Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Общая характеристика элементов состава административного правонарушения»

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ либо законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

План

Введение

Глава 1. Административное правонарушение: общая характеристика

1.1 Административное правонарушение: понятие и признаки

1.2 Соотношение административного правонарушения с иными видами правонарушений

Глава 2. Общая характеристика элементов состава административного правонарушения

2.1 Объект административного правонарушения

2.2 Объективная сторона административного правонарушения

2.3 Субъект административного правонарушения

2.4 Субъективная сторона административного правонарушения

Заключение

Список литературы

Введение

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ либо законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из этого определения, административное правонарушение характеризует рядом правовых признаков:

это противоправное деяние;

это действие (бездействие) физического или юридического лица;

это виновное действие, за которое установлена административная ответственность.

Данные правонарушения регулируются КоАП РФ либо законами субъектов РФ об административных правонарушениях.

Наличие состава правонарушение необходимой основой для юридической ответственности.

Одним из важных признаков административного правонарушения является противоправность. Для того чтобы конкретное лицо понесло административное наказание, нужно доказать неправомерное действие или бездействие, установленное законом или подзаконным нормативным правовым актом. В Особенной части КоАП РФ установлены конкретные составы административных правонарушений и предусмотрены соответствующие меры наказания. Наличие состава правонарушения является необходимой основой для юридической ответственности. Состав административного правонарушения — установленная законом совокупность признаков, характеризующих противоправное деяние в качестве административного правонарушения. Состав административного правонарушения образуют четыре элемента: объект, субъект, объективная и субъективная сторона.

Актуальность темы в том, что административные правонарушения занимают ведущее место среди других отраслей права, так как в нашей жизни между гражданами возникают постоянно административно — правовые отношения.

Цель работы: раскрыть общую характеристику административного правонарушения и соотношение с правонарушениями иных сфер регулирования права, а также общую характеристику состава административного правонарушения.

Исходя из данной цели, задачей курсовой работы является — изучение и характеристика элементов состава административного правонарушения и административного правонарушения в общем.

В ходе подготовки и написании данной курсовой работы были использованы учебные пособия по административному праву Российской Федерации, комментарии к КоАП РФ Российской Федерации, а также научные статьи из юридических журналов.

административное правонарушение состав элемент

Глава 1. Административное правонарушение: общая характеристика

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

1.1 Административное правонарушение: понятие и признаки

Исторически в правовой науке и в законодательстве сложилось два подхода к пониманию административных правонарушений.

В конце XIX века значительно возросло количество административных актов, нарушающих права индивидов. Поэтому наиболее развитые государства вынуждены были признать себя ответственными за действия своей администрации, даже если эти действия совершались в соответствии с предоставленной ей компетенцией. Возникла необходимость законного и обоснованного разрешения споров между представителями власти и гражданами. Поэтому в развитых государствах мира был образован институт административной юстиции — важнейшее средство общественного контроля над деятельностью администраций. Такое представление о сущности административных деликтов и ответственности за их совершение легло в основу построения административного законодательства Франции, ФРГ, Англии, США.

Второй подход, который условно называют карательным, первоначально, до возникновения понятия административных правонарушений в собственном смысле, доминировал в Германии в XVIII — XIX вв. Проступки, за которые наступала ответственность, назывались exekutivstrafen, позднее — полицейскими, или фискальными, деликтами. Они представляли собой уголовные проступки. Лица, их совершившие, несли уголовную ответственность. В целом законодательством Пруссии, а затем Германии закреплялось административное усмотрение на уголовное принуждение. Таким образом, сложилось иное понимание административных правонарушений — как неисполнение населением административных предписаний государственной власти либо совершение таких действий, наказания за которые назначались в административном порядке. Целью подобных наказаний было не восстановление нарушенного права, а наказание за ослушание. В настоящее время в Германии взыскания, устанавливаемые в административном порядке, предназначаются для обеспечения выполнения административных постановлений, а не для кары и применяются достаточно редко, поскольку карательные нормы содержатся в основном в уголовном законодательстве.

В силу ряда причин именно прусский подход получил «второе рождение» в нашем государстве в XIX веке и после 1917 года. Произошла трансформация административных правонарушений в иное явление, обозначаемое прежним термином. Из средства контроля за решениями органов государственной власти институт административных правонарушений, как, собственно, и вся отрасль административного права, превратился в придаток уголовного права, обеспечивая контроль государства над обществом, охраняя правопорядок угрозой наказания. Полицейское право играет важную роль и в построении науки современного российского административного права.

Таким образом, и в настоящее время понятие административного правонарушения в российском законодательстве и правовой науке связано прежде всего с карательным характером административной ответственности.

Административным правонарушением (проступком) признается посягающее на государственный порядок, частную, государственную, муниципальную и иные виды собственности, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, за которое федеральным законом предусмотрена административная ответственность.

Сущность административного правонарушения определяется его общественной опасностью. Государство, закрепляя в нормах права обязательные правила поведения, предусматривает возможность применения за их нарушение государственного принуждения. Именно общественная опасность правонарушения обусловливает ответственность за его совершение. Отсутствие данного признака свидетельствует и об отсутствии правонарушения.

Любое административное правонарушение, посягая на установленный порядок, причиняет ему тот или иной вред, нарушает упорядоченность, согласованность, гармоничность управленческих отношений. При этом нежелательный результат может проявляться как в реальном вреде (мелкое хищение, безбилетный проезд), так и в создании условий для наступления вреда (нарушение санитарно-гигиенических и санитарно противоэпидемических правил).

Понятие «государственный порядок», употребляемое в КоАП, подчеркивает, что объектом противоправного посягательства являются не только личные, но и общегосударственные интересы. Например, отдельные крайне распространенные проступки, предусмотренные ст.160, 160, 160, 161-164, 164 КоАП, не столько характеризуют асоциальную, противоправную деятельность граждан, сколько посягают и на публично-правовые интересы государства, прежде всего на общественную безопасность. Очевидно, что неконтролируемые государством производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции оказывают непосредственное воздействие на здоровье населения России и тем самым негативно сказываются на общегосударственных интересах.

При истолковании употребляемого КоАП в определении административного правонарушения понятия «общественный порядок» следует иметь в виду особую роль государственно-правовых институтов, установленную действующей Конституцией. Данное понятие отражает следующие моменты:

) расширение полномочий органов государственной власти, особенно исполнительной и судебной, при одновременном ограничении правомочий общественных организаций (профсоюзов, иных общественных объединений и др.).

Однако наделение общественных организаций и их органов государственно-властными полномочиями, свойственное советской правовой системе, ныне представляет собой редкое явление. Например, допускается наделение профсоюзов на основе специального федерального закона отдельными властными полномочиями в области трудовых правоотношений;

)»общественный порядок» представляет собой свод правил, характеризующих поведение субъекта. Такие правила могут иногда совпадать с нормами, установленными законом, но это бывает далеко не всегда.

Между тем расширение правомочий общественных институтов в 1917 — 1991 гг. в сфере гос. управления и особенно контроля ныне утрачивает свою правовую значимость.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Моральные (нравственные) правила могут сосуществовать с общегосударственными установлениями (законами) только в тех случаях, когда они не признаны противоправными органами законодательной власти, издавшими соответствующий закон, либо муниципальными органами.

Активное воздействие на общественный порядок оказывают органы исполнительной власти, а также исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления.

Исполнительная власть всех уровней активно вмешивается в сферу частноправовых интересов граждан, выдавая и аннулируя лицензии, а также посредством государственной регистрации, квотирования и другими методами государственной разрешительной политики.

Исполнительная власть реализует законодательные нормы, устанавливающие правила поведения людей (например, в ходе проведения митингов, демонстраций, пикетов, забастовок), но в некоторых неотложных случаях и самостоятельно санкционирует порядок поведения в обществе еще до издания закона (например, в случае введения так называемой винной монополии).

Таким образом, порядок поведения юридических лиц и нормы общественного бытия физических лиц устанавливаются уполномоченными народом государственными органами. Именно поэтому в приведенном нами определении административного правонарушения понятие «государственный порядок» включает и общественный порядок, предназначение которого — в урегулировании социальной и общественной активности граждан, предусмотренной законом.

Из его определения, данного в КоАП РФ, напрямую вытекают следующие признаки административного правонарушения:

противоправность. Данный признак обозначает, что данное деяние нарушает конкретную норму права;

виновность. Данный признак отражает внутреннее интеллектуально-волевое отношение субъекта к совершаемому им деянию;

наказуемость. Данный признак обозначает, что за совершение данного деяния конкретной нормой КоАП РФ или закона субъекта РФ установлена именно административная ответственность.

Рассмотрим их более подробно.

В юридической литературе обычно выделяют четыре признака административного правонарушения. Три из них, как уже указывалось выше, заложены в определении административного правонарушения, имеющемся в законодательстве. Четвертый признак характеризует негативное воздействие административного правонарушения на конкретные общественные отношения, и ситуация с ним является несколько более сложной. В отличие от понятия преступления (ч.1 ст.14 УК РФ), при определении административного правонарушения законодатель не посчитал необходимым использовать признак общественной опасности.

Представляется все же, что любое административное правонарушение обладает признаком общественной опасности, т.к. нарушение конкретных общеобязательных правил обычно создает опасность наступления крайне негативных для общества последствий. Особенность административных правонарушений заключается в том, что совершение большинства из них обычно не влечет наступления непосредственно этих последствий, а лишь создает такую угрозу. Вместе с тем сами эти последствия таковы, что в случае их наступления могут причинить даже больший вред, чем многие уголовные преступления. Совершенно очевидно, например, что совершение таких правонарушений, как: «нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде» (ст.6.5 КоАП РФ); «сокрытие или искажение экологической информации» (ст.8.5 КоАП РФ); «нарушение правил пожарной безопасности на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте» (ст.11.16 КоАП РФ), может повлечь причинение вреда жизни и здоровью сотням и тысячам людей. Поэтому отрицание общественной опасности административных правонарушений не основывается на реально существующей ситуации.

Вторым признаком административного правонарушения является противоправность. Противоправность означает, что совершением данного деяния (действия или бездействия) обязательно нарушены нормы права. Никакое деяние не может быть признано административным правонарушением, и за его совершение не может наступить административная ответственность, если при этом не были нарушены нормы права. Так, например, административное правонарушение, предусмотренное ст.12.6 КоАП РФ: нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов, связано с нарушением правил, установленных п.2.1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации (утверждены Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090): водитель механического транспортного средства обязан при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями (допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности). При управлении мотоциклом нужно быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

Виновность означает, что являющееся административным правонарушением деяние совершается при наличии вины. Отсутствие вины не позволяет считать данное деяние (даже противоправное) административным правонарушением. Вина может выступать в двух формах: в форме умысла и в форме неосторожности (статья 2.2 КоАП РФ). Статья 1.5 КоАП РФ непосредственно указывает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а п.3 ст.26.1 КоАП РФ — что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Наказуемость деяния означает, что за совершение данного деяния предусмотрена административная ответственность. Иногда за совершение противоправного деяния законодательством предусмотрена иная ответственность (дисциплинарная, уголовная и др.) либо не установлено никакой ответственности. В этом случае деяние, несмотря на его противоправность и виновность, не может быть признано административным правонарушением. Например, движение транспортного средства со скоростью, не соответствующей реальным дорожным условиям, однако не превышающей установленных ограничений, само по себе не является наказуемым в административном порядке и не может квалифицироваться в качестве административного правонарушения по статье 12.9 КоАП РФ.

Одна из серьезных проблем российского законодательства в области административной ответственности заключается в том, что законодатель нередко вводит запрещающую или предписывающую императивную норму и даже указывает на возможность привлечения к ответственности в случае ее нарушения, однако конкретных мер ответственности не устанавливает. Так, например, ч.2 ст.6 Федерального закона «Об ограничении курения табака» устанавливает обязанность работодателя по оснащению специально отведенных мест для курения табака. При этом ч.3 той же статьи указывает, что «нарушение положений данной статьи влечет за собой привлечение к административной ответственности в соответствии с законодательством». Однако КоАП РФ никаких санкций за невыполнение данной обязанности не предусматривает, что делает невозможным привлечение виновных лиц к ответственности. В данном примере деяние (бездействие), совершенное работодателем, будет иметь все признаки административного правонарушения: общественную опасность, виновность, противоправность (поскольку нарушаются положения Федерального закона), кроме одного — наказуемости.

В то же время не за каждое деяние, даже содержащее все вышеназванные признаки, будет наступать административная ответственность. Отсутствие в деянии состава административного правонарушения исключает возможность привлечения лица, его совершившего, к административной ответственности.

1.2 Соотношение административного правонарушения с иными видами правонарушений

Исходя из курса ТГП нам известно, что правонарушение делится на проступки и преступления и каждое из них карается своими видами санкций: уголовными, административными, дисциплинарными. Несмотря на это, они имеют схожие признаки, такие как:

охрана общественного правопорядка;

применение за противоправное действие;

их применение к виновному влечет для него неблагоприятные последствия, а также состояние наказанности в течение установленных законом сроков.

Однако меры наказания принимаются различные, в зависимости от обстоятельств правонарушений.

Административное правонарушение и административный проступок — понятия однозначные. Но их следует отграничивать от понятия преступления, которое по ст.15 УК РФ признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК под угрозой наказания. Отличие здесь проводится по наличию или отсутствию общественной опасности в действии (бездействии). Однако имеется другое мнение. Некоторые авторы считают, что административный проступок обладает меньшей степенью общественной опасности по сравнению с преступлением, преступление же обладает более высокой степенью общественной опасности. Признаком, разграничения преступления и административного проступка является характер их противоправности и наказуемости. Преступление — это деяние, запрещенное УК, за совершение которого предусмотрено уголовное наказание. Административное правонарушение — деяние, предусмотренное нормами административного права (КоАП).

Отличие административного правонарушения от дисциплинарных проступков выражаются в том, что дисциплинарные проступки посягают на внутренний трудовой распорядок, установленный в конкретной организации, учреждении, предприятии. Дисциплинарные проступки влекут применение к лицам, их совершившим, дисциплинарных взысканий. В некоторых случаях одно и то же деяние признается и административным правонарушением и дисциплинарным проступком. При этом лицо, совершившее его, привлекается и к административной и к дисциплинарной ответственности (появление работника при исполнении служебных обязанностей в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность в общественном месте).

Отличие от гражданско-правовых деликтов (проступок): гражданско-правовой деликт — это нарушение субъективных прав лица (физического и юридического), которое носит имущественный характер. Административное правонарушение имеет более широкий характер и может нарушать не только имущественные интересы, но и другие виды общественных отношений: общественный порядок, порядок управления и т.д. Совершение гражданско-правового деликта влечет ответственность, предусмотренную нормами гражданского права (неустойка, пеня). Эта ответственность носит обычно имущественный характер.

Глава 2. Общая характеристика элементов состава административного правонарушения

2.1 Объект административного правонарушения

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Объект можно определить и как установленный правовыми актами порядок общественных отношений в сфере торговли и финансов, правилами государственной разрешительной системы (системы допуска хозяйствующих субъектов в сферу торговли и финансов) нормальный товарообмен при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг, надлежащее отражение выручки от продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, а также правильность исчисления налогов при осуществлении кассовых операций.

Содержанием объекта административного правонарушения являются специфические общественные отношения, урегулированные нормами права и охраняемые мерами административной ответственности. Формы выражения объекта могут быть различны, в КоАП РФ они перечислены в ст.1.2, в которой определены задачи законодательства об административных правонарушениях.

Задачи законодательства об административных правонарушениях определены исходя из принципов, провозглашенных Конституцией Российской Федерации и закрепленных в ее нормах.

Одним из важнейших среди принципов демократического правового государства является приоритет прав и свобод человека и гражданина, которые определяют смысл, содержание и применение законов. Поэтому задачей законодательства об административных правонарушениях определяется защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина. Эта задача получает свою конкретизацию в закрепленных в разделе I Кодекса принципах равенства перед законом лиц, совершивших административные правонарушения, обеспечения законности при применении мер административного принуждения, презумпции невиновности, языка производства, открытого рассмотрения дел. Защита прав и свобод граждан отражена в нормах Кодекса, регулирующих статус лица, привлекаемого к административной ответственности, потерпевшего и других лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении. Одной из важнейших гарантий прав граждан и юридических лиц является предусмотренное Кодексом право на судебное обжалование постановлений по делам об административных правонарушениях.

Задачей законодательства об административных правонарушениях является охрана здоровья граждан, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды. В этой связи значительная часть норм Особенной части Кодекса непосредственно направлена на обеспечение и защиту прав граждан в указанных выше сферах. Наряду с нормами, устанавливающими ответственность за нарушения избирательных и иных политических прав граждан, а также их трудовых прав, многочисленные нормы последующих глав Особенной части содержат составы административных правонарушений, посягающих на здоровье граждан. Предусмотрена административная ответственность должностных лиц за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и общественных помещений, к питьевой воде, к организации питания населения, условиям обучения и воспитания. Под страхом административной ответственности запрещается пропаганда наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. С защитой прав граждан и охраной их здоровья связаны нормы главы 8 Особенной части Кодекса — об административной ответственности за правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, за нарушения экологических требований.

Охрана всех форм собственности также рассматривается в качестве одной из основных задач законодательства об административных правонарушениях. Так, в главе 7 Кодекса предусмотрена административная ответственность за уничтожение и повреждение, за мелкое хищение чужого имущества, при этом имеется в виду как государственная, так и частная собственность.

С задачами охраны собственности связаны задачи защиты законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений. Эту задачу призваны реализовывать многие нормы Кодекса об административной ответственности за нарушение требований промышленной безопасности, правил охраны электрических сетей, правил, направленных на защиту населения и территории страны от опасных вредителей и болезней сельскохозяйственных растений и животных, правил безопасности движения всех видов транспорта, правил в области связи, защиты информации и т.п.

Охране экономических интересов предпринимателей призваны способствовать нормы, устанавливающие административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации, нарушение законодательства о рекламе, неправомерное ограничение свободы торговли, фиктивное банкротство и т.д.

В связи с необходимостью охраны общественного порядка и общественной безопасности в соответствующих главах Особенной части предусмотрена административная ответственность граждан за мелкое хулиганство, т.е. за нарушение общественного порядка, сопровождающееся действиями, выражающими явное неуважение к обществу, за нарушения правил ношения и хранения оружия и патронов к нему. Установлена также административная ответственность физических и юридических лиц за административные правонарушения против институтов государственной власти и порядка управления.

Законодательство об административных правонарушениях должно способствовать предупреждению административных правонарушений. Эта задача также нашла отражение в нормах Кодекса, которые предусматривают открытость производства по делам об административных правонарушениях, рассмотрение дел о правонарушениях, совершенных лицами от 16 до 18 лет, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав с применением мер воспитательного воздействия. Предусмотрена также возможность освобождения от административной ответственности лица при малозначительности совершенного им административного правонарушения (ст.2.9).

Таким образом, общим профилактическим объектом является предупреждение административных правонарушений. Видовой объект — специфическая юридическая группа общественных отношений, являющаяся разновидностью родового объекта. В Кодексе видовой объект достаточно полно и объемно регулирует административную ответственность: транспорт, дорожное движение, финансы, налоги и сборы, рынок ценных бумаг, таможенное дело, воинский учет.

2.2 Объективная сторона административного правонарушения

Содержание объективной стороны включает характер действия или бездействия, которое законодательством квалифицируется как административное правонарушение.

Объективная сторона административного правонарушения — это система предусмотренных нормами административного права признаков, характеризующих его внешние проявления. Важнейший среди них тот, который определяет само деяние (хищения, торговля, хранение, уклонение и т.д.), разновидностями которого могут быть действие и бездействие.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Действие представляет собой активное невыполнение предусмотренных нормой или правилом обязанностей или нарушение запрета (например, нарушение правил охоты).

Бездействие — пассивное невыполнение обязанности (например, правил пожарной безопасности). Иногда одни и те же правила могут быть нарушены как действием, так и бездействием (например нарушение правил охраны водных ресурсов).

Деяние — стержень, вокруг которого группируются иные признаки объективной стороны (способ, время, место и др.). Очень часто в составе административного правонарушения присутствуют признаки места (общественное место, пограничная зона, железнодорожный путь, грузовой двор) и времени (например, охота, рыболовство, пользование объектами живого мира возможно лишь в разрешенные сроки).

Способ совершения административного правонарушения представляет собой порядок, форму, последовательность действий, приемы, применяемые нарушителем. Так, подделка документа, удостоверяющего личность, подтверждающего наличие у лица права или освобождение его от обязанности, а равно подделка штампа, печати, бланка, их использование, передача (ст. 19.2) как раз и характеризует способ изготовления незаконных документов и образует наряду с другими элементами состав административного правонарушения.

Важной составляющей объективной стороны Кодекс определяет в той или иной форме лиц, которые участвуют в административных правонарушениях по поводу:

неисполнения распоряжения судей или судебного пристава (ст.17.3);

невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делам об административном правонарушении (ст.17.7);

невыполнения законного распоряжения сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника органов уголовно-исполнительной системы (ст. 19.3) .

Кроме этих лиц, в круг объективной стороны входят те правонарушители, которым виновный оказывал незаконное содействие в государственной регистрации транспортных средств, всех видов механизмов и установок (ст. 19.22), осуществление деятельности по трудоустройству граждан России за границей без лицензии или с нарушением условий, предусмотренных лицензией (ст.18.13) и др.

2.3 Субъект административного правонарушения

Субъектами административного правонарушения являются как физические лица, так и юридические лица:

. Лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет (ч.1 ст.2.3 КоАП РФ); юридические лица, предусмотренные статьями раздела II Особенной части Кодекса или законами субъектов РФ об административных правонарушениях ст.2.10 КоАП РФ.

Выделяют следующие виды административных правонарушений, совершаемых юридическими лицами:

нарушения земельного законодательства;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

экологические правонарушения;

нарушения в сфере строительства и производства стройматериалов;

нарушения таможенных правил;

нарушения налогового законодательства;

незаконное осуществление банковской деятельности;

нарушения антимонопольного законодательства;

нарушения пожарной безопасности;

нарушения санитарных и природоохранных правил;

нарушения законодательства о применении контрольно-кассовых машин (ККМ);

валютные правонарушения.

. Должностные лица в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст.2.4 КоАП);

. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории России административные правонарушения. Они подлежат административной ответственности на общих основаниях (ст.2.6 КоАП).

Среди физических лиц различаются граждане России (государственные и муниципальные служащие, должностные лица, руководители юридических лиц или их собственники и другие категории граждан, с учетом особенностей их правового положения, выполняемых профессиональных, социальных функций, состояния здоровья, принадлежности к религиозным объединениям), иностранные граждане, лица без гражданства и другие категории физических лиц, являющиеся субъектами административного правонарушения. Для отдельных категорий физических лиц эти факторы обусловливают дополнительные основания при привлечении их к административной ответственности, для других — ограничение мер применения административной ответственности.

К первой категории физических лиц применимы дополнительные основания, усиливающие меру административной ответственности. К ним можно отнести должностных лиц, водителей транспортных средств, работников торговли и др. Например, некоторые должностные лица становятся субъектами административной ответственности и за несоблюдение установленных правил, обеспечение которых входит в их служебные обязанности. При этом они несут административную ответственность за действия или бездействия свои и подчиненных им лиц. За остальные правонарушения они несут ответственность на общих основаниях.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Вторая категория физических лиц включает военнослужащих и призванных на военные сборы граждан, беременных женщин, женщин, имеющих малолетнего ребенка, инвалидов I и II групп, несовершеннолетних (не достигших 18 лет). Для этой группы существует законодательное ограничение мер применения административной ответственности.

Субъект административного правонарушения не всегда подлежит административной ответственности. Военнослужащие срочной службы за ряд административных правонарушений привлекаются к дисциплинарной ответственности (ст.2.5). Следовательно, круг субъектов административного правонарушения и круг субъектов административной ответственности не совпадают.

По общему правилу, содержащемуся в ч.1 ст.2.3 КоАП РФ, административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет. Соотве

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

966

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке