Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты организации работы с обращениями граждан

1.1 Право граждан на обращение: понятие и формы обращений

1.2 Организационно-правовые основы, регулирующие работу с обращениями граждан

2. Особенности организации работы с обращениями граждан в Гомельском областном исполнительном комитете

2.1 Анализ состояния и развития работы с обращениями граждан

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

2.2 Формы работы с обращениями граждан и их эффективность

3. Направления совершенствования организации работы с обращениями граждан

3.1 Выявление недостатков и разработка рекомендаций в работе с обращениями граждан в Гомельском областном исполнительном комитете

3.2 Совершенствование деятельности органов государственного управления по организации работы с обращениями граждан

Заключение

Список использованных источников

Введение

Главной задачей органов государственной власти является обеспечение баланса интересов государства и населения. Это вполне оправданно, поскольку участие в решении вопросов жизнедеятельности отдельных граждан и социальных групп, юридических лиц позволяет обеспечить легитимность государственной власти, гарантию соблюдения законности. Кроме того, наличие обратной связи с населением дает возможность корректировать внутреннюю политику государства, совершенствовать законодательную базу.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Во все времена органы государственной власти особое внимание уделяли организации взаимоотношений с населением. Еще в древности государственные органы стремились заручиться поддержкой жителей, проживающих на их территориях.

Статьей 2 Конституции Республики Беларусь человек, его права, свободы и гарантии их реализации провозглашены высшей ценностью и целью общества и государства.

Современное состояние белорусского общества обусловило повышенное внимание как ученых-юристов, так и работников правотворческих и правоприменительных структур к проблемам содержания, сущности, реализации института обращения граждан Республики Беларусь в целях защиты своих нарушенных или оспариваемых прав. Ключевым и наиболее острым в области защиты прав граждан является вопрос о юридических гарантиях и механизмах такой защиты от противоправных действий государственных органов и должностных лиц.

Право граждан на обращение в государственные органы гарантирует статья 40 Конституции Республики Беларусь. Представляя собой юридический механизм гарантий прав граждан, обращения являются, в частности, одной из важнейших форм реализации гражданами своего права на участие в управлении делами государства, закрепленного в статье 37 Конституции Республики Беларусь.

Каждое письменное и устное обращение является показателем нужд, запросов и настроений народа. Обращения граждан представляют собой один из главных источников выражения общественного мнения; это своеобразный диалог между гражданином и государством.

Обращения, как реализация конституционного права граждан, будут всегда актуальны, так как они являются важным источником информации, полезной для решения государственных вопросов, содержат сведения о процессах, происходящих в обществе, об отношении граждан к органам государственной власти.

Актуальность настоящей работы заключается в следующем. Повышение эффективности работы с обращениями граждан является одной из важных составляющих в построении настоящего государства для народа. За последнее десятилетие в Республике Беларусь принято большое количество нормативных правовых актов, направленных на регулирование государственной деятельности в области работы с гражданами, в частности по поводу обращений граждан и юридических лиц в государственные органы и иные организации. В законодательство об обращениях привнесен ряд новелл, что связано, в первую очередь, с расширением сферы применения сети Интернет. Сейчас он используется не только как инструмент ведения бизнеса, но и как средство коммуникации. В связи с этим, важное значение для приближения власти к населению, повышения открытости и доступности власти имеет расширение сферы применения информационных технологий в государственном управлении и, прежде всего, налаживание эффективных каналов электронного взаимодействия между органами власти и населением.

Более того, в указанный период времени в республике проведена кардинальная реформа порядка организации работы с гражданами в государственных органах и иных государственных организациях в направлении максимального упрощения для граждан процесса получения справок и иных документов.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

В такой ситуации назрела необходимость определения правового статуса обращений граждан и юридических лиц, определения места обращений в правовой системе Республики Беларусь, их соотношения с отраслями и институтами права. Немаловажным является также разграничение правового регулирования обращений граждан и юридических лиц и смежных сфер общественных отношений.

Целью курсовой работы является комплексный анализ процедуры и правового регулирования обращения граждан в органы государственного управления.

Задачами курсовой работы являются:

. Определить понятие и формы обращений граждан в органах государственного управления;

. Изучить организацию работы с обращениями граждан в органах государственного управления;

. Рассмотреть новые формы работы с обращениями граждан в органах государственного управления;

. Проанализировать организацию работы с обращениями граждан в Гомельском областном исполнительном комитете;

. Сформулировать рекомендации совершенствования деятельности органов государственного управления по организации работы с обращениями граждан.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Объект исследования — обращения граждан в органы государственного управления.

Предметом исследования являются нормативные правовые акты Республики Беларусь, научные идеи, а также официальные сайты некоторых государственных органов Республики Беларусь в глобальной компьютерной сети Интернет.

гражданин обращение правовая процедура

В работе использованы следующие методы исследования: метод анализа и синтеза, метод наблюдения и сопоставления, статистический метод.

Работа выполнена по материалам законодательных и нормативных актов Республики Беларусь, так и теоретических источников отечественных авторов (Е.А. Ануфриев, Е.В. Дубровин, Е.И. Лыскова, Н.В. Морозов, А.К. Соловьева, О.И. Чуприс, Р.И. Филипчик и др.), периодических изданий и источников сети Интернет.

Следует отметить, что значимость работы определяется наличием рекомендаций по совершенствованию работы с обращениями граждан в органы государственного управления.

1. Теоретические аспекты организации работы с обращениями граждан

1.1 Право граждан на обращение: понятие и формы обращений

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Институт обращения как форма диалога между государством и его народом имеет многовековую историю.

В Республике Беларусь право граждан на обращение в государственные органы является важнейшим конституционным правом, которое закреплено в статье 40 Конституции Республики Беларусь, и его следует рассматривать как одно из проявлений демократии.

Право граждан на обращение неотъемлемо от обязанности государственных органов и должностных лиц рассматривать обращения граждан и давать ответ по существу вопроса в определенный законом срок. Эта обязанность государственных органов и должностных лиц закреплена в части 2 статьи 40 Конституции Республики Беларусь.

Правом на обращение к государственным органам и иным организациям на территории Республики Беларусь обладает любой человек, в том числе и иностранные граждане, и лица без гражданства.

Тесное и открытое сотрудничество между гражданами и исполнительной властью подтверждает высокий фактор доверия с их стороны к существующим институтам государственной власти.

Наиболее полно урегулирован порядок подачи и рассмотрения обращений граждан Законом Республики Беларусь от 18.07.2011 N 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее — Закон). Закон классифицирует понятия обращения граждан на виды, раскрывая их содержание. Ключевым понятием Закона <consultantplus://offline/ref=2C1FF1F60A52A53BE708156CD28D472CF087E7145AC72F68ECE45F7C230B2E650454sEP4I> является термин «обращение», под которым понимается индивидуальные или коллективные заявление, предложение, жалоба, изложенные в письменной, электронной или устной форме. По сути, это опосредованное определение обращения посредством перечисления его видов, выделенных исходя из различных критериев: по предмету — заявление, предложение, жалоба; по форме — устное, письменное или электронное обращение; по количеству заявителей — индивидуальное и коллективное обращение.

Так, согласно статье 1 Закона:

обращение — индивидуальные или коллективные заявление, предложение, жалоба, изложенные в письменной, электронной или устной форме;

заявление — ходатайство о содействии в реализации прав, свобод и (или) законных интересов заявителя, не связанное с их нарушением, а также сообщение о нарушении актов законодательства, недостатках в работе государственных органов, иных организаций (должностных лиц) (далее, если не определено иное, — организация), индивидуальных предпринимателей;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

предложение — рекомендация по улучшению деятельности организаций, индивидуальных предпринимателей, совершенствованию правового регулирования отношений в государственной и общественной жизни, решению вопросов экономической, политической, социальной и других сфер деятельности государства и общества;

жалоба — требование о восстановлении прав, свобод и (или) законных интересов заявителя, нарушенных действиями (бездействием) организаций, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее, если не определено иное, — гражданин);

заявитель — гражданин или юридическое лицо, подавшие (подающие) обращение;

письменное обращение — обращение заявителя, изложенное в письменной форме, в том числе замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений;

электронное обращение — обращение заявителя, поступившее на адрес электронной почты организации либо размещенное на официальном сайте организации в глобальной компьютерной сети Интернет;

устное обращение — обращение заявителя, изложенное в ходе личного приема;

индивидуальное обращение — обращение одного заявителя;

коллективное обращение — обращение двух и более заявителей по одному и тому же вопросу (нескольким вопросам);

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

повторное обращение — обращение, поступившее в одну и ту же организацию, к одному и тому же индивидуальному предпринимателю от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу два и более раза;

книга замечаний и предложений — документ единого образца, предназначенный для внесения замечаний (заявлений и жалоб) (далее, если не определено иное, — замечания) и (или) предложений о деятельности организации, индивидуального предпринимателя, качестве производимых (реализуемых) ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.

При этом следует отметить, что, несмотря на наличие определенных особенностей, связанных с порядком рассмотрения отдельных видов обращений, все они юридически равнозначны. Каждое обращение должно быть принято, все поставленные вопросы должны быть рассмотрены в полном объеме и по ним должны быть даны исчерпывающие ответы. При несогласии с принятыми решениями лицо может обжаловать ответы в установленном порядке [9].

Граждане Республики Беларусь имеют право на обращение в организации путем подачи письменных, электронных или устных обращений, а также к индивидуальным предпринимателям путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.

Юридические лица Республики Беларусь, индивидуальные предприниматели имеют право на обращение в организации путем подачи письменных (за исключением замечаний и (или) предложений, вносимых в книгу замечаний и предложений), электронных или устных обращений.

Находящиеся на территории Республики Беларусь иностранные граждане и лица без гражданства, представительства иностранных организаций пользуются правом на обращение наравне с гражданами Республики Беларусь и юридическими лицами Республики Беларусь, если иное не определено Конституцией <consultantplus://offline/ref=2C1FF1F60A52A53BE708156CD28D472CF087E7145AC42769E9E150212903776906s5P3I> Республики Беларусь, законами и международными договорами Республики Беларусь.

Право на обращение реализуется заявителями добровольно. Осуществление заявителями их права на обращение не должно нарушать права, свободы и (или) законные интересы других лиц [7].

Граждане реализуют право на обращение лично либо через своих представителей. Личное участие граждан при подаче и рассмотрении обращений не лишает их права иметь представителей, равно как и участие представителей не лишает граждан права на личное участие при подаче и рассмотрении обращений.

Юридические лица реализуют право на обращение через свои органы или своих представителей (далее, если не определено иное, — представитель юридического лица).

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Следует обратить внимание, что действие Закона распространяется на обращения граждан и юридических лиц, в том числе поступившие от юридических лиц, на которые возложены функции редакций средств массовой информации, за исключением обращений, подлежащих рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, а также иных обращений, в отношении которых законодательными актами установлен иной порядок их подачи и рассмотрения. Также действие Закона не распространяется на переписку государственных органов при выполнении ими функций, возложенных на них нормативными правовыми актами.

Процесс рассмотрения обращений граждан должностными лицами является открытым. Каждый гражданин, пожелавший ознакомиться с ходом рассмотрения своего обращения, вправе потребовать от должностного лица представить ему в установленном порядке материалы проверки его обращения.

При желании автор обращения может направить в адрес государственного органа, иной организации обращение с просьбой не рассматривать его предыдущее обращение. В данной ситуации просматривается принцип добровольности подачи обращения со стороны заявителя, а не его обязанности.

После получения информации о результатах рассмотрения обращения заявитель вправе обжаловать принятое решение.

Необходимо обратить внимание, что должностное лицо, подготовившее ответ гражданину, обязано сообщить о его праве на обжалование.

Информация о наименовании, месте нахождения и режиме работы вышестоящих организаций размещается в организациях в общедоступных местах (на информационных стендах, табло и (или) иным способом).

Ответ на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу организации, не имеющей вышестоящей организации, а также индивидуального предпринимателя могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.

1.2 Организационно-правовые основы, регулирующие работу с обращениями граждан

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Право на обращение является, не только юридической гарантией реализации других прав граждан, но одним из важнейших конституционных прав гражданина. Кроме того, в соответствии со статьей 40 Конституции государственные органы, а также должностные лица обязаны рассмотреть обращение и дать ответ по существу в определенный законом срок. Отказ от рассмотрения поданного заявления должен быть письменно мотивированным.

Таким образом, праву гражданина на обращение корреспондирует обязанность государственных органов, органов местного управления и самоуправления, должностных лиц, заключающаяся в принятии, регистрации, рассмотрении и ответе на обращение в установленном законом порядке, что, в свою очередь, является гарантией реализации самого права на обращение.

В развитие указанной конституционной нормы государством создана целая система нормативных правовых актов, регулирующих общественных отношения по поводу подачи гражданами и юридическими лицам обращений в целях реализации права на обращения и по поводу рассмотрения данных обращений, как деятельности органов государственной власти. Центральным нормативным правовым актом, регулирующим порядок подачи обращений гражданами и юридическими лицами, а также порядок их рассмотрения, является Закон об обращениях.

В соответствии с положениями указанного закона право на обращение реализуется заявителями добровольно. Осуществление заявителями их права на обращение не должно нарушать права, свободы и (или) законные интересы других лиц.

Нормы об обращениях граждан содержатся также в Директиве Президента Республики Беларусь от 27.12.2006 № 2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата», в которой Главой государства обращено внимание на обеспечение доступности, простоты, оперативности в решении насущных проблем каждого человека [4].

В систему нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы работы с гражданами, также входят:

Указ Президента Республики Беларусь от 15.10.2007 № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» (далее — Указ № 498);

Указ Президента Республики Беларусь от 05.12.1997 № 630 «О реагировании должностных лиц на критические выступления в государственных средствах массовой информации»;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Декрет Президента Республики Беларусь от 14.01.2005 № 2 «О совершенствовании работы с населением» (далее — Декрет № 2);

Положение о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2014 № 1786;

Положение о порядке выдачи, регистрации, ведения и хранения книги замечаний и предложений, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16.03.2005 № 285 «О некоторых вопросах организации работы с книгой замечаний и предложений и внесении изменений и дополнения в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь».

Рассмотрение обращений граждан осуществляется по трем направлениям.

Первое — рассмотрение и разрешение обращений (письменных и устных), которые направляются гражданами в государственные органы и иные организации (с января 2008 г. право на такое обращение предоставлено не только гражданам, но и индивидуальным предпринимателям, а также юридическим лицам).

Второе — рассмотрение замечаний и предложений граждан, вносимых в книгу замечаний и предложений.

Третье — рассмотрение заявлений по принципу «одно окно» — осуществление административных процедур [9].

Основной аргумент данной позиции заключается в том, что принятие Закона Республики Беларусь от 28.10.2008 «Об основах административных процедур» (далее — Закон об административных процедурах) создало существенный блок нормативных правовых актов в виде законодательства об административных процедурах с отдельным предметом правового регулирования, к которому законодательство об обращениях граждан не применятся (даже субсидиарно). А это связано в первую очередь с тем, что действия органов в административной процедуре представляют усложненную процедуру и порождают юридически значимые последствия, в отличие от ответов на обращения граждан.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

При выборе дальнейшей модели регулирования порядка рассмотрения обращений ключевым вопросом ставится возможность использовать единую процессуальную форму для рассмотрения как традиционных обращений (предложений, жалоб), так и иных обращений по поводу принятия административных актов.

В свою очередь, законодательство об обращениях традиционно регулирует рассмотрение поступающих в государственные органы заявлений, жалоб и предложений.

С точки зрения сокращения количества нормативных правовых актов и их упрощения оправданно объединение рассматриваемых сфер законодательства. В пользу данного вывода свидетельствует и схожесть процессуальной структуры двух блоков законодательства.

Тем не менее, некоторые правоведы, отмечают сложности в связи с объединением двух блоков законодательства. «Прежде всего, принятие административных актов осуществляется в рамках усложненной и формализованной процедуры с детальным регулированием перечней административных процедур и представляемых документов, размеров платы, предоставлением права быть выслушанным перед принятием решения и т.д. Использование такой процедуры для рассмотрения всех обращений в настоящее время довольно затруднительно» [3].

Дела, которые не связаны с принятием решения, влияющего на права заявителя, рассматриваются по более упрощенной и менее формализованной форме. Теоретически подобная упрощенная форма может быть как предусмотрена в законодательстве об административных процедурах (выделение по примеру ряда стран нескольких процессуальных форм осуществления административных процедур), так и выделена в отдельный законодательный акт. Именно последний вариант использован белорусским законодателем.

С учетом изложенного практические работники прогнозируют сохранение в краткосрочной перспективе двух блоков законодательства: об административных процедурах и об обращениях. При этом указывается на целесообразность проведения в дальнейшем кодификации общего административного права посредством подготовки комплексного законодательного акта, который бы охватил основные вопросы позитивного государственного управления. «И здесь возможны два варианта: либо включение всех обращений в предмет административно-процессуального закона, либо выделение тех из них, которые могли бы по-прежнему рассматриваться по определенной упрощенной форме (предложения, замечания, отзывы, отклики, благодарности и т.д.). Последний вариант представляется более целесообразным с точки зрения удобства и простоты нормативной регламентации» [19].

В рамках административных процедур рассматриваются только заявления граждан направленные на установление, изменение, приостановление, сохранение, переход или прекращение прав и (или) обязанностей, в том числе заканчивающиеся выдачей справки или другого документа, либо регистрацию или учет заинтересованного лица, его имущества, либо предоставление денежных средств, иного имущества. В рамках работы с обращениями граждан, рассматриваются все иные виды заявлений, а кроме того, жалобы и предложения.

В свете изложенного представляется важным очертить круг действия Закона об обращениях. Статья 2 данного закона устанавливает, что действие Закона об обращениях не распространяется на обращения, подлежащие рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

В указанных сферах существует отдельное процессуальное регулирование порядка рассмотрения заявлений и жалоб.

Главной причиной выведения указанных сфер из области регулирования Закона об обращениях является то, что процессуальное регулирование порядка рассмотрения заявлений и жалоб, установленное в данных сферах, существенно отличается от порядка, предусмотренного указанным законом. А главное, рассмотрение заявлений и жалоб входит в предмет регулирования других отраслей права. Например, направление оферты и ее последующий акцепт относится к предмету гражданского права, подача искового заявления входит в предмет гражданского или хозяйственного процессуального права.

Кроме того, нормы Закона об обращениях не применяются к обращениям, в отношении которых законодательными актами установлен иной порядок их подачи и рассмотрения. Такое правило обосновано невозможностью использования процессуальной формы рассматриваемого закона в связи с наличием специфического правового режима.

Таким образом, можно сделать вывод, что в литературе доминирующим остается мнение, что законодательство об административных процедурах является более перспективным, будет в дальнейшем совершенствоваться и в конечном итоге поглотит законодательство об обращениях граждан, выделив лишь особенности рассмотрения некоторых из них.

2. Особенности организации работы с обращениями граждан в Гомельском областном исполнительном комитете

2.1 Анализ состояния и развития работы с обращениями граждан

В работе с обращениями Важное место занимают их анализ и обобщение.

Организации в целях постоянного совершенствования работы с обращениями обязаны изучать, анализировать и систематизировать содержащиеся в них вопросы, данные о количестве и характере обращений и принятых по ним решений, размещать на своих официальных сайтах в глобальной компьютерной сети Интернет ответы на наиболее часто поднимаемые в обращениях вопросы, проводить проверки соблюдения порядка рассмотрения обращений в этих организациях и принимать меры по устранению указанных в обращениях и выявленных нарушений.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Работа с обращениями граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц рассматривается облисполкомом, Гомельским городским исполнительным комитетом (далее — Гомельский горисполком), администрациями районов города Гомель, районными исполнительными комитетами (далее — райисполкомы) как одно из важнейших направлений в деятельности исполнительных и распорядительных органов и направлена на повышение исполнительской дисциплины, обеспечение качественного и своевременного рассмотрения обращений.

Во все исполнительные и распорядительные органы Гомельской области в первом полугодии 2015 года поступило 13601 письменных, устных и электронных обращений, что на 177 (1 %) обращений меньше по сравнению с аналогичным периодом 2014 года (13778).

Общее количество письменных, устных и электронных обращений, поступивших в облисполком в первом полугодии 2015 года, составило 2172, по сравнению с 2014 годом (1875) увеличилось на 297 (16 %). Из них письменных — 1349, что на 101 (8 %) обращение больше по сравнению с 2014 годом (1248). В ходе проведения устных приемов к руководству облисполкома обратилось 175 граждан, что на 9 (5 %) меньше по сравнению с прошлым годом (184). Количество электронных обращений, поступивших в облисполком в первом полугодии 2015 года, составило 648, что на 205 (46 %) обращений больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (443).

Удельный вес письменных, устных и электронных обращений, поступивших в облисполком в первом полугодии 2015 года, составил 15 обращений на 10 тысяч жителей Гомельской области, в первом полугодии 2014 года — 13 обращений на 10 тысяч жителей Гомельской области.

Напрямую в облисполком граждане направили 940 обращений, или 47 % от общего количества письменных и электронных обращений, что на 103 (12 %) обращения больше по сравнению с аналогичным периодом 2014 года (837).

Из других органов и организаций, в том числе вышестоящих государственных органов, в облисполком на рассмотрение поступило 1057 обращений, или 53 % от общего количества письменных и электронных обращений, что на 203 (24 %) обращения больше по сравнению с 2014 годом (854).

Из Администрации Президента Республики Беларусь в облисполком на рассмотрение было направлено 599 обращений (2014 год — 503), Совета Министров Республики Беларусь — 60 (33), Комитета государственного контроля Республики Беларусь — 59 (64), Комитета государственного контроля Гомельской области — 94 (54).

Следует отметить, что из 599 обращений, поступивших в Администрацию Президента Республики Беларусь из Гомельской области, 380 обращений направлено напрямую, минуя областную вертикаль, из них в настоящее время только 17 разрешено положительно. Количество электронных обращений, поступивших в облисполком из Администрации Президента Республики Беларусь, составило 293, что на 87 (42 %) обращений больше по сравнению с аналогичным периодом 2014 года (206).

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

письменных, устных и электронных обращений поступило в облисполком от льготных категорий граждан, в том числе от инвалидов общего заболевания — 62 (2014 год — 63), многодетных семей — 48 (33), инвалидов и участников Великой Отечественной войны — 6 (9), инвалидов и участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС — 5 (5) и других льготных категорий.

обращения поступило без подписи (первое полугодие 2014 года — 17).

Таблица 2.1 — Тематика и количество письменных, устных и электронных обращений, поступивших в облисполком.

Тематика обращений Количество обращений в том числе количество обращений, поступивших из Администрации Президента Республики Беларусьпервое полугодие 2014 годапервое полугодие 2015 года первое полугодие 2014 годапервое полугодие 2015 годаСтроительство, ремонт и другие вопросы жилищного хозяйства, в том числе предоставление жилой площади475528118144Коммунальное и дорожное хозяйство 3163985389Вопросы землепользования1201561829Приватизация жилой площади1871444329Вопросы труда (трудоустройство, выплата заработной платы, охрана труда) 87 122 39 61Социальное обеспечение65752437Вопросы обеспечения законности и охраны правопорядка52633130Вопросы торговли4655911Вопросы образования52532813Вопросы идеологии, культуры и религии 3348109Вопросы сельского хозяйства2244412Вопросы здравоохранения24411321Вопросы охраны и рационального использования окружающей среды 11 35 1 7Транспорт и связь433263Ликвидация последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС 13 11 1 1Вопросы спорта и туризма9942

Число обращений, поступивших в облисполком в первом полугодии 2015 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось.

В сфере строительства жилья произошло увеличение количества обращений по вопросам приостановления выдачи льготных кредитов.

Увеличилось количество обращений и в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в частности, в связи с неблагоприятными погодными условиями: отсутствием осадков, люди стали чаще обращаться по вопросам неудовлетворительного водоснабжения в населенных пунктах.

Рост обращений по вопросам труда обусловлен изменением законодательства. Так, в апреле 2015 года вступил в силу Декрет Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2015 года № 3 «О предупреждении социального иждивенчества». В связи с нововведением граждане в два раза чаще стали обращаться по вопросам, касающимся трудоустройства и увольнения с работы.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Изменения законодательства произошли и в сфере пенсионного обеспечения, так с 1 января 2015 года вступил в силу Указ Президента Республики Беларусь от 8 декабря 2014 года № 570 «О совершенствовании пенсионного обеспечения», что повлекло ряд вопросов со стороны населения и, как следствие, рост обращений в сфере пенсионного обеспечения.

По-прежнему продолжают поступать заявления граждан Украины по вопросам переезда, трудоустройства и регистрации на территории Республики Беларусь, получения белорусского гражданства и статуса беженца.

Кроме того, активизация населения Гомельской области, повлекшая увеличение количества обращений, связана с нововведениями в работе с обращениями граждан и юридических лиц, а именно, еженедельным проведением «прямых телефонных линий», не все могут дозвониться до руководства, чтобы задать наболевший вопрос, в результате направляют обращения по почте либо электронные обращения. Руководство облисполкома ежемесячно информируется о наиболее острых проблемах, затрагиваемых в обращениях граждан и юридических лиц. С целью снижения социальной напряженности среди населения проводится определенная работа.

Так, по результатам проведенной работы в 2014 году, в начале 2015 года значительно уменьшилось количество обращений по вопросам приватизации, по вопросам транспорта и связи.

В первом полугодии 2015 года в облисполком поступило 257 коллективных обращений граждан (2014 год — 223). Количество повторных обращений составило 182 (первое полугодие 2014 года — 133). Основная тематика коллективных и повторных обращений — вопросы жилищно-коммунального хозяйства.

Из общего количества поступивших в облисполком письменных, устных и электронных обращений (2172) 1680, или 77 %, были взяты на контроль, в настоящее время 97 (6 %) обращений разрешены положительно.

Например, устранены строительные дефекты в квартирах дома № 7 по улице Народного Ополчения в городе Гомель, в доме № 7 по улице Белицкого в городе Гомель, в квартире № 5 дома № 4 в микрорайоне 20 города Гомель; восстановлено водоснабжение жилого дома № 16 по улице Белорусской в деревне Березки Гомельского района; выполнены работы по регулировке гидравлического режима внутридомовой системы горячего