Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Организация бизнеса по изготовлению книжной продукции»

В хозяйственно-экономической жизни развитых стран предпринимательские организации занимают ведущее положение. В настоящее время мы являемся свидетелями существенного изменения отношения общества к предпринимателям. Становление и развитие в России предпринимательства начинает восприниматься как объективный процесс, необходимый для становления рыночных отношений.

Содержание

Введение

1. Теоретические основы организации предпринимательской деятельности

1.1 Сущность и виды предпринимательской деятельности

1.2 Сущность предпринимательской идеи

1.3 Предприятие как основное звено рыночной экономики

2. Создание бизнеса по издательству книжной продукции

2.1 Описание бизнес-идеи

2.1.1 Общая информация о бизнесе

2.1.2 Работники предприятия

2.1.3 Помещение

2.1.4 Примерный перечень оборудования

2.1.5 Основные виды выпускаемой продукции и оказываемых услуг

2.1.6 Перечень продукции и услуг

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

2.2 Анализ рынка и отрасли

2.2.1 Сегментация рынка потребителей

2.3 Продукт

2.4 Конкурентоспособность

2.4.1 Оценка системы управлением конкурентоспособностью предприятия

2.4.2 SWOT — анализ

2.5 Политика качества.

2.6 Потребители

2.7 Спрос и предложение

2.8 Фирменный стиль

2.9 Рекламный блок

2.9.1 Виды рекламы

2.9.2 Цели рекламы

2.10 Расчеты

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

2.10.1 Расчет амортизации

2.10.2 Затраты

2.11 Ценообразование

2.11.1 Расчет прибыли

3. Особенности предпринимательской деятельности в сфере деятельности издательства книжной продукции

3.1 Влияние внешней и внутренней среды на предпринимательскую деятельность

3.1.1 Анализ внешней среды

3.1.2 Анализ внутренней среды

3.2 Управление рисками

3.3 Пути повышения конкурентоспособности предприятия

Заключение

Список литературы

В профессиональном смысле предпринимательство рассматривается, как умение организовать собственный бизнес и достаточно успешно осуществлять функции связанные с ним. Согласно современному российскому законодательству предпринимательская деятельность (или предпринимательство) — это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от использования имущества — продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Цель работы: курсовая работа по дисциплине «Основы предпринимательской деятельности» пишется с целью расширения полученных теоретических знаний и обучения основам разработки бизнес-плана.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Задачи работы: в курсовой работе следует рассмотреть разделы, посвященные сущности предпринимательской деятельности, составлению бизнес-плана и организационно-правовым формам.

Курсовая работа состоит из трех разделов:

  1. Теоретические основы организации предпринимательской деятельности.
  2. Создание бизнеса по издательству книжной продукции.
  3. Особенности предпринимательской деятельности в сфере деятельности по издательству книжной продукции.

В первом разделе курсовой работы раскрывается сущность предпринимательской деятельности, виды предпринимательства и риски в предпринимательской деятельности.

Во втором разделе содержит структуру бизнес плана конкретного предприятия. Здесь может рассматриваться как бизнес-план действующего предприятия, так и придуманный бизнес-план несуществующего предприятия. В данной работе рассматривается бизнес-план индивидуального частного предприятия по издательству книжной продукции.

Во втором разделе рассматривается особенности предпринимательской деятельности в сфере деятельности издательства книжной продукции.

1. Теоретические основы организации предпринимательской деятельности .1 Сущность и виды предпринимательской деятельности

Предпринимательство — это стиль хозяйствования, которому присущи принципы новаторства, антибюрократизма, постоянной инициативы, ориентации на нововведения в процессы производства, маркетинга, распределения и потребления товаров и услуг. Сущность предпринимательства заключается в поиске и реализации новых комбинаций факторов производства, удовлетворении потребностей явного и потенциального спроса, тогда как бизнес — это репродуктивная деятельность в сфере организации, производства, распределения и реализации товаров и услуг без новаторства, без инициативы в развитии инновационных процессов. Это осуществление или организация из года в год одного и того же производства, сбыта, распределения или другой деятельности в рамках апробированных технологий, норм и правил для удовлетворения сложившихся потребностей.

Важнейшим признаком предпринимательства является самостоятельность и независимость хозяйствующих субъектов. В основе их поведения лежат внутренние побуждения. Каждый человек, становясь предпринимателем, самостоятельно решает все вопросы деятельности своего предприятия исходя из экономической выгоды и рыночной конъюнктуры. В тесном единстве с самостоятельностью находится принцип личной экономической заинтересованности и ответственности. Собственная выгода является движущим фактором предпринимательской деятельности, но хозяйствующий субъект, преследуя свои собственные интересы, работает на общественные. Обладая самостоятельностью, предприниматель берёт на себя личную ответственность за результаты деятельности.

Характерным признаком предпринимательских экономических отношений является хозяйственный риск. Риск формирует особый способ мышления и поведения, психологию предпринимателя. Кроме того, как отмечалось ранее, предпринимательство немыслимо без новаторства, оно является основой инновационного характеры экономики. Предпринимательство обеспечивает освоение новых перспективных производств, способствует вымыванию устаревших. Предпринимательство характеризуется обязательным наличие минновационного момента, будь то производство нового товара, смена профиля деятельности или основание нового предприятия. Новая система управления производством, качеством, внедрение новых методов организации производства или новых технологий — это тоже инновационные моменты. Предпринимательская деятельность всегда имеет своей целью получение прибыли.

В рамках такого разделения труда сформировалась типология предпринимательской деятельности. Всё многообразие предпринимательской деятельности может быть классифицировано по различным признакам:

По виду:

·    Производственная — непосредственное производство продукции, товаров, работ, услуг, информации, духовных ценностей, подлежащих последующей реализации потребителям.

·        Посредническая — оказание услуг, связанных с продвижением товара на рынок и его передачей в надлежащем виде от непосредственного производителя к потребителю.

·        Финансовая — объектом купли-продажи является особый товар — деньги, валюта, ценные бумаги.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

По количеству собственников:

·    Индивидуальное предпринимательство — подразумевает, что физическое лицо лично ведёт дело от своего имени, за свой счёт и на свой риск, самостоятельно принимает хозяйственные решения. Основано на частной собственности и чаще всего носит характер малого бизнеса; отличается высоким уровнем риска и недостатком специализированного менеджмента.

·        Совместное предпринимательство — предполагает создание смешанных предприятий — уставный фонд которых сформирован двумя или более юридическими лицами одной страны; создание совместных предприятий — уставный фонд образован на основе внесения взносов несколькими учредителями, один из которых иностранное юридическое или физическое лицо.

По праву собственности:

·    Частное предпринимательство — форма осуществления экономической активности от имени организации (если оно зарегистрировано в качестве такового) или предпринимателя (если такая деятельность осуществляется без найма рабочей силы, в форме индивидуальной трудовой деятельности).

·        Государственное предпринимательство — форма осуществления экономической активности от имени предприятия, учрежденного государственными органами управления, которые уполномочены (в соответствии с действующим законодательством) управлять государственным имуществом (государственное предприятие) или органами местного самоуправления (муниципальное предприятие). Собственностью такого рода предприятий является обособленная часть государственного или муниципального имущества, бюджетных средств и других источников.

·    Производственная — непосредственное производство продукции, товаров, работ, услуг, информации, духовных ценностей, подлежащих последующей реализации потребителям.

·        Посредническая — оказание услуг, связанных с продвижением товара на рынок и его передачей в надлежащем виде от непосредственного производителя к потребителю.

·        Финансовая — объектом купли-продажи является особый товар — деньги, валюта, ценные бумаги.

1.2 Сущность предпринимательской идеи

В основе предпринимательской деятельности всегда должна лежать предпринимательская идея. Идея является потенциалом предпринимательства. Предпринимательская идея — это отражение в сознании предпринимателя потребностей общества и путей их удовлетворения. Необходимость в идеях обусловлена стремлением к приращению капитала и производства, к повышению прибыльности производства. Формирование новой идеи есть построение новой комбинации, системы логических умозаключений, основанных на новых фактах.

Каждый предприниматель стремится получить прибыль, но не каждый знает, как это сделать. При создании любого предприятия приходится осуществлять предпринимательский выбор, который подразумевает ответ на вопросы:

ü Что производить;

ü  Как производить;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

ü  Для кого производить;

Кроме того, осуществляя предпринимательский выбор, необходимо учитывать возможные входные барьеры предпринимательской деятельности. К таким барьерам относят:

ü Законодательные барьеры

ü Закрытые сферы предпринимательской деятельности

ü  Экономические барьеры

ü  Общеэкономическая конъюнктура

Источниками формирования предпринимательских идей обычно считают:

ü Товарный рынок — выявляется существующий на рынке дефицит;

ü  Географический (наличие товара ввозимого из-за рубежа) или структурный (какой товар производится, а какой нет) разрыв в системе общественного производства.

ü  Достижения науки и техники — анализируется возможность производства новых товаров, основанных на достижениях науки и техники.

ü  Новые возможности применения уже производимого товара

ü  Не осознанные потребителем потребности.

Неисчерпаемым источником идей являются не осознанные потребителем и пока не удовлетворенные потребности. Поэтому предпринимателю важно прогнозировать будущее развитие рынка. Новые идеи, отбираемые для реализации, должны быть обоснованы экономически.

1.3 Предприятие как основное звено рыночной экономики

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Российское право определяет предприятие как самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в порядке, установленном законом, для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей. В других случаях под предприятием понимается определенный производственно-хозяйственный комплекс, состоящий из отдельных элементов единой структуры, прежде всего материальных и трудовых. Существует много названий предприятий, среди которых наиболее широко применяются фирма, компания.

Фирма — это общее название, которое используется по отношению к любому хозяйственному предприятию. Оно указывает лишь на то, что предприятие обладает правами юридического лица (является самостоятельным и независимым).Таким образом, фирма — это промышленное, инновационное, сервисное, торговое предприятие или отдельный бизнесмен, пользующиеся правами юридического лица. Фирма может обладать фирменным знаком и фирменным названием.

Компания — общее название, которым обозначается любое предприятие — торговое, промышленное, транспортное и другое объединение деловых людей, осуществляющих, совместную деятельность. Разница между этими понятиями заключается лишь в том, что индивидуальный (единоличный) собственник обычно свое предприятие именует как фирму. Компания же предполагает наличие компаньонов — двух или более совладельцев.

В России, согласно законодательству, предпринимательская деятельность без регистрации запрещена. Предпринимательство, осуществляемое без привлечения наемного труда, регистрируется как индивидуальная трудовая деятельность. Предпринимательство с привлечением наемной рабочей силы в любом случае должно регистрироваться как предприятие.

Характеризуя предприятие, обычно выделяют такие его основные признаки:

• имущественную и неимущественную обособленность (от собственности учредителей предприятия);

• юридический статус, закрепляющий за предприятием определенные права и обязанности, позволяющие рассматривать его как субъект права и правовых отношений, и предполагающий его государственную регистрацию в соответствии с действующим в стране законодательством;

• название предприятия и его организационно-правовую форму, позволяющую судить об объеме и форме ответственности такого предприятия по обязательствам.

В зависимости от вида выпускаемой продукции предприятия подразделяются на:

ü Промышленные — выпуск машин, оборудования, инструментов, сырья, материалов и т.п.;

ü  Сельскохозяйственные;

ü  Предприятия строительного комплекса;

ü  Транспорт;

ü  Связь.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Отраслевую принадлежность предприятия определяют по двум признакам: административно-организационному и продуктовому. При использовании административно-организационного признака учитывается основной заявленный вид деятельности и принадлежность предприятия к тому или иному ведомству. По структуре выпускаемой продукции предприятия подразделяются:

ü Узкоспециализированные — изготавливают ограниченный ассортимент продукции массового или крупносерийного производства.

ü  Многопрофильные предприятия — выпускают продукцию широкого ассортимента и различного назначения.

ü  Диверсифицированные предприятия — межотраслевые предприятия, объединяющие разнородные виды предпринимательской производственной и коммерческой деятельности.

ü  Комбинированные — суть их в том, что один вид сырья или готовой продукции на одном и том же предприятии превращается в другой, затем в третий и т.д. Например, текстильные предприятия: хлопок — пряжа — суровьё — готовая ткань.

По форме собственности предприятия могут быть частные и государственные.

В практической предпринимательской деятельности сложились определённые типы объединений, которые различаются в зависимости от целей, характера хозяйственных отношений между участниками, степени самостоятельности входящих в объединение предприятий.

2. Создание бизнеса по издательству книжной продукции. .1 Описание бизнес-идеи .1.1 Общая информация о бизнесе

Издательство книжной продукции

I.    Название фирмы: «IvMind»

II.      Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью. Общество с ограниченной ответственностью (ООО) — юридическое лицо, учрежденное одним или несколькими лицами, уставный капитал которого разделен на определенные доли (размер которых устанавливается учредительными документами). Участники ООО несут риск убытков только в пределах стоимости внесенных ими вкладов.. Цель предприятия.

·    Основная: получение или увеличение прибыли за счет изготовления книжной продукции.

·        Дополнительная: предоставление возможности писателям реализации своих интеллектуальных трудов в виде изготовления книжной продукции.

·        Перспективная: достичь не менее 25% доли от всей доли рынка ивановских издательств.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

IV. Примерные годовые объемы производства: 48 изданий

V.      Примерная численность работников: 10 человек.

Среди них

·    специалист по маркетингу;

·        специалист по производству — полиграфист;

·        специалист по производству — электронщик;

·        специалист по ресурсам (бумаге и переплетным материалам);

·        художник (дизайнер, оформитель);

·        редактор (2 чел.);

·        технический редактор;

·        корректор (2 чел.).

VI. Необходимая площадь помещения.

·    Производственная площадь составляет 500 м 2

·        Офисная площадь 20 м 2

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Для открытия издательства книжной продукции потребуется как минимум следующее оборудование:

·    Копировальная машина.

·        Ризограф.

·        Лазерный принтер.

·        Сканер.

·        Современный компьютер (системный блок).

·        Высококачественный монитор.

·        Офсетная печатная машинка.

·        Офисная мебель.

·        Чуть ниже приведены расчеты, с которыми вы можете ознакомиться.

·        Смена, часов — 8

·        Количество рабочих смен в месяц — 26

·        Выручка, руб. — 176 ООО

Объем производства (годовой, месячный, дневной):

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Сезонность спроса на выпускаемую продукцию является одной из основных проблем, возникающей перед значительной частью издателей и полиграфических предприятий. Сезонность спроса препятствует эффективному планированию производства, ухудшает ликвидность предприятия, замедляет экономическое развитие и снижает получаемую прибыль.

Установлено, что издательская деятельность наиболее активна в первом или во втором квартале. В целом же характер производства носит случайный характер. Поэтому нельзя с точной степенью планировать объем производства, но при работе 26 дней в месяц и средней производительности 2 книги в 12 дней годовой объем производства составит в среднем 48 изданий.

2.1.2 Работники предприятия

Развитие рабочего коллектива является важнейшим условием успешного деятельности любой фирмы. Обладание сотрудником теми или иными качествами определяет структуру сотрудников. Персонал работает на обеспечение конкретных целей фирмы, а так же обладает собственными целевыми установками. Эффективность работников во многом определятся тем, насколько задачи каждого сотрудника адекватны целям фирмы.

Основу предприятия (организации) составляют люди, которые характеризуются определенным профессиональным составом, квалификацией, интересами.

Персонал — это личный состав предприятия (организации), включающий всех наемных работников, а также работающих собственников и совладельцев.

Основными характеристиками персонала предприятия являются его численность и структура.

Численность персонала предприятия зависит от характера, сложности, трудоемкости производственных, маркетинговых, управленческих и иных процессов, степени их механизации, автоматизации, компьютеризации и т.п. Эти факторы определяют ее нормативное (плановое) значение. Число работников, которые официально работают на предприятии в настоящий момент, характеризуется списочной (фактической) численностью персонала.

Технологический процесс изготовления книжной продукции:

В процессе производства книг условно можно выделить 3 основных этапа.

1. Изготовление и обработка книжного блока

Производство книг начинается с того, что из отпечатанных листов формируются тетради, которые затем скрепляются в единый книжный блок. К настоящему моменту известны три основных способа скрепления — нитками, клеем и проволокой. Наиболее прочным, долговечным, а потому используемым чаще других, является шитье нитками. Подборка тетрадей обычно осуществляется вручную в процессе их загрузки в ниткошвейную машину. Книжный блок для изготовления объемных томов, как правило, имеет полукруглый профиль, поэтому сразу после сшивки происходит кругление. Затем книжный блок подрезают в специальной машине и подвергают воздействию пресса.

2. Изготовление переплетных крышек

Производство книг, естественно, не ограничивается изготовлением книжного блока. У каждой книги должна быть обложка. Поэтому следующим шагом на пути к получению готовой книжной продукции является изготовление переплетной крышки. Основой твердого переплета являются две боковые сторонки и одна корешковая. Все они изготавливаются из картона. Сверху на них наклеивается так называемый покровной материал, в качестве которого сегодня могут выступать ламинированная бумага или бумвинил, балакронили ткань, кожа или синтетика. Благодаря новейшим технологиям, современные книги имеют самое разнообразное оформление.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

3. Сборка книги

Финальный этап производства предполагает непосредственное изготовление книг, а именно — соединение полученных деталей. Таким образом, книжный блок скрепляется с переплетной крышкой. Для того чтобы книга была максимально прочной, ее необходимо выдержать определенное время под давлением. Для этого в современных типографиях используют механические, электромеханические и гидравлические прессы.

Примерная численность работников: 10 чел.

·        специалист по маркетингу;

·        специалист по производству — полиграфист;

·        специалист по производству — электронщик;

·        специалист по ресурсам (бумаге и переплетным материалам);

·        художник (дизайнер, оформитель);

·        редактор (2 чел.);

·        технический редактор;

·        корректор (2 чел.).

Квалификационные требования к производственному и иному неуправленческому персоналу (табл.1)

2.1.3 Помещение

Необходимая площадь помещения. 520кв.м.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

1. Производственная 500кв.м.

Это площадь только рабочего помещения, где будет размещено всё необходимое оборудование для издания книжной продукции

2. Офисная 20кв.м.

2.1.4 Примерный перечень оборудования

Технические факторы самым существенным образом влияют на качество продукции. Поэтому внедрение новой техники и технологии, применение новых материалов, более качественного сырья — материальная основа для выпуска конкурентоспособной продукции. Технический уровень и прежде всего производственное оборудование непосредственно отражаются на качестве продукции.

Таблица 1. Требования к персоналу

Достоинствами выбранной нами техники являются:

·               превосходные массогабаритные показатели;

·              великолепная производительность;

·              эргономичный дизайн;

·              низкий расход электроэнергии;

·              невысокие затраты на эксплуатацию;

·              современная степень автоматизации;

·              безопасность использования;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

·              доступная цена.

При производстве книжной продукции используются материалы, которые можно разделить на основные и дополнительные. Основные используются во всех книгах и являются необходимыми при производстве любой книги. Дополнительные материалы использоваться в различных целях по заказу издательства, чаще всего для улучшения оформления книг.

Основное сырье:

1. Бумага

Выбор бумаги в книгопечатной отрасли напрямую связан с тематикой и оформлением выпускаемой книги.

2. Полиграфия, чернила.

Цвета и качество чернил, используемых при производстве, варьируются в зависимости от тематики и необходимого качества оформления. Какие чернила использовать решает издательство исходя из собственных экономических расчетов, а также советов полиграфистов.

3. Типографский клей, металлические скрепки, специальные нити (применяются в зависимости от вида крепления страниц в книге).

Дополнительные материалы:

К дополнительным материалам относится кожа, металлы(в том числе и драгоценные), различные ткани и др. материалы используемые при оформлении.

Выбор бумаги.

Особое значение в процессе офсетной печати приобретают следующие технические свойства бумаги: механическая прочность, растяжение, усадка при высыхании, коробление, электризуемость, характер мелования, пористость, пыльность, сорность. Бумаги для офсетной печати должны быть водостойкими, а значит иметь высокую степень проклейки. Офсетные бумаги должны иметь высокую прочность, что подразумевает их волокнистый состав, невысокое содержание наполнителя (8-14%), а также проклейку в массе и на поверхности. Применяющиеся в офсетной печати бумаги должны отвечать определенным техническим требованиям в соответствии с ГОСТ 9094-89. Помимо свойств самой бумаги очень большую роль играет качество ее упаковки и соблюдение технологии при хранении и транспортировке.

Выбор краски.

Для офсетной печати необходимы пастообразные печатные краски высокой вязкости (динамическая вязкость 40…100 Па*с), высокой липкости и интенсивности. Краска должна быть составлена так, чтобы она не высыхала на раскатных валиках красочного аппарата, а также при переносе с печатной формы на резинотканевое полотно.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Печатная краска для обычной офсетной печати должна воспринимать определенную долю увлажняющего раствора при контакте с печатной формой или прямо из увлажняющего аппарата, но не образовывать с увлажняющим раствором эмульсии. Офсетные краски состоят из следующих компонентов: фирниса (связующее вещество), пигментной части (красители) и вспомогательных веществ (добавки).

Для открытия предприятия для изготовления книжной продукции необходимо приобрести оборудование (табл.2.)

Таблица 2. Оборудование

2.1.5 Основные виды выпускаемой продукции и оказываемых услуг Наименование основной продукции — книги. Портфель продуктов: фирма»IvMind» выпускает все виды книжной продукции за исключением учебников. Предоставление возможности писателям реализации своих интеллектуальных трудов в виде изготовления книжной продукции. 2.1.6 Перечень продукции и услуг

Фирма «IvMind» планирует производить книги. Фирма «IvMind» может разработать уникальный дизайн для вашей книги.

2.1.7 Основные потребители

Выделим несколько отраслей заказчиков (потенциальных потребителей):

·        Юридические лица;

·        Физические лица;

·        Юридические лица, которые оказывают услуги в качестве посредников.

На сегодняшний день, самый эффективный способ продажи — Приоритетная выкладка и POS-материалы в магазине. Под POS-материалами понимается рекламная продукция в местах продажи (от англ. pointofsales — место продажи), которая должна привлечь внимание покупателя. Это могут быть красиво оформленные ценники, таблички, указатели, информационные стойки, рекламные стикеры и т.д.

Если говорить об интернет-магазинах, то здесь также могут быть свои POS-материалы и способы привлечения внимания. Например, показ названия фирмы — издателя в верхней части общего списка издательств, выделение названия фирмы в общем списке цветом, более крупным шрифтом, специальными указателями и т.д.

2.2 Анализ рынка и отрасли

Отраслевые итоги традиционного российского книгоиздания и книгораспространения в 2014 г. в целом демонстрируют отсутствие обнадёживающих резервов для уверенного развития традиционной книжной культуры. Впервые за семь лет (начиная с кризисного 2008 г.) книжная отрасль продемонстрировала самые низкие значения по всем основным показателям развития книгоиздания — числу выпущенных названий книг и брошюр и совокупному тиражу выпущенной печатной продукции. Снизились также расчётные индикаторы, важнейший среди которых -число экземпляров книг и брошюр, выпущенных в расчёте на душу населения, упал по отношению к 2008 году почти на 40%. Кризис в отечественной экономике не мог не сказаться и на системе книгораспространения. Среди основных трендов 2014 г. можно отметить дальнейшее снижение объёма книжного рынка в натуральном выражении и едва заметный рост в денежном измерении. Не вселяют оптимизма и цифры, прогнозируемые на 2015 г. Высокие темпы роста рынка электронных книг, наблюдаемые на протяжении ряда последних лет, пока ещё не сильно отражаются на финансовых показателях деятельности издательств, однако данный рыночный сегмент видится одним из самых перспективных и многообещающих.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Отраслевые эксперты уверены, что компенсировать потери от сокращения продаж бумажных книг за счёт увеличения продаж электронных издательствам позволит усиление борьбы с пиратством. Этому несомненно будет способствовать вступление в силу с 01.05.2015 г. принятых 14.11.2014 г. поправок в Федеральный закон № 187-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях», которые призваны обеспечить защиту правообладателей литературных произведений. Эффективное правоприменение новой редакции закона создаст условия для притока инвестиций в сферу электронного книгоиздания. Появление новых электронных площадок и сервисов самиздата, а также становление печати по требованию как самостоятельной индустрии способны в недалёком будущем изменить ландшафт и структуру отечественного книгоиздания и книгораспространения, делая выпуск книг всё более персонифицированным и нивелируя такое понятие, как «тираж». Важным стимулом развития книжной отрасли призван стать объявленный в России в 2015 году Год литературы. Система мероприятий, реализуемых в течение Года, по мнению ведущих экспертов отрасли, позволит привлечь к чтению широкие слои населения, а внимание законодателей — к проблемам литературы и книжного дела в целом.

2.2.1 Сегментация рынка потребителей

Потенциальные клиенты в таком бизнесе представлены юридическими лицами, которые регулярно заказывают определенную книжную продукцию. В настоящее время имеется несколько путей реализации подобного рода продукции. В частности можно открыть свой небольшой торговый объект (актуально лишь при больших объемах продаж). Рациональнее разместить образцы своего товара на базе книжных магазинах, выставочных площадках для ознакомления общественности с предлагаемым вами ассортиментом книг.

Физические лица, которым будет предоставлена возможность реализации своих интеллектуальных трудов в виде изготовления книжной продукции. Вариантом реализации товара может стать работа по заказам с доставкой (или без нее) к клиенту.

2.3 Продукт

1. Объем производства

·    Годовой 48 изданий

·    Месячный 4 изданий

2. Ассортимент (ассортиментная политика)

Наименование основной продукции — книги. Поэтому ассортимент книжной продукции можно представить следующим образом:

·        По типу соединения печатных листов (определяется количеством печатных листов):

  • Скрепка
  • Склейка
  • Сшивка

·        По характеру обложки:

  • Твердая
  • Мягкая

·        По цвету:

  • Черно-белая
  • Цветная

·        По типу бумаги:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

  • Газетная бумага
  • Офсетная бумага, или чистоцеллюлозная
  • Мелованная бумага

3. Расширение ассортимента (ближайшие перспективы)

В перспективе возможно расширение ассортимента за счет выпуска буклетов, брошюр, листовок и газетной продукции. Подобные изделия имеют более простую технологию изготовления, и не требуют значительных затрат. Плюс ко всему, многим компаниям очень часто приходится печатать разного рода буклеты, листовки, распространяемые для увеличения количества потенциальных покупателей и для продвижения своих товаров в целом.

4. Качественные характеристики

Говоря о качественных характеристиках, можно говорить о делении книжной продукции нас твердой и мягкой обложкой; с черно-белой и цветной бумагой. Подобное было сформулировано ранее в формате ассортиментной политики.

5. Отличие от конкурентов

Главной отличительность особенностью нашего книжного издательства является прием заказов на изготовление книжной продукции посредством веб-сайта нашей компании. Также сайт выступает в качестве интернет-магазина, предоставляя возможность книжным магазинам быстро и доступно закупать книги нашего издательства.

6. Жизненный цикл товара

Классическая кривая жизненного цикла книжного издания:

Состоит из следующих фаз:

·        Внедрение на рынок (пробные продажи). Цель — проникновение на рынок.

·        Рост. Фаза признания товара, расширения продаж.

·        Насыщение. Фаза постепенного удовлетворения спроса.

·        Спад. Фаза снижения объема продаж и прибыли.

Для различных сегментов книжного рынка свойственны разного рода модификации кривых жизненного цикла. Например, «равномерный» жизненный цикл присущ дорогим альбомам по искусству, «сезонный» — учебникам и календарям, «ностальгия» — повторным изданиям, «увлечение» — серийным и многотомным изданиям, литературе, выпущенной к определенным датам, сенсационным событиям в жизни общества, и т. п.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

В целом можно говорить о стандартной кривой жизненного цикла, приведенной выше. Производство нашего товара на данный момент находится на стадии внедрения на рынок. В соответствии с этим необходимо разработать ряд мероприятий, которые бы поспособствовали перемещению книжного издательства на стадию роста.

7. Оценка предпочтительности товара

Наша продукция может выделяться за счет следующих характеристик:

·        Соответствие запросам потребителей;

·        Качество;

·        Использование современного оборудования при изготовлении книжной продукции;

·        Возможность продажи изданной книги в цифровом виде;

Конкурент 1: Издательство «Листос»

2.9 Рекламный блок

2.9.1 Виды рекламы

Агрессивная — настойчивое рекламирование, навязывание товара

Информативная — реклама, доносящая до потребителей информацию о товаре, услуге, предприятии и их характеристиках, достоинствах, нововведениях.

Превентивная — реклама, на которую тратится больше средств, чем это обусловлено оптимально. Она проводится с целью подорвать позиции конкурентов, которые не имеют возможности тратить большие суммы на рекламу. бизнес спрос потребитель конкурентоспособность

Реклама будет нести информативный характер, так как наше предприятие только вышло на рынок.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

подготовка материалов для печатных и электронных СМИ;

проведение презентаций и читательских конференций;

размещение рекламы в местах будущей продажи книги;

размещение рекламных материалов в экспозиции книжных ярмарок и выставок;

включение рекламы в книги издательства, вышедшие ранее;

подготовка аннотированных тематических планов.

— интернет.

2.9.2 Цели рекламы

·              Повышение уровня известности продукта.

·              Информирование потребителей (например, об изменениях цен).

·              Изменение имиджа в определенном направлении.

·              Улучшение мнения о предприятии и его продукции.

·              Явное выделение товаров фирмы среди конкурирующих товаров.

2.10 Расчеты 2.10.1 Расчет амортизации

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Проведем расчет амортизации оборудования в таблице 8:

Таблица 8. Расчет амортизации

2.10.2 Затраты

Перечислим основные статьи затрат в таблице 9:

Таблица 9. Затраты

Чтобы открыть фирму по изготовлению книжной продукции, нам понадобится около 326000 руб.

Еще около 2184000 руб. нужно выделить на каждый год его работы.

2.11 Ценообразование

Эффективная политика издательства в области ценообразования — важный инструмент маркетинговой деятельности. Задачи, решаемые в ходе ее реализации, это, прежде всего продажа тиражей издаваемых книг, обеспечение необходимого уровня рентабельности и приемлемых сроков возврата вложенных средств. Определяющим звеном в цепочке ценообразования является этап формирования цены в издательстве.

Ориентация на себестоимость — элемент активной политики ценообразования, предусматривающей необходимость добиваться такого уровня затрат на производство книги, при котором издательство сможет обеспечить достижение желаемого финансового результата при реализации тиража. Следует иметь в виду, что чисто затратный метод ценообразования влечет за собой возможность серьезных финансовых просчетов. Поэтому более рациональный подход состоит в том, чтобы вначале определить уровень цены, которую можно получить за книгу на рынке, и лишь затем определять тираж и затраты на экземпляр.

Следует иметь в виду, что для книжного рынка характерна унификация цен на сходные типы и виды изданий. В мировой практике книги одной тематической группы, имеющие приблизительно тот же объем, формат, выполненные в приблизительно одинаковом полиграфическом оформлении, продаются за одну и ту же цену, независимо от того, какое издательство их выпустило. Если спрос на какую-либо книгу более высок по сравнению с аналогичными изданиями, то, в отличие от классической схемы, когда цена повышается, если спрос превышает предложение, издатель обычно не повышает цену, а увеличивает тираж, допечатывая его до тех пор, пока спрос не будет удовлетворен. Оправдан подход, при котором издатель скорее оценивает возможность продажи намечаемой к выпуску книги по <стандартной> цене, чем исследует возможность продажи книги по цене, назначенной исходя из конкретных обстоятельств. Соответственно, для книжной продукции больше подходит методика назначения цены исходя из себестоимости книги, а не известная маркетинговая методика расчета цены исходя из спроса на товар и эластичности этого спроса.

2.11.1 Расчет прибыли

Расчет прибыли

Расходы в год: 2214000 руб.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Выручка в год: 1760000 руб.

Прибыль: 454000 руб.

3. Особенности предпринимательской деятельности в сфере деятельности издательства книжной продукции 3.1 Влияние внешней и внутренней среды на предпринимательскую деятельность 3.1.1 Анализ внешней среды

Факторы внешней среды оказывают огромное влияние на деятельность любой организации, в какой бы отрасли она не функционировала. Они могут либо негативно влиять на развитие и рост компании, либо, наоборот, способствовать продвижению и прибыльности компании, создавая для неё новые благоприятные возможности.

Состояние экономики (экономический фактор)

Таблица 10 Состояние экономики

Курс иностранной валюты. Повышение курса евро и доллара иногда сказывается на деятельности предприятия и заставляет его искать наиболее подходящую цену, которая бы способствовала незначительному снижению спроса и сохранила бы прибыль на прежнем уровне.

Также изменение цен на сырье, транспорт, энергию, повышение арендной платы — все это заставляет повышать цены на всю продукцию.

Политический фактор

Таблица 11. Политические факторы

Технологический фактор:

Возможность использовать новые технологии продаж услуг (через интернет-магазины), доставка продукции. Появление на рынке современных безопасных технологий производства. На сегодняшний день научно-технический прогресс определяет существование фирмы. Каждая новая технология приходит на смену старой. Когда производитель не замечает новых технологий, он неизбежно терпит поражение. Фирма «IvMind» в состоянии предвидеть изменения, связанные с научно-техническим прогрессом и идет с ними в ногу. Фирма отслеживает тенденции в развитии науки и технологий.

Природный фактор:

Природная катастрофа может полностью разрушить предприятие. На случай такого происшествия надо иметь финансовый резерв на случай стихийных бедствий.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Правовой фактор:

Предприятие действует в соответствии с нормами, установленными законодательством. В целом, правовая ситуация не оказывает сильного влияния на работу компании.

Анализ конкурентной среды:

Поскольку книжный рынок относится к рынкам неценовой конкуренции, суть ее здесь выражается прежде всего в дифференциации товаров и их потребительских свойств. Неплохой иллюстрацией процесса дифференциации служат все увеличивающийся ассортимент книжной продукции и практически ежегодное падение среднего тиража. Одним из проявлений конкуренции для издателей стала необходимость постоянно отслеживать действия и продукцию тех, кто работает в одном с ними сегменте или сегментах рынка, учитывать конкурентную ситуацию в текущей деятельности и при планировании перспективных шагов. Подавляющую часть всех издательств составляют средние и преимущественно мелкие предприятия, что является отражением более обшей тенденции развития современного предпринимательства. При этом необходимо иметь в виду, что наряду с ростом числа небольших издательств и их постоянной ротацией отчетливо проявляется и противоположная тенденция концентрации книгоиздания в нескольких крупных структурах, определяющих главные направления книжного бизнеса. В руках нескольких десятков издательских домов сегодня сконцентрированы основные массы книгопроизводства и книгораспространения, причем их удельный вес как в ассортименте, так и в тиражах постоянно растет, что создает угрозу повышения степени монополизации российского книгоиздания.

Потребители продукции:

Общение с потребителями продукции издательства осуществляется в большинстве случаев через третье лицо — дистрибьюторов. Основные тенденции: увеличение роли дистрибьютера в последнее время; расширение дистрибьютерских сетей.

Потенциальные новые конкуренты:

Появление новых конкурентов скорее всего не предвидится, так как населенность не большая.

3.1.2 Анализ внутренней среды

Анализ внутренней среды издательства предполагает определение реального уровня его конкурентоспособности и устойчивости путем сопоставления соответствующих факторов внутренней и внешней среды. Именно здесь нужно получить ответ на вопрос о том, что нужно сделать, чтобы деятельность издательства была полностью адаптирована к динамично развивающейся рыночной среде.

Рыночная среда, на которой действует издательство, представляет собой сложное образование, состоящее из двух основных элементов. Первым элементом является рынок ресурсов, который, в свою очередь, включает ряд субрынков — финансов, рабочей силы, издательский, технических материалов, книгоиздательских проектов, продавцов-оптовиков (дилеров). Второй элемент — это рынок книжной продукции. Издательско-книжный (или просто издательский) маркетинг имеет дело с обоими этими рынками.

Книгоиздателя с группой лиц, составляющих его штат, можно рассматривать как внутреннюю среду маркетинга. Внешнюю среду составляют все вышеперечисленные рынки, входящие в состав рынка ресурсов.

Исследование рынка книжной продукции включает в себя исследование ряда факторов, воздействующих на результаты издательской деятельности. Одни из них в определенной степени поддаются контролю со стороны издателя: это тематика и идейное содержание книги (изменение идейного содержания в зависимости от конъюнктуры рынка), художественно-полиграфическое оформление книги, тираж издания. Такие факторы, как цены на бумагу и на типографско-полиграфические работы, не поддаются контролю со стороны издателя.

3.2 Управление рисками

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Специализация книжного дела — издание и распространение книг. Прежде чем быть купленным, произведение проходит 5 этапов: сначала его принимают в издательство, потом редактируют и верстают, затем выпускают и распространяют как оптом, так и в розницу. Каждый этап состоит из своих этапов. Как стало видно, книжный бизнес — система, в которой работает множество ячеек. Чтобы система не давала сбой, всегда нужно следить за рисками, угрожающими издательству. Но не просто наблюдать за происходящим, а находить и избавляться от них. Риск-менеджмент тут незаменим. Он выполнит четыре этапа: проанализирует состояние компании, составит список рисков, рассмотрит возможности приобретений и потерь, составит план управления рисками.

Перебои в поставке сырья. Риски в этой части нельзя полностью уничтожить, т.к. это внешний фактор. Его следует контролировать, либо предупреждать. Сырье для книжного дела — это интеллектуальная собственность, т. е. произведение; бумага; различные книжные элементы (обложка, переплеты). Для издательства — это предупреждение риска с помощью заключение договора с автором о предоставлении материала. В случае его неисполнения — автор будет выплачивать компенсацию.

Колебания цен на товары. Можно изначально поставить высокую ставку и при колебании цен это не сильно повредит издательству.

Провал рекламы. Реклама — двигатель прогресса. Если она провалится, очень многие не захотят покупать продукт. В этом случае можно понизить цены на товар, либо создавать вторую рекламу (очень рискованно).

Проблемы с продвижением и окупаемостью в регионах. Если продукт не покупается, то следует снизить цены на книжную продукцию и ввести какие-то подарки покупателям.

Выпуск дефектной продукции. Во время производства всегда определенный процент товара выходит дефектным. В таком случае, следует заранее просчитать какое количество продукта будет брак. Нельзя всегда знать, когда выйдет «анти-мы» реклама. Есть вариант избежать эту ситуацию — всегда держать марку, не допускать ошибок, или, хотя бы, не давать им распространяться.

Логистические проблемы. Основная функция логистики — распространение товара. Риск в этом случае — срок доставки и сохранность товара. Издательство организует курьерский отдел, который осуществляет оптовую и розничную доставку. Отдел организует работу курьеров и водителей, следит за качеством работы.

Высокая конкуренция. Издательств в России довольно много, и каждое стремится процветать, изобретает методы борьбы с конкурентами. Убрать конкурентов нельзя. Надо осознавать их существование, анализировать их возможность и делать лучше по определенным пунктам: лучший автор, подарки покупателям, низкие цены.

Сезонное колебание спроса. У нас 4 сезона и из года в год спрос колеблется по сезонам. В один месяц требуется одно, в другой — другое. Предложение — рассчитать максимальную популярность каждого сезона и выпускать товар, соответствующий потребностям.

Невыполнение планов и обязательств издательства. В таком случае, если по итогам года не была выполнена определенная цель, то следует выявить причину неудачи и бороться с ней. Свои обязательства предприятие обязано выполнить (закон). За их не выполнении предусмотрено наказание. Тогда организация сталкивается с внешними фактами, заставляющими эти обязательства выполнить, либо платить неустойку. В этом случае необходимо грамотно составлять договор, сотрудничать с компаньонами, создавать денежный резерв.

Низкая лояльность потребителей. Лояльность потребителей — это их отношение к вашей компании. Чем больше поощрять потребителей, тем больше будет продаваться товара. Различные подарки, акции, поощрения.

Страховой риск. Каждая организация страхует свой бизнес, чтобы в будущем компенсировать возможные потери. При этом неправильное составление страхового пакета может навредить издательству. В этом случае организации необходимы юристы, которые смогут составить наиболее благоприятный для издательства страховой пакет.

Судебные риски. Для решения проблем в сфере законодательства издательству требуется юридический отдел. Он занимается защитой прав в суде. Для снижения уровня риска необходимо иметь грамотных юридический коллектив. Решением здесь может быть ужесточение работы сотрудников (проигрыш наказывается рублем).

Поломка оборудования. Такой риск можно сократить до минимума, если постоянно контролировать состояние техники.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Пожары в офисах и на предприятиях. В издательстве контролировать соблюдение пожарной безопасности. Организовывать проверки.

Некачественная работа сотрудников. Это самый страшный риск. Если вы имеете в команде плохих работников, то это может полностью разрушить весь бизнес. При приеме на работу серьёзно относиться к собеседованиям. Для сотрудников, давно работающих, проводить политику кнута и пряника. За хорошую работу — поощрять — за плохую — наказывать.

Конфликты внутри организации. В компании работает много людей, в их отношениях могут быть конфликты, для издательства это будет невыгодно. Для решения этой проблемы можно организовать мероприятия, объединяющие людей.

Качество продукции. Качество — это марка издательства. Покупатель, приобретая книги, должен быть всегда уверен в его качестве. Для этого надо организовать штаб управления качеством. Он будет следить за работой от начала до конца производства.

3.3 Пути повышения конкурентоспособности предприятия

Можно выделить три основных стратегических подхода к ведению конкурентной борьбы:

· стремление иметь самые низкие издержки производства (стратегия руководящей роли в области издержек производства);

· поиск путей дифференциации производимой продукции от продукции конкурентов (стратегия дифференциации);

· фокусирование на узкой части, а не на всем рынке (стратегия фокуса или ниши).

Наибольший эффект может дать дифференциация, основывающаяся на:

· технологическом превосходстве;

· высоком качестве продукции;

· предоставлении потребителям большего набора сопутствующих услуг;

· предоставлении потребителям большей «ценности» за ту же цену.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Контроль затрат — это неотъемлемая функция управления фирмы «IvMind».Фирма «IvMind» готова предоставить полный комплекс услуг: профессиональную фотосъемку, дизайн, цветопробу, изготовление тиража, доставку.

В курсовом проекте была рассмотрена возможность создания бизнеса по производству книжной продукции.

При решении данного вопроса в проектной части работы был проведен анализ требований, предъявляемых к бизнесу, анализ рынка, конкурентов на нем, спроса и потребителей, был разработан комплекс маркетинговых решений, были приняты решения про ценовой и сбытовой политики.

Затем был произведен расчет затрат на создание и поддержание работы предприятия в первый год. По этим данным была посчитана себестоимость продукции и произведен расчет чистой прибыли предприятия.

В результате расчетов оказалось, что создание предприятия по изготовлению книжной продукции будет очень успешным ввиду отсутствия конкуренции на рынке высококачественной продукции. Отчет о проделанной работе выполнен в соответствии с ГОСТами и требованиями, предъявляемыми к технической документации.

Список литературы

. Бусыгин А.В. Предпринимательство: Учеб. пособ., 2-е испр. — М.: Дело, 2000. — 640 с.

. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. — М.: ИНФРА-М, 2001.

. Кулаков В.В. Организационно-правовые основы предпринимательской деятельности в РФ. — М.: ЮНИТИ, 2000.

. Основы предпринимательского дела / Под рук.и ред. Ю.М. Осипова. — М.: Перспектива, 2002.

. Основы предпринимательской деятельности / Под ред. Власовой В.П. — М.: Финансы и статистика, 2000.

. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. — М.: Финансы и статистика, 1998.

. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций, Анализ отчетности. — М.: Финансы и статистика, 1998.

. Кузьмичев А.Д., Шапкин И.Н. Отечественное предпринимательство: Очерк истории. — М.: Информационно-издательский дом «Филин», 1999.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

953

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке