Анализируя результаты проведенной работы по линии борьбы с экономическими преступлениями необходимо отметить, что за 12 месяцев 2011 года в ПМР было зарегистрировано 1266 уголовных проявлений этой направленности (-1,5%), по которым к уголовной ответственности было привлечено 708 лиц (+37).

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

.Понятие и виды преступлений, совершаемых в сфере экономики

.Причины и условия экономической преступности

3.Предупреждение и профилактика преступлений, совершаемых в сфере экономики

.Предупреждение экономической преступности правоохранительными органами ПМР и России

Заключение

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Литература

ВВЕДЕНИЕ

Анализируя результаты проведенной работы по линии борьбы с экономическими преступлениями необходимо отметить, что за 12 месяцев 2011 года в ПМР было зарегистрировано 1266 уголовных проявлений этой направленности (-1,5%), по которым к уголовной ответственности было привлечено 708 лиц (+37).

Из указанных зарегистрированных преступлений 467 направлены в суд, 355 прекращены по нереабилитирующим основаниям, по 331 материалу отказано в возбуждении уголовного дела по ст.5 — 1 УПК ПМР.

За 12 месяцев 2012 года сотрудниками подразделений БЭП лично выявлено 977 экономических преступлений. Всеми службами по профильной линии выявлено 1027 преступлений.

Актуальность темы работы заключается в том, что в настоящее время преступность в сфере экономики — это феномен, неотъемлемым элементом которого является коррупция должностных лиц.

Именно злоупотребление властью, превышение служебных полномочий и взяточничество государственных служащих, наделенных правом управления имуществом и экономической деятельностью, а также контроля за этими сферами, способствовали многократному росту размеров ущерба от экономических преступлений и заметному уменьшению эффективности борьбы со многими видами преступлений в сфере экономики.

Эффективная система обеспечения экономической безопасности — вопрос «жизни» любого государства. Одной из первоочередных государственных задач предстает достижение такого уровня экономической безопасности, который бы обеспечивал внутреннюю стабильность, активное участие страны в международном разделении труда и одновременно гарантировал национальную безопасность.

К основным факторам экономической безопасности страны относятся: ее географическое положение, запасы природных ресурсов, промышленный и сельскохозяйственный потенциал, степень социально — демографического развития и, наконец, качество государственного руководства.

Анализ состояния и динамики экономической преступности, личности преступников, причинного комплекса выступает необходимым условием целенаправленного предупреждения преступлений в сфере экономической деятельности.

Такое предупреждение по своей сути состоит в воздействии на негативные факторы, обуславливающие появление и воспроизводство преступлений, способствующие их совершению, нейтрализации влияния указанных факторов или их устранения.

Учитывая общественную опасность экономических преступлений, которые захлестнули практически все сферы хозяйствования, их предупреждение, нейтрализация криминогенной ситуации в сфере экономической деятельности должны стать стратегическим, приоритетным направлением государственной политики в области борьбы с преступностью.

Предупреждение экономических преступлений представляет собой сложный, многогранный процесс, включающий применение экономических, финансовых, организационно — управленческих, правовых, технических, культурно — воспитательных и других мер.

При этом предупреждение может быть успешным только при комплексном воздействии на причины экономической преступности и условия, ее порождающие.

Цель курсовой работы состоит в комплексном анализе современного состояния преступности в сфере экономики, совокупности обуславливающих его экономических, политических, правовых, психологических и организационных факторов, а также в разработке системы криминологических и уголовно — правовых мер борьбы с данным явлением.

Достижение названной цели связано с необходимостью решения следующих теоретических и прикладных задач:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

разработка понятия преступности в сфере экономики, отвечающего содержанию УК ПМР и потребностям наиболее эффективной борьбы с этим феноменом;

описание качественных и количественных характеристик всех основных видов преступлений в сфере экономики;

выявление и анализ наиболее значимых криминогенных факторов преступности в сфере экономики и отдельных ее видов;

определение эффективных мер предупреждения и профилактики экономической преступности.

экономический преступление криминологическая

1.ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СОВЕРШАЕМЫХ В СФЕРЕ ЭКОНОМИКИ

Экономическая преступность как самостоятельное понятие, обозначающее сложное, внутреннее противоречивое социальное явление, появилось в криминологии сравнительно недавно.

Экономическая преступность рассматриваются как совокупность корыстных преступлений, совершаемых в сфере экономики лицами, в процессе их профессиональной деятельности, посягающих на собственность и другие интересы потребителей, партнеров, конкурентов, государства, на порядок управления экономикой в различных отраслях хозяйства.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

То есть экономические преступления — уголовно — наказуемые деяния, чье противоправное посягательство направлено на действующую экономическую систему или ее отдельных элементов.

Особенность экономической преступности в том, что она связана с необходимыми для производства, переработки, распределения и обмена, материальных благ и услуг, договорами и обязательствами, которые возникают между субъектами.

Повышенная социальная опасность экономической преступности — в ее негативном влиянии на институты общества, нарушение порядка функционирования экономики, которая является основой государства.

Практически экономическая преступность — это сложная совокупность нескольких десятков составов преступлений, предусмотренных уголовным законом.

Хищения, незаконные сделки с валютными ценностями, изготовление или сбыт поддельных денег или ценных бумаг, сокрытие доходов от налогообложения, обман потребителей, сокрытие средств в иностранной валюте, незаконное предпринимательство в торговле, контрабанда, выпуск, продажа товара, не отвечающего требованиям безопасности, и др.

Для экономической преступности характерно сочетание различных видов преступной деятельности. В современных условиях широко распространены хищения путем присвоения или растраты.

Подобного рода деяния нередко связаны с контрабандой.

Традиционно к сфере деятельности правоохранительных органов, ведущих борьбу с экономической преступностью, относились выявление и раскрытие фальшивомонетничества.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Фальшивомонетничество в виде изготовления поддельных денег отличается тенденцией к трансформации в соответствующий криминальный бизнес. Это объясняется появлением и сравнительно легким доступом населения к специальному оборудованию, позволяющему на высоком уровне изготавливать поддельные деньги и ценные бумаги.

Криминальным стал и потребительский рынок. В основном преступные посягательства в этой сфере связаны с выпуском и продажей товаров, не отвечающих требованиям продовольственной безопасности, обманом, обсчетом, обвесом потребителей за счет искажения, завышения цен, сговора о фиксированных ценах.

Повсеместной стала ложная реклама. Для этих преступлений характерна их сочетаемость с незаконным предпринимательством, связанным с изготовлением фальсифицированного спиртного, иной недоброкачественной продовольственной продукции, которая причиняет физический вред потребителям.

В современных условиях, характеризующихся обострением социальных противоречий в ходе экономических и политических преобразований, происходящих как в ПМР, так и в России, отмечается рост преступлений в сфере экономики.

Именно в данной сфере возникли и сохраняются практически неограниченные возможности для быстрого незаконного обогащения, накопления больших финансовых возможностей, используемых для разрешения широкомасштабных задач, вплоть до политических.

Экономические преступления влияют на общий уровень преступности, провоцируя убийства по найму, взрывы, поджоги, другие насильственные действия, связанные с перераспределением собственности, установлением и переделом сфер влияния.

Наиболее криминогенными сферами являются внешнеэкономическая деятельность, кредитно — финансовая система, потребительский рынок и др.

Возрастает риск криминализации властных структур, расширяются организованные формы преступной деятельности, коррупция и т.п.

В России в 2005 году более 100 тыс. преступлений экономической направленности выявили подразделения по борьбе с экономическими преступлениями ОВД и 11,0 тыс. — подразделения по налоговым преступлениям ОВД.

Удельный вес первых в общем массиве преступлений экономической направленности составил 48,6%, материальный ущерб (на момент возбуждения уголовного дела) — 93,1 млрд. руб.

Удельный вес вторых в общем массиве преступлений экономической направленности равен 5,3%, а материальный ущерб (на момент возбуждения уголовного дела) — 566,3 млрд. руб.

Сумма же возмещенного ущерба по оконченным уголовным делам — 8,6 млрд. руб.

В 2009 году в ПМР было зарегистрировано 1466 уголовных проявлений экономической направленности, что на 8,8% больше, чем в 2008 году.

В 2010 году в Республике было зарегистрировано 1247 преступлений в сфере экономики.

За 12 месяцев 2011 года в ПМР было зарегистрировано 1266 уголовных проявлений этой направленности (-1,5%), по которым к уголовной ответственности было привлечено 708 лиц (+37).

На Коллегии МВД ПМР, состоявшейся 29 января 2015 года, заместитель начальника Управления по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией Эдуард Катрук отметил, что за 12 месяцев 2012 года сотрудниками подразделений БЭП лично выявлено 977 экономических преступлений. Всеми службами по профильной линии было выявлено 1027 преступлений.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

В 2008 году подразделениями экономического блока МВД РФ было выявлено свыше 31 тыс. преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. Это почти на 20% процентов больше, чем в 2007 году.

В результате активизации деятельности органов внутренних дел повысилась качественная составляющая выявляемых должностных преступлений, совершаемых в органах государственной власти и местного самоуправления.

В числе привлекаемых к ответственности коррупционеров все чаще встречаются представители руководящего звена органов государственной власти и местного самоуправления.

Об этом свидетельствуют факты пресечения преступной деятельности целого ряда высокопоставленных должностных лиц федерального и регионального уровня.

«В 2009 году в России было выявлено более 35 тысяч преступлений, совершенных против государственной власти, интересов госслужбы и службы в органах местного самоуправления», — сообщил начальник ДЭБ генерал — лейтенант милиции Юрий Шалаков.

По его словам, средний размер взятки и коммерческого подкупа по оконченным уголовным делам составил 23 тысячи рублей — а это почти в два раза больше, чем в 2008 году.

В 2009 году сотрудники подразделений экономического блока МВД России выявили свыше 238 тысяч преступлений, из них 58 тысяч — в крупном и особо крупном размерах, обеспечив возмещение ущерба на сумму около 76 миллиардов рублей.

Как отметил Шалаков, в 2009 году «результативность работы по пресечению преступлений, совершенных в крупном или особо крупном размере, возросла на 11 процентов, а относящихся к категории тяжких и особо тяжких — на шесть процентов».

В 2010 году в России подразделениями экономического блока органов внутренних дел было выявлено свыше 170 тысяч преступлений, более половины из них отнесены к категории тяжких и особо тяжких.

Почти на 31 процент возрос удельный вес выявленных преступлений в сфере оборота водных биоресурсов, более чем на 42 процента — совершенных против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, в том числе более чем на 13 процентов — связанных с получением взятки.

В 2010 году, в России, было выявлено 1284 преступления, связанных с так называемым «отмыванием» денег, причем 712 из них были совершены в крупном и особо крупном размере.

Кроме того, раскрыто 236 преступлений указанного вида, совершенных с использованием служебного положения.

По сравнению с январем — декабрем 2011 года, в России, в 2012 году, на 14,6% уменьшилось число преступлений экономической направленности, выявленных правоохранительными органами.

Всего было выявлено 173 тыс. преступлений данной категории, удельный вес этих преступлений, в общем числе зарегистрированных составил 7,5%.

Вывод: Итак, экономические преступления это уголовно — наказуемые деяния, чье противоправное посягательство направлено на действующую экономическую систему или ее отдельных элементов.

Повышенная социальная опасность экономической преступности заключается в ее негативном влиянии на институты общества, нарушение порядка функционирования экономики, которая является основой государства.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

.ПРИЧИНЫ И УСЛОВИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРЕСТУПНОСТИ

Криминологические исследования показывают, что вхождение в рыночную экономику породило серьезное противоречие между складывающимися способами производства и организационно-хозяйственными решениями, реализующими основные направления экономической политики.

Организованная экономическая преступность сращивается с общеуголовной преступностью внедряется в наиболее прибыльные сферы деятельности, в органы власти и управления, вооружается и легализует незаконные доходы, в целом приобретает характер самостоятельного, автономного вида преступности.

Условно обстоятельства, способствующие относительной распространенности и живучести антисоциального экономического поведения, можно разделить на организационно — хозяйственные и социально — психологические.

Первая группа обстоятельств охватывает такие наиболее существенные, как издержки экономической политики, отсутствие надлежащей системы контроля; отставание правотворческой деятельности от потребностей хозяйственной практики и др.

В непосредственной связи с конкретным деянием чаще других находятся следующие обстоятельства: недостатки системы учета и отчетности, текущего контроля со стороны руководителя, пренебрежение требованиями по подбору лиц на материально — ответственные должности, несовершенство норм расхода сырья и материалов позволяющие создавать неучтенные резервы для последующего расхищения, и некоторые другие.

Вторая группа обстоятельств связана с недостатками правовоспитательной работы, с общей неподготовленностью населения и особенно среднего управленческого звена к решению сложных народнохозяйственных задач на основе новой экономической идеологии.

Обуславливается неразвитостью демократических традиций саморегуляции общественных процессов в экономике и др.

Степень влияния обеих групп обстоятельств на уровень и динамику экономической преступности неодинакова.

Отсутствие целостной концепции предотвращения негативных последствий при вытеснении административно — нажимных методов преимущественно экономическими опосредованно влияет на создание атмосферы пониженной требовательности к нежелательным для общества формам отклоняющегося поведения.

Несбалансированность свободы предпринимательства адекватными мерами ответственности за нарушение общеобязательных правил в экономике порождает уверенность во вседозволенности, порой провоцирует на антисоциальные способы решения экономических проблем.

Важное самостоятельное значение имеют недостатки механизма ценообразования, налоговой политики, которые в ущерб моральным представлениям о добросовестном высококвалифицированном труде как источнике благосостояния способствуют созданию режима наибольшего благоприятствования для авантюристов, деляг, манипулирующих разницей в цене и не брезгующих наживаться на трудностях переходного периода. Обе группы переплетаются, создавая общий неблагоприятный фон в экономике.

Меняются формы собственности, организация и структура управления производства, в связи с этим появляются новые факторы, влияющие на состояние и структуру экономической преступности.

Бесхозяйственность усиливает свое влияние на экономическую преступность из — за отмены внеэкономического принуждения, административных методов регулирования.

Существенный урон интересам граждан в настоящее время наносится перекачиванием товаров из предприятий государственной торговли в коммерческую торговлю, поэтому первостепенное значение приобретает процесс дальнейшей приватизации торговли и сферы обслуживания, передача их в индивидуальную или коллективную частную собственность.

Недостатки действующей системы государственного контроля способствуют распространению скрытых, невыявленных экономических преступлений.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Контролирующие органы существенного влияния на оздоровление дел в экономике пока не оказывают. Сказывается отсутствие целостного представления о способах государственного регулирования экономики, идеологии контроля в целом. Особенно значительны потери при использовании государственной собственности, оказавшейся вне сферы пристального внимания государства.

К недостаткам действующей системы можно отнести и процессы либерализации.

В большей степени либерализация коснулась сегодня торговли. Из подчиненного государству механизма планового, централизованного распределения части фонда потребления она превращается в свободно функционирующую на рыночных началах отрасль экономики.

Процесс этот сложен и противоречив. Противоречивость заключается в том, что естественное стремление каждого торгового предприятия получить максимальный эффект от реализации того или иного товара, использовать коммерческую выгоду от удачных торговых сделок не должно подменяться коммерческими махинациями, обманом потребителей.

Как свидетельствуют материалы правоохранительных органов, существенный вред общественным интересам причиняется:

умышленным искажением данных в регистрационных документах об учреждении кооперативов, товариществ, акционерных обществ;

злоупотреблением монопольным положением на потребительском рынке;

умышленным запутыванием бухгалтерского учёта и др.

Нередки обманные действия в отношении контрагентов, введение их в заблуждение относительно имущественных возможностей и многие другие умышленные действия, игнорирующие общепринятые принципы деловой этики, носящие злостный, преднамеренный характер.

Относительной распространённости извлечения доходов в обход общественных интересов способствует правовая неопределённость понятия коммерческая тайна, отсутствие ответственности за неправомерное использование предметов залога, злоупотребление государственными и международными субсидиями и др. ситуация неустойчивой юридической основы предпринимательства отрицательно сказывается на упрочении режима законности.

Общая неподготовленность населения к восприятию экономических преобразований, недостаточная компетентность и отсутствие умения работать в кризисных и экстремальных ситуациях ощутимо влияют на распространенность отклоняющихся форм экономического поведения.

Не отвечает предъявляемым требованиям организация и содержание подготовки и переподготовки руководителей и специалистов. Только около 3% нынешних руководителей имеют экономическое образование, остальные — техники и технологи.

Таким образом, можно отметить, что закончившийся этап первичных экономических преобразований показал способность преступных элементов и группировок использовать малейшие пробелы в законодательстве для незаконного личного обогащения.

Они действовали, применяя для этого целый комплекс методов воздействия:

инфильтрацию (внедрение) своих ставленников в государственные, правоохранительные, контролирующие органы и коммерческие структуры;

коррупцию, подкуп должностных лиц органов власти, управления и суда;

сговор с руководителями крупных промышленных и коммерческих структур;

давление со стороны коррумпированных должностных лиц органов власти и управления, распространение ложной информации;

скупку паев и акций, захват имущественных прав и собственности под различного вида угрозами;

террор и физическое устранение неугодных лиц.

В структуре экономики возникли контролируемые силовыми методами криминальные сегменты.

Основными недостатками организационно — правового и правоохранного сопровождения экономических преобразований в России, влекущими расширение теневого сектора — экономики, активизацию преступного поведения в этой сфере и консолидацию организованной преступности являются:

)игнорирование недопустимости легализации преступных доходов. Фактический мораторий на проверку законности происхождения средств, вводимых в хозяйственный и финансовый оборот;

)несоответствие правовой базы реформируемой экономике. Отсутствие действенной поддержки и защиты добросовестного предпринимательства. Неразработанность системы ответственности за нарушения антимонопольного и налогового законодательства;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

)преувеличение возможностей правоохранительной системы как социального регулятора. Отстраненность судов от проблем обеспечения безопасности граждан от угроз со стороны преступников. Неготовность соответствующих органов выявлять и фиксировать незаконные доходы.

Существенной причиной сложившейся криминальной ситуации в экономике является недостаточная научная проработка проблемы экономической преступности, отсутствие ясных представлений о стратегии и идеологии борьбы с ней.

Современная организация борьбы с рассматриваемым видом преступлений по — прежнему осуществляется старыми методами, эффективно действовавшими в условиях централизованной экономики, но не достигающими цели в современных условиях.

Вывод: Рассмотренный причинный комплекс экономической преступности, в значительной степени отражает существенное влияние экономических и социально — политических процессов в обществе на криминализацию экономических отношений.

3.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СОВЕРШАЕМЫХ В СФЕРЕ ЭКОНОМИКИ

Важнейшее значение для предупреждения рассматриваемого вида преступлений имеют общесоциальные меры.

Они направлены на:

раскрепощение предприимчивости, создание условий для реализации творческого потенциала личности в области экономических отношений путём свободного выбора любых форм хозяйствования с использованием государственной, коллективной и частной собственности;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

обеспечение равной правовой защиты предпринимательства в государственном и альтернативном секторах экономики;

создание необходимой рыночной инфраструктуры.

Общее предупредительное значение имеет внедрение демократических принципов саморегуляции экономических процессов на основе самофинансирования, самоокупаемости и самоуправления.

Немалую предупредительную нагрузку несут меры по совершенствованию системы управления.

Необходимо ограничить возможность должностных лиц и служащих, комплексом организационных гарантий, в том числе права на судебное обжалование должностных лиц, прибегать к мздоимству, как одному из главных инструментов современной хозяйственной практики.

Специально — криминологические меры, становясь обязательным компонентом управленческих решений, прямо или опосредованно сужают поле злоупотреблений, затрудняют, а иногда и вовсе делают невозможным, перерастание менее опасных хозяйственных правонарушений в уголовно наказуемые деяния.

Субъектами профилактики экономических преступлений выступают руководители и другие должностные лица предприятий, акционерных обществ, товариществ, их трудовые коллективы, органы хозяйственного управления, представители государственного аудиторского и внутрихозяйственного контроля.

Особое значение в новых условиях хозяйствования приобретает профилактическая деятельность представительных органов и органов местного самоуправления, решающих вопросы комплексного развития предприятий, рационального использования природных ресурсов.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

При системной характеристике предупредительных мер особо следует выделить следующие.

.Экономические меры включаются в общую концепцию перехода к рынку и в специальные государственные программы по отдельным направлениям экономической политики.

В их числе: земельная реформа, программа развития предпринимательства, в том числе малого, программа приватизации государственных и муниципальных предприятий, программа ограничения монополистической деятельности и создание условий для добросовестной конкуренции, реформа банковской системы, формирование оптовой торговли средствами производства (товарно — сырьевые биржи), рынка ценных бумаг (фондовые биржи), информационной, консультативной, посреднической сетей во взаимоотношениях обособленных товаропроизводителей и др.

Антикриминогенное действие оказывает изменение порядка взаимоотношений предприятий не на основе обязательного к исполнению плана, навязанного сверху и часто не неподкреплённого соответствующими материально — техническими ресурсами, побуждающего вследствие этого к злоупотреблениям, а на основе свободного выбора партнёров.

Личная заинтересованность в рачительном ведении хозяйства благоприятно сказывается на уменьшении криминогенности различности проявлений бесхозяйственности.

Серьёзные предпосылки для снижения криминогенной активности, корыстных устремлений в процессе приватизации государственного имущества создаёт чётко продуманная программа, включающая перечень объектов государственной собственности, намеченной к приватизации, методики оценки стоимости приватизируемых предприятий.

Специально предупредительной направленностью отличаются меры, запрещающие соглашение конкурирующих хозяйственных субъектов о поддержании цен на рынке, разделе рынка на сферы влияния предприятиями, занимающими доминирующее положение в промышленности, иные соглашения, в явной или скрытой форме насаждающие стандарты недобросовестной компетенции, ущемляющие права потребителей.

На снижение уровня экономической преступности несомненное влияние могут оказать меры по упорядочению внешнеэкономической деятельности, созданию механизма регулирования внешнеэкономических операций для выполнения договорных обязательств и государственных заказов, введение системы квотирования основных видов вывозимого сырья, лицензирования определённых сфер деятельности.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

.Организационные меры предупреждения экономических преступлений направлены на создание системы противовесов предпринимательству, ограждающих общество от злоупотреблений, в виде определённых процедур принятия наиважнейших хозяйственных решений, несоблюдение которых делает решения недействительными.

Наделение необходимыми полномочиями органов управления и контроля, призванных следить за соответствием деятельности субъектов хозяйственного оборота целям и задачам, обозначенным в законе и учредительных документах предприятий, акционерных обществ и пр.

К специально предупредительным мерам относятся:

запрещение в законодательном порядке заниматься определёнными видами деятельности негосударственным предприятиям, организациям;

испрашивание специального разрешения (лицензии) на определённые работы;

введение ограничений для коммерческой деятельности руководящих лиц органов управления и специалистов контрольного аппарата.

В борьбе с экономической преступностью значительный профилактический эффект способны принести меры по совершенствованию деятельности контролирующих органов, наделению их по опыту передовых стран с развитой рыночной экономикой правами органа дознания.

Сочетание углублённой проверки хозяйственной деятельности с основанными на законе оперативными по обнаружению скрытых доходов, положительно зарекомендовало себя во многих странах.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Немаловажное профилактическое значение имеет скоординированность усилий контролирующих органов по обеспечению законности в хозяйственных правоотношениях; выработка мер по нейтрализации негативных последствий экономических решений, распространение передового опыта.

.Технические меры предупреждения экономических преступлений направлены на разработку более совершенных средств транспортировки товаров, сырья, исключающих возможность постороннего вмешательства, создание надежных запорных устройств в местах складирования особо ценных сырьевых и товарных ресурсов.

Они направлены, также, на внедрение в практику контролирующих и правоохранительных органов методов обнаружения дефектных, подложных документов, позволяющих изымать товары и иные ценности из государственных общественных фондов, внедрение экспресс — методов обнаружения сфальсифицированных продуктов и пр.

.Правовые меры играют существенную роль в предупреждении виновного поведения в экономике, особенно значительную в современный период, поскольку правообеспечивающий механизм отстает от хозяйственной практики.

Совершенствование законодательства с учетом выявленных пробелов регулирования экономических отношений должно касаться:

а) выработки общеобязательных правил поведения на рынке для всех хозяйственных субъектов;

б) разработки системы материальных санкций, как к юридическим, так и к физическим лицам за нарушения хозяйственного законодательства, причиняющие ущерб интересам потребителей;

в) введения административной и уголовной ответственности за различные виды недобросовестной коммерции в случае злостного неисполнения общеобязательных правил хозяйственной деятельности, посягающих на общественные интересы.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Целесообразно законодательно урегулировать вопрос о запрещении определенных видов деятельности для негосударственных предприятий, организаций, таких, как исполнение функций органов управления, контроля и надзора, посягающих на исключительную прерогативу государства и делающих бессмысленным контроль и государственное руководство экономикой, а также обращение с культурными, историческими ценностями, составляющими общенациональное достояние, и др.

.Воспитательные меры призваны сыграть важную роль в преодолении стереотипов уравнительного мышления, доставшегося от эпохи застоя и породившего иждивенчество, потерю инициативности, боязнь нового.

Первейшее воспитательное значение имеет возвышение в общественном сознании идеи консолидации, построения общества с высокоэффективной экономикой, способной создать людям достойные условия жизни и вызвать чувство гордости за принадлежность к такому обществу.

Вывод: Предупреждение преступлений в сфере экономики представляет собой неотъемлемую часть социального управления и предполагает осуществление системы экономических, организационно — производственных, технических, правовых, воспитательных мер, направленных на коррекцию личности правонарушителя и нейтрализацию или снижение действия обстоятельств, обусловливающих совершение преступлений.

.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРЕСТУПНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ПМР И РОССИИ

В ПМР в 2009 году было зарегистрировано 1466 уголовных проявлений экономической направленности, что на 8,8% больше, чем в 2008 году.

При этом подразделениями БЭП МВД ПМР было раскрыто 1129 преступлений (+20,2%). Из них 80,7% — раскрыты по оперативной информации.

Существенно возросли результаты по раскрытию таких видов преступлений как незаконные валютные операции 62 (+25), ущерб имуществу 50 (+33), незаконное предпринимательство 165 (+61), злоупотребление властью 36 (+7), взятки 71 (+9), служебный подлог 176 (+97) и сбыт поддельных денежных купюр 28 (+17).

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Так, в 2009 году, в ходе проведения оперативно — розыскных мероприятий, сотрудниками БЭП Октябрьского РОУВД УВД г. Тирасполь и УВД г. Бендеры были задержаны две преступные группы в количестве трех человек каждая, которые в течение 2009 года изготавливали с целью сбыта при помощи компьютерной техники поддельные денежные знаки ПМР различного номинала.

Много внимания сотрудниками БЭП продолжает уделяться и другим не менее важным направлениям работы. Так, с целью выявления и пресечения деятельности по незаконному изготовлению, розливу и реализации фальсифицированных спиртных напитков, сотрудниками БЭП в рамках операции Суррогат были проведены оперативно — профилактические мероприятия, которые позволили выявить и пресечь деятельность 3 — х цехов по незаконному изготовлению, розливу и реализации фальсифицированной спиртной продукции. За незаконную реализацию спиртных напитков было возбуждено 34 уголовных дела (-20,9%).

В результате активной работы подразделений БЭП в 2009 году было изъято из незаконного оборота значительное количество литров готовой фальсифицированной спиртной продукции.

Так, например, в ходе проведения ОРМ сотрудниками ОБЭП Рыбницкого ОВД, прекращена деятельность подпольного цеха по незаконному изготовлению, розливу и реализации фальсифицированной спиртной продукции, под торговой маркой ЗАО «КВ и НТ».

В ходе проведенных мероприятий изъято 360 бутылок готовой продукции: коньяк «Нистру», «Дойна», «Тирас», емкости со спирто