Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Основные факторы, влияющие на электоральное поведение граждан в субъектах РФ»

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что политика оказывает огромное воздействие на жизнь общества. Политические знания необходимы для каждого человека, так как от них и участия граждан в политической жизни зависит качество принимаемых политических решений и учет интересов различных категорий населения.

Курсовая работа с гарантией

Введение

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что политика оказывает огромное воздействие на жизнь общества. Политические знания необходимы для каждого человека, так как от них и участия граждан в политической жизни зависит качество принимаемых политических решений и учет интересов различных категорий населения.

При исследовании данной работы мы сталкиваемся с различной литературой. Изучены разные аспекты, связанные с этой темой. Мы изучим подробнее электоральное поведение в Российской Федерации.

Электоральное поведение — это действие людей, связанное с исполнением государственных и местных выборов в органы власти.

Во все времена политика оказывала большое влияние на жизнь общества и государства. Знания политического процесса нужны каждому человеку. От уровня политической культуры граждан зависит качество принимаемых государственных решений, которые затрагивают интересы различных слоев населения. Владение гражданами основами политической науки — одна из гарантий успешного проведения реформ в нашем обществе.

Электоральное поведение — это основа современной российской политики. Вовлеченность российских граждан в политические процессы и факторы, влияющие на степень участия, определяют социально-политическую ситуацию в России.

Таким образом, факторы, влияющие на электоральное поведение граждан, нельзя оставлять без внимания. Они определяют интересы населения, которое формирует органы государственной и муниципальной власти.

Цель исследования — определить в каком состоянии находится электорат в субъектах Российской Федерации и что определяет участие граждан в выборах в государственные и муниципальные органы.

Задачи:

) определить различные модели электората;

) изучение факторов, влияющих на электоральное поведение;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

) определить состояние электората Российской Федерации;

) выявить уровень электорального поведения граждан Республики Коми.

Объект исследования — электоральное поведение граждан Российской Федерации.

Предмет — основные факторы, влияющие на электоральное поведение граждан в субъектах Российской Федерации на примере муниципальных выборов 2016 года в Республике Коми.

В данной работе были использованы труды таких авторов, как: Елисеев, А.Л. Использование средств массовой информации в электоральных циклах современной России; Катушева К.А. Тенденции политического участия молодежи в России: политический абсентеизм, автономное и мобилизованное участие; Киричек, А.И. К вопросу о дифференциации содержания категорий «политическая активность»; Линейцева, К.С. К вопросу о моделях электорального поведения российских избирателей и др.

В ходе работы были использованы общенаучные методы — аналитический и сравнительный -и специфические — анкетирование.

Материалы исследования были апробированы на Межрегиональном молодежном научном форуме «Академическая весна — 2017» в рамках секции «Актуальные вопросы государственного и муниципального управления».

1. Электоральное поведение

.1. Политическое поведение

Политический процесс складывается из политического поведения людей. Ученых различных стран привлекают темы, связанные с политическим поведением, политической активностью и участием общества. Они стараются дать ответы на такие вопросы: почему человек принимает участие в политической деятельности, из чего формируются его политические предпочтения и действия, какие факторы оказывают большее влияние на выбор политических форм участия, когда общественные массы выражают свое согласие либо отрицание по отношению тех или иных политических сил институтов и т. п.

Политическое поведение — процесс реализации гражданином различных видов политической деятельности исходя из своего статуса, позиции и внутренних установок.

Политическое участие — это вовлеченность членов общества, которыми движут различные интересы, в определенные политические отношения.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Люди принимают участие в политике с разной интенсивностью: одна часть только читает газеты, другая ходит на выборы, а третья занимается активной политической деятельностью. Но даже вовлеченность в один и тот же процесс одних людей может отличаться от других. Например, первый избиратель ходит на каждые выборы (государственного и муниципального уровня), а второй только на самые существенные (государственного уровня).

Поэтому существует понятие политическая активность. Политическая активность — это степень вовлеченности гражданина в политический процесс в целом.

Абсентеизм — отсутствие политической активности у гражданина. Про такого человека нельзя сказать, что он не участвует в политической жизни государства. Примером может служить неучастие в выборах с целью сорвать их проведение.

В зависимости от того, какие формы участия преобладают у граждан, каким образом и с каким уровнем активности индивиды участвуют в политике, можно выделить пять групп:

1.Неактивные. Большая часть данной группы совсем никак не принимают участия в политическом процессе. Возможно, люди читают печатные издания, в крайнем случае, могут подписать петицию, если их об этом попросят, а некоторые могут проголосовать на выборах.

2.Конформисты. Эти граждане с более активной гражданской позицией. Они принимают участие в конвенциональных формах (предусмотренные законом), в частности, возможно, в политических компаниях. Однако в целом эта группа избегает прямого политического участия.

.Реформисты. Равно как и конформисты, принимают участие в большей степени в конвенциональных формах, однако с большей активностью. Помимо этого, они могут применять и легитимные формы политического протеста, подобно демонстрация и даже бойкотам.

.Активисты. Они более инициативно принимают участие в политической жизни государства. Формы деятельности — в большей степени конвенциональные, однако применяют и неконвенциональные формы участия.

.Протестующие. По степени активности эти граждане схожи на реформистов и активистов, но их различие состоит в том, что они почти никак не принимают участия в политическом процессе в конвенциональных формах.

Существует большое разнообразие политического участия, способов донести до власти свои требования и политической активности со стороны субъектов политики. Учитывая это, выделяется следующая классификация типов участия в политическом процессе государства:

. Конвенциональное участие (предусмотренное законом):

-абсентеизм;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

-чтение о политике в газетах (Интернет ресурсы, телевидение);

-обсуждение политических сюжетов с друзьями и знакомыми;

-голосование;

-работа по продвижению имиджа политической партии или кандидата;

-убеждение окружающих голосовать определенным образом;

-участие в митингах и собраниях;

-обращение во властные структуры или к их представителям;

-активность в качестве политического деятеля (выдвижение кандидатуры, участие в выборах, работа выборах представителя руководящего звена партии или другой организации, работа депутата, министра и т. д.).

2. Неконвенциональное участие (незаконное):

-участие в публичных уличных демонстрациях, митингах и других формах протеста с нарушением закона;

-протест против действий властей в виде демонстративных голодовок, сожжений и т. п.;

-отказ повиноваться несправедливым законам;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

-отказ от уплаты налогов;

-участие в захвате зданий, предприятий;

-блокирование дорожного движения.

Политическое участие каждого гражданина зависит от его индивидуальной роли. Согласно данному аспекту акцентируют внимание на автономном и мобилизованном участии субъекта в политическом процессе.

Автономное (самостоятельное) участие — это такое участие, при котором человек действует, принимая решение без помощи чего-либо или кого-либо.

Мобилизованное участие — это участие человека под воздействием иных субъектов политики либо под их влиянием, которое ведет к переходу на второй план его личных интересов.

В реальной жизни человека с абсолютно одним типом не существует. У одного участника политического процесса смешанный тип участия, у других с преобладанием одного типа над другим. Способность политического субъекта к пониманию общественно-политической реальности и формированию независимого политического воззрения оказывает большое влияние на политическую сферу государства.

Таким образом, политическое поведение — это совокупность действий индивида или социальных групп, затрагивающая в многообразных формах государственную политику. Оно зависит от особенностей восприятия человеком информации и изменяется под ее воздействием. Изменение политического поведения отдельного человека зависит от различных факторов. Знание особенностей политических интересов гражданина позволяет выявлять закономерности изменений политического процесса.

.2 Модели электорального поведения

Одним из ключевых видов политического поведения считается электоральное поведение. Каждая стратегия избирательной кампании строится на интересах, которыми придерживается электорат на выборах. Электоральное поведение — это совокупность действий граждан, которая связана с реализацией местных и государственных выборов в органы власти и участием в этих выборах.

Избирательная компания — система мероприятий, которые проводятся независимыми кандидатами или политическими партиями с целью гарантировать себе наибольшую поддержку избирателей в будущих выборах.

Мы рассмотрим модели электорального поведения как подходы, с помощью которых разрабатываются стратегии избирательных кампаний. Успех стратегии зависит от выбранной модели, которая несет в себе мотивы голосования каждого избирателя.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

. Наивная модель.

В основе такой модели лежат проблемы в государстве, с которыми сталкивается сам кандидат и его окружение. Успех такой избирательной кампании зависит от того, сталкиваются ли с этими же проблемами и сами избиратели. Такой подход не лишен смысла в революционной ситуации. В условиях, когда происходит активизация населения, граждане начинают одинаково мыслить, победу зачастую одерживают те претенденты, которые наглядно и ярко сформулировали единые чувства. Стоимость такой стратегии на порядок ниже.

В обычное время стратегия избирательной кампании, построенная на наивной модели, бесперспективна.

. Программная модель.

Эта модель является разновидностью наивной модели. Большое внимание уделяется разработке программы партии или кандидата. Часто разработка стратегии избирательной кампании подменяется разработкой программы и подробному изложение этой программы избирателям.

Однако объем и научное содержание программы не прибавляет число голосов на выборах. В избирательной кампании присутствие представительной программы необходимо применять как информационный эффект для показа солидности партии или кандидата.

. Аппаратная модель.

Также разновидность наивной модели. Она основывается на теории, что для победы на выборах достаточно понравиться управленческой верхушке, так как вслед за ними за кандидата или партию проголосуют и работники предприятий, жители административных территорий. Данная стратегия требует завоевания поддержки не населения, а элиты.

Аппаратная модель не является бесперспективной. Ее одной просто недостаточно. Поэтому такую модель необходимо сочетать с более фундаментальными идеями.

. Социально-экономическая модель.

В основании социально-экономической модели находится предположение, что электорат голосует, отталкиваясь, прежде всего, от своих экономических интересов. Согласно данной модели граждане в зависимости от подобных интересов делятся на социальные категории. В соответствии с ней, формирование стратегии состоит в том, чтобы предельно четко выразить интересы тех или иных социальных категорий граждан.

. Модель идеального кандидата.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Модель идеального кандидата основывается на теории о том, что любой избиратель (хотя бы большая их часть) имеет довольно стойкое понимание о совокупности качеств (порядочность, профессионализм и т.д. — вплоть до внешнего вида), которыми обязан владеть претендент на избираемую должность.

Стратегическим фактором победы считается не политическая позиция кандидата, а сама личность кандидата. Сначала проводятся социологические исследования с целью выявления идеального кандидата. После них формируется образ кандидата, который соответствует идеалу.

Главным недостатком данной модели является различия в значимых для избирателя качеств кандидата. На обработку результатов исследований уходит огромное количество времени и ресурсов.

Модель идеального кандидата — переходная модель от социально-экономической к более сложным.

. Проблемная модель.

Основа стратегии — совокупность наиболее существенных для граждан проблем. Социологи должны их выявить, а кандидат в процессе избирательной кампании представить их лучшие решения. Соответствующая типовая стратегия приводит к тому, что кандидат демонстрирует знание этих проблем, отдает приоритет тем или иным вопросам согласно социологическим опросам и предлагает убедительные способы их разрешения.

Знанием проблем избирателей особо не удивишь. Большая их часть станут в первую очередь проявлять интерес к личным качествам кандидата, с помощью которых он и решит проблемы населения. Брать за основу проблемную модель при формировании стратегии недостаточно.

. Адресная модель.

Это модель широких социологических изучений, которые проводятся для конкретной избирательной кампании и на конкретной территории. Для того чтобы сделать модель наиболее точной, исследования ведутся по максимально возможному количеству характеристик: возраст и социальное положение населения, местность проживания, отношение граждан к различным проблемам, политические интересы, представления об идеальном кандидате и т.д. Чем больше параметров изучения, тем вернее модель. В конечном итоге избиратели разделяются на адресные группы, к каждой их которых разрабатывается своя стратегия.

Адресная модель требует большого объема социологических исследований, затраты на время и финансы намного превышают затраты на стандартную избирательную систему, адресный подход сложен в организационном отношении, добавляются огромные ресурсозатраты. При формировании стратегии эту модель стоит считать как вспомогательную.

. Комплексная модель

Стратегия, построенная на основе этой модели, является сочетание четырех параметров:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

социально-экономические интересы избирателей;

определение лучших качеств кандидата для избирателей;

решения кандидатом основных проблем той или иной территории;

позиционирование по отношению к конкурентам.

Такая модель избегает односторонности и является разновидностью адресной модели, так как предполагает несколько различных направлений агитации и воздействия на различные группы населения.

Комплексная модель страдает тем же минусом, что и адресная: нет основной стратегической идеи кампании.

Электоральное поведение — основной вид политического поведения.

Существуют различные модели электорального поведения. Эти модели помогают разбить население на группы по принципу схожести предпочтенийи мотивов голосования за ту или иную партию (или кандидата). Избирательная кампания, зная ту или иную модель, может с максимальной отдачей проводить свою агитацию и стратегию.

Исследовав различные модели электорального поведения, мы переходим к факторам, влияющим на электоральное поведение граждан Российской Федерации.

.3 Электоральное поведение граждан РФ под воздействием различных факторов

В начале 90-х XXстолетия годов Российская Федерация перешла к построению рыночных отношений и демократического режима. За этот период были проведены семь парламентских и шесть президентских выборов, заложены основные принципы многопартийности и сформированы ключевые правила борьбы за политическую власть.

Политический уровень культуры России отличается от других государств Европы. Причины этому связаны с историей нашей страны, как наследницы советской системы, ее политическими традициями, уровнем экономического состояния, географии.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Сложившаяся политическая ситуация — это важная стадия развития демократической системы, через которую проходят все страны.

Граждане нашей страны определяют путь дальнейшего развития государства через различные виды политического участия. Один из них — это государственные и муниципальные выборы. На политическую активность граждан оказывают влияние различные факторы, которые формируют электоральные предпочтения гражданина. Рассмотрим эти факторы поподробнее:

1. Уровень выборов и их совмещение.

Электорат более серьезно относится к выборам федерального масштаба. Явка существенно выше на региональные или местные выборы при их совмещении с федеральными избирательными кампаниями. Обратная ситуация складывается, когда они проводятся отдельно.

Подтверждением этого могут служить выборы депутатов Советов муниципальных образований по Республике Коми в 2015 и 2016 годах. Явка избирателей на муниципальные выборы 2015 года ниже, чем на совмещенные выборы 2016 года, когда вместе проводились и выборы депутатов Советов муниципальных образований, и выборы в Государственную Думу Российской Федерации.

. Экономика.

Уровень экономического развития региона — фактор, существенно влияющий на активность избирателей.

Избиратели в своей основной массе расположены поддерживать власть. Чем лучше экономическая ситуация в стране, тем поддержка граждан действующей власти больше.

Но если экономическое положение в стране нестабильно, то на выборах большее число голосов получают левые и левоцентристские силы. Так как избиратель исходит из того, что именно действующая власть в ответе за сложившуюся экономическую ситуацию.

Экономический фактор — это один из наиболее влияющих факторов на электоральное поведение в России. Экономические перемены, которые привели к переменам в социальной структуре, повлияли на характер электорального поведения граждан.

. СМИ.

Политика в наше время становится более медийной, благодаря телевидению Интернету. Огромную значимость в избирательных кампаниях последних лет играют средства массовой информации. Практика российских избирательных кампаний доказывает, что СМИ стимулируют электоральное поведение и наиболее действенными методами воздействуют на избирателей.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Необходимость в данных из средств массовой информации в избирательный период зачастую увеличивается. Перед выборами существенная часть граждан стремиться сделать свой выбор. Сведения из СМИ для них являются важным условием в формировании избирательских предпочтений. СМИ считаются для многих избирателей важным инструментом снижения потерь по сбору информации в период избирательной кампании. В этом заключается информационная задача средств массовой информации.

Организационная задача состоит в привлечение граждан к участию в избирательном процессе (предвыборная агитация).

. Политическая ситуация.

Во-первых, государственные и муниципальные органы потеряли доверие граждан, отношение к электоральному процессу тоже изменилось в отрицательную сторону. Население не верит, что действительно способно поменять что-либо в политической сфере. А политическая коррупция усугубляет положение дел.

Во-вторых, политическая грамотность российского гражданского общества находится на низком уровне. Население не понимает механизмов осуществления своих интересов через действующую власть, всех способов воздействия на политический процесс, не контролирует исполнение общественных решений.

В-третьих, под воздействием агрессивных предвыборных дебатов у избирателей формируется негативное восприятие выборов. Сравнивая текущую ситуацию и предвыборные обещания, электорат часто приходит к выводу о бесперспективности поддержки той или иной кандидатуры и, в конечном счёте, не принимает участие в выборах.

. Частота выборов.

Выборы превратились в непрерывный процесс. Одна избирательная кампания сменяет другую. Бесконечная последовательность выборов разных уровней основательно утомила жителей России и привела к уменьшению их явки на избирательные участки.

. Менталитет.

Можно выделить две группы мотивов отказа граждан от участия в выборах: бесполезность участия (известность победителя, положительная оценка ситуации в муниципальном образовании) и личные мотивы (желание провести погожий день с друзьями/семьей, дела). Отсутствие интриги существенно скорректировали явку и повлияли на результат.

Неучастие в выборах связано и с отсутствием достойных претендентов и доверия к ним. Общество не идет голосовать, полагая, что от их голоса ничего не зависит, а результат выборов предопределён.

Ответственный политический выбор подразумевает наличие адекватных представлений о ключевых принципах функционирования государства, его институтах, о компетенции избираемых властных органов, понимание законов, регламентирующих избирательный процесс. У избирателя на основании данных познаний складывается положительная позиция по отношению к выборам, вырабатываются навыки активного участия в политической жизни страны и региона.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Население России в довольной степени интересуется политикой. Для менталитета и поведения россиян присуща тенденция осознания собственных интересов и реализация их через институты гражданского общества.

Можно отметить возросшее значение собственного экономического положения избирателя на момент голосования, ведь электоральное решение избирателя зависит от того, на сколько ухудшилось или улучшилось его экономическое положение.

Электоральное поведение избирателей зависит от целого ряда политических, экономических, социальных, психологических и других факторов. Для привлечения населения на выборы необходимо знать эти факторы. Так как отражение демократии — это результаты выборов, которые показывают мнение большинства избирателей.

2. Электоральное поведение граждан в Республике Коми

.1 Характеристика электората Республики Коми

Говоря об особенностях электората Республики Коми, не следует забывать, что он обладает такими же чертами, которые присущи общероссийскому электорату. Совместно с общими чертами, электорат нашей республики обладает и отличительными характеристиками.

Большинство населения Республики Коми придерживаются идей действующей власти, и относится к ней лояльно. Характерная черта этой части электората — это стремление к стабильности, нежелание политических изменений и реформ.

Представители другой группы электората идейно не согласны с властью, но и не склонны к активному протесту. Малая часть населения не разделяет идеи действующей власти и готова к активному политическому протесту.

Общие черты электората:

голосование за кандидата или партию мира, против войны;

стремление к финансовому благополучию и экономическому процветанию;

выбор кандидата или партии, которые способны обеспечить суверенитет, политическую независимость государства.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Если судить о выборах в Государственный Совет Республики Коми по одномандатным округам, выборах Главы Республики Коми, глав муниципальных образований и депутатов в Советы муниципальных образований, то зачастую электорат не ориентируется на политические программы, а отдает свое предпочтение личным качествам кандидата, отношению к нему вышестоящего руководства и его известности. По-другому, это очень распространенное в России явление можно назвать как клиентелизм.

Клиентелизм — это отношения подчиненности. Избиратель при таких отношениях должен чувствовать превосходство над ним кандидата, который должен обладать значительными финансами и управленческим опытом, для того чтобы реально представлять интересы электората.

Даже при голосовании за политическую партию на переднем плане всегда остается личность политического лидера. Результаты голосования зависят от значимых в общественном сознании фигур, которые представляют те или иные политические силы.

В выборах Главы Республики Коми 2016 года приняло участие менее 50 процентов от числа избирателей. Это может свидетельствовать о кризисе политического участия. Осознанное уклонение граждан, обладающих активным избирательным правом, от голосования на референдуме или выборах получило название «абсентеизм». Такая форма взаимодействия населения и власти является наихудшей, поскольку происходит отчуждение гражданского общества от государства. По сути обе стороны становятся почти невзаимодействующими.

Проблема абсентеизма или уклонения избирателей от участия в выборах в настоящий период критически стоит в Республике Коми. Абсентеистский тип поведения проявляется в большинстве регионов России, его увеличение говорит о кризисе политической власти, недоверия населения к институтам власти. В настоящее время в Республике Коми в выборах различного уровня не принимают участия более 50% электората. Причинами этого могут служить несовершенство нынешней политической системы, коррумпированность чиновников, рост социально-экономической напряженности. Эти причины увеличивают недоверие к нынешней демократической властной структуре.

В Республике Коми сформировалась сложная ситуация избирательной активности молодого поколения. Электоральное поведение молодежи, ее гражданская позиция и стремление принимать участие в принятии решений государственными и муниципальными органами предопределяют политические перспективы местного самоуправления и органов государственной власти в регионе. Практика проведения выборов различных уровней демонстрирует снижение активности молодого избирателя в последнее время. Основой электората считаются граждане среднего возраста и старше. Стремление принимать участие в избирательном процессе у них связано с уже сформированной гражданской позицией и ответственностью, которая была воспитана в прошедшие года. В свою очередь, молодое поколение зачастую имеет отрицательное отношение ко всему институту выборов в нашей стране в целом. И это сказывается на ее избирательской инициативности.

Фактор, который оказывает большое влияние на электоральное поведение молодежи республики, можно обозначить как правовой нигилизм. Нигилизм — это отвержение культурных и исторических ценностей, общепризнанных нравственных и моральных норм. Правовой нигилизм — это отвержение авторитета источников права, субъектов власти.

На неучастие в выборах сказывается негативная социальная адаптация.

Молодежь сталкивается со сложными проблемами, связанными с получением образования, хорошо оплачиваемой работы, возможностью создания семьи, приобретения жилья и другими социальное-эконмическими благами. Очень часто человек, социальная адаптация которого прошла отрицательно, ищет любую возможность обвинить в своих неудачах политическую систему и представителей власти.

Республика Коми не является уникальным субъектом Российской Федерации в политической сфере. Многие регионы нашей страны сталкиваются с проблемами участия граждан в избирательном процессе. Проблемы клиентелизма, абсентеизма и нигилизма необходимо решать органам государственной власти совместно с органами местного самоуправления.

.2 Электоральное поведение избирателей в Республике Коми под воздействием различных факторов

Местное самоуправление — форма осуществления народом своей власти. Местное самоуправление решает вопросы, приближенные к местному населению, обеспечивает его нормальную жизнедеятельность вместе с местным сообществом.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Муниципальные выборы — это элемент самоуправления, базирующийся на общественной активности местных жителей, сознании ими собственной ответственности за руководство местной деятельностью. Они проводятся в целях формирования представительного органа и избрания главы муниципального образования.

сентября 2016 года прошел единый день голосования. В этот день граждане нашей страны выбирали своих представителей в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, определяли власть в субъектах и органах местного самоуправления. Подобные выборы прошли и в Республике Коми.

18 сентября 2016 года — последняя дата выборов, и именно она наиболее точно отражает состояние электорального поведения. Рассмотрим активность населения на муниципальных выборах в нескольких муниципальных образованиях Республики Коми:

-повторные выборы депутата Совета муниципального образования городского округа «Воркута» пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 4 и дополнительные выборы депутата Совета муниципального образования городского округа «Воркута» пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 8;

-выборы на территории МО МР «Ижемский»;

-территориальная избирательная комиссия города Сыктывкара;

-территориальная избирательная комиссия Койгородского района;

-территориальная избирательная комиссия Троицко-Печорского района.

На всех вышеперечисленных территориях проходили выборы депутатов в Советы муниципальных образований.

Статистические сведения демонстрируют, что на выборах 2016 года в этих районах Республики Коми свою волю изъявили 40,26 %, т.е. менее 50 % избирателей (результаты представлены в табл. 1).

Выборы -основной механизм реализации демократии. Выборы можно назвать демократическими только в том случае, если их результаты отражают позиции большинства избирателей.

В связи с этим актуальной становится задача привлечения населения к участию в выборах. Для того чтобы воздействовать на избирателей, необходимо изучить факторы, которые влияют на их электоральную активность. Для изучения этих факторов было проведено анкетирование, в котором, в основном, приняли участие молодые люди, проживающие в городе Сыктывкар.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

По результатам анкетирования установлены следующие основные факторы, влияющие на электоральное поведение избирателей Республики Коми:

. Политическая ситуация.

Коррупционный скандал, разразившийся осенью 2015 года, в отрицательную сторону повлиял на уровень доверия населения к власти. Коррупция поразила всю руководящую верхушку республики. Массовые аресты руководителей республики ухудшили электоральную активность жителей Коми.

. Предопределенность результатов.

Отсутствие интриги существенно скорректировали явку и повлияли на результат выборов. Доминирование одной правящей партии и слабость оппозиции влияют на позиции населения. Общество не идет голосовать, полагая, что от их голоса ничего не зависит, а результат выборов предопределён.

. Отсутствие достойных претендентов.

Первое, на что стоит обратить внимание, это то, что у электората складывается мнение, что в Республике Коми нет руководителей, которые способны стать главой региона. Об этом можно говорить, так как на данный момент Главой Республики Коми является уроженец Чувашской Республики и до назначения на пост временно исполняющего обязанности Главы Республики Коми нынешний уже Глава Республики Коми не был знаком с проблемами региона.

Второе, у электората под воздействием агрессивных предвыборных программ кандидатов складывается негативное отношение к выборам. Обещания, которые были выдвинуты по факту не исполняются. Следствием этого является игнорирование выборов, так как избиратель приходит к выводу о бесперспективности поддержки того или иного кандидата.

. СМИ.

Средства массовой информации оказывают особое влияние на электорат. Какое настроение будет улавливаться в печатных изданиях, телевизионных передачах, в Интернет новостях, с таким де настроем люди пойдут и на выборы. В период избирательной компании СМИ проделывают огромную деятельность по призыву и агитации. Именно благодаря им электоральная активность граждан в период избирательной кампании повышается.

. Экономическая ситуация.

Уровень экономического развития региона — фактор, существенно влияющий на активность избирателей.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Население Республики, в следствии своей политической неграмотности, склонно обвинять в вопросах местного самоуправления органы государственной власти.

По данным с официального сайта территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми республика в период выборной капании 2016 года по настоящее время испытывает сложную экономическую ситуацию: не происходит существенного повышения реальных доходов населения, не возрастает существенно покупательская способность граждан, растет безработица.

Органы местного самоуправления и органы государственной власти субъекта не могут решить полностью социальные вопросы из-за нехватки бюджетных средств. Ситуация усложняется тем, что половину реального дохода республика отдает в государственный бюджет Российской Федерации. В Коми же по социальным, целевым программам возвращается лишь небольшая часть переданных денежных средств.

Электоральная активность граждан уменьшается, так как избиратель ориентируется на свое личное материальное благосостояние.

. Уровень выборов.

Выборы в органы местного самоуправления Республики Коми 2015 года проводились совместно с выборами в Государственный Совет Республики Коми, и явка избирателей составила 50,93 %. В 2016 году выборы в органы местного самоуправления проводились совместно с выборами Главы Республики Коми и с выборами в Государственную Думу Российской Федерации, явка избирателей составила 40,67 %. Таким образом выборы федерального значение не повысили избирательную активность граждан Республики Коми.

. Место прописки.

При выборах руководителей муниципальных образований и депутатов в Советы муниципальных образований избирателю необходимо находится на участке для голосования этого муниципального образования. Такие условия затрудняют уменьшают явку избирателей на выборах в органы местного самоуправления.

Таким образом, электоральное поведение избирателей Республики Коми зависит от политической ситуации в регионе. Неудовлетворенность проведением выборов вызвана неверием в их честность, отсутствием настоящей борьбы, предопределенностью результатов и качеством самих кандидатов.

Заключение

электоральный государственный абсентеизм гражданин

Таким образом, электоральное поведение — это один из основных видов политического поведения. Политическое поведение — это мотивированный процесс реализации гражданином различных видов политической деятельности, которая формируется исходя из интересов и мотивов индивида. По уровню активности в политической сфере выделяют отдельные группы граждан.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Существуют различные модели электорального поведения, среди них: наивная, программная, аппаратная, социально-экономическая, модель идеального кандидата, проблемная, адресная и комплексная модели.

Государственные и муниципальные выборы — это неотъемлемая часть демократической системы в стране. И в них важно участие, как можно большего количества избирателей, так как они определяют дальнейшее функционирование общественных и политических институтов.

Электоральное поведение зависит от многочисленного числа факторов: политических, экономических, социальных. Российский электорат имеет свои отличительные черты: переходный характер политического мышления, изменения отношения к власти, зависимость электорального поведения от экономического положения в стране.

Выборы 2016 года показали высокий уровень абсентеизма в Республике Коми. Судя по проведенному анкетированию люди потеряли доверие к власти после коррупционного скандала. И действующей власти нужно зарабатывать утраченное доверие. Большинство избирателей не видит достойных претендентов в органы субъекта государственной власти и местного самоуправления.

Литература

1.Ахиев А.О. Трансформация электорального поведения россиян в условиях изменения избирательного законодательства в 2000-х гг. / А.О. Ахиев // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право — 2015. — №2. — С.96-109.

.Каминский В.С. Трансформация общественно-политических воззрений в контексте электорального поведения населения. / В.С. Каменский // Проблемы развития территории. — 2017. — №1. — С.130-144.

.Моллаев Т.С. Экономический фактор как основной элемент в электоральном поведении населения в период предвыборной кампании / Т. С. Моллаев // Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы — 2012. — №1. — С.77-79.

.Солдатенкова Р.Г. Электоральная активность молодежи в современных условиях / Р.Г. Солдатенкова, М.В. Щербакова, Н.Ю. Сурнина // Среда, окружающая человека: природная, техногенная, социальная — 2015. — С.356-361.

.Сулейманова Д.Г. Формирование политической культуры молодёжи и способы повышения её электоральной активности / Д.Г. Сулейманова // Вестник БИСТ (Башкирского института социальных технологий) — 2012. — №1. — С.124-130.

.Шелковникова Н.В. Реформы местного самоуправления в России: государственные инициативы в контексте электоральных возможностей / Н.В. Шелковникова // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. — 2015. — №1. — С.204-209.

.Шемелин А.В. Избирательное право и электоральное поведение граждан РФ в условиях трансформации российского общества / А.В. Шемелин // Кулагинские чтения: техника и технологии производственных процессов. — 2014. — С.7-13.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

.Иваненко К.А. Социально-психологические детерминанты электорального поведения избирателя. / К.А. Иваненко // Вестник российского университета дружбы народов. Серия: психология и педагогика — 2013. — №3. — С.77-84.

.Киричек А.И. К вопросу о дифференциации содержания категорий «политическая активность», «политическое поведение» и «политическое участие» / А.И. Киричек // Общество: политика, экономика, право — 2011. — №3. — С.34-37.

10.Болховитина Т.С. Политика, политическая деятельность, политическое участие: теоретические интерпретации / Т.С. Болховитина // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: История. Политология — 2011. — №7. — C.1-6.

11.Джармокова Ж.А. Каналы трансляции политических интересов в современном политическом пространстве / Ж.А. Джармокова // Историческая и социально-образовательная мысль — 2013. — №5. — С.132-135.

.Катушева К.А. Тенденции политического участия молодежи в России: политический абсентеизм, автономное и мобилизованное участие / К.А. Катушева // ГосРег: государственное регулирование общественных отношений — 2012. — №1. — C.1-7.

.Евсеев Е.А. Имитационная модель избирательной кампании / Е.А. Евсеев, Е.Д. Ефимова // Проблемы управления в социальных системах — 2015. — №12. — С.114-129.

.Филиппова Е.В. Модели электорального поведения в предвыборных кампаниях Забайкальского края: социологический аспект / Е.В. Филиппова // Вестник Челябинского государственного университета — 2010. — №31. — С.79-85.

.Линейцева К.С. К вопросу о моделях электорального поведения российских избирателей / К.С. Линейцева // Молодой ученый. — 2013. — №3. — С.366-368.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

894

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке