнородных элементов, интегрированных в единое целое. Основа научного способа управления производством была заложена опытом владельцев крупных предприятий.

Однако менеджмент изначально не признавался в качестве важной составляющей успеха, до тех пор пока не возникло множество монополистических объединений со схожими проблемами, превративших деловое администрирование в особое искусство и род занятий, независимых от величины отдельной фирмы или отрасли производства.

Новые бизнес-задачи требовали значительно более широкого подключения специалистов к производственному процессу. Руководители предприятий не могли в связи с колоссальным размером их компаний самостоятельно управлять заводами-гигантами, в связи с этим одна из первых и важнейших целей менеджмента состояла в росте производительности труда рабочих.

В то время когда теоретики «эффективного управления» начинали свою профессиональную и научную деятельность, деловому менеджменту как особому роду занятий практически не уделялось внимания. Однако стихийно сложившиеся на протяжении XIX в. методы руководства заводами и фабриками себя постепенно исчерпали.

Разумеется, опыт и изобретательность каждого поколения создавали эффективные способы руководства предприятиями, но, как правило, они оставались достоянием отдельных специалистов и не становились предметом научного или хотя бы теоретического обобщения.

Производственные задания рабочим тогда отличались рутинностью и однообразием, а их мастерство и инициатива сплошь и рядом приносились в жертву сиюминутной выгоде. Однако уже в начале XX в. менеджеры нового поколения ощутили рост спроса на их услуги, в основе которого лежала озабоченность глав корпораций вопросами повышения эффективности промышленного труда.

Ведущими теоретиками научного менеджмента в США являются ученые Ф.У. Тейлор и Г. Эмерсон, предложившие в начале XX в. свои оригинальные концепции. В 1900 г. были опубликованы их первые научные статьи «Производительность как основание для управления и оплаты труда» Эмерсона (1902) и «Цеховой менеджмент» (1901) Тейлора, где было обозначено начало новых теорий.

Позже вышли еще две их пространные работы, ставшие основополагающими для теоретиков менеджмента: «Принципы и методы научного менеджмента» Тейлора (1911) и «Двенадцать принципов производительности» Эмерсона (1912). По методологии подхода к управлению Эмерсон отличался от Тейлора.

Он не стремился к строгой систематизации идей, а из всего арсенала научного менеджмента применял только хронометраж и поощрительные системы. Тейлор не раз критиковал Эмерсона за некомпетентность, полагая, что тот ее интересуется прибылью, чем реальными делами.

Супруги Фрэнк (1868–1924) и Лилиан (1878–1972) Гилбрет исследовали преимущественно вопросы труда в производственном процессе, в том числе возможности увеличения выпуска продукции за счет уменьшения физических усилий, затраченных на ее производство. Они опубликовали две книги – «Изучение движения тела» (1911) и «Психология управления» (1916), где подчеркивалась важность связи между научным менеджментом и результатами социологических исследований.

Таблица 1. Школы менеджмента и их вклад в управление

Например, Ф. Гилбрет выступал за широкое внедрение в менеджмент современных измерительных методов. Так, для строительства предприятий и офисов он разработал методику кирпичной кладки, при которой количество движений каменщика сокращалось с 18 до пяти, а производительность труда увеличивалась со 120 до 350 кирпичей, уложенных за один час.

Данная теория впервые была опробована в ходе строительства одного из крупнейших конвейерных заводов Г. Форда в Детройте. Благодаря внедрению данного метода время строительства сократилось в четыре раза: вместо предполагаемых двух лет завод был готов уже через шесть месяцев.

Близкие к теории Эмерсона мысли высказывал американский инженер Р. Робб, опубликовавший в 1910 г. «Лекции по организации».

Он писал, что, по общепринятому мнению, идеальный тип организации обычно ассоциируется с армией. Распределение рядовых по ротам и полкам, ясно сформулированные обязанности офицеров и их полномочия, а также строгая дисциплина, позволяющая исполнять приказы в любых ситуациях, – все это составляет образец, которому должны следовать все остальные гражданские организации.

1.2. Управление: цели, задачи и функции

Эффективность многих организаций в сфере нематериального производства зачастую во многом связана с проблемами менеджмента – теории и практики научного управления. Как известно менеджмент – это процесс взаимосвязи таких функций как планирование, организация, мотивация, контроль и двух связующих – коммуникации и принятия решений.

Основными функциями процесса управления являются:

Целополагание означает постановку целей и задачи, определяющих прогрессивное движение коллектива в направлении их эффективной реализации;

Мотивация или стимулирование характеризует мотивы действий людей, определяющие их заинтересованное в материальном и моральном аспектах, стремление к достижению поставленных целей;

Планирование индикативного характера действия, определяет развитие деятельности предприятий на основе анализа накопленного опыта и прогнозных оценок перспектив. В нем предполагает решение вопросов о том, какими должны быт цель организации в текущей, средне- срочной и долгосрочной перспективе, как должны осуществлять ее члены достижение этих целей эффективными методами и средствами;

Организация – это процесс создания и приведения в регулярное действие на предприятиях такого экономического механизма, который позволяет им наиболее эффективно построить структуру, качественно выполнять намеченные задачи по производству и реализации товаров и услуг, полнее удовлетворять спрос покупателей, получать и наращивает прибыль;

Регулирование представляет процесс осуществления на основе анализа фактического состояния и прогнозно-плановых оценок движения организации к заданным целям с выявлением отклонений от намеченных показателей, разработкой и осуществлением научно обоснованных мер по их эффективному достижению в заданные сроки;

Контроль — есть процесс мониторинга или слежения за ходом движения коллектива предприятия, фирмы или компании к достижению своих целей с своевременной корректировкой его по мере необходимости. В рыночной системе хозяйствования известных три уровня управления и организации менеджмента.

На высшем уровне руководители ответственны за организацию на прогрессивной научно технической основе и высокие макроэкономические показатели развития общественного производства, его крупных сегментов _ межотраслевых и межрегиональных комплексов соответственно интересам достижения стратегических целей, выдвинутых обществом.

На среднем уровне управления деятельностью отдельных отраслей регионов их руководители организуют реализацию указанных целей развития страны применительно к поставленным перед ними конкретным задачам и функциям, выступая своеобразным «буферным» звеном между руководящим персоналом высшего и низового звеньев.

Их деятельность варьируется от одной организации регионально отраслевого типа к другой и зависит во многом от местных природно — географических, почвенно – климатических, социально- демографических, производственно- экономических, организационно- управленческих и научно — образовательных факторов.

В основном – низовом уровне управления, наиболее полно связанном с организацией предпринмательско – коммерческой деятельности на принципах менеджмента, руководители предприятий, фирм и компаний через подчиненных им начальников внутренних подразделений осуществляют производство разнообразных товаров и услуг.

Таким образом, в первой главе подробно были изучены вопросы, связанные с изучением становления науки об управлении, а также подробно рассмотрены функции управления в экономике

1.3. Понятие эффективности менеджмента

Эффективность менеджмента – сложное и многообразное понятие, смысл которого заключается в том, что весь процесс управления, начиная с постановки цели и заканчивая конечным результатом деятельности, должен производиться с наименьшими издержками или с наибольшей результативностью (производительностью). Материальные, трудовые и финансовые ресурсы должны преобразовываться в товары, услуги и т. д. Для этого существует организация, которая должна обеспечить это преобразование не только с выгодой для потребителя, но и для самой себя. Иными словами, затраты на преобразование должны быть меньше, чем стоимость результата. В этом и заключается сущность понятия эффекта и эффективной деятельности. Хороший менеджер видит организацию как систему зависящих друг от друга элементов, результативность функционирования которых зависит от непрерывного развития и движения этой системы.

критериями эффективного является определенная показателей, характеризующих работающих организационных и подсистем. результат управления называют эффектом . Эффект представляет результат осуществления , направленных на производства, бизнеса организации в . Эффект управления из трех :

  • экономический эффект — эффекта, имеющий стоимостную форму, есть измеряющийся денежных или измерителях;
  • социально- эффект — имеет природу сочетания выгоды и стабильности и , например, улучшение работы, снижение профессиональных заболеваний ( определенных условиях быть переведен обычный экономический );
  • социальный эффект — эффекта, который не может пересчитан в , например, предотвращение конфликта.

Общий можно условно за сумму эффектов. Условно, как показатели измеряются по-, и напрямую их не возможным.

Помимо эффекта используют эффективности. Эффективность — , выраженный стоимостными , является экономическим , характеризующимся приростом , увеличением прибыли. представляет собой эффекта или результата и на их .

Эффективность = Эффект/

При управлении к максимальному затрат и максимальному повышению видов эффектов. в организации однородны и всегда являются чистом виде (хотя всегда перевести их денежную форму).

затраты подразделяют :

  • материальные затраты (, полуфабрикаты) и ;
  • трудовые затраты ( работы и работников);
  • финансовые или деньги их эквиваленты (, ценные бумаги).

можно увеличить любого из ресурсов, и пути весьма . Используя компьютерную , можно уменьшить ресурсы и экономно расходовать (например, за уменьшения отходов путем электронного материала). Однако внедрения такой финансовые затраты быть увеличены.

важным источником является аппарат . Эффективность деятельности напрямую довольно измерить, так между решением результатом проходит и множество . Необоснованные управленческие имеют большую силу. Они подорвать не организацию, но социально-экономическую (например, градообразующие и их ). Решения могут неэффективными вследствие выставленных целей, ресурсов, плохого работ и . д.

Итак, менеджмента обеспечивается счет деятельности оптимизации затрат увеличения результативности всем направлениям :

  • в управлении ресурсами;
  • в производством или создании операционной ;
  • при определении и структур .

Эффективность менеджмента через эффективность () основной деятельности.

В с ориентацией производственно-хозяйственных на конечные формулирование и целей по результатам приобретает значимость. Ошибки формулировании цели все ощутимей ( некоторым данным, 90% всех ошибок управлении происходят -за ошибок формулировании целей). В случаев промежуточные подменяют главные. промежуточные цели значение самоцели, происходит потеря цели. Однако значения главной снижает внимание промежуточным целям, качества и достижения которых ее реализация.

оценки общей (миссии) производственной используются следующие :

  • уровень достижения (отношение конечного – объема продаж целевой величине);
  • удовлетворения потребностей ( конечного результата величине потребности);
  • потенциальной потребности ( и новая , прогнозируемая службой );
  • доля рынка продукции;
  • устойчивость преимуществ (прогрессивность, );
  • потенциальные возможности (потенциальная потребность ресурсах).

Устойчивость связана с уровня достижения ( недостижения) цели, величин неудовлетворенной потенциальной потребности. В -хозяйственной системе непосредственно производственной инновационная, маркетинговая, , социальная деятельность, которой определяется достижения функциональных . Инновационный результат – новшеств; финансовый – величина или прибыли; социальный – уровень жизни и его ; маркетинговый результат – нового рынка расширение имеющегося.

управления организациями, на выполнении услуг, например, или инвестиционных, , венчурных или , определяется по виду деятельности миссии организации. , миссия банковской состоит в денежных средств, для кредитования производственных проектов, развитие экономики.

В корпоративных структур самостоятельные структурные имеют общую , ориентированную на вид продукции, внутри системы реализуемой на . В данном случае производственно-хозяйственного определяется по реализации его как степени рыночной и потребностей. При в корпоративной финансовых или звеньев, маркетинговых , рекламных служб результативность определяется образом.

В корпоративных определяется результативность:

  • системы в ;
  • целей производственно- звеньев;
  • целей организаций.

Выделим , при которых можно назвать :

  • социально-экономическая достигла конечных , в которых общая цель миссия системы ( достижения цели);
  • результативность отдельных звеньев системы;
  • результаты соизмеримы потребностью (уровень потребности);
  • определена потребность как для формирования цели и условий устойчивого (уровень возможного производства);
  • достигнута по каждому функционального менеджмента обеспечение соответствия результатов их .

Оценка результативности позволяет выявить и направления организации, дает о необходимости новой потребности соответственно выпуска продукции, о , проблемах взаимодействия производственного и процесса.

Критерии деятельности организации:

  • – степень достижения организации.
  • Экономичность – необходимого и расхода ресурсов.
  • – соответствие характеристик (услуг) стандартам требованиям потребителей.
  • – соотношение между и суммарными .
  • Продуктивность – соотношение продукции (услуг) определенный период натуральных, стоимостных других показателях затрат ресурсов, данному объему (ресурсов: трудовых, , финансовых и .).
  • Качество трудовой – условия труда .
  • Инновационная активность – новшеств в функциональных областях организации.

Глава 2. Оценка системы менеджмента ООО «Теплокомфорт»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Теплокомфорт»

ООО «Теплокомфорт» было создано в 1995году. Предприятие занимается несколькими видами деятельности: монтаж, ремонт и сервисное обслуживание отопительных котлов, а также оборудования для производства стройматериалов; сдача в аренду помещений и т.д.

Миссией предприятия является удовлетворение потребностей строительных фирм и населения в отопительных приборах.

Целью деятельности предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли.

Руководящий состав состоит из Генерального директора, директора по производству – Главного инженера, директора по маркетингу и продажам, директора проектно-технического центра, директора по эксплуатации жилого фонда и директора по комплектации и их заместителей.

Подготовка, принятие и реализация решений как процесс управленческого труда руководителя имеют определенную технологию: совокупность последовательно применяемых приемов и способов достижения целей деятельности.

На стадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения. Контроль – это одна из основных функций управления, представляющая собой процесс обеспечения достижения целей, поставленных организацией. При помощи контроля руководство opганизации определяет правильность своих решений и устанавливает потребность в их корректировке.

Каждое управленческое решение имеет свой конкретный результат, поэтому целью управленческой деятельности является нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах.

2.2. Анализ эффективности управленческих решений в ООО «Теплокомфорт»

Существование проблемы психологического обеспечения управленческой деятельности ООО «Теплокомфорт»  обусловливает необходимость организации эмпирических исследований, направленных на выявление психологических детерминант менеджерской эффективности. Почти стопятидесятилетняя история научного исследования управленческой деятельности – это поиск ответа на вопрос о факторах эффективной работы организаций. Если за это время удалось наполнить конкретным содержанием понятия «эффективность организации» или «эффективность менеджмента», то разработать классификацию факторов, определяющих такую эффективность, получилось лишь в общих чертах. Например, среди факторов, относящихся к группе «особенности руководителя» (существующей наряду с такими, как «характеристики цели и задачи», «внешняя среда», «содержание организационной культуры» и др.), выделяется стиль руководства.

Однако многообразие моделей стилей руководства и противоречивость данных о том, какой руководитель сможет вместе с группой достигнуть целей, привели к общепризнанному выводу об эффективности менеджеров с ситуативным паттерном управленческой деятельности. В любой концепции или модели стиля управленческой деятельности в первую очередь указывается на необходимость анализа особенностей процесса принятия решений при определении индивидуального стиля руководителя.

Казалось бы очевидным, что если речь идет о весомом вкладе эффективности управленческих решений в успешность всей управленческой деятельности, то достаточно понять, какие психологические характеристики детерминируют процесс принятия решений и диагностировать их для прогноза профессиональной состоятельности менеджера. Однако такой подход оказывается тупиковым, по крайней мере, по двум причинам. Во-первых, академический интеллект практически не коррелирует с успешностью управленческой деятельности. Связь между ними носит сложный квазипериодический характер

Показатели однофакторного дисперсионного анализа позволяют утверждать, что рефлексия является детерминирующим фактором успешной реализации управленческих решений ООО «Теплокомфорт». Это объясняется тем, что рефлексия – это некий «сквозной» процесс, пронизывающий и определяющий управленческую деятельность в целом. Рефлексивность руководителя – один из главных факторов эффективности управленческой деятельности, поскольку именно этот процесс – база межличностных отношений и результативности любого контактного взаимодействия, тем более целенаправленного воздействия одного субъекта на другого при достижении организационных целей. Соответственно, рефлексия должна лежать в основе профессиональных умений, составляющих основу эффективной реализации управленческих решений.

Сравнение отношения к рефлексии как к метакогнитивной способности (общая психология) и как к свойству, детерминирующему поведенческие реакции человека (прикладные разделы психологии), показывает определенную противоречивость в оценках данной характеристики. И теоретический уровень исследования и эмпирический доказывают, что рефлексивность связана с процессуальными и результативными параметрами управленческой деятельности. Однако требуется уточнение, каким будет оптимальный уровень выраженности рефлексивности у руководителей, успешно реализующих профессиональные функции, а учитывая наличие во многих видах деятельности тандема «руководитель – заместитель» требуется уточнение суммарного показателя рефлексивности как возможной константы, выделение вклада в эту константу доминантной и субдоминантной персоны и распределения между ними ролей и функций в зависимости от индивидуальной меры выраженности рефлексии.

В ходе проведенного исследования была выявлена прямая корреляция между эффективностью принятия управленческих решений и параметром реалистичности (компонент «адаптируемость» опросника Бар-Она). Определенный причинно-следственнный характер данной связи был подтвержден результатами однофакторного дисперсионного анализа. Данная шкала опросника диагностирует способность человека приспосабливать чувства, мысли и поведение к изменяющимся условиям и ситуациям, а также управлять этими изменениями («реалистичность», «гибкость», «решение проблем»)

Для принятия эффективного решения руководителю ООО «Теплокомфорт»  необходимо хорошо распознавать ситуацию и ориентироваться в ней. Менеджеры склонны к точной оценке наличной ситуации, которая включает в себя поиск объективных доказательств для того, чтобы подтвердить чувства, восприятия и мысли.

В данном случае акцент делается на прагматичности, объективности и адекватности восприятия, немаловажно и установление подлинности мыслей и идей. Важным аспектом этого фактора является способность концентрироваться на возможностях совладания с возникающими ситуациями.

В результате эмпирического исследования было установлено, что  эффективность управленческих решений в определенной степени детерминирована сформированностью рефлексивных процессов у субъекта деятельности;

Высокая рефлексивность как личностная характеристика в первую очередь определяет успешность реализации таких этапов управленческих решений, как распознавание проблемной ситуации, взвешивание альтернатив, организация реализации решения, формирование субъектного базиса решений;

Уровень выраженности реалистичности является наиболее важным показателем эмоционального интеллекта в ситуации принятия управленческого решения и определяет как процессуальные особенности последнего, так и его эффективность.

Глава 3. Повышение эффективности менеджмента ООО «Теплокомфорт»

Хорошо организованный контроль представляет собой обратную связь, без которой немыслим процесс управления. Поэтому в аппаратах управления ООО «Теплокомфорт» необходимо начать создание особых организационно-аналитических подразделений, одной из функций которых является осуществление контроля за выполнением принятых решений, приказов, постановлений, распоряжений. Также в процессе управленческой деятельности руководству ООО «Теплокомфорт» необходимо обратить внимание на следующие моменты:

1) установление стандартов и регламентов воздействия на сотрудников, что положительно скажется на формировании организационного поведения сотрудников;

2) следует упорядочить отчетность, характеризующую остатки на складе. Как это было выяснено складской учет из-за этого не всегда своевременен, и достоверен. Так же имеет место появление должности кладовщика, который непосредственно бы отвечал за детали, находящиеся на складе. Это бы могло стать следствием более подробного контроля за движением деталей, а так же анализа движения материалов в любом периоде времени. И как следствие развитие логистики;

3) регулярные тренинги и обсуждение новых методик работы дало бы возможность обучения и повышения квалификации сотрудников.

В процессе реализации принятого решения могут происходить резкие изменения в обстановке, вызванные внешними причинами, выявившимися ошибками, просчетами как в самом решении, так и в организации его выполнения. В этих случаях появляется потребность либо в изменении принятого решения (по срокам, исполнителям, содержанию некоторых задач), либо в принятии нового решения.

Поэтому в процессе принятия и реализации решений на ООО «Теплокомфорт» следует предусмотреть порядок внесения необходимых изменений. Особенно это относится к решениям, которые принимаются в условиях неопределенности, что очень характерно для деятельности органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям. Не всегда необходимость в корректировке хода выполнения решения связана с ухудшением обстановки. В ходе реализации решения могут открываться новые возможности, которые позволят добиться лучших результатов.

Обязательной подведение итогов реализации решения имеет большое воспитательное значение. Коллективы и непосредственные исполнители должны знать, каких результатов они добились, как работали, какова социальная, экономическая, политическая оценка их труда. С точки зрения управления подведение итогов реализации решения — это изучение достижений и ошибок, приобретение или совершенствование опыта решения аналогичных ситуаций и проблем, приобретение опыта использования новых методов.

Заключение

При формировании вида корпоративной информационной системы используются следующие концепции: системы, основанные на документах, системы, основанные на телекоммуникациях, системы, основанные на моде- лях, системы, основанные на данных, системы, основанные на знаниях. Первыми были информационные системы, основанные на документах, что можно считать вполне естественным, поэтому управленческие решения, непосредственно связаны с процессами документирования: принимаются на основе анализа документов и оформляются в виде бумажных или электронных документов.

Следует подчеркнуть, что концепция документирования является концепцией формальной, слабо связанной с содержательным аспектом принимаемых решений. На наш взгляд, данное обстоятельство, с одной стороны, снижает ценность подобного подхода к рационализации управления предприятием, а с другой стороны, в силу своего формализма концепция документирования может быть отнесена к универсальным, базовым концепциям, на основе которых возможно дальнейшее развитие методов и средств обеспечения эффективности управленческих решений.

На предприятии ООО «Теплокомфорт» проявляется чёткое взаимодействие авторитарного и демократического стилей управления.

Наиболее развитыми методами принятия решений в ООО «Теплокомфорт» являются такие, как экономические методы и социально-психологические методы. Применение этих методов позволило предприятию эффективно работать и получать прибыль.

Стабильность, устойчивость с одной стороны и предотвращение возможных угроз с другой – вот те качества и свойства, которые должно содержать в себе рациональное и качественное управленческое решение менеджера

Одним из перспективных направлений создания моделей принятия решений, позволяющим использовать содержательные сведения о конкретных ситуациях и отражать реальную динамику процессов функционирования производственной системы, является метод ситуационного управления.

В основе управления в этом методе лежат ситуации, возникающие в процессе функционирования, и решения, им соответствующие. Рассмотрим основные принципы, составляющие основу метода. Первый базируется на возможности классификации ситуаций для широкого класса больших систем. Специалистами определено, что на каждом уровне управления число возможных ситуаций неизмеримо больше числа допустимых решений. Другими словами, задача принятия решений может быть сформулирована как задача поиска разбиения множества ситуаций на классы и подклассы. При этом каждому классу соответствует индивидуальное решение, оптимальное с точки зрения критерия функционирования данного объекта.

Таким образом, при наличии такого разбиения поиск решения в конкретной ситуации соответствует поиску класса и соотнесение ему соответствующего решения по управлению. Второй принцип базируется на идее описания объекта, способствующего формализации проблемы управления им. Третий принцип предполагает разработку модели объекта на основе обучения принятию решений, осуществляемого либо экспертом, либо на основе опыта решения задач управления.

При этом обучение состоит в формировании модели объекта, а затем модели принятия решений. Анализ специальной литературы показал, что разработано и внедрено значительное число систем ситуационного управления

На основе всего вышеизложенного можно сказать о том, что тематика работы раскрыта, а задачи, поставленные перед написанием работы – успешно выполнены.

Список использованных источников

1. Абрамов А.В. Основы менеджмента // Компьютер в бухгалтер-ском учете и аудите. – 2012. – № 2. –С. 20–24
2. Бурда А.Г., Бурда Г.П. Практикум методик управленческих ре-шений учебное пособие для вузов / Краснодар, 2013. — № 3 – C.45
3. Валишин А.Е. Роль менеджера в организации // Вестник ГНК РБ. – 2012. — №6. – С.54-55.
4. Дмитров Р.П. Менеджмент – Мн.: ПКФ Экаунт, – 2013. – С.150.
5. Егоров А.В. Эффективный менеджмент — Мн.: ПКФ Экаунт, – 2011. – С.310
6. Ерофеев К.А. Экономическое развитие современной России. // Вестник ГНК РБ. – 2012. — №16. – С.5-15.
7. Калябина Т.К Государство и жизнь. ГНК РБ. – 2013. — №16. – С.50-55
8. Кузнецов С.Ф. Основные тенденции развития административной школы управления // Вестник Академии. -2011. -№ 3. — С. 9-12.
9. Крейнер, С. Библиотека избранных трудов о бизнесе. Книги, со-творившие менеджмент / С. Крейнер. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2015. – 368 с.
10. Литвинов А.Б. Эффективность управления государством // Вестник ГНК РБ. – 2012. — №6. – С.54-55
11. Маклаков А.Г. Экономика // Вестник ГНК РБ. – 2011. — №1. – С.7-15
12. Маркосов Н.В. Управление организацией // ФИНАНСЫ. – 2013. –№ 18 С.4–8
13. Моргунова Н.М. Некоторые сценарии развития админи-стративной экономики России // Национальные интересы: прио-ритеты и безопасность. -2013.- № 10. — С. 30-38.
14. Мрауг, М. Экономическая мысль в ретроспективе / М. Блауг. – М.: Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Феде- рации, 2014. – 687 с.
15. Моргунов, Л.А. Современное экономическое мышление: новые технологии: монография / Л.А. Богунов. – Петропавловск: Военный институт Внутренних войск Министерства внутренних дел Республики Казахстан, 2011. – 115 с.
16. Моргунов, Л.А. Управленческое экономическое мышление как характеристика компетенций субъекта управления (менедже-ра) / Л.А. Богунов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2015. – № 1. – С. 126–131.
17. Файоль, А. Общее и промышленное управление / А. Фай-оль. – М.: Контроллинг, 2012. – 111 с.
18. Файоль, А. Управление – это наука и искусство / А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд: сост. Г.Л. Подвойский. – М.: Республика, 2012. – 351 с.
19. Финансы в управлении. Учебник –4 изд., перераб. и доп. (Бакалавриат) / под ред. проф. В. А. Слепова. – М: ИНФРА-М, 2015, 336 с
20. Хейфец Б.А. Управление и экономика Б. А. Хейфец. Москва, Сер. Научные доклады Института экономики РАН- 2014.- C.18.
21. Хромова В.В., Янченко Ю.А. Управление и менеджмент // Ежегодник «Виттевские чтения». — 2014. — № 1.- С. 311-313.
22. Шеремет Е.И. Особенности управления организацией // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Эко-номика. -2014.- № S5. -С. 36-50.
23. Щукин В.А. Экономическая сущность управления // Ком-пьютер в бухгалтерском учете и аудите. – 2012. –№ 1. –С. 10–24.
24. Яковлев А.А. Экономика России // ФИНАНСЫ. – 2012. –№ 8 С.40–42
25. Яновский Л.П., Голенская Т.А. Принятие управленческих решений // Современная экономика: проблемы и решения. — 2014. — № 4 (16). — С. 145-153.
26. Ярошенко П.А. Управление экономикой // Мн.: БГЭУ, – 2014. –87 с.
27. Ятченко Ю.А. Менеджмент фирмы // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. — 2014. — № 5. — С. 2-8.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

4314

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке