Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Маркетинговое исследование влияния бренда на цену на примере предприятия ИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия»

Для любой фирмы, стремящейся к успеху, маркетинговые исследования выступают как начало и логическое завершение любого цикла её маркетинговой деятельности. Исследования рынка значительно уменьшают неопределенность при принятии важных маркетинговых решений, что позволяет эффективно распределять экономический потенциал для достижения новых высот в бизнесе.

Содержание

Введение

. Постановка проблемы и выдвижение гипотезы исследования

.1 Технико-экономическое обоснование предприятия

.2 Оценка ёмкости рынка

.3 Описание конкурентов

.4 Оценка конкурентоспособности

.5 Проведение SWOT-анализа

.6 Описание потребителей. Сегментация рынка

.7 Опрос экспертов

. Определение объема выборки

. Проведение эксперимента

.1 Результаты опроса респондентов

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Заключение

Литература  

Введение  

Для любой фирмы, стремящейся к успеху, маркетинговые исследования выступают как начало и логическое завершение любого цикла её маркетинговой деятельности. Исследования рынка значительно уменьшают неопределенность при принятии важных маркетинговых решений, что позволяет эффективно распределять экономический потенциал для достижения новых высот в бизнесе.

Проведение маркетингового исследования требует много знаний, понимания методов и инструментов, используемых в исследовании. Для получения знаний следует изучать теорию и процесс реализации маркетингового исследования.

Для проведения маркетингового исследования необходимо изучить сам процесс маркетингового исследования, его инструменты, способы, методы.

Объектом маркетингового исследования является ИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия».

Предметом является сам процесс маркетингового исследования.

Целью данной курсовой работы является реализация процесса маркетингового исследования на примере конкретного исследования на тему “Маркетингового исследования влияния бренда на цену на примере предприятия ИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия»

Для достижения цели необходимо решить задачи:

·        Дать технико-экономическое описание предприятия.

·        Построить динамический ряд.

·        Проанализировать поведение потребителей и конкурентов.

·        Рассчитать конкурентоспособность предприятия и его товаров.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

·        Провести SWOT-анализ.

·        Осуществить метод экспертных оценок и фокус групп.

·        Определить генеральную совокупность и рассчитать выборку.

·        Провести эксперимент. 1.      Постановка проблемы и выдвижение гипотезы исследования   1.1 Технико-экономическое обоснование предприятия

Иностранное частное унитарное производственное предприятие «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» частной компании с ограниченной ответственностью «КК Бевриджиз Холдингз II Б.В.» (ИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия») — один из лидеров на белорусском рынке безалкогольных напитков и питьевых вод, единственное в Беларуси предприятие, уполномоченное производить напитки под товарными знаками, принадлежащими Компании Coca-Cola.

ИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» начало свою деятельность в Республике Беларусь в январе 1994 года, а в июне 1997 года были запущены собственные производственные мощности по выпуску безалкогольных напитков.

Завод расположен в поселке Колядичи Минского района и имеет 7 филиалов во всех областных центрах республики, а также в Барановичах и Бобруйске.

ИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» создает около 600 рабочих мест для жителей Беларуси.

Одним из приоритетных аспектов своей деятельности ИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» считает укрепление партнерских отношений с более чем 10 000 заказчиков, которые реализуют продукцию предприятия потребителям.

Предприятие «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» является членом Группы компаний Coca-ColaHellenicGroup, одного из крупнейших уполномоченных производителей напитков под товарными знаками Компании Coca-Cola в мире и самого большого в Европе. Coca-ColaHellenic ведет свой бизнес в 28 странах мира, и обеспечивает напитками более чем 560 миллионов человек. Имея центральный офис в Афинах (Греция), Группа компаний Coca-ColaHellenic представлена на фондовых биржах Афин, Нью-Йорка, Лондона.

ИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» производит и реализует широкий ассортимент безалкогольных напитков под различными товарными знаками, большинство из которых принадлежит Компании Coca-Cola.

Выпускаемая продукция представлена в табл.1.1.1. «Ассортимент продукцииИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия».

Таблица 1.1.1. Ассортимент продукции ИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» [8]

 

Таблица 1.2.1. Пример основных экономических показателей [8,16]

 

На основании данных таблицы необходимо построить динамический ряд объема продаж предприятия за последние 5 лет (таблица 1.3.1.).

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Таблица 1.3.1. Динамика объема продаж [8]

 

На основании динамического ряда строится трендовая модель (рисунок 1.1.1):

Рисунок 1.1.1. Трендовая модель объема продаж

Линия тренда имеет вид линейной функции: y=20,53+98,03

Далее необходимо построить график, отображающий прогнозные показатели и тренд (рисунок 1.1.2.):

Рисунок 1.1.2. Прогноз объема продаж

В целом развитие явления идет равномерно, наблюдается тенденция роста. Однако вместе с тем рост прибыли небольшой. Объем продаж продукции будет возрастать в среднем на 20,53 млн. руб. ежегодно. Необходимо принимать меры для привлечения покупателей и для более интенсивного роста количества отгрузок.

Для проверки трендовой модели необходимо рассчитать следующие показатели:

1)      математическое ожидание

=∑yi/n(1)

где уi- значение показателя;

— среднее значение показателя;

n — количество показателей.

2)      дисперсия

 (2)

3)      среднеквадратическое отклонение ряда:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

 (3)

4)      среднее линейное отклонение

a=|y-y|/n (4)

5)      коэффициент вариации

V=σ/a*100%(5)

V=37,13/28,72 *100% =129,27;

6)      абсолютный прирост

Δц= Уn — Уn-1 (6)

Δц1= 167,54 — 105,5= 62,04

Δц2= 141,98 -167,54 = -25,56

Δц3= 182,49 — 141,98 = 40,51

Δц4= 200,7 — 182,49 = 18,21

7)      коэффициент роста

(7)

Кц1 = 167,54 / 105,5= 1,59

Кц2 = 141,98 /167,54 = 0,85

Кц3 = 182,49 / 141,98 = 1,28

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Кц4 = 200,7 / 182,49 = 1,1

8)      темп роста

 

Тр= Кц·100 (8)

Тр1 = 1,59 · 100 = 159

Тр2 = 0,85 · 100 = 85

Тр3 = 1,28 · 100 = 128

Тр4 = 1,1· 100 = 110

9)      средний абсолютный прирост

(9)

=(62,04-25,56+40,51+18,21)/4=95,2/4=23,8

10) средний коэффициент роста

(10)

= (1,59*0,85*1,28*1,1)1/5 = 1,14

11) средний темп роста

= · 100 (11)

= 1,14 · 100 = 114

12)    средний темп прироста

=— 100 (12)

= 114 — 100 = 14

Полученное уравнение для прогноза y=20,53+98,03

Осуществляем прогноз на 2010-2012 годы:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

2014: y=20,53+98,03 = 221,12 (млрд. руб)

: y=20,53+98,03 = 241,76 (млрд. руб)

: y=20,53+98,03 = 262,29 (млрд. руб)

Сведем полученные результаты по прогнозу роста объема продаж в таблицу, которая представляет собой интервальный динамический ряд с интервалом 1 год.

Таблица 1.2 Объем продаж по годам с прогнозом на 4 года.

 

В целом развитие явления идет равномерно, наблюдается тенденция роста. Однако вместе с тем рост прибыли небольшой. Необходимо принимать меры для привлечения покупателей.
  .2 Оценка ёмкости рынка

Емкость рынка — это возможный объем реализации товара / услуги при определенном уровне цен. Показатель емкости рынка исчисляется в деньгах (рублях, долларах, евро и т.д.) — т.е. это максимальная сумма, которую может получить продавец на данном рынке при неизменных обстоятельствах (объеме предложения, уровне спроса, ценах и т.д.). Оценкаёмкости рынка связана с определением доли рынка, принадлежащей отдельному предприятию. Такая ёмкость рассчитывается как отношение объема продаж конкретного предприятия (в физических единицах или денежном выражении) к доле рынка за определённый промежуток времени. [21]Ёмкость рынка рассчитывается по формуле:

 , (13)

где Vi — объём продаж предприятия за 2013 год;

Di — доля рынка предприятия.


1.3 Описание конкурентов

В настоящее время конкурентами ИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» являются следующие компании — ЗАО «МЗБН», СООО «АкваТрайпл», СООО «Витебский завод безалкогольных напитков».[9]

Таблица 1.3.1. Описание конкурентов

 

Основные показатели поставщиков по состоянию на август месяц 2013 года таковы:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Таблица 1.3. Основные показатели поставщиков[источник 8,9,17]

 

Далее необходимо построить диаграммы, отражающие сравнение показателей предприятия с показателями конкурентов.

Приведем пример круговой диаграммы, отражающей сравнение объема продаж ИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» с объемом продаж конкурентов (рисунок 1.3.1.)

Рисунок 1.3.1. Объем продаж за 2013 год, млн. руб.

Как видно из диаграммы, ИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» является бесспорным лидеромпо продаже безалкогольных напитков. Исходя из этого, необходимо провести оценку конкурентоспособности.   1.4 Оценка конкурентоспособности

Оценку конкурентоспособности товара проведем дифференциальным методом, так как он позволяет оценить конкурентоспособность и с технической стороны, и с экономической. Это позволяет нам более эффективно оценить факторы, влияющие на конкурентоспособность.

Исходные данные представлены в таблице 7. Оценки в баллах по качеству обслуживания в пределах от 1 до 5 в таблице 6 на основании технических параметров изделия:

Таблица 1.4.1. Оценки в баллах по качеству обслуживания

 

Приоритет каждого показателя был оценен и каждому показателю был присвоен коэффициент весомости.

Таблица 1.4.2. Исходные данные[8,9,17]

 

По техническим параметрам:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Чтобы распределить приведенные в таблице 1.9 модели по уровню конкурентоспособности (дифференциальным методом), выполним следующее:

.        Единичный показатель конкурентоспособности:

 (14)

расчет единичного показателя по техническим параметрам :

ИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия»

q1 = 8 / 9= 0,89; q2 = 8 / 9 = 0,89; q3 = 270 / 300 = 0,9

ЗАО «МЗБН»

1 = 7 / 9= 0,78; q2 = 8 / 9 = 0,89; q3 = 150 / 300 = 0,2

СООО «АкваТрайпл»

1 = 6 / 9= 0,67; q2 = 7 / 9 = 0,78; q3 = 100 / 300 = 0,3

расчет единичного показателя по экономическим параметрам:

ИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия»

1 = 250,0 /200,7 = 1,25; q2 = 8600/9100=0,87

ЗАО «МЗБН»

1 = 250,0 /50,1 = 4,99; q2 = 8600/8000=1,14

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

СООО «АкваТрайпл»

1 = 250,0 /24,9 = 10,04; q2 = 8600/7500=1,44

Таким образом, исходя из расчетов, видно, что по техническим и экономическим параметрам самая высокая конкурентоспособность принадлежит ИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия». Технические параметры, такие как известность марки, качество продукции и ассортимент товара соответственно равны 0,89;0,89 и 0,9. Экономические параметры, такие как объём продаж и цена товара соответственно равны 1,25 и 0,87. На втором месте находится ЗАО «МЗБН». Технические параметры, такие как известность марки, качество продукции и ассортимент товара соответственно равны 0,78; 0,89 и 0,2. Экономические параметры, такие как объём продаж и цена товара соответственно равны 4,99 и 1,14. И замыкает список СООО «АкваТрайпл», которая обладает наименьшей конкурентоспособностью. Здесьтехнические параметры, такие как известность марки, качество продукции и ассортимент товара соответственно равны 0,67; 0,78 и 0,3. Экономические параметры, такие как объём продаж и цена товара соответственно равны 10,04 и 1,44.

. Для учета всех характеристик изделий рассчитаем показатели конкурентоспособности комплексным методом.

.1. Групповые показатели рассчитываются по формуле:

 (15)

расчет группового показателя по техническим параметрам:

ИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия»

Iтп = 0,89*0,27 + 0,89*0,4 +0,9*0,33 = 0,8933

ЗАО «МЗБН»

Iтп = 0,78*0,27 + 0,89*0,4 +0,2*0,33 = 0,6326

СООО «АкваТрайпл»

Iтп = 0,67*0,27 + 0,78*0,4 +0,3*0,33 = 0,5919

Исходя из рассчитанных групповых показателей по техническим параметрам наиболее конкурентоспособна компания ИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» (0,8933), то есть данная компания в большей мере удовлетворяет запросы потребителей, чем остальные.

.2. расчет группового показателя по экономическим параметрам:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

ИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия»

Iэп = 1,25*0,61 + 0,87*0,39 = 1,1018

ЗАО «МЗБН»

Iэп = 4,99*0,61 + 1,14*0,39 = 3,4885

СООО «АкваТрайпл»

Iэп = 10,04*0,61 + 1,44*0,39 = 6,686

Исходя из рассчитанных групповых показателей по экономическим параметрам видно, что компания ИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» более конкурентоспособна среди остальных, так как она имеет самый низкий групповой показатель 1,1018.

. Интегральный показатель:

 (16)

расчет интегрального показателя:

ИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия»

К = 0,8933 / 1,1018 = 0,81

ЗАО «МЗБН»

К = 0,6326 / 3,4885 = 0,18

СООО «АкваТрайпл»

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

К = 0,5915 / 6,686 = 0,09

Из расчетов интегрального показателя конкурентоспособности видно, что наиболее конкурентоспособной, по сравнению с компанией «DANONE», является ИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия»(0,81). Что же касается ОАО ЗАО «МЗБН» и ОАО СООО «АкваТрайпл» их интегральные показатели конкурентоспособности значительно ниже.

1.5Анализ рыночных возможностей

Для того чтобы провести SWOT- анализ приведем таблицу сравнения конкурентов по нескольким параметрам. Для этого используем данные таблицы (табл. 1.5.1).

Таблица 1.5.1. Сравнительная характеристика ИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» с конкурентами

 

.        Определим сильные и слабые стороны компании на основании таблицы (1.5.2)

Таблица 1.5.2. Определение сильных и слабых сторон ИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия»

 

. Определение рыночных возможностей и угроз.

Таблица 1.5.3. Определение рыночных возможностей и угроз ИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия»

3. Сопоставление сильных и слабых сторон компании с ее возможностями и угрозами рынка.

Для того, чтобы определить основные направления компании и выявить ее основные проблемы необходимо составить матрицу SWOT-анализа.

Таблица 1.5.4. Матрица SWOT-анализа реализации продукции ИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия»

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

 

Анализ данных, полученных из матрицы SWOT-анализа позволяет сделать следующие выводы о том, что компания ИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» имеет огромный потенциал к дальнейшему развитию, как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Об этом говорят такие сильные стороны предприятия, как: высокий уровень квалификации работников, использование новейших технических разработок при производстве продукции, качественный выпускаемый товар, отлаженность сбытовой сети, использование высококачественного сырья, высокое качество выпускаемых товаров, финансовая устойчивость предприятия и т.д.

Но существует и ряд недостатков, которые необходимо устранить для более успешной деятельности компании ИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия». Особое внимание следует уделить таким недостаткам, как: высокие показатели себестоимости на единицу продукции за счет дорогостоящего оборудования и высокой стоимости сырья; высокая конкуренция на рынке, из-за чего возникает постоянная необходимость расширять ассортимент и выпускать товары аналогов которым нет.

Матрица SWOT-анализа позволяет с помощью сильных сторон компании и ее возможностей устранить имеющиеся недостатки и нейтрализовать существующие угрозы.

1.6    Описание потребителей. Сегментация рынка

Потребителями продукции являются практически все люди, проживающие на территории Республики Беларусь.

Таблица 1.6.1. Численность населения РБ

 

Основными потребителями ИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» является платёжеспособное население в возрасте от 16 до 60 лет. Таким образом, трудоспособным, т.е. платёжеспособным, являются 6 165 000 человек, проживающих на территории Республики Беларусь.

Целевым сегментом ИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» является население Республики Беларусь со средним доходом. Таким образом, сегодня перед предприятием стоит задача не только привлечь, но и удержать своих клиентов, в том числе с помощью расширения ассортимента и совершенствования ценовой политики. Компания начала активно рекламироваться в печатных СМИ, Интернет. Был создан корпоративный сайт компании www.coca-cola.by, который сейчас активно продвигается в сети.

Также проведем сегментацию по возрасту потенциальных покупателей ИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия»(таблица 1.6.3.)

Таблица 1.6.3. Сегментация потребителей по возрасту

Рисунок 1.6.2. Сегментация потребителей по возрасту

Из рисунка видно, что наибольшую покупательскую аудиторию составляет население от 16 до 30 лет. Это обусловлено высокой покупательской способностью данной ниши населения, которые выбирают товары широко рекламируемые и имеющие известные торговые марки.

Проведем сегментацию по потребительским предпочтениям ИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» (таблица 1.5.3.)

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Таблица 1.6.4. Сегментация потребителей по потребительским предпочтениям

 

Таким образом, как видно из рисунка, наибольшее предпочтение покупатели отдают Coca-cola.
1.7 Опрос экспертов

Для более глубокого изучения проблемы необходимо провести опрос экспертов. Экспертам необходимо обсудить проблему увеличения спроса ИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» как на территории Республики Беларусь, так и за рубежом. Для этого им нужно оценить по десятибалльной системе, насколько качественна продукция вышеуказанного предприятия.

В качестве экспертов была выбрана группа из 10 человек. В группу вошли специалисты, которые принимают непосредственное участие в производстве, оформлении и продвижении представленного товара не только на рынке территории Республики Беларусь, но и за рубежом. Ниже приведен перечень отобранных экспертов:

 

Необходимо рассчитать компетентность каждого из экспертов по формуле:

h(j)=h(j)*h(j)*(1/100) (17)

где h(j) — компетентность эксперта; h(j) — объективная оценка компетентности; h(j)— субъективная оценка компетентности

Пример оценки компетентности каждого опрашиваемого эксперта представлен в таблице 1.7.2.

Таблица 1.7.2. Оценка компетентности экспертов

 

Каждому из экспертов предлагается назвать несколько факторов, влияющих на выбор потребителями продукции. Путем согласования составляется список.

Для ИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» был составлен следующий список факторов:

. Упаковка

. Качество продукции

. Ассортимент продукции

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

. Позиционирование бренда

. Цена

Далее каждому из экспертов в ходе беседы предлагается оценить важность каждой из гипотезы в соответствии со шкалой (каждой гипотезе присваивается определенное количество балов влияния).

Шкала оценок приведена в таблице 1.7.3. Таблица 1.7.3. Пример шкалы оценок

 

После анализа работы экспертов составляется таблица оценки гипотез экспертами (таблица 1.7.4.).

Таблица 1.7.4. Оценка гипотез экспертами

 

Рассчитываем коэффициент конкордации:

На основании полученных результатов составляется матрица-таблица рангов важности, где первый ранг имеет наибольшее значение, а остальные — по убыванию значения параметра.

Коэффициент конкордации рассчитывается по формуле:

(18),

где m- количество экспертов(10 человек);

n- количество оцениваемых факторов(5 факторов)

 (19),

Тогда,

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

 (20).

,5≤0,726, из этого следует, что оценки экспертов имеют высокую согласованность. Следовательно, мы можем выдвинуть гипотезу. Для этого рассчитаем среднее значение общей оценки параметра и весомость каждого параметра объекта.

Среднее значение общей оценки параметра по каждому фактору исчисляется по формуле:

Xср=(*h(j))/(h(j)) (21)

где x — оценка i-го параметра j-м экспертом;h — компетентность j-го эксперта.

Пример расчета средней общей оценки для каждой гипотезы:

фактор:

Xср1=(1*0,72+2*1+2*0,81+2*0,81+3*0,64+3*0,42+1*0,63+1*0,1+2*0,56+4*

,49)/7,08=1,95

2 фактор:

Xср2=(5*0,72+5*1+5*0,81+5*0,81+4*0,64+4*0,42+3*0,63+5*0,1+5*0,56+5*

,49)/7,08=4,67

фактор:

Xср3=(2*0,72+1*1+1*0,81+1*0,81+1*0,64+1*0,42+2*0,63+2*0,1+1*0,56+1*

,49)/7,08=1,33

фактор:

Xср4=(3*0,72+3*1+4*0,81+4*0,81+2*0,64+2*0,42+4*0,63+3*0,1+3*0,56+2*

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

,49)/7,08=3,1

фактор:

Xср5=(4*0,72+4*1+3*0,81+3*0,81+5*0,64+5*0,42+5*0,63+4*0,1+4*0,56+3*

,49)/7,08=3,9

Далее необходимо рассчитать весомость каждого параметра объекта.

Она рассчитывается по формуле:

 (22),

где аi — весомость i-го параметра объекта;

i — номер параметра объекта;

j — номер эксперта;

m — количество экспертов в группе;

Бij — балл, присвоенный i-му параметру j -м экспертом;

Бсi — сумма баллов, присвоенных j -м экспертом всем параметрам объекта.

Пример расчета весомости параметров для ИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия»:

a1=(1/15+2/15+2/15+2/15+3/15+3/15+1/15+1/15+2/15+4/15)/10=0,14

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

a2=(5/15+5/15+5/15+5/15+4/15+4/15+3/15+5/15+5/15+5/15)/10=0,31

a3=(2/15+1/15+1/15+1/15+1/15+1/15+2/15+2/15+1/15+1/15)/10=0,08

a4=(3/15+3/15+4/15+4/15+2/15+2/15+4/15+3/15+3/15+3/15)/10=0,20

а5=(4/15+4/15+3/15+3/15+5/15+5/15+5/15+4/15+4/15+3/15)/10=0,26

Строим диаграмму, отражающую весомость каждого из факторов:

Диаграмма 1.7.1. Оценка весомости факторов

Согласно полученным экспертным оценкам, на хорошем уровне находятся такие параметры как цена, позиционирование бренда и упаковка. На высшем уровне находится качество продукции. Наименьшую оценку получил параметр ассортимент.

2.      Определение объёма выборки

На основании таблицы 1.5.1. мы получили данные, что генеральная совокупность составляет 6 165 000 человек, т.е. трудоспособное население РБ.

Для того чтобы определить объем выборки, воспользуемся стратифицированной выборкой. Разделим генеральную совокупность на группы. В каждой группе элементы будут выбираться случайным образом. Представим группы в виде таблицы.

Таблица 2.1. Группы генеральной совокупности

 

Для определения объема выборки воспользуемся формулой:

 (23),

где n — число элементов выборки; — число элементов генеральной совокупности(N=6 165 000);- коэффициент, связанный с уровнем достоверности;- доля единиц с данным значением признака;- доля единиц, не имеющая данный признак;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

 — предельная ошибка выборки.

Уровень достоверности составляет 95%, а предельную ошибку выборки зададим равной 30%. Данному уровню достоверности соответствует коэффициент достоверности t=2,0.

Объем выборки для группы людей 16-30 лет:

Объем выборки для группы людей 31-40 лет:

Объем выборки для группы людей 41-50 лет:

Объем выборки для страты люди свыше 50 лет:

Итого выборка составит 34 человека. Сведем данные в таблицу:

Таблица 2.2. Объемы выборки в зависимости от групп

Такиим образом, проведя анкетирование 34 человек и проанализировав полученные результаты, мы сможем говорить о 95% точности полученных результатов.  

3.      Проведение эксперимента

Эксперимент это научное исследование, в котором исследователь сознательно манипулирует одной или более независимыми переменными и наблюдает за вариацией зависимой или зависимых переменных, сопутствующих манипулированию независимыми переменными.

Различают два типа экспериментов — лабораторный и полевой. Воспользуемся полевым экспериментом — исследование в реальной или естественной ситуации.

К этапам осуществления эксперимента относятся:

1) подготовительный этап(включающий разработку программы дегустации, составление плана и сетевого графика работ, составление инструкций для экспериментатора, дегустаторов и других лиц, участвующих в эксперименте, рассмотрение таких вопросов, как взаимоотношения между парами, эффект последовательности, визуальные характеристики, субъектные переменные);

2)      оперативный этап- сам процесс эксперимента, имеющий свои собственные стадии поэтапного осуществления;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

)        результирующий этап- обработка полученной информации.

На восприятии продукта потребителям сказывается степень информированности покупателей о товаре. Многочисленные эксперименты говорят о том, что после получения человеком определённой доли рекламной информации, его ощущение продукта меняется.

Хороший пример — ИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия». Один из самых узнаваемых брендов напитков. У компании есть своё позиционирование, есть свой образ. Эти факторы продвигают компанию и приносят ей прибыль. Покупатель доверяет бренду и готов заплатить за его продукцию высокую стоимость. Если предложить группе людей попробовать напитки разных производителей, то очень немногие определят, какой именно торговой марке они принадлежат. Тем не менее, если есть выбор купить продукцию компаний ИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия», ЗАО «МЗБН»или СООО «АкваТрайпл», то большинство выберет ИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия», бренд номер один.

Для начала выдвинем гипотезу о влиянии бренда на цену. Для её проверки воспользуемся двухфакторным дисперсионным анализом.

Для того чтобы определить влияет ли бренд ИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» на цену товара проведём эксперимент с дегустацией, в ходе которого необходимо оценить узнаваемость данной торговой марки, качество продукции, приверженность покупателей, а также ту денежную сумму, которую готов заплатить потребитель за данный конкретный товар производства компании ИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия».

Был проведён эксперимент с применением метода парного сравнения. Это стандартный метод, при использовании которого испытуемому предъявляют два напиткаи просят его принять решение относительно этих напитков. Здесь суждение носило качественный характер: испытуемого просили по вкусу определить, какой из предложенных ему напитков был продукцией компании ИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия».
В следствие эксперимента было подтверждено влияние бренда на цену.

3.1    Результаты опроса

продукция кола конкурентоспособность

Опрос дегустаторов напитка торговой марки ИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» проводился по следующим вопросам:

 

Проанализируем результаты опроса.

В опросе приняло участие 20 респондентов, которые ответили на 5 вопросов.Был проведён устный опрос.

Все респонденты принявшие участие в опросе пробовали напиткиИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» и СООО «АкваТрайпл».

На вопрос нравятся ли респондентам напитки компании ИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» все дали положительный ответ.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

В результате изучения технико-экономических показателей исследуемого объекта, мы пришли к выводу, что предприятие развивается высокими темпами. Подтверждением является трендовая модель объемов производства ИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия».

Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что белорусские производители аналогичной продукции не составляют основной конкуренции исследуемому предприятию. Сравним объемы производства в млрд. руб. ИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» и других белорусских производителей и

Сравнивая ассортимент компании ИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» с ассортиментом основных конкурентов, следует отметить, что ассортимент нашей исследуемой компании достаточно широкий.

Расчет конкурентоспособности продукции, производимой ИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» с продукцией, производимой основным конкурентом, показал, что по техническим показателям — качество, известность марки, ассортимент товара, а также по экономическому показателю — объём продаж — наша исследуемая компания уступает конкуренту, значение экономического показателя — цена- говорит в пользу нашего предприятия.

Был проведен анализ рыночных возможностей методом SWOT — анализа, в результате которого были выявлены сильные и слабые стороны исследуемого предприятия, его возможности и угрозы. А также быласоставлена матрица, которая позволила ответить на вопросы, волнующие компанию ИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия».

Компания ИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» имеет огромный потенциал к дальнейшему развитию, как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Об этом говорят такие сильные стороны предприятия, как: высокий уровень квалификации работников, использование новейших технических разработок при производстве продукции, качественный выпускаемый товар, отлаженность сбытовой сети, использование высококачественного сырья, высокое качество выпускаемых товаров, финансовая устойчивость предприятия и т.д. Но существует и ряд недостатков, которые необходимо устранить для более успешной деятельности компании ИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия». Особое внимание следует уделить таким недостаткам, как: высокие показатели себестоимости на единицу продукции за счет дорогостоящего оборудования и высокой стоимости сырья; высокая конкуренция на рынке безалкогольных напитков, из-за чего возникает постоянная необходимость расширять ассортимент и выпускать товары аналогов которым нет.

С помощью метода экспертных оценок была выдвинута гипотеза о том, что основное внимание потребители обращают на такие характеристики товара, как: качество, цена, позиционирование бренда, ассортимент продукции, упаковка.

Для того чтобы узнать мнение населения Республики Беларусь о таком производителе, как ИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия», и о продукции, которую производит данная компания, необходимо провести опрос. Но невозможно опросить несколько миллионов человек, поэтому была произведена выборка

которая позволила определить количество человек, которых необходимо опросить для получения достоверных ответов на интересующие нас вопросы.

Далее была проведен эксперимент с дегустациейнапиткаИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» и СООО «АкваТрайпл», целью которого было определить приверженность к бренду ИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» и определить какую сумму готов заплатить потребитель за данную продукцию.

Был проведён эксперимент, который заключался в дегустации продукции ИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия». Принимали участие 2 группы дегустаторов. Результаты были рассчитаны с помощью двухфакторного дисперсионного анализа данных с использованием технических средств Exсel, на основании которых была принята выдвинутая гипотеза о влиянии бренда на цену.

Заключительным этапом в проведении исследования стала проверка статистической гипотезы. С помощью двухфакторного дисперсионного анализа получаем значительное расхождение средних цен, что говорит о принятии гипотезы о влиянии бреда на цену.

 

Заключение

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

В ходе проведения работы изучен и осуществлен процесс маркетингового исследования на примере исследования предпочтений потребителей на рынке напитков компании ИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия».

Исследование проводилось по следующей схеме: формулировка гипотезы и цели исследования, расчет выборки, проведение эксперимента, обработка результатов дегустации и разработка отчета.

В разведовочном исследовании описаны фирма-заказчик исследования, потребители, конкуренты. Осуществлено прогнозирование объема продаж на 2013-2016 гг. с помощью трендовых моделей.

В результате изучения технико-экономических показателей исследуемого объекта, мы пришли к выводу, что предприятие развивается высокими темпами. Подтверждением является трендовая модель объемов производства ИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия».

Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что белорусские производители аналогичной продукции не составляют основной конкуренции исследуемому предприятию. Сравним объемы производства в млрд. руб. ИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» и других белорусских производителей и

Наша исследуемая компания при производстве своей продукции превосходит своих коллег по производству напитков, среди которых ЗАО «МЗБН» и СООО «АкваТрайпл», которые являются основными конкурентами.

Сравнивая ассортимент компании ИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» с ассортиментом основных конкурентов, следует отметить, что ассортимент нашей исследуемой компании достаточно широкий.

Был проведен анализ рыночных возможностей методом SWOT — анализа, в результате которого были выявлены сильные и слабые стороны исследуемого предприятия, его возможности и угрозы. А также быласоставлена матрица, которая позволила ответить на вопросы, волнующие компанию ИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия».

Компания ИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» имеет огромный потенциал к дальнейшему развитию, как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Об этом говорят такие сильные стороны предприятия, как: высокий уровень квалификации работников, использование новейших технических разработок при производстве продукции, качественный выпускаемый товар, отлаженность сбытовой сети, использование высококачественного сырья, высокое качество выпускаемых товаров, финансовая устойчивость предприятия и т.д. Но существует и ряд недостатков, которые необходимо устранить для более успешной деятельности компании ИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия». Особое внимание следует уделить таким недостаткам, как: высокие показатели себестоимости на единицу продукции за счет дорогостоящего оборудования и высокой стоимости сырья; высокая конкуренция на рынке напитков, из-за чего возникает постоянная необходимость расширять ассортимент и выпускать товары аналогов которым нет.

С помощью метода экспертных оценок была выдвинута гипотеза о том, что основное внимание потребители обращают на такие характеристики товара, как: качество, цена, позиционирование бренда, ассортимент продукции, упаковка.

Для формулировки проблемы и выдвижения гипотезы, которая и проверялась в дальнейшем, применен экспертный метод. Проблема — создать такую приверженность к бренду, когда доверие, симпатия и предпочтение этого бренда сильнее чувствительности к цене. Гипотеза: при выборе напитков современный потребитель все больше ориентируется на торговую марку и цену.

Количество опрашиваемых потребителей рассчитали с использованием стратифицированной выборки.

Был проведён эксперимент, который заключался в дегустации продукции ИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия». Принимали участие 2 группы дегустаторов. Результаты были рассчитаны с помощью двухфакторного дисперсионного анализа данных с использованием технических средств Exсel, на основании которых была принята выдвинутая гипотеза о влиянии бренда на цену.

Написан отчет о проделанной работе.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Таким образом, цель исследования достигнута, необходимые для этого задачи решены. Процесс исследования реализован.

Литература

1. БеляевскийИ.Н., Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз — М. «Финансы и статистика», 2001 г.

2.      Малхотра, Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, третье издание: пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2003г

.        Соколов Н. М., Александрова Е. В. Методическое пособие для выполнения курсовой работыдля студентов специальности 23 02 06 «Маркетинг» — Мн. БГУИР, 2007 г.

.        Черчилль Г., Маркетинговые исследования — СПб.: «Питер», 2002г.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

620

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке