В данной работе, на основе исходных данных, формируется логистическая сеть с элементами в виде поставщиков и потребителей. В ходе работы также появляются новые элементы сети: «центр тяжести», региональные и филиальные клады. С использованием первичныхданных о спросе и предложении на рынке, рассчитываются затраты, при различных вариантах построения логистической системы.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

. ФОРМИРОВАНИЕ БЛОКА ИСХОДНЫХ ДАННЫХ

2. РАЗРАБОТКА ВАРИАНТОВ ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКОЙ СИСТЕМЫ СЕТИ КОМПАНИИ

. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ВАРИАНТОВ СИСТЕМ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

ВВЕДЕНИЕ

В данной работе, на основе исходных данных, формируется логистическая сеть с элементами в виде поставщиков и потребителей. В ходе работы также появляются новые элементы сети: «центр тяжести», региональные и филиальные клады. С использованием первичныхданных о спросе и предложении на рынке, рассчитываются затраты, при различных вариантах построения логистической системы.

Актуальность работы, основная часть которой — это решение задач по формированию транспортно-складской логистической системы, заключается в необходимости овладения навыками обоснования решений при формировании логистической сети, потому как, данные знания и умения будут необходимы в практической деятельности.

Цель курсовой работы состоит в закреплении знаний, полученных на лекционных, практических занятиях, овладение основными методами проектирования, формирование устойчивых навыков пользования инструментарием проектирования транспортно-складских сетей, обоснования проектных решений.

Задачами выполнения курсовой работы являются:

·        формирование навыков практической реализации методических положений проектирования складских сетей различных конфигураций;

·        овладение различными методами анализа и проектирования грузопотоков в складских системах;

·        овладение методикой определения оптимального количества и места расположения складских объектов;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

·        закрепление навыков обоснования решений при выборе вариантов системы товароснабжения складов в складской сети;

·        закрепление навыков выбора стратегии складирования запасов в складской системе;

·        закрепление навыков разработки и обоснования решений по выбору параметров транспортного процесса;

·        закрепление навыков оценки экономической эффективности формирования или развития транспортно-складской системы.

В качестве методов решения используются полученные на лекционных, практических занятиях способы решения тех, или иных задач, являющихся этапами или элементами общего решения. Используются средства MSOfficeExсel, в частности инструмент «Поиск решения» табличного процессора.

1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛОКА ИСХОДНЫХ ДАННЫХ

Формирование первой таблицы(табл. 1.1) происходит на основе данных предоставленных в методических указаниях и выбранных, согласно назначенномуварианту — 3.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Необходимо определить координаты элементов логистической системы. Для этого используется карта, находящаяся в приложении к данной работе (рис. П.1). В таблице 1.1 представлены объёмы потребления и поставок продукции, а также координаты, рассчитанные на основе составленной карты (приложение 1). Масштаб карты: 1 см. к 40 000 000 см (400 км).

Таблица 1.1 — Характеристики поставщиков и потребителей продукции

 

В прочих таблице 1.2 собранынеобходимые справочные данные.

Таблица 1.2 — Исходные данные для расчёта затрат при транспортировке продукции автомобильным транспортом

 

Дополнительно производится сбор данных для расчёта стоимости перевозки Ж/Д составом.

Товару необходима защита от осадков и прямых солнечных лучей.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Исходя из этого, очевидно, что для данного типа перевозки необходим крытый тип вагона. Предполагается, что вагоны, как и вся задействованная транспортная инфраструктура, принадлежат ОАО «РЖД».

Товар не является токсичным, возможна перевозка в крытых универсальных крытых вагонах.

Таблица 1.3 — Исходные данные для расчёта затрат при транспортировке продукции железнодорожным транспортом

 

Таблица 1.4-Необходимы показатели для расчёта стоимости провозки по Ж/Д

 

В классификаторе ОАО «РЖД» приведены тарифные ставки за начально-конечные (А) и движенческие (В) операции для каждой тарифной схемы. Классификатор является основой для автоматизации таксировки плат с применением ЭВМ. Определение платы за отправку (П) на основе классификатора производится по следующей зависимости:

П = А + В х L, руб.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Принятые обозначения в классификаторе:

А — ставка за начально-конечные операции, руб. за отправку (вагон, тонну, контейнер);

В — ставка за движенческие операции, руб. за отправко-км (вагоно-км, тонно-км, контейнеро-км);- среднее поясное расстояние перевозки, км.;

P — масса груза, т.;

Коэффициент, корректирующий стоимость движенческих операций в зависимости от расстояния перевозки:

·        при L <= 160 км KL = 1,23;

·        при 160 км < L < 3000 км KL = 1,041 — 0,00006 х L + 31/L;

·        при L >= 3000 км KL = 0,87.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

2. РАЗРАБОТКА ВАРИАНТОВ ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКОЙ СИСТЕМЫ СЕТИ КОМПАНИИ

Для проведения наиболее полного анализа и исследования всех аспектов данной тематики будут рассмотрены 6 вариантов построения транспортно-складской системы.

Вариант 1: прямая доставка продукции конечным потребителям

Используя ранее полученные данные о расположении поставщиков и потребителей (табл. 1.1), определим кратчайшее расстояние между ними по формуле:

 

Полученные результаты необходимо перевести из координатных единиц в километры. Согласно установленному масштабу 1 ед. равна 400 км. Рассчитанные данные внесены в таблицу (табл.П.2.1).

Исходя из данных кратчайших расстояний между объектами, нужно закрепить поставщиков за потребителями, на основе решения транспортной задачи. Наиболее удобный способ решения транспортной задачи — применение опции «Поиск решения» в MSOfficeExсel.

Первый шаг при решении транспортной задачи в MSOfficeExсel- внесение данных о кратчайших расстояниях (табл. 2.1).

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Второй — создание категорий полученной и отгруженной продукции и введение ограничений (рис. 2.1):

1. Число, обозначающее количество доставленной продукции, должно быть целым и неотрицательным;

2.       Запас равен отгруженной продукции, а потребность — полученной.

Шаг третий — выбор метода решения «Поиск решения линейных задач симплекс-методом», данное действие также зафиксировано на приложенном скриншоте (рис. 2.1).

Решение: распределение поставок, отображается в «изменяемых ячейках»(рис. 2.1), в целом же, имеет вид таблицы (табл. 2.2).

Таблица 2.1 — Кратчайшие расстояния (км)

 

Таблица 2.2 — Решение транспортной задачи

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

 

Целевой функцией решения транспортной задачи в MSOfficeExсel является минимизация транспортной работы, при условии, что выбрана оптимизация до минимума, что видно на скриншоте (рис. 2.1), следовательно, решение соответствует формуле:


 

Таким образом: P= 4328726,7.

Далее необходимо определить суммарные расходы на транспортировку. В данную категорию включены три варианта транспортировки:

а.       автомобильный транспорт, доставка осуществляется собственным транспортом;

б.       автомобильный транспорт, для доставки используются услуги логистического посредника — транспортно-экспедиционной компании;

в.       железнодорожный транспорт, различные варианты вида отправок.

Поэтому при нахождении параметров будут одновременно рассчитываться показатели для разных транспортных средств, с разными условиями использования, а в конце подведены итоги.

Для вариантов а рассчитывается количество гружёных рейсов от i-му потребителю:

 

Таблица 2.3 — Количество гружёных рейсов

 

Следующий показатель рассчитывается только для варианта а — себестоимость 1 км пробега транспортного средства (для варианта а):

,

Все входящие элементы вычисляются отдельно.

1.     Первый — затраты на топливо:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

,

Расчёт ведётся на основе ранее полученных данных (табл. 1.1) и указания, что коэффициент использования пробега =0,5, так как учитывается обратный путь. Необходимо также сказать, что все двигатели(VOLVO D16A, MITSUBISHI FUSO CANTER, КАМАЗ 740.70) являются дизельными. Это означает, что при расчёте нормы расхода топлива на грузовую работу используется аткм=1,3 л/100 км.

=18,7828 руб.

руб.

20,6607 руб.

2.     Второй показатель — затраты на смазочные материалы:

,

Расчёты показателя:

руб.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

руб.

руб.

3.   Третий показатель — затраты на техническое обслуживание и ремонт:

В данном случае, =10%, так как выбранные транспортные средства представлены современными марками автомобилей с большой грузоподъёмностью.

руб.

руб.

4.     Четвёртым показателем являются затраты на восстановление и ремонт шин:

.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Расчёт производится на основе данных табл. 1.2:

руб.

руб.

руб.

5.     Пятый пункт — амортизационные отчисления на восстановление подвижного состава:

,

Необходимо найти :

,

Амортизация машин грузоподъёмностью выше 15 т:

,

Амортизация прицепов и машин грузоподъёмностью до 15 т:

,

Таким образом:

руб.

руб.

руб.

6.     Шестой, последний пункт — затраты на заработную плату водителям:

,

Применяя ранее известные данные (табл. 1.2), рассчитываем:

руб.

руб.

руб.

 

Сумма по затратам на один километр при использовании варианта а:

62,934 руб.

Следующий показатель — суммарные затраты на транспортировку с использованием автомобильного транспорта для различных вариантов организации транспортировки и видов транспортных средств:

,

а.     Для данного тарифа используется себестоимость 1 км пробега С0, рассчитанный выше и иные показатели. Вычисления оформлены в таблице:

Из результатов видно, что транспорт T1 оказалсянаиболее выгоден.

б.     Для расчёта затрат на транспорт взятый в аренду необходимо воспользоваться дополнительным показателем, который заменяет суммарные затраты — тариф на перевозку.

Произведённые расчёты оформлены в таблицы:

Таблица 2.6 — Расчёт затрат на транспорт логистического посредника

 

Как и в варианте а, наилучшие показатели у Т1. В дальнейших расчётах будет рассматриваться данное транспортное средство.

Очевидно, что использование собственного транспорта обходится дороже, чем у логистического посредника.

в.       В данном варианте рассматривается перевозка товара с помощью железнодорожного транспорта. В табл. 1.3 и 1.4 выведены условия и ценовые категории, из которых и будут рассчитаны затраты по данному типу перевозки. Также для расчёта используются данные решёной ранее транспортной задачи (табл.2.2).

Результаты вычислений оформлены в таблице П.2.2.

Затраты на перевозку товара по Ж/Д оказываются намного ниже, чем при перевозке автомобилями. Однако, данный вариант имеет и свои недостатки: в расчёте отражены лишь затраты на саму перевозку по Ж/Д в упрощённом варианте, исключая при этом перевозки до и от вокзала по городу. Также возникают проблемы с организацией хранения товара, которые полностью ложатся на потребителя.

Необходимо рассчитать суммарное время обслуживания заказов конечных потребителей в транспортно-складской системе:

,

Данные показатели также необходимо рассчитать отдельно.

Так как поставки и иные операции осуществляются напрямую, то ч.

Норма времени погрузки-разгрузки зависит от веса и класса груза. Привместимости 15 тонн — процессы занимают 30 минут.

В T1полуприцеп вмещает 28,8 т груза, значит время — 50,8минут. Для уточнения результата можно использовать поправочный коэффициент, соответствующий классу груза. В данном случае, (код (позиция) по ЕТСНГ:125352)это «Рамы и рамки деревянные для зеркал и картин». Груз относится ко 3-ему классу. Следовательно, коэффициент равен 1,66. Итого:

Также необходимо рассчитать время в путипутём деления показателя расстояния на среднюю скорость и умножения на количество ездок:

Таблица 2.11 — Время в пути расчёт (ч)

 

Для варианта ввремя погрузки-разгрузки рассчитывается таким же образом и составляет — 3,17 ч., а общее время погрузки-разгрузки для всех вагонов -485,6 ч.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

При заявленной грузовой скорости около 80 км/ч, время движения составляет примерно 1263,322ч.

Таблица 2.14 — Суммарное время перевозок по Ж/Д

 

По итогам рассмотрения первого варианта доставки продукции, можно заключить, что использование услуг логистических посредников гораздо выгоднее, чем покупка и содержание собственного транспорта.

Из представленных видов ТС по рассмотренным показателям лидирует T1 (VolvoFH16), что связано с его наибольшей грузоподъёмностью, среди представленных машин: данная характеристика обеспечивает наименьшее количество ездок из возможных в данной ситуации.

По вышеуказанным причинам, использование варианта в здесь нецелесообразно.

Вариант 2: поставки через центральный склад, закреплённый за элементом логистической системы

Данный вариант предполагает рассмотрение всех возможных ситуаций, при которых центральный склад оказывается закреплённым за одним из элементов логистической системы.

Для расчёта расстояний используются ранее полученные данные (табл. 1.1 и П.2.1).Затраты на транспортировку рассчитываются тем же способом, что и в предыдущем варианте, т. е. нет необходимости заново рассчитывать себестоимость пробега (2.4), так как все составляющие данного показателя (2.5-2.12) остаются без изменений.Таким образом, затраты на один километр для данного варианта такие же как и в предыдущем.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Необходимо определить затраты на складирование и грузопереработку:

,

Средняя ставка аренды 1 м2 складского модуля склада категории В(В+) (скв.м) равна 450 руб./ м2. Тариф за грузопереработку 1 транспортно-складской грузовой единицы (или тонны груза) (сед(т)) — 450 руб./ед.(т). Таким образом:

Таблица 2.15 — Расчёт затрат на складирование и грузопереработку:

 

Так как, при расчёте первого варианта, использование Т1 оказалось наиболее оптимально, то в данном случае, для вариантов а и б производится расчёт затрат именно с этим транспортным средством. Результаты отображены в таблицах П.2.3 и П.2.4.

Расчёт для варианта в происходит на основе данных и методах применявшихся ранее в работе. Результаты отображены в таблице П.2.5.

По результатам вычислений очевидно, что при выборе данной системы, наиболее выгодное решение — закрепить склад за S2, как и при варианте (табл. 2.16).

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Вариант в также оказался наименее затратным, как это было и ранее, однако, его использование по-прежнему является нецелесообразным, по тем же причинам, что оговаривались ранее.

Из двух других вариантов также, как и раньше, наиболее оптимальным оказывается вариант б.

Таблица 2.16 — Результаты в порядке возрастания

 

С помощью формулы 2.13 определяется суммарная продолжительность цикла. Так как заказ размещается на центральном складе: ч. Время на погрузку-разгрузку было определено ранее. Время движения определяется расстоянием и количеством ездок. Суммарная продолжительность цикла- сумма данных показателей, отражена в таблице:

Таблица 2.17 — Суммарная продолжительность цикла (ч)

 

Однако, поскольку в данном варианте доставку товара можно разделить на две фазы: от поставщиков на склад, со склада потребителям, необходимо отдельно вывести показатель времени на доставку при последней фазе, потому как он является одной из основных характеристик при выборе варианте функционирования транспортно-складской системы. Данная характеристика будет обозначена как T`.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

В этом варианте расчёт T` производится только при закреплении центрального склада за такими элементами транспортно-складской сети как потребители, потому как время перевозки от поставщиков к потребителям было рассчитано в предыдущем варианте.

Для вариантов а варианта в -в таблице П.2.7.

Вариант 3: поставки через центральный склад, позиционированный по методу «центра тяжести»

Для начала нужно определить координаты предположительных «центров тяжести». На карте экспертным путём было выбрано четыре точки. Наиболее вероятным «центром тяжести» является первая (Цт1):

·        Xцт=6,951

·        Yцт=4,841.

Груз доставляется Т1 по вариантам а .

Для нахождения транспортной работы используется данная формула:

 

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Для расчёта транспортной работы используются средства MSOfficeExсel, которые уже применялись ранее.

По расчётам, P= 6589533.

Для расчёта расходов на транспортировку потребуются раннееустановленные данные (табл. 2.5, 2.7). Применяется формула:

 

Затраты различаются, так как себестоимость одного пробега различается в вариантах а иб:

Далее, дополнительно быларассчитана ещё одна точка (Цт5), по формулам для нахождения координат «центра тяжести»:

,

,

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Для расчёта применяются данные табл. 1.1 — координаты, запас и потребности. В результате вычисления получаем местоположение «центра тяжести»:

·        Xцт=7,629;

·        Yцт=5,929.

Интересно, что координаты Цт5 располагаются недалеко от S2.

Данные о координатах предполагаемых «центров тяжести» и расстояниях между ними и элементами логистической системы отражены в таблице:

Для нахождения транспортной работы используется данная формула 2.15.

По расчётам, P= 5810983.

Для расчёта расходов на транспортировку потребуются раннее установленные данные по затратам на один километр движения. Применяется формула 2.16.

Затраты различаются, так как себестоимость одного пробега различается в вариантах а :

а.       18 207 027 руб.;

б.       14 468 357,97 руб.

Как видно, затраты по варианту аварианту бварианту б.

Как видно, расположение Цт5 является наиболее оптимальным.Для того, чтобы подтвердить это, в таблицах 2.19 и 2.20 собраны сводные данные по всем предложены вариантам расположения Цт:

Очевидно, что вариант в, предполагающий использованиеЖ/Д транспортировки на всех частях является нецелесообразным, как было отмечено ранее. Однако, он может быть использован при доставкеот поставщиков до центрального склада, что существенно сократит затраты, таким образом:

Как и в предыдущем варианте производится дополнительный расчёт T`.

Таблица 2.22 — Время перевозки от центрального склада до потребителей, варианты а,б

Вариант 4: поставки через сеть региональных (распределительно-подсортировочных) складов

По формулам 2.17 и 2.18 производится расчёт координат центра тяжести:

·        Xцт=7,629;

·        Yцт=5,929.

Далее определяется расстояние между координатами максимально удалённых друг от друга пунктов по формулам:

Из этих показателей выбирается минимальное расстояние, т. е. =13,611.

Радиус окружности рассчитывается по формуле:

Дополнительно рассчитывается радиус с иными коэффициентами: 0,1, 0,2, 0,3, 0,4, 0,5: грузопоток складирование поставка логистический

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Прежде всего, нужно рассчитать кратчайшее расстояние между объектами логистической сети. Данные записаны в таблице П.2.8.

Таким образом, получаются десять вариантов расположения региональных складов (по два склада в каждом).

Далее, необходимо решить транспортную задачу и произвести расчёт величины грузооборота, транспортной работы и суммарные затраты на транспортировку для каждого из них (табл. П.2.9). В итоге, будет выбран вариант расположения региональных складов с наименьшей транспортной работой.

Транспортные задачи решаются таким же способом, как и в разделе Варианта 1: с помощью опции «Поиск решения» в MicrosoftExcel 2007. Ограничения задаются по тем же параметрам, как и на рис. 2.1.

Таким образом, распределение поставок составляется автоматически (табл. 2.2).Транспортная работа также рассчитывается в MSOfficeExсel.

Очевидно, что вариантом с наименьшей транспортной работой является «1-Вертикальный» (табл. 2.24). Вероятно, что и при расчёте прочих затрат он будет наилучшим.

После проведения данных расчётов необходимо составить сводную таблицу, содержащую показатели затрат на транспортировку и время, потраченное на путь и процессы, связанные с доставкой товара.

По всем параметрам и вариантам доставки лучшим оказывается вариант расположения региональных складов «1-Вертикальный».Таким образом, были выбраны два региональных склада: R1 и R2.

Также для данного варианта имеет смысл расчёт смешанного варианта доставки:

Таблица 2.26 — Смешанный вариант доставки

 

В данном варианте также рассчитывается T`, результаты в табл. П.2.10 и П.2.11.

Вариант 5: поставки через развитую сеть региональных и филиальных складов

Было выбрано 5 точек для создания филиальных складов (отмечены на карте), две из которых закреплены за R1, а три за R2. Необходимо произвести расчёт расстояния между элементами логистической системы:

Таблица 2.27 — Расстояния между филиальными складами и другими элементами

 

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Потребители были распределены между филиальными складами, на основе решения транспортной задачи в MSOfficeExcel:

Таблица 2.28 — Закрепление потребителей за филиальными складами

 

Были рассчитаны затраты на доставку, по формуле:

 

Таблица 2.29- Затраты на доставку, филиальные склады

 

Также, были дополнительно разработаны возможные сценарии, с различным количеством работающих филиальных складов:

Однако, очевидно, что некоторые из сценариев можно сразу исключить:

·    А1 — не работает ни один филиальный склад;

·        А2, А3, А4, А5, А6, А7, А8, А9, В1, В2, В3, В5, В7, В9 — работает лишь один филиальный склад, либо не работает ни один из двух/трёх закреплённых за одним региональным складом;

·        А10, В10 — работает лишь один, самый отдалённый, филиальный склад R2;

·        А11, А13, А15,В11, В13, В15 — не работает F5, что означает серьёзные затруднения в поставках потребителям на востоке;

·        В12 — при решении транспортной задачи, распределение, а следовательно и затраты, было идентичным с вариантом В4.

Таким образом, остаётся только восемь сценариев:

Таблица 2.31 — Сценарии работы филиальных складов

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

 

По каждому сценарию были рассчитаны складские, транспортные и, соответственно, общие затраты. Затраты рассчитывались только для автомобильного транспорта, так как использование Ж/Д при перевозках к потребителю, тем более, на относительно небольшое расстояние, является нецелесообразным:

Таблица 2.32 — Сводная таблица вариантов филиальной сети складской системы по критерию «транспортно-складские издержки»

 

Таблица 2.33 — Сводная таблица вариантов филиальной сети складской системы по критерию «суммарная продолжительность цикла обслуживания потребительского заказа»

 

Таким образом, наиболее выгодным является вариант В8, при котором не работает F2. Однако, по временным затратам он уступает А14.

Вариант 6: смешанный вариант доставки продукции

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

В данном варианте, за основной критерий распределения поставок принимается время между подачей заказа и его исполнением. Поэтому, для каждого потребителя будет выбран наиболее близкий поставщик (данные из П.2.12).Первоначальное распределение таково:

Таблица 2.34 — Первоначальное распределение

 

На основе данных составляется распределение поставок:

Таблица 2.35 — Распределение

 

После этого можно определить количество ездок, а далее затраты.

В данном варианте, в некоторых случаях, выгодно использовать доставку Ж/Д составом, потому затраты на транспортировку будут рассчитаны на основе использования двух типов транспорта.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

3. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ВАРИАНТОВ СИСТЕМ

Основными критериями выбора варианта построения логистической системы являются: затраты (транспортные, складские) и время доставки на последней фазе (от поставщика/склада к потребителю).

На основе этого можно составить сводную таблицу с данными показателями, куда войдут наилучшие результаты из расчётов по тем или иным вариантам, с различными комбинациями транспортных средств:

Таблица 3.1 — Сводная таблица основных показателей

 

Если расположить полученные результаты в порядке возрастания, то получится следующее:

Таблица 3.2 — Сводная таблица основных показателей в порядке возрастания

 

В предоставленных результатах первую позицию по затратам занимает первый вариант, однако, по временным затратам — четвёртый. И всё же, наиболее оптимальным вариантом можно считать третий.

Данный выбор обусловлен тем, что в этом случае затраты на содержание склада и транспорт, а также время обслуживания и доставки от склада до клиентов являются наиболее оптимальными. В части затрат на транспортировку, первый вариант выходит дешевле, однако, затраты времени, которые выходят при его использовании значительно выше, чем те, что выходят при использовании третьего варианта.

Похожая ситуация с четвёртым вариантом, лидером в части затрат времени. Здесь, напротив, четвёртый вариант отстаёт в затратах на транспорт и содержание склада. Однако, данный разрыв относительно невелик: по показателю затрат четвёртый вариант занимает третью позицию, после третьего варианта. Поэтому, его также можно рассматривать в качестве второго варианта построения транспортно-складской сети.

На основе этой информации, можно построить упрощённую схему транспортно-складской сети (схема П.3.1).

В данной системе существует всего один склад, расположенный в «центре тяжести».

Склад является центральным, а значит все поставщики свозят сюда товар (используется Ж/Д транспорт), затем, товар развозится потребителям (автотранспорт).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, по окончанию проведённых расчётов в работе, был выбран наиболее оптимальный вариант из представленных.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Задействованные методы являются рациональными. Однако необходимо отметить, что в ходе решения принимались значительные допущения, в частности: расстояние между объектами, информация о транспорте, отсутствие информации о перерывах для водителей и режиме работы в целом, упрощение скорости движения состава до среднего постоянного значения, при расчёте поставок по ЖД не учитываются такие аспекты как: оплата транспорта, провозящего товар с и на вокзал, отдельная оплата погрузки-разгрузки на ЖД станцияхи тд. Данные методы хорошо подходят для примерного расчёта затрат, при наличии достаточного количества точной информации.

В качестве наиболее оптимальной системы был выбран третий вариант, с единственным складом в системе, находящимся в «центре тяжести».

С относительно небольшим отставанием от лидирующих позиций, третий вариант занимает второе место по всем показателям. Исходя из этого, его можно назвать наиболее оптимальным вариантом построения транспортно-складской сети. В качестве альтернативы может быть избран четвёртый вариант.

Данный вариант можно улучшить: например, можно попробовать закрепить часть поставок за поставщиками, что в идеале, сократит и издержки на транспорт и содержание склада (так как можно будет арендовать склад с меньшей площадью) и время доставки товара до потребителя.Возможно также подключение некоторых дополнительных складов (часть региональных или филиальных складов).

Так или иначе, на данный момент третий вариант построения транспортно-складской системы является наиболее оптимальным.