Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Логистическая политика компании «Доммаксплюс»

Как показывает мировой опыт, важнейшим фактором экономического роста организации является формирование логистической системы, охватывающей различные сферы деятельности. В индустриально развитых странах логистика давно поставлена на службу повышения эффективности управления движением материальных потоков.

Курсовая работа с гарантией

Содержание

Введение

Глава 1. Общая характеристика предприятия УЧТП «Доммаксплюс»

1.1 Характеристика предприятия

1.2 Схема организационной структуры управление

Глава 2. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия

Глава 3. Логистическая и закупочная деятельность компании «Доммаксплюс»

3.1 Логистическая деятельность

3.2 Закупочная деятельность

Глава 4. Управление материальными (товарными) потоками в организации

Вывод

Список использованных источников

Введение

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Как показывает мировой опыт, важнейшим фактором экономического роста организации является формирование логистической системы, охватывающей различные сферы деятельности. В индустриально развитых странах логистика давно поставлена на службу повышения эффективности управления движением материальных потоков. В современной рыночной среде процесс совершенствования логистического управления товародвижением объективно приводит к усилению интеграции организаций, участвующих в перемещении товаров. Возникает необходимость регулирования всей системы движения товаров, при этом эффективность цепи поставок определяется уровнем организационного оформления хозяйственных связей всех участников товародвижения. Эволюция логистических систем за рубежом доказывает, что они становятся одним из важнейших стратегических инструментов в конкурентной борьбе для отдельных организаций.[2, с.22]

Успех в этой борьбе, в первую очередь, будет определяться уровнем компетенции в логистике. Сегодня мировая практика развития бизнеса и предпринимательства подтверждает, что логистика в значительной мере определяет конкурентную устойчивость как государства и определенного региона, так и конкретной организации. Анализ научной литературы небезосновательно указывает на быстро развивающуюся инфраструктуру в сфере экономики и организации производства, что, естественно, порождает и новое научное направление — логистику.

Географическое положение Беларуси предопределяет ее роль в качестве транзитного государства. Находясь на перекрестке основных транспортных маршрутов, связывающих государства Западной Европы с двумя мощными региональными рынками — Россией и странами Юго-Восточной Азии, а страны Черноморского побережья — со странами Балтийского моря, Беларусь не только может, но и должна стать ключевым звеном в реализации планов по построению глобальной трансъевропейской магистрали Север — Юг и Восток — Запад.

Это реально только в том случае, если страна сможет грамотно использовать преимущества своего месторасположения, то есть создать эффективную сеть транспортного логистического сервиса международного уровня и интегрироваться в логистическую систему Европы. [1, с.12]

На сегодняшний день в Беларуси действует Программа развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2015 года. Основными задачами Программы относятся:

·анализ состояния складской инфраструктуры;

·классификация логистических центров;

·разработка основных направлений создания и развития транспортно-логистических центров, оптово-логистических центров торговли потребительскими товарами и продукцией производственно-технического назначения;

·предложение механизма создания льготного режима для потенциальных инвесторов и системы критериев их выбора;

·разработка методических подходов к управлению логистической системой, нормативного правового и информационного ее обеспечения.

Целями Программы являются:

·разработка основных направлений развития логистической системы Республики Беларусь;

·создание организационной схемы размещения логистических центров;

·формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций в создание объектов и инфраструктуры логистической системы.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Программа создала и поддерживает благоприятные условия для ведения бизнеса различных логистических организаций. Многие крупные фирмы разместили свои офисы на территории Республики Беларусь. [4, с.7]

Глава 1. Общая характеристика предприятия УЧТП «Доммаксплюс»

1.1Характеристика предприятия

ЧТУП «Доммаксплюс» — одна из крупнейших организаций по продаже бытовой техники в г. Волковыск (рисунок 1.1).

Рисунок 1.1-Логотип компании

Примечание — Источник: [7]

Организация ЧТУП «Доммаксплюс» существует на рынке более 10 лет. Среди продаваемой продукции самые покупаемые товары: крупная бытовая техника, мелкая бытовая техника, аудио-видео техника, мебель, мототехника, сельхозтехника и инструмент, а также спорттовары.[7]

Товары представлены от оригинальных производителей от фирм премиум до эконом-класса. Что позволяет потребителю право выбора.

Сегодня компания предлагает своим клиентам следующее:

·получение максимально полной информации о товарах — наличии, применяемости, ценах и сроках поставки.

·огромный ассортимент товаров и услуг;

·наличие интернет-магазина;

·осуществление бесплатной доставки товаров на дом;

·послепродажное сервисное обслуживание;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

·предоставление кредитов и рассрочек;

·поставщиками техники, являются ведущие оптовые компании Республики Беларусь и России;

·персональное обслуживание;

·оказание услуг на международные и внутриреспубликанские перевозки.

Компания ЧТУП «Доммаксплюс» в основном специализируется на розничной торговле и предоставлении транспортных услуг.

Работу предприятия характеризует:

·высокое качество и широкий ассортимент товаров со склада и магазина в г. Волковыск;

·высокопрофессиональный персонал;

·надежность товаров и услуг;

·гибкость в работе;

·высокий уровень обслуживания и консультации для клиентов.

Компания имеет два магазина в г. Волковыск и один магазин в г. Мосты.[7]

В её ассортименте более 20 000 наименований товара: микроволновые печи, отопительные котлы, холодильники, кухонная техника, обогреватели, вентиляторы, телевизоры, компьютеры, плиты, мебель, мотоциклы, скутера мячи, велосипеды и многое другое.

Также организация специализируется на международных и внутриреспубликанских грузоперевозках. Для этих целей компания используют современные экологически безопасные (ЕВРО-4) автомобили Iveco Daili 50C15 (65С15), Renault Mascott грузоподъёмностью 2,5-3 тонны и объёмом 30 м. кб.(6,1м*2,2м*2,2м), 2008 — 2011 годов выпуска, и в составе сцепки с прицепами объёмом 25 м. кб.(5м*2,2м*2,3м), грузоподъёмностью 2,5 тонны, 2012 г.в., в сумме до 55 м. кб.до 6,5 тонн.

Благодаря этому фирма осуществляет недорогую экспресс доставку грузов на 10(12)+10=20(22) палетах, как в кузове с тентом так и цельнометаллическом фургоне.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Гарантия доставки и сохранности груза обеспечена TIR-CARNET и CMR- страхованием.

Маршруты по которым на сегодня может производится перевозка это: Европа — Беларусь, Россия, Беларусь — Украина и обратно, также транспортные услуги по республике Беларусь.

Цель организации — стать гармонично развивающиеся компанией, призванной:

обеспечить население региона современной техникой;

улучшить качество жизни клиентов и сотрудников;

стать ведущей компанией г. Волковыска и Гродненской области.

История создания ЧТУП «Доммаксплюс»:

г. — Открытие торгового центра «Доммакс».

г. — Открытие торгового центра «Дом техники».

г. — Открытие торгового центра «Альянс».

г. — Открытие мебельного салона.

г. -Получение лицензии на осуществление международных автомобильных грузоперевозок.

Каналы сбыта:

·магазин в г. Волковыск;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

·интернет-магазин для прилегающих районов.[7]

.2 Схема организационной структуры управления

Структура компании УЧТП «Доммаксплюс» выглядит следующим образом (схема 1.2).

Отдел персонала осуществляет поиск и подбор персонала, развивает корпоративную культуру компании, повышает узнаваемость и привлекательность компании на рынке, заботится об укреплении лояльности сотрудников.

Юридический отдел — высококвалифированные специалисты эффективно используют нормы права на 100% защиту прав и интересов компании и её партнёров.

Схема 1.2 — Структура компании.

Примечание — Источник: [5]

Финансовый отдел и бухгалтерия — обрабатывает информацию для сохранения актуальности базы оперативного учёта, быстро адаптируется в мире непостоянного законодательства, следует целям и задачам, поставленным руководством. [6, с.12]

Структура коммерческого управления выглядит следующим образом (схема 1.3).

Схема 1.3 — Коммерческое управление.

Примечание — Источник: [5]

Маркетинговый отдел:

разрабатывает, реализовывает и контролирует маркетинговую стратегию продвижения продукции на рынке Гродненской области;

анализирует данные маркетинговых исследований (конкурентной среды и внутренней аналитики);

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

планирует объёмы продаж по концернам/ по товарным группам/ по товарным маркам;

планирует маркетинговые бюджеты;

участвует в ценовой стратегии маркетинга на основании конкретного окружения;

разрабатывает, организовывает маркетинговые мероприятия и контролирует их проведение;

обеспечивает рекламную поддержку;

проводит бренд-тренинги для торгового персонала и контролирует полученные знания;

проводит аудит торговых точек;

IT-отдел:

внедрена уникальная система Businessintelligence, которая позволяет формировать отчёты с подробной актуальной информацией для анализа деятельности компании и оперативного принятия управленческих решений;

использование картографических сервисов для мониторинга бизнеса по географическим показателям — наглядная демонстрация эффективности работы торгового отдела в территориальном разрезе;

отсутствие использования аутсортинговых компаний сопровождения программного обеспечения снижает время на модификацию программного обеспечения.

Отдел закупок:

организует полный цикл закупки: от момента подписания договоров с поставщиками, до момента поставки товара на центральный склад и распределения по удалённым складам;

осуществляет заблаговременный контроль корректного оформления товаротранспортных документов выпускаемых поставщиком, позволяющий минимизировать возникновение коммерческих рисков;

обеспечивает эффективность цепей поставок и времени цикла: наработанная база перевозчиков позволяет минимизировать затраты на доставку и обеспечить надёжный и беспрерывный материальный поток в компанию;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

эффективное краткосрочное и долгосрочное прогнозирование складских запасов;

автоматизированная система расчёта заказов с применением ABC анализа, обеспечивающая поддержание оптимального размера запасов на складах.[5, с.17]

Глава 2. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия

Таблица 2.1 — Анализ финансово-экономической деятельности

Показатель20112012Темп роста 2011- 2012 (%)Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг, млн. руб.3650.44065.7111.3Налоги и сборы, включаемые в выручку от реализации товаров, продукции, работ, услуг, млн.руб.155.3216.5139.4Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налогов и сборов, включаемые в выручку),млн.руб.3495.13849.2110.1Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг, млн.руб.2796.83079.36110.1Прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг, млн.руб.698.3769.84110.2Среднесписочная численность работников, чел.3034113.3Средняя заработная плата, млн.руб.135.4156.3115.4Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, млн.руб.3251.93431.2105.5Рентабельность % 19.7200.3Примечание — Источник: [7]

Проанализировав данные таблицы выявлено значительное изменение ряда показателей в деятельности предприятия за период 2011-2012гг. Правильная оценка хозяйственной деятельности позволят установить и наиболее действенное соотнести затраты имеющихся резервов, определить новые ориентиры для деловой активности, использование новой точки выхода на другие рынок.

Прежде всего, рост выручки на 11% в 2012 году обусловлен увеличением спроса на бытовую технику. В период с 2011 года по 2012 наблюдалось положительная тенденция роста спроса. Также рост выручки связан с реализацией в компании новой маркетинговой и масштабной рекламной политикой. Рост себестоимости вырос на 10% в 2012 году по сравнению с 2011. Это обусловлено увеличением заказываемой и реализованной продукции.

Среднесписочная численность работников в 2012 г. увеличилась на 13% (на 4 человека), по сравнению с 2011г. Это связано с расширение торговли предприятия и открытием нового торгового филиала.

Среднегодовая заработная плата имеет положительную тенденцию и в 2012 г. она выросла на 15,4% по сравнению с 2011г. Увеличение заработной платы связано с повышением продаж (выручки) за отчетный период и реализацией компанией новой системы оплаты труда.

Среднегодовая стоимость основных фондов увеличилась на 5.5% в 2012 году по сравнению с 2011г. Это обусловлено приобретением компанией некоторой недвижимости и увеличением выручки за период с 2011 — 2012гг.

В целом предприятие УЧТП «Доммаксплюс» можно охарактеризовать как быстро развивающееся, это можно увидеть исходя из рентабельности, которая в 2012 г. выросла на 0,3% по сравнению с 2011г.

Глава 3. Логистическая и закупочная деятельность компании «Доммаксплюс»

.1 Логистическая деятельность

Логистика компании УЧТП «Доммаксплюс» представляет собой интегрированную форму транспортной, закупочной, складской, и сервисной логистики. В настоящее время компания проводит множество мероприятий по повышению качества предоставляемых услуг, такие как:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

·повышение грамотности водителя;

·усовершенствование и контроль автомобильного транспорта;

·предоставление страхования грузов;

·усовершенствование отдела логистики и др.

Повышение эффективности перевозок связано с техническим усовершенствованием подвижного состава транспорта и погрузочно-разгрузочных средств, с внедрением прогрессивной технологии, совершенствованием организации перевозки грузов. Технические усовершенствования позволяют увеличить скорость движения подвижного состава, сократить простои под погрузочно-разгрузочными операциями, увеличить объем партии перевозимого груза и т.д. Задача технологии компании «Доммаксплюс» — сократить продолжительность и трудоемкость перевозки груза в результате уменьшения числа выполняемых операций и этапов процесса перевозки.[3, с.3]

Под технологией процесса перевозки груза понимается способ реализации конкретного перевозочного процесса путем расчленения его на систему последовательных взаимосвязанных этапов и операций, которые выполняются более или менее однозначно и имеют целью достижение высокой эффективности перевозок.

Задача технологии «Доммаксплюс» — исключить из процесса перевозки ненужные операции, сделать его целенаправленнее. Сущность технологии перевозки грузов выявляется через два основных понятия — этап и операция. Этап — это набор операций, с помощью которых осуществляется тот или иной процесс. Операция — однородная, логистически неделимая часть процесса перевозки, направленная на достижение определенной цели, выполняемая одним или несколькими исполнителями.

Технологию процесса перевозки груза характеризуют такие признаки, как расчленение процесса перевозки; координация и поэтапность; однозначность действий. Любая операция означает приближение объекта управления к поставленной цели и обеспечивает переход от одной операции в другую; Последняя операция этапа должна быть своеобразным введением к первой операции следующего этапа. Чем точнее описание процесса перевозки грузов соответствует его субъективной логике, тем большая вероятность повышения эффективности деятельности людей, занятых в нем.

Координация и поэтапность действий, направленных на достижение поставленной конкретной цели, должны базироваться на внутренней логике функционирования и развития определенного перевозочного процесса.

Каждая технология должна предусматривать однозначность действий при выполнении включенных в нее этапов и операций. Отклонение выполнения одной операции отражается на всей технологической цепочке. Чем значительнее отклонение параметров от запроектированных технологий, тем больше опасность нарушить весь процесс перевозки груза и получить результат, не соответствующий проекту.

Прежде всего, определяется общая технология процесса перевозки грузов, а потом отдельных этапов. После разработки технологии этапов результаты необходимо рассмотреть с позиции технологического единства.

Перевозочный процесс в компании можно представить в виде определенной подсети. Политика контроля и управления в такой системе моделируется синхронизацией позиций на каждой стадии (в каждом звене). В свою очередь, составляющие элементы перевозки характеризуются определенными, присущими только им закономерностями. Операции, из которых складывается процесс перевозки, неоднородны и весьма отличаются своей продолжительностью. Совокупность некоторых операций образует определенные этапы этого процесса, на каждом из которых решаются те или иные задачи. Как отдельные oпeрации, так и этапы процесса перевозки находятся в зависимости друг от друга (прежде чем транспортировать груз, его надо погрузить и т.д.). Таким образом, процесс транспортировки является многоэтапным и многооперационным.[5, с.9]

Схемы процессов перевозки грузов в логистике компании имеют циклический характер. Это значит, что перемещение грузов совершается повторяющимися производственными циклами, следующими один за другим. Ритм этих циклов определяется их частотой, которая, в свою очередь, зависит от средней продолжительности одного цикла. Каждый цикл отличается высокой степенью динамизма, непрерывной сменой состояния и изменением состава элементов. Циклы отдельных перевозок колеблются во времени. Однако они всегда имеют начало и конец. Каждый повторяющийся цикл перевозки слагается из многих отдельных этапов, находящихся в тесной взаимосвязи и одинаково направленных, так как их конечная цель — достичь пространственной смены положения грузов. Комплекс этих циклов, слагающихся в цикл перевозки, создает перевозочный процесс.

Логистический подход к организации автомобильных перевозок в «Доммаксплюс» включает новое методологическое содержание, заключающееся в том, что основной составляющей частью перевозок должно стать проектирование оптимального (рационального) перевозочного процесса. Под этим понимается поиск наилучших организационных и технически возможных решений, обеспечивающих максимальную эффективность перевозки грузов от места их производства до места потребления. Следует отметить, что понятие «проектирование», означающее выбор задуманного предначертания, представляется правомерным относить к процессу создания не только технических средств, но и транспортной продукции.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Новый подход к транспорту как к составной части более крупной системы, т.е. логистической цепи, привел к необходимости рассматривать его в разных аспектах. С точки зрения изучения эффективности работы отдельных видов транспорта, интерес представляют перевозки грузов между пунктами отправления и назначения на каждом из них (например, от одной железнодорожной станции до другой, из порта в порт или с терминала на терминал). Однако с позиции организации перевозок целесообразно анализировать весь процесс перевозки от грузоотправителя до грузополучателя (по системе «от двери до двери»). Если же учитывать интересы клиентуры, то здесь необходимо принимать в расчет не только перевозку на магистральных видах транспорта, но и обработку, хранение, упаковку и распаковку, подачу материалов и все связанные с этим процессы информации, сопровождающие материальный поток. Такой подход способствует оптимальному выбору и использованию транспортных услуг, ибо качество перевозок, как правило, в большей мере отражается на общих расходах, чем себестоимость перевозок.[5, с.10]

.2Закупочная деятельность

Коммерческая деятельность в торговле основана на закупочной работе: предприниматели на собственные денежные средства закупают товар, который затем преобразуют в денежные средства с некоторым приращением (прибылью).

Коммерческая работа в торговле начинается с закупки товаров в целях последующей их продажи.

Основная задача закупочной работы — выгодное приобретение товара в целях удовлетворения потребительского спроса. Закупочная работа является одной из наиболее ответственных функций предприятия. Правильно организованные оптовые закупки позволяют уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров.

Закупочная деятельность для предприятий торговли играет очень важную роль, так как необходимо грамотно выстроенные пути доставки товаров с целью минимизации издержек и наличия запасов на складах, а также позволяет сформировать необходимый торговый ассортимент и осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями потребительского спроса.

В коммерческой деятельности в ходе закупки организация определяет необходимость приобретения товаров и услуг, выявляет, оценивает и отбирает конкретные марки товаров и поставщиков.

Процесс закупки включает в себя:

приобретение потребительских товаров;

организацию перемещения приобретенных товаров;

организацию смены собственника и места размещения;

сбор, анализ и передачу информации различным подразделениям торгового предприятия (бухгалтерии, отделу сбыта, транспортному отделу).

Закупочная работа дает возможность сформировать оптимальный ассортимент товаров торговых предприятий, воздействовать на производителей товаров. Именно закупки обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.

Различают запасы:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

запасы под регулярные продажи;

запасы под активности;

сезонные запасы.

Запасы под регулярные продажи являются основными и предназначены для обеспечения повседневной бесперебойной торговли.Запасы товаров под регулярные продажи постоянно и равномерно пополняются.

Запасы под активности образуются под планируемые отделом маркетинга активности, под определенных клиентов. Запасы под активности формируются к моменту старта активностей и должны полностью реализовываться в течение акционного периода.

Сезонные запасы товаров создаются в определенные периоды года, и их образование обусловлено сезонностью спроса на определенные категории товаров.

Оценку фактических размеров товарных запасов с установленными нормативами как в сумме, так и в днях оборота, для чего используют следующую модель:

ТЗ (раб.дней) = ТЗ / (ТО/ Дн),

где ТЗ (раб.дней) — товарные запасы, раб. дней;

ТЗ — величина товарных запасов на текущую дату, руб.;

ТО — продажи за анализируемый период, млн. руб.;

Дн — количество раб.дней в анализируемом периоде.

Оценка общих запасов товара на складе производится на еженедельной и ежемесячной основе.

Каждое 1-е число месяца производится АВС — анализ товарного ассортимента, а также оценивается структура товарного запаса в разрезе каждого поставщика на соотношение запасов по группам А, В, С. Ассортимент анализируется по двум параметрам: объем отгруженного товара в денежном выражении и объем отгруженного товара в количественном выражении.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Оценка запаса и необходимости размещения заказа производится специалистами отдела закупок на ежедневной основе. При расчете заказа используются следующее данные:

установленный ЦТЗ в раб.днях по конкретному поставщику измеряемый;

статистика продаж по заказываемым товарам или их аналогам;

текущие остатки;

товары находящиеся в пути;

маркетинговые активности;

специфические условия работы с конкретным поставщиком (срок поставки, паллетная/не паллетная загрузка, минимальный объем заказа и пр., условия оплаты).

АВС анализ.

Заказ рассчитывается по каждой номенклатурной позиции. Формула заказа по конкретной номенклатурной позиции на конкретную дату может быть выражена следующим образом:

з = ЦТЗ* СрП — (Qтек + ТвП — СрП*t) + Qа (*при наличие маркетинговых активностей),

где: Qз — объем заказа в уп.; тек — объем остатков на текущую дату, уп;а — планируемый объем продаж под маркетинговые активности. Рассчитывается отделом маркетинга.

ЦТЗ — установленный норматив запаса, раб.дни;- время с момента размещения заказа до момента прихода товара на склад. СрП — ср. продажа в день, полученная по накопленной статистике или (для новых товаров) по прогнозам маркетингового отдела, уп.;

ТвП — товар в пути (ранее заказанный, но еще не оприходованный), уп;

Полученный заказ корректируется на кратность паллет, вместимость транспортного средства и др. специфические условия работы с конкретным поставщиком. Корректировка заказа происходит с учетом ABC анализа.[3, с.24]

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Глава 4. Управление материальными (товарными) потоками в организации

Под управлением материальным потоком следует понимать процесс целенаправленного воздействия на подсистемы логистической системы либо фрагменты логистической цепи поставок, которые заняты продвижением материальных и информационных потоков от продуцента к местам конечного потребления. Принятие управленческих решений осуществляется службой логистики фирмы, компании на основе данных о выполнении заказов, наличии необходимой продукции, ресурсах и спросе на продукцию в конкретных сегментах рынка (рисунок4.1).

Рисунок 4.1 — База исходных данных, используемых в процессе управления материальными потоками

Примечание — Источник: [1, с. 34]

В компании «Доммаксплюс» управлением материального потока занимается отдел закупок и продаж. Эти два отдела работают в тесном сотрудничестве. Отдел закупок следит за наличием товаров на складе и при необходимости осуществляет заказы необходимого товара. Определив потребность в некоторых товарах, отдел закупок отправляет заказ компании оптовику, поставщику товаров. После, отдел закупок определяет какой необходим автомобиль для транспортировки товара, подсчитав общее количество груза (кубатуру) и вес груза.

После оформления путевого листа и всей сопроводительной документации, водитель планирует оптимальный маршрут и отправляется на загрузку. В компании «Доммаксплюсс» имеются автомобили различной кубатуры и грузоподъемности от 2.5 до 6.5 т. В связи с принятием постановления о платных дорогах, компания вынуждена осуществлять оплату проезда через систему БелТолл. На каждом автомобиле установлено бортовое устройство БелТолл.

Загрузив товар в точке отгрузки, водитель выдвигается на склад компании. Перед выгрузкой товара, водитель передает пакет сопроводительных документов товара (накладные, счет-фактуры) в бухгалтерию. После товар отправляется на склад.

Отдел продаж формирует заказ не хватающего товара на полках магазина и организует небольшую перевозку товара от склада до магазина. После поступления, товар выставляется на полках магазина по всем правилам мерчендайзинга и маркетинга.

После осуществления продажи товара, отдел продаж осуществляет перевозку товара к клиенту. Доставки товаров осуществляются после оформления нескольких доставок клиентам. После товар отправляется к клиентам.

Система управления материальными потокамив компании «Доммаксплюс» имеет свою специфику. Однако существуют и общие черты. Данную общность для всех организаций (предприятий, фирм, компаний) можно представить в виде аналоговой модели (рисунок4.2). Аналоговая модель, по сути, представляет замкнутый цикл информационного массива, являющийся базой для принятия управленческих решений, то есть для управления материальными потоками.

Рисунок 4.2 -Аналоговая модель системы управления материальными потоками

Примечание — Источник: [1, с. 45]

Управление материальными потоками в границах логистической системы предполагает реализацию набора таких функций:

1.координирование действий участников логистического процесса;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

2.прогнозирование и планирование материальных потоков;

.организация оптимальных материальных потоков;

.контроль перемещения материальных потоков;

.регулирование технологических процессов и операций общего логистического процесса.

На практике проблема управления материальными потоками связана со схемой их движения в пределах либо логистической системы, либо логистического полигона. В большей степени логисты работают со схемами прохождения материального потока внутри предприятия, то есть в пределах внутрипроизводственной логистической системы (рисунок4.3), и от продуцента, то есть от производителя, через систему складов, принадлежащих посредникам, до конечного клиента (рисунок4.4). Исследуя данные схемы, следует согласиться с тем, что система управления материальными потоками относится к числу сложных систем. Исследовать их за короткое время практически невозможно. Учитывая эти сложности, все же необходимо стремиться к формированию адекватной системы, способной адаптироваться к изменяющимся условиям рынка.

Рисунок 4.3 -Схема перемещения материального потока в границах внутрипроизводственной системы

Примечание — Источник: [2, с. 99]

Рисунок 4.4 -Схема перемещения материального потока от производителя к клиенту: РЦ — распределительный центр

Примечание — Источник: [2, с. 101]

Из приведенных схем перемещения материального потока более простой является схема, представленная на рисунке4.3. Она относится к внутрипроизводственной логистической системе. В плане постоянства технологической и организационной составляющих данная схема более локализована и более стационарна. Это условие позволяет использовать для управления материальными потоками, например, такие известные системы:

1.толкающая система управления материальными потоками <#»justify»>Толкающая система представляет собой систему организации производства, в которой предметы труда, поступающие на производственный участок, непосредственно этим участком у предыдущего технологического звена не заказываются. Материальный поток выталкивается получателю по команде, поступающей на передающее звено из центральной системы управления производством.

Толкающие модели управления, потоками характерны для традиционных методов организации производства. Возможность их применения для логистической организации производства появилась в связи с массовым распространением вычислительной техники. Эти системы, первые разработки которых относят к 60-м годам, позволили согласовывать и оперативно корректировать планы и действия всех подразделений предприятия — снабженческих, производственных и сбытовых, с учетом постоянных изменений в реальном масштабе времени.

Другой вариант основан на принципиально ином способе управления материальным потоком. Он носит название тянущая система и представляет собой систему организации производства, в которой детали и полуфабрикаты подаются на последующую технологическую операцию с предыдущей по мере необходимости.

Здесь центральная система управления не вмешивается в обмен материальными потоками между различными участками предприятия, не устанавливает для них текущих производственных заданий. Производственная программа отдельного технологического звена определяется размером заказа последующего звена. Центральная система управления ставит задачу лишь перед конечным звеном производственной технологической цепи. Последующий участок заказывает материал в соответствии с нормой и временем потребления своих изделий. План-график работы устанавливается только для участка (цеха)-потребителя. Участок-производитель не имеет конкретного графика и плана и работает в соответствии с поступившим заказом. Таким образом изготавливаются только те детали, которые реально нужны и только тогда, когда в этом возникает необходимость.[4, с.33]

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Вывод

Основным направлением оптовых и розничных предприятий в процессе реализации товаров является логистический сервис, т.е. работы связанные с выполнением функций по хранению товаров, транспортировке и т.д.

Логистический цикл в розничной торговле компании «Доммаксплюс» представляет собой интервал времени между оформлением заказа на поставку и доставкой заказанной продукции потребителю.

Процесс продажи товаров предполагает постоянное на торговых предприятиях наличие товарных запасов. Именно грамотное формирование оптимальных размеров запасов товаров дает возможность предприятию торговли обеспечивать устойчивость предлагаемого покупателям ассортимента товаров, придерживаться определенной ценовой политики, повышать и улучшать уровень удовлетворения покупательского спроса. Разумеется, что все это требует удержания на каждом торговом предприятии выверенного уровня и оптимальной широты позиций ассортимента имеющихся товарных запасов.

Выделяют две основные стратегии регулирования запасов: система с фиксированным размером заказа; система с фиксированной периодичностью заказа. Во многих компаниях приемлемо использование не одной модели управления запасами. Если ассортиментный портфель состоит из групп разнородной продукции, а поставщиков несколько, что характерно для торговли, — для разных номенклатурных групп применяется разная модель управления запасами.

Приоритетным направлением в развитии транспортного хозяйства является её механизация и автоматизация, внедрение новой техники и методов работы. Все это поможет снизить расходы на содержание транспортного хозяйства и повысить производительность труда, а, соответственно, и прибыль предприятия.

Планирование маршрута, организация перевозки вплоть до деталей процесса, четкая согласованность между функционированием участников транспортировки, управление потоками финансов и информации — вот то, что необходимо успешной транспортной компании для осуществления грамотной логистической политики.

управление логистический перевозка товарный

Список использованных источников

1.Альбеков, А.У. Митько О.А. Логистика коммерции / А.У. Альбеков, В.П. Федьков. -2011. — 251с.

2.Альбеков, А.У. Введение в коммерческую логистику / А.У. Альбеков, Д.Д. Костоглотов. 2012. — 234с.

.Общая организующая политика компании «Доммаксплюс»;

.Сергеев, В.И. Логистика в бизнесе / В.И. Сергеев. — М., 2012. — 291с.

.Устав обязанностей и полномочий отделов компании «Доммаксплюс»;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

.УЧТП Доммаксплюс

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

331

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке