Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Нормативное регулирование и стандарты в законодательстве об автомобильных перевозках Российской Федерации и Европейского Союза»

На сегодняшний день, учитывая неспокойную обстановку на международной арене, зарубежные деловые круги с особенно большой заинтересованностью следят за эволюцией российской экономики. Грузовой и пассажирский автомобильный транспорт, его эффективное функционирование, безусловно, играет важнейшую роль в обеспечении успешного развития экономики любой страны. А успешное развитие автотранспорта, в свою очередь, во многом определяется наличием современной, динамично развивающейся в соответствии с насущными потребностями общества, законодательной базы отрасли.

Курсовая работа с гарантией

Содержание

Введение

Глава I. Общая характеристика института перевозки автомобильным транспортом

§ 1.1 Особенности процесса становления института автоперевозок

§ 1.2 Правовое регулирование автомобильных перевозок в Европейском Союзе

§ 1.3 Правовое регулирование автомобильной перевозки в Российской Федерации

Глава II. Правовые стандарты в области автоперевозок

§ 2.1 Требования к перевозке пассажиров и багажа в Европейском Союзе

2.2 Гарантии при автоперевозках грузов в Европейском Союзе

§ 2.3 Стандарты автоперевозок в РФ

Заключение

Библиография

Введение

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

На сегодняшний день, учитывая неспокойную обстановку на международной арене, зарубежные деловые круги с особенно большой заинтересованностью следят за эволюцией российской экономики. Грузовой и пассажирский автомобильный транспорт, его эффективное функционирование, безусловно, играет важнейшую роль в обеспечении успешного развития экономики любой страны. А успешное развитие автотранспорта, в свою очередь, во многом определяется наличием современной, динамично развивающейся в соответствии с насущными потребностями общества, законодательной базы отрасли.

Если Европа на сегодня является лидером в развитии автотранспортного законодательства, то в России законотворческая деятельность в этой отрасли находится в процессе становления.

Актуальность работы. Итак, исследование данной темы, в частности изучение нормативного регулирования и стандартов автомобильных перевозок в рамках Европейского Союза представляется актуальным, так как может помочь российским законодателям в определении основных направлений работы в области автотранспортного законодательства на базе заимствования из автомобильной политики Европейского Союза особенно удачных реализованных идей и решений. А изучение стандартов и особенностей института автомобильной перевозки в рамках Российской Федерации, будет способствовать, в свою очередь, выявлению сильных и слабых сторон правового регулирования данной отрасли для того, чтобы адекватно оценить сложившуюся обстановку и сделать ее функционирование, в том числе опираясь на удачную практику зарубежных коллег, более эффективным.

Анализ европейского законодательства в области автотранспорта и развитие нормативно — правовой базы этого сектора российской экономики, несомненно, также будет способствовать повышению эффективности автотранспортной отрасли и подъему внешнеторговой деятельности России.

Итак, целью данного исследования является рассмотрение нормативно правовой базы в области автомобильных перевозок Российской Федерации и Европейского Союза, а также изучение нормативных стандартов с тем, чтобы выделить общие тенденции развития, а также оценить возможность использования на Российском поприще некоторых аспектов регулирования автоперевозок, которые успели успешно себя зарекомендовать в Европейском Союзе. Для этого при исследовании были поставлены задачи рассмотреть и понять, что представляет собой институт автомобильной перевозки, процесс его становления, правовое регулирование в Российской Федерации и в Европейском Союзе, стандарты, гарантии при перевозках пассажиров, грузов и багажа, а также некоторые особенности регулирования дорожного полотна.

Предметом данного исследования является изучение ряда европейских и российских нормативно-правовых актов в области автомобильных перевозок.

Степень правовой разработанности. Изучение данной проблемы занимались многие ученые, т.е. данная тема в теоретическом плане разработана достаточно детально. При написании работы были использованы научные публикации и монографии таких ученых как А.О. Иншакова, А.В. Рузский, Ю.И. Кунин, Е.В. Парфенов и другие, учебники по международному транспортному праву и праву Европейского Союза под редакцией В.Н. Гречухи, О.Н. Толочко и С.Ю. Кашкина.

Работа состоит из введения, двух глав: общая характеристика института перевозок автомобильным транспортом; правовые стандарты в области автоперевозок; заключения и библиографии.

автомобильный транспорт перевозка нормативный правовой

Глава I. Общая характеристика института перевозки автомобильным транспортом

§ 1.1 Особенности процесса становления института автоперевозок

Родителем современного автомобиля считают созданный в 1769 году, так называемый, «дорожный локомотив» французского офицера Никола-Жозефа Кюньо. Существовавшие на тот период модели вследствие своей незавершенности и неэффективности не могли создать существенную конкуренцию для конной тяги, переманив тем самым потребителей на сторону технического прогресса. Так что попытки создания более удачных моделей паровых экипажей не прекращались вплоть до последней четверти XIX века.

Вскоре, после ряда разнообразных усовершенствований, началось массовое производство авто. К 1900 году во всем мире их насчитывалось 8 тысяч, к 1905 — 78 тысяч, к 1910 — 468,5 тысяч, а к 1924 году их количество составило уже 2,5 миллиона. При этом чуть более полутора миллиона авто находилось в США и около полумиллиона — в Европе.

В Российской Империи авто появилось в 1896 году, благодаря стараниям отставного лейтенанта русского военно-морского флота Е.А. Яковлева, который в 1889 году основал в Петербурге первый российский завод керосиновых и газовых моторов.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Энтузиастов транспортного средства в 1903 году объединило в своих рядах Императорское Российское Автомобильное Общество, с целью популяризации автомобилей, автоперевозок и автомобильного спорта.

Говоря об автоперевозках Российской Федерации, также следует упомянуть о том, что ее территория составляет 17 125 187 км², что обуславливает ключевую роль транспорта в экономике страны. Однако без приспособленной к перевозкам дороги, автоперевозки не смогли бы нормально осуществлять свое функционирование. Так, в начале XVIII века Петр I инициировал строительство искусственных грунтовых дорог.

В конце 1809 года было создано Главное управление водными и сухопутными сообщениями, в процессе деятельности которого государство было разделено на десять округов, в непосредственном ведении которых находились все работы по постройке, улучшению и содержанию водной и дорожной сети.

В 1834 году был введен специальный подушный налог, в соответствии с которым, за проезд по вновь построенным шоссе взимался специальный шоссейный сбор, который имел две категории — летнюю и зимнюю и носил дифференцированный характер в зависимости от таких факторов как, число лошадей, вид экипажа и расстояние пройденного по данной дороге пути.

Кроме того имела место быть дорожная повинность, отбываемая крестьянами путем проведения работ по ремонту дорожного полотна, созданию сооружений, и доставке предоставленных помещиками лесных материалов на постройку мостов.

Необходимо сказать, что уже к 1896 году Россия имела 50 тыс. км шоссейных дорог и около 290 тыс. км грунтовых дорог.

Образование в 1865 г. Министерства путей сообщения подчеркнуло важность этой сферы для государства и народного хозяйства.

Учитывая то, что государство, в рамках реализации транспортной политики, тратило свои силы не только на создание всех условий, для удовлетворения потребностей автоперевозок, но также уделяло колоссальное количество времени, материальных средств и человеческих ресурсов, к примеру, на становление железнодорожного транспорта, можно сделать вывод о том, что состояние дорог, мягко говоря, так и не было доведено до совершенства, оставаясь живой иллюстрацией к фразе Наполеона о то, что «в России нет дорог — лишь направления».

В продолжении хотелось бы обратиться к словам министра путей сообщения С.В. Рухлова, которые прозвучали на открытии Первого съезда шоссейных строителей в 1914 году: «во всей России всего лишь 4 процента шоссейных линий, 2 процента мощёных, а свыше 94 процентов находятся почти в таком положении, в каком их создал Бог, то есть в положении, возможном для проезда только тогда, когда условия погоды это допускают».

Далее, в июне 1920 года был принят декрет Совета Народных Комиссаров РСФСР «Об автодвижении по Москве и ее окрестностям (правила)», который представляет собой первый государственный документ, регулирующий ключевые аспекты пользования автомобилями.

В октябре 1921 года при Наркомате путей сообщения (НКПС) был организован Центральный комитет по перевозкам, на который возлагалось составление плана перевозок по всем видам транспорта, в том числе и автомобильному. Это был важный шаг на пути формирования и развития единой транспортной системы страны. В 1922 года введена платность перевозок, установлена система тарифов, определен порядок перевода транспортных организаций на хозрасчет.

Итак, на сегодняшний день существует огромное количество автотранспортных компаний, предоставляющих услуги по перевозкам в любые уголки мира, что позволяет устанавливать и укреплять экономические связи между городами и государствами.

§ 1.2 Правовое регулирование автомобильных перевозок в Европейском Союзе

На сегодняшний день, транспортная политика для Европейского Союза представляет собой вопрос первостепенной важности, вследствие того, что для обеспечения оптимального функционирования государств, возникает потребность в постоянных передвижениях, то есть, «общества становятся все более мобильными».

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Целью автотранспортной политики ЕС является способствование эффективному функционированию грузовых и пассажирских транспортных услуг, создание справедливых условия для конкуренции, поощрение и гармонизация экологически более чистых технических стандартов, повышение эффективности правил дорожного движения.

Транспортная политика ЕС, в свою очередь, направлена ​​на конкретные аспекты деятельности всех стран ЕС, связанных, к примеру, с проблемами пробок, перегруженного трафика на дорогах, проблемами нефтяной зависимости, а также, проблемы загрязнения окружающей среды посредством выброса выхлопных газов.

В качестве основополагающих задач выделяются создание четкой стратегии, направленной на установление всеобщих стандартов транспортной инфраструктуры на всей территории ЕС, и последующее финансирование процесса ее реализации, а также нахождение разнообразного рода способов помощи европейскому транспортному сектору, направленных на усиление его конкурентных качеств на быстро развивающемся глобальном рынке.

С момента взятия курса на создание и обеспечение успешного и эффективного функционирования единого внутреннего рынка товаров, работ, а также услуг, для Европейского Союза стали особенно актуальны общие правила доступа к автобусным услугам на международном рынке.

Свобода оказания услуг помимо прочего является одним из основных принципов общей транспортной политики и требует, чтобы перевозчики из всех государств Европейского союза имели доступ к международным транспортным рынках без дискриминации по признаку гражданства или места проживания.

Говоря о правовой основе транспортной политики Европейского Союза следует отметить раздел VI <garantF1://2467330.35000>»Транспорт» Договора о функционировании Европейского Союза 1957 года.

В частности, статьи 91, 100 устанавливает особую сферу деятельности в компетенции Европейского Союза, а именно общую транспортную политику, которой должны придерживаться государства-члены при реализации собственных мероприятий в сфере транспорта.

В числе конкретных видов транспорта, которые должны или же могут регулироваться в рамках транспортной политики Европейского Союза, указан автомобильный транспорт.

Полномочия Европейского Союза в данной отрасли обширны, в частности он вправе определять общие правила перевозок, условия, при которых перевозчики-нерезиденты вправе предоставлять транспортные услуги, а также меры безопасности.

Транспорт представляет собой предмет совместного ведения Европейского Союза и государств — членов.

Итак, вышеуказанный Договор о функционировании Европейского Союза детально определяет полномочия государств в данной области. Их компетенция обусловлена:

запретом любой дискриминации в транспортном сообщении внутри Союза, заключающейся в применении транспортными агентствами тарифов и разных условий при перевозке одних и тех же товаров и на одних и тех же транспортных путях, различающихся в зависимости от страны происхождения или назначения перевозимой продукции, что предусмотрено статьей 95;

запретом применения без санкций Еврокомиссии к перевозкам внутри Союза санкций и условий, содержащих какой либо элемент поддержки или защиты в интересах одного или нескольких предприятий или отраслей промышленности, что обусловлено положениями статьи 96;

возможностью вводить меры помощи транспорту в том случае, если они отвечают потребностям государства или же если они компенсируют выполнение некоторых обязательств, входящих в понятие коммунальных услуг, что указано в статье 92.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Статья 94 указывает на то, что любая мера в области транспортных тарифов и условий транспортных перевозок, принимаемая в рамках Договоров, должна учитывать экономическое положение перевозчиков.

Статья 97 регламентирует особенность введения сборов и платежей, которые независимо от транспортных тарифов взымаются перевозчиком за пересечение границ, и, которые не должны превышать разумного уровня с учетом реальных издержек, действительно вызываемых таким пересечением.

Государства-члены признают необходимость прилагать усилия по постепенному сокращению данных издержек.

Говоря о правовом регулировании автомобильных перевозов в ЕС также необходимо обозначить терминологию.

Понятие «транспорт» используется в двух значениях. Во-первых как разновидность предпринимательской деятельности, связанной с предоставлением услуг юридическим и физическим лицам (профессиональный транспорт). И, во-вторых, как транспортное средство, принадлежащее физическим и юридическим лицам на праве собственности, которое используется для перевозок в личных целях (личный транспорт).

Значительная часть норм Европейского Союза регулирует именно профессиональный транспорт. Это обуславливается, в том числе и тем, что данная деятельность подпадает под право единого внутреннего рынка, то есть гарантируется свобода предоставления этих услуг на всей территории Европейского Союза.

Основная цель транспортной политики Европейского Союза сводится в устранению межгосударственных барьеров и развитию общего транспортного рынка. Поэтому определенное значение имеют положения раздела XVI «трансъевропейские сети», в соответствии с которыми, чтобы содействовать гармоничному развитию Союза в целом, развивать деятельность, направленную на укрепление его экономического, социального и территориального сплочения и обеспечить гражданам Союза, хозяйствующим субъектам, а также региональным и местным коллективам возможность в полной мере использовать преимущества, вытекающие из создания пространства без внутренних границ, Союз вносит вклад в сооружение и развитие трансъевропейских сетей, в том числе и в секторе транспортной инфраструктуры. Данное положение предусмотрено статьей 170.

В общем, более подробно останавливаясь на сущности данного раздела, следует отметить, что Трансъевропейские сети (TENs) направлены на создание единой инфраструктуры преимущественно в энергетической и транспортной средах. Политика трансъевропейской сети направлена на создание транспортного сообщения на международном, национальном, региональном уровнях и внутри населенных пунктов. В конечном итоге это отразится на состоянии внешней и внутренней торговли, мобильности рабочей силы, экологической безвредности поездок, социальной интеграции.

Для достижения вышеуказанных целей, государства-члены Европейского Союза соглашаются с необходимостью разрабатывать совместные проекты в данной области, осуществлять их финансирование, а также «осуществляет любые мероприятия, которые могут потребоваться для обеспечения взаимной совместимости в функционировании сетей, в частности, в области гармонизации и унификации технических норм», что предусмотрено статьей 171.

Необходимо обратить внимание именно на унификацию норм, так как в результате данного процесса создаются специфические нормативно-правовые акты — регламенты, которые направлены на регулирование, в том числе и автомобильных перевозок.

Итак, регламенты (англ. regulation; франц. reglement) представляют собой нормативно правовые акты, являющиеся результатом унификации единых правил поведения, обладают прямым действием на всей территории Европейского Союза и вступают в силу на 20-й день после опубликования, если в тексте не предусмотрено иное.

Примером данного вида нормативно правового акта, направленного на регулирование некоторых аспектов автомобильной перевозки, является Регламент (EC) № 1073/2009 <#»justify»>Данный документ перечисляет определенные условия для международной перевозки пассажиров городскими автобусами и автобусами в рамках ЕС перевозчиками по найму или за вознаграждение.

Регламент № 1071/2009 Европейского парламента и Совета Европейского Союза «Устанавливающий общие правила относительно условий, которые должны соблюдаться для осуществления профессиональной деятельности оператора автомобильных перевозок, и отменяющий Директиву 96/26/ЕС» содержит определенные правила и процедуры, в соответствии с которыми осуществляются международные, регулярные, специально регулярные, разовые, каботажные и иные перевозки, осуществляемые автобусным транспортом.

Также, продолжая говорить о правовом регулировании автомобильных перевозок в Европейском Союзе следует упомянуть Регламент № 1072/2009 Европейского парламента и Совета Европейского Союза «Об общих правилах для доступа к рынку международных грузовых автоперевозок (новая редакция)», Директиву № 2006/126/ЕС Европейского парламента и Совета Европейского Союза «О водительских удостоверениях (новая редакция)», Регламент № 661/2009 Европейского парламента и Совета Европейского Союза «Об утверждении типовых образцов требований к общей безопасности моторных транспортных средств, их прицепов и систем, компонентов и отдельных технических узлов, предназначенных для них».

Помимо унификации имеет место быть такой инструмент, направленный на «сближение» правовых систем государств-членов Европейского Союза, но который вместе с тем не допускает полного единообразия, как гармонизация, результатом которого являются директивы (англ., франц. directive). Директивы предусматривают так называемый срок трансформации — период времени, который дается государствам-членам на то, чтобы привести свое законодательство в соответствие с указанными актами (в среднем полтора года) .

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Примером этого вида нормативно — правового акта, призванного регулировать сферу автотранспорта является Директива № 2008/68/ЕС Европейского парламента и Совета Европейского Союза «О внутренних перевозках опасных грузов», которая регулирует перевозку опасных грузов в том числе и посредством автомобильного транспорта, апеллируя к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ/ADR) .

Данная директива указывает на то, что «автотранспорт» следует понимать как любое автотранспортное средство, используемое на автодорогах, имеющее, как минимум, четыре колеса и максимальную расчетную скорость движения выше 25 км/ч, а также любой прицеп, за исключением рельсовых тележек, самоходных транспортных средств, сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов, скорость которых при перевозке опасных грузов не превышает 40 км/ч. А термин «опасные грузы» означает материалы и предметы, запрещенные к международным дорожным перевозкам или разрешенные при соблюдении определенных условий, которые изложены в ДОПОГ (ADR).

Данные перевозки могут осуществляться только специально оборудованными транспортными средствами, которые отвечают всем стандартам безопасности в соответствии с соглашением ДОПОГ (ADR).

Также необходимо упомянуть Директиву N 1999/62/ЕС Европейского парламента и Совета Европейского Союза «О взимании сборов с грузового транспорта за использование некоторых инфраструктур», которая применяется к налогам на грузовой транспорт, пошлинам и пользовательским сборам, налагаемым на грузовой транспорт, который представляет собой автомобильное транспортное средство или тягач с полуприцепом, предназначенные или используемые для перевозки по дорогам товаров и имеющие максимальный вес в снаряженном состоянии более 3,5 тонн.

Директива № 2009/40/ЕС Европейского парламента и Совета Европейского Союза «Об испытании пригодности автотранспортных средств и прицепов для них» регламентирует периодичность технических осмотров, результаты которых должны признавать во всех государствах — участницах Европейского Союза, устанавливает общие принципы организации контроля технического состояния автомобилей, категории автомобилей, подлежащих контролю, содержит перечень обязательно проверяемых параметров, касающихся безопасности движения и воздействия на окружающую среду. При этом, требования по контролю отдельных систем автомобилей сформулированы в самом общем виде, и каждая страна — участница Союза вправе принимать более жесткие требования к проведению контроля и частоты проверок.

Требования к выбросам загрязняющих веществ содержит Директива № 2010/48/ЕС Европейского парламента и Совета Европейского Союза «Адаптирующая к техническому прогрессу Директиву 2009/40/EC Европейского парламента и Совета Европейского Союза по испытаниям на пригодность к эксплуатации автомобильного транспорта и прицепов». Появление новых более жестких требований связано с поступлением в эксплуатацию автомобилей, соответствующих нормам Евро-4 и Евро-5.

Директива № 2003/59/ЕС Европейского парламента и Совета Европейского Союза «О начальной квалификации и периодических тренировках водителей определенных транспортных средств для перевозки товаров или пассажиров» устанавливает профессиональную компетенцию водителей, их начальные знания и навыки.

Говоря про органы управления Европейского Союза в области автоперевозок, следует сказать про Комитет по транспорту и туризму <#»center»>§ 1.3 Правовое регулирование автомобильной перевозки в Российской Федерации

Говоря о правовом регулировании автомобильных перевозок в Российской Федерации, следует отметить, прежде всего, что транспорт подпадает под ведение как Российской Федерации, так и ее субъектов. Но при этом, федеральный транспорт и федеральные пути сообщения находятся в исключительном ведении Российской Федерации, в соответствии с положениями статьи 71 Конституции.

На сегодняшний день функционирует ряд нормативно — правовых актов, которые в совокупности представляют собой законодательную базу, на основе которой и проводятся автомобильные перевозки.

Так Федеральный закон Российской Федерации «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» регулирует отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности.

Автомобильная дорога представляет собой объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. Автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц, и в зависимости от их значения подразделяются на:

автомобильные дороги федерального значения;

автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

автомобильные дороги местного значения;

частные автомобильные дороги.

Как уже было сказано о том, автомобильные перевозки регулируются не только на федеральном, но и на уровне субъектов Российской Федерации. Закон Оренбургской области «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Оренбургской области».

Необходимо отметить, что на законодательном уровне предусмотрен ряд мероприятий, в результате реализации которых будет складываться эффективно функционирующий и развивающийся автотранспортный комплекс, удовлетворяющий потребности населения и экономики в перевозках, способствующий интеграции России в мировую экономику. Данные мероприятия предусмотрены в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года <#»justify»>Переходя к характеристике органов государственной власти, осуществляющие, в рамках своей деятельности, регулирование автомобильных перевозок, необходимо назвать Министерство транспорта Российской Федерации, которое является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в том числе и автомобильного транспорта, а также дорожного хозяйства.

При Министерстве транспорта функционирует ряд служб, в полномочия которых входит регулирование автомобильных перевозок. Среди них следует выделить такие службы как: Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (РОСТРАНСНАДЗОР), Федеральное дорожное агентство (РОСАВТОДОР), Федеральное бюджетное учреждение «Агентство автомобильного транспорта» (РОСАВТОТРАНС).

Основные задачи Федеральной службы по надзору в сфере транспорта представляют собой:

руководство деятельностью территориальных органов государственного автодорожного надзора по выполнению ими специальных разрешительных, контрольных и надзорных функций;

разработку основных направлений совершенствования деятельности территориальных органов государственного автодорожного надзора, организацию внедрения положительного опыта, прогрессивных форм и методов при инспектировании хозяйствующих субъектов;

организацию контроля на территории Российской Федерации за реализацией законодательных и иных нормативных правовых актов по обеспечению безопасного, эффективного и устойчивого функционирования автомобильного транспорта и дорожного хозяйства;

подготовку в пределах своей компетенции информационно-аналитических материалов, статистических отчетов.

Федеральное дорожное агентство (РОСАВТОДОР), в свою очередь, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в том числе в области учета автомобильных дорог, а также функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в этой сфере.

Управление федеральными автомобильными дорогами осуществляется Росавтодором как непосредственно, так и через систему федеральных казенных учреждений (ФКУ), обеспечивающих осуществление функций оперативного управления автомобильными дорогами общего пользования федерального значения и искусственными сооружениями на них. Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения составляет 50,8 тыс. км, из них в ведении Федерального дорожного агентства — 48,1 тыс. км, остальные 2,7 тыс. км в ведении Государственной компании «Автодор».

Предметом деятельности Федерального бюджетного учреждения «Агентство автомобильного транспорта» (РОСАВТОТРАНС) является выполнение работ (оказание услуг), направленных на выполнение функций Министерства транспорта Российской Федерации, связанных с участием в ряде международных договоров и соглашений.

Вследствие эффективной деятельности данных служб, Министерство издает соответствующие указы, касающиеся перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом. К примеру, Приказ Минтранса России от 09.07.2012 № 202 «Об утверждении Порядка выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и утверждения курсов такой подготовки».

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

В своей структурной организации Министерство транспорта насчитывает тринадцать Департаментов. Переходя к тем из них, которые обладают определенными полномочиями в сфере регулирования автомобильной перевозки, прежде всего, необходимо сказать о Департаменте государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта <#»justify»>Итак, вышеупомянутый Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации и осуществляет свою деятельность под руководством заместителя Министра транспорта Российской Федерации.

Департамент в пределах своей компетенции и в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет определенные функции, в числе которых:

разработка предложений к транспортной стратегии и стратегии развития в области автомобильного и городского пассажирского транспорта;

участие в подготовке проектов заключений, изменений и официальных отзывов по проектам законов, нормативных правовых актов по вопросам автомобильного и городского пассажирского транспорта;

разработка предложений по совершенствованию системы государственного регулирования, контроля и надзора в области автомобильного и городского пассажирского транспорта;

участие в формировании государственной инвестиционной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта;

участие в подготовке предложений по выработке государственной инновационной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта, использования системы ГЛОНАСС, ее функциональных дополнений и аппаратуры спутниковой навигации в установленной сфере деятельности;

анализ правоприменения, подготовка предложений по внесению изменений в законодательные акты и нормативные правовые акты в области автомобильного и городского пассажирского транспорта и в области организации дорожного движения в части организационно-правовых мероприятий по управлению движением на автомобильных дорогах;

участие в разработке стандартов, правил и норм, определяющих требования к автотранспортным средствам и их оборудованию, а также в разработке технических регламентов и нормативно-технической документации по использованию контрольных устройств и систем спутниковой навигации, в том числе ГЛОНАСС, в установленной сфере деятельности;

заказ проведения научно-исследовательских работ, финансируемых Министерством из средств федерального бюджета, в области автомобильного и городского пассажирского транспорта и в области организации дорожного движения в части организационно-правовых мероприятий по управлению движением на автомобильных дорогах;

разработка проектов международных договоров Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения;

участие в подготовке предложений по вопросам развития системы профессионального образования в области автомобильного и городского пассажирского транспорта;

участие в подготовке предложений в области автомобильного транспорта по формированию и развитию российской части международных транспортных коридоров;

предложения по развитию сотрудничества с иностранными государствами в целях повышения конкурентоспособности российского автомобильного транспорта на международном рынке транспортных услуг;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

анализ статистической информации в области автомобильного и городского пассажирского транспорта.

В состав основных задач данного Департамента входят такие как:

выработка государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта, а также организации дорожного движения в части организационно-правовых мероприятий по управлению движением на автомобильных дорогах;

обеспечение совершенствования нормативной правовой и нормативно-технической базы в области автомобильного и городского пассажирского транспорта и в области организации дорожного движения в части организационно-правовых мероприятий по управлению движением на автомобильных дорогах;

участие в обеспечении развития сотрудничества с другими государствами и международными организациями в целях повышения конкурентоспособности российского автомобильного транспорта на международном рынке транспортных услуг.

В развитие темы международного взаимодействия в области транспортной политики, необходимо осветить некоторые аспекты функционирование Департамента междуна

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1056

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке