Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Изыскания и проектирование автомобильных дорог»

Оренбургская область находится в глубине единого Евроазиатского материка. Оренбургская область протянулась вдоль южной кромки Уральского хребта на семьсот пятьдесят километров.

Раздел 1. Обоснование параметров проектируемой дороги

1.1 Общая характеристика района проектирования автомобильной дороги

Область входит в состав Приволжского федерального округа, граничит с Самарской и Челябинской областями, республиками Татарстан и Башкортостан, а также тремя регионами Республики Казахстан.

Площадь — 124 тыс.кв.км

Численность постоянного населения на 1 января 2006 года — 2137,9 тыс.человек

Областной центр — город Оренбург (551,6 тыс.чел.)

Климат Оренбургской области <#»902445.files/image001.gif»>

— ось проезжей части; 2 — кромка проезжей части; 3 — бровка земляного полотна; 4 — подошва насыпи; а — ширина обочины; в — ширина кузова автомобиля; с — поперечная база колёс автомобиля; х, у — зазор безопасности; П — ширина полосы движения; В п.ч.- ширина проезжей части; В з.п — ширина земляного полотна

В з.п=2*П+2*а=2*3,75+2*4,46=16,41 м

а — по СНиП для II=3.75 м

х=у=0,5+0,005*Vp;

Vp=120 км/ч =>

х=у=1,1П=+1,1+1,1=4,46 м

1.4 Определение видимости на автодороге

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

а) Видимость поверхности дороги, по схеме одиночного торможения:

l0 — расстояние безопасности; l1 — путь пройденный автомобилем за время реакции водителя; k — коэффициент эксплуатационного состояния тормозов; Sт — тормозной путь

т=  = 136,06 м

ᵠпр= 0,5; i=0; k=1.2=  = 33,3 мпд = 136,06+33,3+10=179,36 м

б) Видимость встречного автомобиля, по схеме обгона.

l1=путь пройденный за время решения водителем идти на обгон; l2=путь пройденный от момента начала обгона до выравнивания со вторым автомобилем; l5=путь пройденный автомобилем 3 за время манёвра автомобиля 1

3=10 м.

l1= =  = 33.3 м

l2 =

ST1 =  = = 136,06 м=  = = 27,56 м2=  = 186м

l5= 2* l2 = 186*2=372 м.

Sва= l1+4*l2+l0;

Sва= 890,06 м

1.5 Расчет минимальных радиусов на дороге в плане

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

а) Без устройства виража

=1259,84м

=0,020(по СНиП т.7)

б) С устройством виража

Расчет минимальных радиусов вертикальных кривых

а) Выпуклые кривые

d=1,2

б) Вогнутые кривые

=2215,38 м

Параметры автодорог:

Раздел 2. Проектирование дорог в плане

.        Необходимо обеспечить минимальную длину трассы (воздушная линия).

.        Обходить населенные пункты.

.        Избегать пересечения с автомобильными и железными дорогами.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Если невозможно избежать пересечения с ад, то пересечение необходимо выполнить под углом не менее При этом пересечения устраиваются в двух уровнях, если: III кат с III при условии, что интенсивность (Путепроводы имеют габарит  в остальных случаях пересекаются в одном уровне, тогда надо обеспечить подход к существующей дороге в нулевых отметках: I-III кат. с ж/д в разных уровнях.

.        По возможности обходить: лес,болота и овраги.

.        Избегать пересечение с водными преградами.

.        Учитывать рельеф местности (расположение горизонталей)

.        Необходимо запроектировать два варианта дороги.

Первый вариант трассы:

Трасса проложена в северо-западном направлении. Ее длина составляет 7405 м, запроектировано 2 угла поворота. Величина углов поворота составляет 46000000` и 44000000` градусов. На своём протяжении трасса пересекает на ПК 33+25 дорогу, необходимо запроектировать путепровод. Так же трасса проходит через реку на ПК20+50,в месте пересечения запроектирован мост, также на в местах понижения рельефа располагаем трубы, а в частности на ПК15+00,ПК26+00,ПК39+00,ПК51+20, ПК55+00.Трасса проходит по равниной местности. Видимость в плане обеспечена. Конец трассы на ПК 74+05.

Второй вариант трассы:

Трасса проложена в северо-западном направлении. Длина составляет 7742 м, запроектировано 4 угла поворота. Величина углов поворота составляет 64000000`,45000000`,25000000`,19000000`. На своём протяжении трасса пересекает на ПК26+50 дорогу, необходимо предусмотреть путепровод, на ПК13+00 пересекает реку, необходимо запроектировать мост. Трасса частично проходит по пересечённой местности. Видимость в плане обеспечена. Конец трассы на ПК 77+42

Вывод:

По результатам сравнения 2-х вариантов трассы выбираем вариант №I для дальнейшего проектирования т.к. он имеет больше преимуществ.

Раздел 3. Проектирование продольного профиля АД

Соблюдаем все контрольные точки :

а) фиксированные — пересечения с АД, ЖД, реками,Hр.р.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

б) полуфиксированные — места установки труб и min и max значения насыпи и выемки. (Нчр+dтрубы +1м)

Проектируем красную линию в виде ломаной с отрезками не менее 3-х пикетов.

В местах пересечения ЖД и АД учитываем габариты пересечения, либо устраиваем пересечение в нулевых отметках: АД 4,5-6 м; ЖД 6,5-7,5 м.

2.1 Проектная линия

)ПК0=157,5 ПК3=160,0=(160-157.5)/300=0.008

ПК3=157,5+300*0,008=159,9

)ПК3=159,9 ПК8+50=157,5=(159,9-157,5)/550=0,004

ПК8+50=159,9-0,004*550=157,7

)ПК8+50=157,7 ПК14+65=159,5=(159,5-157,7)=0,003

ПК14+65=157,7+0,003*615=159,5

4)ПК14+65=159,5 ПК22+20=148,0

I4=(159.5-148.0)/755=0.015

ПК22+20=159,5-0,015*755=148,2

)ПК22+20=148,2 ПК33+25=175,5

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

I5=(175,5-148,2)/1105=0,025

ПК33+25=0,025*1105+148,2=175,8

)ПК33+25=175,8 ПК39+00=164,0=(175.8-164.0)/575=0.021

ПК39+00=175,8-0,021*575=163,73

7)ПК39+00=163,73 ПК46+75=177,0

I7=(177.0-163.73)/755=0.017

ПК46+75=163,73+0,017*755=176,9

)ПК46+75=176,9 ПК52+50=172,5

I8=(176.9-172.5)/575=0.008

ПК52+50=176,9-0,008*575=172,3

)ПК52+50=172,3 ПК60+65=177,5=(177,5-172,3)/815=0,006

ПК60+65=172,3+0,006*815=177,2

10)ПК60+65=177,2 ПК70+50=170,0

I10=(177,2-170,0)/985=0,007

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

ПК70+50=177,2-0,007*985=170,3

)ПК70+50=170,3 ПК74+05=158

I11=(170,3-158)/355=0,035

ПК74+05=170,3-0,035*355=157,87

.2 Расчёт вертикальных кривых

;K=R*(;

;Для вогнутых кривых принимаем R=5000 м. Для выпуклых R=15000 м.

1) R=15000

Т=90 м; К=180 м; Б=0.27м.

2)  R=5000

Т=17.5 м; К=35 м; Б=0.03 м.

3)  R=15000

Т=135 м; К=270 м; Б=0.6 м.

4)  R=5000

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Т=100 м; К=200 м; Б=1.0 м.

5)  R=15000

Т=345м; К=690 м; Б=3.96 м.

6)  R=5000

Т=95 м; К=190 м; Б=0.9 м.

7) R=15000

Т=187.5 м; К=375 м; Б=1.17 м.

8)  R=5000

Т=35 м; К=70 м; Б=0.12 м.

9)  R=15000

Т=97.5 м; К=195 м; Б=0.32 м.

10) Т=210м; К=420 м; Б=1.47 м.

.3 Расчёт кривых в плане

Первый вариант трассы

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

ВУ1=ПК 28+25.00

Тз=Т+∆Т=427,47+50,174м

Б=0,8636*1000=86,36м

Бз=Б+∆Б=86,36+0,452=86,812м

К=0,802852*1000=802,85

Кз=К+∆К=802,85+100=902,85м

Д=0,04609*1000=46,09м

Дз=(2Т-∆К)+Д=46,438м

R=1000 м

Проверка:

ВУ2=ПК 54+78,21

=44000000`

Т=0,40403*2000=808,06м

Б=0,07853*2000=157,06м

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

К=0,76794*2000=1535,88м

Д=0,04012*2000=80,24м

R=2000 м

Проверка:

ПККТ=ПК74+05,00

Второй вариант трассы

ВУ1=ПК 10+50,00

=64000000`

Т=0,62487*800=499,896м

Тз=Т+∆Т=499,896+60,456=560,352м

Б=0,17918*800=143,344м

Бз=Б+∆Б=143,344+0,89=144,234м

К=1,11701*800=893,608м

Кз=К+∆К=893,608+120=1013,608м

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Д=0,13273*800=106,184м

Дз=(2Т-∆К)+Д=0,912+106,184=107,096м

R=800 м

Проверка:

ВУ2=ПК19+78,256

=45000000`

Т=0,41421*800=331,368м

Тз=Т+∆Т=331,368+60,3=391,668м

Б=0,08239*800=65,912м

Бз=Б+∆Б=65,912+0,815=66,727м

К=0,78540*800=628,32м

Кз=К+∆К=628,32+120=748,32м

Д=0,04302*800=34,416м

Дз=(2Т-∆К)+Д=0,6+34,416=35,016м

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

R=800 м

Проверка:

ВУ3=ПК 35+84,908

=25000000`

Т=0,22169*2000=443,38м

Б=0,02428*2000=48,56м

К=0,43633*2000=872,66м

Д=0,00705*2000=14,1м

R=2000 м

Проверка:

ВУ4=ПК 51+39,188

=19000000`

Т=0,16734*2000=334,68м

Б=0,01391*2000=27,82м

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

К=0,33161*2000=663,22м

Д=0,00307*2000=6,14м

R=2000 м

Проверка:

ПККТ=ПК77+42,73

Раздел 4. Проектирование поперечных профилей земляного полотна

а) Выбор типов поперечных профилей по принятому варианту трассы.

Поперечный профиль земляного полотна зависит от высоты насыпи и глубины выемки.

На продольном профиле получились поперечные профили следующих типов:

·   насыпи

Тип 1

Насыпь возводится из грунта боковых резервов или из привозного грунта.

:m — зависит от категории дороги, для второй категории дороги 1:4.

Тип 2

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Возводится из привозного грунта, при необходимости для водоотвода устраиваются кюветы.

Тип 3

Возводится из привозного грунта.

Раздел 5. Конструирование и расчёт дорожных одежд нежесткого типа

Исходные данные:

Район проектирования: Оренбургская область, III — дорожно-климатическая зона

Категория дороги: II техническая категория

Интенсивность движения 3950 авт/сут, из них:

1. Легковых автомобилей… 30%

2. Грузовые:

до 2 т………………….6%

-5 т………………….. 30%

-8 т……………………25%

>8 т…………………….5%

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

3. Автобусы………………….4%

Грунт земляного полотна: суглинок лёгкий

Заданный коэффициент надёжности Кн=0,95

Тип дорожной одежды: капитальный

Необходимый коэффициент требуемой прочности

1) Прогиб: =1,17

2) при расчёте на сдвигоустойчивость и растяжение при изгибе:

=1,00

Задана группа расчётной нагрузки А1 (Qрасч=50кН; р=0,60 МПа; D=37; c=3.55)

Последовательность расчёта:

5.1 Определение толщины щебёночного слоя

Определяем расчётное количество автомобилей:

Nрасч=Кпол*Nприв

Где Кпол — коэффициент полосности для двух полосной дороги; Nприв- количество приведённых автомобилей в сутки.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Количество приведённых автомобилей в сутки определяем в зависимости от коэффициента приведения для данного состава движения. Расчёт ведём в табличной форме.

Nрасч=0,55*1297,58 расч. авт./сут

Определяем суммарное число приложений расчётной нагрузки к точке на поверхности дорожной одежды за срок службы по следующей формуле:

где Kc — коэффициент суммирования, применяется в зависимости от срока службы и показателей изменчивости интенсивности движения; Тсл — расчётный срок службы; q — показатель изменения интенсивности движения, принимается в зависимости от категории дороги; Трдг — расчётное число расчётных дней в году, соответствующих определённому состоянию деформативности конструкции дорожной одежды. kн — коэффициент, учитывающий вероятность отклонения суммарного движения от среднеожидаемого в зависимости от категории дороги и капитальности.

Используя таблицы и приложения пособия, мы получим:

=15; =1,02; =135; =1,49

Определяем Еобщ=Еmin*Kтрпр

Мпа

Еобщ= 253*1,2=303,6 МПа

Определяем модули упругости принятых материалов. Он определяется в зависимости от расчётной влажности грунта Wp

По полученному значению Wp и ΣNp

Егр = 44,6 МПа

Сгр = 0,0072

φ = 6,10

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Битум: БНД 90/130

)  = 44,6/120=0,37

= 25/37=0,67

= 0, 59 * 120 = 70,8 МПа

) Сверху вниз:

)  = 304/2400=0,127

= 6/37=0,162

= 0,095 * 2400 = 228 МПа

)  = 228/2400=0,63

= 10/37=0,27

= 0,105 * 1400 = 147 МПа

) = 147/600=0,245

= 0,27

= 0,175*600=105 МПа

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

) = 70,8/400=0,177

= 0,26

= 0,3= 37 * 0,3 = 11,1 = 12см

Так как слой толщиной 12см не выдерживает проверок,принимаем его равным 20см.

Для дальнейшего расчета толщина щебенистого слоя принимается равной 20 см, из фракционного щебня с расклинцовкой поверху.

5.2 Расчет по условию сдвигоустойчивости подстилающего грунта

Определям Еср всей конструкции:

Еср = 442 МПа

Находим отношение  = 439/44,6=9,91

= 71/37=1,92

По номограмме определяем t

t = 0,02125

Т = t * р = 0,02125 * 0,6 = 0,01275

Определяем предельную величину активного напряжения сдвига в той же точке. Для этого вычисляем γср

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

γср = 0,00195

)=0,017

0,017≥0,01275

Вывод: сдвига в подстилающем грунте не произойдёт, и принятая дорожная одежда приемлема для дальнейших расчётов.

5.3 Расчет конструкции дорожной одежды на сопротивление монолитных слоев усталостному разрушению от растяжения при изгибе

Находим Еср:

Еср = 2725 МПа

Находим отношение суммы h к Д:

= 0,432

= 2725/147=18,54

По номограмме находим δ = 1,85 МПа

δz = 1,85*0,6*0,85=0,944 МПа= 7,8 * 0.225 * 0.8 * (1 — 0.1 * 1.71) = 1.15

,994 <1,15

Вывод: разрушения покрытия не произойдет и принимаемая конструкция дорожной одежды проходит по всем критериям прочности.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

5.4 Проверка принятой конструкции дорожной одежды на морозоустойчивость

Д.о. морозоустойчива, если соблюдается условие:пуч<lдопдоп = 4 смпуч = 4,635*0,53*1*1,3*0,98*1,1 = 3,29

,29<4

Вывод: принятая конструкция дорожной одежды проходит проверку на морозоустойчивость.

Раздел 6. Расчет водопропускной трубы на ПК 34

Площадь водосбора F = 2,187 км2

6.1 Расход ливневого стока

Расход от ливневого стока определяется по следующей формуле:

Qл = 16,7 * aчасF α φ

aчас = 0,90

F = 2,187

α = 0,62

φ = 0,46

Qл = 16,7 * 0,90 * 1,67* 2,187 * 0,62 = 15,66 м3/с

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

6.2 Расход талых вод

Расход талых вод определяется следующим способом:

Подберем отверстие круглой безнапорной трубы для пропуска расхода

Q=15,66 м3/с. Принимаем трубу прямоугольного сечения, безнапорного режима работы размером 2х2 метра.

Глубина воды перед трубой = 2,99м

Скорость на выходе из трубы = 6,30 м/сек

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1534

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке