Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Организация и управление маркетингом на предприятии ОАО «Прогресс»

В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, расширением возможностей внешнеэкономической деятельности значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления.

Введение

В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, расширением возможностей внешнеэкономической деятельности значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления.

После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений.

В этих условиях любому предприятию необходимо решить ряд организационных вопросов по созданию подразделения маркетинга, а также сформировать систему управления маркетингом таким образом, чтобы обеспечить наиболее эффективное функционирование всего предприятия в целом.

Цель данного курсового проекта — разработка проекта организации и управления маркетингом на предприятии. Предмет проектирования — организация и управление маркетингом на предприятии, объект проектирования — служба маркетинга ОАО «Прогресс».

Исходя из вышеуказанной цели можно сформулировать следующие задачи:

Рассмотреть теоретические основы разработки проекта организации и управления маркетингом на предприятии.

Проанализировать уровень проектирования организации и управления маркетингом на предприятии ОАО «Прогресс».

Подготовить расчетно-проектную часть, в т.ч. обозначить пути совершенствования объекта проектирования, разработать организационный проект маркетинговой деятельности на данном предприятии.

В данной курсовой работе были проанализированы труды таких авторов, как Е.П. Голубков, А.Н. Романов, В.А. Алексусин, Ф.Г. Панкратов, С.И. Воронин, А.М. Годин, В.А. Абчук, Н.М. Авсянников и др.

Основным подходом при написании теоретического раздела данной курсовой работы является процессный, т.е. организация и управление маркетингом на предприятии рассматриваются как процесс, состоящий из ряда последовательных, вытекающих друг из друга функций. Для оценки уровня организации и управления на ОАО «Прогресс» используется ситуационный анализ. При проектировании организации и управления маркетингом на ОАО «Прогресс» используются следующие методы: метод разработки организационной и управленческой процедуры, SADT — моделирование, морфологический анализ.

1. Теоретические основы разработки проекта организации и управления маркетингом на предприятии
1.1 Управление персоналом в подсистеме управления маркетингом и рекламой

Управление маркетингом — включает в себя анализ, планирование, проведение мероприятий и контроль за проведением мероприятий, направленных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями, с целью достижения необходимых уровней сбыта, прибыли и доли рынка.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Управляющий по маркетингу на предприятии представляет собой должностное лицо, которое занимается созданием и расширением спроса на продукцию или услуги фирмы, проблемами сокращения спроса.

Организация вырабатывает представление о необходимом уровне спроса на свои товары и услуги. Управляющий по маркетингу занимается претворением в жизнь намеченных планов.

Процесс управления маркетингом включает:

—    Анализ рыночных возможностей;

—       Маркетинговые исследования <#»890379.files/image001.gif»>

Рисунок 1.2 — Функциональная оргструктура управления маркетингом

Географическая организация — организационная структура управления маркетингом, в которой специалисты по маркетингу, в первую очередь сбытовики, сгруппированы по отдельным географическим районам. Такая организация позволяет сбытовикам жить в пределах обслуживаемой территории и хорошо знать своих потребителей

Продуктовая (товарная) организация — организационная структура управления маркетингом, в которой за разработку и реализацию стратегий и текущих планов маркетинга для определенного продукта или группы продуктов отвечает управляющий продуктом, у которого в подчинении находятся сотрудники, выполняющие все необходимые для данного продукта функции маркетинга.

Рыночная организация — организационная структура управления маркетингом, в которой управляющие отдельными рынками несут ответственность за разработку и реализацию стратегий и планов маркетинговой деятельности на определенных рынках.

В чистом виде продуктовые и рыночные оргструктуры управления маркетингом не применяются. Чаще применяют комбинации указанных принципов организации, а именно: функционально-продуктовую (товарную), функционально-рыночную (региональную), продуктово-рыночную (региональную) и функционально-продуктово-рыночную (региональную) структуры управления маркетингом.

Функционально-продуктовая организация (рис. 1.3) — организационная структура управления маркетингом, в которой функциональные маркетинговые службы предприятия вырабатывают осуществление некоторых единых для предприятия целей и задач маркетинга. В то же время за разработку и реализацию стратегий и планов маркетинга для определенного продукта или группы продуктов отвечает управляющий продуктом. Он также формулирует для функциональных маркетинговых служб предприятия задания в области маркетинга определенных продуктов и контролирует их выполнение.

Рисунок 1.3 — Функционально-продуктовая оргстурктура управления маркетингом

Преимущества данного принципа построения оргструктуры управления заключаются в следующем:

—  управляющий, занимающийся определенным продуктом, имеет возможность координировать различные работы по всему комплексу маркетинга для данного продукта;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

—       управляющий может быстро реагировать на требования рынка;

—       в поле зрения управляющего постоянно находятся все модели продукта, как пользующиеся повышенным спросом, так и менее популярные у покупателей.

Однако данному типу оргструктуры присущи и определенные недостатки:

управляющий, ответственный за определенный продукт, не наделен полномочиями, которые полностью соответствовали бы его деятельности;

продуктовая организация часто требует больших затрат, чем ожидалось;

у сотрудников продуктовых подразделений могут существовать двойные линии подчинения: своим непосредственным руководителям и руководителям функциональных маркетинговых служб.

Функционально-рыночная организация (рис. 1.4) — организационная структура управления маркетингом, в которой функциональные маркетинговые службы предприятия вырабатывают и координируют осуществление некоторых единых для предприятия целей и задач маркетинга.

Рисунок 1.4 — Функционально-рыночная оргструктура управления

Главное достоинство — концентрация маркетинговой деятельности вокруг потребностей конкретных рыночных сегментов, а не вокруг отдельных продуктов, что имеет место в продуктовой организации маркетинга. Недостатки подобны недостаткам функционально-продуктовой организации маркетинга.

Функционально-продуктово-рыночная организация — организационная структура управления маркетингом, в которой функциональные маркетинговые службы предприятия вырабатывают и координируют осуществление некоторых единых для предприятия целей и задач маркетинга.

Правильный выбор оргструктуры управления маркетингом <#»890379.files/image004.gif»>

Рисунок 1.5 — Место и роль маркетинговых служб в системе управления предприятием

Задача службы маркетинга заключается в том, чтобы держать курс на потребителя, постоянно следить за тем, что ему нужно, а также следить за деятельностью конкурентов, определять слабые и сильные их стороны.

Рассмотренная схема важна как база, основа маркетинговой деятельности. Исходя из этой основы, можно составить также и должностные инструкции.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Маркетинговые службы оказывают влияние на реализацию всех важнейших функций предприятия.

Так, в области определения целей и задач деятельности предприятия акцент делается на рыночные, а не на производственные возможности. Предприятие производит изделия, которые можно продать с прибылью, а не те, которые ему легче изготовить.

Обобщая изложенное, можно выделить следующие основные функции руководителя маркетинга:

выбор целей и стратегий маркетинговой деятельности, определение необходимых для этого ресурсов;

разработка детализированных планов маркетинговой деятельности, в том числе сбыта;

оценка результатов маркетинговой деятельности;

подбор, обучение и консультирование сотрудников маркетинговых служб;

выработка и проведение единой маркетинговой политики в организации.

В организациях, имеющих дивизиональную продуктовую структуру, интегрирующие и координирующие функции в области управления маркетингом конкретного продукта выполняет управляющий данным продуктом, который несет полную ответственность за него.

Детальность по управлению продуктом включает:

—    планирование продуктовой стратегии;

—       прогнозирование объема продаж;

—       мониторинг характеристик продукции;

—       рекламу;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

—       стимулирование продаж;

—       маркетинговые исследования <#»890379.files/image005.gif»>

Рисунок 1.9 — Принципы маркетинговой деятельности

Подсистема управления маркетингом на предприятии, выделенная в производственной системе по функциональному признаку, обладает свойствами и особенностями, представленными в таблице 1.4.

Помимо этого при проектировании системы организации и управления маркетингом на предприятии необходимо учитывать влияние на нее различных факторов макро- и микросреды (экономических, политических, социальных, правовых, технологических, природно-географических), создавать механизмы адаптации к внешним и внутренним изменениям, учитывать необходимость обеспечения системы требуемыми ресурсами (финансовыми, кадровыми, техническими, информационными), проектировать необходимую систему документооборота, учитывать человеческий фактор.

Таблица 1.4 — Свойства подсистемы управления маркетингом

 

Правильный выбор оргструктуры управления маркетингом только создает предпосылки для эффективной работы маркетинговых служб. Необходимо укомплектовать эти службы квалифицированными специалистами, правильно распределить межу ними обязанности, наделить их необходимыми правами, создать приемлемые условия для работы. Всем этим должен заниматься руководитель маркетинговой службы совместно с руководством предприятия.

Руководитель и ведущие специалисты маркетинговых служб должны удовлетворять общим требованиям, предъявляемым к кадрам управления (компетентность, высокие моральные качества и т.д.). Кроме того, они должны удовлетворять ряду специфических требований, определяемых особенностями работы в области маркетинга. Данные требования представлены на рисунке 1.10.

Рисунок 1.10 — Требования к специалистам в области маркетинга

Для тех, кто ведет операции за рубежом, знание иностранных языков способствует установлению духа взаимопонимания с бизнесменами из других стран, проведению рациональной маркетинговой политик.

В личном плане маркетологам должны быть присущи такие черты, как пунктуальность, широта души, высокая культура, жизнерадостность.

Таким образом, производственные системы — сложные системы, состоящие из множества элементов и их взаимосвязей.

Организация маркетинговой деятельности, или маркетинга, включает в свой состав: построение, подбор специалистов по маркетингу, организацию эффективного взаимодействия маркетинговых служб с другими службами организации.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Большинство авторов выделяют следующие принципы организации подразделений маркетинга: функциональная организация, географическая организация, продуктовая (товарная) организация, рыночная организация и их различные комбинации. Управление маркетингом рассматривается как процесс исходя из понятия функций управления: анализ маркетинга с целью выбора направлений маркетинговой деятельности, планирование маркетинга, которое предполагает учет и контроль реализации этих планов.

Анализ маркетинга включает маркетинговые исследования, сегментацию рынка, выбор целевых рынков и позиционирование продуктов.

Планирование — процесс определения целей, стратегий, а также мероприятий по их достижению за определенный период времени исходя из предложений о будущих вероятных условиях выполнения плана.

Контроль маркетинга — процесс измерения стратегий и планов маркетинга, выполнения корректирующих действий, обеспечивающих достижение маркетинговых целей. Контроль заключает цикл управления маркетингом и одновременно дает начало новому циклу планирования маркетинговой деятельностью.
2. Анализ проектирования организации и управления маркетингом и рекламой на предприятии ОАО «Прогресс»
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «Прогресс»

ОАО «Прогресс», расположенное в Москве, является крупной промышленной организацией. Состав организации включает: 7 цехов основного производства, специализирующихся на разработке и производстве генераторов и оборудования для строительного комплекса — башенных кранов, мобильных грузовых подъемников, то есть основной продукции завода, предназначенной для реализации. Кроме этого, в настоящее время освоены и серийно выпускаются товары народного потребления.

В структуру вспомогательного производства входят 3 цеха, мастерские и производственные участки, главная задача которых:

·     изготовление, ремонт, заточка и настройка инструментов, приспособлений, приборов, хозяйственного инвентаря;

·        надзор за работоспособностью и ремонтом оборудования, машин, механизмов, зданий и сооружений;

·        обеспечение электрической и тепловой энергией, надзор и ремонт электрооборудования и тепловых сетей;

·        внутрипроизводственная и внешняя транспортировка сырья, материалов, заготовок, готовой продукции;

·        складирование готовой продукции.

Конечный результат деятельности основных цехов — готовая товарная продукция, которая реализуется внешнему потребителю; конечный результат вспомогательных цехов потребляется внутри самого завода.

Обеспечивающее производство, включает информационное и административное обеспечение основного и вспомогательного производств и выполняет функции координации и контроля текущей деятельности.

Рассматриваемая организация работает на условиях полного хозяйственного расчета, самоокупаемости и самофинансирования. Она самостоятельно заключает договоры с потребителями продукции, в том числе получает государственные заказы, а также заключает договоры и ведет расчеты с поставщиками нужных производственных ресурсов. ОАО «Прогресс» несет полную ответственность перед финансовыми органами за своевременное перечисление налогов и других платежей, покрывает из собственного дохода все убытки и потери. За счет выручки от реализации продукции завод производит оплату расходов на организацию и развитие производства, а также на закупку сырья, материалов.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

На 1 января рассматриваемого периода численность персонала 4810 чел., в т.ч. рабочих — 2542 чел.

Завод основан в 1980 году и на протяжении всего этого времени обеспечивает строительный и энергетический комплекс города и регионов средствами механизации, технологическим оборудованием, что отразилось и на организационной структуре (в состав организации входят три КБ, ориентированные на три вида выпускаемой продукции: КБ мелкосерийного производства оборудования для строительного комплекса, проектно-конструкторское отделение для разработки генераторов и КБ товаров народного потребления).

Научно-техническая деятельность представляет собой весьма специфический вид человеческой деятельности, связанный с получением и преобразованием новых знаний, технических и технологических решений в конкретных областях народного хозяйства. Важнейшая особенность состоит в специфическом характере труда конструкторов и инженерно-технических работников.

Исследуемая организация действует в рамках стратегии организационного развития, и, в частности, стратегии умеренного роста, использование которой предполагает: маневренность, использование внешних ресурсов; диверсификацию бизнеса; расширение фундаментальных исследований; концентрацию усилий на реализации нововведений, в которой механизмы размещения рабочей силы ориентированы, как на внешние конкурентные условия, так и на создание внутренних систем развития, компенсирующих влияние внешней среды

Завод оснащен необходимым станочным парком, сборочным и испытательным оборудованием, которое в настоящее время используется в среднем на 90 %, и способен выдерживать конкуренцию на внутреннем рынке.

Основной рынок сбыта продукции — Москва — это около 70 % от общего объема выпускаемой продукции, 10 % — Московская область, остальные 20 % — регионы России.

В отчетном периоде было создано новое структурное подразделение — отдел маркетинга. Уже есть первые положительные результаты. Основная задача сегодняшнего дня — создание сети региональных дилеров. Однако, несмотря на рост объемов выпускаемой продукции, завод еще не достиг того необходимого уровня реализации, позволяющего коллективу стабильно и целенаправленно решать стоящие перед ним задачи экономического и технического развития. Возросли производственные потери рабочего времени, несколько снизился уровень использования производственных мощностей, вырос удельный вес брака и др. Все это негативно сказывается на финансово-экономическом положении завода.

В организации действует линейно-функциональная структура управления, ориентированная на выполнение плана по объемным показателям, с учетом возможностей сбыта и реализации продукции. Кроме этого для ОАО «Прогресс» характерна развитая кооперация внутри предприятия.

Все структурные звенья организации связаны между собой с помощью системы управления, которая является ее головным органом. Система управления выполняет как общие функции управления, свойственные практически всем звеньям структуры организации: определение направленности деятельности, планирование деятельности, организация и регулирование деятельности, ее финансовое обеспечение, учет и контроль результатов, так и специфические, или конкретные функции управления, свойственные каждой службе в зависимости от ее функционального предназначения. Общее руководство организацией осуществляет правление, которое сообща выбирает исполнительные органы: директора, его заместителей, главного бухгалтера и т. д.

Правление (совет директоров) осуществляет руководство текущей деятельностью завода и его представительство во внешних организациях.

Дальнейшее развитие деятельности организации связано с выявлением и ликвидацией недостатков и «узких мест» в организации производства и управления, что может, в конечном счете, обеспечить:

·   увеличение конкурентоспособности продукции и всей организации, как на внутреннем, так и на внешнем рынке;

·        повышение производительности труда как в сфере производства, так и в сфере управления;

·        снижение расходов на управление и снижение себестоимости продукции;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

·        выполнение договорных обязательств точно в срок и в определенном объеме, снижение, а затем и полное отсутствие санкций за срыв поставок продукции;

·        повышение общей культуры труда и качества управления.

Методы организации управления:

·   Уровень обеспеченности системы управления регламентирующей и методической документацией — высокий;

·        уровень социально-психологической обстановки — удовлетворительный;

В наличии регламенты, планы, инструкции. Сотрудники в коллективе не испытывают дискомфорт.

Технология управления:

·   удельный вес процедур и операций творческого и рутинного характера: 60 %/40 %;

·        уровень регламентации процессов управления: высокий;

·        уровень применения прогрессивных технологических процессов обработки информации: высокий, применяются новые технологии;

·        уровень качества выполнения управленческих процессов, процедур и операций: средний, план не выполняется;

Решения:

·   количество принимаемых решений: по плану: 9-10, по факту: 8;

·        своевременность принятия решений в долях: по плану: 0,9, по факту: 0,6;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

·        уровень регламентации решений: средний;

·        степень выполнения решений, качество принимаемых решений, удельный вес принимаемых типовых управленческих решений: по плану: 60 %, по факту: 54 %, качество по плану: 100 %, по факту: 84 %, типовых решений 25 %;

Решения принимаются несвоевременно, что ведет к невыполнению плана.

В связи с несвоевременным принятием и выполнением решений теряется экономическая эффективность от маркетинговых исследований и наблюдается замедление роста торговли новых видов товаров.

Несвоевременность решений может возникнуть из-за неквалифицированных кадров или из-за недостатка кадров, т. е. отдел не справляется с объемом работ.

Для проведения анализа необходима информация: отчетная, плановая, экономическая, нормативная, письменная. Документы: отчеты, оргструктура, планы, регламенты, приказы.

Для проведения анализа используются методы: математический, логический.

Осуществим диагностику организационных потерь Отдела марктеинга и бюро рекламы на основе использования «карты потерь» Мишкольц.

Метод карты потерь относится к числу обусловленных (систематических) методов рационализации и позволяет систематизировать причины и характеристики потенциальных потерь и резервов применительно к какой-либо подсистеме, процессу или подразделению исследуемого предприятия. Целью применения метода карты потерь является получение информации для постановки диагноза проблемы.

Заполним карту потерь «Мишкольц» на основе анализа деятельности бюро рекламы ОАО «Прогресс», представленную в таблице 2.5. В данной таблице проставлены баллы с учетом мнений нескольких экспертов.

По данным таблицы 2.5 сформируем сводную таблицу экспертных оценок, в которой осуществим ранжирование симптомов и причин потерь бюро рекламы ОАО «Прогресс» (таблица 2.6).

Таким образом, анализ организационных потерь в процессе организации и управления маркетинговой деятельностью на ОАО «Прогресс» с использованием «карты потерь» Мишкольц показал 3 основные проблемные области.

Таблица 2.5 — Карта потерь Мишкольц для бюро рекламы ОАО «Прогресс»

 

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Таблица 2.6 — Сводная таблица

 

Несмотря на то, что структура данного подразделения предусматривает наличие отдельного бюро, занимающегося маркетинговыми исследованиями, фактически не выполняются прямые функции данного подразделения. В частности не проводятся работы по сегментированию рынка, позиционированию продукции. Также недостаточны усилия по сбору и анализу информации, характеризующей внутреннюю и внешнюю среду предприятия: о потенциальных конкурентах, технических новинках. При этом начальник Отдела маркетинга, а также работники самого бюро исследований считают, что проведение данных работ излишне из-за специфики продукции предприятия, выпускаемой строго под заказ.

Планированием деятельности данного отдела занимается планово-сбытовое бюро, работа которого сводится к составлению сметы затрат на осуществление текущей деятельности, причем на основе использования опыта прошлых лет.

На ОАО «Прогресс» не вырабатывается главная стратегическая цель в ее привычном понятии, на основе которой формируется хозяйственный портфель и в подразделениях предприятия осуществляется разработка функциональных стратегий. Не осуществляется ситуационный и SWОT-анализ, на основе которых устанавливаются цели маркетинговой деятельности, выбираются стратегии и разрабатываются программы маркетинга. Отдел маркетинга и рекламы не формулирует стратегические цели. Разрабатываются лишь краткосрочные длительностью на год, что объясняется неустойчивостью финансового положения предприятия и отсутствие долгосрочных контрактов.

На ОАО «Прогресс» проводится контроль годовых планов — оценка и корректировка уровня выполнения годовых заданий по объему продаж, прибыли и другим показателям в разрезе отдельных продуктов. Поскольку именно в годовом плане прорабатываются отдельные маркетинговые показатели, то информация об уровне их реализации представляет большой интерес для руководства предприятия. Осуществление маркетинговой деятельности предполагает существенные затраты.

При данном контроле выполняются также анализ продаж, анализ соотношения между затратами на маркетинг и объемом продаж, наблюдение за отношением клиентов, однако, не осуществляется анализ рыночной доли предприятия.

При этом полностью отсутствует контроль эффективности, обычно осуществляемый в разрезе отдельных элементов комплекса маркетинга.

Так, например, контроль деятельности в области продвижения продуктов направлен на оценку эффективности рекламных мероприятий и других элементов комплекса продвижения (стимулирование торговли и потребителей, проведение ярмарок и выставок и т.п.).

Контроль в области доведения продукта до потребителя разбивается на две части: оценка эффективности функционирования отдельных каналов сбыта товаров, включая оценку уровня послепродажного сервиса и рекламаций, и оценка эффективности работы службы сбыта. В последнем случае осуществляется контроль за реализацией плановых заданий по сбыту товаров в разрезе отдельных товарных групп, рынков, сбытовых агентов.

Смета расходов на различные виды рекламы и участие в выставках составляется бюро рекламы ежегодно.

Рассматривая порядок формирования рекламного бюджета на ОАО «Прогресс», можно сделать вывод, что бюро рекламы в данном направлении не использует какой-либо специальный метод. Он формируется по аналогии с предыдущими годами и в соответствии с целями маркетинга и соответствующими целями и задачами рекламы.

Также необходимо отметить, что в ОАО «Прогресс» не осуществляется столь важный элемент маркетинговой деятельности предприятия, как оценка эффективности рекламных мероприятий. Объясняется это слишком большими трудностями сбора информации для этих целей и спецификой деятельности организации, производящей свою продукцию на заказ.

Итак, в данном разделе дана краткая характеристика объекта исследования и выявлен недостаточный уровень конкурентоспособности продукции данного предприятия вследствие отсутствия перспективных разработок новой продукции на основе современного развития технологий, отсталости технического уровня организации производства, чрезмерного износа основных средств и крайне неустойчивое финансовое положение ОАО «Прогресс». Анализ организации и управления маркетингом на данном предприятии показал, что в структуре ОАО «Прогресс» создано отдельное подразделение, в обязанности которого входит выполнение определенных маркетинговых функций, однако, степень их выполнения находится на достаточно низком уровне.
2.2 Анализ уровня организационного проектирования на ОАО «Прогресс»

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Как можно понять из таблицы 2.7, на предприятии ОАО «Прогресс» отсутствует регламентированная система организационного совершенствования, соответствующие ей нормативные документы и система мотивации организационного развития. При этом оценка подсистемы наличия и качества нормативно-методических документов имеет наивысший балл 5,5, что является положительным явлением. В таблице 2.8 представлено взаимодействие Отдела маркетинга с другими подразделениями предприятия, сформированная на основе нормативно-методических документов Отдела маркетинга и рекламы.

Таблица 2.7 — Анализ уровня организационного проектирования на ОАО «Прогресс»

 

Существует множество причин, объясняющих низкий уровень оргпроектирования на ОАО «Прогресс», главные из которых неустойчивое финансовое состояние ОАО «Прогресс», отсталость уровня организации управленческих процессов и личная незаинтересованность в данном направлении руководства предприятия.

Таким образом, в данной организации не ведутся какие-либо целенаправленные работы по организации и совершенствованию, развитию функциональных направлений деятельности, не разрабатываются полноценные проекты по организации и совершенствованию каких-либо сфер деятельности. Применяются лишь их локальные, «усеченные» варианты.

Все вышеперечисленное относится и к подсистеме маркетинговой деятельности.

В таблице 2.8 представлены предпочтительные с точки зрения автора методы, которые могут использоваться при разработке оргпроекта совершенствования организации и управления маркетингом на ОАО «Прогресс».

Таблица 2.8 — Методы проектирования организации и управления маркетингом на ОАО «Прогресс».

 

Таблица 2.9 — Взаимодействие Отдела маркетинга с другими структурными подразделениями предприятия ОАО «Прогресс»

 

Анализ уровня организационного проектирования показал, что на предприятии ОАО «Прогресс» отсутствует регламентированная система организационного совершенствования, а также соответствующие ей нормативные документы и система мотивации организационного развития.

Как следствие этого, не проводятся работы по развитию деятельности, совершенствованию функционирования Отдела продаж и внешнеэкономических связей. Причинами данного положения дел являются неустойчивое финансовое состояние ОАО «Прогресс», отсталость уровня организации управленческих процессов и личная незаинтересованность в данном направлении руководства предприятия.
3. Совершенствование системы оперативного регулирования производства в ОАО «Прогресс»
3.1 Основные направления по совершенствованию системы оперативного регулирования производства в ОАО Прогресс»

Оргпроект производственной системы — это комплект проектной документации, регламентирующей совокупность процессов организации производства, труда и управления, разработанной на базе достижений науки и передового опыта с учетом требований, предъявляемых к производственной системе и обеспечивающих ее эффективное функционирование.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

В процессе оргпроектирования выделяют следующие стадии и этапы:

проектирование (техническое и рабочее);

внедрение (подготовка к внедрению, внедрение).

Разработка оргпроекта может осуществляться путем оригинального, типового или автоматизированного проектирования.

Трудоемкость разработки и внедрения комплексного оргпроекта можно определить различными методами: аналогии, методом экспертной оценки, нормативно-расчетным, методом удельных весов, при котором вначале определяются удельные веса отдельных стадий и этапов в общей трудоемкости оргпроекта. Затем определяется трудоемкость выполнения одного из этапов и с учетом удельного веса данного этапа определяется как общая трудоемкость разработки и внедрения оргпроекта, так и отдельных этапов.

Рассчитаем Тобс для подсистемы организации и управления маркетингом:

Тобс = [14*0,5 + (26-14)*0,2]*1,2 = 11 человеко-мес.

Таким образом, можно посчитать общую трудоемкость всех стадий оргпроекта (таблица 3.1).

Численность проектировщиков определим по формуле 3.3:

Ч = Фп*100/Фэф, (3.3)

где Фп и Фэф — потребный и эффективный фонд времени, чел.-мес.

Таким образом потребуется 32,2/12 = 2,7 или 3 человека (2 человека по полной ставке и 1 на 0,5 ставки).

Управление проектом представляет собой определение, установление, регулирование и развитие связей между элементами проекта, обеспечивающих достижение поставленных перед проектом целей. Управление оргпроектом осуществляется путем реализации функций управления: анализ, планирование, организация, контроль, регулирование.

Наиболее эффективным в управлении разработкой и внедрением оргпроектов является применение метода сетевого планирования и управления (СПУ). Календарное планирование в рамках СПУ осуществляется путем построения укрупненных и детализированных сетевых графиков. В сетевых графиках (сетевых моделях) отражается весь комплекс проектных работ. После определения состава работ по разработке и внедрению оргпроекта устанавливают логическую последовательность работ и событий, назначают исполнителей и определяют длительность выполнения работ.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Перечень работ и их длительность сводятся в таблицу 3.1.

Таблица 3.1 — Перечень и длительность работ по разработке и внедрению оргпроекта

 

По данным таблицы 3.1 можно определить общую длительность осуществления проекта: 262 дня.

Итак, в данном пункте было сформировано содержание и рассчитана трудоемкость оргпроекта организации и управления маркетингом на ОАО «Прогресс». Общая трудоемкость проекта составила 32,2 чел.-мес., количество исполнителей 3 человека: 2 на полной ставке и 1 на 0,5 ставки; общее время осуществления проекта 262 дня.
3.2 Оценка экономически и социально эффективных мероприятий по совершенствованию системы управления организации

Цель применения метода морфологического анализа: совершенствование организации и управления маркетингом и рекламы на ОАО «Прогресс».

Метод морфологического анализа является методом систематизированного поиска новых идей. Основан на построении таблицы, в которой перечисляются все основные элементы, составляющие объект и указывается, возможно, большее число известных вариантов реализации этих элементов.

Комбинируя варианты реализации элементов объекта, можно получить самые неожиданные новые решения. Последовательность действий при этом следующая:

Точно сформулировать проблему.

Определить важнейшие элементы объекта.

Определить варианты исполнения элементов.

Занести их в таблицу.

Оценить все имеющиеся в таблице варианты.

Основной идеей морфологического анализа является упорядочение процесса выдвижения и рассмотрения различных вариантов решения задачи. Расчет строится на том, что в поле зрения могут попасть варианты , которые ранее не рассматривались.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Для реализации данного метода используем морфологическую карту, представленную в таблице 3.2.

Таким образом, при использовании данного метода были выявлены основные элементы организации и управления маркетинговой деятельности на ОАО «Прогресс», которые необходимо усовершенствовать, и с помощью морфокарты определен путь «наименьшего сопротивления». Наиболее приемлемыми вариантами совершенствования являются:

В сфере организации маркетинговой деятельности:

расширение функций исполнителей отдельных бюро Отдела маркетинга и рекламы;

тщательный подбор специалистов при использовании специфических для данной области деятельности критериев;

совершенствование нормативно — методического обеспечения деятельности специалистов — маркетологов.

В сфере управления маркетинговой деятельностью:

выделение в бюро маркетинговых исследований специалистов, занимающихся сбором информации о внешней и внутренней среде, а также повышение квалификации данных специалистов;

в сфере планирования предлагается организовать бюро маркетингового планирования, детальность которого будет основываться на передовых методиках планирования данного вида деятельности;

в сфере организации и управления рекламной деятельностью предполагается повышение квалификации специалистов, в том числе и обучение работе «на стенде», что очень важно для предприятия, т. к. участие в выставках является основным средством продвижения продукции у предприятий подобного класса, а также внедрение методики оценки эффективности рекламных мероприятий;

в сфере автоматизации маркетинговой деятельности предполагается создание внутризаводской сети, что облегчит процесс обмена информацией с другими подразделениями, а также внедрение ППП «БЭСТ-маркетинг», что значительно упростит отдельные стороны маркетинговой деятельности;

в сфере мотивации маркетологов предполагается внедрение программ переобучения и повышения квалификации, возможность получения льготного кредита, создание условий для привлечения молодых специалистов, использование системы материального поощрения по результатам деятельности.

Функционально-структурный подход (ФСП) широко используется для анализа и синтеза производственных систем на основе установления комплекса функций, выполняемых конкретной системой, и формировании затем соответствующей структуры организации.

Декомпозиция функций — это ее деление на обеспечивающие подфункции в соответствии с выбранным способом декомпозиции, т.е. правилом, на основании которого исходная функция разделяется по одному или нескольким признакам.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Одним из способов описания вертикальной структуры функциональной организации является «дерево» функций, представляющее результат декомпозиции функций системы.

Эффективным инструментом ФСП в организационном проектировании является методология структурного анализа и проектирования (SADТ — методология).

Каждая SADT — диаграмма является моделью определенного уровня и содержит блоки, отражающие функции моделируемой системы и дуги, показывающие взаимодействие и взаимосвязи между блоками. Для адекватного описания системы и избежания чрезвычайной сложности диаграммы должны содержать от трех до шести блоков.

Дуги на SADT — диаграммах связывают блоки и изображаются одинарными линиями со стрелками на концах.

Между объектами и функциями возможны четыре отношения: вход, управление, выход, механизм. Каждое из этих отношений изображается дугой, связанной с определенной стороной блока.

Была сформирована следующая структура механизма исполнения данных функций:

Начальник Отдела маркетинга и рекламы.

Бюро маркетинговых исследований (4 человека).

Служба персонала (5 человек).

В таблице 3.2 представлены данные для расчета численности работников бюро маркетинговых исследований.

Таблица 3.2 — Исходные данные для расчета численности работников бюро маркетинговых исследований

 

Таким образом исходя из данных таблицы 3.2, можно рассчитать необходимое количество работников бюро маркетинговых исследований, входящего в Отдел маркетинга и рекламы.

При этом необходимо учесть, что годовой эффективный фонд времени одного специалиста равен 2420 часов. Следовательно, численность работников данного бюро равна 10000/2420 = 4,13 или 4 человека.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Итак, в данном разделе курсового проекта было сформировано содержание и рассчитана трудоемкость оргпроекта организации и управления маркетингом на ОАО «Прогресс». Общая трудоемкость проекта составила 32,2 чел.-мес., количество исполнителей 3 человека: 2 на полной ставке и 1 на 0,5 ставки. Для разработки проектных решений по совершенствованию организации и управления маркетингом на ОАО «Прогресс» были использованы метод морфологического анализа и SADT — моделирование.

маркетинг реклама управление   Заключение

В ходе разработки данного курсового проекта были решены следующие задачи:

Проведен теоретический анализ разработки проекта организации и управления маркетингом на предприятии. Организация маркетинговой деятельности, или маркетинга, включает в свой состав: построение, подбор специалистов по маркетингу, организацию эффективного взаимодействия маркетинговых служб с другими службами организации. Управление маркетингом рассматривается как процесс исходя из понятия функций управления: анализ маркетинга с целью выбора направлений маркетинговой деятельности, планирование маркетинга, которое предполагает учет и контроль реализации этих планов.

Проанализирован уровень проектирования организации и управления маркетингом на предприятии ОАО «Прогресс». В частности дана краткая характеристика объекта исследования и выявлен недостаточный уровень конкурентоспособности продукции данного предприятия вследствие отсутствия перспективных разработок новой продукции на основе современного развития технологий, отсталости технического уровня организации производства, чрезмерного износа основных средств и крайне неустойчивое финансовое положение ОАО «Прогресс». Анализ организации и управления маркетингом на данном предприятии показал, что в структуре ОАО «Прогресс» создано отдельное подразделение (Отдел маркетинга), в обязанности которого входит выполнение определенных маркетинговых функций, однако, степень их выполнения находится на достаточно низком уровне. Анализ уровня организационного проектирования показал, что на предприятии ОАО «Прогресс» отсутствует регламентированная система организационного совершенствования, а также соответствующие ей нормативные документы и система мотивации организационного развития. Как следствие этого, не проводятся работы по развитию деятельности, совершенствованию функционирования Отдела маркетинга. Причинами данного положения дел являются неустойчивое финансовое состояние ОАО «Прогресс», отсталость уровня организации управленческих процессов и личная незаинтересованность в данном направлении руководства предприятия.
Список использованных источников

1.   Абсчук В.А. Азбука маркетинга. — СПб., 2013. — 272 с.

2.      Авсенников Н.М. Основы маркетинга. — М., 2014. — 284 с.

.        Варнин С.И. Маркетинг: Учеб. Пособие. 2-е изд., перераб. и доп. Воронеж: Воронеж. гос. техн. ун-т, 2014. — 154 с.

.        Варнин С.И. Организационное проектирование в машиностроении // Маркетинг в России и за рубежом, №3, 2012. — С. 51 — 83.

.        Варнин С.И. Практикум по организационному проектированию производственных систем // Маркетинг в России и за рубежом, №7, 2012. — С. 48 — 63.

.        Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарики, 2013. — 296 с.

.        Владимирова И.Г. Компании будущего: организационный аспект // Менеджмент в России и за рубежом. — 2012. — №2. — С.58-72.

.        Годин А.М. Маркетинговые исследования // Маркетинг в России и за рубежом, №8, 2013. — С. 41 — 54.

.        Голубков Е.П. Маркетинговые исследования // Маркетинг в России и за рубежом, №4, 2012. — С. 58 — 88.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

.        Забулонов А.Б. Реинжиниринг: практические подходы к реорганизации // Менеджмент в России и за рубежом. — 2012. — №1. — С.105-110.

.        Маркетинговые исследования / Под ред. М. Бейкера. — СПб., 2014. — 1200с

.        Маркин Г.В. Основы маркетинговых исследований // Маркетинг в России и за рубежом, №9, 2012. — С. 57 — 77.

.        Применение системы сбалансированных показателей в маркетинге // Маркетинг в России и за рубежом, №5, 2015. — С. 31 — 36.

.        Проблемы существования отдела маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом, №3, 2012. — С. 61 — 73.

.        Роль интернета в изучении маркетинговой среды // Маркетинг в России и за рубежом, №6, 2013. — С. 44 — 51.

.        Тарасов В. Тектология А.Богданова и классическая теория организаций — предвестник эры реинжиниринга // Проблемы теории и практики управления.- 2012 — №4. — С.67-72.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

531

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке