Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Конституционно-правовые основы государственной молодежной политики»

Молодежь является наиболее подвижной, активной и динамичной частью населения, которая независима от стереотипов и предрассудков прошлых лет, имеет особый конституционно-правовой статус и следующие социально-психологические качества: внутренняя противоречивость; довольно низкий уровень толерантности; неустойчивость психики, а также стремление выделиться и отличаться от других.

Курсовая работа с гарантией

Содержание

Введение

. Конституционно-правовые основы статуса молодежи

.1 Понятие «молодежь» и его толкование в праве

.2 Конституционные права и обязанности молодежи

. Конституционно-правовые основы государственной молодежной политики

.1 Правовые основы государственной молодежной политики в Российской Федерации

.2 Полномочия федеральных, региональных и местных органов государственной власти в сфере государственной молодежной политики

Заключение

Список использованных источников

государственный молодежный политика

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Введение

Молодежь является наиболее подвижной, активной и динамичной частью населения, которая независима от стереотипов и предрассудков прошлых лет, имеет особый конституционно-правовой статус и следующие социально-психологические качества: внутренняя противоречивость; довольно низкий уровень толерантности; неустойчивость психики, а также стремление выделиться и отличаться от других.

Молодежь представляется одной из наиболее незащищенных групп населения в течение двух последних веков. Молодых людей непосредственно затрагивают любые реформы, осуществляющиеся той или иной сферах общественной жизни. Кроме того, эта мало защищенная группа всегда имела большую значимость в жизни государства и общества.

Вопросы, имеющие отношение к работе с молодежью, развитию ее правовой культуры и защите её прав приобретают немалое значение в современных условиях развития и развития правового государства.

Неотъемлемой частью прав человека в целом являются права молодежи. Основой каждого государства всегда являлось молодое поколение. Именно по этой причине изучение прав и свобод молодёжи довольно таки актуально, особенно в условиях демократического правового государства.

Молодые люди представляют собой деятельную социальную силу, в которой заинтересовано государство и общество. Кроме того государство нуждается в молодежи как в поколении, которое, вливаясь в общественную жизнь, является главным участником общественного прогресса.

Отношение к молодежи для общества и государства всегда было актуальным. Оно впитывало в себя освоение новыми поколениями достигнутой ступени развития общества и государства. Ввиду этого отношение выражалось в следующем: во-первых, в какой мере воспринимается жизнь общества и функционирование государства молодым

поколением; во-вторых, что нового молодые люди привносят в общественное развитие и государственную деятельность, и какова реакция предыдущих поколений на молодых людей; в-третьих, в какой мере условием развития или условием, затрудняющим развитие государства и общества, становится молодежь.

Значимость молодежи в нынешней России стремительно увеличивается, а в некоторых областях — огромна. Наряду с этим, в условиях изменения современного российского общества и в сформировавшейся социально-экономической ситуации молодое поколение до сих пор остается наиболее незащищенной группой и намного чаще, чем люди более взрослого поколения подвергается отрицательному влиянию со стороны общества, различным радикальным мыслям, а также экстремистским идеям. По этой причине есть смысл сегодня заявлять о необходимости влияния государства на молодежь с целью становления морально и физически развитого индивида, вовлечения молодых людей в политическую и социальную деятельность, поддержку молодежных организаций, которые действуют в интересах России.

На каждом этапе исторического развития выставляются определенные требования к растущему поколению. В связи с этим социум создает условия для успешной интеграции молодежи в общественную структуру. Это претворяться в действительность с помощью государственной молодежной политики.

Специфика положения молодежи в обществе порождает нужду в особой политике касательно нее. Молодежь мало рассматривать в традиционном смысле, лишь в качестве основы будущего общества. Ее нужно рассматривать как неотъемлемую часть современного общества, которая несет в себе особую, не имеющую возможности быть замененной другими социально-демографическими группами, функцию ответственности за сохранность и становление нашей страны, за наследование ее истории и культуры, за жизнь старших и воспроизводство последующих поколений, и в конечном итоге − за выживание людей как культурно-исторических общностей. Особые функции молодежи не могут быть замещены и реализованы какой-либо другой социальной группой.

Цель исследования заключается в следующем: рассмотреть конституционно-правовое положение молодежи, вопросы защиты и обеспечение ее прав и проанализировать конституционно-правовые основы государственной молодежной политики.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Для того, чтобы достигнуть поставленной цели нужно решить следующие задачи:

определить сущность понятия «молодежь» в праве;

изучить нормативно-правовые акты, которые регламентируют конституционно-правовое положение молодежи;

раскрыть конституционные права, свободы и обязанности молодежи;

рассмотреть правовые основы государственной молодежной политики в Российской Федерации;

выявить полномочия органов власти разных уровней в сфере государственной молодежной политики.

Объектом исследования являются общественные отношения в сфере установления и регулирования конституционно-правового положения молодежи, появляющиеся в процессе становления и осуществления государственной молодежной политики.

Предметом исследования являются конституционно-правовые основы статуса молодежи и государственной молодежной политики.

1. Конституционно-правовые основы статуса молодежи

.1 Понятие «молодежь» и его толкование в праве

В настоящее время понятие «молодежь» остается предметом разнообразных толкований. В процессе развития истории человечества и по мере формирования науки и общества, понятие молодежи со временем изменялось и уточнялось.

Долгое время отечественное обществознание не рассматривало молодежь как отдельную социально-демографическую группу. Выделение такой категории населения никак не умещалось в уже имевшиеся соображения о классовой структуре общества, и перечила официальной идеологии о его социально — политическом единстве.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Одним из первых, кто дал дефиницию понятию «молодежь» в 1968 году, был В.Т. Лисовской. Он рассматривал молодёжь как поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих, а в более зрелом возрасте уже усвоивших, образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции; в зависимости от конкретных исторических условий возрастные критерии молодёжи могут колебаться от 16 до 30 лет. Позже более полное определение было предоставлено И.С. Коном, который полагал, что молодёжь − это социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств. Молодость как определённая фаза, этап жизненного цикла биологически универсальна, но её конкретные возрастные рамки, связанный с ней социальный статус и социально-психологические особенности имеют социально-историческую природу и зависят от общественного строя, культуры и свойственных данному обществу закономерностей социализации.

В. Даль в своем толковом словаре (середина XIX в.) рассматривал молодежь как молодых людей обоего пола. В Большой советской энциклопедии под молодежью понималась социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, специфики социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств.

Согласно действующим нормативным документам Российской Федерации на сегодняшний день «молодежь − это граждане в возрасте от 14 до 30 лет включительно, то есть социально активная часть населения, которая представляет собой наиболее перспективную часть наших граждан, желающих обеспечить реализацию своих интересов. Для этой социальной группы характерно: физиологическое взросление; завершение формирования личности; вступление на полноправной основе в основные сферы общественной жизни (экономику, семейные отношения и политику)».

Достаточно широко понятие «молодежь» употребляется в нынешней юридической литературе, тем не менее единого подхода к пониманию ее правовой природы, а так же определению ее понятия не существует. В основном исследованием молодежи занимаются следующие науки: психология, ювенология, социология, педагогика. Государство, общество и международные институты по защите прав человека проявляют повышенную заинтересованность, как в самой молодежи, так и в проблеме защиты ее прав. Данный интерес вызвал потребность заняться изучением этой социально-возрастной категории с точки зрения права. Попытки дать трактовку понятию «молодежь», сделав акцент на его правовом статусе неустанно продолжают производиться юристами: «Молодежь − это категория населения в возрасте 14-30 лет, представители которой обладают особым конституционно правовым статусом, специфика которого заключается, с одной стороны, в зависимости от возможности полной и самостоятельной реализации прав, свобод и обязанностей при достижении субъектом определенного возраста, а с другой стороны, в необходимости создания условий и гарантий со стороны государства для использования представителями молодежи всех предоставленных им прав и свобод в полном объеме». Действительно, наличие особого правового статуса можно отнести к специфическим чертам молодежи, однако в Конституции Российской Федерации термин «молодежь» не употребляется .

Считается, что на сегодняшний день необходимо создать единый подход к постижению термина «молодежь», что в особенности немаловажно при создании нормативно-правовых и прочих актов государства касательно указанной социально-демографической группы. В наше время это представляется особенно актуальным. Сущность и важнейшие параметры ГМП в стране, ее масштабы, направленность и результативность будут напрямую зависеть от того, какая именно возрастная категория жителей страны будет признана как молодежь.

В связи с тем, что понятие «молодежь» рассматривают различные науки, которые анализируют его по своему, оно имеет непростой и многоаспектный характер. При попытке истолковать данное понятие, разумно выделять два блока вопросов, которые касаются: а) формирования его универсального определения; б) определения границ возраста молодежи.

Несмотря на многократные попытки ученых определить что же такое молодежь, а также разнообразие уже имеющихся определений, дефиниция, которая могла бы отразить особенность конституционно-правового статуса молодежи и какое значение имеет право в жизнедеятельности этой социально-демографической группы, не была разработана. Кроме того, единого мнения о рамках молодежного возраста не существует.

В учебнике под редакцией В.В Лазарева теоретики права, например, четко определяют требования к терминологии, которая употребляется в законах: она должна быть едина, стабильна, термины должны быть общепризнаны, тождественно равны при употреблении в различных правовых актах, принятые обозначения должны быть устойчивы. Терминология, применяемая в законах для обозначения понятия возраста, должна отвечать всем этим требованиям. Раз термин «молодежь» является правовым — его определение должно быть точным и однозначным.

При определении понятия «молодежь» в роли важнейшей составляющей мы указываем возраст. Возрастные границы устанавливают размеры дееспособности гражданина, моменты появления у молодого человека обязательства нести юридическую ответственность и помимо этого способности понимать значение своих собственных поступков и давать им оценку. Для этого нужен исчерпывающий анализ норм права, которые регламентируют конституционно-правовой статус молодых людей, а также учреждающих виды юридической ответственности лиц молодежного возраста в зависимости от достижения данными лицами определенного возраста.

В большом количестве нормативно-правовых актов, связанных с проблемами молодежи и государственной молодежной политики, под молодежью понимаются лица в возрасте от 14 до 30 лет. Основными документами, в которых указан такой подход, являются:

. Постановление Верховного Совета РФ от 3 июня 1993 г. № 5090-1 «Об основных направлениях государственной молодежной политики в РФ», в котором закреплено, что объектом государственной молодежной политики являются лица в возрасте от 14 до 30 лет. Данное определение молодежи использовалось при подготовке федеральных целевых программ, например, «Молодежь России» (была утверждена постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2000 г. № 1015 «О федеральной целевой программе «Молодежь России (2001-2005 годы)»).

. В Федеральном законе от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об обще-ственных объединениях» указывается, что членом молодежного обществен-ного объединения могут быть граждане, «достигшие 14 лет» (нижняя план-ка), а в Федеральном законе от 28 июня 1995 г. N 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» закрепляется, что помощь оказывается объединениям граждан в «возрасте до 30 лет» (верхняя планка).

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

. В Основах государственной молодежной политики РФ (утв. Распоряжением от 29 ноября 2014 года №2403-р.) указывается, что молодежь — это группа, которая «включает лиц в возрасте от 14 до 30 лет».

На данный момент в большинстве субъектов Российской Федерации принято более семидесяти законов о молодежи и молодежной политике. В большинстве из них, в том числе и в Оренбургской области (Закон Оренбургской области от 1 сентября 2006 года N 579/107-IV-ОЗ «О государственной молодежной политике в Оренбургской области»), молодежь определяется как возрастная группа от 14 до 30 лет (более 80 процентов). В Ханты-Мансийском автономном округе − Югре и Удмуртской Республике в законодательстве о молодежной политике указывается, что она реализуется в отношении лиц в возрасте от 14 до 30 лет (включительно).

Итак, при рассмотрении действующего федерального и регионального законодательства мы установили, что законодатель определяет возраст молодежи в рамках от 14 лет (нижний предел) до 30 лет (верхний предел).

На основе анализа норм действующего законодательства Российской Федерации, определяющего права и обязанности молодежи, а также возраст, с которого наступают определенные виды юридической ответственности, можно предложить следующую трактовку понятия «молодежь». «Молодежь − это категория населения в возрасте 14-30 лет, представители которой обладают особым конституционно правовым статусом, специфика которого заключается, с одной стороны, в зависимости от возможности полной и самостоятельной реализации прав, свобод и обязанностей при достижении субъектом определенного возраста, а с другой стороны, в необходимости создания условий и гарантий со стороны государства для использования

представителями молодежи всех предоставленных им прав и свобод в полном объеме».

1.2 Конституционные права и обязанности молодежи

В Конституции Российской Федерации (статья 2) указывается, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — это обязанность государства. Данное конституционное положение полностью распространяется на представителей молодежи, численность которых на 2014 год составляла 33,22 млн. граждан. На сегодняшний день существенную долю всего трудоспособного населения страны составляет молодежь, которая так же оказывает интенсивное содействие государственному строительству. Таким образом, защита прав молодежи представляется особенно актуальной в целях дальнейшего становления демократического общества и построения правового государства в Российской Федерации.

Ввиду того, что представители данной группы относятся к одной из самых мало защищенных групп населения и подвержены отрицательному воздействию со стороны общества намного чаще, нежели люди старшего поколения, права молодежи удостаиваются особого внимания в юриспруденции.

Когда мы говорим о молодежи, а также ее правах и обязанностях, следует понимать, что молодежь, как совокупность индивидуумов, не может анализироваться как субъект прав и обязанностей. Именно поэтому понятие «молодежь» употребляется как собирательное, имеется в виду, что носителем надлежащих прав и обязанностей является лицо молодежного возраста.

Субъект молодежь достаточно специфичен. Его особенность проявляется в том, что молодежь − это социально-демографическая группа людей с установленными возрастными рамками. Представителем молодежи считается тот, чей возраст не равен тридцати годам. Кроме того особенностью является и то, что молодежь в зависимости от своего возраста подразделяется на следующие категории:

несовершеннолетнее лицо, не достигшее восемнадцати лет (по общему правилу): ребенок или малолетний (не достигший 14 лет) и подросток (в возрасте от 14−18);

совершеннолетний молодой человек, лицо в возрасте от восемнадцати до тридцати лет.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Несовершеннолетние лица являются особым объектом защиты государства. Дело в том, что дети и подростки, которые не достигли возраста восемнадцати лет, не всегда полностью могут понимать смысл своих поступков. Особая защита вышеуказанных лиц выражается, в том, что государство установило и гарантирует те права, которые являются для несовершеннолетних самыми важными: право ребенка жить и воспитываться в семье, право на защиту, право на общение с родителями и другими родственниками, право молодых граждан на гарантированное получение социальных услуг и так далее. Таким образом государство способствует предупреждению нарушения прав и свобод лиц в возрасте до 18 лет.

Конституционно-правовой статус лиц в возрасте от восемнадцати до тридцати лет проявляется в их полной общей правосубъектности.

Основными правами и свободами человека и гражданина, закрепленными в Конституции РФ, являются:

Право на охрану достоинства личности (ст. 21 Конституции РФ). Конституция Российской Федерации гласит, что ни один человек не должен становиться объектом пыток, насилия и другого жестокого или унижающего человеческое достоинство обращения или наказания. Кроме того ни один человек не может без добровольного на то согласия быть подвергнут научным, медицинским или иным опытам и экспериментам;

Право на свободу и личную неприкосновенность (ст. 22 Конституции РФ) устанавливает, что человек имеет возможность свободно распоряжаться собой, своим свободным временем, без затруднений пользоваться своими правами и выбирать любую меру и вид поведения в рамках закона. Человек может быть арестован или заключён под стражу только на основании судебного решения. До судебного решения человек может быть задержан на сорок восемь часов. Ограничение или лишение свободы допускается лишь по приговору суда и только за те преступления, которые предусмотрены Уголовным кодексом Российской Федерации. Неприкосновенность личности означает, что ни одно лицо не имеет права принудительно ограничить свободу человека, покушаться на его жизнедеятельность, сексуальную независимость, честь, здоровье, достоинство, высоконравственную независимость, воздействовать на нервную систему человека и исполнять за ним наблюдение, охрану;

Право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени (ст. 23 Конституции РФ). Неприкосновенность частной жизни — также одно из главных конституционных личных прав человека. Оно означает, что личная и семейная тайна находятся под охраной закона. Любой человек имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и других сообщений. Сбор, хранение, применение и распространение данных о личной жизни индивида без его на то согласие запрещён;

Свобода совести и свобода вероисповедания гарантируется каждому человеку (ст. 28 Конституции РФ). Свобода совести и вероисповедания — это независимость нравственно-моральных представлений, взглядов человека. На практике свобода совести (право выбирать убеждения вообще) и свобода вероисповедания (право исповедовать любую религию или не придерживаться ни одной) как правило, объединяются. Примером может послужить тайна исповеди. Священнослужитель не может быть привлечен к ответственности за отказ от дачи показаний по обстоятельствам, которые стали ему известны из исповеди. То есть, то, что было произнесено человеком во время исповеди — не должен узнать никто другой;

Право на объединение (ст. 30 Конституции РФ). Любой человек обладает правом на объединение, которое включает в себя и право на создание профессиональных союзов для зашиты своих интересов. Оно представляет собой право на создание любого союза в рамках требований закона. Возможность объединения подразумевает принцип свободы деятельности общественных объединений и их равенства;

Право на участие в управление делами государства (ст. 32 Конституции РФ). Любой человек обладает правом избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также принимать участие в референдуме. Данное право свидетельствует о возможности каждого человека привнести собственный вклад в развитие государства: либо посредством выбора удовлетворяющих его интересы партий (представителей), либо через прямое участие в правотворческой и правоприменительной деятельности государства;

Право петиций (ст. 33 Конституции РФ). Петиция — это форма коллективного обращения граждан в компетентный орган государства с предложением принять определенный нормативный акт (обычно с приложением собственного проекта), либо проанализировать соответствующий вопрос. Граждане Российской Федерации вправе обращаться лично, а так же направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и аппараты регионального самоуправления;

Право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности (ст. 34 Конституции РФ). Согласно данному праву любой человек имеет возможность свободно заниматься той предпринимательской деятельностью, которая не нарушает закон и становиться индивидуальным предпринимателем, либо создавать юридические лица;

Каждый имеет право свободно распоряжаться своими трудовыми навыками и выбирать род деятельности или профессию(ст. 37 Конституции РФ). Принудительный труд в России находится под запретом;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Право на защиту от безработицы (ст. 37 Конституции РФ). Для реализации гражданами этого права государство создаёт специализированные центры занятости населения и биржи труда, где любой может подыскать для себя оптимальную работу, подходящую его образованию, способностям и квалификации. Кроме того безработные имеют право получать специальные государственные пособия по безработице;

Право на отдых (ст. 37 Конституции РФ). Любому человеку, работающему по трудовому договору, государство гарантирует установленные федеральным законодательством продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск;

Право на жилище (ст. 40 Конституции РФ). Согласно данному праву ни один человек не может быть произвольно лишён жилища. Кроме того государством гарантируется неприкосновенность жилища, что означает неосуществимость произвольного попадания в жилище и нахождения в нем без законных на то оснований;

Право на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 41 Конституции РФ). За медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях плата не взимается;

Право на благоприятную окружающую среду (ст. 42 Конституции РФ). Данное право определяет вероятность получения достоверной информации о состоянии окружающей среды и возможность на возмещение ущерба, причинённого её здоровью или имуществу экологическим правонарушением;

Право на образование (ст. 43 Конституции РФ). Любой человек обладает правом на получение образования. Право на образование содержит в себе целый комплекс прав: право на получение бесплатного начального или среднего образования в государственных либо муниципальных школах, общедоступность образования, право на выбор родителями формы обучения (религиозного, светского) для своего ребенка, свобода преподавания, право на получение бесплатного высшего профессионального образования на конкурсной основе в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. В соответствии с этим граждане Российской Федерации, достигшие совершеннолетия, имеют право самостоятельно выбирать образовательное учреждение и форму получения образования;

Право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям (ст. 44 Конституции РФ). Все культурные ценности, монументы открыты для свободного доступа граждан. Аспиранты, студенты и школьники имеют право посещать музеи, театры и другие культурные учреждения с использованием льгот;

Презумпция невиновности (ст. 49 Конституции РФ). Положение, в соответствии с которым обвиняемый считается невиновным, пока его вина не будет доказана в установленном законом порядке. Один из наиболее значимых демократических признаков уголовного процесса, гарантирует охрану прав личности, исключает необоснованные обвинения и осуждения. Презумпция невиновности закреплена в Конституции Российской Федерации: каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда. Кроме того, обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.

В списке прав, представленных выше, указаны только основные конституционные права. В действительности их намного больше. Наиболее важная функция государства — это гарантийное обеспечение данных прав. Обеспечение основных прав — первый этап становления правового государства, на пути к которому в настоящее время находится Россия.

Ключевые обязанности человека и гражданина определяет основной закон Российской Федерации. Наиболее важные требования выражаются в самых значимых обязанностях, закреплённых в Конституции Российской Федерации. К ним относятся ответственность личности перед обществом, гражданина перед государством, надлежащего отношения гражданина к государственным и общественным интересам, а также активного включения его в охрану этих интересов.

Главными обязанностям человека и гражданина, закреплённым в Конституции Российской Федерации, являются:

соблюдение Конституции и законов Российской Федерации − это важнейшая обязанность человека, который проживает на территории государства;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

одновременно и обязанностью, и правом родителей является забота о детях и их воспитание (ст. 38 Конституции РФ);

трудоспособные дети, которые достигли восемнадцати лет, обязаны проявлять заботу в отношении своих нетрудоспособных родителей (ст. 38 Конституции РФ);

каждый гражданин РФ обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, а также беречь памятники культуры и истории;

налоги и сборы, установленные законом, обязан оплачивать каждый гражданин (ст. 57 Конституции РФ);

каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, оберегать природные богатства (ст. 44 Конституции РФ);

защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации, мужчины несут военную или альтернативную гражданскую службу (ст. 59 Конституции РФ);

право на образование имеет соответствующую обязанность. Посещение лекционных и семинарских занятий, выполнение требований учебных планов, выполнение правил внутреннего учебного распорядка в образовательном учреждении — обязанность ученика или студента;

в сфере труда работники имеют не только права, но и обязанности. Это в первую очередь обязанность добросовестно выполнять свои должностные обязанности, соблюдать правила техники безопасности при осуществлении трудовой деятельности, беречь имущество работодателя. В случае его порчи или утраты работник обязан возместить причинённый работодателю ущерб.

Таким образом, из всех статей Конституции можно выделить те конституционные права и обязанности молодежи, которые имеют единовременный характер их реализации и осуществляются только в молодежном возрасте. Это право на получение основного общего образования, право на замену военной службы альтернативной гражданской службой, обязанность по прохождению срочной военной службы, право на свободный выбор языка воспитания и обучения. При осуществлении многих других прав и свобод молодежь остается самой активной возрастной группой населения и реализует предоставляемые права интенсивнее других возрастных категорий. Это право на свободный труд, право на жилище, право на свободу передвижения, право на выбор места жительства и пребывания, право на защиту материнства и детства. Изучение прав, которые молодежь использует наиболее интенсивно, а также прав и обязанностей, характерных для молодого поколения позволило обосновать выделение сфер жизнедеятельности, в которых наиболее активно происходит самореализация молодого человека. Это образовательная, профессиональная, политическая и семейная сферы жизнедеятельности.

. Конституционно-правовые основы государственной молодежной политики

.1 Правовые основы государственной молодежной политики

В нынешней России на данный момент сформирована широкая нормативно-правовая база отношений в сфере ГМП. Однако до сих пор не решён вопрос о принятии базового федерального закона, который смог бы установить правовые основы регулирования статуса молодежи, реализации и разработки молодежной политики. Именно поэтому главнейший элемент вышеуказанной нормативной базы отсутствует по сей день.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

На сегодняшний момент в нашей стране существует широкий массив нормативно-правовых актов, стабилизирующих общественные отношения в сфере государственной молодежной политики. В данном массиве имеются международные документы, федеральные и региональные законы, постановления Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ, подзаконные акты Президента РФ и Правительства РФ, нормативные акты министерств и ведомств РФ, нормативно-правовые акты законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, муниципальные правовые акты. Комплекс абсолютно всех этих нормативно-правовых актов и составляет законодательство Российской Федерации в сфере государственной молодежной политики.

Впервые понятие государственная молодежная политика появилось в «Основных направлениях государственной молодежной политики Российской Федерации», утвержденных Верховным Советов РФ в июне 1993 г., и рассматривалось как деятельность государства, направленная на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежной объединений, движений и инициатив.

Похожее определение было предоставлено и Правительством РФ в 2006 г. в Стратегии государственной молодежной политики в РФ. Там понятие трактуется как система формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.

В Основах государственной молодежной политики России, принятых 29 ноября 2014 г. вышеуказанному понятию было дано следующее определение: «Государственная молодежная политика − направление деятельности Российской Федерации, представляющее собой систему мер нормативно-правового, финансово-экономического, организационно-управленческого, информационно-аналитического, кадрового и научного характера, реализуемых на основе взаимодействия с институтами гражданского общества и гражданами, активного межведомственного взаимодействия, направленных на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи, расширение возможностей для эффективной самореализации молодежи и повышение уровня ее потенциала в целях достижения устойчивого социально-экономического развития, глобальной конкурентоспособности, национальной безопасности страны, а также упрочения ее лидерских позиций на мировой арене».

На степень сформированности ГМП огромное влияние оказывает ее нормативно-правовое обеспечение. Вырабатывание нормативно-правовой базы, которая законодательно закрепляет государственную молодежную политику, защищает ее от перемен во внутренней и внешней политике государства, интересов отдельных личностей, которые определяют и организуют реализацию молодежной политики.

Основы ГМП заложены в Конституции Российской Федерации, однако конкретного указания о молодежной политике в ней нет. Это,

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1298

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке