Введение

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

С 1 января 2014 года действует Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе). Данный Закон был принят для того, чтобы значительно повысить качество обеспечения государственных (муниципальных) нужд. Для этого необходима реализация системного подхода к формированию, размещению и исполнению государственных (муниципальных) контрактов, а также предотвращение коррупции и различного рода злоупотреблений в сфере обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Контрактная система — это все необходимые требования по осуществлению государственных (муниципальных) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — контрактная система в сфере закупок). Если рассматривать контракутную систему в более широком смысле, то это вся совокупность участников контрактной системы в сфере закупок и осуществляемых ими действий, которые направлены на обеспечение государственных и муниципальных нужд. Участниками контрактной системы являются федеральные органы исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», заказчики, участники закупок, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок.

Закон закрепляются лишь основные направления деятельности контрактной службы и контрактного управляющего. Однако детально регламентировать их деятельность может только заказчик на основании требований, предъявляемых к каждому этапу осуществления закупок.

Анализируя требования законодательства Российской Федерации, а также отечественную правоприменительную практику, связанную с реализацией полномочий органов, осуществляющих заказ для государственных и муниципальных нужд, мы можем систематизировать основные функции и полномочия всех участников контрактной системы.

Глава 1. Общие положения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

§1. ЗАКАЗЧИК, УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН, КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН, КОМИССИЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, ЭКСПЕРТ И ЭКСПЕРТНАЯ ОРГАНИЗАЦИИ

Закон Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года № 437 «О Министерстве экономического развития Российской Федерации» относит к числу основных нормативных правовых актов, которые уполномочено принимать Минэкономразвития России по вопросам осуществления закупок, следующие:

порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

порядок согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Узнать стоимость Гарантии Отзывы

типовое положение (регламент) о контрактной службе;

порядок взаимодействия удостоверяющих центров с единой информационной системой и электронными площадками, а также ответственность таких удостоверяющих центров (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок);

требования к сертификатам ключей проверки электронной подписи и ключам усиленной электронной подписи, используемым в единой информационной системе и на электронных площадках, в том числе с учетом обязательств, установленных международными договорами Российской Федерации (совместно с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности);

порядок использования усиленных электронных подписей в единой информационной системе и на электронных площадках (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок);

порядок формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности);

единые требования к функционированию электронных площадок.

Контрольным органом в сфере закупок является федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района и городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну. На федеральном уровне такими органами являются ФАС России и Рособоронзаказ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» за данными органами государственной власти помимо контрольных закреплены и другие полномочия. Так, ФАС России осуществляет согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением сферы государственного оборонного заказа и государственной тайны). Полномочиями по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, наделен Рособоронзаказ.

На региональном уровне орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок может быть уполномочен на осуществление функций по обеспечению (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, организации мониторинга закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, а также по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.

В качестве основных участников контрактной системы выступают заказчики, которыми могут являться осуществляющие закупки государственные или муниципальные заказчики либо в соответствии с частью 1 статьи 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется получателем бюджетных средств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или на основании правовых актов и соглашений.

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

В целях централизации закупок могут быть созданы один или несколько государственных органов, органов местного самоуправления, казенных учреждений, наделенных полномочиями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения закупочной деятельности заказчика. Такие уполномоченные органы (учреждения) осуществляют полномочия на основании решения о создании таких органов или о наделении их указанными полномочиями, которым также устанавливается порядок взаимодействия с заказчиком. При этом не допускается возлагать на уполномоченные органы (учреждения) полномочия по обоснованию закупок, определению условий контракта, в том числе по определению начальной (максимальной) цены контракта, и подписанию контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители). При централизации закупок в соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий несут ответственность за осуществление тех полномочий, которые не переданы уполномоченному органу (учреждению).

В целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик до начала проведения закупки создает комиссию по осуществлению закупок (далее — комиссия) и определяет председателя комиссии, ее состав и порядок работы. Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки; физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо на которых способны оказать влияние участники закупки; лица, являющиеся близкими родственниками руководителя; лица, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок; должностные лица контрольного органа в сфере закупок. Заказчиком могут создаваться различные виды комиссий: конкурсные, аукционные, котировочные, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, выполняющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. К основным полномочиям комиссии при проведении конкурентных способов определения поставщиков относятся: вскрытие конвертов с заявками на участие в закупках (далее — заявки), открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, отбор участников, рассмотрение и оценка заявок на участие, определение победителя. Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085.

Специализированная организация (юридическое лицо) привлекается заказчиком для выполнения отдельных функций от имени заказчика по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона, в том числе для разработки конкурсной документации, документации об аукционе, размещения в единой информационной системе извещения, направления приглашений принять участие в конкурентных процедурах, а также выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе и подписание контракта осуществляются заказчиком. В этом случае заказчик несет солидарную ответственность за вред, причиненный физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) специализированной организации при осуществлении ею переданных функций от имени заказчика.

Заказчик вправе в целях обеспечения экспертной оценки конкурсной документации и заявок на участие в конкурсах, соответствия участников конкурсов дополнительным требованиям привлекать эксперта, экспертные организации. Также они могут быть привлечены для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), и проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта. Статус эксперта, экспертной организации предполагает наличие специальных познаний, опыта, квалификации в области науки, техники, искусства или ремесла у физического лица и работника юридического лица. Данные лица осуществляют деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам на основании договора. Об отсутствии оснований недопуска к проведению экспертизы эксперт, экспертная организация обязаны уведомить в письменной форме заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя). К проведению экспертизы не могут быть допущены:

физические лица, являющиеся должностными лицами или работниками заказчика, осуществляющего проведение экспертизы, либо поставщика (подрядчика, исполнителя) в течение менее чем двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, либо близкими родственниками с руководителем заказчика, членами комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим, должностными лицами или работниками поставщика (подрядчика, исполнителя); имеющие имущественные интересы в отношении предмета экспертизы; а также при наличии конфликта интересов;

юридические лица, в которых заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) имеет право распоряжаться более чем двадцатью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции, вкладов, долей, составляющих уставный или складочный капитал юридических лиц; а также в случае, если заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) прямо и (или) косвенно (через третье лицо) может оказывать влияние на результат проводимой таким лицом или лицами экспертизы.

Для проведения экспертизы эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика, поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к предмету экспертизы, в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

Участником закупки может являться любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Требования к участникам закупки установлены статьей 31 Закона о контрактной системе. Участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

Оператором электронной площадки является юридическое лицо, которое владеет электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивает проведение таких аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Закон отбора электронных площадок в целях проведения открытых аукционов в электронной форме, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 26.10.2009 № 428. Согласно информационному сообщению Минэкономразвития России требованиям соответствуют следующие операторы: ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»; ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов»; ОАО «Единая электронная торговая площадка»; ЗАО «ММВБ-Информационные технологии»; ООО «РТС-тендер».

Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что Закон о контрактной системе требований обосновывает необходимость детальной регламентации деятельности контрактной службы и контрактного управляющего.

§ 2. КОМПЕТЕНЦИЯ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ

закупка муниципальный экспертный товар

Основными целями учреждения контрактной службы является обеспечение планирования и осуществления заказчиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее — закупок). Контрактная служба создается как отдельное структурное подразделение или путем утверждения постоянного состава работников, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения. В первом случае контрактную службу возглавляет руководитель структурного подразделения, назначаемый на должность приказом руководителя органа (учреждения) либо уполномоченного лица, исполняющего его обязанности. Во втором случае контрактную службу возглавляет один из заместителей руководителя органа (учреждения).

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Основными принципами деятельности контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:

привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;

свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных (муниципальных) нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;

заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

С указанными принципами корреспондирует требование Закона о контрактной системе является неисполнимым, поскольку новая программа повышения квалификации только должна быть разработана и сертифицирована.

Если заказчиком будет принято решение не создавать отдельное структурное подразделение, то порядок работы специалистов по закупкам может быть установлен регламентом, определяющим полномочия и ответственность сотрудников, процедуру и сроки согласования документов на каждом этапе осуществления закупок. В таком случае в штатном расписании могут быть предусмотрены несколько должностей без создания специального структурного подразделения.

Другим способом формирования контрактной службы является создание заказчиком самостоятельного структурного подразделения. В этих целях потребуется внести изменения в организационную структуру, численный состав и штатное расписание учреждения, утвердить положение о контрактной службе, разработать должностные инструкции. Процедурные вопросы в этом случае закрепляются в положении (регламенте) на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, согласно которому компетенцию контрактной службы составляют вопросы планирования закупок, исполнения контракта, раскрытия информации и иные полномочия.

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

2.1 Полномочия в сфере планирования закупок

Планирование закупок является стадией осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2013 г. № 1043 утверждены Требования к форме планов закупок (Приложение 1). В течение 3 дней со дня утверждения план закупок подлежит размещению в единой информационной системе, а до ввода ее в эксплуатацию — на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на сайте www.zakupki.gov.ru.

В рамках осуществления мероприятий по планированию закупок компетенцию контрактной службы составляют следующие полномочия:

) разработка плана закупок, осуществление подготовки изменений для внесения в план закупок, размещение в единой информационной системе плана закупок и внесенных в него изменений. План закупок должен содержать: идентификационный код закупки, цель осуществления закупки, наименование объекта (объектов) закупки, объем финансового обеспечения закупки, сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок, обоснование закупки, информацию об особенностяхзакупаемых товаров, работ, услуг, по причине которых их поставку, выполнение или оказание способны осуществлять только имеющие необходимый уровень квалификации поставщики (подрядчики, исполнители), и информацию об обязательном общественном обсуждении закупки;

) обеспечение подготовки обоснования закупки, которое заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок и нормативным правовым актам в сфере закупок;

) разработка плана-графика, внесение в него изменений и размещение данных документов в единой информационной системе. План-график должен содержать в отношении каждой закупки: идентификационный код закупки, наименование и описание объекта закупки с указанием его характеристик, дополнительные требования к участникам закупки и их обоснование (при наличии таких требований), способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа, дату начала закупки, информацию о размере предоставляемого обеспечения заявки и исполнения контракта, а также при необходимости информацию о применении критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта и о банковском сопровождении контракта;

) определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок;

) организация утверждения плана закупок и плана-графика;

) размещение плана закупок на сайте заказчика в сети Интернет, а также опубликование в любых печатных изданиях;

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

) участие в утверждении требований к закупаемым заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе их предельным ценам) и нормативным затратам на обеспечение функций заказчика, которые подлежат размещению в единой информационной системе;

) разработка проектов контрактов и типовых условий контрактов;

) организация консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

) организация обязательного общественного обсуждения закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляется подготовка изменений в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или отмена закупки;

) организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок;

) привлечение экспертов, экспертных организаций;

) подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — единая информационная система) извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе, а именно: контактные данные ответственного должностного лица заказчика, специализированной организации; краткое изложение условий контракта; идентификационный код закупки; ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя); используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя); срок, место и порядок подачи заявок участников закупки; размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также в случае необходимости условия банковской гарантии, размер и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, информация о банковском сопровождении контракта;

) подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами. В приглашениях принять участие в закрытом аукционе заказчик указывает свое наименование, почтовый адрес, идентификационный код закупки, объект закупки, способ получения документации о закрытом аукционе, срок, место и порядок предоставления документации о закрытом аукционе, а также требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе.

2.2 Полномочия в сфере осуществления закупок

Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) контрактная служба осуществляет:

) выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также — электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок и запрос предложений;

) внесение уточнений в обоснование цены контракта в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, конкурсной документации, документации об аукционе, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Узнать стоимость Гарантии Отзывы

) подготовку описания объекта закупки в документации о закупке. Соответствующие правила установлены статьей 33 Закона о контрактной системе, согласно которой описание объекта закупки должно носить объективный характер с использованием стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;

) подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

) подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок. Закон о контрактной системе устанавливает следующие требования к содержанию протоколов рассмотрения заявок:

на участие в запросе котировок содержит информацию: о заказчике, существенных условиях контракта, участниках, об отклоненных заявках с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и иных нормативных правовых актов, положений извещения и предложений заявок, которые не соответствуют заявкам участников), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информацию о победителе;

на участие в закрытом аукционе содержит информацию: об участниках и решение об их допуске или об отказе в допуске этого участника к участию в закрытом аукционе с обоснованием данного решения (указываются положения нормативных правовых актов и документации о закрытом аукционе, которым не соответствует участник закупки, положения такой заявки, которые не соответствуют требованиям документации о закрытом аукционе, информация о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника закупки к участию в данном аукционе или об отказе в допуске этого участника к участию в закрытом аукционе);

на участие в электронном аукционе содержит информацию: о порядковых номерах заявок; допуске участника закупки или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием этого решения (указываются положения документации, которым не соответствует заявка, о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона).

На этапе определения поставщика (подрядчиков, исполнителей) контрактная служба рассматривает банковские гарантии, представленные в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа. В силу банковской гарантии банк, иное кредитное учреждение или страховая организация (гарант) предоставляют по просьбе другого лица (принципала) письменное обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару) денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате. Согласно требованиям части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Узнать стоимость Гарантии Отзывы

) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 данного Закона;

) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 43 Закона о контрактной системе;

) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора, предоставление банковской гарантии по обязательствам принципала (если банковская гарантия предоставляется в качестве обеспечения исполнения контракта);

) платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

) документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);

) документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Узнать стоимость Гарантии Отзывы

При рассмотрении банковской гарантии контрактная служба осуществляет:

проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Закона о контрактной системе;

информирование в случае отказа заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;

организацию уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе;

организацию возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.

Порядок ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В рамках осуществления организационно-технического обеспечения деятельности комиссий по осуществлению закупок контрактная служба проверяет:

соответствие установленным требованиям к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги;

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

правомочность участника закупки заключать контракт;

непроведение ликвидации участника закупки — юридического лица, отсутствие решения арбитражного суда о признании данного участника или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

неприостановление на дату подачи заявки на участие в закупке деятельности участника закупки в порядке, установленном статьей 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки — юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;

отсутствие у участника закупки — физич