Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Маркетинговые исследования на ООО «Медтехника»

Актуальность выбранной темы курсовой работы. Маркетинговые исследования являются важнейшим источником информации, необходимой для планирования деятельности предприятия. Они являются основой для прогнозирования ситуации на рынке, а также для прогнозирования поведения конкурентов и потребителей.

Курсовая работа с гарантией

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические особенности марктенговых исследований
1.1. Понятие маркетинговых исследований и целесообразность их проведения
1.2. Виды маркетинговых исследований
Глава 2. Маркетиновын исследования предприятия
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ маркетинговых исследований «ООО Медтехника»
Заключение
Список использованных источников

Введение

Актуальность выбранной темы курсовой работы. Маркетинговые исследования являются важнейшим источником информации, необходимой для планирования деятельности предприятия. Они являются основой для прогнозирования ситуации на рынке, а также для прогнозирования поведения конкурентов и потребителей. Даже тогда, когда фирма не имеет отдела маркетинга или специалиста по маркетинговым исследованиям, и не заказывает проведение подобного исследования в специализированных фирмах, она несознательно его осуществляет, только в более краткой форме. Это проявляется в том, что персонал (или руководство) фирмы планирует деятельность исходя из показателей прошлых периодов, основываясь на данных о действиях конкурентов, поведении и предпочтениях потребителей, рыночной инфраструктуре и социально-экономической обстановке в стране. Подобная информация представляет собой немалую ценность для предприятия, поскольку, исходя из этих данных, происходит планирование производства и сбыта, а также сопутствующих им процессов, на следующий отчетный период. Разумеется, это не заменит проведенных специалистами маркетинговых исследований, которые содержат более обширную качественную и (или) количественную информацию и включают в себя зачастую данные о макро- и микросреде предприятия, и, разумеется, анализ этих данных.

Анализ внешней и внутренней маркетинговой среды (или макро- и микросреды) должен проводиться постоянно. Это неотделимо от деятельности каждого отдела предприятия. Не вдаваясь в подробности, можно разбить макро- и микросреду на простые составляющие. Внутренняя среда состоит из следующих переменных: производство, люди, финансы (название и количество этих составляющих в разных источниках отображается по разному; в данном случае представлен наиболее простой и понятный вариант). Внешняя среда, в свою очередь, состоит из политических, экономических, социальных, культурных, правовых и природных факторов (аналогично внутренней среде, название и количество факторов внешней среды может меняться в зависимости от литературного источника; тут представлен наиболее распространенный перечень факторов макросреды).

Следовательно, следует сказать, что важность и ценность маркетинговых исследований для предприятия являются неоспоримыми, для планирования сбыта в том числе.

Сбыт продукции – это один из аспектов коммерческой деятельности предприятия. Сбыт является средством достижения поставленных целей предприятия и завершающим этапом выявления вкусов и предпочтений покупателей. Сбыт продукции для предприятия важен по ряду причин: объем сбыта определяет другие показатели предприятия (величину доходов, прибыль, уровень рентабельности). Кроме того, от сбыта зависят производство и материально-техническое обеспечение. Таким образом, в процессе сбыта окончательно определяется результат работы предприятия, направленный на расширение объемов деятельности и получение максимальной прибыли.

Вот почему планирование сбыта является крайне важным пунктом в планировании все деятельности предприятия.

Далее рассмотрим более подробно такие понятия как «маркетинговые исследования» и « «планирование сбыта», а также взаимосвязь между ними.

Предмет исследования – маркетинговые исследования.

Объект исследования – ООО «Медтехника».

Цель курсовой работы — провести маркетинговые исследования.

Задачи курсовой работы:

1. Изучить:

1.1 Понятие маркетинговых исследований и целесообразность их проведения

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

1.2 Виды маркетинговых исследований

2. Проанализировать:

2.1. Общую характеристику предприятия

2.2. Анализ  маркетинговых исследований ООО «Медтехника»

Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы. В первой главе рассмотривается понятие и виды маркетинговых исследований. Во второй даётся общая характеристика ООО «Медтехника», проводим анализ маркетинговых исследований в ООО «Медтехника». В заключение подводим итоги проделанной работы.

Глава 1. Теоретические особенности маркетинговых исследований

1.1. Понятие маркетинговых исследований и целесообразность их проведения

Коммерческий успех предприятия зависит от того, насколько полно его продукция соответствует основным потребительским предпочтениям. Для принятия стратегических маркетинговых решений, долгосрочного и краткосрочного планирования, определения тактики поведения компании на рынке и достижения наивысших успехов фирме необходима максимально полная и объективная информация как по рынку в общем, так и по восприятию потребителями её продукции, её торговой марки. Подобную информацию фирма получает из проведенного маркетингового исследования.

Существует несколько определений такого понятия как «маркетинговое исследование». Среди них наиболее распространены такие:

  1. Маркетинговое исследование (англ. marketingresearch) — форма бизнес-исследования и направление прикладной социологии, которое фокусируется на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в диктуемой рынком экономике [1, с. 20].
  2. Маркетинговое исследование – сбор, регистрация и анализ фактов по продаже товаров, их перемещению от производителя к потребителю; изучение методов воздействия на спрос: стимулирование сбыта, рекламы [4].
  3. Маркетинговое исследование — это любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга [4].
  4. Маркетинговые исследования — это систематический сбор, документирование и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности [3, с. 445].

Последнее определение, пожалуй, наиболее распространенное и простое для понимания. Сбор, документирование и анализ информации, необходимой предприятию – в этом и заключается сущность маркетинговых исследований.

Маркетинговые исследования являются важной частью системы, обеспечивающей получение требуемых данных. Исследования позволяют повысить качество принимаемых управленческих решений, предоставляя релевантную, точную и своевременную информацию. Каждое конкретное решение предполагает предъявление уникальной потребности в информации. Информация, которая может быть получена в результате проведения маркетингового исследования, способствует разработке стратегий роста. Анализ рынка позволяет грамотно спланировать стратегию продвижения товаров, избежать непредвиденных финансовых потерь и построить выгодные партнерские отношения с другими участниками коммерческого процесса.

Необходимость проведения маркетингового исследования зависит от многих факторов. Разумеется, предприятие самостоятельно решает нужно это или нет, но в ряде случаев обладание определенной информацией о факторах, воздействующих на предприятие, является первой ступенью на пути к достижению целей фирмы. Таким образом, маркетинговое исследование необходимо проводить при принятии решений:

— о выходе на новые рынки;

— о продвижении нового продукта;

— о ребрендинге;

— об определении цены на продукцию компании;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

— о каналах и методах продвижения товаров;

— о формировании политики сбыта и методах стимулирования клиентов [4].

Итак, достоверная информация позволяет, во-первых, снизить риск принятия решений, приводящих к неблагоприятному исходу, во-вторых, с большей вероятностью принимать оптимальные для развития фирмы решения.

Следует добавить что, маркетинговые исследования — это экономически целесообразный способ определения того, в чем люди нуждаются, чего желают, о чем думают, во что верят, что делают. Степень важности этих сведений определяется мерой риска, связанного с принятием решения. Это информация, которая не может быть получена никаким иным способом. Результаты маркетинговых исследований помогают производить товары, оказывать услуги, проводить политику в соответствии с требованиями потребителей и общества.

Какими же данными маркетинговое исследование обеспечивает фирму? Какую информацию следует собирать и анализировать? Это полностью зависит от целей компании. Но в большинстве своем маркетинговые исследования дают возможность определить:

  • объемы и структуру спроса в регионе;
  • реальное предложение в изучаемом секторе рынка (объем и структура);
  • предпочтения покупателей, факторы, существенно влияющие на их поведение;
  • долю потребителей собственной торговой марки;
  • осведомленность о марке, ее узнаваемость;
  • популярные ТМ товара на рынке;
  • потребность в продукте; свойства, необходимые покупателю;
  • месторасположения объекта коммерческой недвижимости [3, с. 447].

Следует добавить, что это еще не полный список, того, что можно исследовать.

Как уже говорилось ранее, все зависит только от целей фирмы. От того, что именно предприятие хочет получить от данного исследования.

Вот основные вопросы, ответы на которые руководство фирмы должно знать, приняв решение о проведении маркетингового исследования:

  1. Точное определение проблемы.
  2. Краткая ее предыстория.
  3. Каким формам исследования или целевым группам респондентов компания отдает предпочтение?
  4. Географический охват маркетингового исследования.
  5. Существуют ли гипотезы, которые нужно проверить в ходе маркетингового исследования?
  6. Когда должны быть готовы результаты? [4]

1.2. Виды маркетинговых исследований

Существуют следующие основные виды исследований:

  • кабинетные (вторичные). В таких исследованиях используется информация, которая уже кем-то собрана (Интернет, пресса, органы статистики, ассоциации и др.). Задачей исследования является ее изыскание, классификация и обработка с целью получения информации, необходимой для принятия конкретного управленческого решения;
  • полевые (первичные). Исследования этого типа проводятся, когда данных, получаемых в результате кабинетных исследований, оказывается недостаточно. Эти исследования подразумевают непосредственную работу с потребителями, дистрибьюторами, дилерами и даже конкурентами, направленную на получение необходимой информации [1,с. 35].

Основные источники кабинетных исследований:

  • государственная статистика;
  • законодательство;
  • статистика, публикуемая конкурентами и другими организациями в соответствии с требованиями законодательства (обязательная публикация финансовой отчетности открытыми акционерными обществами, страховыми компаниями и т. п.);
  • прайс-листы, каталоги, рекламные материалы;
  • публикации ассоциаций производителей, различных отраслевых объединений и некоммерческих организаций;
  • публикации в общих и специализированных средствах массовой информации, на информационно-аналитических и новостных сайтах;
  • отчеты об исследованиях аудитории Интернета, публикуемые специализированными исследовательскими компаниями;
  • информация на корпоративных сайтах компаний;
  • статистика посещаемости сайтов конкурентов (по данным независимых каталогов и рейтингов);
  • учебная и научная литература. Материалы симпозиумов, семинаров и т. п.;
  • материалы из платных источников информации (новостных лент, платных баз данных и др.) [1, с. 36].

Достоинства вторичной информации:

— дешевизна по сравнению с первичной информацией;

— возможность сопоставления нескольких источников;

— быстрота получения по сравнению со сбором первичной информации.

Недостатки:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

— неполнота;

— устареваемость;

— иногда неизвестна методология сбора и обработки;

— невозможность оценить достоверность.

Недостатки вторичной информации обусловлены, прежде всего, тем, что первоначально эта информация собиралась для целей, обычно отличных от целей конкретного маркетингового исследования. Следовательно, для оценки надежности вторичных данных следует ответить на пять основных вопросов:

  1. Кто собирал и анализировал данную информацию?
  2. Какие цели преследовались при сборе и анализе информации?
  3. Какая информация и каким образом была собрана?
  4. Какими методами информация обрабатывалась и анализировалась?
  5. Как данная информация согласуется с другой подобной информацией? [4]

Исследования, выполненные на основе вторичной информации, как правило, являются предварительными (обзорными) и носят описательный или постановочный характер. С помощью таких исследований можно определить, например, общеэкономические характеристики рынка, положение в отдельных отраслях, национальные и иные особенности при выходе на зарубежные рынки.

Источниками первичной информации могут быть:

1) потребители продукции;

2) каналы распределения продукции, включая оптовую и розничную сеть;

3) поставщики сырья, материалов, деталей, узлов, агрегатов, запасных частей;

4) рекламные агентства, торговые агенты, маркетинговые фирмы, торговые и другие профессиональные ассоциации, обслуживающие рынок анализируемой продукции;

5) инженерный, торговый и управленческий персонал организаций-конкурентов;

6) специальные аналитические службы и агенты [1, с. 38].

Преимущества первичной информации:

— новые данные.

— надежность.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

— фирма становится владельцем информации, остающейся секретом для конкурентов.

— данные собираются в соответствии с поставленными целями.

Недостатки:

— дороговизна.

— сложность.

— обязательность компетентных специалистов.

— временные затраты (иногда до нескольких месяцев).

Основными методами сбора первичных маркетинговых данных являются:

— опрос;

— наблюдение; эксперимент;

— имитационное моделирование.

Выбор конкретного метода зависит от цели исследования, изучаемого признака и носителя этого признака (потребитель, работник предприятия, туристский продукт). Опрос позволяет выявить систему предпочтений, на которые ориентируется целевой рынок потребителей при выборе определенных продуктов, оценке различных форм обслуживания, обращении к услугам различных фирм. Это самый распространенный метод сбора данных в маркетинге. Он используется примерно в 90% исследований.

Полевые исследования в зависимости от применяемого подхода подразделяются на:

  • полные

В процессе таких исследований опрашивается вся совокупность потребителей, имеющихся на рынке. Обычно это возможно в случае ограниченного количества респондентов (крупные фирмы, немногочисленные потребители). С одной стороны, полные исследования дают самую точную информацию, с другой стороны, при увеличении количества респондентов затраты очень быстро возрастают;

  • частичные

Такими исследованиями охватывается не вся совокупность потребителей (генеральная совокупность), а некоторая их часть (выборка). Основной проблемой частичных исследований является построение репрезентативной выборки. Другими словами, все свойства выборки (распределение потребителей по уровню доходов, поведению, реакции на внешние воздействия и т. п.) должны быть такими же, как у генеральной совокупности потребителей. Только в этом случае результаты опроса потребителей, попавших в выборку, могут быть корректно распространены на всю совокупность потребителей. И частичные, и полные исследования могут выполняться единовременно или на регулярной основе. В зависимости от этого они делятся на:

  • одноразовые

Такие исследования проводятся для получения информации, необходимой при принятии единовременного решения (об инвестировании средств, изменении стратегии фирмы и т. п.);

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

  • повторяющиеся (панельные)

Под панелью понимается непрерывное исследование, дающее данные об исследуемом параметре (объеме рынка, рекламной активности конкурента, предпочтениях потребителей и т. п.) в динамике [4].

Также, маркетинговые исследования можно подразделить на такие виды:

— исследование потребителей; проводится для осуществления сегментации потребителей, выбора целевых сегментов рынка.

— исследование конкурентов; проводится для осуществления выбора путей и возможностей достижения наиболее выгодного положения на рынке относительно конкурентов.

— изучение фирменной структуры рынка; проводится для того, чтобы с помощью этих данных предприятие было в состоянии «присутствовать» на выбранных рынках.

— исследование продвижения товаров на рынке; проводится для разработки товарного ассортимента в соответствии с требованиями покупателей, повышения конкурентоспособности и т.д.

— исследование цен; проводится для выбора наиболее эффективных соотношений «цена-качество», «затраты – цены» и «цена – прибыль».

— исследования товародвижения и продаж; проводится для определения возможности увеличения товарооборота предприятия, разработка каналов товаропродвижения и приемов продаж.

— исследование системы стимулирования сбыта и рекламы; позволяет выработать рекламно-маркетинговую политику фирмы, PR, создать лояльное отношение к предприятию, его продукции (сформировать имидж) и т. д.

— исследование эффективности рекламы и проект мониторинга рекламы в прессе [1, с. 45].

Глава 2. Маркетиновын исследования предприятия

2.1.Общая характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «Медтехника» занимается предпринимательской деятельностью в России с 2012 года. На основании федерального законодательства основным учредительным документом организации является Устав.

ООО «Медтехника» осуществляет пуско-наладку, ввод в эксплуатацию, техническое (сервисное) обслуживание и ремонт медицинской техники и оборудования.

Также ООО « Медтехника» также осуществляет все необходимые услуги по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники.

Специализация компании: поставка, монтаж и наладка оборудования, контроль технического состояния оборудования, периодическое и текущее техническое обслуживания, ремонт. Лицензия на осуществление деятельности выдается Федеральной службой по надзору по здравоохранению.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Специалисты предприятия проводят обучение по вопросам эксплуатации медицинского оборудования с выдачей сертификатов.

Инженеры проходит обучение и имеют сертификаты ведущих мировых производителей медицинской техники и обрудования, таких как Pentax, Acculab, Stryker Corp, JM Medical Corp, Thermo Electron, B.Brayn Melsungen и многих доугих.

Политика компании ориентирована на долгосрочное, взаимовыгодное сотрудничество. Специалисты сервисной службы в кратчайшие сроки могут оказать услуги по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования.

На основании существуюющего законодательства штатное расписание утверждается в организации ежегодно.

Организационная структура ООО « Медтехника» построена таким образом, что во главе организационной структуры стоит генеральный директор. Генеральный директор организации несет ответсвтенность за всю деятельность организации. Отдел снабжения работает, как с поставщиками, так и покупателями организации. При наличии заявки специалисты отдела снабжения или покупают тот или иной товар, или продают его. Многие документы оформляет отдел маркетинга, отдел контроля качества после произведенных работ, проверяет работы на качество. В отделе работают опытные специалисты, которые знают свое дело.

Со всеми сотрудниками организации заключены трудовые договора, также в своей деятельности сотрудники организации руководствуются должностными инструкциями, в которых расписаны не только права, но и обязанности, необходимые критерии образования, возраста сотрудника организации.

Организационная структура организации отражает внутреннюю, внешнюю среду организации, определяет корпоративную политику организации, уровень культуры, которые приняты в организации и соответствует принципам организации. Основным принципом организации является принцип соответствия между функциями и возможностями организации, квалификацией и уровнем культуры персонала, которая находится на другой стороне. Также достоинством организационной структуры ООО « Медтехника» является работа организации, как единого целого.

Штатное расписание предприятия утверждается ежегодно. Штатное расписание предприятия отражает Приложение 1.

На основании анализа штатного расписания сделаем выводы, что на 2017 год было утверждено штатное расписание численностью в 30 человек, рисунок 2.1.2. отражает динамику штатного расписания за период с 2014 – 2016 гг.

Итак, сделаем выводы, что за период исследования численность персонала предприятия снизилась, что связано с кризисом и уменьшением продаж на предприятии.

Таблица 2.1.1. Динамика коэффициентов текучести ООО « Медтехника»

Сделаем выводы, на основании таблицы, что за период исследования коэффициент уволенных на предприятии увеличивается на 8,61 пп, коэффициент принятых на предприятии уменьшается на 4,39 пп., что связано с уменьшением численности на предприятии.

Таблица 2.1.2. Аналитическая таблица для проведения экспресс анализа ООО « Медтехника»

За отчетный год выручка предприятия значительно выросла по сравнению с предыдущими периодами и составила 71747 тыс. руб.

При анализе активов предприятия можно отметить постепенное повышение внеоборотных активов, а также их доли в валюте баланса, что свидетельствует о наращивании производственных основных средств в перспективе.

Также следует отметить снижение дебиторской задолженности. В отчетном году, по сравнению с предыдущим, она уменьшилась. Идет повышение показателей рентабельност.

Далее следует провести вертикальный и горизонтальный анализ предприятия.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Вертикальный анализ – это анализ структуры баланса, т.е. определение доли каждого раздела и статей в итогах баланса.Вертикальный анализ баланса показывает структуру средств предприятия и их источников, когда суммы по отдельным статьям или разделам берутся в процентах к разделу и к валюте баланса.

Таблица 2.1.3. Вертикальный анализ баланса ООО « Медтехника»

По данным отчетности за три предшествующих года мы можем наблюдать следующую картину: в структуре активов баланса ООО « Медтехника» значительная доля принадлежит оборотным активам, она составила 85,69%, (доля в 2014годусоставила 100%, в 2015году составила 79,76%). Доля внеоборотных активов в 2016 году уменьшилась по сравнению с 2015 годом. Снижение доли данных активов может быть связано с амортизацией, износом оборудования. Из этого можно сделать вывод о том, что в обществе формируется более мобильная структура активов, способствующая улучшению его финансового положения. Значительный удельный вес в оборотных активах имеет кредиторская задолженность. Это является неблагоприятным признаком. Доля всех остальных групп оборотных активов изменилась незначительно.

Анализируя структуру пассива баланса, следует отметить, что капитала постепенно повышается. Краткосрочные обязательства с каждым годом уменьшаются.

Горизонтальный анализ – анализ динамики, т.е. сопоставление значений одного показателя (разделов баланса) за разные года друг с другом.

Таблица 2.1.4. Горизонтальный анализ баланса ООО « Медтехника»

Горизонтальный анализ баланса показал, что стоимость внеоборотных активов в 2016 году увеличилась по сравнению с 2015 годом на 1014 тыс. руб., а по сравнению с 2014 годом на 8884 тыс. руб. Оборотные активы в 2016 году увеличилась по сравнению с 2015 годом на 22200 тыс. руб., а по сравнению с 2014 годом на 50203 тыс. руб. Капиталы и потенциалы в 2016 году увеличилась по сравнению с 2015 годом на 13290 тыс. руб., а по сравнению с 2014 годом на 35243 тыс. руб. Краткосрочные обязательства в 2016 году увеличилась по сравнению с 2015 годом на 9924 тыс. руб., а по сравнению с 2014 годом на 23845 тыс. руб.

Таблица 2.1.5. Группировка статей активов и пассивов за 2016 год ООО « Медтехника»

Таблица 2.1.5.1. Группировка статей активов и пассивов за 2016 год ООО « Медтехника»

В ООО « Медтехника» мы можем наблюдать значительные отклонения в худшую сторону всех показателей. Это говорит о следующем:

Поскольку неравенство А1>П1 выполнено, можно сказать, что компания платежеспособна и идет тенденция увеличения платежеспособности. Т.е. на данный момент у предприятия имеется достаточное количество наиболее ликвидных активов для покрытия наиболее срочных обязательств.

Поскольку неравенство А2>П2 не выполнено, на предприятии отсутствуют краткосрочные пассивы так и быстро реализуемые активы. Поскольку неравенство А3>П3 выполнено, можно сказать, что в организации в долгосрочном периоде будет сложно погасить свои долгосрочные обязательства перед кредиторами.

Поскольку неравенство А4<П4 не выполнено, что свидетельствует о несоблюдении минимального условия финансовой устойчивости организации и отсутствии собственных оборотных средств.

По анализу баланса с позиции ликвидности на основе системы неравенств можно сделать вывод об ухудшении ликвидности баланса анализируемого предприятия.

Далее дадим обобщенную оценку ликвидности предприятия. Для этого нужно рассчитать следующие аналитические показатели: коэффициент абсолютной ликвидности (Кал), коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности (Кбл), коэффициент текущей (общей) ликвидности (Ктл), общий показатель ликвидности баланса (Кб), коэффициент обеспеченности собственными средствами (Кср), коэффициент маневренности функционального капитала (Кфк) .

Таблица 2.1.6. Динамика показателей ликвидности за 2014-2016 гг

Из представленных данных видно, что значение коэффициента абсолютной ликвидности на начало 2016 года ниже рекомендуемого значения на конец периода соответствует. Это говорит о том, что предприятие имеет дефицит наличных денежных средств для покрытия текущих обязательств.

Коэффициент текущей ликвидности наначало и конец 2016 года так же ниже рекомендованного значения. Предприятие не покрывает краткосрочные обязательства ликвидными активами.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидностиза отчетный период соответствует рекомендованному значению, на конец года выше рекомендованного значения. Коэффициент быстрой (срочной) ликвидности характеризует способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт оборотных активов.

Коэффициент общий показатель ликвидности баланса соответствует рекомендованного значения.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами в отчетном периоде не соответствует рекомендованному значению.

Коэффициент маневренности функционального капитала является более информативным показателем платежеспособности на конец 2016 года данный коэффициент снизился.

Таблица 2.1.7. Динамика показателей рентабельности за 2014 – 2016 г. г.

Анализируя данные таблицы, мы видим, что рентабельность продаж в 2016 году самая самая низкая (0,44%). Это обусловлено финансовыми результатами от прочих видов деятельности.

Такая динамика рентабельности продаж свидетельствует о наличии проблем в основной деятельности, связанных с управлением затратами, ценообразованием, ассортиментной политикой, что требует более детального анализа этих аспектов деятельности компании. Эти проблемы являются наиболее важными для компании в данный момент, поскольку именно они вызывают наибольшее снижение рентабельности собственного капитала, т. е. дохода, получаемого собственниками предприятия. Таким образом, можно сделать вывод о том, что анализ баланса с позиции ликвидности на основе системы неравенств говорит об ухудшении ликвидности баланса анализируемого предприятия.

Итак, на основании данного параграфа сделаем выводы, что      Общество с ограниченной ответственностью « Медтехника» занимается предпринимательской деятельностью в России с 2012 года. На основании федерального законодательства основным учредительным документом организации является Устав.

ООО «Медтехника» осуществляет пуско-наладку, ввод в эксплуатацию, техническое (сервисное) обслуживание и ремонт медицинской техники и оборудования.

Также ООО «Медтехника» также осуществляет все необходимые услуги по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники.

Анализ финансовой деятельности предприятия показал, что рентабельность продаж в 2016 году самая самая низкая (0,44%). Это обусловлено финансовыми результатами от прочих видов деятельности.

Такая динамика рентабельности продаж свидетельствует о наличии проблем в основной деятельности, связанных с управлением затратами, ценообразованием, ассортиментной политикой, что требует более детального анализа этих аспектов деятельности компании. Эти проблемы являются наиболее важными для компании в данный момент, поскольку именно они вызывают наибольшее снижение рентабельности собственного капитала, т. е. дохода, получаемого собственниками предприятия. Таким образом, можно сделать вывод о том, что анализ баланса с позиции ликвидности на основе системы неравенств говорит об ухудшении ликвидности баланса анализируемого предприятия. Финансовый анализ предприятия можно сделать вывод, значительная доля принадлежит оборотным активам, она составила 85,69%, (доля в 2014году составила 100%, в 2015году составила 79,76%) наблюдается повышение показателя . В пассивах баланса доля краткосрочных обязательсв составила 58,24%, (доля в 2014году составила 69,38%, в 2015году составила 58,83%) наблюдается снижение показателя. Анализ баланса показал, что предприятие достаточно финансируется бюджетом для эффективной работы.

Итак, на основании данного параграфа сделаем выводы, что      Общество с ограниченной ответственностью «Медтехника» занимается предпринимательской деятельностью в России с 2012 года. На основании федерального законодательства основным учредительным документом организации является Устав.

ООО «Медтехника» осуществляет пуско-наладку, ввод в эксплуатацию, техническое (сервисное) обслуживание и ремонт медицинской техники и оборудования.

Также ООО « Медтехника» также осуществляет все необходимые услуги по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники.

Анализ финансовой деятельности предприятия показал, что рентабельность продаж в 2016 году самая самая низкая (0,44%). Это обусловлено финансовыми результатами от прочих видов деятельности.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Такая динамика рентабельности продаж свидетельствует о наличии проблем в основной деятельности, связанных с управлением затратами, ценообразованием, ассортиментной политикой, что требует более детального анализа этих аспектов деятельности компании. Эти проблемы являются наиболее важными для компании в данный момент, поскольку именно они вызывают наибольшее снижение рентабельности собственного капитала, т. е. дохода, получаемого собственниками предприятия. Таким образом,

2.2. Анализ  маркетинговых исследований «ООО Медтехника»

На рынке России у ООО « Медтехника» присутствуют конкуренты, которые также как и предприятия занимается осуществлением пуско-наладочных работ, ввод в эксплуатацию, техническим (сервисным) обслуживанием и ремонтом медицинской техники и оборудования. Среди наиболее сильных конкурентов выделим Совмединтех, ООО, торговая фирма, Элепс, ООО, научно-производственная фирма, Эндомедиум+, ООО, производственно-торговая фирма, Самоздрав, магазин товаров для здоровья      Анализ конкурентов предприятия показал, что на рынке у предприятия несколько наиболее важные конкурентов, проанализируем их.  Данные предприятия отражает таблица 2.2.1.

Таблица 2.2.1. Конкуренты ООО « Медтехника»

Итак, сделаем выводы, что предприятия конкуренты находятся во всех районах Казани.

Далее проанализируем конкурентов предприятия по месту нахождения на рынке, что показано на рисунке 2.2.1. Анализ показал, что ООО « Медтехника» по объему продаж на втором месте после Совмединтех, ООО, торговая фирма.

На третьем месте – Эндомедиум, его удельный вес составляет 15%. Проанализируем внешнюю среду предприятия, которую можно провести за счет PEST-анализа. Особенностью внешней среды предприятия является определение структуры развития предприятия. Перед анализом внешней среды проведем PEST-анализ.

На основании данного анализа выделяют четыре основные группы факторов, на основании данных факторов проводиться анализ аспектов внешней среды предприятия, включающие в себя аспекты:

— политический,

— экономический,

— социокультурный

технологический.

PEST-анализ является  инструментом исторически сложившегося четырехэлементного стратегического анализа внешней среды. Отметим, что для любого предприятия присутствует свой собственный набор, данный фактором, который может повлиять на стратегию развития предприятия. Особенностью данного анализа является проведение системного анализа (таблица 2.2.2.).

Таблица 2.2.2. PEST–анализ

С помощью критерии оценки деятельности со стороны заинтересованных групп анализируем внешнюю реакцию на предприятие.

Таблица 2.2.3. Критерии оценки заинтересованных групп

Проанализируем факторы микросреды предприятия, особенностью данных факторов является их влияние на всю деятельность ООО « Медтехника». К данным факторам являются экономическая стабильность предприятия, особенности благоприятной политики предприятия, особенности государственной политики предприятия, новые продукты, развитие розничной сети предприятия, особенности демографической ситуации в стране, цены на энергоресурсы, уровень инфляции, количество денег в обращении, конкуренты на внутреннем рынке, снижение активности потребителей.

Данные факторы заключают основу EFAS-анализа. Проанализируем особенности и порядок проведения EFAS – анализа. На основании проведения данного анализа может быть разработан перечень, который включает внешние стратегические факторы предприятия, которые оказывают влияние на реализацию и воздействие на работу предприятия.

Также на данном этапе производиться оценка значимости и вероятности осуществления каждого события для ООО « Медтехника» на основании присвоения предприятию определенного веса от единицы (важнейшее) до нуля (незначительное). Сумма весов должна быть равной единице, что обеспечивается нормированием. Каждый фактор – оценивается по 5-ти бальной шкале: «пять» — сильное воздействие, серьезная опасность; «единица» — отсутствие воздействия, угрозы. Определяются взвешенные оценки путем умножения веса фактора на силу его воздействия, и подсчитывается суммарная взвешенная оценка для данного предприятия.

Далее проанализируем риски предприятия, с которыми предприятие может столкнуться в процесс своей деятельности.

Таблица 2.2.4. Анализ финансовых рисков предприятия

Судя по Таблице  2.2.4. наиболее значимым для предприятия является риск, связанный падением спроса, из за платежеспособности потребителей.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Таблица 2.2.5 отражает наиболее значимые социально- экономические риски.

Таблица 2.2.5. Оценка социально- экономических рисков

Судя по таблице 2.2.5 наиболее значимым для предприятия является риск связанный с кражами.

Для снижения данного риска необходимо увеличить ответственность сотрудников: заключить с ними договора на материальную ответственность; применять вычеты по недостачам из заработной платы. На втором месте стоят два риска — квалификация кадров (2%) и риск, связанный с органами государственной власти (2%). Для снижения первого риска необходимо разработать меры по повышению квалификации сотрудников предприятия.

Итак, на основании данного параграфа сделаем выводы, что по итогам SWOT-анализа предприятия ООО « Медтехника» видно, что во внешней среде имеется достаточное количество возможностей для успешной работы заведения, а четко сформированная концепция, передовые технологии и знание потребительских предпочтений позволят фирме справиться с возможными угрозами и усилить слабые стороны предприятия.

Заключение

В современных условиях рынок требует производства адресной продукции потребителям, разнообразия выполняемых работ и услуг, обновления товаров по инициативе покупателей, проведения частых закупок ресурсов, планирования наступательных действий против конкурентов, осуществления гибких бюджетов и непредвиденных расходов.

Лишь предприятия, владеющие информацией, останутся конкурентоспособными и процветающими.

Ценность маркетинговых исследований неоспорима, в том числе и для планирования сбыта продукции предприятия. В идеале, оно должно базироваться на данных, полученных из этих исследований.

Что, в каком объеме, как, где, а главное кому будет продаваться — ответы на эти вопросы являются ключевыми в планировании деятельности предприятия и должны на чем-то основываться. И тут, как уже говорилось ранее, на помощь приходят маркетинговые исследования.

Общество с ограниченной ответственностью «Медтехника» занимается предпринимательской деятельностью в России с 2012 года.    ООО «Медтехника-Поволжье» осуществляет пуско-наладку, ввод в эксплуатацию, техническое (сервисное) обслуживание и ремонт медицинской техники и оборудования.

По итогам SWOT-анализа предприятия ООО «Медтехника» видно, что во внешней среде имеется достаточное количество возможностей для успешной работы заведения, а четко сформированная концепция, передовые технологии и знание потребительских предпочтений позволят фирме справиться с возможными угрозами и усилить слабые стороны предприятия.

Анализ финансовой деятельности показал, что значение коэффициента абсолютной ликвидности на начало 2016 года ниже рекомендуемого значения на конец периода соответствует. Это говорит о том, что предприятие имеет дефицит наличных денежных средств для покрытия текущих обязательств.

Коэффициент текущей ликвидности на начало и конец 2016 года так же ниже рекомендованного значения. Предприятие не покрывает краткосрочные обязательства ликвидными активами.

Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности за отчетный период соответствует рекомендованному значению, на конец года выше рекомендованного значения. Коэффициент быстрой (срочной) ликвидности характеризует способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт оборотных активов.

Коэффициент общий показатель ликвидности баланса соответствует рекомендованного значения.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами в отчетном периоде не соответствует рекомендованному значению.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Коэффициент маневренности функционального капитала является более информативным показателем платежеспособности на конец 2016 года данный коэффициент снизился.

По итогам SWOT-анализа предприятия ООО «Медтехника» видно, что во внешней среде имеется достаточное количество возможностей для успешной работы заведения, а четко сформированная концепция, передовые технологии и знание потребительских предпочтений позволят фирме справиться с возможными угрозами и усилить слабые стороны предприятия.

При составлении трудовых договоров были учтены нормативно – законодательные акты, отражающие охрану труда. Трудовой договор на предприятии отражает регулирование отношений, возникающих ООО «Медтехника» и его сотрудником. Трудовой договор составленный на предприятии отражает, что предприятие должно предоставить своему сотруднику место работы, необходимое оборудование для работы.

Список использованных источников

1. Аникин Б.А. Управление закупками[Текст]: / Аникин Б.А // М.: ИНФРА-М, 2015.- 124-125с.
2. Альбеков, А.У. Коммерческая деятельность [Текст]: / А.У. Альбеков, В.П. Федько, О.А. Митько. – Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 2013. – с. 135-136.
3. Алесинская, Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления / Т.В. Алесинская. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2015.–173 с.
4. Афонин, А.М. Промышленная логистика: Учебное пособие [Текст]: / А.М. Афонин. – М.: Форум, 2013. – 304 c.
5. Бродецкий, Г.Л. Системный анализ в логистике: выбор в условиях неопределенности[Текст]: / Г.Л. Бродецкий. – М.: Академия, 2015 – 162-163 с.
6. Горемыкин, В.А. Планирование предпринимательской деятельности предприятия [Текст]: / В.А. Горемыкин, А.Ю. Богомолов. – М.: Инфра-М, 2012. – 74 с.
7. Дыбская, В.В. Логистика складирования для практиков: производственно-практическое издание[Текст]: / В.В. Дыбская. – М.: Альфа-Пресс, 2014. – 208 с.
8. Дубровский, В.Ж. Экономика и управление предприятием [Текст]: / В.Ж. Дубровский, Б.И. Чайкин. – Екатеринбург: ИНФРА-М, 2013. – 139 с.
9. Диксон, П. Управление маркетингом[Текст]: / П. Диксон. – М.: Бином, 2012. – 101 с.
10. Курганов, В.М. Транспорт и склад в цепи поставок товаров: учебно-практическое пособие для студентов высших учебных заведений[Текст]: / В.М. Курганов. – М.: Книжный мир, 2012. – 512-513 с.Лавров С.Н., Фролов Б.А. Валютно-финансовые отношения предприятий и организаций с зарубежными партнерами, М., 2012.-135с.
11. Ланкастер, Дж. Закупочная деятельность предприятия: учебное пособие[Текст]: / Дж. Ланкастер. – Минск: Изд-во Амалфея, 2013. – 379 с.
12. Леви, М. Основы розничной торговли [Текст]: / Б.А. Вейтц, М. Леви. – СПб.: Изд-во Питер, 2014. – 448 с.
13. Миротин, Л.Б. Логистика для предпринимателя / Л.Б. Миротин, И.Э. Тышбаев. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 142 с.
14. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика. [Текст]: / Ю.М. Неруп. М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2012.-213с.
15. Николаева, М.А. Товароведение потребительских товаров[Текст]: / М.А. Николаева. – М.: НОРМА, 2013. – 197 с.
16. Новиков, О.А. Логистика: учебное пособие[Текст]: / О.А. Новиков, С.А.
17. Уваров. – СПб.: Изд-во Бизнес-пресса, 2012. – 208 с.
18. Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности[Текст]: / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. – М.: Бином, 2013. – 217 с.
19. Стаханов, В.Н. Теоретические основы логистики[Текст]: / В.Н. Стаханов, В.Б. Украинцев. – Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 2012. – 103 с.
20. Сидоров, И.И. Логистическая концепция управления предприятием [Текст]: / И.И. Сидоров. – СПб.: Изд-во Питер, 2012. – 62с.
21. Смолкин, A.M. Менеджмент: основы организации[Текст]: / А.М. Смолкин. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 178 с.
22. Игнатьева, А.В. Исследование систем управления [Текст]: / А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 215 с.
23. Иванов, Д.А. Управление цепями поставок[Текст]: / Д.А. Иванов. – Спб.: Издательство Политехнического университета, 2013. – 659 с.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

11033

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке