Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Изучение особенностей выбора предприятием, поставщика товароматериальных ценностей»

Актуальность работы обусловлена тем, что для успешной работы торговых предприятий в условиях сложившейся нестабильной экономической ситуации в нашей стране необходимо, прежде всего, грамотное ведение оперативного торгового учета, позволяющее быстро ориентироваться в сложных рыночных ситуациях и принимать обоснованные управленческие решения, снижающие коммерческий риск.

Курсовая работа с гарантией

Содержание

Введение

. Теоретические аспекты выбора предприятием, поставщика товароматериальных ценностей

.1 Роль задачи выбора поставщика при выборе товароматериальных ценностей

.2 Эффективное решение задачи выбора поставщика как фактор повышения логистической деятельности предприятия

.3 Методы решения задачи выбора поставщика товароматериальных ценностей

. Обоснование выбора поставщика товароматериальных ценностей для ООО «Артлайф»

.1 Краткая характеристика ООО «Артлайф»

.2 Методы выбора поставщика товароматериальных ценностей

. Разработка мероприятий по выбору поставщика товароматериальных ценностей ООО «Артлайф»

.1 Мероприятия по повышению эффективности работы с поставщиками

.2 Мероприятия по повышению закупочной логистики

.3 Разработка стратегии снабжения на функциональном и операционном уровне

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Заключение

Список литературы

Введение

Актуальность работы обусловлена тем, что для успешной работы торговых предприятий в условиях сложившейся нестабильной экономической ситуации в нашей стране необходимо, прежде всего, грамотное ведение оперативного торгового учета, позволяющее быстро ориентироваться в сложных рыночных ситуациях и принимать обоснованные управленческие решения, снижающие коммерческий риск. Естественно, что принятие подобных решений невозможно без достоверных сведений о состоянии и движении товарных запасов. Важно, чтобы на предприятии всегда поддерживался определенный ассортимент, и чтобы покупатель всегда имел возможность приобрести нужный товар. Если товар заканчивается, необходимо, чтобы его запас вовремя пополнялся.

Контроль за товаропотоками, трудоемок, но игнорирование этой стороны торговой деятельности зачастую может обернуться значительными убытками для предприятия. Безусловно, в поле зрения руководителя предприятия всегда должны находиться и финансовые потоки — операции по кассе и банку, расчеты с подотчетными лицами и прочие.

Происшедшие социально-экономические преобразования явились причиной резкого возрастания неопределенности внешней для торговли среды. Сегодня нет гарантированных поставок, нет финансовой и правовой стабильности, сложнее прогнозировать платежеспособный спрос. Перспективой логистического совершенствования торговых систем является их интеграция с системами, обеспечивающими движение продукции с целью оптимизации всей логистической цепочки от первичного поставщика сырья до конечного потребителя.

Цель рационализации торговли — создание высокоэффективных товаропроводящих систем, способных обеспечить наличие нужного товара, в нужном месте, в нужное время, в нужном количестве, с минимальными затратами и по приемлемой цене. Эти системы должны иметь высокую способность адаптироваться к изменениям окружающей среды.

Соответствующие изменения в логистической стратегии воздействуют на финансовые результаты деятельности фирм и вносят свою лепту в обеспечение их долгосрочной жизнеспособности.

Целью данной работы является изучение особенностей выбора предприятием, поставщика товароматериальных ценностей.

Объект исследования: ООО «Артлайф».

Предмет исследования: закупочная логистика.

Задачи исследования:

— рассмотреть роль задачи выбора поставщика при выборе товароматериальных ценностей;

изучить эффективное решение задачи выбора поставщика как фактор повышения логистической деятельности предприятия;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

рассмотреть методы решения задачи выбора поставщика товароматериальных ценностей;

провести обоснование выбора поставщика товароматериальных ценностей для ООО «Артлайф»;

— разработать мероприятия по выбору поставщика товароматериальных ценностей ООО «Артлайф».

1. Теоретические аспекты выбора предприятием, поставщика товароматериальных ценностей

.1 Роль задачи выбора поставщика при выборе товароматериальных ценностей

Тенденции покупок вместо собственного производства, улучшения качества, снижения уровня запасов, интеграция систем поставщиков и покупателей в единую логистическую систему, взаимодействия и координации в логистических каналах совместного бизнеса обусловили потребность повысить эффективность работы с поставщиками. В настоящее время наблюдается повышение внимания к тщательному выбору поставщиков и предъявлению более высоких требований.

Прежде поставщик товароматериальных ценностей рассматривался как продавец, предоставляющий необходимый материал, которого не интересовали проблемы эффективного производства и качества производимой из его материалов продукции. В современных условиях хозяйственные субъекты все больше осознают свою взаимозависимость и ответственность друг перед другом. Поставщики и фирмы-покупатели часто становятся партнерами по бизнесу в рамках платформ В2В или В2С. Работая совместно, они могут добиться снижения затрат и улучшения качества товаров и услуг. Именно эти соображения, а не борьба за большую часть доходов, выходят сейчас на первый план. [8, с. 53]

Выбор поставщика товароматериальных ценностей является одной из наиболее важных задач закупочной логистики. Она является одной из четырех основных задач отдела снабжения/закупок фирмы. Некоторые менеджеры недооценивают значения правильного выбора поставщика для эффективного функционирования всей компании. Собственный успех компании-покупателя в обеспечении потребителей качественной продукцией и услугами зависит во многом от того, насколько четко поставщики выполняют свои функции. Некоторые исследования показывают, что во многих компаниях мира, по крайней мере, 50% проблем, связанных с качеством, возникает из-за товаров и услуг, которыми их обеспечили поставщики. Поэтому выбор правильного поставщика товароматериальных ценностей является основой успешного функционирования и создания устойчивой базы снабжения любой компании. Эффективный выбор поставщика — настоящее искусство. Принять правильное решение о поставщике, имея порой лишь ограниченную субъективную информацию, под силу только профессионалам. Необходимость обосновать решение (перед руководством компании) дополнительно усложняет задачу, так как иногда лица, ответственные за принятие решений о закупке, часто действуют интуитивно. Обычно решение покупателя зависит от его оценки способности поставщика удовлетворять всем критериям качества, объема, условий доставки, цены и обслуживания. [14, с. 66]

Возможны два направления выбора поставщика:

Выбор поставщика товароматериальных ценностей из числа компаний, которые уже были поставщиками предприятия и с которыми уже установлены деловые отношения. Это облегчает выбор, так как отдел закупок фирмы располагает точными данными о деятельности этих компаний (хотя так бывает не всегда). Основные этапы решения этой задачи:

сбор информации о поставщиках

анализ информации на основе критериев выбора поставщика

принятие решения о выборе поставщика

Выбор нового поставщика в результате поиска и анализа интересующего рынка: рынка, с которым фирма уже работает, или совершенно нового рынка. Для проверки потенциального поставщика часто необходимы большие затраты времени и ресурсов, поэтому ее следует осуществлять только в отношении тех поставщиков из небольшого списка, которые действительно имеют серьезный шанс получить большой заказ. От потенциального поставщика, конкурирующего с существующим поставщиком, ожидается высокая эффективность [14, с. 67].

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Разнообразие и большое количество потенциальных поставщиков материальных потоков повышает актуальность проблемы выбора тех из них, которые смогли бы с наибольшим эффектом обеспечить надежность логистических процессов.

Перечислим и охарактеризуем основные этапы решения этой задачи.

. Поиск потенциальных поставщиков. При этом могут быть использованы такие методы:

объявление конкурса (тендера): проводится, если предусматривается закупить сырье, материалы, комплектующие на крупную денежную сумму или наладить долгосрочные связи между поставщиком или потребителем;

изучение рекламных материалов: фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т.п.;

посещение выставок и ярмарок;

переписка и личные контакты с возможными поставщиками.

Вследствие комплексного поиска формируется перечень потенциальных поставщиков материальных ресурсов, по которому проводится дальнейшая работа.

. Анализ потенциальных поставщиков товароматериальных ценностей. Составленный перечень потенциальных поставщиков анализируется по специальным критериям, которые позволяют сделать выбор приемлемых поставщиков. Количество таких критериев может составлять несколько десятков и не ограничивается ценой и качеством поставляемой продукции. Кроме них, можно привести еще много существенных критериев выбора поставщика, которые могут быть не менее важными для предприятия.

Предприятие определяет для себя наиболее значимые критерии в зависимости от специфики своей деятельности. В результате анализа потенциальных поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по установлению договорных отношений. Список поставщиков обычно составляется по каждому конкретному виду поставляемых материальных ресурсов. Конкретные результаты по многим из приведенных позиций достигаются как компромисс в процессе переговоров и зависят от позиций поставщика.

. Оценка результатов работы с поставщиками товароматериальных ценностей. На выбор поставщика существенно влияют результаты работы по уже заключенным договорам. Оценку поставщика нужно проводить не только на стадии поиска, а и в процессе работы с уже отобранными поставщиками.

Поэтому некоторые предприятия проводят мониторинг деятельности своих поставщиков, чтобы убедиться в том, что они продолжают предоставлять удовлетворительные услуги. Преимущественно это выполняется неформально, как субъективный анализ, однако предприятие может также прибегать и к более сложным показателям, количественно измеряя аспект деятельности поставщиков. [14, с. 69]

Для оценки уже известных поставщиков часто используют методику ранжирования, при помощи которой разрабатывается специальная шкала оценок, что позволяет рассчитать рейтинг поставщика. Поскольку при выборе поставщика решается многокритериальная задача оптимизации решения с неравноценными критериями, то необходимо оценить и расставить их по степени важности для предприятия.

Для определения приоритетности отдельных критериев, по которым предусматривается выбирать поставщиков, применяют методы экспертных оценок. При этом, несмотря на высказываемую в адрес экспертных оценок критику, экспертные оценки являются способом эффективного использования экономического и управленческого опыта, квалификации, творческого потенциала персонала предприятий и привлечения этого опыта в систему логистики.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

1.2 Эффективное решение задачи выбора поставщика как фактор повышения логистической деятельности предприятия

Обострение конкуренции и рост цен заставляют российские компании всерьез задуматься о сокращении затрат. Как показывают исследования, около 50% резервов находятся в области закупок. Остальные 50% можно найти в управлении, организации производства и других областях деятельности. То есть основной резерв — именно в оптимизации закупки. Крупнейшие игроки уделяют этой сфере повышенное внимание. РАО ЕС полностью регламентировало закупочную деятельность дочерних предприятий и ввело обязательные конкурсные процедуры. ОАО «АВТОВАЗ» серьезно увеличило количество своих поставщиков. Многие холдинговые структуры занимаются централизацией закупок. Ведется борьба со злоупотреблениями, вплоть до постоянной видеозаписи переговоров с поставщиками. Все эти примеры демонстрируют стремление организовать закупки максимально эффективно. И вместе с тем руководители регулярно упускают из виду один существенный момент — собственно поставщиков.

В 2013-2015 гг. был проведен опрос более 200 закупщиков крупных и средних компаний, работающих в России. Опрос показал, что системное управление базой поставщиков практически не используется российскими компаниями для повышения эффективности закупочной деятельности [1, с. 65].

Почему так важно именно сейчас внедрять процессное управление и особенно внимательно относиться к процессу закупок? 5-10 лет назад конкуренция была ниже или почти отсутствовала, рентабельность была выше, потребитель был еще не очень грамотным, и китайские товары были довольно низкого качества. И вопрос о снижении затрат почти не вставал. Основной задачей снабжения было — обеспечить необходимое сырье, во что бы то ни стало. В конкурентной среде на фоне повышения уровня заработных плат и при этом отстающего в росте более чем в 2 раза уровня производительности вопрос о снижении затрат становится не просто актуальным, а жизненно важным [2, с. 72].

Область построения эффективных отношений с поставщиками товароматериальных ценностей в России изучена достаточно слабо. Собственно, и предпосылок для этого не было, пока стабилизация последних лет не позволила отодвинуть горизонт экономического планирования компаний хотя бы на 3-5 лет вперед. Пока рынок слаб и хаотичен, тактика построения отношений только одна: жесткий торг по цене. Продать как можно дороже, купить, естественно, как можно дешевле. Параллельно задавить конкурента, если получится.

Сегодня эти привычные методы перестают работать. Хотя бы потому, что все компании, которых можно было задавить, уже задавлены. Выживают те, кто успевает перестраивать как свою внутреннюю политику, так и схему партнерских отношений.

Насколько производство зависит от своих поставщиков? По качеству — процентов на 80. Это очень серьезная цифра, и так же серьезно надо подходить к построению отношений с поставщиками. Проблемы в отношениях с поставщиками начинаются там, где рассматриваются жесткие границы компании. Товар пересекает границы владений поставщика и только через некоторое время попадает на территорию фирмы. Что творится в процессе транспортировки и как ее контролировать — всегда отдельная проблема. Потери качества в дороге, неудобная упаковка, задержки и многое другое всплывает уже, как правило, на складе предприятия, и бороться с этим очень хлопотно.

Пример другого подхода, ставший уже классическим — один из заводов <Фольксвагена>, где поставщики подвозят детали машин и устанавливают их прямо на конвейер. Рабочих, относящихся собственно к <Фольксвагену>, на заводе — около 15%. Собственно, им остается только контролировать выходящее качество. И качество в итоге очень высокое, потому что проблем обратной связи с поставщиком вообще нет, поставщик знает от своих же рабочих детальные требования к каждой поставляемой части, к каждому узлу. Более того — нет реальных границ между предприятиями, существует только общий процесс производства. Современный бизнес становится успешным именно тогда, когда он представляет собой процесс, а не набор разрозненных объектов с индивидуальными интересами. Если фирма в чем-то ущемляет своих партнеров, то пытается заработать на той же цепочке, что приносит ей прибыль. И если говорить о перспективах, такие отношения долго не живут [4. с,143].

Зависимость между решением задачи выбора поставщика и эффективным функционированием предприятия и повышением его конкурентоспособности можно рассмотреть на примере Японии.

В 1970-х и 1980-х Япония была признана самой конкурентоспособной страной мира. Исследователи этого успеха предлагали два основных объяснения. Первое связывало его с особой формой бюрократического капитализма, для которого характерна активная роль правительства в регулировании экономики. Второе объяснение подчеркивало особый подход к менеджменту, пионерами которого были японские компании. В число этих подходов входили такие известные концепции, как всеобщее качество (total quality), постоянное совершенствование, система точно вовремя.

Модель успеха японских предприятий основана на представлении, что компания может одновременно добиться высочайшего качества и низких издержек производства, используя более эффективный менеджмент, чем ее конкуренты. Конкуренция между компаниями разворачивается путем неустанного поиска лучших методов менеджмента. Эта модель — не абстрактная теория, а результат невиданного процесса, которого добились японские компании, став пионерами в применении таких широко известных сегодня принципов, как всеобщий менеджмент на основе качества (TQM), бережливое производство (lean production) и построение тесных отношений с поставщиками. Это дало им значительные преимущества перед западными компаниями в снижении затрат и повышении качества продукции.

Система бережливого производства сыграла центральную роль в японской модели менеджмента. Этот подход, впервые предложенный компанией Toyota, рассматривает разработку, производство и закупки как целостную систему. Оптимизируя эту систему, Toyota одновременно добилась высокого качества продукции, высокой производительности, гибкости производственного процесса и своевременности поставок. Истоки системы бережливого производства относятся ко времени основания Toyota Motor Company в 1930-х годах, когда ее основатель Кийтиро Тоёда обратил особое внимание на систему доставки точно вовремя. В конце 1940-х годов Тайити Оно, который в то время работал в Toyota мастером, объединил такие элементы подходов Форда и Тейлора, как стандартизация и ремесленная система, что позволило работникам овладевать разнообразными навыками. Компания Toyota постоянно совершенствовала эту гибридную систему, и скоро ее приняли многие другие японские компании. В систему бережливого производства входят следующие тесно связанные друг с другом компоненты: всеобщий контроль качества, непрерывное совершенствование (кайдзен), производство точно вовремя, проектирование с учетом технологичности, гибкое производство, малое время цикла и тесные взаимоотношения с поставщиками. [14, с. 75]

Тесные взаимоотношения с поставщиками помогают совершенствованию продукции и комплектующих поставщиками, а также созданию тесных партнерских отношений между компаниями. Ключевыми чертами этой практики были частый обмен информацией на самых ранних стадиях разработки продукции, ротация персонала, долговременное сотрудничество с небольшим числом поставщиков первого уровня (поставщики, которые снабжают фирмы, создающие конечный продукт) и стимулирование поставщиков для повышения эффективности.

Важный элемент японской модели менеджмента — это сложная сеть взаимосвязей между банками, поставщиками и компаниями — производителями конечной продукции, работающими в различных областях. Стабильные сети взаимосвязей между компаниями позволяли менеджерам ориентироваться на долговременные цели, связанные с расширением доли рынка и ростом компании, и не гнаться за сиюминутными прибылями, что могло бы привести к потере рабочих мест. Эти сети также укрепляли взаимоотношения с поставщиками, повышали производительность и ускоряли разработку новой продукции.

Таким образом, мы видим, что эффективная организация закупок, и, в частности, решение задачи выбора поставщика, а также построение грамотных отношений с поставщиком, приводит к повышению конкурентоспособности предприятия. В настоящее время в условиях постоянно растущей конкуренции между предприятиями, очень важно использовать все доступные способы для повышения конкурентоспособности фирмы.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Существует несколько распространенных методов выбора поставщика:

затратно-коэффициентный;

доминирующих характеристик;

категорий предпочтения;

рейтинговая оценка факторов и др.

Наиболее распространенным методом выбора поставщика можно считать метод рейтинговых оценок, который в свою очередь является разновидностью метода категорий предпочтения.

Затратно-коэффициентный метод заключается в том, что весь исследуемый процесс снабжения делится на несколько возможных вариантов (миссий) и для каждого тщательно рассчитываются все расходы и доходы. В результате получаются данные для сравнения и выбора вариантов решений (миссий). Для каждого поставщика рассчитываются все возможные издержки и доходы/выигрыши (при этом учитываются логистические риски). Затем из набора вариантов (миссий) выбирается наиболее выгодный вариант (по критерию общей прибыли).

Метод доминирующих характеристик состоит в сосредоточении на одном выбранном параметре (критерии). Этот параметр может быть: наиболее низкой ценой, наилучшим качеством, графиком поставок, и т.п. Преимущество этого метода — в простоте, а недостаток — в игнорировании остальных факторов.

В случае метода категорий предпочтения оценка поставщиков, в том числе и выбор способа его оценки зависит от информации, стекающейся из многих подразделений фирмы. Такой метод подразумевает наличие обширной информации из множества источников, которая позволяет рассматривать каждый фактор наравне с остальными, в то время для фирмы, возможно, какой-то фактор является ключевым. Например, простота использования продукции в производственном процессе.

В данной работе мы рассмотрим наиболее подробно три метода: метод анализа иерархий, метод линейного программирования и метод анализа полной стоимости.

Метод анализа иерархий можно сопоставить с методом рейтинговой оценки поставщиков, а метод анализа полной стоимости соприкасается с затратно-коэффициентным методом [14, с. 78].

. Метод анализа иерархий

Метод анализа иерархий соприкасается с рейтинговой оценкой поставщиков. Поэтому прежде чем рассказать об алгоритме решения задачи выбора поставщика с помощью данного метода, охарактеризуем критерии, по которым предприятие может оценивать поставщиков. Критерии, а также их ранжирование (приоритет) должны устанавливаться высшим менеджментом фирмы-производителя, исходя из стратегических и тактических целей бизнеса. К числу важнейших критериев выбора поставщика относятся: качество поставляемых материальных ресурсов и сервиса, надежность поставок, финансовые условия, возможности (способности) удовлетворить требование фирмы-производителя, расположение (дислокация), сопутствующий сервис и другие.

В настоящее время для решения различных многокритериальных задач широко используется разработанный Т. Саати метод, получивший название метод анализа иерархий (МАИ). Он может помочь выпускнику вуза правильно выбрать место будущей работы, кадровику — определить наиболее подходящего кандидата на вакантную должность, бизнесмену — купить автомобиль или дачу, администрации города — найти наилучшее место для постройки аэропорта и т.д.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Типичная постановка задачи, для которой можно использовать МАИ, такова. Известны общая цель, список альтернатив (вариантов решения) и критерии их оценки. Нужно выбрать наилучшую альтернативу.

С помощью этого метода лицо, принимающее решение, преобразует свои субъективные качественные оценки относительной важности критериев в количественные критерии — весовые коэффициенты, используемые для ранжирования имеющихся альтернатив и определения лучшей из них.

Метод реализуется в несколько этапов. Сначала производится структуризация задачи. Строится дерево иерархии — иерархическая структура, которая имеет несколько уровней. На втором этапе ЛПР на всех уровнях иерархии (кроме первого) определяет в каждой группе критериев весовые коэффициенты ее членов, которые характеризуют их относительную важность с точки зрения критерия следующего, более высокого уровня. Альтернативы также сравниваются между собой по отдельным критериям с целью определения веса каждой из них.

Для определения коэффициентов важности критериев либо критериальной ценности альтернатив проводятся парные сравнения всех элементов группы по заданной балльной шкале. Их результат представляется в виде квадратной числовой матрицы, называемой матрицей парных сравнений. Затем вычисляется вектор весовых коэффициентов и проводится проверка того, насколько согласованы между собой сделанные ЛПР сравнения.

На заключительном этапе на основе найденных весовых коэффициентов вычисляются оценки всех альтернатив по заданным критериям. Лучшей считается альтернатива, имеющая самую высокую суммарную оценку.

. Метод линейного программирования

Для того, чтобы воспользоваться методом линейного программирования для оценки и выбора поставщика для предприятия необходимо сначала провести дополнительные исследования, а именно спрогнозировать спрос на продукцию предприятия. Прогнозирование спроса относится к количественным методам предсказания спроса на продукты, реализуемые компанией. Очевидно, что такие прогнозы играют существенную роль при построении моделей цепи поставок или моделей минимизации общих издержек для удовлетворения какой-то конкретной модели прогноза спроса либо модели максимизации чистой прибыли (включая функции, соотносящие спрос с ценой продукта, размещением источников сырья и других факторов). Неясности в прогнозе спроса должны быть использованы в создании многочисленных сценариев спроса для их оптимизации с помощью модели цепи поставок.

При прогнозировании спроса в основном используются статистические методы. Аналитики применяют эти методы при проектировании будущей структуры сбыта, опираясь на данные прошлого опыта о продажах, а также на данные о компании, отрасли промышленности, национальной и глобальной экономике. Анализ с помощью временных рядов является крупным классом методов для прогнозирования только на основе данных прошлых лет. Известный метод экспоненциального сглаживания является простым примером модели временных рядов.

При построении временных рядов практик пытается найти такие образцы в предшествующих данных (например, сезонное влияние или тенденции, которые бы соответствовали данным, отраженным в прогнозе). Иногда такие образцы едва обнаружимы. В таких случаях практику потребуется большой опыт работы в области моделирования для создания эффективной модели. То есть кроме математического обоснования прогнозирование спроса имеет интуитивную сторону, которую трудно обосновать или объяснить неспециалисту.

Модели временных рядов носят фаталистический характер, поскольку они предполагают, что прошлое повторится без влияния на него внешних факторов. Таким образом, компании можно посоветовать совместить статистический анализ с управленческой оценкой кратко-, средне- и долгосрочных перспектив деятельности компании в области продаж. Также, не рекомендуется планирование цепи поставок, основанное только на интуиции и управленческой оценке, без использования формальных прогнозных методов.

. Метод на основе анализа полной стоимости

Выбор территориально удаленного поставщика можно осуществлять на основе анализа полной стоимости. Логистическая концепция полной стоимости означает, что учет лишь транспортных издержек создает искаженное представление об экономической целесообразности закупок у территориально удаленного поставщика. Последнему стоит отдать предпочтение лишь в том случае, если разница в ценах закупки товара в городе, где находится предприятие и городе, в котором возможно закупить этот товар, будет выше, чем сумма всех дополнительных затрат, возникающих в связи с переносом закупки в удаленный регион.

Концепция полной стоимости учитывает, что помимо затрат на транспортировку закупка у территориально удаленного поставщика вынуждает покупателя отвлекать финансовые средства в запасы (запасы в пути и страховые запасы), платить за экспедирование, возможно нести таможенные и другие расходы.

2. Обоснование выбора поставщика товароматериальных ценностей для ООО «Артлайф»

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

.1 Краткая характеристика ООО «Артлайф»

Российская компания ООО «Артлайф», центральный офис которой расположен в Сибири, в городе Томске, уже более семи лет активно работает на рынке биологически активных добавок к пище (БАД) и на сегодняшний день является лидером в России по разработке, внедрению и производству биологически активных добавок, а также продуктов питания, обогащенных БАД. Научная и производственная деятельность компании направлена на реализацию государственной программы «Концепция государственной политики в области здорового питания населения Российской Федерации на период до 2005 г.», осуществляемой совместно с РАМН.

Основная деятельность предприятия — разработка, производство и продвижение качественной продукции, призванной поддерживать и укреплять здоровье населения, улучшать качество жизни наших граждан, предупреждать развитие распространенных заболеваний.

В 2002-2003 годах образованы и успешно развиваются фирмы «Артлайф-Флора» и «Артлайф-Техно». Цеха компании оснащены современным высокопроизводительным оборудованием, что гарантирует выпуск продукции высокого качества, отвечающей всем требованиям мировых стандартов. Технологический цикл производства включает в себя все стадии переработки сырья, включая упаковку готовой продукции.

ООО «Артлайф» входит в состав организации Ассоциация разработчиков и производителей БАД, а директор предприятия — Австриевских А.Н, является членом рабочей группы Ассоциации.

Учитывая возрастающие требования международных стандартов и требования рынка к качеству выпускаемой продукции и к производству БАД, в компании (опережая события) производство организовано не только с учетом требований стандарта ISO-9001, но и с учетом требований ОСТ 42 510-98 Правила производства и контроля качества лекарственных средств (GMP).

Производство БАД ведется в соответствии с требованиями СанПиН 2.3.2.1290-03, производство пищевой продукции — СанПиН 2.3.2.1078-01, производство косметики — СанПиН 1.2.681-97, о чем свидетельствуют санитарно-эпидемиологические заключение на производство и реализацию БАД и пищевых продуктов, обогащенных БАД, санитарно-эпидемиологические заключение на производство, хранение и оптовую реализацию косметической продукции.

В рамках Государственной Системы Сертификации Республики Киргизия, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Украина сертифицирована продукция производства Компании «Артлайф» (сертификаты находятся в разделах, посвященных продукции).

Компания «Артлайф» плодотворно сотрудничает с ведущими научными центрами страны: Институтом питания РАМН, Московской медицинской академией им. И.М. Сеченова, Кемеровским технологическим институтом пищевой промышленности и др., а также с различными медицинскими вузами России. Компания является инициатором совместной работы с областными и краевыми департаментами здравоохранения, администрацией медицинских учреждений по созданию системы активной профилактики, в области которой накоплен большой положительный опыт.

«Артлайф» регулярно организует и проводит научно-практические семинары, конференции по проблемам питания и пропаганде здорового образа жизни с населением и врачами лечебно-профилактических учреждений, участвует в международных конференциях, выставках, симпозиумах. На базе ГИУВ г. Новокузнецка организованы и регулярно проводятся сертифицированные курсы для врачей по специальности диетология — нутрициология. Впервые был организован цикл лекций для лиц, не имеющих медицинского образования, по вопросам первичной профилактики заболеваний с помощью БАД и основам здорового образа жизни. Компания издает различного вида справочную, учебную и методическую литературу по проблемам применения БАД и рациональному питанию, публикует в специальных сборниках отчеты о научных конференциях и семинарах, доклады, медицинские статьи, материалы клинических апробаций.

.2 Методы выбора поставщика товароматериальных ценностей

После формирования базы данных потенциально возможных поставщиков «Артлайф» осуществляет непосредственный выбор наиболее соответствующего запросам фирмы контрагента-поставщика, который реализуется на основе ряда критериев.

Существует два основных критерия выбора поставщика:

стоимость приобретения продукции или услуг;

качество обслуживания.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Кроме основных критериев существуют и дополнительные. К ним относятся:

удаленность поставщика от потребителя;

сроки выполнения текущих и экстренных заказов;

организация управления качеством продукции у поставщика;

способность поставщика обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставленного оборудования;

кредитоспособность и финансовое положение поставщика и др.

При оценке нескольких поставщиков обычно используют методы экспертных оценок. Наиболее часто применяемый из них так называемый матричный метод. Рассмотрим его.

Для оценки поставщика в «Артлайф» выбирается несколько критериев. Например, надежность поставок, время на выполнение заказа, цена товара, финансовое положение. Далее каждому критерию в «Артлайф» присваивается степень его значимости для предприятия. Сумма показателей значимости должна быть равна единице.

После этого каждый поставщик в «Артлайф» оценивается экспертами по выбранным критериям. При этом каждому свойству присваиваются баллы (от 1 до 10). Далее в «Артлайф» строится таблица (матрица), в которой указываются оцененные значения (табл. 1) и рассчитывается рейтинг поставщика как сумма произведений выбранного критерия на его значимость.

Таблица 1 — Использование матричного метода для оценки поставщика товаров для компании «Артлайф»

Наименование критерия выбора Значимость критерия Parke-Davis <https://ru.wikipedia.org/wiki/Parke-Davis>Мерк и Ко <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%80%D0%BA_%D0%B8_%D0%9A%D0%BE>Pfizer <https://ru.wikipedia.org/wiki/Pfizer>Celgene
Надежность поставок 0,2 10 9 10 8
Время выполнения заказа 0,2 6 4 8 9
Цена товара 0,4 7 7 8
Финансовое положение 0,2 10 3 10 8
Рейтинг поставщика (баллы) 10-0,2 + 6 • 0,2 + 0,4 • 5 + 0,2 • 10 = 7,2 6 8,3 8,2

 

Таким образом, в нашем примере получается, что наиболее выгодно для «Артлайф» делать закупки у третьего поставщика.

Так, «Артлайф» необходимо закупить фармацевтическую продукцию, причем его дефицит недопустим. Соответственно на первое место при выборе поставщика будет поста авлен критерий надежности поставки. Значимость остальных критериев, установленная — как и значимость первого — экспертным путем работниками отдела закупок, приведена в табл. 2. Итоговое значение рейтинга определяется путем суммирования произведений удельного веса критерия на его оценку для данного поставщика.

Таблица 2 — Расчет рейтинга поставщика для «Артлайф»

Критерий выбора поставщика Удельный вес критерия Оценка значения критерия по 10-балльной шкале у данного поставщика Произведение удельного веса критерия на оценку
1. Надежность поставки 0,30 7 2,1
2. Цена 0,25 6 1,5
3. Качество товара 0,15 8 1,2
4. Условия платежа 0,15 4 0,6
5. Возможность внеплановых поставок 0,10 7 0,7
6. Финансовое состояние поставщика 0,05 4 0,2
Итого 1,00 6,3

 

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Заслуживает внимания шкала критериев выбора поставщика, предлагаемая Майклом Р. Линдерсом и Харольдом Е. Фироном (критерии расположены в порядке приоритета): качество продукции; своевременность доставки (авторы предлагают строить рейтинг поставщиков на основе фактов соблюдения или несоблюдения ими сроков поставок); цена (сравнение реальной цены с желаемой или с минимальной у других поставщиков); обслуживание (качество технической помощи, отношение поставщика и время ответа на просьбы о помощи, квалификация обслуживающего персонала и т.д.); повторные предложения по разработке продукции или услуги, по снижению цены; техническая, инженерная и производственная мощность; оценка дистрибьюторских возможностей (если поставщик выполняет функцию дистрибьютора); детальная оценка финансов и управления (Выделены критерии, предназначенные (по Фирону и Линдерсу) для оценки потенциальных поставщиков.).

Указанная шкала критериев используется в «Артлайф» при выборе (или предварительном отборе) поставщиков.

Главными критериями, на которых строится система выбора поставщиков «Артлайф».

. В современных условиях в качестве основного критерия выбора следует выдвигать качество продукции. Качество относится к способности поставщика обеспечить товары и услуги в соответствии со спецификациями.

. Надежность поставщика — достаточно емкий критерий, включающий следующие параметры: честность, отзывчивость, обязательность, заинтересованность в ведении бизнеса с вашей фирмой, финансовая стабильность, репутация в своей сфере, соблюдение ранее установленных объемов поставки и т.д. В качестве примера можно привести рейтинговую систему оценки своевременности доставки (табл. 3).

. Цена. В цене должны учитываться все затраты на закупку конкретного МР/ГП, которые включают транспортировку, административные расходы, риск изменения курсов валют, таможенные пошлины и так далее. В аналитическом поле логистического менеджера всегда должен находиться комплекс затрат.

Таблица 3 — Оценка своевременности доставки для «Артлайф»

Высший рейтинг А Доставка осуществляется в срок без экспедирования
Высший рейтинг В Поставщик выполняет требуемые сроки доставки
Хороший рейтинг С Доставка осуществляется в срок без контроля
Хороший рейтинг D Поставщик выполняет требуемые сроки доставки
Удовлетворительный рейтинг Е Сроки доставки иногда срываются, требуется значительный контроль F Сроки доставки обычно срываются, договорные сроки доставки редко выполняются, необходимы действия по ускорению работ

. Качество обслуживания. Оценка по данному критерию требует сбора информации у достаточно широкого круга лиц из различных подразделений компании и сторонних источников. Желательно наличие у поставщика сертификата ISO9000 на систему управления качеством его продукции/услуг.

. Условия платежа и возможность внеплановых поставок. Как уже упоминалось выше, нехватка оборотных средств существенно ограничивает возможности выбора поставщиков. В бизнесе случаются внештатные ситуации, требующие внеплановых поставок или отсрочки платежа. Это ситуации особенно характерны для российской действительности.

Методика оценки выбора поставщика с помощью методов фармакоэкономики (на примере генерических препаратов «Артлайф»).

Для того, чтобы быть наиболее прогрессивными в вопросах выбора поставщика, особенно выпускающего фармацевтические генерические препараты, необходимо использовать различные подходы «Артлайф»: фармакоэкономические, институциональные и т.д. Для методики оценки выбора поставщика можно воспользоваться методами фармакоэкономики. С этой целью воспользуемся совмещением методов ABC анализа и XYZ анализа.

Так, ABC анализ «Артлайф» позволит оценить вклад каждого препарата данного поставщика в структуру сбыта, а XYZ анализ позволит оценить скачки сбыта (его нестабильность), связанная с различными способами продвижения аналогичных препаратов разными компаниями, рейтинговыми позициями поставщиков, их популярности и др. Методика XYZ анализа заключается в присвоении каждой выбранной позиции коэффициента вариации, который показывает отклонение анализируемого показателя от среднеарифметического значения и выражается в процентах. Например, значение коэффициента вариации в 1% или менее, говорит о том, что среднестатистические продажи по препарату мало подвержены колебаниям; значение коэффициента вариации в 25% — это сигнал к тому, что для препаратов среднестатистическое значение продаж не верно. В сочетании с АВС анализом — это выявление безусловных лидеров (группы АX) и аутсайдеров (СZ). Всего при проведении совмещенного анализа получаем девять групп товаров: АX, АY, АZ; ВX, ВY, ВZ; СX, СY, СZ.

Методика анализа в «Артлайф» состоит из 5 этапов.

Первый этап. Определение объектов анализа. Объектами анализа м.б.: товарная группа, товарная единица, поставщики, клиенты и т.д. В нашем случае объекты анализа — аналогичные товарные единицы различных поставщиков (см. Таблицу №4, столбец 1).

Второй этап. Определение параметра анализа. Параметрими анализа м.б.: единицы продаж в руб.; доход в руб., продажи в шт. и т.д. В нашем примере — продажи в шт. (см. Таблицу №4, столбец 3).

Третий этап. Определение периодов анализа. Периоды анализа: неделя, месяц, квартал, полугодие, год. В нашем примере — квартал (см. Таблицу №2).

Для примера возьмем трех поставщиков, выпускающие аналогичные генерические препараты под различными торговыми названиями — поставщик1, поставщик 2, поставщик 3, проранжированных в соответствии с методом АВС анализа, причем препарат поставщика 1 — подвержен колебаниям в процессе реализации, препарат 2-го поставщика — с ярко выраженной нестабильностью, препарат 3-го поставщика — без ярко выраженной нестабильностью. Все три поставщика данных препаратов имеют ранг А и стоят на приоритетных закупках, причем объем закупок рассчитывается по среднестатистическим продажам.

Таблица 4 — Методика анализа поставщиков в «Артлайф»

Поставщик Ранг АВС Продажи за квартал, шт. Средняя розничная цена, руб. Продажи за квартал, руб. Средне-арифметические продажи, мес./шт.
Поставщик 1 А 48 275 13200 16
Поставщик 2 А 44 115 5060 15
Поставщик 3 А 153 52 7956 51

 

Четвертый этап. Расчет коэффициента вариации.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

По формуле для расчета коэффициента вариации рассчитываем показатели коэффициента вариации для каждого поставщика (см. Таблицу №3). Группировка товарных позиций в «Артлайф» происходит по возрастанию коэффициента вариации в каждой подгруппе АВС, т.е.:

АX, ВX, СX — до 15% коэффициент вариации;

АY, ВY, СY — от 15% до 50% коэффициент вариации;

АZ, ВZ, СZ — свыше 50% коэффициент вариации.

Таблица 5 — Показатели коэффициента вариации для каждого поставщика «Артлайф»

Наименование Коэффициент вариации, % Ранг XYZ Ранг АВС/ XYZ Вывод
Препарат поставщика 1 10 X АX Безусловный лидер
Препарат поставщика 2 31 Y АY Лидер
Препарат поставщика 3 6 X АX Безусловный лидер

 

Данная методика позволяет «Артлайф»:

Выбрать оптимального поставщика (АX, АY).

Оптимизировать ассортимент за счет:

уменьшения долю препаратов СZ;

увеличения долю препаратов АX;

— группа препаратов с рангом X может иметь некоторый запас, в то же время закупки по группе препаратов с рангом Z должны проходить с максимальной осторожностью (для аптек работа по таким препаратам может идти по индивидуальному заказу).

Оценить логистику. Группа товаров АX, АY — это товары с высокой скоростью оборота и, следовательно, производя расчеты потребности по ним необходимо учитывать скорость доставки, чтобы исключить появление дефектуры по ним. Компании-дистрибьюторы как правило вводят дополнительный временной фактор для данных групп.

3. Разработка мероприятий по выбору поставщика товароматериальных ценностей ООО «Артлайф»

.1 Мероприятия по повышению эффективности работы с поставщиками

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Для разработки мероприятий по повышению эффективности работы с поставщиками специалисты компании «Артлайф» ввели на предприятии шкалу оценки поставщиков с крайними значениями: «оппортунизм» и «партнерство», а в середине — нечто среднее. Специалисты компании «Артлайф» разделили ее на 4 части, т.е. выделили 4 типа отношений: экономически целесообразные; частичная конкуренция; выборочная кооперация; партнерство или альянсы.

Разберемся подробнее, что это за отношения, в каких случаях их можно применять, и как они проявляются.

Компания «Артлайф» придерживается экономическим типом отношений с поставщиками. Критерии для определения отношений по типу «экономически целесообразные»:

— Закупаемая продукция: некритическая.

Степень риска: низкая.

Доля продукции в прибыли: низкая или отсутствует.

Качество: стандартизированное.

Рынок поставок: власть покупателя, много поставщиков, легко поменять поставщика, низкий уровень взаимозависимости.

Доля в создании стоимости: низкая.

Также одним из мероприятий по повышению эффективности работы с поставщиками в «Артлайф» стала разработка критерии выбора поставщика согласно национальным особенностям видения бизнеса. Так, национальные особенности американских фармацевтических компаний отличаются упором на высокое качество, как одну из составляющих успеха всего дела, узкую специализацию и индивидуальную ответственность каждого, жесткой и формальной структурой управления производством и персоналом.

Пример позиционирования компании Pfizer, как основного поставщика для «Артлайф».

Компания Pfizer была основана в 1849 году в Бруклине, сейчас головной офис компании находится также в Нью-Йорке. Начав со скромного предприятия по производству тонкой химии, Pfizer вырос в крупнейшую фармацевтическую компанию, лидера мирового фармацевтического рынка.

Сегодня нам принадлежит ведущий портфель инновационных препаратов для лечения и профилактики различных заболеваний. Pfizer занимает лидирующее положение в области разработки новых препаратов для лечения диабета, онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний. Компания ежегодно инвестирует порядка 7,5 млрд. долларов в научные исследования, направленные на создание новых эффективных лекарств. Компания работает более чем в 150 странах мира. Научно-исследовательские центры находятся в Великобритании (Сэндвич) и США (Гротон и Новая Англия, Ла Хойа, Сент-Луис, Ринат, Кембридж (Массачусетс)).

Чтобы успешно удовлетворять потребности пациентов и клиентов компании, а также отвечать по обязательствам перед акционерами, мы постоянно совершенствуем методы ведения бизнеса, следим за прозрачностью деятельности компании и обязательно учитываем мнения специалистов в области здравоохранения в процессе принятия управленческих решений. Мы твердо уверены в том, что обеспечить гарантированный доступ населения к новейшим лекарственным средствам и качественной медицине можно только путем организации совместной работы со всеми звеньями системы здравоохранения — от пациентов до врачей, от местных учреждений здравоохранения до международных правительственных и неправительственных организаций.

3.2 Мероприятия по повышению закупочной логистики

Международный договор поставки представляет собой одно из самых уникальных правовых средств, в рамках которого интерес каждой стороны, в принципе, может быть удовлетворён лишь посредством удовлетворения интереса другой стороны. Это и порождает общий интерес сторон в заключении договора и его надлежащем исполнении. Поэтому именно договор, основанный на взаимозаинтересованности сторон, способен обеспечить такую организованность, порядок и стабильность в экономическом обороте, которых нельзя добиться с помощью самых жёстких административно-правовых средств. Международный договор поставки — это наиболее оперативное и гибкое средство связи между производителем и потребителем, изучения потребности и немедленного реагирования на них со стороны производства. В силу этого именно договорно-правовая форма способна обеспечить необходимый баланс между спросом и предложением, насытить рынок теми товарами, которыми нуждается потребитель. Эти и многие другие качества договора с неизбежностью обуславливают усиление его роли и расширение сферы применения.

Оптовый оборот товаров, отношения между профессиональными продавцами и покупателями обозначены в Кодексе как поставка товаров. Определение условий таких коммерческих отношений — дело, прежде всего, их участников. Вместе с тем есть признанные стандарты коммерческого оборота, которые следует предусматривать в законе и применять в случае отсутствия иного соглашения сторон.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Кодекс в этой части учитывает правила, установленные Венской конвенцией о международных договорах купли-продажи товаров, участником которой является Россия, а также сложившиеся в нашей стране нормы о периодах, порядке поставки, восполнении недопоставки товаров, их выборке, расчетах за поставленные товары, последствиях нарушения условий поставки.

В договоре должны быть обязательно определены:

наименование, количество, развернутый ассортимент (номенклатура) подлежащих поставке изделий;

качество и комплектность;

общий срок действия договора, конкретные сроки (периоды) поставки;

общая сумма договора, цена товара;

форма и порядок расчетов;

— банковские, почтовые и транспортные реквизиты поставщика и покупателя.

В международном договоре предусматриваются также требования к таре, упаковке, порядку доставки, условия о взаимной имущественной ответственности и другие требования.

В долгосрочных договорах, имеется ввиду договорах, заключаемых на срок свыше одного года, помимо указанных выше условий, предусматриваются взаимные обязанности сторон по расширению ассортимента (номенклатуры), улучшению качества и технико-экономических показателей товара в течение срока действия договора. Так же предусматривается оказание технической помощи в процессе изготовления и эксплуатации новых видов изделий, внедрение и использование прогрессивных видов тары, упаковки и транспортировки товаров, и другие условия, вытекающие из долговременного сотрудничества сторон.

.        Выбор транспортной компании или посредников и способов перевозки товаров

Транспортная компания CARGOPOST основана в 2005 г. и занимается внешнеторговой перевозкой товаров, преимущественно из стран: США, Германии, Франции. CARGOPOST осуществляет международные перевозки на наивысшем профессиональном уровне. Менеджмент компании вобрал в себя опыт специалистов ВЭД, которые создавали компанию, выстраивали систему организации перевозок и доставки грузов. Компания CARGOPOST обеспечивает доставку грузов: авиа, морскую, железнодорожную, автомобильную и карго.

Почтовый адрес: 141400, Московская обл., г.о. Химки, аэропорт Шереметьево-Грузовой, Деловой Центр.

Быстрая доставка грузов из США самолётом осуществляется CARGOPOST со складов в крупных городах. Так же CARGOPOST доставляет заказ из небольших городов, на склады вблизи международных аэропортов. Клиент может заказать CARGOPOST оформление и упаковку грузов согласно стандартам, а потом уже доставку их в нужный город России.

Экспорт грузов из США в настоящее время наиболее актуален. Из США привозится электроника, компьютеры, электрооборудование, техника, автомобили, продукты питания, фармацевтическая продукция, одежда и другие товары. Авиаперевозка из США в Москву производится практически каждый день и гарантирует бесперебойную и незамедлительную доставку грузов.

Такая разновидность транспортировки имеет свои преимущества: нет необходимости перегрузки товаров при смене транспортного средства, гарантирует высокий уровень секретности и сохранности грузов, даёт шанс сократить расходы на транспортировке за счет объединения.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Доставка грузов самолётом из США в Россию — это быстро, надежно и безопасно, если этим занимается компания CARGOPOST. Для большинства грузов, доставляемых из США, необходима обязательная сертификация. Это косметика, предметы бытового назначения, запчасти, оборудование и другие. CARGOPOST помогает клиентам в оформлении необходимых сертификатов и разрешений.

2. Условия Инкотермс которые используются при перевозки товара

Инкоте́рмс (англ. <#»888584.files/image001.gif»>

Следуя из того, что Инкотермс регулируют ряд наиболее важных, принципиальных, базовых вопросов, связанных с организацией доставки товара до места назначения, любой базис поставки регулирует три ключевых «транспортных» вопроса, без которых доставка товара до места назначения не может быть осуществлена. Это:

. Распределение между продавцом и покупателем транспортных расходов по доставке товара, то есть определение, какие расходы и до каких пор несет продавец, и какие, начиная с какого момента, — покупатель.

. Момент перехода с продавца на покупателя рисков повреждения, утраты или случайной гибели груза.

. Дату поставки товара, то есть определение момента фактической передачи продавцом товара в распоряжение покупателя или его представителя — например, транспортной организации — и, следовательно, выполнения или невыполнения первым своих обязательств по срокам поставки.

За рамками Инкотермс остались правила о переходе права собственности с продавца на покупателя, а также последствия невыполнения сторонами обязательств по договору купли-продажи товаров, включая основания освобождения сторон от ответственности, что регламентируется либо нормами применимого права, либо Венской конвенцией.

Под базисными условиями поставки Инкотермс понимаются такие условия, которые определяют:

место и момент передачи товара;

распределение обязанностей сторон по перевозке, страхованию, выполнению погрузочно-разгрузочных работ;

переход риска случайной гибели при повреждении товара;

распределение обязанностей сторон по получению экспортных и импортных лицензий;

— порядок извещения покупателя о поставке товара и предоставления ему транспортных документов.

Следует отметить, что в Инкотермс не определяются вопросы перехода права собственности, так как Международная комиссия Всемирной организации бизнеса не выработала единообразный подход к решению этой проблемы. В связи с этим сторонам необходимо очень подробно и однозначно определять соответствующие условия в тексте договора.

Все условия поставки в Инкотермс разбиты на четыре категории — Е, F, С и D.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Категория «Е» — место отправки (Departure). Базисные условия предусматривают минимальные обязательства продавца по поставке товаров. Продавец должен передать товар покупателю на своем предприятии или в другом определенном договором месте, после чего все риски и дальнейшие расходы несет покупатель.

Категория «F» — основная перевозка не оплачена (Main Carriage Unpaid). Базисные условия предусматривают, что продавец должен доставить товар для перевозки в соответствии с требованиями покупателя, после чего все риски переходят к покупателю. Продавец же должен за свой счет получить экспортную лицензию (если это необходимо) и выполнить все таможенные формальности для вывоза товара.

Категория «С» — основная перевозка оплачена (Main Carriage Paid). По базисным условиям этой группы риск гибели или порчи товара переходит от продавца к покупателю раньше, чем производится доставка данного товара. В обязанности продавца входит заключение за свой счет договора перевозки товара, а также таможенное оформление товара для вывоза.

Категория «D» — доставка (Arrival). Базисные условия означают, что продавец отвечает за прибытие товара в согласованное место или пункт назначения на границе или в страну импорта. Продавец обязан нести все риски и расходы по доставке товаров до этого места.

Отличительной чертой Инкотермс является введение двух новых условий поставки:

1) DAP (delivered at point), которое используется вместо прежних DAF, DES и DDU;

2) DAT (delivered at terminal), используемое вместо прежнего DÈQ.

Необходимо также отметить, что Инкотермс 2010 разделяет базисные условия поставки, входящие во все четыре вышеперечисленные категории, на два класса:

) доставка любым видом транспорта (водным, воздушным, железнодорожным, автомобильным) — EXW, FCA, СРТ, CIP, DAP, DAT и DDP;

) доставка исключительно водным видом транспорта (морским и/или речным) — FAS, FOB, CFR и CIF.

В табл. 6 приведены 11 базисных условий поставки, для «Артлайф»

Таблица 6 — Базисные условия поставки Инотермс для «Артлайф»

Базисное условие поставки Краткая характеристика
KXVV — название места (от англ. ex works — с завода) Продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на своем предприятии или в другом названном месте (например, на заводе, фабрике, складе и т.и.). Продавец не отвечает за погрузку товара па транспортное средство, а также за таможенную очистку товара для экспорта
FCA — название места (от англ. free camer -франко-перевозчик) Продавец должен доставить прошедший таможенную очистку товар указанному покупателем перевозчику до названного места Продавец выполнил поставку, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах в указанном порту отгрузки. С этого момента все расходы и риски потери или повреждения товара должен нести покупатель. На продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта
КОВ — название порта отгрузки (от англ. free on hoard — свободно на борту судна) Продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в названном порту отгрузки. С этого момента все расходы и риски потери или повреждения товара должен нести покупатель. На продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта
CFR — название порта назначения (от англ. cost and freight — стоимость и фрахт) Продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в названный порт назначения, однако риск потери или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца па покупателя
CIF — название порта назначения (от англ.cost, insurance and freight — стоимость, страхование и фрахт) Продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, но риск потери или повреждения товара, как и любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя. На продавца возлагается также обязанность приобретения морского страхования в пользу покупателя против риска потери и повреждения товара во время перевозки
СРТ — название места назначения (от англ.carriage paid to -перевозка оплачена до) Продавец должен доставить товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара перевозчику
CIP — название места назначения (от англ.carriage and insurance paid to — перевозка и страхование оплачены до) Продавец должен доставить товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Покупатель берет на себя все риски и любые дополнительные расходы до доставки таким образом товара
На продавца также возлагается обязанность по обеспечению страхования рисков потери и повреждения товара во время перевозки в пользу покупателя
DAT — название терминала (от англ.delivered at terminal -поставка на терминале) Продавец выполнил поставку, сечи товар предоставлен в распоряжение покупателя на прибывшем транспортном средстве, готовом к разгрузке, в согласованном месте назначения. Продавец несет все риски, связанные с доставкой товара в указанное место. У продавца нет обязанности перед покупателем по заключению договора страхования
DAP название пункта назначения (от англ. delivered at point — поставка в пункте) Продавец выполнил поставку, когда товар, разгруженный с прибывшего транспортного средства, предоставлен в распоряжение покупателя в согласованном терминале, в указанном порту или в месте назначения. Продавец несет все риски, связанные с доставкой товара и его разгрузкой на терминале в поименованном порту или в месте назначения. Терминалом считается любое место, закрытое или открытое: причал, склад, контейнерный двор или автомобильный, железнодорожный или авиакарго-терминал
DDP — название места назначения (от англ.delivered duty paidпоставка с оплатой пошлины) Продавец должен предоставить прошедший таможенную очистку и не разгруженный с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в названном месте назначения. Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара, включая любые сборы для импорта в страну назначения (под словом «сборы» здесь подразумевается ответственность и риски за проведение таможенной очистки, а также за оплату таможенных формальностей, таможенных пошлин, налогов и других сборов)

 

На основании перечисленных базисных условий поставки, указанных во внешнеторговом контракте, можно существенно сократить неопределенность при интерпретации условий поставки в различных странах, а также рассчитать контрактную цепу товара, определить обязанности продавца и покупателя по представлению и оплате коммерческих документов и распределить риск потери или повреждения товара между сторонами.

.3 Разработка стратегии снабжения на функциональном и операционном уровне

Как показано в таблице приложения 6, стратегия снабжения «Артлайф» на функциональном или операционном уровне определяется корпоративной или бизнес-стратегией. Для компании «Артлайф» корпоративная стратегия и стратегия бизнеса в целом фактически являются синонимами. На создание или корректировку корпоративной стратегии в «Артлайф» влияют информация и рекомендации, получаемые от отделов и менеджеров, выполняющих закупки. Степень такого влияния в значительной степени зависит от вклада, который закупочная деятельность вносит, по мнению высшего руководства «Артлайф», в получение конкурентного преимущества. Руководитель, отвечающий за закупочную деятельность и непосредственно подчиняющийся главному исполнительному директору «Артлайф», находится на более сильной позиции, позволяющей вносить свой вклад в корпоративную стратегию, чем лицо, занимающее в иерархии более низкую позицию и подчиняющееся менеджеру по управлению входным материальным потоком или логистике.

Однако независимо от уровня подчиненности персонал «Артлайф», занимающийся закупками, должен всегда стремиться вносить свой вклад в корпоративную стратегию, предоставляя для этого данные, на основе которых могут приниматься важные решения, и работать на достижение конкурентного преимущества, повышая эффективность своей функции.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

В процессе разработки стратегии для «Артлайф» возникает представление о том, как можно добиться устойчивого конкурентного превосходства. Задача стратегического управления дает менеджерам «Артлайф» новое видение действительности, имеющихся опасностей и возможностей, помогает выработать новое понимание существенных факторов конкуренции.

Стратегия снабжения компанией «Артлайф» разрабатывается на несколько лет вперед, конкретизируется в различных проектах, программах, практических действиях и реализуется в процессе их выполнения. Значительные затраты труда и времени многих людей, необходимые для создания стратегии предприятия, не позволяют ее часто менять или серьезно корректировать.

В «Артлайф» выделяют четыре различные группы таких принципов:

Правила, используемые при оценке результатов деятельности фирмы в настоящем и в перспективе. Качественную сторону критериев оценки обычно называют ориентиром, а количественное содержание — заданием.

Правила, по которым складываются отношения фирмы с ее внешней средой, определяющие: какие виды продукции и технологии она будет разрабатывать, куда и кому сбывать свои изделия, каким образом добиваться превосходства над конкурентами. Это набор правил называется продуктово-рыночной стратегией или стратегией бизнеса.

Правила, по которым устанавливаются отношения и процедуры внутри организации. Их нередко называют организационной концепцией.

Правила, по которым фирма ведет свою повседневную деятельность, называемые основными оперативными приемами. Стратегия снабжения в компании «Артлайф» разрабатывается и реализуется на всех уровнях стратегического управления:

Первый уровень корпоративный. Присутствует в компаниях, действующих в нескольких сферах бизнеса. Здесь принимаются решения о закупках, продажах, ликвидациях, перепрофилировании тех или иных сфер бизнеса, рассчитываются стратегические соответствия между отдельными сферами бизнеса, разрабатываются планы диверсификации, осуществляется глобальное управление финансовыми ресурсами.

Второй уровень сферы бизнеса. Уровень первых руководителей недиверсифицированных организаций, или совершенно независимых, отвечающих за разработку и реализацию стратегии сферы бизнеса. На этом уровне разрабатывается и реализуется стратегия, базирующаяся на корпоративном стратегическом плане, основной целью которой является повышение конкурентоспособности организации и ее конкурентного потенциала. Третий уровень функциональный или руководителей функциональных сфер: финансов, маркетинга, НИОКР, производства, управления персоналом, снабжением.

Четвертый линейный. Уровень руководителей подразделений организации или ее географически удаленных частей, например, представительств, филиалов.

Заключение

поставщик логистика закупочный снабжение

В условиях высокой конкуренции между предприятиями, а также повышенных требований покупателей, фирма — производитель ищет все возможные пути для повышения своей конкурентоспособности, а также способности удовлетворить спрос потребителей.

Однако не все фирмы обращают свое внимание на область закупок, а ведь именно в ней заключен наибольший потенциал снижения затрат, а значит и увеличения конкурентоспособности. Стратегической задачей закупочной деятельности, а значит и предприятия, является задача выбора поставщика. Выбор правильного поставщика является основой успешного функционирования и создания устойчивой базы снабжения любой фирмы.

Именно поэтому перед менеджерами предприятия встает проблема решения задачи выбора поставщика. От грамотного выбора методов решения данной задачи зависит эффективность закупочной деятельности предприятия, а значит и его конкурентоспособность.

В современных условиях каждая фирма должна осознать стратегическую роль решения задачи выбора поставщика в повышении ее конкурентоспособности и выбрать наиболее подходящую систему для оценки своих поставщиков.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Сравнительный анализ методов решения задачи выбора поставщика показал, что для комплексной оценки поставщиков необходимо применение нескольких методов, так как каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, а значит, только сочетание методов дает наиболее объективную оценку поставщикам.

В данной работе была дана оценка поставщиков для предприятия корректировать.

В «Артлайф». На основании перечисленных базисных условий поставки Инкотермс, указанных во внешнеторговом контракте, для «Артлайф» можно существенно сократить неопределенность при интерпретации условий поставки в различных странах, а также рассчитать контрактную цепу товара, определить обязанности продавца и покупателя по представлению и оплате коммерческих документов и распределить риск потери или повреждения товара между сторонами.

Одной из функциональных стратегий, разрабатываемых в рамках общей стратегии предприятия, является стратегия снабжения. Именно в ней уточняются стратегические цели снабжения и определяются принципы. Для предприятия важна потребность в сырье и материалах. С этой целью в составе стратегических задач должна быть поставлена и решена задача выбора поставщиков. Отдел снабжения предприятия «Артлайф» должен владеть информацией о поставщиках и постоянно работать. У предприятия «Артлайф» должен быть план работы с поставщиками, который обозначит параметры деятельности службы снабжения на долгосрочный период.

Перспективный план работы с поставщиками должен содержать информацию о количестве и составе поставщиков, их региональном распределении, о доле поставщиков, имеющих сертификат качества, о рисках, связанных с рассматриваемыми поставщиками и мерах по их предотвращению. В рамках данного плана предприятие «Артлайф» должно прогнозировать свои долгосрочные потребности в сырье и материалах и вытекающие из них цели формирования отношений с будущими партнерами.

Разработка стратегии снабжения «Артлайф» является составной частью планирования материально-технического обеспечения. Эта стратегия нужна для рациональной закупки материальных ресурсов, чтобы производство получало их по мере необходимости. Рационально закупить материальные ресурсы — значит приобрести их нужного качества, в нужном количестве, в требуемое время, у надежного поставщика и по приемлемой цене.

Стратегия снабжения компании «Артлайф» состоит из последовательно выполняемых этапов, включающих в себя: Определение потребности в закупках. Происходит определение потребности, а также базовых характеристик закупаемых материальных ресурсов. Выполняется расчет потребности в материальных ресурсах. При этом устанавливаются требования к весу, размеру и другим параметрам поставок, а также к сервису поставок. Далее разрабатываются планы — графики и спецификации на каждую позицию номенклатуры или номенклатурные группы.

Изучение рынка сырья и материалов. Целью исследования рынка сырья и материалов является достижение обозримости этого рынка. Развитие новых отраслей экономики, постоянно расширяющаяся номенклатура запасов, появление совершенно новых видов сырья с новыми физическими и химическими свойствами — все это делает рынок менее обозримым. В то же время условием успешного материального обеспечения любого предприятия является полная информация о рынке.

Список литературы

1.   Анисимова А.С. Закупочная логистика.- М.: София, 2014. — 320 с.

2.      Архипова О.С. Контроль в системе логистики. — М.: Ника, 2010. — 375 с.

.        Бойдаченко П.Г. Финансовый контроллинг. — Новосибирск: ЭКО, 2011. — 650 с.

.        Боранова Н.С. Закупочная логистика. — СПб.: Феникс, 2011.- 380 с.

.        Борисво А.С. Логистика. — СПб: Выбор, 2013. 380 с.

.        Веснин В.Р. Закупочная логистика. — М.: Юристъ, 2009. — 710 с.

.        Волгин А.П., Матирко В.И., Модин А.А. Менеджмент. — М.: Дело, 2010. — 805 с.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

.        Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: управленческий контроль // Персонал менеджмент. — М.: МП Сувенир. 2012. №3. — С. 4- 12

.        Грачев М.В. Закупочная логистика. — М.: Дело, 2010. — 470 с.

.        Грачев М.В. Логистика. — М.: Наука, 2009. — 180 с.

.        Давыдов Э.С. Закупочная логистика.- Воронеж: тантал, 2009. — 330 с.

.        Дятлов В.А. Основы логистики. — М.: Академия, 2010. — 340 с.

.        Демидов А.С. Логистическая деятельность. — М.: Дело, 2011. — 580 с.

.        Егоршин А.П. Закупочная логистика. — Екатеринбург. Алфавит, 2011. — 80с.

.        Зайцев Г.Г. Закупочная логистика. — СПб.: Северо-Запад, 2010. — 440 с.

.        Игнатьев Э.Г. Внимание, контроллинг в логистике //Бизнес в России. — М.: Дело, 2012. № 4. — С. 5- 11

.        Каримов А.И. Портовое перегрузочное оборудование. — М.: Дело, 2010. — 320 с.

.        Кирсанов А.Я. Оценка экономической эффективности совершенствования управления логистикой на предприятии. — М.: МИУ, 2010. — 246 с.

.        Куклева Д.К. Организация управления на предприятии. — М.: ГАУ, 2011. — 505 с.

.        Ковалева С.В. Закупочная логистика. — М.: Финстатинформ, 2009. — 445 с.

.        Козлов А.А. К вопросам управленческого контроля // Менеджмент в России и за рубежом. — М.: 2012. №1. — С. 15-20

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

.        Королевский М.И. Закупочная логистика. — М.: Юнити, 2009. — 220 с.

.        Липатов B.C. Закупочная логистика. — М.: Люкс-арт, 2011. — 380 с.

.        Марков Р.Р. Технология перевозок фармацевтической продукции. — СПб.: Питер, 2013. — 478 с.

.        Новиков А.С. Технология перевозки грузов. — М.: Ника,2012. — 320 с.

.        Родин А.Н. Логистика: терминологический словарь. — М.: Экономика, 2010. — 440 с.

.        Силин А.Н. Управленческий контроль. — Тюмень. Вектор Бук, 2009. — 430 с.

.        Титов М.С. Эксплуатация транспортных систем. — СПб.: Питер, 2012. — 390 с.

.        Чекранов Д.Р. Контроллинг в производстве. — СПб.: феникс, 2011. — 540 с.

.        Яковлев О.В. Маркетинг и Логистика». — М.: София, 2012. — 296 с.

.        Яковлев П.Г. Система контроллинга. — М.: Ника, 2010. — 307 с.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

741

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке