Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Подъемно-транспортное оборудование складского хозяйства ‘Магнит'»

В настоящий период, постоянные изменения, происходящие с разной периодичностью на рынке товаров и услуг, приводят к конкурентной борьбе, в связи с появление новых возможностей, стратегий и развитием научно технического прогресса и т.д. Для сохранения своих позиций на рынке в связи с конкуренцией, многим фирмам приходится уделять много времени и средств, для повышения уровня предоставляемых услуг.

Содержание

Введение

1. История развития мирового складского хозяйства

1.1 Развитие мирового складского хозяйства с древнейших времен

1.2 Склады времен ранней цивилизации

1.3 Возрождение складов в Европе

1.4 История развитие складирования в США

1.4 Классификация современного складского оборудования

1.5 Информационные системы автоматизации на складе

2. АО «Магнит»

2.1 История основания компании «Магнит»

2.2 Ключевые показатели деятельности компании

2.3 Подъемно — транспортное оборудование, используемое компанией в складских операциях

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

3. Анализ и рекомендации

3.1 Выявление недостатков в применение подъемно — транспортного оборудования складского хозяйства «Магнит»

3.2 Рекомендации по замене, покупке нового подъёмно-транспортного оборудования

3.3 Расчёт предлагаемых затрат

Заключение

Список используемых источников

Введение

В настоящий период, постоянные изменения, происходящие с разной периодичностью на рынке товаров и услуг, приводят к конкурентной борьбе, в связи с появление новых возможностей, стратегий и развитием научно технического прогресса и т.д. Для сохранения своих позиций на рынке в связи с конкуренцией, многим фирмам приходится уделять много времени и средств, для повышения уровня предоставляемых услуг. Одним из современных средств достижения таких результатов служит использование логистического подхода к управлению компанией или фирмой.

Рыночная стратегия развития экономики предполагает сбалансированное развитие всех отраслей народного хозяйства, таких отраслей, как материальное производство, так и инфраструктура в целом. К отраслям инфраструктуры относятся такие отрасли, которые обеспечивают хранение, доставку продукции, как в сфере производства, так и в сфере обращения. Таковыми являются — транспорт, связь, торговля, заготовка материально — техническое обеспечение. Материально — техническую базу обеспечения производства необходимыми ресурсами представляет складское хозяйство.

Складское хозяйство является необходимым элементом общественного производства, оно присуще всем отраслям народного хозяйства и имеет сложную структуру. Основные задачи складского хозяйства заключаются в следующем:

·        в сохранении потребительских качеств продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления;

·        рациональном размещении запасов материальных ресурсов;

·        выполнения всех необходимых операций грузопереработки продукции на различных этапах ее продвижения

Складирование продукции необходимо в связи с имеющимися колебаниями циклов производства, транспортировок и ее потребления. Склады различных типов могут создаваться в начале, середине и конце транспортных грузопотоков или производственных процессов для временного накапливания грузов и своевременного снабжения производства материалами в нужных количествах. Временное складирование (накапливание) продукции обусловлено характером производства и транспорта.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Оно позволяет преодолеть временные, пространственные, количественные и качественные несоответствия между наличием и потребностью в материалах в процессе производства и потребления. Кроме операций складирования грузов, на складе выполняются еще и внутри складские транспортные, погрузочные, разгрузочные, сортировочные, комплектовочные и промежуточные перегрузочные операции, а также некоторые технологические операции и т.д.

Поэтому склады следует рассматривать не просто как устройства для хранения грузов, а как транспортно-складские комплексы, в которых процессы перемещения грузов играют важную роль.

Предметом исследования данной работы является складская логистика АО «Магнит».

Объект исследования — подъемно транспортное оборудование и его применение на складах оптовой розничной сети «Магнит».

Теоретической и методологической основой исследования послужили отдельные положения экономической теории, публикации отечественных и зарубежных экономистов, затрагивающие проблемы развития и эффективности рынка складских услуг.

Данная тема курсовой работы, на сегодняшний момент является актуальной, так как рынок складского хозяйства сегодня развивается быстрыми темпами, вслед за ростом грузооборота, строительством сетевых торговых центров, развитием дистрибьютерских и логистических компаний, складывается тенденция к росту количества строящихся складских комплексов, в которых процессы перемещения грузов играют важную роль.

При написании курсовой работы использованы учебники по логистике, а также публикации из Интернета и периодических изданий последних лет.

Информационной базой данной работы послужили учебные пособия и периодическая литература в исследуемой области.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

В первой главе данной работы рассматривается история возникновения и развития мирового складского хозяйства, а также квалификация современного подъемно-транспортного оборудования и информационные системы автоматизации на складе.

Во второй главе рассматривается история развития компании и ключевые показатели их деятельности, а также подъёмно-транспортное оборудование, применяемое в складских операциях компании.

В третьей главе на основе полученной информации проведен анализ, выявлены проблемы и предложены рекомендации по устранению выявленных проблем.

Цель данной работы: систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний по теме подъемно-транспортное оборудование склада, полученных в рамках изучаемой дисциплины «Система складирования и складской переработки»

В соответствии с поставленной целью были сформулированы и решены следующие задачи:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

·        рассмотреть историю развития мирового складского хозяйства, а также классификацию современного складского оборудования и информационные системы автоматизации на складе;

·        рассмотреть историю компании АО «Магнит», ее ключевые показатели деятельности и подъемно-транспортное оборудование, применяемое в складском хозяйстве компании;

·        разработать рекомендации по совершенствованию применяемого подъёмно-транспортного оборудования

складское хозяйство подъемный транспортный

1. История развития мирового складского хозяйства

1.1 Развитие мирового складского хозяйства с древнейших времен

История возникновения складов такая же древняя, как и история цивилизации. С развитием земледелия и обмена или продажи продуктов возникал вопрос: где хранить излишки? Египетские иероглифы и настенные рисунки являются, возможно, самым ранним источником того, как ранние цивилизации использовали зернохранилища и склады для хранения различных видов товара. Растущая зависимость хранения земляных ресурсов от складов, естественно, сопровождала и развитие фермерского хозяйства. Фермеры преуспевали и начинали торговать ресурсами, которые имелись у них в избытке. С развитием торговли потребность в хранении товара возрастала. Таким образом, складирование товаров стало неотъемлемой частью большинства деловых операций. Развитие складов и переход их к центру распределения было долгим эволюционным процессом. В течение нескольких поколений владельцы магазинов полагались на рыночных посредников, поставляющих им материалы и продукты, и деловое сообщество устраивало это сотрудничество. Центр распределения появился только после Второй мировой войны. К тому времени оптовики столкнулись с растущим рынком потребления и с задачей поставок продуктов питания миллионам людей. Обслуживание растущего числа магазинов и появление супермаркетов, значительно увеличили товарные потоки оптовиков. Чтобы соответствовать потребностям розничных продавцов и потребителей, оптовики разработали новые методы обращения с товаром и построили одноэтажные и довольно вместительные помещения. Это были предшественники современных распределительных складов (центров дистрибьюции).

1.2 Склады времен ранней цивилизации

В Египте во время правления VI династии около 4300 лет тому назад сельскохозяйственные товары содержались в зернохранилищах. Сведения, оставшиеся от XVIII династии, говорят о том, что у многих департаментов правления города или штата были свои собственные склады. Это были специализированные склады с системой цветных кодов: один для хранения белья и драгоценностей, другой для золота, третий для фруктов, зернохранилище, склад для спиртных напитков и оружейный склад. Каждый склад был разделен на помещения или палаты для определенных типов товара. Например, в провизионном складе были палаты для фруктов, напитков, мяса и хлеба. Первое упоминание о складах, используемых в целях получения прибыли, найдено в Библии в житии Иосифа. Иосиф попал в Египет в качестве раба, но благодаря своей способности толковать сны он был назначен главным вассалом фараона. Согласно толкованию снов фараона, у Египта должны были быть семь лет процветания и последующие за ними семь лет голода: «Во времена изобилия, когда сельскохозяйственные культуры росли повсюду, Иосиф преподнес правительству часть культур, растущих в Египте, которые хранились в близлежащих городах. … Затем начался голод, и по всей стране был неурожай. … И Иосиф открыл склады и продал зерно египтянам и их соседям». Впоследствии египтяне разработали складские операции крупного масштаба, требующие новых исполнителей, на современном языке: директоров, управляющих, аудиторов, бухгалтеров, заведующих магазинами, охранников и рабочих. Должность в администрации склада имела определенный социальный статус. Правительство даже предоставляло полную пенсию пожилым работникам склада. Впоследствии концепция распределения через склад появилась во многих странах. Например, жителями острова Крит была разработана хорошо организованная система по всему восточному Средиземноморью. Для контроля над деловыми операциями был разработан метод бухгалтерского учета, основанный на десятичной системе. Финикийцы, торгующие с другими поселениями, держали множество складов, в которых хранились продукты, поступающие с разных концов света, чтобы впоследствии продавать их жителям в своей и других странах. Денежное ценообразование стало возможным к 300 г. до н.э., когда начали появляться золотые монеты. Греки увидели разницу между оптовой и розничной торговлей. Слово имперос, или оптовик, относилось к продавцу, который импортировал товары и продавал их капелоу, или розничным продавцам. Греческие оптовики разработали систему обмена товаром, предлагая на рынок образцы товара, а не целую партию на продажу. Под влиянием римлян распределение (дистрибьюции) продовольственных товаров стала сложным и специализированным процессом. Дороги, построенные от Рима до соседних империй, сыграли решающую роль в становлении Рима как торгового мирового центра. В городе было около 300 складов, которые поставляли товар в магазины для дистрибьюции по всей империи. Пекари, мясники, рыботорговцы, бакалейщики, молочники и даже владельцы ресторанов полагались на римскую систему распределения. Склады в то время были функционально практичными и в то же время хорошо отличались изысканным убранством. Они были декоративно украшены витражами и мозаичными картинами, а также имели системы дренажа и вентиляции. Проходы в складских помещениях были достаточно широкими для того, чтобы грузовые тележки могли свободно передвигаться. Здания обычно были двухэтажными. При этом нижний этаж использовался под тяжелые и пользующиеся большим спросом товары, а верхний этаж служил местом хранения дорогих или узкоспециализированных товаров, а также для офисов администрации. После крушения Великой римской империи в 476 г. н.э. дистрибьюция продовольственных товаров практически исчезла в Европе. В последующие несколько веков превалировала общая дезорганизация внутренней и внешней торговли.

1.3 Возрождение складов в Европе

Начиная с 1000 г. н.э. некоторые итальянские порты благодаря контактам с исламскими и другими средиземноморскими морскими державами постепенно превратились в важные торговые центры. Первым важным торговым портом в Европе была Венеция, где торговля контролировалась государством. В то время в Венеции проводились крупные торговые выставки, а венецианские товары обменивались на товары, привезенные из других мест. С XIII по XVIII вв. торговые выставки в Венеции играли важную роль в оптовой и розничной торговле пищевыми и другими товарами. Венецианцы предложили концепцию складских облигаций и разработали метод учета счетов. Первые муниципальные склады и влияние рабочих гильдий повлекло за собой развитие хранения товаров в целях коммерческой выгоды. Рабочие гильдии в Англии также внесли свой вклад в развитие складов. Эти организованные группы отвечали за контроль деятельности в рамках определенных отраслей промышленности. Они внедрили систему, по которой члены гильдии покупали материал по одной цене, продавали сельскохозяйственную продукцию по одной и той же цене и поддерживали качество своего товара на высоком уровне. Рабочие гильдии использовали склады для хранения импортируемых материалов и для экспорта сельскохозяйственной продукции на другие рынки. Лондонская бакалейная компания, которая первоначально участвовала только в торговле пряностями, была первой, кто начал продавать продовольственные товары. В XVII в. под влиянием растущей торговли в мире и колонизации основывались такие крупные компании, как «Компания Гудзонова залива». Они торговали преимущественно товарами, пользующимися большим спросом: драгоценностями, мехами, пряностями и драгоценными металлами. Они организовали торговые посты, которые благоприятствовали все новым поселениям по всему миру. К XVIII в. сила и влияние рабочих гильдий возросли. Промышленная революция вызвала большой приток людей в города. Это оказало влияние на мировую торговлю, что послужило созданию новых поставочных линий, отвечающих запросам растущего населения.

1.4 История развитие складирования в США

История складского хозяйства многих стран и особенно США напрямую связана с развитием оптовой и розничной торговли страны. Приведенная Д. Хофманом история развития оптовой торговли в Америке показана через взаимоотношения с промышленными компаниями и розничной сетью. Постоянно растущие требования к обслуживанию розничной сети, как клиентов, и особенности закупочной политики, диктуемые производителями, напрямую повлияли на преобразование деятельности опта и его складского хозяйства. Есть доказательства того, что у коренных американцев были склады для хранения продуктов питания. Питер Минуэт считается первым поселенцем, который построил склад. В 1626 г. Минуэт построил склад на острове Манхэттен.

Он использовал его для хранения шкур убитых животных и других мехов, приобретенных в торговле с местным населением, а также для хранения товаров, присланных из Голландии. В начале 30-х гг. XVII в. склады для хранения табака были построены в Джеймстауне в Вирджинии. Начало оптовой торговли бакалейными товарами в США можно проследить от первых колониальных поселений.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Располагаясь в восточных морских городах, колониальные оптовики организовали активный импортно-экспортный бизнес в отраслях, занимающихся текстилем, канатно-веревочными изделиями, одеждой, оборудованием, лекарствами, алкогольными напитками, рыбным делом, пряностями, патокой, чаем и кофе. По мере расширения границ рос и оптовый бизнес. Благодаря огромному потоку людей, перемещающихся на новые западные территории, у розничных предприятий появились блестящие возможности для торговли. В период 1900-1920-х гг. склады все еще выполняли большинство функций обслуживающих и специализированных оптовиков. Оптовые компании с сетью магазинов играли незначительную роль, они закупали излишнюю продукцию у перерабатывающих предприятий пищевой промышленности и осуществляли дистрибуцию этих товаров по своим точкам розничной торговли соответственно спросу. Основная деятельность по оптовой торговле была сосредоточена в маркетинговой области города недалеко от покупателей, продавцов, фермерских рынков, железных дорог и погрузочно-разгрузочных площадей. Оптовики сельскохозяйственной и молочной продукции, склады для хранения охлажденных продуктов, хранилища для масла и яиц и другие складские помещения располагались неподалеку. Разные сегменты оптовой торговли продуктами стремились к тому, чтобы располагаться недалеко друг от друга. После Первой мировой войны склады рассматривались как помещения для хранения, а не как центры дистрибьюции.

Хотя владельцы складов и были заинтересованы в повышении производительности труда, они еще не обращали должного внимания на подходящее оборудование и менеджмент используемых площадей. Многие закупщики отвечали за все операции оптовой торговли целиком. Они должны были делать закупки по самым выгодным ценам, организовывать перевозку до склада, обеспечивать финансирование и вести точный учет ассортимента. Закупщики должны были обладать профессиональными навыками и опытом для того, чтобы получать прибыль от имеющегося ассортимента в момент роста рынков и сводить ассортимент к минимуму во время уменьшения рынков. Прибыльность компании зависела от их способности балансирования ассортимента. Многие точки розничной торговли в каждой зоне рынка предоставляли большие деловые возможности для оптовиков. Для розничных продавцов было выгодно делить закупленный товар между несколькими оптовиками. Это вынудило многих оптовиков обрабатывать малые, неприбыльные заказы, часто в количестве, меньшем, чем ящик. По мере того как компании с сетью магазинов открывали все новые и новые точки торговли, их покупательская сила значительно возросла. Это позволило им непосредственно вести дела с производителями и предприятиями перерабатывающей пищевой промышленности, а также организовать свои собственные складские системы дистрибуции, став таким образом менее зависимыми от оптовиков. Внедрившись в оптовую торговлю, компании с сетью магазинов использовали свою огромную покупательскую силу для получения большой прибыли при незначительных затратах. Они хотели, чтобы производители снижали цены и гарантировали скидки за большие объемы покупаемого товара. Таким образом, компании с сетью магазинов смогли снизить среднюю маржу от розничных продаж с 30 до 24% и понизить свои розничные цены. Поскольку отдельные оптовики не могли добиться таких же хороших условий от производителей, они не могли продавать товар своим клиентам по сравнимым ценам. Быстрая экспансия и успех компаний с сетью магазинов насторожили независимых операторов, которые столкнулись со снижением продаж и банкротством. Независимые торговцы попытались договориться с компаниями с сетью магазинов, приводя моральные доводы. Они стремились убедить общество в том, что необходимо сохранить владельца независимого малого предприятия, и призывали производителей продуктов к прекращению прямых продаж компаниям с сетью магазинов. Эти усилия не остановили рост компаний с сетью магазинов. Очевидно, потребителей больше интересовали низкие цены на продукты, чем сохранение независимого торговца. В 1930 г. была предложена радикально новая идея розничной торговли пищевыми продуктами. Крупный недорогой магазин самообслуживания «КинкКуллен» открылся на Ямайке. Благодаря его немедленному успеху восемь подобных магазинов появились в течение двух лет. Помещение этих магазинов предназначалось преимущественно для бакалейных товаров, мясных и хлебобулочных изделий и молочной продукции. Кроме того, предоставлялись скидки на размещение оборудования, красок и автомобильных аксессуаров. Эти магазины были предшественниками современных супермаркетов. Независимые розничные предприятия шли во главе развития супермаркетов, количество которых выросло от одного магазина в 1930 г. до 3066 магазинов в 1937 г. Большую роль в успехе супермаркетов сыграли оптовики, которые увидели потенциал этого нововведения. Некоторые оптовики были вовлечены в развитие супермаркетов, не только поставляя товар, но и предоставляя кредиты, консультации и информацию по продукции.

1.4 Классификация современного складского оборудования

Оборудование любого склада состоит из технических и стационарных устройств, которые требуются для размещения продукции. Часть оборудования — это различные механизмы, с помощью которых грузы перемещаются в пределах склада и за его границы.

Для перевозки грузов небольшого веса по территории склада используются ручные тележки с 2 колесами (рис 1). Для перемещения легких, но объемных грузов применяются тележки на 4 колесах (рис 2).

Рис 1. — Ручная двухколесная тележка.

Рис 2. — Ручная четырехколесная тележка.

Наиболее распространенным видом складской техники являются гидравлические тележки (рис 3). В основном они применяются для перевозки грузов на паллетах. Такая тележка может легко перевезти груз до 3 тонн при участии всего лишь одного человека.

 

На небольших складах часто применяют самоходные гидравлические тележки (рис 4). Они могут иметь ступеньку для водителя или нет. В первом случае тележка развивает скорость до 15 км/час, во втором этот показатель снижается до 5-7 км/час. Тележка может перемещать груз до 2.5 тонн и поднимать его на высоту до 4.5 метров.

Рис 4. — Самоходная гидравлическая тележка.

Не обойтись на складе и без более серьезной техники, например, погрузчика или штабелера. Штабелер имеет небольшие колеса и, в отличие от погрузчика, у него нет утяжеленной задней части. За счет этого значительно снижены его габариты, что позволяет машине работать в довольно узких проходах. Штабелеры, также в отличие от погрузчика, больше рассчитаны на подъём грузов на высоту с целью установки его на стеллаж. Они тоже могут перевозить груз, но ездят гораздо медленнее погрузчика и обладают меньшей грузоподъёмностью. Штабелеры могут быть как ручными гидравлическими (рис 5), так электрическими, они же электроштабелеры (рис 6), так и самоходными (рис 7).

Рис 5. — Ручной гидравлический штабелер.

Рис 6. — Электроштабелер.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Рис 7. — Самоходный штабелер.

Часто штабелеры бывают с подъемными кабинами, в которых находится оператор или оборудованы камерой и монитором, на котором можно отслеживать все действия.

Безусловно, наиболее облегчающей жизнь грузчика техникой являются разнообразные погрузчики: от огромных ричстакеров (рис 8), предназначенных для контейнеров, до компактных мини-погрузчиков грузоподъёмностью в 300-500 кг. Погрузчики делятся на виды в зависимости и от типа питания: они могут быть электрическими (рис 9), работать на дизеле, бензине, газе или быть совмещённого типа — газобензиновыми.

Рис. 8. — Ричстакер

Рис. 9. — Электрический погрузчик.

Рис. 10. — Дизельный погрузчик.

Рис 11. — Бензиновый погрузчик.

Подъёмники и подъёмные столы. Этот вид технического оснащения склада необходим для поднятия на высоту человека и группы людей с грузом или инструментом. Применяется они только для вертикальной транспортировки, причём довольно значительной: их рабочая высота достигает 12 метров. Присущая им особенность ― подъём платформы благодаря ножничной системе. Так как на каждой стороне равные опоры платформы соединены х-образно, то платформа поднимается вверх, строго в горизонтальном положении.

Есть подъёмные столы с ординарными ножницами, в этом случае подъём невелик ― около 1,5 метров, двойные ножницы дают возможность поднять груз уже на 6 метров.

Привод у них может быть ручным гидравлическим (рис 12), электрогидравлическим (рис 13) и электрическим.

Рис. 12. — Ручной гидравлический стол.

Рис. 13. — Электрогидравлический стол.

Оборудование для упаковки

Классифицировать все упаковочное оборудование довольно сложно. Существует огромное количество машин и станков, которые выполняют различные операции, связанные с потребностями производства.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Чаще всего установки для упаковки подразделяют на виды по материалу, с которым они работают, а также способу запечатывания тары: термоусадочные агрегаты (рис 14), используют пленку из полиэтилена, она при нагревании плотно облегает продукт; пленочные упаковщики и паллет упаковщики (рис 15), такое оборудование также использует полиэтиленовую пленку, но её не нагревают, а упаковка происходит за счет обмотки пленкой изделия; оборудование для расфасовки сыпучих продуктов (рис 16), позволяет отмерить точный вес и запаковать товар, может работать с любым видом упаковки;портативные устройства, как правило, они предназначены для ручной упаковки, к такому оборудованию относятся скотч-пистолеты, ручные паяльники для пленки и стреч-упаковщики и другие; оборудование для вакуумирования продуктов.

Рис. 14. — Термоусадочная упаковочная машина.

Рис. 15. — Паллет упаковщик.

Рис. 16. — Оборудование для расфасовки сыпучих продуктов.

Рис. 17. — Скотч-пистолет.    Рис 18. — Ручной паяльник для пленки

Особняком стоит оборудование для автоматизации логистики — терминалы сбора данных (рис 19), принтеры для печати этикеток, сканеры штрих кодов (рис 20).

Рис. 19. — Терминалы сбора данных

Рис. 20. — Сканер штрих кодов

Вторая часть оборудования — это различные конструкции, являющиеся местом хранения грузов. Стеллажи, ящики, контейнеры или паллеты, архивные шкафы — их типы, размеры и количество зависит от ассортимента продукции, размещаемого на складе.

В первую очередь это обычные полочные стеллажи. Они практичны и удобны для складирования предметов небольшого размера, которые нужно систематизировать и быстро находить. Этот вид стеллажей удобен тем, что в процессе работы не требуется специализированная техника.

Многоэтажные или мезонинные стеллажи имеют металлическую конструкцию и могут достигать высоты потолка помещения. Между уровнями монтируются специальные переходы и лестницы. Это оборудование достаточно удобное, но сложно по комплектации и способу установки. Наиболее удобное хранение однотипных грузов — это глубинные стеллажи. Они позволяют оптимально задействовать все помещение склада, оставив лишь нужный проход посередине. Стеллажи и различные конструкции должны быть расположены таким образом, чтобы погрузочные устройства могли беспрепятственно перемещаться в разных направлениях. Не задевая во время маневров продукцию, и не подвергая опасности здоровье работников, находящихся на складе.

1.5 Информационные системы автоматизации на складе

Автоматизации систем управления предприятием способствует снижению психологической нагрузки на персонал. Это особенно важно, потому что мало, кто способен постоянно в течение рабочего дня поддерживать повышенное внимание к технологическим операциям. Поэтому задачи, выполнение которых невозможно без постоянной концентрации внимания, обычно большей частью перекладывают на информационные системы. Компьютеры, функционируя в пределах набора определенных схем, прекрасно с ними справляются. Человек должен самостоятельно принимать решение только в том случае, если ситуация выходит из-под контроля или необходим ручной выбор одного из стандартных способов.

Каждый владелец склада придерживается собственного мнения относительно программ автоматизации склада и информационных технологий. Это необычно ярко обнаруживается в ходе обсуждения с владельцами складов вопроса о необходимости использования современных, автоматизированных систем управления (АСУ). Эта необходимость не отрицается, но у каждого собственное понимание термина «АСУ Склад». Оно, как правило, базируется личной практике управления складом.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

ERP-система. В настоящее время почти каждое предприятие имеет систему управления производственной деятельностью. Онаноситназвание «ERP-система» от «EnterpriseresourceplanningSystem».

За последнее десятилетие многие крупные организации начали внедрять информационные интегрированные системы класса ERP. Итак, что же собой представляется ERP-система — С английского ERP (EnterpriseResourcePlanning) переводится, как «планирование ресурсов предприятия».

Как правило, эти системы трансформировались из бухгалтерских учетных и финансовых систем. Постепенно в такую систему включаются дополнительные функции, в том числе и функции управления складом предприятия. Типичным примером такой трансформации является известная система «1-С». В результате складывается система управления, в которой смешиваются функции корпоративного управления с функциями управления технологическими процессами. Это не самое лучшее решение проблемы, так как требования к этим функциям сильно отличаются друг от друга.

Известны несколько определений ERP-системы:

. ERP-система — вид совмещенных систем управления, представляющий собой унифицированную централизованную базу данных, единое приложение и общий пользовательский интерфейс для управления производственной, экономической и финансовой, сбытовой и закупочной деятельностью, а также хранения материальных запасов.

. ERP-система — это такая совокупность программных средств и управленческих решений, которая позволяет в нужные сроки с максимальной точностью выполнить заказ потребителя, посредством правильного планирования, перераспределения и ориентированности материальных и нематериальных ресурсов предприятия.

Системы класса ERP — это набор совмещенных приложений, благодаря которым возможно создать единую среду для автоматизации планирования, учета, контроля и анализа всех основных хозяйственно-экономических операций предприятия.

Структурированная информация о деятельности предприятия, отраженная в управленческих отчетах, различных диаграммах, позволяет принимать верные управленческие решения. Сегодня не у кого не вызывает сомнения тот факт, что для того чтобы формировать подобные отчеты, следует иметь единую базу данных всех операций, проводимых в организации. Это относится как к финансовым, так и складским операциям, а также контактам с клиентами.

Совокупность современных корпоративных сетей у предприятий, располагающих складами, обычно имеет две отдельные друг от друга локальные структуры со своими серверами. Один сервер обслуживает офисную ERP, а другой — систему управления складом. Систему склада часто обозначают аббревиатурой WMS — WarehouseManagementSystem. Эти системы объединены между собой посредством промежуточных программных и технических средств. Специально разрабатываемая логика информационных взаимосвязей позволяет вовремя обмениваться необходимыми данными и обуславливает работоспособность каждой системы, а также авторизацию доступа к информации.

Информационная система управления складом (WarehouseManagementSystem, WMS) предназначена для управления запасами на самом складе. Она использует компьютерные терминалы для контроля приема, складирования, отправки грузов и др. В информационных технологиях термином WMS также обозначают систему управления хранилищами данных.

Принцип работы WMS. Территория склада разбивается на зоны по видам технологических операций в целях автоматизации процедур: приёма, размещения, хранения, обработки и отгрузки товаров, что позволяет упорядочивать работу персонала на различных участках и эффективно распределять сферы ответственности.

На стадии внедрения в систему заносится описание физических характеристик склада, погрузочной техники, параметры всего используемого оборудования и правила работы с ним.

Все поступающие грузы помечены штрих кодами. Проведение технологических складских операций под контролем системы производится на основании данных штрих кодов, места хранения и погрузочной техники. Погрузочная техника и работники склада оснащаются радио терминалами ввода-вывода данных, которые представляют собой переносной компьютер, общающийся с головным сервером системы по радиоканалу. Система может использовать любой из существующих типов кодов или печатать этикетки с внутренним штрих кодом.

При проведении инвентаризации специалисты с помощью терминалов для сбора данных (ТСД) считывают штрих коды, которые автоматически заносятся в базы данных приборов.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Система учитывает все требования к условиям хранения при распределении мест хранения для поступающих на склад товаров. Например, могут учитываться влажность, температурный режим, сроки годности, производители, сроки реализации, поставщики, правила совместимости и любые другие параметры. WMS автоматически подбирает места хранения для принятых грузов, формирует задания для работников склада. Задания поступают на экран радио терминалов в виде элементарных поэтапных команд индивидуально для каждого работника.

При формировании команд система разрабатывает оптимальные маршруты перемещения техники по территории складского комплекса, что позволяет уменьшить холостой пробег погрузочных средств. На выполнение операций система назначает ту погрузочную технику, использование которой наиболее полно отвечает поставленной задаче. Выполнение заданий подтверждается сканированием штрих-кода. Таким образом, система контролирует все действия работника и позволяет практически полностью исключить возможность ошибочного размещения груза или неправильного комплектования заказа. В системе мгновенно обновляется вся информация о местоположении грузов, наличии товара на складе, действиях работников и произведенных операциях. Для удобства имеется возможность наблюдения за складом в режиме двухмерного графического отображения. По результатам работы или состоянию склада система позволяет формировать отчеты, которые могут, как выводиться на печать, так и передаваться в корпоративную систему компании. Одним из основных элементов WMS-системы являются терминалы сбора данных.

Терминалы сбора данных — это специализированные переносные компьютеры, оборудованные сканером штрих кодов. Они позволяют автоматизировать инвентаризацию товаров на складах и в магазинах, производить переоценку стоимости товаров. ТСД являются незаменимым инструментом в работе складов при постоянно увеличивающемся количестве единиц хранения и номенклатуре товаров. Оснащенные беспроводной связью по технологии Wi-Fi, терминалы сбора данных позволяют непосредственно на складе заносить в базу данных предприятия информацию о товарах с целью их инвентаризации.

Индустриальные мобильные терминалы сбора данных (ТСД) наибольшее применение нашли в работе различных складов — логистических, почтовых, пищевых и др., в торговле, мобильной торговле, в автоматизации работы сервисных организаций для обеспечения их необходимыми запчастями, в промышленности для отслеживания технологического процесса производственного цикла.

Сегодня существуют очень мощные системы уровня ERP, охватывающие полный комплекс функциональных задач складских технологий и позволяющие создать адресные АСУ склада. Например, SAP/R3. Но они не пользуются массовым спросом, из-за цены, превышающей несколько сотен тысяч долларов.

При принятии решения об использовании на складе какой-то системы управления крайне важно понять какие типы WMS используются сегодня в практике управления складами и какие проблемы придется решать менеджерам компании при адаптации и внедрении системы. Все дело в том, что возможны несколько принципиально различных технологий управления, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Выбор системы управления. Выбрать ERP-систему для внедрения на складе можно самим или пригласить для этой цели опытного специалиста. Но, так или иначе, следует знать, каким требования следует к ней предъявлять, чтобы средства, вложенные в нее, не были затрачены впустую и позволили складу работать наиболее эффективно.

Обычно выделяют следующие требования:

Модули программы должны работать независимо друг от друга. Способность поставляемой системы должна выполнять набор функций, определенных в его внешнем описании и при этом удовлетворять не только заданные, но и подразумевающиеся потребности предприятия. Следует иметь потенциальную возможность выбора нужных модулей, для того, чтобы сформировать функциональное решение, отвечающее определенному хозяйственно-экономическому процессу. В этом случае не придется тратить дополнительные средства из бюджета предприятия на приобретение новой системы. При этом в будущем можно будет умножать функциональность системы. Это можно осуществить, добавив или настроив необходимые новые составляющие или используя избыточную запасную функциональность имеющихся.

Общий принцип построения и организации работы «клиент-сервер». Работа должна быть построена так, чтобы обеспечивать компоновку и поддержку единой базы данных, а также подключение к ней нужного числа пользователей, в том числе, через веб-браузер, вследствие чего появляется возможность использования функций системы с любого рабочего места локальной сети компании и через сеть Интернет.

Адаптируемость. Система должна соответствовать особенностям определенного предприятия, иметь несложную настройку форм документов, баз данных и схем технологических процессов для решения возникающих в складском хозяйстве задач.

Объединение с электронными каналами. Система управления складом должна предусматривать взаимосвязь с модулями электронной коммерции и электронного взаимодействия с серверами партнеров по бизнесу, заказчиками и поставщиками.

Специализация по регионам и отраслям. Система должна быть рассчитана на определенный географический регион. При этом в системе должны использоваться схемы учета и формы документации, соответствующие местным нормативным актам. Оптимально, если система при этом включает встроенные отраслевые справочники и поддерживает процессы, характерные для складской логистики.

Удобный экранный интерфейс. Следует использовать несложные в использовании, типичные экранные интерфейсы, чтобы уменьшить время обучения персонала, снизить количество ошибок, повысить производительность труда. Удобный интерфейс способствует доверию работников к новой системе управления.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Информационная открытость. Новая системы управления должна принимать во внимание необходимость объединения со смежными информационными системами подразделений, поставщиков и заказчиков, способствовать перспективному развитию складского хозяйства. Для этого внедряемая система должна иметь средства доступа к внутренним функциям программирования и настройки, использовать основные стандартные протоколы передачи информации.

Объединение информации. Система управления предприятия должна иметь средства создания и анализа объединенных данных по нескольким складским филиалам, которыми располагает предприятие.

Безопасность и надежность. Средства доступа сотрудников к функциям и данным должны быть разграничены в соответствие с их административными ролями и правами. Необходимо предусмотреть средства защиты от несанкционированного доступа к информации в соответствии с требованиями конфиденциальности. Необходимо, чтобы система обеспечивала достоверность и единство информации и ее защиту от разрушении.

Обычная автоматизированная система управления (АСУ), в которой смешиваются функции корпоративного управления с функциями управления технологическими процессами, имеющая полный комплект функций по всем операциям технологического процесса должна обладать хорошо развитым экранным интерфейсом для коммуникаций с менеджером склада или определенным технологическим участком. Но основная часть распоряжений пользователям выдается на бумаге. После того, как они получают такое распоряжение, но еще не вводит в АСУ подтверждения о реализации задания, АСУ реально не связано с осуществляемой операцией и не управляет процессом ее исполнения.

Пользователь системы осуществляет все запланированные в указании действия, не пользуясь информационными ресурсами, и после этого вводит в АСУ отчет с клавиатуры РС. Такой отчет, как правило, выглядит как подтверждение об исполнении «Заявки N …».

Пользователь может ошибиться, и этот недочет проявится только при обнаружении пересортицы в сборке заказов, при отсутствии паллета на нужном месте или при инвентаризации склада. Для выявления подобных ошибок, как правило, создаются всевозможные контрольные бумажные документы, оборот которых замедляет технологический процесс, но не препятствует совершению ошибок сотрудниками склада. Количество недочетов в АСУ такого типа по ходу эксплуатации склада неуклонно растет. Это может привести в конечном итоге к серьезным затруднениям в работе склада и даже к его остановке на экстренную инвентаризацию или осуществлению инвентаризации в процессе работы. В таких системах приходится либо терпеть ошибки и потери в работе, либо терять существенное время на внеплановые инвентаризации. Эти системы не могут обеспечивать современный хозяйственный процесс своевременной информацией, вследствие чего в них сложно контролировать отдельные операции и т.д. К сожалению, можно выявить огромное количество недостатков таких систем. Их единственное достоинство заключается в низких ценах.

Рассмотрим характерный пример, чтобы пояснить эту мысль. При ручном подборе картриджей для принтера, упакованных в однотипные коробки, распознающиеся только 4-6-символьным артикулом и меткой, намеченной напротив одного из цветов на упаковке, кладовщик обязан учесть все эти параметры и верно отобрать необходимое количество продукции. Очевидно, что к концу рабочей смены пересортица окажется просто чудовищной. Но с такой проблемой легко справится терминал, который считывает штриховой код продукции, сравнивает его с кодом товара в задании и либо подтверждает точность подбора, либо сигнализирует о неправильном выборе. Система нуждается в участии человека только тогда, когда продукция отсутствует в нужном количестве. Причем это участие заключается только в указании реально отгружаемого количества. Автоматизированной системе управления можно доверить практически все подобные задачи. Для этого потребуется только обеспечить быстрый ввод информации в систему. Это достигается путем присвоения каждому товару определенного идентификатора для автоматизированных систем. Сегодня наиболее популярным идентификатором является штриховой код, печатаемый на этикетках либо непосредственно на упаковке продукта.

2. АО «Магнит»
2.1 История основания компании «Магнит»

«Магнит» — это российская компания ритейлер и одноимённая сеть продовольственных магазинов (большая часть из них имеют формат «магазин у дома)».

Цель компании:

Обеспечение высокой степени жизнестойкости и конкурентоспособности компании посредством поддержания систем жизнеобеспечения на необходимом уровне, своевременной и качественной адаптации представляемой услуги к требованиям изменяющегося правопорядка и приоритетов потребителей

По состоянию на середину 2012 года крупнейшая в стране по числу продовольственных магазинов торговая сеть. Головная организация сети — Закрытое акционерное общество (АО) «Тандер». Штаб-квартира в городе Краснодаре.

Фирма отсчитывает свою историю с 1994 года, когда её нынешний владелец Сергей Галицкий основал организацию по торговле бытовой химией. Самый первый магазин «Магнит» был открыт в 1998 году в Краснодаре по адресу ул. Тюляева,

. Розничная сеть быстро развивалась, достигнув к концу 2005 года 1500 магазинов. С 2006 года было начато развитие сети гипермаркетов.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

 

В конце декабря 2008 года сеть «Магнит» вошла в список компаний, которые получат государственную поддержку в период кризиса.

В 2010 году фирма начала развивать сеть магазинов типа дрогери «Магнит Косметик», по продаже косметики (первый такой магазин появился в Новороссийске).

На сентябрь 2012 года сеть «Магнит» насчитывала более 5400 магазинов в формате «магазину дома», 105 гипермаркетов, 10 магазинов «Магнит Семейный» и более 440 магазинов косметики, расположенных в более чем 1450 населенных пунктах Российской Федерации. Торговые площади на конец 2011 года составляли 1,97 млнмІ.

У организации имеется множество распределительных центров, в частности, расположенных в селе Васильевка Ставропольского района Самарской области, Великий Новгород, Ерзовка Городищенского района Волгоградской области, Лермонтов Ставропольский край, Иваново, Ижевск Республика Удмуртия, Энгельс Саратовской области, Есаулка Сосновского района Челябинской области, Стерлитамак Республика Башкортостан, Омск. В распоряжении «Магнита» имеется более 4000 грузовиков марки MAN и Renault — половина от всего автопарка MAN в Российской Федерации. Автотранспортные предприятия имеются при каждом распределительном центре (РЦ) фирмы. Во всех АТП есть официально сертифицированный сервис.

Основные даты и события компании:

1994 — 1998: Начало: оптовая торговля

·              Основание компании по продаже бытовой химии С.Н. Галицким

·              Тандер становится одним из ведущих официальных дистрибьютеров бытовой химии и косметики в России

·              Принято решение о выходе на рынок розничной торговли продуктами питания 1998 — 2001: Выход на розничный рынок продуктов питания

·              Открытие первого продуктового магазина в Краснодаре

·              Эксперименты с форматом

·              Магазины объединены в розничную сеть «Магнит»  2001 — 2005: Интенсивное развитие c целью занять твердую позицию на рынке

·              Стремительное региональное развитие: 1 500 магазинов на конец 2005 года

·              Принятие МСФО

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

·              Строгий финансовый контроль

·              Мотивационная система оплаты труда  2006 — 2009: Дальнейшее развитие традиционного формата. Переход к мультиформатности

·              Лидер российского продуктового ритейла по количеству покупателей

·              IPO в 2006 году

·              Начало строительства гипермаркетов

·              В Совет Директоров избран независимый директор

·              Учрежден Комитет по аудиту

·              Разработан и введен свод правил корпоративного поведения

·              SPO в 2008, 2009 годах

·              24 гипермаркета открыто в 2007-2009 годах

·              636 магазинов у дома открыто в 2009 году (общее количество магазинов на 31 декабря 2009 года составляет 3 228)

2010-2012: Твердая позиция в секторе

·              Открытие первого магазина «Магнит Косметик» 20 декабря 2010 года

·              Начат проект по освоению нового направления деятельности — выращиванию овощей. В 2011 году был собран и реализован первый урожай огурцов и помидоров, выращенных в собственном тепличном комплексе компании

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

·              Ускорение темпов роста: в 2011 году открыто 1004 магазина «у дома», 42 гипермаркета и 208 магазинов косметики, в 2012 году — 1040 магазинов

·              «у дома», 36 гипермаркетов, 17 магазинов «Магнит Семейный» и 482 магазина косметики

·              Расширение географии сети — открытие торговых точек в Сибири и на Урале

·              Успешное размещение акций в декабре 2011 года, совокупные поступления составили 475 млн. долл.

·              Поставлен внутренний рекорд по капитализации бизнеса, стоимость акций компании на Лондонской бирже в конце 2012 года превысила 21 млрд. долл.

2013-2015: Абсолютный лидер

·              В 2013 году розничная сеть «Магнит» становится абсолютным лидером российского ритейла. Впервые за 15 лет после открытия первого магазина «Магнит» стала крупнейшей компанией не только по количеству магазинов, торговых площадей, темпам роста и эффективности, но и по объему продаж.

·              «Магнит» входит в рейтинг самых выгодных для акционеров компаний мира, составленный BostonConsultingGroup.

·              5 марта 2014 — «Магнит» отмечает 20-летие компании.

·              В 2015 году «Магнит» входит в тройку крупнейших частных компаний России. Компания также обеспечивает самый большой прирост рабочих мест в 2014 году.

·              3 ноября 2015 — В Краснодаре открывается самый большой гипермаркет сети.

·              2 октября 2015 «Магнит» объявляет о запуске проекта индустриального парка в Краснодаре. Компания подписывает инвестиционное соглашение о создании парка с губернатором Краснодарского края на Форуме «Сочи-2015».

2.2 Ключевые показатели деятельности компании

«Магнит» является абсолютным лидером розничного рынка в России по таким показателям, как объем продаж, количество магазинов, торговая площадь, географический охват, темпы роста, рентабельность, рыночная капитализация и другие. По состоянию на 30 июня 2016 года сеть «Магнит» насчитывала 12 888 магазинов: 9 902 магазина у дома, 228 гипермаркетов, 170 магазинов «Магнит Семейный» и 2 588 магазинов дрогери.

Магазины розничной сети «Магнит» расположены в 2 397 населенных пунктах Российской Федерации. Зона покрытия магазинов занимает огромную территорию, которая растянулась с запада на восток от Пскова до Нижневартовска, а с севера на юг от Архангельска до Владикавказа. Большинство магазинов расположено в Южном, Северо-Кавказском, Центральном и Приволжском Федеральных округах. Также магазины «Магнит» находятся в Северо-Западном, Уральском и Сибирском округах. Магазины розничной сети «Магнит» открываются как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах. Около двух третей магазинов компании работает в городах с населением менее 500 000 человек.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

По состоянию на 30 июня 2016 года Компания управляет собственной логистической системой, насчитывающей 34 современных распределительных центра (РЦ), и автопарком, состоящим из 5 836 автомобилей. Выручка компании уже за 2015 год составила 950 613,34 миллионов рублей. Также в компании работает более 260 000 человек.

На диаграмме, изображенной на рис 21, можно просмотреть динамику операционных данных компании. Операционные показатели — это такие показатели, которые правильно связывают влияние принятых решений на глобальную эффективность компании, в рамках ежедневной деятельности.

Рис 21. — Операционные показатели

Также на динамику основных финансовых показателей можно наблюдать на диаграмме, изображенной на рисунке 22.

Рис 22. — Финансовые показатели

Проанализировав ключевые показатели деятельности компании, можно сделать следующий вывод. За 2015 года Компания открыла 2 378 магазинов

Валовая прибыль выросла на 22,81% c 220 520,56 млн. руб. до 270 820,81 млн. руб. Валовая маржа за 2015 год составила 28,49%.

Показатель EBITDA вырос на 21,03% — с 85 909,67 млн. руб. за 2014 г. до 103 972,93 млн. руб. за 2015 г. Маржа EBITDA за 2015 год составила 10,94%. Маржа EBITDA за 4 квартал 2015 года составила 11,09%. Соотношение Чистый Долг / EBITDA (в рублях) на конец 2015 года составило 0,92.

Чистая прибыль Компании за 2015 г. выросла на 23,85% и составила 59 061,20 млн. руб. против 47 685,84 млн. руб. за 2014 г. Маржа чистой прибыли за 2015 г. составила 6,21%.

2.3 Подъемно — транспортное оборудование, используемое компанией в складских операциях

Подъемно-транспортное оборудование предназначено для механизации работ на складе ив розничной торговле. При его применении в гипермаркете повышается производительность и облегчается труд работников, ускоряется выполнение складских операций, увеличивается пропускная способность, сокращаются простои транспортных средств под погрузкой и выгрузкой, улучшается использование складских площадей за счет увеличения высоты укладки товаров, уменьшаются себестоимость работ и издержки, связанные с передвижением товаров, повышается безопасность производимых работ.

Данная компания для реализации всех складских операций с товаром и грузом использует следующее подъемно-транспортное оборудование:

1. Вилочный электропогрузчик CLARK GEX25 в количестве 1 единицы.

Рис 23. — Вилочный электропогрузчик CLARK GEX25

Вилочные четырехколесные электропогрузчики Clark серии GEX 20/25/30 (s) L разработаны для решения основных погрузочно-складских задач на складе, в производстве или магазине. Очень компактный размер аккумуляторного погрузчика делает возможным производить быструю обработку грузов. Приводная и подъемная системы мощностью 80 позволяют GEX превзойти погрузчики с двигателями внутреннего сгорания по скорости, ускорению и способности преодолевать подъемы.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Электропогрузчики Кларк очень маневренные и легко управляются водителем погрузчика. Мощные индукционные двигатели делают управление чётким. Влажные и неровные полы, ограниченные условия работы не являются препятствием для 4-колесного GEX, вам остается только наслаждаться исключительной мощностью и маневренностью этого погрузчика. Наличие разнообразных опций позволит вам выбрать конфигурацию погрузчика, оптимальную для ваших рабочих условий.

. Штабелер JAC CDD 10-30 количестве 2 единицы.

Рис 24. — Штабелер с электроподъемомJAC CDD 10-30

Базовые характеристики модели JAC CDD 10-30: г/п 1 т, максимальная высота подъема 3,0 м, импульсная система управления Curtis (USA), рулевой механизм FREI (Germany), электрический двигатель на постоянном токе, кнопка аварийной остановки, колеса полиуретан, длина вил 1150 мм, АКБ 2*12В/100Ач, боковая поддержка оператора, площадка для оператора.

. Тележка гидравлическая OK 20-685 в количестве 3 единиц.

Рис 25. — Тележка гидравлическая OK 20-685

Гидравлические тележки Otto-Kurbatch предназначены для перевозки грузов и отлично подходят для работы в ограниченных пространствах длинно вильная модель позволяет перевозить до трех паллет за раз. Может использоваться для различных модификаций паллет. Тележка изготовлена из листовой стали толщиной 4 мм. Благодаря надежному и безопасному гидроузлу имеют высокий срок службы. Управляющая ручка оснащена морозоустойчивым покрытием из ПВХ. Тележка проста в эксплуатации. Колеса и ролики оснащены полиуретановыми шинами.

3. Анализ и рекомендации .1 Выявление недостатков в применение подъемно — транспортного оборудования складского хозяйства «Магнит»

Структура продовольственного склада имеет целый ряд особенностей, которые нужно обязательно учитывать для достижения эффективной работы склада. Склад продовольствия характеризуется большим товарооборотом и более широкой номенклатурой.

Гипермаркет «Магнит» занимается в основном розничной торговлей продовольственных товаров, но также имеет в ассортименте и промышленные товары, и товары бытовой химии, и товары первой необходимости. Товарный ассортимент здесь составляет более тысяч наименований и очень сильно колеблется по своему структурному содержанию. Комбинированный универсальный торговый комплекс включает в себя разные, не связанные между собой группы товаров (например, бытовая химия, продукты питания, медицинские товары и т.д.).

В магазине склад делится на помещения для хранения товаров (по принципу товарного соседства), помещения для хранения тары и инвентаря. Особенностью складского хозяйства является то, что под роль склада здесь отводиться не только отдельная отгороженная площадь, но и часть самого магазина, где товар располагается в торговом зале сразу по прибытии от поставщика. Поступление товара — один из первых этапов в логистической цепи. Доставка товара здесь осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявки магазина.

Непосредственно все погрузочно-разгрузочные работы, как на отдельно отгороженной площади под склад, так и в самом магазине, проводятся оборудованием, перечисленным ранее. В ходе анализа имеющегося подъемно-транспортного оборудования и сравнения его с предлагаемыми аналогами на рынке было выявлено, что оно нуждается в замене, в связи появлением рынке более современного, функционального и дешевого оборудования.

3.2 Рекомендации по замене, покупке нового подъёмно-транспортного оборудования

Для совершенствования работы складского комплекса предлагается приобрести следующее оборудование:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

·        3-х опорный электропогрузчик серии FBT-75, в количестве 1 единицы (рис.26);

·        штабелер самоходный LEMA Zowell SR-1018, в количестве 2 единиц (рис.27);

·        тележка гидравлическая OK 25-galv, в количестве 3 единицы (рис.28)

Рис 26. — 3-х опорный электропогрузчик серии FBT-75

Цена: 1 200 000 рублей

Номинальная грузоподъемность — 1500 т.

Максимальная высота подъема груза на вилах B, мм — 3000 м

Погрузчики FBT имеют привлекательно малый радиус разворота — всего 1500 мм, который обеспечивает легкую работу погрузчика в стесненных условиях. Требуемая ширина между стеллажами составляет 3260 мм (для модели FBT15 при работе с паллетом 1100х1100 мм и запасом 200 мм).

Функция синхронизации колес, позволяет выполнять резкие повороты в стесненных условиях. Как только заднее колесо поворачивается до предела, соответствующее переднее колесо начинает вращаться в обратном направлении, чтобы обеспечить поворот с минимальным радиусом.

Широко расставленные задние сдвоенные колеса обеспечивают прекрасную устойчивость при повороте и подъеме груза на большую высоту

В стандартную комплектацию погрузчика входит мачта с функцией «мягкой посадки», смягчающая удар при опускании вил на землю. Погрузчики с мачтами дуплекс и триплекс дополнительно оборудованы функцией устранения толчков при подъеме, которые возникают в местах соединения мачты.

Рис 27. — штабелер самоходный LEMA Zowell SR-1018

Цена: 293 670 рублей

Грузоподъёмность — 1000 кг.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Max подъем вил — 1800 м.

Самоходный штабелер LEMA LemaZowell SR-1018 оптимально подходит для обслуживания небольших складов. SX-рама изготавливается из прочных металлических профилей, что позволяет ей выдерживать нагрузку до 1000 кг. Питающим элементом агрегата является аккумуляторная батарея емкостью 180 Ач и напряжением 24 В. Большой собственный вес и длинные опоры обеспечивают устойчивость устройства к переворачиванию.

Рис 28. — тележка гидравлическая OK 25-galv

Цена: 16 600 рублей

Грузоподъёмность: 2500 кг.

Марка тележки с пометкой Galv — это гальванизированная версия тележки, защищенная от коррозии слоем нержавеющего металла. На такой гидравлической тележке можно смело перевозить соленья, молочные и мясные продукты, а также химические вещества и т.д.

Приобретенное новое оборудование прекрасно заменит старое по многим показателям. Ведь благодаря НТП, появляются новые модели, которые превосходят по функциональным возможностям, что в свою очередь благоприятно сказывается на работе, тем самым всё больше облегчая труд рабочего, так и скорость, и качество выполняемой работы. Также благодаря новым или более качественным материалам обеспечивается более продолжительный срок службы оборудования, что положительно сказывается на финансовой составляющей.

3.3 Расчёт предлагаемых затрат

Таким образом сумма предлагаемых затрат на повышение эффективности работы складского хозяйства будет состоять из следующих показателей:

·        1 200 000 рублей — 3-х опорный электропогрузчик, в количестве одной единицы;

·        293 670 рублей — штабелер самоходный, в количестве двух единиц;

·        16 600 рублей — тележка гидравлическая, в количестве трех единиц

Итого на один гипермаркет «Магнит» сумма затрат по замене подъемно-транспортного оборудования составит 1837140 рублей. В городе Омске, их шесть, следовательно, общая суммам затрат по замене оборудования составит 9185700 рублей.

В данной курсовой работе была изучена история развития мирового складского хозяйства, рассмотрены и изучены информационные системы склада, классификация подъемно-транспортного оборудования и проанализирована деятельность компании АО «Магнит»

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Замена тяжелого ручного труда механизмами и машинами обеспечивает сохранность грузов и тары, а также правильное и более полное использование подсобных помещений. В розничной торговле наиболее экономичным решением проблемы погрузочно-разгрузочных работ является использование тары-оборудования, т.е. перемещение товаров в подготовленном к продаже виде в специальных торговых контейнерах и продажа товаров непосредственно из них в торговом зале.

Товары, подготовленные к продаже на оптовом торговом предприятии или предприятии-производителе, загружают в специальный контейнер (тару-оборудование) и доставляют в торговый зал магазина. Внедрение тары-оборудования позволяет повысить производительность труда работников в 7.10 раз, сократить длительность простоя транспорта под разгрузкой с 80 до 30 %.

Список используемых источников

1.       УПРАВЛЕНИЕ СКЛАДИРОВАНИЕМ В ЦЕПЯХ ПОСТАВОК. — М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2009. — 720 с

2.       Официальный сайт компании «Магнит» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://magnit-info.ru/about/

.        Официальный сайт компании «Группа компаний ГК СТ ГРУПП» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pogruz-online.ru/elektricheskie.html

4.       Академик. Энциклопедия инвестора [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://investments. academic.ru/1394/Сеть_магазинов_Магнит

5.       Логистика. Формулы, расчеты, схемы, книги on-line [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.xcomp. biz/skladskaya-logistika-i-informacionnye-texnologii-sovremennye-programmy-avtomatizacii-sklada.html

.        Логистика складирования: Учебник / В.В. Дыбская. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. — 559 с.: 60×90 1/16

.        Григорьев М.Н. Логистика. Продвинутый курс: учебник для магистров/ М.Н. Григорьев, А.П. Долгов, С.А. Уваров. — 3 — е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2011.

.        Абрамов С.Б. Управление складским хозяйством. — М.: Знание, 1982. — 64с.

.        Степанов В.И. Логистика: учебник для вузов. — М.: Проспект, 2006. — 488с.

.        Официальный сайт «Компания инноваций и технологий» Режим доступа: http://www.kiit.ru/katalog/pogruzochnaya-tekhnika/pogruzchiki/elektricheskie-vilochnye-ceny/

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1991

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке