Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Общефизическая и специальная подготовка легкоатлетов в учебно-тренировочном процессе групп ДЮСШ»

Проведение учебно-тренировочного процесса в группах спортивного совершенствования, в частности по легкой атлетике, характеризуется, как подготовка спортсменов к достижению высоких и наивысших (рекордных) спортивных результатов. В настоящее время это понятие применяется как в узком, так и в широком смысле.

ВВЕДЕНИЕ

Проведение учебно-тренировочного процесса в группах спортивного совершенствования, в частности по легкой атлетике, характеризуется, как подготовка спортсменов к достижению высоких и наивысших (рекордных) спортивных результатов. В настоящее время это понятие применяется как в узком, так и в широком смысле. Так, под спортивной тренировкой в узком смысле понимает физическую, технико-тактическую и морально-волевую подготовку спортсмена, осуществляемую посредством физических упражнений. В этом же смысле понимает спортивную тренировку — как «специализированный процесс физического совершенствования человека; процесс этот осуществляется на основе воспитания и образования в полном соответствии с общей целью воспитания подрастающего поколения в Республики Казахстан, а его содержание заключается в планомерной подготовке к высоким спортивным результатам в избранном виде спорта».

Это толкование понятия находит свое выражение в терминах «тренировка выносливости», «силовая тренировка», «метод тренировки», «интервальная тренировка», «состояние тренированности» и т. д.

Учебно-тренировочный процесс в широком смысле характеризуется как весь планомерный процесс подготовки спортсменов к высоким и рекордным спортивным достижениям.

Учебно-тренировочный процесс или спортивная тренировка, в группах спортивного совершенствования детско-юношеских спортивных школ (волейболистов) — это управляемый по научным, в особенности педагогическим, принципам процесс спортивного совершенствования, цель которого (процесса) — через планомерное и систематическое воздействие на возможности и подготовленность спортсмена привести его к высоким и рекордным результатам в каком-либо виде спорта или его разновидности.[1]

В настоящее время известно, что общественные влияния, целеустремленные воспитательные и образовательные воздействия и другие факторы, могут сильнее влиять на физическое развитие детей школьного возраста и эффективно стимулировать процесс естественных морфофункциональных свойств всего организма в течение индивидуальной жизни, с правильным целенаправленным использованием специальных физических упражнений в учебно-тренировочном процессе и дополнительных разнообразных упражнений на уроках физкультуры.

Вытекают следующие задачи курсовой работы:

дать общую характеристику общефизической и специальной подготовки в учебно-тренировочном процессе, в группах спортивного совершенствования, детско-юношеских спортивных школ по легкой атлетике.

1. Обзор литературы по планированию учебно-тренировочного процесса

Управление, в широком смысле этого слова, подразумевает заранее спланированный переход спортсмена из одного состояния в другое. Проецируя это понятие на тренировочный процесс спортсменов по легкой атлетике, конечной целью тренировочного процесса считают достижение высоких результатов в соревновательном упражнении на основе стойкого улучшения физического состояния. Приоритетными факторами, непосредственно влияющими на переход из одного состояния в другое, являются специальные средства (преимущественно физические упражнения), питание, условия жизни, внешняя среда и т.д.

Различают три типа состояний спортсмена:

— перманентное — изменяется в течении длительного времени, из года в год, от этапа тренировки к этапу;

текущее — колеблется каждый день и является следствием ежедневных тренировочных нагрузок;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

оперативное — отражает срочные реакции организма спортсменов на нагрузку.

Известный специалист физической культуры Макаров А.П. говорит об управлении тренировочного процесса как о сложной иерархической системе, составляющей из:

комплекса специальной физической подготовленности, обусловливающей уровень специальной работоспособности атлета или его состояния [2];

ряда внешних взаимодействий;

тренировочной нагрузки.

Озолин С.И. выделяет следующие компоненты в структуре управлении тренировочной подготовкой легкоатлетов:

поиск индивидуальных возможностей и способностей спортсмена;

постановку цели и сроков ее достижения;

определение конкретных задач обучения, воспитания, повышения функциональных возможностей;

выбор средств и методов тренировки;

контроль и учет тренировочных и соревновательных нагрузок.

Условием успешного функционирования комплекса составляющих является управляемость. Говоря, о характеристике процесса тренировки, указывает на необходимость разработки при этом моделей функциональной подготовленности, моделей циклов и уроков, моделей соревновательной деятельности с заранее известным эффектом и системой научно-методического контроля.

Для успешного функционирования идей тренировочного процесса в частности на практике, предлагается выполнять комплекс мероприятий, включающих следующие компоненты:

сбор информации, характеризующий уровень подготовленности спортсмена, ее сильные и слабые стороны, а также «среду обитания» спортсмена (его условия, в которых живет, тренируется и соревнуется);

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

анализ получения информации, сравнение модельных показателей с функциональными возможностями конкретного спортсмена;

составление цикличности тренировочной нагрузки и управления процессом спортивной тренировки;

избрание стратегии подготовки, выбор тренировочных средств, составление планов-конспектов тренировки;

оценка эффективности «работы» своей программы, корректирование хода дальнейших действий и внесение необходимых изменений в документы планирования и, после использования системы комплексного контроля, постановки новых задач и составление новых программ и планов.

Особое внимание необходимо уделять объективности полученной исходной информации, т.к. от ее достоверности зависит содержание планируемых задач и установок [3].

Не менее значима достоверность сведений о качественной и количественных сторонах соревновательной деятельности и подготовленности легкоатлетов, так как они служат основой.

На базе анализа данных о соревновательной деятельности и подготовленности спортсмена — легкоатлета, обобщается разработка системы поэтапного контроля. Используя полученную информацию, тренер-преподаватель планирует построение микро, мезо и макроструктуры тренировочного процесса.

В процессе реализации намеченных программ необходимо постоянно сравнивать, насколько реальные изменения тренированности спортсмена, соответствуют запланированным нагрузкам, учитывать темпы прироста показателей подготовленности от этапа к этапу тренировки, а также динамику нагрузок, при этом необходим постоянный медико-биологический и врачебный контроль.

Особенно актуальным представляется использование всех компонентов управления тренировочным процессом в практике подготовки юных легкоатлетов, являющихся резервом сборных команд области и Республики Казахстан. Были выдвинуты следующие задачи повышения качества подготовки юных легкоатлетов в группах спортивного совершенствования:

определение основных тенденций развития легкой атлетики и осуществление прогноза 4 и 8 лет, в свою очередь это даст возможность установить требования к «легкоатлету относительно недалекого будущего»;

выявление уровня двигательных возможностей, структуры личности и других качеств юных легкоатлетов, особенно на начальном этапе подготовки их классифицирование по результатам контроля и осуществление прогноза о дальнейших достижениях;

организация отбора юных спортсменов на начальном этапе подготовки в условиях, определенным образом спланированной структуры тестирующих нагрузок.

Как известно, подготовка легкоатлетов носит многогранный характер. Как и в других видах спорта, а в легкой атлетике особенно, в структуре подготовленности выделяют следующие самостоятельные стороны: физическую, техническую, психологическую, тактическую и интегральную.

Многокомпонентность и разнохарактерность требований к подготовленности спортсменов — легкоатлетов диктуют необходимость развития у занимающихся всех физических качеств и вооружение их большим объемом двигательных умений и навыков.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Решение этих задач регламентируется целенаправленностью теоретических и экспериментальных исследований, которые пока не в состоянии охватить все проблемы тренировочного процесса в таком виде спорта, как легкая атлетика.

Задачи и цели учебно-тренировочного процесса заключаются в подготовке спортсменов к наивысшим спортивным достижениям. В ходе решения вытекающих из этой цели задач вносится существенный вклад в развитие личности, особенно в воспитании сознания спортсменов, для чего используются все имеющиеся в тренировочном процессе возможности. Высокие физические, психические и интеллектуальные требования, предъявляемые к спортсмену в процессе тренировки, развивают способности, навыки и качества, которые весьма полезны для общественно-производственной деятельности и готовности к обороне. Тем самым спортивная тренировка вносит ценный вклад в подготовку подрастающего поколения к жизни в обществе. Она представляет собой наиболее действенную форму физического совершенствования человека [4].

Способность к спортивным достижениям зависит в первую очередь от спортивных возможностей готовности к достижениям. спортивные возможности определяются физическими, спортивно-техническими и тактическими способностями, знаниями и опытом спортсмена. Готовность к достижениям характеризуется отношением спортсмена к спортивной деятельности и к требованиям, предъявляемым тренировкой и соревнованием. Готовность к достижениям, прежде всего, включает в себя систему мотивов, которая должна базироваться на развитых общественно полезных началах, воле и других качествах личности.

.1 Общая физическая и специальная подготовка, содержащиеся в учебно-тренировочном процессе

В процессе тренировки необходимо применять основные виды подготовок, которые нужно рассматривать и решать комплексно.

Физическая подготовка. Главное содержание физической подготовки заключается в развитии физических способностей, особенно выносливости, силы, быстроты и гибкости. Данные способности, в совокупности обозначаемые также термином «кондиция», и составляют решающую предпосылку спортивной работоспособности. Это справедливо и для таких видов спорта, в которых спортивная техника составляет предмет оценки в соревновании и для таких, где успех в соревновании в большой мере зависит от владения разнообразными и сложными технико-тактическими навыками (например, в спортивных играх и в спортивных единоборствах).

Физическая подготовка должна быть направлена преимущественно на развитие физических способностей, характерных для избранной специализации. Основой при этом служит общая физическая работоспособность и стабильное здоровье. Для достижения необходимого эффекта требуется включать в тренировку наряду с упражнениями, составляющими программу соревнований, разнообразные общеразвивающие и специально-подготовительные упражнения.

Спортивно-техническая и тактическая подготовка. Рациональная техника обеспечивает экономное и оптимальное использование физических способностей. В процессе спортивно-технической подготовки спортсмен изучает технику и закрепляет ее в специфических условиях соревнования. По мере повышения уровня развития силы, выносливости и быстроты, спортсмен должен повышать и уровень технической подготовленности. Поэтому физическая и спортивно-техническая подготовка постоянно и тесно связаны между собой. В связи с этим необходимо также развивать ловкость, нужную для оптимального применения техники.

Техническая и тактическая подготовка составляют неделимое единство. Технические навыки служат основой для тактических действий. Технические навыки нужно развивать в аспекте их применимости в определенных тактических ситуациях. Эту взаимосвязь спортсмен должен осознать уже при изучении техники.

Интеллектуальная подготовка. Требования к интеллекту в большом спорте непрестанно возрастают. Спортсмен должен быть в высокой степени самостоятельным в тренировке, уметь в состязаниях при постоянно повышающихся уровне и плотности результатов творчески реализовать тактические концепции. Он должен также активно развивать спортивную технику и уметь использовать ее в тренировке и т. д. Все это требует, чтобы спортсмен постоянно совершенствовал знания во всех областях теории спорта и учился творчески применять их в тренировке и соревнованиях. Интеллектуальное образование и воспитание должны быть поэтому составной частью тренировки.[5]

Воспитание. В процессе воспитания необходимо учитывать несколько аспектов, которые неотделимы друг от друга. Главная задача воспитания заключается в развитии определенного сознания у спортсмена. В связи с этим идеологическое и нравственное воспитание составляют суть воспитательной работы тренера и всех действующих в большом спорте кадров. Руководством для воспитательного образа действий являются десять заповедей морали, которые определяют принципы и нормы поведения личности. Они также составляют основу для выработки общественно полезных мотивов деятельности в большом спорте и развития готовности к достижениям. Кроме того, необходимо воспитывать типичные для данного вида спорта волевые качества и другие ценные черты характера. Наконец, тренер должен вносить свою лепту — в тесном взаимодействии с другими воспитателями — в дело умственного, эстетического и политехнического образования и воспитания спортсменов как в процессе тренировки, так и вне его.

Тренировка всегда направлена на достижение индивидуально возможного высшего результата в одном виде спорта или спортивной дисциплине. Постоянно повышающийся международный уровень спортивных результатов не дает уже теперь возможности даже крупному таланту готовиться к высшим достижениям одновременно по нескольким видам спорта. Это не исключает того, что в тренировку можно включать и другие виды спорта, но лишь как вспомогательные [6].

.2 Принципы учебно-тренировочного процесса

Принцип всесторонности, принятый в физическом воспитании, таким образом, не отменяется, но уточняется в смысле постановки цели в большом спорте. Спортивный результат складывается из многочисленных компонентов, которые у разных спортсменов могут весьма различно проявляться, даже если их результаты на соревнованиях приблизительно совпадают. Например, временно могут компенсироваться: нехватка в силе — лучшей техникой, недостаточная способность к спурту — превосходством выносливости, техническое отставание — особой мобилизованностью. В острой борьбе за международные победы и рекорды успех или поражение в решающей мере зависят зачастую от нескольких сантиметров или долей секунды. Поэтому огромное значение имеет точное выявление индивидуальных резервов и умение полностью их мобилизовать. Это будет тем лучше удаваться, чем яснее будут распознаны индивидуальные особенности спортсменов, их сильные и слабые стороны.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Сказанное не требует, чтобы спортсмен обязательно тренировался в одиночку. Тренировка в группе не только, как правило, более экономна, она также составляет важное условие воспитания коллектива и создает необходимую эмоциональную основу для мобилизации резервов повышения результатов. Однако и в групповой тренировке, в достаточной мере, должны учитываться индивидуальные особенности спортсменов. Это преимущественно относится к дозировке воздействий и к целесообразному выбору тренировочных средств и методов. Что касается организационных форм тренировки, то надо соблюдать принцип: тренировать спортсменов по возможности коллективно и, насколько это нужно, индивидуально. Разумеется, и при разработке планов групповой тренировки важно учитывать в необходимой мере индивидуальные особенности спортсменов.

Чтобы использовать все психические и физические резервы спортсмена для улучшения достижений, в тренировке следует применять возможно высокие нагрузки. Для этого необходимо приспособить образ жизни спортсменов к требованиям деятельности в большом спорте и так его организовать, чтобы он оптимально способствовал повышению спортивных результатов. Таким образом, спортивная тренировка проникает во все области жизни спортсмена и в определенные периоды его жизни может стать доминирующим фактором.

Спортивная тренировка характеризуется планомерностью и систематичностью. Этим она существенно отличается от других факторов, которые также оказывают воздействие на физическую и спортивную работоспособность человека. Здесь следовало бы в первую очередь назвать игру, которая под влиянием современных средств связи принимает у детей и молодежи все более «спортивный характер». В отличие от спортивной тренировки в ней нет, однако, сознательного стремления к повышению результатов.

Планомерность спортивной тренировки находит свое выражение в тренировочных планах, которые, будучи составлены на научной основе и с учетом обобщенного опыта передовой практики, обеспечивают систематическое повышение спортивной работоспособности.[7]

Как и для всякого другого педагогического процесса, для спортивной тренировки характерно единство образования и воспитания. Тренеру особенно важно хорошо разобраться в существующей взаимосвязи между способностью к достижениям и готовностью к ним, сознательно и последовательно этой взаимосвязью пользоваться.

2. Роль тренера в учебно-тренировочном процессе

Важная характерная черта спортивной тренировки состоит в руководящей роли тренера при достаточно высокой степени самостоятельности спортсменов. Руководство тренера распространяется на все стороны и формы тренировки. В области воспитания ведущая роль тренера в широком смысле заключается в том, что он кроме своего непосредственного влияния на спортсмена должен осуществлять тесное сотрудничество со всеми остальными лицами, оказывающими на него воспитательное воздействие, и координировать их деятельность.

Руководящая роль тренера не должна сводиться к попечительству или мелочной опеке. Спортивные рекорды немыслимы без самостоятельного мышления и действий спортсмена, его активности, без творческого сотрудничества с тренером. Эти качества — обязательная предпосылка успешных выступлений в соревнованиях.

Работа тренера должна быть направлена на то, чтобы взаимоотношения учитель — ученик в тренировке юного спортсмена перешли в подлинное сотрудничество: тренер — спортсмен в тренировке к рекордным результатам. И наконец, тренер должен заботиться о том, чтобы воспитать в спортсменах способность тренироваться самостоятельно, что особенно важно в индивидуальных видах спорта. При этом, однако, ведущая роль тренера не должна утрачиваться, она должна лишь приобретать соответствующие формы [8].

Во всех легкоатлетических секциях коллективов физической культуры и спортивных клубов тренировочные занятия в группах спортивного совершенствования, должны проводиться регулярно и систематически на протяжении всего года.

Для достижения эффективности тренировочного процесса тренеру-преподавателю необходимо четко планировать подготовку легкоатлетов.

В настоящее время применяются следующие виды планирования: однодневное, недельное, этапное (от 2 до 8 недель) и перспективное (от годичного до многолетнего).

Система планирования предполагает установление целей, задач и определения основных показателей подготовки: спортивных результатов, контрольных нормативов, тренировочных и соревновательных нагрузок.

Управление процессом подготовки осуществляется тренером на основании обобщения личного практического опыта и изучения закономерностей совершенствования тренированности и спортивной формы, что:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

составление перспективных индивидуальных планов тренировки, отражающих передовую систему подготовки по данному виду легкой атлетики;

четкое определение в каждом виде средств и методов общей и специальной физической и технической подготовки легкоатлетов;

систематическое повышение годовых нагрузок в непрерывном многолетнем тренировочном процессе. Чем длительнее тренировка в избранном упражнении, тем прочнее биохимическая основа развиваемого качества, которая во многом обусловливает стабильность спортивных результатов;

комплексное развитие качеств двигательной деятельности, в первую очередь наиболее отстающих, в сочетании с совершенствованием техники движений;

изменение тренировочной нагрузки за счет волнообразного характера динамики ее компонентов (объема и интенсивности);

оперативный текущий учет тренировочных средств, самочувствия и анализа эффективности подготовки (ежедневный и еженедельный учет и анализ тренировки позволяют своевременно обнаружить имеющиеся отклонения);

создание устойчивого психологического состояния спортсмена в условиях напряженной спортивной борьбы (применение средств психологической подготовки, воспитание и самовоспитание волевых качеств, саморегулирующая тренировка и т. п.).

2.1 Планирование учебно-тренировочного процесса

Перспективные многолетние планы тренировки составляются как для группы спортсменов (новичков, спортсменов III и II разрядов, а это группы спортивного совершенствования), так и для одного спортсмена достигшего I разряда.

Общий перспективный план подготовки спортсмена, команды может включать следующие разделы:

    1. краткая характеристика;

 

    1. цель многолетней подготовки и главные задачи по годам;

 

    1. этапы и сроки подготовки;

 

    1. главные соревнования на каждом этапе;

 

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

    1. спортивно-технические показатели по этапам;

 

    1. основная направленность тренировочного процесса по этапам;

 

    1. число занятий, соревнований и отдыха по этапам;

 

    1. тренировочная нагрузка по этапам;

 

    1. контрольные нормативы по этапам;

 

    1. перспективы в учебе, работе, повышение уровня специальных знаний;

 

    1. сроки врачебного контроля и диспансеризации;

 

    график учебно-тренировочных сборов и места занятий.

Групповые перспективные планы целесообразно разрабатывать на 2 года, индивидуальные — на 4.[9]

Групповой план должен содержать данные, намечающие перспективу и основное направление подготовки всей группы. В нем должны найти отражение тенденции к возрастанию требований по различным сторонам подготовки спортсмена, а конкретные показатели плана по годам — соответствовать уровню развития спортсменов данной группы.

Индивидуальный перспективный план содержит конкретные показатели, которые намечает тренер на основе анализа предшествующего опыта подготовки (фактическое выполнение группового плана) с учетом особенностей того или иного спортсмена.

Определение цели и задач в индивидуальных перспективных планах должно основываться на всестороннем учете возможностей спортсменов и условий для их полного проявления.

Индивидуальный перспективный план на 4 года включает следующие разделы.

1.Краткая характеристика спортсмена (фамилия, имя, отчество, год рождения, рост, вес, продолжительность занятий легкой атлетикой и данным видом, уровень развития основных качеств и специальных знаний, отношение к тренировке, личные качества, поведение в соревнованиях, недостатки в подготовке) [10].

2.Цель подготовки на 4 года (например, добиться права участия в Спартакиаде Республики Казахстан, показать результат мастера спорта).

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

.Задачи подготовки по годам. Указываются конкретные задачи по совершенствованию физической, технической, тактической подготовки и определяются нормативы по годам.

4.Основные соревнования (по годам), сроки и планируемый результат.

5.Основные средства и методы подготовки.

Кратко характеризуются главные средства и методы ОПФ, технической, тактической и психологической подготовки.

6.Число тренировочных занятий и соревнований, применение основных тренировочных средств и контрольные нормативы по годам (план и выполнение).

7.Распределение основных средств тренировки по периодам или этапам.

.Перспективы в учебе, работе. Знания, которыми должен овладеть спортсмен.

.Врачебный контроль. Полный осмотр в диспансере 2 раза в году — осенью и весной; текущие осмотры раз в месяц и перед соревнованиями.

.Заключение тренера по годам или периодам подготовки.

Таким образом, индивидуальный четырехлетний перспективный план является документом, в котором находит место сочетание элементов многолетнего планирования с годовым. Разделы 3, 4 и 7 заполняются только на один год.

К конкретному составлению годового плана (заполнение разделов 3, 4 и 7) можно приступить только после ознакомления с утвержденным календарем соревнований (раздел 4), детального анализа всех сторон подготовки в предыдущем спортивном сезоне, определения цели и конкретизации задач (раздел 3).

В зависимости от задач могут уточняться стратегические цифры годового объема основных тренировочных средств.

Критериями оценки изменения годового объема основных средств тренировки, упражнений различной интенсивности (бег с различной скоростью, прыжки с разбега разной длины, метания снарядов разного веса и т. д.) могут служить следующие показатели: значительное изменение (увеличение или уменьшение) — ±40-50% от прошлогоднего, среднее — ±30%, малое — ±20%.

Планирование малого (среднего) изменения годовых нагрузок (объема и интенсивности) по основным средствам подготовки прыгунов в длину является необходимым условием дальнейшего развития физических качеств и совершенствования в технике движений.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Для успешного решения отдельных задач целесообразно предусматривать в плане значительные изменения в нагрузке по соответствующим средствам подготовки.

Приведем пример. Допустим, в прошлом году число пробеганий по разбегу составило 250 раз, прыжков в длину с различных разбегов: короткого (4-8 беговых шагов) — 600 раз, среднего (10-14 беговых шагов) — 200 раз, большого — 100 раз. В связи с поставленной задачей (см. пункт 4) на следующий год планируется значительное увеличение числа пробеганий по разбегу (до 375 раз), прыжков в длину со среднего (до 300 раз) и большого разбегов (до 150 раз) и среднее сокращение числа прыжков с короткого разбега (до 420 раз).

В настоящее время круглогодичная тренировка для ходоков, марафонцев, метателей диска, копья и молота, а также многоборцев строится по принципу одного цикла:

подготовительный период — октябрь — апрель (30 недель),

соревновательный период — май — 15 сентября (19 недель),

лечебно-профилактический период — 16 сентября — 7 октября (3 недели).

Для остальных видов легкой атлетики — по принципу двух циклов.

Первый — осенне-зимний цикл (23 недели),

подготовительный период — октябрь — январь (17 недель),

соревновательный период — февраль — 15 марта (6 недель).

Расширение зимнего календаря соревнований имеет особое значение, когда речь идет о повышении темпов подготовки и роста спортивного мастерства легкоатлета.

Второй — весенне-летний цикл (29 недель),

подготовительный период — с 16 марта до конца мая (11 недель),

соревновательный период — июнь — 15 сентября (15 недель),

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

лечебно-профилактический период — 16 сентября — 7 октября (3 недели).

Кульминация развития спортивной формы — зимой с 15 февраля по 15 марта (4 недели) и летом с 15 июля по 15 сентября (8 недель).

При наличии показаний со стороны врачебного и педагогического контроля конец сентября и начало октября могут отводиться для лечебно-профилактических целей [11].

При отсутствии таких показаний эти дни должны быть включены в подготовительный период.

На протяжении года осуществляется комплексная тренировка с применением широкого круга средств подготовки, направленных на укрепление организма, совершенствование его функциональных возможностей, улучшение координации движений, повышение волевых качеств.

Периоды и этапы годичной подготовки отличаются один от другого задачами, соотношением тренировочных средств, величиной нагрузки, ее объемом и интенсивностью, психической напряженностью. Однако границы между периодами носят условный характер. Один период по своему содержанию постепенно переходит в другой, что объясняется необходимостью плавного изменения объема и характера тренировочных нагрузок.

Подготовительные периоды отличаются наибольшей тренировочной нагрузкой, создающей фундамент для дальнейшего роста результатов. Только выполнение большой нагрузки со значительным объемом разнообразных средств вызовет в организме нужные функциональные изменения, приведет к развитию важнейших физических и волевых качеств [12].

Разносторонняя комплексная тренировка в подготовительном периоде должна обеспечить не только высокий уровень двигательных навыков и качеств, но и необходимую связь между ними.

В соревновательном периоде решается задача достижения наивысших результатов в том или ином соревновании. Соревнования в этот период являются одним из главных средств подготовки.

.2 Объемы тренировочных нагрузок в тренировочном процессе

Тренировочная нагрузка, ее объем и интенсивность в соревновательных этапах имеют значительные колебания. С приближением ответственных соревнований общая нагрузка снижается, а изменение интенсивности происходит соответственно особенностям вида легкой атлетики.

Планирование тренировки строится на основе недельного цикла или цикла с другим числом дней. Объем основных средств тренировки за неделю отмечается в плане в конкретных цифрах, а в конце каждой недели показатели суммируются.

Непрерывное развитие необходимых качеств и эффективная реализация их при совершенствовании в технике осуществляются изменением недельного объема и интенсивности тренировочных средств на различных этапах тренировки. Наибольший эффект в решении данной проблемы достигается при комплексном построении занятий с большим числом повторений отдельных средств в недельном цикле подготовительного (3-4 раза) и соревновательного (2-3 раза) периодов. В подготовке спортсменов можно выделить следующие этапы.

1.улучшение состояния здоровья и общей физической подготовки (переходный и начало подготовительного периода);

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

2.совершенствование специальной физической подготовки в сочетании с технической подготовкой (подготовительный период);

.совершенствование в технической подготовке (соревновательный период);

.достижение высших результатов.

Каждому этапу в зависимости от его направленности соответствует определенное содержание недельного тренировочного цикла, которое для краткости обозначим: неделя ОФП-1 (общая физическая подготовка без средств легкой атлетики), ОФП-2 (то же с включением средств легкой атлетики), СФП (специальная физическая подготовка), ТП (техническая подготовка), СП (соревновательная подготовка).

Следует подчеркнуть ориентировочный характер недельных объемов тренировочных средств, особенно при переходе от одного периода к другому. Рекомендуемые соотношения основных средств специальной подготовки могут и должны меняться в связи с необходимостью решения индивидуальных задач в ходе тренировочного процесса.

Варьирование объема и интенсивности с учетом меняющегося соотношения основных тренировочных средств и методов является своеобразным пультом управления тренировкой.

С учетом специфики местных условий данного коллектива физкультуры могут иметь место некоторые отклонения в периодизации, расстановке акцентов и длительности этапов в круглогодичной тренировке. Однако общая схема построения, последовательность в постановке и решении основных задач по этапам должны быть постоянными.

Во всех случаях подготовительный период начинается с фундаментальной общей физической, а затем углубленной специальной подготовки.

Подготовка в октябре ведется по плану 4 недель ОФП-2. Под влиянием такой тренировки постепенно повышается функциональное состояние и работоспособность организма спортсмена. Очень важно на этом этапе соблюдать постепенность в нарастании нагрузки, осуществляя самоконтроль за изменением работоспособности. Объективным показателем воздействия тренировочной нагрузки может служить частота пульса, измеряемого ежедневно утром (лежа и стоя). По мере повышения тренированности или снижения нагрузки частота пульса в минуту снижается.

Для видов легкой атлетики, связанных с проявлением выносливости, можно проводить контроль по сумме пяти показателей пульса:

) после пяти минут отдыха лежа; 2) стоя; 3) учитывать разницу первых двух показателей; 4) после минуты легкого бега; 5) после минуты отдыха сидя [13].

Меньшая сумма пульса свидетельствует о более высоком уровне общей подготовки бегуна. Средним показателем можно считать сумму 280, а у лучших бегунов она равна около 200 ударов.

После 4 недель тренировки в новом сезоне снижается время на общую физическую подготовку. Постепенно нарастает нагрузка в средствах специальной подготовки для развития специальной выносливости и скоростно-силовых качеств применительно к избранному виду. Большее внимание уделяется и совершенствованию техники движений в своем виде в усложненных условиях. Тренировка проводится по плану 12 недель специальной физической подготовки до середины января, а затем по плану 4 недель технической подготовки до середины февраля.

С данного этапа проявляется характерная особенность- волнообразное нарастание нагрузки. Объясняется это следующими причинами: в тренировке квалифицированных легкоатлетов объем и интенсивность имеют неравномерный, волнообразный характер в годовом цикле, внутри каждого периода, в каждом недельном цикле.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Повышение нагрузки осуществляется на протяжении 2 недель. В этот период наблюдается некоторое несоответствие между нагрузкой и функциональными возможностями спортсмена. Субъективно это проявляется в снижении желания тренироваться, в повышении утомления. В связи с этим следует провести неделю профилактического снижения нагрузки на 1/2-1/3.

С наступлением периода зимних соревнований объем тренировочной нагрузки снижается, и в первую очередь в общей физической и специальной силовой и беговой подготовке, что позволяет продолжать повышение интенсивности в основных упражнениях. Управление спортивной формой, подведение легкоатлета к соревнованиям составляют главную задачу этого периода. Тренер более гибко и точно руководит подбором средств тренировки, их сочетанием, а также изменением объема и интенсивности как в недельном цикле, так и в отдельных тренировках.

Тренировка ведется по плану 4 соревновательных недель до окончания этого периода.

После окончания зимних соревнований, завершающихся в последнюю неделю февраля, следует второй цикл подготовки и соревнований. Построение тренировки осуществляется по принципам первого цикла [14] .

3. Основные средства и методы учебно-тренировочного процесса

учебный тренировочный нагрузка физический

Тренер, вооружившись средствами и методами тренировки, имеет возможность глубоко и всесторонне воздействовать на организм спортсмена, вызывать определенные функциональные изменения, постоянно совершенствовать физические качества спортсмена и технику его движений.

На весеннем этапе нагрузка в целом остается большой. Характерным является возрастание интенсивности в специальной подготовке, увеличение числа повторений основного упражнения в различных условиях (усложненных, обычных, облегченных) при сохранении объема скоростно-силовой подготовки. Тренировка ведется по планам 1-2 недель ОФП-2 (до конца марта), а дальше включает 7-8 недель СФП (до середины мая) и 3 недели ТП (до начала июня).

В соревновательном периоде нагрузка значительно снижается, главным образом за счет объема. Интенсивность в применении основных средств тренировки достигает наибольшей величины и чередуется со средней и выше средней интенсивностью. Тренировка осуществляется по планам соревновательных и «технических» недель, которые чередуются в зависимости от соревнований и их масштаба, а также самочувствия спортсмена [15].

Необходимо включать средства для поддержания и некоторого развития специальных скоростно-силовых качеств и специальной выносливости.

Лечебно-профилактический период характеризуется постепенным снижением тренировочной нагрузки. Она зависит от того, насколько напряженно прошел сезон для каждого легкоатлета.

Активный отдых на протяжении 3 недель ОФП-1 должен включать различные игры, плавание, прогулки или кроссы на местности. В этот период необходимо самым серьезным образом заняться профилактикой и лечением застарелых травм.

С повышением квалификации спортсмена все больше изменяется равномерность в распределении объема и интенсивности основных средств тренировки на протяжении сезона. На подготовительный период приходится все больший удельный вес тренировки, как по нагрузке, так и по средствам, способствующим развитию скоростно-силовых качеств, выносливости, гибкости и координации движений. Этот процесс проходит в тесной связи с совершенствованием основного двигательного навыка, а также техники своего вида.

В соревновательном периоде в этом процессе основное место отводится работе по совершенствованию скорости и ритма основного упражнения и поддержанию уровня развития специальных качеств.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Специальная продуманная подготовка и участие в серии 5-6 зимних соревнований, затем переключение на средства подготовительного периода и, далее, участие в серии летних соревнований позволяют ускорить темпы роста результатов за спортивный сезон, особенно у молодых легкоатлетов. Таким образом, планирование подготовки состоит из точного (в соответствии с задачами тренировки) выбора основных средств и методов и распределения их по дням недельного цикла, подбора недельных циклов определенной направленности на этапах, определения нагрузок по этапам, периодам и за год.

Разумное варьирование объема интенсивности нагрузок, регулирование психического напряжения, обеспечение необходимого соотношения основных тренировочных средств и методов, а также оптимального соотношения между функциональными возможностями спортсменов и тренировочной нагрузкой и составляют систему управления процессом подготовки спортсменов.

Учебно-тренировочный процесс в легкой атлетике строится с учетом следующих закономерностей: всестороннего формирования и развития личности занимающихся; единства общей и специальной подготовки; непрерывности тренировочного процесса с цикличным нарастанием тренировочных нагрузок; индивидуальных особенностей при сознательном отношении к тренировке занимающихся, а также дидактических принципов советской педагогики.

Всесторонность развития личности достигается единством, состоящим из занятия спортом и воспитания — умственного, нравственного, эстетического и трудового.

Всесторонность выступает как основное условие формирования советского человека, строителя коммунизма, способного принести нашему обществу наибольшую пользу.

Применение многих разнообразных упражнений, обеспечивающих всестороннюю физическую подготовку, лежит в основе пути к специализации. В зависимости от возраста, подготовленности занимающихся и особенностей вида легкой атлетики средства специальной и общей физической подготовки имеют разное соотношение [16].

Одна из тенденций в современной легкой атлетике заключается в снижении возраста, с которого начиналась бы специализация. Однако прежде времени значительно изменять соотношение средств общей и специальной физической подготовки не следует. Это положение распространяется и на методы подготовки. Нельзя также форсировать подготовку на отдельных этапах, что приведет в дальнейшем к срыву специальной подготовки и темпов роста спортивных результатов.

Физические упражнения как средства спортивной тренировки можно разделить на три группы: основные, специальные и общеразвивающие.

    1. Основные упражнения охватывают вид легкой атлетики, в котором специализируется спортсмен.

 

    1. Специальные упражнения применяются для развития необходимых качеств атлета, а также для обучения технике и тактике.

 

    Общеразвивающие упражнения используются легкоатлетами для общего, всестороннего физического развития. Они включают занятия другими видами спорта: тяжелой атлетикой, гимнастикой, акробатикой, спортивными играми, плаванием, греблей и др.

Первые две группы объединяют средства специальной физической подготовки, в то время как третья группа включает средства общей физической подготовки. Такая классификация физических упражнений в зависимости от их назначения значительно облегчает ориентировку во всем многообразии средств, спортивной тренировки.

Каждое физическое упражнение характеризуется следующими факторами: амплитудой, направлением и скоростью перемещения определенных частей тела, последовательностью и силой напряжения работающих мышц, числом и темпом повторений или общей длительностью выполнения, а также исходным положением тела.

Эти факторы дают возможность четко представить, какие основные мышечные группы участвуют в данном упражнении, а также судить о характере их работы.

При выполнении каждого упражнения спортсмен может развивать необходимые ему двигательные качества. Так, выполнение упражнений с наибольшей амплитудой будет способствовать развитию гибкости, а с возможно большей скоростью и темпом повторений — совершенствовать быстроту. Упражнения с преодолением постепенно увеличивающихся внешних сопротивлений сопровождаются проявлением соответствующих мышечных напряжений и развивают силовые качества. Возрастание числа повторений или увеличение длительности выполнения упражнения будут развивать выносливость.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Упражнения с участием значительного числа мышечных групп и быстрой сменой условий и последовательности их напряжения будут способствовать достижению согласованности в работе мышц, улучшать координацию и ловкость в движениях.

Упражнения целесообразно выполнять в определенном ритмическом рисунке (в соответствии с основным упражнением), с определенными акцентами в напряжении и расслаблении мышц.

На начальных этапах тренировки применение разнообразных физических упражнений способствует равномерному, всестороннему развитию двигательных качеств.

Для каждого основного упражнения (бег, прыжок, метание) характерна четкая нервно-мышечная координация и вегетативная основа. Только на этой конкретной основе проявляется все большая «специализация» двигательных качеств и их определенное соотношение.

В этом раскрывается причина единства двигательных навыков и качеств. Нарушения в определенном соотношении физических качеств отрицательно отражаются на технике выполнения основного упражнения.

Таким образом, развитие физических качеств протекает одновременно с овладением и совершенствованием техники движений в каждом виде легкой атлетики, только в разных соотношениях [17].

В комплексе физических качеств легкоатлета с ростом его квалификации все больше выделяется ведущее качество, определяющее достижение высоких спортивных результатов в данном виде. Например, результат в беге на короткие дистанции зависит от способности выполнять беговые движения максимально быстро на протяжении 12-25 сек. Барьеристам помимо качеств спринтера, необходимо иметь высокую подвижность в тазобедренных суставах и свободу движений при максимальной их быстроте. Достижение высоких результатов в «длинном» спринте требует от спортсмена поддержания скорости, близкой к максимальной, но более длительное время.

По мере увеличения дистанции снижаются требования к уровню развития скоростно-силовых качеств и способности развивать максимальную скорость, но повышаются — к способности длительно поддерживать возможно большую среднюю скорость. Например, марафонцу необходимо обладать выносливостью для поддержания средней скорости в непрерывном беге на 40-50 км [34].

Современная тактика бега на средние и длинные дистанции требует от спортсменов быстрого переключения со средней скорости на максимально возможную, особенно при финишировании.

Результаты в прыжках и метаниях зависят от уровня развития скоростно-силовых качеств. Но если для прыгунов в высоту эти качества необходимы для создания вертикального движения, то для прыгунов в длину и тройным — для высоты прыжка на максимальной скорости бега.

Прыгуны с шестом достигают высоких результатов благодаря качествам, присущим прыгуну в длину, а также силе, необходимой для сгибания шеста, быстрого подъема тела и ловкости, смелости.

В толкании ядра результат зависит от мгновенного проявления максимальной силы при разгоне, разгибании тела и выталкивании снаряда.

У метателей диска эти качества проявляются (но во вращательном движении тела) в быстром хлестообразном завершающем движении руки. Для достижения результатов в метании молота спортсмену необходимо преодолевать воздействие огромной центробежной силы при максимально быстрых поворотах с тяжелым снарядом [18].

Копьеметатели выполняют сложные по координации и точности движения в разбеге и завершают бросок мгновенным хлестообразным движением руки, для чего необходима большая подвижность плечевого сустава.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

И, наконец, многоборцы должны иметь оптимальное соотношение в развитии всех этих качеств и требований.

Высокое развитие одного физического качества может быть достигнуто только при определенном уровне развития остальных. Поэтому в зависимости от уровня подготовленности и периода тренировки рекомендуется использовать определенное соотношение основных, специальных, подготовительных и общеразвивающих упражнений.

Современная практика убедительно демонстрирует исключительные физические возможности человека. Физические качества находятся в прямом соответствии с волевыми, то есть со способностью легкоатлета мобилизовать свои силы для достижения поставленной цели.

Развитие силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости и координации движений, а, следовательно, и совершенствование функциональных возможностей центральной нервной системы, аппарата дыхания, сердечнососудистой системы достигается многократным повторением физических упражнений. Повторное воздействие физических упражнений определяет чередование работы и отдыха. Продолжительность отдыха в несколько раз превышает длительность выполнения упражнений на тренировочных занятиях. В период отдыха восстанавливаются те функции организма, которые изменялись в результате выполнения упражнений. Следует помнить, что воздействие упражнений на организм не ограничивается периодом выполнения, временем тренировки, а продолжается и по их окончании, в связи с чем качество отдыха (восстановительного периода) с учетом гигиенических и естественных природных факторов играет важную роль в повышении эффективности спортивной тренировки.

Прежде всего, спортсмен должен придерживаться установленного распорядка дня. Спать 8-9 часов и регулярно питаться разнообразной, высококалорийной и богатой витаминами пищей. Нарушение режима приводит к понижению работоспособности и ухудшению самочувствия. Употребление алкоголя и курение совершенно недопустимы. Ежедневно утром необходимо делать специальную зарядку или разминку и принимать душ. Регулярное использование таких мощных факторов закаливания организма, как солнечные лучи, свежий воздух, свето-воздушные ванны и водные процедуры, имеет большое значение для укрепления здоровья и повышения работоспособности спортсмена. При больших тренировочных нагрузках желательно регулярно применять массаж, самомассаж или гидромассаж.

При развитии и совершенствовании физических качеств и двигательных навыков применяется повторный метод (основной) и «до отказа», равномерный, или непрерывный, переменный, интервальный, методы максимальных усилий и динамических усилий (быстрое проявление силы), а также круговой метод.

.1 Особенности тренировочного процесса в беге на средние и длинные дистанции

учебный тренировочный нагрузка физический

Цикл беговых движений. Структура движений в цикле. Значение фазы отталкивания. Реакция опоры и ее значение. Угол отталкивания в беге на средние и длинные дистанции. Сила отталкивания, и от чего она зависит. От чего зависит скорость бега. Темп бега и его значение. Прямолинейность бега. Внешние признаки эффективности техники. Положение туловища при беге. Значение расслабленного состояния мышц шеи и плечевого пояса. Роль мышц и связок стопы и их значение при беге. Старт и стартовые ускорения на прямой и повороте. Положение туловища, движение рук, постановка стоп при беге по повороту. Причины, вызывающие вертикальные и боковые колебания при беге, и их устранение. Особенности дыхания бегуна на средние и длинные дистанции при беге на стадионе и пересеченной местности. Действия бегунов по командам «На старт!» и «Марш!». Структура бегового шага при стартовом ускорении, при беге по основной части дистанции и на финишном отрезке. Прохождение финишных отрезков в беге на средние и длинные дистанции. Остановка бегуна после финиша [17]

Задача 1. Создать у занимающихся представление о технике бега на средние и длинные дистанции.

Объяснение особенностей бега маховым шагом (приземление, отталкивание, полет, положение туловища, рук и пр). Демонстрация техники на кинокольцовках, фото и квалифицированным бегуном на отрезках 600- 800 м. Пробные пробежки на прямой и на повороте.

Задача 2. Обучение эффективному отталкиванию и выносу бедра маховой ноги.

Ходьба на носках, с высоким подниманием бедра с загребающей постановкой стопы под себя (руки работают широко, параллельно дорожке, кисти расслаблены), с изменением темпа и наклона туловища. Бег длинными шагами на носках, сохраняя наклон туловища, без забрасывания голени назад, на различные отрезки по прямой и повороту. Ускорения по одному и группой. Переменный бег на различные отрезки с соблюдением основных элементов техники.

адача 3. Освоение эффективной техники бега по прямой и повороту.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Продолжительный упругий бег длинными шагами на стадионе, на ровной и пересеченной местности (наблюдать за тем, чтобы плечи и руки бегунов были расслаблены и челюсти не сжаты). Продолжительный бег с заданной скоростью. Повторный бег с заданной скоростью. Переменный бег с соблюдением основных элементов техники и заданной скорости прохождения отдельных отрезков.

Задача 4. Усвоение техники старта и стартового ускорения.

Объяснение и показ положения бегуна на старте Действие бегуна по командам «На старт!» и «Марш!». Многократные повторения занимающимися положения «на старт». Повторное выбегание со старта под команду и выстрел (или хлопок) на прямой и повороте. То же, изменяя место старта бегуна. То же в группе стартующих от 9 до 16-18 человек.

Задача 5. Совершенствование техники бега с учетом индивидуальных особенностей занимающихся.

3.2 Исследование общефизической и специальной подготовки

Для развития специальной выносливости следует выполнять упражнения с несколько большей скоростью, чем на дистанции во время соревнований. Вместе с тем и тренировочные скорости должны соответственно повышаться, так как средние соревновательные скорости из года в год возрастают.

Таким образом, общая физическая подготовка обеспечивает прочную основу для дальнейшего развития функциональных возможностей атлета в избранном виде [18].

Для повышения общей и специальной выносливости применяются кроссы без ускорений и с ускорениями, продолжительный бег с изменением темпа бега, специальные беговые и прыжковые упражнения в гору и под гору, переменный бег в различных сочетаниях. повторный бег в медленном, повышенном и соревновательном темпе.

На основании исследований и опыта ведущих специалистов в легкой атлетике можно рекомендовать следующее примерное соотношение общей (ОФП) и специальной физической (СФП) подготовки, а также технической (ТП) (в % к общему времени тренировочных занятий) по периодам тренировки легкоатлетов разной квалификации и специализации (таблица. 1).

Примерные тренировочные циклы:

Приводимые в данной главе примерные тренировочные циклы для различных видов легкой атлетики следует расценивать как типовые. Они составлены на основании обобщения опыта круглогодичной подготовки большой группы легкоатлетов.

Таблица 1

Соотношение ОФП, СФП и ТП в периодах круглогодичной тренировки легкоатлетов

Группы легкоатлетовПериоды тренировкиПодготови- тельныйСоревнова- тельныйлечебно-профила- ктическийОФПСФПТПОФПСФПТПОФПСФПТПЛегкоатлеты 10-14 лет701515502525—Легкоатлеты 15-16 лет601525452530— Легкоатлеты III разряда502525403030—Легкоатлеты II разряда403525304030—Легкоатлеты I разряда, кандидаты в мастера спорта354025254035504010Мастера спорта: бегуны на длинные дистанции и марафонцы15805590545505Бегуны на средние дистанции и ходоки2075510801050455Спринтеры, прыгуны в длину и тройным20503015454065305Барьеристы, прыгуны в высоту и с шестом204535153550603060Метатели154540105040503020Многоборцы104050103060503020

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Конкретность и даже некоторая педантичность в изложении материала этой главы не исключает, а, наоборот, предлагает творческое его восприятие.

Предлагаемые в различных типовых недельных циклах тренировочные нагрузки рассчитаны на группы спортсменов I разряда и кандидатов в мастера спорта.

Для групп II разряда нагрузки должны быть уменьшены на 20-25%, а для групп III разряда — на 40-50%.

Следует широко разнообразить упражнения, приведенные в циклах, заменяя их другими из арсенала специальных упражнений, но сохраняя направленность тренировочного занятия.

При необходимости решения конкретных задач в подготовке отдельные тренировки из одних циклов могут быть проведены в других циклах.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Прежде чем составлять планы учебно-тренировочного процесса по этапам и циклам, для групп спортивного совершенствования подготовительного, соревновательного и переходного периодов подготовки, нужно точно проанализировать состояние тренированности, уровень достижений, применявшуюся тренировочную и соревновательную нагрузку. Необходимо в первую очередь выявить: реакцию спортсмена на тренировочные и соревновательные нагрузки, тенденцию в развитии достижений и стабильности результатов, уровень развития определяющих физических способностей, степень устойчивости техники спортсмена в условиях соревнования, психическое состояние спортсмена в данный момент и его готовность к достижениям

Отсюда становится ясным: учебно-тренировочный процесс, должен строиться индивидуализировано и не может проводиться по стандартной схеме. Напротив, все уроки физкультуры в общеобразовательной школе, проводятся по стандартной школьной программе.

С целью профессионального ведения учебно-тренировочного процесса, в секции легкой атлетике, и ведения урока физической культуры, по программе легкая атлетика, предлагаются методические рекомендации в тренировочном процессе. В содержание тренировочных занятий первого этапа на средние дистанции, включаются следующие средства: утренняя специализированная зарядка, продолжительные кроссы в лесу по пересеченной местности в сочетании с ходьбой, бегом и прыжками по ровной дорожке, в гору и под уклон в различном темпе; различные общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; упражнения в висах; маховые упражнения с большими амплитудами, метания камней, ядер из различных положений; переменный бег на стадионе и местности с различными двигательными установками; повторный бег со старта и с хода на прямой и поворотах на технику и скорость.

Для совершенствования техники бега применяется: ходьба широкими низкими шагами, бег толчками, ходьба в различном темпе, высоко поднимая бедра, с загребающим движением стопой, то же в беге, бег длинными шагами. Повторные пробежки с различной скоростью от 100 до 400 м, переменный бег в различных сочетаниях темпа и длины пробегаемых отрезков, бег сериями в различных сочетаниях, прикидки на коротких и длинных отрезках дистанции, специальные упражнения для бегуна на средние дистанции.

Для повышения общей и специальной выносливости: кроссы без ускорений и с ускорениями. Продолжительный бег с изменением темпа бега. Специальные беговые и прыжковые упражнения в гору и под гору. Переменный бег в различных сочетаниях. Повторный бег в медленном, повышенном и соревновательном темпе.[19]

Для совершенствования техники бега: ходьба широкими низкими шагами. Бег толчками. Ходьба в различном темпе, высоко поднимая бедра, с загребающим движением стопой. То же в беге. Бег длинными шагами. Повторные пробежки с различной скоростью от 100 до 400 м. Переменный бег в различных сочетаниях темпа и длины пробегаемых отрезков. Бег сериями в различных сочетаниях. Прикидки на коротких и длинных отрезках дистанции.

Развитие специальной выносливости. Повторное пробегание отрезков 1000-2000 м для мужчин и 500-800 м для женщин. Количество пробегаемых отрезков в зависимости от уровня подготовленности спортсменов. Переменный бег на различных отрезках на стадионе и в лесу с отработкой элементов техники. Прикидки и соревнования на смежных дистанциях. Пробегание длинных дистанций со скоростью выше средней, повышенной и околосоревновательной. Участие в прикидках и соревнованиях. Кроссы в лесу.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

1.П.Матвеев, «Учение о тренировке», М.,ФКиС, 1971,стр.12

.Кайтмазова Е.Н. «Легкая атлетика за рубежом», М.,ФКиС, 1974,стр.23

.Макаров, «Бег,бег,бег,», М.,ФКиС, 1998,стр.22

.Куду Ф.О.»Легко-атлетические многоборья», ФКиС, М.,1978,стр.17

.Коробов «Школа легкой атлетики»,М.,ФКиС.,1978,стр.41

.Озолин С.И., «Легкая атлетика», М., ФКиС, 1999,стр.45

.Аникина Т.Д., Ковтун Л.Г. и др. «Избранные главы по легкой атлетике», М., ФКиС, 2001,стр.27

.Больсевич В.К. «Физическая активность человека», Киев, 1982,стр.78

.Озолин С.И., Запорожанов В.П. «Возрастное развитие физических качеств человека», Минск, 1998,стр.34

.Озолин С.И «Возрастные особенности циклических движений детей и подростков в легкой атлетике», М.,ФКиС. 2001,стр.80

.Герасимова Г.Н., Павлычева Л.А. «Возрастные изменения опорно-двигательного аппарата и их связь с развитием двигательных качеств», М., ФКиС, 1991,стр.55

.Головина Л.Л. «Физиологические особенности некоторых функций и мышечной деятельности школьников», М.,ФКиС, 1996,стр.77

.Головина Л.Л. «Физиологическая характеристика легкой атлетики», М., ФКиС,1981,стр.71

.Гонестова Н.В. «Особенности физиологических характеристик спортсменов разных видов спорта», Журнал «Теория и практика физического воспитания», М.,ФКиС. 2004,стр.3-7

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

.Дворкин П.Т, Медведев Н.Л. «Возрастные изменения мышечной силы и скоростно-силовых качеств»,М.ФКиС, 1995,стр.86

.Диагностика функциональной подготовленности и критерии оценки показателей адаптации юных спортсменов разного возраста и пола с учетом биологического созревания и уровня подготовленности. Методическое пособие, М., ФКиС, 1993, под. ред. Раменской Н.И.,стр.92

.Ермолаев Ю.А. «Возрастная физиология», М. ФКиС, 2001,стр.9

.Зимкин Н.В. «Физиология человека»,М.,ФКиС, 1998,стр.39

.Кузнецов «Возрастные особенности развития специальных силовых качеств у не занимающихся спортом и легкоатлетов 11-18 лет», Журнал «Теория и практика физического воспитания», №3, 1979,стр.5-7

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

830

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке