Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «НАЗЫВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ»

Назывные предложения очень кратки (лаконичны). Они произносятся с интонацией сообщения, что какой-то предмет или явление есть в настоящем. Называя предметы, указывая место или время, назывные предложения сразу же вводят читателя в обстановку действия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………4

Глава 1. Назывные предложения……………………………………………………6

§1. Что такое назывные предложения и чем выражены главные члены назывных предложений………………………………………………………6

§2. Особенности назывных предложений………..………………………….8

§3. Знаки препинания в конце назывных предложений……………………8

§4. Распространённые и нераспространённые назывные предложения…..9

§5. Нельзя путать назывные предложения с двусоставными неполными…………………………………………………………………………………………..10

§6. Стилистическая роль назывных предложений………………………..12

§7. Использование назывных предложений……………………………….13

Глава 2. Назывные предложения в художественной литературе……………….15

§1. Неподвижные картины…………………..………………………………15

§2. Картины в движении…………………………..…………………………17

§3. Функции назывных предложений в тексте……………………………..17

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

§4. Назывные предложения, характерные для большинства стихотворений А.А.Фета, напоминают мазки художников — импрессионистов.……………18

Глава 3. Слияние поэтического слова и живописи……………………………….21

§1. Индивидуальный живописный стиль……………………………………21

§2. Импрессионизм…………………………….……………………………..21

§3. Картины импрессионистов………………………………………………22

Глава 4. Проведение теста по составлению назывных предложений к описанию картин художников – импрессионистов……………………………………….….24

Заключение……………………………………………………………………….…27

Список литературы………………….………………………………………………28

Приложение 1. Задание на определение в тексте назывных и двусоставных неполных предложений.…………………………………………………..……….29

Приложение 2. Репродукции картин известных художников – импрессионистов…………………………………………………………..……… 30

Введение

Назывные предложения. Казалось бы, такие простые и неброские. Но, если вдуматься, то окажется, что это яркие, лаконичные  и ёмкие средства выражения чувств.

Актуальность исследования связана с

·   радостью глубокого понимания литературы;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

·   воспитанием языковой культуры и эстетического вкуса;

·   обогащением словарного запаса.

· Новизна исследования заключается в том, что я попыталась соединить смысл поэтического слова и смысл художественного полотна.

Тема: назывные предложения в литературе.

Объект: синтаксис.

Предмет: простое односоставное назывное предложение.

Гипотеза: дети способны выражать чувства с помощью назывных предложений.

Цель: проанализировать сущность назывных предложений, определить их роль в художественной литературе и рассмотреть слияние поэтического слова и живописи.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

·   познакомиться с понятием «Назывное предложение»;

·   найти назывные предложения в художественной литературе и изучить их особенности;

·   провести тест среди учащихся 8-ых классов по составлению назывных предложений к описанию картин художников – импрессионистов, чтобы выявить уровень владения детьми односоставными назывными предложениями и умение уместного употребления этих конструкций.

Методы: теоретические: анализ, синтез, сравнение и абстрагирование; эмпирический: тест.

Глава 1. Назывные предложения

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

§1. Что такое назывные предложения и чем выражены главные члены назывных предложений

Назывные (номинативные) предложения – это такие односоставные предложения, в которых есть только один главный член – подлежащее. Они сообщают о том, что какое-нибудь явление или предмет существует в настоящем. В них утверждается наличие предметов или явления: «Зима

Назывные предложения очень кратки (лаконичны). Они произносятся с интонацией сообщения, что какой-то предмет или явление есть в настоящем. Называя предметы, указывая место или время, назывные предложения сразу же вводят читателя в обстановку действия:

1) Лес. Палатка. Песок

2) Вот и зима

Форма главного члена в назывных предложениях имеет сходство с подлежащим: «Король! – торжественно произнёс мажоржом».

Главный член назывных предложений выражен формой именительного падежа существительного и словосочетанием, которое включает именительный падеж. В принципе возможно и использование местоимения, обычно в разговорной речи: «Вот и я!» — сказала Ариэль, вплывая в гостиную.

В связи со сказанным ранее заметим, что отсутствие глагола в предложении не делает его автоматически назывным. К примеру, рассмотрим такое предложение: «В тот вечер под водой была буря, а на земле – дождь».

Некоторые предложения с главным членом подлежащим могут быть рассмотрены двояко – и как ОСП, и как ДСП неполные: «Скоро свадьба, а под водой буря!» — грустно произнесла Ариэль».

Для конкретизации значения назывного ОСП в него могут входить частицы, также возможен восклицательный характер назывного предложения. Обычно говорят о значениях:

·   Непосредственного восприятия — Пожар!

·   Указание – Вот лес. Вон речка.

·   Достижение – Вот и тишина.

·   Эмоциональная оценка – Ну и дом! Вот это лес! Какие перышки!

§2. Особенности назывных предложений

 1. Экспрессивность, фрагментарность, одновременно большая емкость содержания;

2. Создаёт образную, зримую картину природы, состояния героя;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

3. Запечатлевает одно мгновение, один кадр. Фиксирует только настоящее время;

4. Дает возможность читателю додумать, представить общую картину;

5. Используется чаще в начале предложения или главы, при записи в личных дневниках, письмах, записных книжках, при создании сценариев.

§3. Знаки препинания в конце назывных предложений

В конце назывных предложений на письме ставятся точка, восклицательный, вопросительный знак или многоточие:

1) Осень. Осыпается весь наш бедный сад.

2) Москва!.. Как много в этом звуке для сердца русского слилось!  (А. Пушкин.)

3) Долина роз! Самые эти слова меня волновали. (К. Паустовский.)

4) Помнишь рощу над рекой? А какой песок? А вода? (А. Чехов.)

5) Испания… Туда уезжали мои подруги по университету переводчицами. (Е. Серебровская.)

После восклицательного или вопросительного знака часто ставится многоточие. Вопросительный знак ставится, если предложение является вопросительно-восклицательным и в начале его есть союз-частица а.

§4. Распространённые и нераспространённые назывные предложения

По наличию второстепенных членов простые предложения могут быть нераспространенными и распространенными. Простое предложение, состоящее только из грамматической основы, называется нераспространенным, например: Настала осень. Похолодало.

Простое предложение, в состав которого кроме грамматической основы входят второстепенные члены, называется распространенным, например: Из-под куста мне ландыш серебристый приветливо кивает головой.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Неполные предложения — это такие предложения, в которых пропущен какой-либо член предложения — главный или второстепенный. Пропущенные члены в неполных предложениях легко восстанавливаются благодаря предыдущим предложениям.

Неполные предложения часто употребляются в диалоге:
— Теперь очень небольшую.

Пропуск членов предложения в речи может быть выражен паузой, а на письме обозначен тире: Летом светает, рано, а зимой — поздно.

В назывных предложениях подлежащее может распространяться только определениями: Осенний холодок. Пирог с грибами (ср.: грибной пирог). (Б. Окуджава.)

Несогласованные определения могут иметь добавочные значения обстоятельств и дополнений:

1) Звёзды (какие? где?) над полями, глушь да камыши… (И. Никитин.)

2) Вот письмо. Письмо (какое? от кого?) от сына. (А. Твардовский.)

Назывные предложения, имеющие в своем составе только частицы, оказываются нераспространенными. Но встречаются и распространенные назывные предложения, включающие в себя чаще всего определения – «Тихая ночь».

§5. Нельзя путать назывные предложения с двусоставными неполными

Основная ошибка, связанная с определением назывного предложения, — это возможность спутать его с неполным. Причем речь идет не только о двусоставном неполном с пропущенным сказуемым, но и о неполных предложениях, где пропущена вся предикативная основа и осталось лишь дополнение, которое многие, не раздумывая, относят к подлежащему.

Прочитайте текст:

Ведьма спросила русалочку, что ей надо. «Ножки!» – прошептала девушка. «Ножки?» – расхохоталась ведьма. «А что ты дашь мне взамен?» – «Волшебный коралл!» – «Нет, я знаю, что мне нужно! Голос!»

Перед нами 4 предложения, на первый взгляд представляющие назывные ОСП. Но перед нами – диалог, разговорная речь, следовательно, велика возможность использования неполных предложений. Попробуем превратить диалог в полный (как будто мы пишем упражнение в пособии для иностранцев первого года обучения языку). Разговор приобретет следующий вид: Мне необходимы ножки…- Тебе нужны ножки/ ты хочешь иметь ножки… — Я дам тебе коралл… — Мне нужен голос/ я хочу взять голос.

Не будут назывными также предложения следующей структуры: Чепуха! (=»это чепуха»), Красавица! (= «это/ она красавица»).

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Кстати, некоторые школьники забывают о таком осложнении предложения, как обращение, в результате его тоже иногда оформляют как назывное предложение. Сравните: «Ариэль, иди сюда!» – звали сестры.

§6. Стилистическая роль назывных предложений

 Назывные (номинативные) предложения по содержанию могут:

1. Описывать природные явления: Жарища!

Назывные предложения по сути своей как бы созданы для описания: в них заложены большие изобразительные возможности. Называя предметы, расцвечивая их определениями, писатели рисуют картины природы, обстановку, описывают состояние героя, дают оценку окружающему миру. Однако подобные описания не отражают динамики событий, так как номинативные предложения указывают на статическое бытие предмета.
Линейное описание событий данными предложениями невозможно: они фиксируют только настоящее время.
Вот, например, как описывает Успенский в главе «Первый опыт» дом после смерти «растеряевского барина»:

Высокие медные подсвечники. Солдаты, бабы. Унылая фигура последней фаворитки барина, Лизаветы Алексеевны, в огромной атласной шляпе, с заплаканными глазами и руками… Свечи, чадные лампадки. Дьячок с широкой спиной приготовляется читать псалтырь…

Номинативные предложения могут звучать с большим напряжением, выполняя экспрессивную функцию при соответствующем интонационном оформлении.

Таким образом, стилистическая роль достаточно обширна. Назывные предложения позволяют лаконично изобразить картины природы, внутреннее состояние героя; сосредоточив наше внимание на отдельных предметах, автор тем самым выделяет их из всей обстановки. Эти детали представляются писателю, а вслед за ним и читателю особо важными. Помогают воссоздать картину в целом, а все лишнее, ненужное опускается.

§7. Использование назывных предложений

Назывные предложения могут быть использованы и в художественном тексте, и в разговорной речи, чаще всего в описаниях, а в литературном произведении еще и в авторских ремарках. Еще одна возможность использования назывных предложений – названия, вывески.

Назывные предложения играют ведущую роль в описании, т.к. они обеспечивают выразительность и наглядность изображения: Кустарник и мелколесье. Жутковатая предвечерняя тишина. Молчаливые заросли (В. Песков).

Цепь назывных предложений позволяет описать картину головокружительного танца. Огромное количество подробностей, деталей. Стремительное развитие действия.

Номинативные предложения создают впечатление личного дневника, письма – фиксируются дата, время суток, день недели, положение, в котором находится человек, пишущий этот дневник, и тема записи – любовь. Это дневник не столько событий, сколько чувств.

Назывные предложения широко используются в тех жанрах литературных произведений, которым свойственна непосредственность изложения мыслей, быстрота фиксации основных, главных деталей. Назывные предложения сообщают о существовании (бытии) какого-либо предмета, явления в настоящем. Они часто употребляются в художественной литературе.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Глава 2. Назывные предложения в художественной литературе

Назывные предложения в художественной литературе  – это своеобразные средства выразительности. Они либо рисуют неподвижную картину, либо передают движение чего-либо или кого-либо.

§1. Неподвижные картины

Создавая неподвижную картину, поэт обращается к назывным

предложениям.

Все мы знаем стихотворение  Александра Блока:

Ночь, улица, фонарь, аптека,

Бессмысленный и тусклый свет.

Живи еще хоть четверть века —

Все будет так. Исхода нет.

Умрешь — начнешь опять сначала

И повторится все, как встарь:

Ночь, ледяная рябь канала,

Аптека, улица, фонарь.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Это стихотворение – блистательный образец того, как синтаксическими средствами автор способен передать свой замысел.

Первые две строки – бессоюзное сложное предложение, состоящее из пяти назывных. Первые четыре состоят только из существительных, лишённых определений, дана только констатация предметов вещного мира. Так возникает картина мёртвой неподвижности.

Обратимся к Борису Пастернаку, который также использует назывные предложения для того, чтобы запечатлеть, как на фотографии, одно мгновение, один кадр «Золотой» Осени:

Подвенечной и прозрачной.

Русский поэт – крестьянин Иван Захарович Суриков несколькими назывными предложениями создаёт колоритный деревенский пейзаж. Начальные строки его стихотворения «Детство» состоят из  назывных предложений, стоящих в указательном значении:

Вот моя деревня,

Вот мой дом родной…

§2. Картины в движении

 Но можно встретить моменты, когда назывными предложениями передаётся движение. Именно такой момент встречается в стихотворении Твардовского «Ленин и печник»:

Сад, подворье, белый дом.

Это бессоюзное сложное предложение, состоящее из пяти назывных, также указывает на движение. Кажется, будто ты на повороте проезжаешь мимо усадьбы «Горки», затем мимо сада и подворья, и вот, наконец, доезжаешь до белого дома.

§3. Функция назывных предложений в тексте

 Назывные предложения позволяют запечатлеть, как на фотографии, одно мгновение, один кадр; фиксируют только настоящее время. В отрывке из стихотворения Твардовского «Василий Тёркин. Переправа»

Снег шершавый, кромка льда…

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

С помощью назывных предложений мы видим картину глазами самого солдата, которому предстоит переправа. Волнение, страх, мысли о смерти не дают ему видеть полную картину, сравнивать. Он видит только мельчайшие, но важные детали. Перед ним два берега: тот, на котором он находится, и тот, которого он должен достигнуть.

Важно при чтении текстов, в которых встречаются назывные предложения, обращать внимание на интонацию. При нескольких назывных предложениях – продолжительная пауза, ровное, спокойное чтение.

§4. Назывные предложения, характерные для большинства стихотворений А.А.Фета, напоминают мазки художников – импрессионистов

 Афанасий Афанасьевич Фет написал удивительное стихотворение:

Сонного ручья,

Милого лица,

И заря, заря!..

Но при всём этом предметным и вещественным стихотворение не назовёшь. Это и есть самое удивительное и неожиданное. Предметы  у Фета непредметны. Они существуют не сами по себе, а как знаки чувств и состояний. Они чуть светятся, мерцают. Называя ту или иную вещь, поэт вызывает в читателе не прямое представление о самой вещи, а те ассоциации, которые привычно могут быть с нею связаны.
Приемы построения стихотворения, используемые  поэтом,  изобразительно-выразительные средства  направлены  на  то,  чтобы  передать  главную  мысль произведения: любовь – прекрасное чувство на Земле.

Как и в большинстве других своих произведений, автор рисует перед читателями неподвижную, на первый взгляд, картину, уловив её сиюминутное состояние. Это стремление Фета передать красоту мгновения, запечатлеть его в своих стихах.

Похожие работы на —

НАЗЫВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

  • Типы односоставного предложения . Способы выражения главных членов…

    Скачать документ Информация о работе
  • Односоставные предложения

    Скачать документ Информация о работе
  • А.А.Фет «Шепот, робкое дыханье, трели соловья.

    Скачать документ Информация о работе
  • А.А.Фет Шепот, робкое дыханье, трели соловья.

    Скачать документ Информация о работе
  • Примерные билеты по Русскому языку

    Скачать документ Информация о работе
  • Безличные предложения в произведениях М.Ю. Лермонтова

    Скачать документ Информация о работе

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1437

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке