Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Конкуренция и сотрудничество и достижение конкурентного преимущества магазина «Перекресток–3″ за счет развития ассортимента продукции собственного производства»

Цель исследования — разработка маркетинговой стратегии для обеспечения конкурентного преимущества магазина Перекресток 3 за счет развития ассортимента продукции собственного производства.

Объем 58 страниц, 4 рисунка, 19 таблиц, 21 источник, 4 приложения

Ключевые слова: маркетинговая деятельность, конкуренция, конкурентоспособность, конкурентные преимущества, сотрудничество, товарооборот, потребительские предпочтения

Цель исследования — разработка маркетинговой стратегии для обеспечения конкурентного преимущества магазина Перекресток 3 за счет развития ассортимента продукции собственного производства.

В результате исследования получены следующие результаты: проанализированы современные тенденции в изучении конкуренции и сотрудничества на рынке, изучены формы и методы деятельности предприятий в области формирования конкурентных преимуществ, рассмотрены основные направления стратегий предприятий — лидеров отрасли, установлены основные задачи и ориентиры развития магазина Перекресток 3, проведен сравнительный анализ маркетинговой стратегии магазина Перекресток 3, анализ наличия ключевых ресурсов для достижения преимущества магазина Перекресток 3 в конкурентной борьбе, даны стратегические рекомендации, обеспечивающие повышение конкурентоспособности магазина «Перекресток-3» за счет развития ассортимента продукции собственного производства.

Для проведения исследования были использованы следующие методы: метод аналитических таблиц, метод группировки, метод бенчмаркинга, метод контрольных вопросов, SWOT-анализ, SNW — анализ, PEST — анализ, матрица Портера.

Автор работы подтверждает, что приведённый в ней материал правильно и объективно отражает состояние объекта практики, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

Введение

Рынок предопределяет ориентацию производства на удовлетворение нужд и запросов потребителей. Важнейшим средством маркетингового воздействия на потребителя является товар.

Товар — это продукт человеческой деятельности, предназначенный для обмена. Чтобы товар мог быть продан на рынке, он должен удовлетворять двум требованиям:

обладать потребительскими свойствами, т.е. быть полезным для личного и общественного потребления;

быть конкурентоспособным, т.е. его приобретение должно быть более выгодно и удобно покупателю, чем покупка другого товара, удовлетворяющего те же потребности, или аналогичных изделий у другого продавца.

Товар — главный объект на рынке. Он имеет стоимость и потребительную стоимость (или ценность), обладает определенным качеством, техническим уровнем и надежностью, задаваемой потребителями полезностью, показателями эффективности в производстве и потреблении, другими весьма важными характеристиками. Именно в товаре находят отражение все особенности и противоречия развития рыночных отношений в экономике. Товар — точный индикатор экономической силы и активности производителя. Действенность факторов, определяющих позиции производителя, проверяются в процессе конкурентного соперничества товаров в условиях развитого рыночного механизма, позволяющего выявить отличия данного товара от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Для этого товар должен обладать определенной конкурентоспособностью.

Между потребительскими свойствами товара и его конкурентоспособностью существует закономерность: всякий конкурентоспособный товар обладает потребительскими свойствами, но не каждый товар, обладающий потребительскими свойствами, конкурентоспособен.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Оценка уровня конкурентоспособности и изучение воздействующих на него факторов на всех стадиях жизненного цикла является важнейшей предпосылкой коммерческого успеха и составной частью системы управления производством и реализацией товаров предприятий, функционирующих на принципах маркетинга.

Конкурентоспособность товара — это такой уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке. Кроме того, конкурентоспособность — сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или свойств другого товара. Она определяется совокупностью потребительских свойств данного товара-конкурента по степени соответствия общественным потребностям с учетом затрат на их удовлетворение, цен, условий поставки и эксплуатации в процессе производительного и личного потребления.

«Продуктом» системы управления рыночными возможностями компании являются конкурентные преимущества. Подобно тому, как не существует компании без потребности в ее продуктах (услугах), так не существует рыночных возможностей без конкурентных преимуществ. Конкурентные преимущества делают компанию узнаваемой на рынке, защищают от воздействий конкурентных сил. Конкурентоспособность <#»889227.files/image001.gif»>

Рисунок 1.1 — Цепочка получения эффекта от ценности

Сделаем анализ схемы превращения ценности в какой-либо вид эффекта: технический, социальный, экономический или политический. Ценности могут превратиться в базисные или второстепенные, стратегические или тактические конкурентные преимущества, реализуемые вне или внутри биологической, социальной или производственной системы в глобальном, локальном или индивидуальном масштабе.

Так, внутри социальной или производственной системы могут быть реализованы новшества путем превращения их в инновации в любой сфере деятельности. Конкурентные преимущества в конечном счете воплощаются в товарах, выпускаемых данной системой и реализуемых на рынке. Продажа товара, имеющего конкурентное преимущество или изготовленного с использованием в системе внутреннего конкурентного преимущества, позволяет получить эффект.

Полученный после реализации товара доход, включающий эффект, вновь поступает в систему, которая применила (использовала) данное конкурентное преимущество (на схеме эта связь показана обратной стрелкой от эффекта к системе).

Социальная или производственная система распределяет полученный доход на внутреннее потребление (премирование персонала, техническое или социальное развитие системы и другие направления) и (или) на получение (приобретение, покупку) новой конкурентоспособной ценности. Эта связь показана обратной стрелкой от системы к ценности. Весьма важно полученный доход направлять на приобретение эффективных (в перспективе) конкурентоспособных ценностей, которые могут быть реализованы в новые конкурентные преимущества данной системы.

Из всех вновь приобретаемых ценностей наиболее эффективными для системы являются базисные стратегические глобальные ценности. Например, производственная система, разработавшая или купившая эксклюзивное право на новую информационную технологию, конструкцию, структуру объекта или технологию ее изготовления, может иметь стратегическое монопольное право на использование этого конкурентного преимущества в глобальном масштабе. В этом случае главная трудность сводится к комплексной оценке, во-первых, цепочки превращения ценности в эффект (рисунок 1.1), во-вторых, количественного результата самого эффекта [20, с. 154].

Рассмотренная логика сущности конкурентного преимущества системы позволяет сделать вывод, что техническая, социальная, экономическая или комплексная оценка конкурентного преимущества представляет собой очень трудоемкий процесс. Попытаемся раскрыть основные подходы к этой оценке.

Судя по классификации ценностей, к ним могут быть отнесены любые объекты. Поэтому полезность объекта зависит от многих факторов, сущность и параметры которых определяются классификационными признаками ценностей, рассмотренными выше. Другое дело — обладает или может ли обладать объект этой ценностью.

Поскольку каждая ценность имеет свои особенности, то при оценке ее полезности следует анализировать и учитывать рассмотренные признаки классификации ценностей [20, с. 156].

Например, в конкурентной борьбе биологических систем важны: для животных — наследственность, масса, физическая сила, ловкость, скорость передвижения и ориентация в окружающей среде, возраст и т. п.; для специалистов — уровень интеллекта и квалификации в конкурентной среде, состояние здоровья, параметры психологического портрета личности и т. п.; для менеджера — уровень интеллекта и культуры, уровень знаний в различных сферах деятельности, умение ставить цели и их реализовать, состояние здоровья и т. п.

В конкурентной борьбе технических систем важны уже другие характеристики: качество системы с точки зрения удовлетворения потребностей, цена приобретения и использования системы, качество сервиса системы. Чтобы по этим характеристикам иметь конкурентные преимущества, производственная система, разрабатывающая и изготавливающая техническую систему, должна иметь свои внешние или внутренние конкурентные преимущества (прогрессивная система проектирования, конструктивные радикальные новшества, прогрессивное оборудование, конкурентоспособный персонал и т. д.).

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Для приобретения конкурентных преимуществ социальной системой она должна владеть конкурентоспособными персоналом, технологиями, оборудованием и т. д.

Таким образом, методика оценки конкурентного преимущества опирается на сущность ценности, явившейся источником получения преимущества (материальные, нематериальные, денежные, социальные и другие ценности), и зависит от ее содержания, источника происхождения, динамичности проявления, масштаба распространения и других условий.

Вывод: Ценность — это нечто особенное или необходимое, то, чем система владеет (содержит в себе), стремится сохранить либо иметь в будущем. Например, здоровье, талант, профессионализм, организованность, владение новшеством, известная торговая марка и т. п.

Конкурентное преимущество системы — какая-либо эксклюзивная ценность, которой обладает система и которая дает ей превосходство перед конкурентами.

.3 Типовые факторы конкурентного преимущества различных

объектов

Прогнозирование конкурентного преимущества системы может осуществляться на основе:

системного анализа конкурентных преимуществ и слабых сторон системы;

системного анализа конкурентных преимуществ выпускаемых системой товаров по стадиям их жизненного цикла;

системного анализа конкурентных преимуществ и слабых сторон конкурентов и выпускаемых ими товаров;

анализа набора ценностей, которые могут быть превращены в конкурентные преимущества системы или ее товаров;

оценки стоимости ценностей, приобретаемых системой;

разработки программы (проекта) прохождения ценностей до их воплощения, получения конкретного результата или эффекта в пространстве и во времени;

анализа возможности соблюдения принципов качественного прогнозирования.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

На основе анализа различных подходов к классификации конкурентных преимуществ предлагается осуществлять их классификацию по следующим признакам (таблица 1.1):

по отношению к системе;

по сферам возникновения преимущества;

по содержанию фактора преимущества;

по времени реализации преимущества;

по месту реализации преимущества;

по виду получаемого конечного результата [20, с. 163].

Таблица 1.1- Классификация конкурентных преимуществ объектов

 

Классификация конкурентных преимуществ по перечисленным выше признакам с последующим их кодированием необходима для автоматизации процесса учета и анализа конкурентоспособности объектов.

В таблице 1.2 приведен перечень основных внешних факторов конкурентного преимущества товара и направленность их влияния. Для оценки влияния каждого фактора конкурентного преимущества товара требуется выполнить очень большой объем работ, методика выполнения большинства из них излагается в данной работе. Объективно эти факторы определяются внешней средой системы.

Таблица 1.2 — Перечень внешних факторов конкурентного преимущества товара и направленность их влияния на конкурентоспособность

 

Факторы конкурентного преимущества организации подразделяют на внешние, проявление которых в малой степени зависит от организации, и внутренние, почти целиком определяемые руководством организации. В таблице 1.3 приведен перечень внешних факторов конкурентного преимущества организации [20, с. 166].

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Таблица 1.3 — Перечень внешних факторов конкурентного, преимущества организации

 

Конкурентные преимущества отрасли во многом схожи с конкурентными преимуществами организации, входящей в данную отрасль.

Так, к внешним конкурентным преимуществам отрасли относятся:

высокий уровень конкурентоспособности страны;

активная государственная поддержка малого и среднего бизнеса;

качественное правовое регулирование функционирования экономики страны;

открытость общества и рынков;

высокий научный уровень управления экономикой страны;

гармонизация национальной системы стандартизации и сертификации с международной системой;

соответствующая государственная поддержка науки и инновационной деятельности;

высокое качество информационного обеспечения управления страной;

высокий уровень интеграции внутри страны и в рамках мирового сообщества;

низкие налоговые ставки в стране;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

низкие процентные ставки в стране;

наличие доступных и дешевых ресурсов;

качественная система подготовки и переподготовки управленческих кадров в стране;

хорошие климатические условия и географическое положение страны;

высокий уровень конкуренции во всех областях деятельности в стране и др.

Конкурентные преимущества региона определяются следующими группами факторов:

конкурентоспособностью страны, в которую входит регион;

природно-климатическими, географическими, экологическими и социально-экономическими параметрами региона;

предпринимательской и инновационной активностью в регионе;

уровнем соответствия (отставания или опережения) параметров инфраструктуры региона международным и федеральным нормативам;

уровнем международной интеграции и кооперирования региона.

На основе перечисленных групп факторов каждый регион (или третья сторона) может сформулировать свои конкурентные преимущества и рекламировать их в средствах массовой информации для привлечения инвестиций в отрасли региона [20, с. 168].

Конкурентными преимуществами страны, могут быть:

значительные вложения в развитие человека (на образование, здравоохранение, социальные нужды);

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

высокая эффективность использования ресурсов;

оптимальный экспорт;

значительная доля конкурентоспособных фирм;

конкурентоспособность трудовых ресурсов;

высокая культура бизнеса в стране.

Вывод: конкурентное преимущество — это какая-либо эксклюзивная ценность, которую имеет система (предприятие, страна, например), дающая ей превосходство перед конкурентами (другими предприятиями, странами). Для каждой системы определяют ряд важнейших характеристик или факторов, являющихся источником конкурентного преимущества (эксклюзивной ценности). Проявление конкурентных преимуществ определяется совокупностью внешних и внутренних условий.

.4 Сотрудничество как маркетинговый фактор

Исторически сложилось представление о конкуренции как о непрерывной борьбе между предприятиями за одного и того же потребителя. Любые попытки минимизировать накал конкурентной борьбы (путем вытеснения и/или поглощения конкурентов и организации монополии или же посредством заключения картельных соглашений, ведущих, по сути, к созданию коллективной монополии) рассматриваются как антирыночные и преследуются по закону. Фирмы, таким образом, оказываются в противоречивой ситуации: они вынуждены вести конкурентную борьбу за потребителя, но не имеют права оказываться в ней явными победителями.

Сотрудничество между конкурентами исключено, они по определению рассматриваются как соперники. Такой прямолинейный подход ведет либо к истощению ресурсов компаний (и, в конечном счете, к ухудшению положения потребителей, чьи усложняющиеся запросы ослабевшие компании удовлетворять не в состоянии), либо, как уже говори- лось выше, к имитации конкуренции при фактической олигополии или даже к картельным соглашениям.

Однако сотрудничество между компаниями, организованное в форме, не препятствующей конкуренции, позволило бы сэкономить ресурсы предприятий (которые в противном случае отвлекаются на чрезмерную конкуренцию) и улучшить качество обслуживания потребителя (очевидно, что несколько сотрудничающих компаний могут лучше удовлетворить запросы потребителя, чем одиночная компания, работающая обособленно). Такое сотрудничество можно реализовать путем взаимодействия в тех направлениях, в которых интересы компаний совпадают (за исключением ценового сговора), при сохранении соперничества при достижении частных целей отдельных компаний. Общие (единые для всей отрасли) и частные цели фирм представлены в табл. 1.

Создание единых стандартов качества обслуживания означает, что компании совместными усилиями разрабатывают этический кодекс, а в ряде случаев создают отраслевую ассоциацию, которая также призвана проводить добро- вольную сертификацию компаний, работающих в данной сфере. Потребитель, таким образом, получает гарантированное качество обслуживания, а компании, не желающие придерживаться этих стандартов и ведущие себя недобросовестно, постепенно вымываются с рынка.

Табл. 1. Структура целей предприятия.

 

Эти же ассоциации занимаются лоббированием интересов отрасли в органах исполнительной и законодательной власти, а также продвижением отрасли в глазах широкой публики и вытеснением из ее сознания конкурирующих отраслей (производителей товаров-субститутов). Под совместным обслуживанием покупателей понимается ситуация, в ко- торой компания не может самостоятельно выполнить заказ и полностью или частично передает его на исполнение конкуренту, в определенной пропорции также делясь с ним выручкой от этого заказа. Примеры такого сотрудничества:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

. На рынке аренды жилой недвижимости агентство, в которое обратился клиент, желающий снять квартиру, в ряде случаев не может предоставить ему устраивающий его вариант. Агентство вынуждено обращаться за нужным вариантом к конкурентам, а комиссия за сделку делится в равной пропорции между агентством, в которое обратился клиент, и агентством, предоставившим квартиру. При отсутствии такого сотрудничества между конкурентами первое агентство оказалось бы вынуждено отказать клиенту, а второму при- шлось бы дольше искать съемщика. Эта ситуация типична для рынка недвижимости;

. Компании-поставщики бытовой техники не производят самостоятельно всю линейку своей продукции, а специализируются на чем-либо одном (напри- мер, на выпуске стиральных машин или кухонных плит). Заказы на производство недостающих товаров под своей торговой маркой эти компании размещают у конкурентов, специализирующихся на выпуске этих товаров. 4 Это позволяет компаниям-заказчикам предоставить клиентам полную гамму продукции, а компаниям-исполнителям загрузить свои производственные мощности и увеличить выручку. Ведение конкуренции добросовестными методами представляет собой минимальный уровень сотрудничества с конкурентами, в котором заинтересовано каждое отраслевое предприятие. Речь идет о готовности придерживаться неписаных норм цивилизованного ведения бизнеса и отказе от агрессивных действий против конкурентов. Таким образом, в деятельности каждой компании можно проследить стремление к конкуренции (достижение частных целей) и к кооперации (достижение общеотраслевых целей). Эти тенденции могут сочетаться в работе компании в самых разных комбинациях, но в целом эти комбинации отражают сложившиеся в отрасли традиции.

Вывод: Конкуренция и сотрудничество как составляющие рыночного механизма содействуют динамическому развитию производства и приводят к благосостоянию общества. Сотрудничество и конкуренция, образуя противоречивое единство, пронизывают всю деятельность национальных и транснациональных хозяйствующих субъектов, они вызваны к жизни непрерывным прогрессом в науке, технике, технологиях, организации и управлении как в национальных, так и в международных масштабах, процессами интернационализации, транснационализации, региональной интеграции, глобализации.

2 Объекты и методы исследования

.1 Характеристика объекта исследования ООО «РольфТрейд» магазин «Перекресток-3»

ОАО «Рольф Трейд» — это сеть супермаркетов, одна из первых успешных сетей в Могилёве. Первый магазин был открыт в сентябре 2001 года и получил название торговый центр «Континент» по улице Фатина. В 2004 году был переименован в торговую сеть «Перекрёсток». Со временем к акционерному обществу присоединилось ещё несколько магазинов торговой марки «Перекрёсток». На 30 сентября 2012 года сеть включала в себя 9 супермаркетов, расположенных по всему Ленинскому району Могилёва.

Головной офис предприятия находится по улице Мовчанского дом 53. На всём предприятии работает более 500 человек. Форма собственности — частная. Из 9 магазинов 3 магазина работает круглосуточно.

Магазины «Перекресток» — это сеть удобных супермаркетов, в ассортименте которых есть не только продукты питания, качество которых контролируется на всех этапах на пути от поставщика до покупателя, но и блюда собственного производства, все необходимые товары для дома и товары для животных. Сеть предлагает лучшие цены на рынке в формате «супермаркет», а также высокий уровень обслуживания и все условия для комфортной быстрой покупки.

Ассортимент магазинов Перекресток составляется на основе результатов анализа покупательских предпочтений, им включает в себя большое количество товаров собственного производства, закупаются товары только высшего качества у лучших поставщиков, применяются инновационные торговые технологии и лучшие мировые практики торговли.

Объектом исследования курсовой работы является ОАО «Рольф Трейд» магазин «Перекрёсток № 3», расположенный по адресу г. Могилёв улица Лепешинского 22-36. График работы магазина ежедневно с 07:00 до 23:00.

К основным видам деятельности магазина относится розничная торговля продуктами питания и сопутствующими товарами. Основная деятельность магазина — реализация широкого ассортимента продовольственных товаров.

К основному ассортименту реализуемой продукции магазина можно отнести: соки, плодовоовощную, рыбную и мясную консервацию, ликероводочные изделия, пиво и другие алкогольные и безалкогольные напитки, бакалейные товары, колбасные и хлебобулочные изделия, молочную продукцию.

Помимо продуктов питания имеется также отдел непродовольственных товаров (предметы одежды, товары для дома и отдыха, бытовая химия, сувениры, газеты, журналы, книги, средства гигиены, открытки, детские игрушки, DVD-диски).

В основном здесь реализуются товары отечественных производителей. Скоропортящиеся продукты (молочная продукция, хлебобулочные изделия и др.) поставляет «Бабушкина крынка». Фрукты, некоторые овощи, ликероводочные изделия, игрушки, бытовые приборы — в основном товары зарубежного производства. К дополнительным оказываемым услугам можно отнести следующее: оказание помощи покупателю в совершении покупки и при её использовании; комплектация продовольственных и непродовольственных наборов; предоставление скидок по дисконтным картам 2%.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

На территории магазина много различных помещений. Схема их расположений и потока покупателей показана на плане магазине в приложении А. По типу здания магазин является встроено-пристроенным, занимает один этаж. В здании предусмотрены два входа: для посетителей со стороны главного фасада и служебный вход с торца здания. Подъездные пути и пешеходные дорожки доступны к входу, удобны, пешеходный тротуар и прилегающая территория асфальтирована, вход в магазин в вечернее время освещен. Общая площадь исследуемого магазина составляет 353 кв.м: на торговую площадь приходится 200 кв.м., на складскую 133 кв.м. и на служебную площадь 20 кв.м..

В магазине есть свой товаровед, заведующая магазином и им подчинённые люди. Общий штат магазина № 3 составляет 30 человек.

.2 Обоснование и выбор методов исследования

Для проведения данного исследования будут применятся следующие методы исследования:

) Бенчмаркинг — применяется для создания конкурентного преимущества при решении проблем, связанных с качеством, затратами и поставкой, является одним из инструментов управления качеством [21, с. 97].

Цель метода — изучение состояния дел с качеством и эффективностью бизнеса партнеров и использование их передовых приемов и практических методов в конкурентной борьбе для достижения коммерческих успехов своей компании.

Данный метод используется в этой работе для того, что бы сравнить показатели работы магазина Перекресток-3 с параметрами деятельности других магазинов, чтобы оценить уровень его конкурентоспособности.

) Группировка — это метод экономического исследования, который используется при изучении совокупности (большого количества) качественно однородных явлений [7, с. 81].

Группировкой называют выделение среди изучаемых явлений характерных групп по тем или иным признакам (группировочный признак).

Группировка позволяет изучить те или иные экономические явления в их взаимосвязи и взаимозависимости, выявить влияние наиболее существенных факторов, закономерности и тенденции, свойственные этим явлениям и процессам, классифицировать явления и процессы, а также причины и факторы, обусловливающие их.

Существуют принципы корректной и эффективной классификации, без учета которых не может быть успешной исследовательской работы.

) Построение аналитических таблиц является одним из важнейших приемов проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности [19, с. 102]. Аналитическая таблица это форма наиболее рационального, наглядного и систематизированного представления исходных данных, простейших алгоритмов их обработки и полученных результатов. Она представляет собой комбинацию горизонтальных строк и вертикальных граф (столбцов, колонок). Остов таблицы, в котором заполнена текстовая часть, но отсутствуют числовые данные, называется макетом таблицы.

Таким образом, таблицы, используемые в анализе, применяются для систематизации исходных данных, проведения аналитических расчетов и оформления результатов анализа.

) Графики используются для визуального (наглядного) представления табличных данных, что упрощает их восприятие и анализ [12].

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Обычно графики применяются на начальном этапе количественного анализа данных. Также они широко используются для анализа результатов исследований, проверки зависимостей между переменными, прогнозированию тенденции изменения состояния анализируемого объекта.

Диаграмма — графическое представление данных, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин. Представляет собой геометрическое символьное изображение информации с применением различных приёмов техники визуализации.

Иногда для оформления диаграмм используется трёхмерная визуализация, спроецированная на плоскость, что придаёт диаграмме отличительные черты или позволяет иметь общее представление об области, в которой она применяется. Например: финансовая диаграмма, связанная с денежными суммами, может представлять собой количество купюр в пачке или монет в стопке; диаграмма сравнения количества подвижного состава — различную длину изображённых поездов и т. д. Благодаря своей наглядности и удобству использования, диаграммы часто используются не только в повседневной работе бухгалтеров, логистов и других служащих, но и при подготовке материалов презентаций для клиентов и менеджеров различных организаций.

) Закон Парето (принцип 20/80) — эмпирическое правило, в наиболее общем виде формулируется как «20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата» [16]. Может использоваться как базовая установка в анализе факторов эффективности какой-либо деятельности и оптимизации её результатов: правильно выбрав минимум самых важных действий, можно быстро получить значительную часть от планируемого полного результата, при этом дальнейшие улучшения неэффективны и могут быть неоправданны (согласно кривой Парето).

) SNW — АНАЛИЗ — это усовершенствованный анализ слабых и сильных сторон. SNW — Strength (сильная сторона), Neutral (нейтральноя сторона), и Weakness (слабая сторона). В отличие от анализа слабых и сильных сторон SNW — АНАЛИЗ так же предлагает среднерыночное состояние (N). Основная причина добавления нейтральной стороны является, то что «зачастую для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем кроме одной ключевым позициям находится в состоянии N, и только по одному в состоянии S» [20, с. 356].

) PEST — анализ — это инструмент, предназначенный для выявления политических, экономических, социальных и технологических аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST — анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов [20, с. 361].

) SWOT — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: Strengths (Cильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы).

Сильные стороны (Strengths) — преимущества организации;

Слабости (Weaknesses) — недостатки организации;

Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;

Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.анализ — это одна из важнейших диагностических процедур, используемых консультационными фирмами мира. Кроме того, ее можно и нужно рассматривать как важную для любой организации бизнес-технологию, технологию оценки исходного состояния, незадействованных ресурсов и угроз деятельности предприятия [20, с. 342].

) М. Портер считает, что позицию фирмы в отрасли определяет конкурентное преимущество. В конечном счете фирмы обходят своих соперников, если имеют прочное конкурентное преимущество. Конкурентное преимущество делится на два основных вида: 1) более низкие издержки и 2) дифференциация товаров. Низкие издержки отражают способность фирмы разрабатывать, выпускать и продавать сравнимый товар с меньшими затратами, чем у конкурента. Дифференциация — это способность обеспечить покупателя уникальной и большей ценностью в виде нового качества товара, особых потребительских свойств или послепродажного обслуживания [20, с. 363].

Стратегия недифференцированного (массового или стандартизированного) маркетинга позволяет предприятию пренебречь различиями в сегментах, когда фирма предлагает для внешнего рынка без каких-либо изменений товары, продававшиеся на освоенном сегменте рынка, и пытается привлечь к нему наибольшее число покупателей, используя стандартную программу маркетинга.

Стратегия дифференцированного маркетинга (стратегия диверсификации маркетинговых усилий) позволяет предприятию выступать на нескольких сегментах рынка и разрабатывать для каждого из них отдельное предложение.

Концентрированный маркетинг (целевой) позволяет предприятию концентрировать усилия на большой доле одного или нескольких субрынков. Эта стратегия предполагает сосредоточение усилий по производству и реализации на наиболее многообещающих, но ограниченных регионах рынка.

3. Разработка стратегии формирования и реализации конкурентных преимуществ магазина «Перекресток — 3»

.1 Анализ и оценка конкурентоспособности магазина «Перекресток — 3»

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Для составления SNW — анализа внутренней среды магазина Перекресток-3 заполним таблицу 2.1.

Таблица 2.1 — SNW — анализ внутренней среды магазина Перекресток 3

 

Анализ внутренней среды магазина Перекресток 3 позволил выявить следующие преимущества деятельности предприятия:

высокая квалификация торговых работников;

более образованное и динамичное молодое руководство среднего звена;

активная роль маркетинга (большое внимание уделяется маркетингу в регионе, лучшее знание заказчиков, лучшее обслуживание);

более гибкая ценовая политика;

вопросы снабжения сырьем решаются более профессионально;

хорошая репутация у покупателей.

Слабые стороны магазина Перекресток 3:

торговое оборудование имеет высокий процент износа, необходимость частых ремонтов и проверки технического состояния оборудования;

дополнительные транспортные издержки (наличие удаленного склада сырья);

более низкая прибыльность из-за высоких издержек.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Возможности магазина Перекресток 3:

усиление договорной работы и заключение новых договоров;

выход на новые рынки или сегменты рынка;

расширение собственной производственной линии;

развитие ассортимента продукции собственного производства;

вертикальная интеграция.

Для составления PEST — анализа внешней магазина Перекресток 3 заполним таблицу 2.2.

Таблица 2.2 — PEST — анализ внешней среды магазина Перекресток 3

 

Проведем SWOT — анализ и определим сильные и слабые стороны деятельности магазина Перекресток 3. Составим матрицу SWOT для магазина Перекресток 3 (таблица 2.3).

Таблица 2.3 — Матрица SWOT-анализа для магазина Перекресток 3

 

Возможности для магазина Перекресток 3:

выход на новые рынки или сегменты рынка;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

расширение производственной линии;

вертикальная интеграция.

Угрозы для магазина Перекресток 3:

возможность появления новых конкурентов;

возрастающее давление на цены у покупателей и поставщиков;

растущее конкурентное давление.

Анализ слабых и сильных сторон показал необходимость ведения более активной работы по продвижению своей продукции на рынок путем использования рекламы, совершенствования форм работы с постоянными заказчиками, а также налаживания прямых контактов с потенциальными клиентами и расширения ассортимента продукции собственного производства. Это может позволить предприятию еще более расширить свою долю на уже освоенном рынке и выйти на новые. В перспективе планируется расширение ассортимента выпускаемой продукции, а также замена изношенных основных фондов.

Для продвижения своего товара на рынки, предприятию необходимо:

сохранение старых клиентов на освоенных рынках;

создание и закрепление имиджа предприятия;

обеспечение ежегодного прироста продаж, в том числе на экспорт.

Таким образом, для того чтобы выжить и успешно развиваться в условиях конкуренции, магазин Перекресток 3 должен следить за всеми изменениями на рынке: требованиями потребителей, соотношением цен, конкуренцией, а также за созданием новых изделий, введением новых элементов в дистрибьюторскую сеть.

В рамках анализа интенсивности конкуренции в отдельной отрасли или стратегической группе, можно выделить четыре вида стратегии. Они отражают четыре различных подхода к росту фирмы и связаны с изменением состояния одного или нескольких следующих элементов: продукт, рынок, отрасль, положение фирмы внутри отрасли, технология.

Стратегия концентрированного роста — сюда попадают те стратегии, которые связаны с изменением продукта или рынка и не затрагивают три других элемента. Конкретными типами стратегий первой группы являются:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

стратегия усиления позиции на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции;

стратегия развития рынка, заключающаяся в поиске новых рынков для уже производимого продукта;

стратегия развития продукта, предполагающая решение задачи роста за счет производства нового продукта, предполагает реализовывать на уже освоенном фирмой рынке.

Стратегия интегрированного роста — предполагает расширение фирмы путем добавления новых структур. Выделяются два основных типа стратегий интегрированного роста:

стратегия обратной вертикальной интеграции, направленная на рост фирмы за счет приобретения или усиления контроля над поставщиками, а также за счет создания дочерних структур, осуществляющих снабжение;

стратегия вперед идущей вертикальной интеграции, выражающаяся в росте фирмы за счет приобретения или усиления контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем, т.е. над системами распределения и продажи [20, с. 344].

Стратегия диверсифицированного роста — стратегиями данного типа являются следующие:

стратегия центрированной диверсификации, базирующаяся на поиске и использовании заключенных в существующем бизнесе дополнительных возможностей для производства новых продуктов;

стратегия горизонтальной диверсификации, предполагающая поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой;

стратегия конгломеративной диверсификации, состоящая в том, что фирма расширяется за счет производства технологически не связанных с уже производимыми новых продуктов, которые реализуются на новых рынках.

Стратегия реагирования — предполагает недостаток в постоянной взаимосвязи между стратегией, структурой и культурой компании. Их, в большинстве случаев неэффективные, реакции на давление и изменения окружающей среды в основном предполагают постепенное изменение стратегии.

Процесс определения маркетинговой стратегии и формирования продуктового портфеля предполагает соотнесение их с целями и миссией организации.

Магазином Перекресток 3 была определена следующая миссия: развитие ассортимента продукции собственного производства с целью максимального удовлетворения потребностей покупателей и получения максимальной прибыли инвесторами и акционерами.

Для выработки стратегии позиционирования продукции и системы ценностей магазин Перекресток 3 должен учитывать данные ситуационного анализа — матрицу Портера. Составим матрицу Портера для магазина Перекресток 3 (таблица 2.4).

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Таблица 2.4 — Матрица Портера для магазина Перекресток 3

 

При выработке стратегии магазина Перекресток 3 основное внимание нужно уделить оборонительной стратегии, сформулированной на основе результатов маркетинговых исследований в виде стратегий позиционирования основных продуктов, реализуемых магазином. Также вследствие вертикальной интеграции можно ослабить влияние слабых сторон организации (тесные производственные помещения, отсутствие единого склада готовой продукции, дополнительные издержки по транспорту, более низкая прибыльность из-за высоких издержек).

Самая опасная угроза для магазина Перекресток 3 — возрастающее конкурентное давление — должна быть обязательно и немедленно устранена. Угроза появления новых конкурентов должна постоянно находиться в поле зрения руководства магазина Перекресток 3 и устраняться в первостепенном порядке.

Магазин Перекресток 3 может воспользоваться тремя стратегиями охвата рынка:

недифференцированный маркетинг;

дифференцированный маркетинг;

концентрированный маркетинг.

Одним из основных экономических показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия является товарооборот. Проводя оценку розничного товарооборота, следует установить, как он изменяется, как удовлетворяется спрос на товары, каким образом торговая организация улучшает структуру товарооборота, обеспечивает повышение в нем доли высококачественных товаров, активно воздействует на формирование потребностей, эстетических вкусов людей.

В торговом предприятии товарооборот выражается в объеме денежной выручки за проданные товары по его размеру можно судить о значимости данного предприятия на потребительском рынке.

Абсолютное отклонение товарооборота рассчитываются по следующим формулам:

базисное ∆Тб = Хn- Х1, (3.1)

цепное ∆Тц = Хn+1- Хn, n = 1, 2, 3, … (3.2)

где X1 — начальное значение динамического ряда;- конечное значение динамического ряда.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Темпы роста товарооборота (ТР) рассчитываются по следующим формулам:

базисные ТРб = Хn / Х1 х100. (3.3)

цепные ТРц = Хn+1 / Хn х100. (3.4)

Анализ розничного товарооборота магазина Перекресток 3 за 2011 -2013 гг. представлен в таблице 3.1. Источником информации для анализа розничного товарооборота являются данные формы № 12 — торг (товарооборот) «Отчет о розничном товарообороте и запасах товаров» (приложения Б, В).

Таблица 3.1 — Динамика розничного товарооборота магазина Перекресток 3 за 2011 — 2013 гг.

 

Данные таблицы 3.1 показывают, что за 2011 — 2013гг. темп роста розничного товарооборота за три года составил 183,8 %. В 2012 году рост товарооборота по сравнению с 2011 г. составил 168,1 %, а в 2013 году по сравнению с 2012 г. — 109,3 %. Это свидетельствует о том, что темпы роста товарооборота значительно увеличиваются.

Произведенные расчеты показывают, что объем товарооборота магазина Перекресток 3 в 2013 г. увеличился на 19595,9 млн р. по сравнению с 2011 г.

Среднегодовой абсолютный прирост розничного товарооборота составит:

Среднегодовой абсолютный прирост розничного товарооборота магазина Перекресток 3 равен 9797,9 млн р.

Среднегодовой темп роста товарооборота рассчитаем по формуле:

ТР = . (3.5)

Среднегодовой темп прироста розничного товарооборота равен 35,6%.

Приведем значение розничного товарооборота магазина Перекресток 3 в сопоставимый вид с учетом среднего индекса розничных цен на товары народного потребления в таблице 3.2. Индекс потребительских цен на товары народного потребления в 2012 г. равен 1,218, и в 2013 г. — 1,165.

Таблица 3.2 — Динамика розничного товарооборота магазина Перекресток 3 за 2011 — 2013 гг. в сопоставимых ценах

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

 

Динамика розничного товарооборота магазина Перекресток 3 за 2011 -2013 гг. в действующих и сопоставимых ценах представлена на рисунке 3.1.

Рисунок 3.1 — Динамика розничного товарооборота магазина Перекресток 3 за 2011 — 2013 гг. в действующих и сопоставимых ценах

Данные таблицы 3.2 показывают, что за последние три года темп роста розничного товарооборота в сопоставимых ценах составил 157,8%. В 2012 году рост товарооборота в сопоставимых ценах по сравнению с 2011 г. составил 138,0 %, т.е. увеличился на 38,0% (138-100), а в 2013 году по сравнению с 2012 г. — 114,3 %, т.е. увеличился на 14,3% (114,3-100).

Розничный товарооборот магазина Перекресток 3 по товарным группам в 2012 — 2013 гг. представлен в таблице 3.6 (приложения Б, В).

Таблица 3.6 — Розничный товарооборот магазина Перекресток 3 по товарным группам за 2012 — 2013 гг.

Данные таблицы 3.6 свидетельствуют, что наибольший удельный вес в объеме реализации магазина Перекресток 3 в 2012г. занимали продовольственные товары — 99,09 %. В 2013 г. их удельный вес увеличился на 0,23 п.п. и составил 99,32 %. В 2013г. удельный вес непродовольственных товаров в объеме реализации равен 0,68%, что на 0,23 п.п. меньше, чем в 2012г.

Основным фактором успешного развития товарооборота является обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов. В ходе анализа изучим, каким образом товарные ресурсы повлияли на динамику розничного товарооборота. Розничный товарооборот зависит от поступления товаров, состояния товарных запасов, прочего выбытия товаров.

На выполнение плана и динамику розничного товарооборота положительное влияние оказывают сверхнормативные товарные запасы на начало изучаемого периода (если товары пользуются спросом) и рост поступления товаров, а отрицательно влияют увеличение прочего выбытия товаров и завышенные товарные запасы на конец периода.

Первый этап анализа заключается в составлении и изучении товарного баланса (по розничной стоимости), в который включаются текущие товарные запасы, сезонные и досрочного завоза. Показатели реализации, товарных запасов и поступления балансово взаимосвязаны, что отражается формулами:

Зн + П = Р + Зк; (3.9)

Р = Зн + П — Зк, (3.10)

где Зн, Зк — товарные запасы соответственно на начало и конец периода;

П — поступление (закупка) товаров;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Р — реализация товаров.

По магазину Перекресток 3 данные о движении товарных ресурсов приведены в таблице 3.7 (приложения Б, В).

Таблица 3.7 — Товарный баланс магазина Перекресток 3 за 2012-2013 гг.

 

Используя формулу 3.10 рассчитаем объем розничного товарооборота магазина Перекресток 3 за 2012 — 2013 гг.:

Р 2012 г. = 3753 + 39321 — 3780 = 39294 млн р.

Р 2013 г. = 3780 + 43152 — 3971 = 42961 млн р.

Розничный товарооборот магазина Перекресток 3 возрос в 2013 году по сравнению с 2012 годом на 3667 млн р., за счет завышенных товарных запасов на начало года (+27 млн р.), роста поступления товаров в магазине Перекресток 3 (+3831 млн р.). Но возможности роста товарооборота в динамике сократились в результате увеличения товарных запасов на конец 2013 года (-191 млн р.).

Средний чек — это товарооборот в денежном выражении, приведённый к количеству чеков за определенный период, сумма всех совершенных клиентами покупок за определенный период времени, деленная на количество чеков за тот же период.

Расчет среднего чека: средний чек — итоговая выручка, деленная на количество чеков (покупок). Важно не путать количество покупок с количеством проданных товаров. Одной покупкой считается все, что клиент купил за одно посещение предприятия.

Средний чек — это отражение продуманного ассортимента, грамотного мерчандайзинга, обустройства места продаж и качественного обслуживания продавцами-консультантами или, если магазин создан для бесконтактных продаж, — системы навигации и выкладки товара.

Средний чек можно рассматривать как универсальный показатель удовлетворенности клиентов фирмы, покупателей магазинов. По сумме среднего чека можно делать выводы о следующем:

ценовой категории предприятия;

средней покупательской способности клиентов;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

степени лояльности клиентов;

эффективности принимаемых маркетинговых решений и используемых программ лояльности;

склонности клиентов к спонтанным покупкам;

возможность организации перекрестных продаж.

Средний чек магазина рассчитывается по формуле:

Чекср. = Р : Кч, (3.11)

где Кч — количество чеков.

Средний чек магазина Перекресток 3 за 2012 — 2013 гг. составит:

г: 39294 млн. руб. : 686974 чеков = 57200 руб.;

г.: 42961 млн. руб. : 726954 чеков = 59097 руб.

Средний чек магазина Перекресток 3 в 2013г. по сравнению с 2012г. увеличился на 1897 руб. или на 3,3%.

Одним из факторов успешного развития розничного товарооборота является обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность использования торговой площади. Оценку эффективности развития розничного товарооборота магазина Перекресток 3 за 2012 — 2013 гг. произведем на основе таблицы 3.8.

Таблица 3.8 — Показатели эффективности развития розничного товарооборота магазина Перекресток 3 за 2012-2013гг.

 

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Как видно из таблицы 3.8 среднесписочная численность торговых работников магазина Перекресток 3 на протяжении 2012-2013гг. равна 30 человек. Среднегодовая выработка одного торгового работника в 2013 г. составила 1432 млн р. и по сравнению с 2012 годом возросла на 122,2 млн р. или на 9,3 %. Торговая площадь магазина Перекресток 3 равна 200 квадратных метров. Розничный товарооборот на 1 кв.м. торговой площади в 2013г. по сравнению с 2012г. увеличился на 18,33 млн р. или на 9,3%.

Проведенный на основе данных магазина Перекресток 3анализ динамики развития розничного товарооборота за 2011 — 2013 гг. позволяет сделать следующие выводы:

розничный товарооборот магазина Перекресток 3 из года в год увеличивается, темпы роста его значительно высокие;

достигнут рост товарооборота по всем товарным группам которыми торгует предприятие;

прирост товарооборота, в основном, достигнут за счет эффективного использования всех видов ресурсов: товарных, трудовых и материально-технической базы торговли;

предприятие в 2013 году активно вело работу по дополнительной закупке товаров у производителей и других поставщиков.

3.2 Достижения конкурентного преимущества магазина «Перекресток — 3» за счет развития ассортимента продукции собственного производства

Основным направлением увеличения доходов магазина Перекресток 3 является наращивание объемов товарооборота. Бесконечно увеличивать товарооборот невозможно, следовательно, его рост должен быть увязан с изменением покупательных фондов населения, с развитием материально-технической базы отрасли, с соблюдением строгой ассортиментной политики и др.

Резервы увеличения доходов магазина Перекресток 3 можно изыскать за счет пересмотра схем продвижения товаров от производителя до потребителя (оптимальное сокращение торговых звеньев), формирования торгового ассортимента с более высокими торговыми надбавками, ускорения оборачиваемости товаров, более рационального формирования торговых надбавок и др.

Важнейшим резервом роста доходности магазина Перекресток 3является совершенствование структуры товарооборота. Для торговых организаций данное направление повышения доходности является особенно актуальным.

Для достижения резервов роста в магазине Перекресток 3 должны быть разработаны и реализованы соответствующие мероприятия. Они должны быть направлены на усиление контроля за соблюдением схемы поступления товаров в торговые организации, повышение заинтересованности ответственных работников в повышении доходов от закупки товаров, ускорении товарооборачиваемости и др.

Предложения по увеличению розничного товарооборота магазина «Перекресток 3» включают:

совершенствовать товароснабжение предприятия и повышать эффективность и пользования товарных ресурсов. С этой целью магазину Перекресток 3 рекомендуется производить закупки товаров непосредственно у производителей (промышленных и сельскохозяйственных предприятий, кооперативных предприятий, предприятий общественного питания и др.), значительно расширить закупку и реализацию сопутствующих непродовольственных товаров, имеющихся в достаточном количестве у производителей и других поставщиков, большее внимания уделять заключению договоров с поставщиками;

добиться роста эффективности труда торговых работников. С этой целью привлекать на работу лиц на не полный рабочий день, произвести установку современных кассовых аппаратов, электронных весов, добиться от поставщиков увеличения доли фасованных товаров в общем объеме поставок.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

улучшить пользование материально-технической базы предприятия. С этой целью установить оптимальный режим работы предприятия, вести внедрение прогрессивных форм торговли, сократить до минимума проведение инвентаризаций.

Одним из направлений увеличения розничного товарооборота и достижения конкурентного преимущества магазина Перекресток 3 является развитие ассортимента продукции собственного производства.

Магазины «Перекресток» — это сеть удобных супермаркетов, в ассортименте которых есть не только продукты питания, качество которых контролируется на всех этапах на пути от поставщика до покупателя, но и блюда собственного производства. Поэтому магазин Перекресток 3 имеет возможность расширить ассортимент реализуемой продукции за счет продукции собственного производства — хлебобулочных изделий (багет, пирожки, булочки, печенье, хлеб «Французский», пицца), которых раньше и не было в продаже.

Товар собственного производства всегда будет свежий и будет содержать полезные компоненты для здоровья человека.

Планируемый розничный товарооборот продукции собственного производства в год магазина Перекресток 3 представлен в таблице 3.9.

Таблица 3.9 — Планируемый розничный товарооборот продукции собственного производства в год магазина Перекресток 3

 

Планируемый розничный товарооборот продукции собственного производства в год магазина Перекресток 3 составит 589,689 млн р.

Расширение ассортимента реализуемой продукции за счет продукции собственного производства позволит увеличить объем розничного товарооборота и его величина составит:

+ 589,689 =43550,689 млн р.

Удельный вес розничного товарооборота от реализации продукции собственного производства в общем объеме розничного товарооборота составит:

,689 х 100 : 43550,689 = 1,35%.

Таким образом, расширение ассортимента реализуемой продукции за счет продукции собственного производства позволит увеличить объем розничного товарооборота на 1,37% или на 589,689 млн р.

Планируемый средний чек магазина Перекресток 3 составит:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

,689 млн. руб. : 726954 чеков = 59908 руб.

Планируемый средний чек магазина Перекресток 3 увеличился 1,4%.

На конкурентоспособность магазина Перекресток 3 существенное влияние оказывает состояние, развитие и эффективность использования материально-технической базы акционерного общества. Немаловажное значение на конкурентоспособность магазина Перекресток 3 оказывает качество торгового обслуживания. Оно включает степень удовлетворения покупательского спроса на отдельные товары, соблюдение ассортиментного минимума, культуру торговли, развитие прогрессивных форм торговли, оказание дополнительных услуг.

Конкурентоспособность торгового предприятия определяется также показателями, представленными в таблице 3.10.

Основным конкурентом магазина Перекресток 3 является магазин «Ваш выбор». Оценка конкурентоспособности магазина Перекресток 3 и магазина «Ваш выбор» представлена в таблице 3.10.

Таблица 3.10 — Показатели, определяющие конкурентоспособность предприятия

 

Оценка конкурентоспособности магазина Перекресток 3 и магазин «Ваш выбор» построена на результатах обследования путем опроса работников организаций, с использованием балльной шкалы оценок: 1 — посредственный, 2 — средний, 3 — хороший.

Используя формулу 3.1 рассчитаем общий коэффициент конкурентоспособности магазина Перекресток 3:

К =

Так как коэффициент конкурентоспособности равен 1,0, то магазин Перекресток 3 является более конкурентоспособным, чем конкурент магазин «Ваш выбор», на 2,0%.

По управлению финансами потенциальные возможности магазина Перекресток 3 превосходят конкурента.

При этом необходимо отметить, что оценивая конкурентоспособность магазина Перекресток 3 по таким параметрам, как маркетинг, менеджмент и кадры, то его потенциальные возможности ниже, чем у конкурента магазина «Ваш выбор», так как коэффициент конкурентоспособности по данным параметрам ниже 1 (соответственно 0,96, 0,8 и 0,83).

Таким образом, можно сделать вывод, что для повышения конкурентоспособности магазина Перекресток 3 должно проводить мероприятия, связанные с эффективностью использования элементов комплекса маркетинга, менеджмента и кадровой политики.

Прежде, чем начинать действовать на рынке, магазину Перекресток 3 необходимо иметь по возможности полное представление о том, что на нем происходит. Полная и достоверная информация о рынках, на которых действует организация (внешние факторы), и самой организации (внутренние факторы) является основой эффективного планирования и управления. Анализ рынка является важнейшим компонентом маркетингового подхода в организации. В задачи исследования входит сбор, анализ и обработка информации о товарах, клиентах, конкурентах и рынках.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

В условиях развитого рынка разработка и применение стратегии маркетинговой деятельности — одна из важнейших функций руководителей организаций высшего звена. Разработанные стратегии должны в максимальной степени обеспечить достижение целей магазина Перекресток 3 при существующих условиях и тенденциях развития маркетинговой среды.

Инструментом для выявления внешних по отношению к организации факторов, а также внешних, но имеющих непосредственное отношение к организации сил, представляющих собой потенциальные возможности или угрозы, является анализ внешней среды организации. Для определения внутреннего потенциала и диагностики внутренних проблем организации используется метод управленческого обследования (анализ слабых и сильных сторон).

На основании проведенного для магазина Перекресток 3 анализа внешней среды представим в таблицах 3.11 и 3.12 наиболее значимые для организации возможности и угрозы внешней среды.

Таблица 3.11 — Матрица возможностей магазина Перекресток 3

 

Таблица 3.12 — Матрица угроз магазина Перекресток 3

 

Из матрицы таблицы 3.11 видно, что самого пристального внимания заслуживают все перечисленные возможности такие как: развитие рыночных отношений, увеличение доходов населения, относительно не высокие цены по сравнению с конкурентами. Эти возможности нужно реализовать пока они не превратились в угрозу:

поддерживать уровень спроса привлекательной для потребителя ценой и качеством предлагаемой продукции.

необходимо увеличивать ассортимент продукции.

провести ремонт и реконструкцию торговых объектов.

установка более современного оборудования;

внедрение прогрессивных методов обслуживания

Из матрицы таблицы 3.12 видно, что основную угрозу для магазина Перекресток 3 сегодня представляет высокий уровень конкуренции, поэтому необходимо принять все меры для ее устранения:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

стараться удерживать цены на уровне более низком, чем у конкурентов, но не забывая о достойном качестве;

обеспечить организацию рекламой, чтобы потенциальные потребители имели представление о магазине Перекресток 3;

расширять ассортимент реализуемой продукции;

повысить уровень качества обслуживания.

Такие угрозы, как низкий уровень образования и повышение цен должны постоянно отслеживаться со стороны организации, но не стоит задача ее первостепенного устранения.

Миграция населения не является первостепенной угрозой, но должна быть проанализирована на дальнейший период времени.

В итоге можно отметить, что для магазина Перекресток 3 основные методы конкурентной борьбы, которые целесообразно использовать руководству — это цена, качество товара, условия поставок, условия платежа, уровень обслуживания.

Тем не менее, ценовые методы не у тратили своего значения, особенно для товаров с эластичным спросом по цене. Если сравнивать преимущества ценовой и неценовой конкуренции, то следует отметить следующее. Предприниматели часто пытаются выиграть конкурентную борьбу, устанавливая более низкие цены. С точки зрения бизнеса, это опасно, поскольку цены невозможно снижать постоянно. Кроме того, конкуренты могут снизить цены вслед за вами. Лучше находить и использовать другие возможности, например:

личное общение с клиентами (встречи);

личное внимание (достаточный штат для оказания помощи);

хорошее обслуживание (доставка товара);

разнообразие услуг;

гибкость и возможность быстрого реагирования (обновление ассортимента);

неизменно высокое качество (личная проверка качеств товара перед тем, как предоставить его клиентам);

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

удобное расположение.

Идеальное обслуживание — необходимый фактор неценовой конкуренции, который позволяет магазину Перекресток 3 выиграть по сравнению с конкурентами. Оно заключается в следующем:

потребностям клиентов уделяется серьезное внимание;

все операции выполняются быстро и эффективно;

персонал имеет четкое представление о местонахождении товаров;

персонал хорошо осведомлен об имеющихся товарах, о размере, цвете и т. д.;

персонал проявляет обходительность при обслуживании клиентов;

выполняются обещания, данные клиентам;

предоставляются возможности альтернативного обслуживания.

К товарам, продаваемым конкурентами на рынке, со стороны покупателей предъявляются определенные требования. И чем лучше организация удовлетворяет эти требования, тем привлекательнее она для покупателя. Далее приведены некоторые меры, которые позволят магазину Перекресток 3 более полно удовлетворить требования покупателей:

наличие рекламы, информация о товаре и товаропроизводителе, торговой марки, маркетинговой подготовки;

обладание дополнительными по отношению к аналогам положительными свойствами, то есть конкурентоспособность предлагаемого товара;

безопасность, надежность, качество;

рыночная новизна;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

приемлемая цена потребления;

популярность и репутация товаропроизводителя;

наличие торговой (сбытовой сети), доступность;

предоставление дополнительных услуг.

Соблюдение этих основных требований означает, что выводимый на рынок товар захотят покупать, и он будет обеспечен спросом.

Таким образом, для повышения конкурентоспособности магазина Перекресток 3 необходимо решить следующие задачи.

Совершенствовать маркетинговую деятельность. В этих целях:

проводить мероприятия по совершенствованию организации маркетинга (создать службу или назначить исполнителя по маркетингу;

определить должностные обязанности, разделить полномочия, определить ответственность и поощрение; провести переподготовку кадров;

при подборе кадров устанавливать жесткие квалификационные требования образованию и специальности);

осуществлять поиск рыночных ниш, выявлять перспективные сегменты рынка, проводить позиционирование товара на рынке;

выявлять потребности покупателей и постоянно повышать конкурентоспособность продукции, внедрять новые товары;

проводить гибкую ценовую политику, применяя разный уровень цен на разных рынках, для разных сегментов, применять систему скидок;

проводить анализ и осуществлять поиск перспективных рынков и каналов сбыта; осваивать внешние рынки;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

осуществлять эффективную рекламную кампанию мероприятия по стимулированию сбыта, направленные на формирование покупательских предпочтений и приверженности к предприятию и его продукции.

Улучшать финансовое состояние предприятия. В этих целях:

разрабатывать мероприятия, направленные на снижение издержек;

ускорять оборачиваемость оборотных средств;

при выборе управленческих решений проводить оптимизацию затрат.

Совершенствовать менеджмент.

В этих целях:

четко определять цели;

выработать стратегии (общую для предприятия, маркетинговую, по элементам комплекса маркетинга, по финансам, производству);

совершенствовать организацию управления предприятием;

разработать систему мотивации работников.

Одним из факторов, успешного направления повышения конкурентоспособности является обеспеченность трудовыми ресурсами, правильность установления режима труда, эффективность использования рабочего времени, роста производительности труда.

Таким образом, можно сделать вывод, что практическая реализация мероприятий по режиму экономии и оптимизации расходов, совершенствованию кадровой и маркетинговой деятельности является важнейшим фактором повышения конкурентоспособности магазина Перекресток 3.

.3 «Оценка затрат и эффективность предложений»

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Основным направление увеличения доходов магазина «Перекресток 3» является наращивание объёмов товарооборота. Одним из направлений увеличения розничного товарооборота и достижения конкурентного преимущества магазина является развитие ассортимента собственного производства.

Для оценки предпочтений потребителей хлеба мы провели анкетирование покупателей магазина «Перекрёсток 3». Образец анкеты приведен в Приложении В . Исследование проводилось методом очного опроса потребителей хлеба и хлебобулочных изделий старше 16 лет по формализованной анкете в местах продаж хлебобулочных изделий.

В рамках данного анализа мы хотели выяснить такие важные моменты, как частота покупки хлебной продукции; факторы, влияющие на выбор места покупки; наиболее популярные места покупки; принципы покупки хлебной продукции, влияние цены.

Среди потребителей несколько больше мужчин (57%).

Более половины всех потребителей хлеба покупают его ежедневно (54%). Покупка хлеба один раз в 2 дня характерна для 28% потребителей. Для потребителей-мужчин ежедневная покупка хлеба более свойственна, чем женщинам (59% всех мужчин и 49% всех женщин). Женщины же почти в 2 раза чаще мужчин покупают данную продукцию один раз в 3-4 дня (15% всех женщин и 8% всех мужчин).

По результатам исследования, 67% респондентов покупают хлеб вместе с другими продуктами; 29% идут за хлебом отдельно; 4% покупают хлеб как отдельно, так и вместе с другими продуктами.

В течение недели спрос подвержен колебаниям: он значительно возрастает в будние дни, а в выходные сокращается почти в два раза. В праздничные дни спрос на хлеб увеличивается.

Наиболее распространенной сегментацией на рынке хлебобулочных изделий является сегментация по категориям:

· черный хлеб;

· белый хлеб;

· нетрадиционные сорта с полезными добавками;

· мелкоштучные и сдобные изделия.

Как показало исследование, самым важным фактором при покупке хлеба, по результатам исследования, оказалась его полезность, она «очень важна» для 23% и «важна» еще для 45% опрошенных. В сумме этот показатель составил 68%. Полезность продукта значительно чаще отмечали женщины (28% всех женщин), также как и внимание к производителю. В качестве других важных критериев выбора при покупке хлеба и хлебобулочных изделий потребители прежде всего называют свежесть, цену, упаковку и внешний вид продукции. Основным критерием при выборе хлеба для потребителя является свежесть продукта (75%).

Далее по уровню важности следуют факторы «горячий хлеб» и цена. Высокая значимость полезности хлеба свидетельствует о росте уровня жизни, внимания и заботы о здоровье и повышении требований к продукту.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Также исследование выявило, что при совершении покупки потребители не ориентируются на известность производителя. Наличие марки для них также необязательно, однако покупатели хотят быть осведомлены о производителе товара.

Оценка покупателями широты ассортимента хлеба и хлебобулочных изделий свидетельствует о высокой степени их удовлетворенности предлагаемыми видами и сортами хлеба: 66% опрошенных считают представленный ассортимент широким, еще 7% — очень широким, 23% потребителей считают ассортимент ограниченным и только 3% — узким.

Для подавляющего большинства опрошенных (83%) не имеет значения развес хлеба. Более половины опрошенных отметили также в качестве факторов, не влияющих на принятие решения о выборе хлеба, — нарезку, форму, кем выпечен и упаковку хлеба.

Оптимальный размер производства зависит от производственного направления предприятия и особенности его производства, а также природных и экономических условий района, в котором оно расположено. Для определения размеров предприятия используется ряд показателей.

Основными показателями, характеризующими размер предприятия, является стоимость валовой и товарной продукции.

Дополнительные показатели:

стоимость основных производственных фондов,

площадь предприятия,

численность работников.

Размеры производства предприятия влияют на внедрение современной организации труда, повышение его производительности, а также себестоимости продукции.

Данные о размерах производства представлены в таблице 1.

Таблица 1 — Размеры производства

 

Среднегодовая численность работников — 52 человека.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Целью деятельности любого предприятия является получение прибыли. Прибыль является обобщающим показателем хозяйственной деятельности предприятия. Часть прибыли используется для выполнения обязательств перед бюджетом и банком. Другая часть остается в его полном распоряжении и вместе со средствами на оплату труда является источником производственной деятельности предприятия. Чтобы управлять прибылью, необходимо проводить объективный системный анализ формирования, распределения и использования прибыли, так как этом показателе находят свое отражение уровень организации производства, эффективность использования ресурсов, экономические взаимоотношения между предприятием и государством, покупателями и поставщиками.

Рентабельность — важнейшая экономическая категория, означающая доходность, прибыльность предприятия.

Показатели рентабельности необходимы для оценки экономической эффективности хозяйствования и использования ресурсов предприятия: чем выше рентабельность производства, тем больше возможностей осуществить научно-технический прогресс, всестороннюю интенсификацию производства, решать социальные проблемы и повышать размеры материального стимулирования работников предприятия.

Полученную прибыль необходимо сопоставить с произведенными затратами. Для этих целей используется относительный показатель — уровень рентабельности, под которым понимается процентное отношение прибыли к сумме материальных и трудовых затрат, связанных с производством и реализацией продукции. Этот показатель характеризует окупаемость производственных затрат, а также эффективность производства и реализации отдельных хдебобулочной продукции.

В таблице 3 представлены финансовые результаты производственной деятельности предприятия, характеризующие экономическую эффективность производства хлебобулочной продукции.

Таблица 3 — Финансовые результаты производственной деятельности

 

Таким образом, можно сделать вывод что внедрение собственного производства хлеба эффективно. Продукт будет пользоваться спросом у покупателей, так как будет всегда свежий и доступный в цене. Предприятие получает прибыль и намерено развиваться в дальнейшем и расширять ассортимент собственного производства.

Заключение

В ходе курсовой работы было установлено, что одним из направлений увеличения розничного товарооборота и достижения конкурентного преимущества магазина Перекресток 3 является развитие ассортимента продукции собственного производства.

Проведенный на основе данных магазина Перекресток 3 анализ динамики развития розничного товарооборота за 2011 — 2013 гг. позволяет сделать следующие выводы:

розничный товарооборот магазина Перекресток 3 из года в год увеличивается, темпы роста его значительно высокие;

достигнут рост товарооборота по всем товарным группам которыми торгует предприятие;

прирост товарооборота, в основном, достигнут за счет эффективного использования всех видов ресурсов: товарных, трудовых и материально-технической базы торговли.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Одним из направлений увеличения розничного товарооборота и достижения конкурентного преимущества магазина Перекресток 3 является развитие ассортимента продукции собственного производства.

Магазин Перекресток 3 имеет возможность расширить ассортимент реализуемой продукции за счет продукции собственного производства — хлебобулочных изделий (багет, пирожки, булочки, печенье, хлеб «Французский», пицца).

В ходе курсовой работы разработаны рекомендации и рассчитан планируемый объем розничного товарооборота с учетом реализации продукции собственного производства.

Выявлено, что планируемый розничный товарооборот продукции собственного производства в год магазина Перекресток 3 составит 589,689 млн р.

Расширение ассортимента реализуемой продукции за счет продукции собственного производства позволит увеличить объем розничного товарооборота на 1,37% или на 589,689 млн р. Планируемый средний чек магазина Перекресток 3 увеличился 1,4%.

Основным конкурентом магазина Перекресток 3 является магазин «Ваш выбор».

Коэффициент конкурентоспособности равен 1,0, то магазин Перекресток 3 является более конкурентоспособным, чем конкурент магазин «Ваш выбор», на 2,0%.

В качестве ориентиров развития, опираясь на опыт предприятий-лидеров, выявлена необходимость внедрения более гибкого изменения ассортиментной матрицы для реагирования на потребительские предпочтения в области приобретения продукции собственного производства. Необходимо выделить в магазине сектор для реализации продукции собственного производства.

Таким образом, на основе опыта предприятий-лидеров можно сделать вывод, что для повышения конкурентоспособности магазина Перекресток 3 должно проводить мероприятия, связанные с эффективностью использования элементов комплекса маркетинга, менеджмента и кадровой политики.

Список использованных источников

Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2011. — 208 с.

Акулич, И. Л. Основы маркетинга/ И. Л. Акулич. — 2-е изд., испр.- Минск: Выш.шк., 2010. — 236 с.

Березин, И. Маркетинговый анализ / И. Березин. — 2-е изд. — М.: Журнал «Управление персоналом», 2014. — 232 с.

Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология / Е. П. Голубков.- М.: Финпресс, 2012. -412с.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Данько, Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект): учеб. пособие/ Т.П. Данько. — М.: Инфра-М, 2011. — 280 с.

Ефименко, А. З. Маркетинговый анализ и управление развитием предприятий / А. З. Ефименко. — М.: АСВ, 2012. — 288 с.

Ковалев, А. И. Маркетинговый анализ / А. И. Ковалев, В. В. Вой-ленко. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2013. — 256 с.

Крылов, И. В. Маркетинг/ И. В. Крылов. — М.: Центр, 2010. — 188 с.

Ламбен, Ж.Ж. Стратегический маркетинг / Ж.Ж. Ламбен.- СПб.: Наука, 2009 — 415 с.

Маркетинг: учебник для вузов / под общ. ред. А. Н. Романова. — М.: Банки и биржи, 2011. — 560 с.

Маркетинг: учебник для вузов / Н. Д. Эриашвили [и др.]; под общ. ред. Н. Д. Эриашвили. — 2-е изд. — М.: Дело, 2012. — 623 с.

Маркетинговое исследование рынка и потребителей. (Электронный адрес). — 2015. — Режим доступа: <http://www.businessrating.ru/>. — Дата доступа: 25.01.2015.

Маслова Т. Д. Маркетинг / Т. Д. Маслова. — Спб: Питер, 2010. — 320 с.

Мельник М. В. Маркетинговый анализ: Полный курс МВА / М. В. Мельник, С .Е. Егорова. — М.: Рид Групп, 2011. — 384 с.

Похабов В. И. Основы маркетинга: учеб, пособие / В. И. Похабов, В. В. Тарелко — Минск: Выш. школа, 2011. — 271 с.

Принцип Парето. Основы маркетинга. (Электронный адрес). — 2015. — Режим доступа: <http://3a4eTKa.ru/>. — Дата доступа: 25.01.2015.

Протасов В. Ф. Анализ деятельности предприятия (организации): производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг/ В. Ф. Протасов. — М.: Финансы и статистика, 2010. — 536 с.

Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга / Б. А. Соловьев. — М.: МИНХ им. Г.В.Плеханова,2012 — 503 с.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Шаповалов В. А. Маркетинговый анализ : учеб. пособие / В. А. Шаповалов. — Ростов н/Д : Феникс, 2011. — 156 с.

Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса.-М.2013. — 875 с.

Экономическая стратегия фирмы/ под ред. А.П. Градова, СПб, 2011. — 248 с.

Приложение

Матрица «Контрольные вопросы — Задачи исследования»

Цель — обеспечить достижение конкурентного преимущества магазина Перекресток 3 за счет развития ассортимента продукции собственного производства

Таблица 1 — Постановка контрольного вопроса общего направления на основании формулировки общего направления исследования

 

Таблица 2 — Постановка задач исследования на основании контрольных вопросов

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1106

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке