Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Правовое регулирование деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в РФ»

Актуальность темы исследования. Федеральный закон от 29.06.2015 N 156-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в РФ, подписанный сегодня Президентом РФ, определяет принципиально новые критерии малых и средних предприятий.

Оглавление

Введение

Глава 1. Общие положения

.1 Понятие малого и среднего предпринимательства

.2 Правовой статус и виды субъектов малого и среднего предпринимательства

Глава 2. Особенности осуществления хозяйственной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в РФ

.1 Гарантии малого и среднего предпринимательства

.2 Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в РФ

Заключение

Использованные источники и литература

Введение

Актуальность темы исследования. Федеральный закон от 29.06.2015 N 156-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в РФ, подписанный сегодня Президентом РФ, определяет принципиально новые критерии малых и средних предприятий.

В настоящее время представители бизнеса закономерно строят свою деятельность так, чтобы получить наибольшую прибыль в текущий момент времени. При этом очень немногие вкладывают средства в исследовательскую деятельность, и даже собственные перспективные разработки у таких предприятий остаются без внимания. Между тем, в области инноваций вполне реально вести бизнес с государственной поддержкой, используя механизмы прямого или косвенного финансирования. На льготное кредитование или гарантии государства перед сторонними инвесторами могут рассчитывать компании, занимающиеся модернизацией военной техники, производящие некоммерческую продукцию или обладающие значительным научным потенциалом. Гранты распределяются на конкурсной основе для компаний, проекты которых прошли соответствующую научно-техническую экспертизу и имеют срок окупаемости не более двух лет. При этом доля собственных вложений предприятия в проект не может быть меньше 20%.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Большинство предпринимателей нередко ориентируются на свои собственные средства, а также на нефинансируемый сектор (друзья, знакомые, родственники). А кредит выгодно брать предприятиям, у которых есть инвестиционные планы и возможности. Кроме того, банки дают деньги предприятиям, которые имеют постоянный стабильный оборот, и его нужно продемонстрировать. Банку нужны хорошие показатели, а малые предприятия, нередко вынуждены скрывать доходы, и по этой причине банк не торопится с предоставлением кредита.

Проблема исследования. В малом и среднем бизнесе, как и в любом другом секторе, имеются свои проблемы. Все эти проблемы находятся в прямой зависимости от характера и содержания экономической политики, от его поддержки.

Структура малого бизнеса далека от той, которая может способствовать экономическому росту, развитию здоровой конкуренции, расширению количества рабочих мест и формированию высокотехнологичных направлений. Только три процента российских малых предприятий остаются на рынке дольше трех лет. Главная причина частых банкротств малых компаний заключается в том, что поддержка отечественного предпринимательства не направлена на его рост. А ведь развитие малого бизнеса означает стабильную ситуацию в экономике, являясь тем самым, показателем развития страны в целом. Пока малый бизнес не будет создавать хотя бы половину валового продукта, наша страна будет зависеть от сырьевого экспорта, от цен на нефть и газ. Сегодня необходим кардинальный пересмотр всей законодательной базы и практической организации малого бизнеса в государстве. Создание благоприятных условий для эффективного развития малого и среднего бизнеса, особенно, начинающего, развитие соответствующей инфраструктуры стоит в ряду первоочередных задач органов как местной, так и муниципальной власти РФ.

Цель исследования — анализ правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в РФ.

Глава 1. Общие положения

.1 Понятие малого и среднего предпринимательства

правовой малый предпринимательство бизнес поддержка

В основе экономики любого государства лежит предпринимательская деятельность. Право заниматься каким-либо бизнесом прописано в конституциях практически всех стран мира. Конечно, речь идет о легальном (не запрещенном) деле. В любой сфере (за исключением добывающих и крупных машиностроительных отраслей) мы говорим о том, что во главе всей пирамиды стоят субъекты малого и среднего предпринимательства.

Согласно официальному определению, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Малый бизнес — это бизнес, который опирается на предпринимательскую деятельность малых предприятий и небольших фирм, не входящих в производственные и промышленные объединения и корпорации.

Средний бизнес — это сегмент предпринимательства, который оказывает существенное влияние на развитие национальных рынков в мире, связывает между собой крупный бизнес в Российской Федерации, малые предприятия и потребителя. Средний бизнес характеризуется такими особенностями как высокая доля в экономике, лидерство в инновациях, сосредоточение на внутренних рынках, гибкость и, вместе с тем, масштабность, ограничение по численности и выручке, государственная поддержка. Средний бизнес является опорой экономики любой развитой страны, так как создает рабочие места, выпускает новые виды товаров и создает предпосылки для развития здоровой конкуренции.

Средний бизнес — это важнейший субъект рыночной экономики, поскольку во многом определяет темпы экономического роста и структуру ВВП. Именно предприятия среднего и малого предпринимательства являются технологическими лидерами в зарождающихся отраслях экономики, открывающими новые сегменты рынка и развивающими новые производства. В отличие от крупного бизнеса в Российской Федерации, средний и малый бизнес не имеют выхода на мировые рынки и чаще всего действуют на внутренних.

Средний бизнес является лидером в продвижении новых видов товаров и услуг. Средний бизнес — это, прежде всего, производство, на которое, в принципе, и должна опираться экономика. Средний бизнес — это производство, которое является основой любой экономики.

Средний бизнес — это в мировой практике к среднему бизнесу принято причислять компании с численностью персонала от пятидесяти человек до пяти тысяч и годовым оборотом от десяти до пятисот миллионов долларов. Но деление это весьма условное.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

К фирмам среднего ранга относят:

торговые компании;

строительные организации;

производители товаров народного потребления; — салоны сотовой связи;

частные медицинские центры;

бизнес в сфере IT-технологий (электронные платежные терминалы, интернет-реклама, поисковики и т.д.).

Итак, к субъектам предпринимательской деятельности малого и среднего и среднего бизнеса относят коммерческие организации с образованием юридического лица, также физические лица, занимающиеся коммерческой деятельностью без образования юридических лиц, но с внесением в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, а также крестьянские и фермерские хозяйства.

Субъекты малого и среднего предпринимательства — это наиболее активная часть рынка. Главное — найти потребность клиента, которая недостаточно удовлетворена, и предложить потребителю варианты в виде ваших товаров или услуг. Государствам выгодно наличие большого количества малых предприятий. Помимо созданных рабочих мест, это еще и регулярные налоговые платежи в бюджет. Российская Федерация, безусловно, не исключение.

Средняя штатная численность работающих за последние календарные 365 дней не может быть больше:

для малых предприятий — 100 работников;

для микропредприятий — 15 работников.

Доход от продажи товаров (представленных услуг и выполненных работ), не учитывая налог на добавленную стоимость либо стоимость активов за последний год календаря, не может быть больше:

для МП — 400 млн руб.;

для микропредприятий — 60 млн руб.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Лицо, желающее легализовать малое предприятие, критерии отнесения к соответствующему статусу должно соблюсти следующие:

Средняя штатная численность за предшествующие 365 дней не может быть больше:

для МП — 100 работников;

для микропредприятий — 15 работников.

Доход от продажи товаров (в том числе услуги и работы), не учитывая налог на добавленную стоимость или стоимость активов за последние 365 дней не может быть больше:

для МП — 400 млн руб.

для микропредприятий — 60 млн руб.

Вновь открываемое малое предприятие критерии отнесения к соответствующему статусу должно выдержать такие:

На протяжении всего года, когда они зарегистрированы, величина средней штатной численности не может быть более:

для МП — 100 работающих;

для микропредприятий — 15 работающих.

Доход от продажи товаров (услуг и работы), не учитывая налог на добавленную стоимость или стоимость активов за срок, который прошел с момента их госрегистрации, не может быть больше:

для МП — 400 млн руб.

для микропредприятий — 60 млн руб.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Следующим фактором выделения предприятия в среднее или малое является ежегодный оборот. В отчетном году выручка от реализации своей продукции без учета налога на добавленную стоимость не должна превышать установленной правительством Российской Федерации суммы. Эта цифра определяется раз в пять лет на основании сплошного статистического наблюдения. Предельные значения годового оборота устанавливаются по отраслям и категориям фирм.

В зависимости от сферы деятельности субъекты малого и среднего предпринимательства могут насчитывать в отчетном периоде такое количество штатных (а также работающих на договорной основе) сотрудников: 100 человек для транспортных, промышленных и строительных компаний; 60 человек для научно-технической области и сельского хозяйства; 30 человек для предприятий розничной торговли и бытового обслуживания; 50 человек для фирм, занятых оптовой торговлей. Последний критерий (50 человек) относится и ко всем не перечисленным отраслям и видам деятельности.

Наиболее часто задаваемый вопрос: как платят налоги субъекты малого и среднего предпринимательства. Классификация компаний дает возможность определять фирмы, которые могут пользоваться льготным налогообложением на постоянной основе. Сегодня упрощенная система уплаты налогов, учета и отчетности распространяется только на индивидуальных предпринимателей (физические лица, которые занимаются бизнесом без открытия юридического лица) и на микропредприятия (организации с числом трудящихся не больше 15). Вид деятельности и оборот в данном случае роли не играют. Тем не менее, стоит учитывать, что официальными органами компания будет признана малой только в том случае, если сумма выручки (реализация товаров, оказание услуг, производство работ) не превышает 1000-кратное значение МРОТ в течение четырех кварталов (включая отчетный). Помимо облегченного налогообложения государство стремится развивать малое предпринимательство еще и посредством выдачи кредитов на льготных условиях, предложения аренды оборудования на основе лизинговых договоров и т. п..

Как уже отмечалось, государство базируется на трех факторах, определяющих принадлежность фирмы к той или иной категории: численность персонала, стоимость активов, выручка за отчетный период. Однако вполне возможны ситуации, при которых малое с точки зрения количества сотрудников предприятие оказывает услуги (реализует продукцию) на сумму, превышающую установленное предельное значение. В таких случаях категория определяется по наибольшему из значений факторов численности персонала и выручки. Как из малого предприятия стать средним Принадлежность к той или иной группе предприятия изменяется только в том случае, если показатели предельных значений фирмы за два следующих друг за другом календарных года меньше (больше) установленных правительством Российской Федерации.

Итак, следует обозначить общие и специальные признаки предприятия. К первым относятся такие выработанные доктриной гражданского права сущностные характеристики организации, как: организационное единство; хозяйственной самостоятельности и правоспособность. Вместе с тем малое и среднее предприятие обладает специальными признаками, закрепленными в ст. 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и касающимися требований к уставному капиталу, численности работников и размеру выручки. Предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учётом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства. В настоящий момент критерии определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 № 556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства». Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием. Например, если по средней численности работников организация соответствует среднему предприятию, а по размеру выручки — малому, категория будет установлена по численности работников. Категория субъекта малого и среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений средней численности работников и выручки от реализации в течение трех календарных лет, следующих один за другим.

1.2 Правовой статус и виды субъектов малого и среднего предпринимательства

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, субъекты малого и среднего предпринимательства — это все частники. Т. е. физические лица, занятые бизнесом без регистрации юридического лица. Таким образом, получается довольно обширная категория компаний, которые можно определить как субъекты малого и среднего предпринимательства. Понятие виды применяется только к малым фирмам: здесь выделяется такая группа, как микромалое предприятие. Независимо от сферы деятельности, общая численность сотрудников такой компании должна быть не более 15 человек.

Критерии, по которым субъекты хозяйствования (юрлица и индивидуальные предприниматели) относятся к малым предприятиям (МП), определены Федеральным законом от 24.07.07 г. № 209-ФЗ. Необходимо заметить, что упомянутый федеральный законодательный акт разделяет в ряду малых предприятий и так называемые микропредприятия.

С целью отнесения юрлица к разряду объектов малого предпринимательства необходимо выполнить перечень специальных требований (статья 4 выше упомянутого закона федерального значения).

Предприятия обязаны относиться к потребительским кооперативам или коммерческим организациям (исключение составляет унитарное заведение государственного или муниципального уровня).

Доля Российской Федерации, регионов России, местных организаций, юридических лиц иностранных государств, иностранцев, общественных и религиозных организаций (союзов), некоммерческих организаций с благотворительной целью и других благотворительных фондов в уставном (совместном) капитале (паевой основе) указанных юрлиц не должна быть больше 25% (исключение составляет активы инвестиционных фондов и закрытых ПИФов).

Часть соучастия, которая принадлежит одному или многим юрлицам, не членам малого и среднего бизнеса, не может быть больше 25 процентов (указанный лимит распространяется на общества, которые в своей работе используют результаты интеллектуальной деятельности: ЭВМ-программы, базы, в которой имеются данные изобретений, полезных и промышленных изделий, селекционного новаторства, тайн производства, и права на эти интеллектуальные работы относятся исключительно основателям (участникам) этих организаций (союзов) — научным на бюджетной основе или образованным государственными АН, научным учреждениям или образовательным заведениям высшего профессионального образования (с бюджетным финансированием)).

Лимитные величины дохода от продажи товаров (работы и услуг) и стоимости активов определяются Правительством России через каждые пять лет на основании статданных по работе представителей малого предпринимательства (в соответствии с пунктом 2 статьи 4 указанного выше Федерального закона). Доход от продажи товаров (работ, услуг) за календарный год устанавливается Федеральным Налоговым кодексом (пункт 7 статьи 4 упомянутого Федерального закона).

Необходимо отметить, что на современном этапе лимитные показатели стоимости активов Правительством Российской Федерации не определены. Таким образом, они не берутся во внимание при отнесении хозсубъекта к малому предпринимательству.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Средняя штатная численность на предприятии за последний год устанавливается таким образом, что учитываются все его работающие, в том числе и лица, осуществляющие свою трудовую деятельность на основе договора гражданско-правового назначения или по совместительству (имеющие официально выработанное время), представителей отдаленных отделов, филиалов и обособленных структурных отделений микро- либо малых предприятий (пункт 6 статья 4). С целью вычисления средней штатной численности нужно учитывать требования, которые утверждены Приказом Росстата № 335 от 31.12.09.

Функционирующий хозсубъект — малое предприятие, критерии отнесения 2013 и 2014 годов (последние два года) у которых по выручке и штату сохраняется в нормируемых величинах, может вновь получить статус малого предпринимательства.

Малое предприятие, критерии отнесения 2014 года которого были такими, как описаны в предыдущих разделах, должны быть информированы, что этот год был последним в продолжительном периоде постоянных и не меняющихся критериев (с 1995-го). А вот с 13.07.15 г., в соответствии с Постановлением Правительства России от 13.07.15 г. № 702, все изменилось.

Малое предприятие, критерии отнесения по доходу которого претерпели определенные изменения, должны выглядеть следующим образом:

для микропредприятий — 120 млн. руб.;

для малых предприятий — 800 млн. руб.

Малое предприятие, критерии отнесения в 2014 году которого были в рамках вышеперечисленных параметров, несколько пересмотрены Правительством Российской Федерации. В связи с этим была утверждена специальная программа, которая должна поддержать малый бизнес. Этой программой предусматривается перечень определенных мероприятий финансового, правового и административного направлений.

В соответствии с нормами закона, к таковым относятся фирмы, в которых работает не более 100 человек. Предельная годовая выручка такого предприятия не может превышать 400 млн руб. Также доля собственников (юрлиц, которые сами по себе не являются малыми предприятиями) может составлять не более 25%.

Малые и средние предприятия — это далеко не исчерпывающая классификация частных фирм, для работы которых характерен небольшой масштаб. Есть и иные категории организаций. Такие как, например, микропредприятия. К таковым относятся бизнесы, в которых занято не более 15 сотрудников.

Малые и средние предприятия — это фирмы, которые могут заниматься совершенно одинаковой деятельностью, но принадлежать к разным классам организаций только лишь из-за выручки и величины штата сотрудников. Аналогично рассматривается форма собственности. ООО — это малое предприятие, ИП — аналогично. Акционерное общество — точно так же. Это же правило относится и к средним бизнесам.

Если говорить о размере штата — подразумевается средняя численность работников за календарный год, который предшествует моменту исследования фирмы на предмет отнесения к той или иной категории. Прописанные в законе пограничные значения цифр рассматриваются включительно.

Под выручкой подразумевается доход от продажи товаров, выполнения работ или же оказания услуг без учета НДС. Кроме того, сюда могут быть добавлены активы фирмы с учетом ее балансовой стоимости за календарный год, предшествующий исследованию.

Малое предприятие, критерии которого названы выше, применить нельзя из-за отсутствия статистических фактов. Равно как и тех, что установлены для среднего. Для таких случаев есть следующая норма. Если организация создана только что, то ее можно отнести к категории малого или среднего, если показатели, отражающие среднюю численность сотрудников, выручки (или же ее в сочетании с балансовой стоимостью) за период с момента, когда сведения о фирме были внесены в реестр, не превысили соответствующие предельные значения. То есть если фирма создана в январе, а до августа ее обороты не превысили 400 млн, а численность персонала — 100 человек, то она — малое предприятие.

Еще один важный нюанс, касающийся подсчета количества сотрудников. Имеют значение не только контракты, оформленные в соответствии с ТК РФ (то есть по трудовой книжке), но также и гражданско-правовые соглашения, а также работа по совместительству. То есть понятие штат в данном случае не привязано к юридическому аспекту оформления трудовых взаимоотношений между предприятием и сотрудниками. Главное, что работа осуществляется легально, а в каком конкретно формате — по ТК или в рамках гражданско-правовых соглашений, законодателю не важно.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

В законодательстве есть норма, по которой контракты по подряду могут быть приравнены к полноценным трудовым соглашениям. Например, если человек работает как подрядчик по гражданско-правовому договору, но каждый день ходит в офис компании-заказчика как к себе на работу, соблюдает график и согласует, скажем, выход в отпуск с руководством организации, то Роструднадзор может обязать фирму заключить с таким партнером полноценный трудовой контракт по ТК.

Одним из направлений поддержки является рекомендация (а с определенного момента и требование) включать в государственные закупки субъекты малого и среднего предпринимательства (223-ФЗ регулирует не только сроки обязательного проведения закупок у малых фирм, но и качество, и количество заключенных сделок). Кроме того, законом предусмотрена возможность установления правительством Российской Федерации приоритета закупок товаров (услуг, инноваций) российского производства перед иностранными.

Именно так предполагается способствовать развитию небольшого бизнеса. Постоянное расширение инфраструктуры программ развития частного бизнеса позволяет утверждать, что субъекты малого и среднего предпринимательства (понятие, классификация описаны ниже) поддерживаются государством.

Классификация компаний необходима не только для статистики. Это позволяет определять направления государственной помощи, выделять группы предприятий, которые могут получать льготное налогообложение и т. п.

Критерии, определенные в Российской Федерации, в первую очередь рассматривают два показателя: численность работающего персонала и степень участия государства в уставном капитале. Далее следуют остаточная величина активов и уставной капитал, а также ежегодный оборот. Сначала уточним, что любая фирма может быть отнесена к малому (среднему) бизнесу, если государственная часть уставного капитала не превышает 25%. Важной оговоркой является уточнение, что под государственным участием понимаются и религиозны, и общественные организации, благотворительные и прочие фонды, а также иностранные граждане и юридические лица. Еще одним существенным моментом является требование того, чтобы доля одного юридического лица в уставном капитале фирмы малого (среднего) масштаба также не превышала 25%.

Государственная политика РФ подразумевает ряд льгот, если бизнес ведется в таком формате, как предприятие малого бизнеса. Это такие, меры как:

льготные налоговые режимы;

упрощенные стандарты, касающиеся налогового и бухгалтерского учетов, статистического типа отчетности;

льготы, касающиеся порядка расчетов в области приватизированного имущества;

отведение особой роли малым бизнесам в сфере госзакупок;

помощь в защите прав и интересов предпринимателей при взаимодействии с надзорными органами;

финансовая поддержка бизнесов;

помощь бизнесам в развитии инфраструктуры;

иного рода меры, упрощающие ведение бизнеса фирмам категории МСП.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Соответствующие программы поддержки бизнесов могут отличаться в разных регионах (как и между разными муниципальными образованиями и населенными пунктами). Многое зависит от отраслевой специфики бизнеса. В каких-то субъектах федерации больший приоритет отдается предприятиям, занятым в сфере добычи полезных ископаемых, в других — металлургическим компаниям. В ряде российских городов есть фонды, деятельность которых сконцентрирована на поддержке фирм, занимающихся типично инновационными видами деятельности. В таких организациях могут найти поддержку основатели стартапов, основной бизнес-идеей которых является, как правило, создание совершенно новых рыночных ниш на базе не освоенных еще никем технологий.

На практике помощь предприятиям, относящимся к категориям малых и средних, могут оказывать как государственные и муниципальные органы власти, так и различного рода организации и фонды, которым отведена такая роль. Например, если бизнес — малое инновационное предприятие, это может стать фактором успешного привлечения венчурных инвестиций при содействии фондов с преимущественно государственным участием.

В России работает ряд федеральных и региональных, а также муниципальных программ, направленных на поддержку бизнесов, для которых форма малого предприятия — определяющий критерий. Есть целое направление государственной политики в этой области. Поддержка, которую получают субъекты малого и среднего предпринимательства, проводится по таким направлениям: льготные условия использования ресурсов: финансы, материально-техническое обеспечение и информация; лицензирование технических разработок и патентование инноваций; упрощение порядка регистрации малых предприятий; способствование внешнеэкономической деятельности, которую ведут субъекты малого и среднего предпринимательства, включая не только развитие торговых связей, но и высокотехнологичные и научные контакты с зарубежными государствами; поддержка учебных заведений, занятых переподготовкой и повышением квалификации персонала небольших фирм; разработка и реализация не только муниципальных, но и общегосударственных программ финансовой поддержки.

Сейчас совершенно очевидно, что снижение темпов развития малого бизнеса, а тем более уменьшение числа малых предприятий, вовсе не результат насыщения ими экономики страны. Количество малых предприятий и индивидуальных предпринимателей в нашей стране значительно отстает от соответствующих показателей в зарубежных странах. В развитых странах на одну тысячу жителей приходится 20-25 человек, занятых в малом бизнесе, а в России — 5-6 человек. Кроме того, малый бизнес занял далеко не все полагающиеся ему сферы российской экономики (например, очень мало промышленных и инновационных малых предприятий).

Законодатель отнес к малым и средним предприятиям как коммерческие, так и некоммерческие организации. Некоторые авторы вполне обоснованно считают, что относить к субъектам малого предпринимательства некоммерческие организации нецелесообразно, ибо придание им статуса субъекта малого предпринимательства будет приводить к доминированию предпринимательской деятельности над деятельностью некоммерческого характера. С нашей точки зрения, объективную позицию по данному вопросу занимает М.А. Супатаев, который считает, что действие законодательства о малом предпринимательстве необходимо распространять на некоммерческие организации только в том случае, если это будет служить целям, ради которых они созданы .

Глава 2. Особенности осуществления хозяйственной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в РФ

.1 Гарантии малого и среднего предпринимательства

Начинающий предприниматель предпочел бы материальную помощь любой другой. Но что характерно: на косвенные мероприятия расходуется значительно больше средств, чем на прямые субсидии бизнесу.

В целом же представители малого бизнеса могут претендовать на участие в таких программах поддержки малого предпринимательства 2017, как:

материальная и информационная помощь в инновационной деятельности;

имущественная и материальная помощь для участия в выставках;

многоплановая помощь предпринимателям, занятым в сельскохозяйственном секторе;

налоговые льготы и налоговые каникулы для вновь созданных предприятий;

частичное возмещение расходов на обновление основных средств;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

возмещение расходов на обучение работников предприятия;

информационная поддержка (организация семинаров, обучающих курсов);

создание комфортной среды для предпринимательства, бизнес инкубаторов, фондов;

имущественная поддержка, предоставление муниципальных помещений и производственных мощностей в аренду со скидкой до 60%;

поддержка региональных инвесторов, льготные кредиты и частичная компенсация расходов по договорам лизинга;

частичное возмещение расходов на реализацию программ энергосбережения;

размещение государственных заказов, допуск к тендерам на госзакупки.

. Прямая финансовая поддержка. Если же предприниматель заинтересован исключительно в том, как получить финансовую поддержку от государства на открытие бизнеса (хотя остальные варианты заслуживают не меньшего внимания), следует обратить внимание на безвозмездную помощь в виде:

субсидии на запуск собственного дела в размере пособия по безработице за 12 месяцев (плюс столько же за каждого трудоустроенного работника, пришедшего по направлению из центра занятости);

субсидии на развитие бизнеса, существующего не более двух лет, в размере 300-500 тысяч рублей, причем доля собственных средств предпринимателя в проекте не может быть меньше 35-50% от общей суммы инвестиций;

субсидии на переоснащение и развитие предприятия, работающего в стратегически важной области хозяйства, в размере 3-10 миллионов рублей.

Косвенная поддержка малого бизнеса 2017 проявляется в виде формирования благоприятной среды для привлечения сторонних инвесторов к финансированию разработок:

упрощение системы налогообложения, уменьшение налоговой ставки либо полное освобождение от них (если доля доходов от инноваций в общей прибыли предприятия составляет не менее 30%);

налоговый кредит на срок до пяти лет по ставке, не превышающей 75% от ставки рефинансирования цб россии;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

гарантирование государством возврата кредитов либо инвестиций, привлеченных для реализации и продвижения проекта на рынке;

правовая защита предприятий, занимающихся научными и техническими разработками;

обеспечение доступа к любым информационным базам данных; поддержка разработчиков маркетинговыми услугами, помощью при сертификации и реализации продукции;

специализированная помощь в ремонте и модернизации сложного оборудования.

Господдержка малого бизнеса в 2017 году также осуществляется из внебюджетных фондов Министерства науки, федеральных органов власти и добровольных отчислений частных корпораций. Это позволяет предприятию-разработчику завершить проекты в условиях нехватки собственных средств, получить необходимые патенты и заняться продвижением разработки на международных рынках.

. Выставочная деятельность. Региональная помощь включает в себя государственное софинансирование участия предпринимателей в выставках, ярмарках и других подобных мероприятиях. Субсидия начисляется постфактум для компенсации затрат, понесенных бизнесменами в течение 12 месяцев, предшествующих проведению конкурса. Такая поддержка малому бизнесу от государства в 2017 году может быть начислена только тем предприятиям, которые не имеют задолженностей перед бюджетом по налогам, страховым отчислениям и штрафам. Помощь выражается в компенсировании 50-65% затрат на перевозку, хранение и размещение экспонатов, на регистрационные взносы, аренду выставочного оборудования, проезд и проживание представителей компании — но не более 100-300 тысяч рублей (в зависимости от решения региональных властей).

. Налоговые льготы. Начинающие предприниматели, работающие в социальных, научных или производственных областях на упрощенной или патентной системе, могут однократно воспользоваться такой поддержкой малого предпринимательства в 2017 году, как налоговые каникулы на срок до двух лет. Кроме того, в некоторых регионах для таких субъектов малого бизнеса предусмотрено снижение налоговой ставки до 1% в упрощенной системе, и до 7,5% в случае работы на ЕНВД.

К льготным видам деятельности относят:

производство продуктов питания, напитков;

производство текстиля;

обработку дерева и мебельное производство;

производство спортивного оборудования;

научные исследования;

строительство, переработку вторсырья и другое.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Льготную систему налогообложения или налоговые каникулы можно применить только в том случае, если указанный вид деятельности является основным, то есть его доля в общей прибыли предприятия составляет более 70%.

ущерб предприятию был причинен стихийным бедствием;

бизнес носит явно выраженный сезонный характер;

немедленная уплата налога ведет к банкротству;

невозможность уплаты налога связана с невыполнением государством бюджетных обязательств в отношении предпринимателя.

. Субсидия на обновление основных средств. Региональным администрациям в качестве государственной поддержки малого бизнеса 2017 выделяются средства для проведения конкурсов среди бизнесменов, заинтересованных в компенсации затрат, связанных с закупкой основного оборудования для деятельности предприятия (кроме транспорта). Для участия в конкурсе нужно подать данные о таких расходах за три предшествующих года, причем оборудование на момент его проведения должно находиться в эксплуатации хотя бы один год. Дополнительные условия — отсутствие любых задолженностей претендента перед государством или собственными рабочими. При этом можно рассчитывать на возмещение четвертой части документально подтвержденных расходов, связанных с обновлением, но не более полумиллиона рублей.

. Имущественная поддержка. Недвижимость, которая находится в муниципальной собственности — также может выступить в качестве средства для поддержки начинающих предпринимателей 2017. Разумеется, претендовать на аренду этих зданий и производственных мощностей со скидкой могут субъекты малого бизнеса, занятые социально-полезной деятельностью или стратегически важной деятельностью. Кроме того, при проведении в арендуемом помещении капитального ремонта можно получить дополнительные льготы.

В целом же государство заинтересовано в долгосрочном сотрудничестве, что выражается в размере скидок:

договор аренды на 5 лет и более сопровождается снижением арендной платы до 40% в первый год, до 60% во второй, до 80% за третий год и 100% на все последующие годы;

при договоре на четыре года оплата за первые два снижается до 40% и 80% соответственно;

при договоре на три года стоимость аренды первого года составляет 40% от договорной. Арендная плата за последующие годы вносится в полном объеме.

. Поддержка сельского хозяйства. Начинающие предприниматели-фермеры, открывающие свой бизнес в области производства продуктов, обработки земли или животноводства, часто не знают о том, как получить господдержку малого бизнеса в 2017 году и можно ли получить ее вообще. Между тем, при отсутствии долгов перед государством и собственными рабочими можно претендовать на помощь в такой деятельности, как:

растениеводство;

рыбное хозяйство;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

животноводство и птицеводство;

приобретение и обслуживание сельскохозяйственной техники;

пополнение кадровых ресурсов сельскохозяйственного производства. Претендовать можно на сумму, компенсирующую до 90% от указанных в бизнес-плане расходов на развитие малого предприятия, но не более полутора миллионов рублей — при условии, что фермерское хозяйство существует менее двух лет. Дополнительная господдержка малого бизнеса 2017 в агропромышленном секторе — это государственная программа кредитования, согласно которой субъекты могут рассчитывать на частичное возмещение уплаты процентов по кредитам или займам, предназначенным для развития предприятия. Если размер кредита не превышает пяти миллионов рублей — государство в течение первых пяти лет компенсирует фермеру полную ставку рефинансирования, выплачивая две трети из федерального бюджета и треть из бюджета субъекта РФ.

. Подготовка кадров. Чтобы воспользоваться этой формой государственной поддержки малого бизнеса в России 2017, предприятие должно документально подтвердить проведенные для сотрудников сторонними организациями или приглашенными тренерами курсы и семинары. В качестве доказательства могут быть использованы чеки, квитанции, платежные поручения. Разумеется, потребуются и дипломы сотрудников — если таковые были выданы. Размеры субсидии не так велики — государством компенсируется до 50% расходов, но не более сорока тысяч рублей в год. Такая сумма кажется незначительным бонусом для крупного предприятия, вкладывающего в обучение персонала средства куда более серьезные. Однако субъекты малого бизнеса будут рады воспользоваться возможностью сэкономить: престиж компании, в которой работают квалифицированные специально обученные сотрудники, обязательно повысится.

. Инфраструктурная поддержка. Любой бизнес в той или иной степени нуждается в сопровождении юристов, бухгалтеров и вспомогательного персонала. Причем если давно работающее предприятие может себе позволить иметь в штате таких сотрудников, то начинающий предприниматель зачастую даже не знает, куда обратиться. При этом другие сопутствующие затраты — закупка оргтехники, мебели, аренда помещения становятся для него непосильными. Во многих регионах государственные программы поддержки малого бизнеса на 2017 г предусматривают формирование комфортной для предпринимателя среды, путем предоставления на конкурсной основе льготной аренды площади в бизнес-инкубаторах. Здесь можно получить доступ к оргтехнике, залам для переговоров и конференций, услугам секретарей, курьеров, маркетологов и других консультантов. Разумеется, не все могут получить помощь на таких условиях.

Государство может отказать в помощи таким видам бизнеса, для которых основной деятельностью является:

торговля;

адвокатские и нотариальные услуги;

кредитные, страховые услуги, работа с залоговым имуществом;

строительство, ремонтные работы;

операции с недвижимостью, риэлторские услуги;

общественное питание, фастфуд;

производство товаров, облагаемых акцизным сбором;

игорный бизнес;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

медицинские и ветеринарные услуги;

услуги сто и автомоек, грузоперевозки;

добыча полезных ископаемых.

Субъект предпринимательства может оставаться в инкубаторе на срок до трех лет. Предполагается, что за это время предприятие либо подтвердит свою жизнеспособность, встанет на ноги и станет самостоятельным, либо закроется по тем или иным причинам. Фонды поддержки бизнеса Региональные фонды призваны оказывать финансовую поддержку бизнесменам наравне с государственными учреждениями. Разумеется, речь идет о новичках, чье предприятие существует менее года и для которых все сопутствующие расходы обоснованы в бизнес-плане.

. Государственная поддержка малого бизнеса. В рамках этой программы претендент может рассчитывать на:

предоставление гарантий по кредитам в размере не более 24 миллионов рублей. при этом 70% залогового имущества берет на себя фонд, а оставшуюся часть обеспечивает предприниматель;

выдачу фондом льготных займов в размере миллиона рублей на срок до года, при этом за пользование займом нужно будет заплатить минимальный процент, равный ставке рефинансирования.

Кроме того, фонд может компенсировать 70% затрат, связанных с началом деятельности предприятия, на сумму до полумиллиона рублей. Сюда можно включить расходы:

на аренду помещений и участков;

на обучение работников;

государственную регистрацию;

рекламу и продвижение товаров собственного производства;

приобретение основных средств, программного обеспечения, офисного оборудования и оргтехники;

на выплату процентов по кредитным и лизинговым обязательствам;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

на участие в выставках;

на изготовление опытных образцов и разработку документации.

Таким образом, фонд одновременно реализует большую часть государственной программы по поддержке бизнеса, используя альтернативные методы финансирования — причем даже торговые предприятия могут рассчитывать на помощь в виде половины этой суммы.

Для того чтобы скоординировать дальнейшее развитие МСП в России необходимо обратиться к зарубежному опыту управления, проанализировать его, выявить преимущества зарубежных моделей и попытаться использовать эти знания для построения успешной стратегии развития в России. Помимо этого необходимо обратить внимания на слабые стороны управления малым предпринимательством в России и стараться минимизировать их. Российская модель управления имеет следующие черты:

)Жесткие условия кредитования, недостаточный уровень финансирования, слабое содействие привлечению инвестиций в сектор МСП. Наиболее важной является проблема инвестиционного климата в стране. Из-за роста инфляции, ослабления курса национальной валюты и снижения темпов экономики предприниматели не хотят инвестировать, т.к. видят для себя большой риск. А недостаток собственных финансовых средств в стране прямым образом влияет на уровень вложений в основной капитал малого и среднего предпринимательства, т.к. является непосредственным его источником. А проблемы с заемными средствами объясняется высоким уровнем рисков для банкиров, которые в свою очередь предпочитают выдавать короткие деньги на пополнение оборотного капитала или «длинные» деньги, стоимость которых не подъемна для субъектов МСП. Несовершенство законодательной базы, на которую опираются МСП. Не развитость системы социальных гарантий и социального обеспечения субъектов МСП. Недостаток стабильной государственной поддержки. Низкий уровень квалифицированных кадров, не достаточно высокий уровень подготовки будущих предпринимателей. Малое и среднее предпринимательство — это основные двигатели экономики, в развитии которых заинтересованы все. Ведь населению страны это дает возможность получать расширенный ассортимент товаров и услуг, а в свою очередь для государства — расширение внутреннего рынка и рост экономической активности.

2.2 Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в РФ

С 01.01.2016 года внесены изменения в Закон о развитии малого и среднего бизнеса в части установления критериев для отнесения организации к субъектам МСБ.

В соответствии с внесенными изменениями АО перестали быть субъектами МСБ в силу своей организационно-правовой формы с 01 августа 2016 года, так как законом №408-ФЗ о внесении соответствующих изменений (п.10.ст.10) установлено, что до 1 августа 2016 года для отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства и для отнесения их к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства применяются условия, установленные статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).

Таким образом, с одной стороны закон действует в новой редакции, а применяется старая редакция. Первый вопрос к тем, кто писал закон, почему нельзя было отложить вступление соответствующих изменений в силу до 01.08.2016 года.

Организация относится к МСБ с 01.08.2016 года, если соответствует следующим критериям (меня интересует подп.а) 1) п.1.1 ст.4 Закона:

) для хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований:

а) суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью не превышает двадцать пять процентов, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает сорок девять процентов. Ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется на общества с ограниченной ответственностью, соответствующие требованиям, указанным в подпунктах «в» — «д» настоящего пункта.

Никаких комментариев и пояснений к законопроекту найти мне не удалось. Единственный внятный комментарий нашла в интернете, что якобы со слов Минэкономразвития, АО были исключены из-под действия подп.а) ч.1 п.1.1 ст.4 Закона, так как государство не знает, где и в каком размере ему принадлежат акции, и не может администрировать субъектов малого и среднего бизнеса — АО, так как информация об акционерах не подается в налоговые органы.

Абсурдность ситуации заключается в том, что с 01.07.2017 года п.1) будет дополнен подпунктом е), который вводит опять критерий отнесения к СМСБ и фактически повторяет редакцию подпункта а), который действовал до 01.01.2016 года.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

«е) акционеры — Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды (за исключением инвестиционных фондов) владеют не более чем двадцатью пятью процентами голосующих акций акционерного общества, а акционеры — иностранные юридические лица и (или) юридические лица, не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, владеют не более чем сорока девятью процентами голосующих акций акционерного общества.»

Второй вопрос к законодателю: то есть через год налоговые органы смогут узнать, кто является акционерами и вести реестр субъектов МСБ, в том числе и по АО.

Получается, что практически на год АО выпадают из статуса СМСБ, должны выполнить кучу мероприятий в связи с этим выпадением, например, оформить большой пакет документов в соответствии с экологическим законодательством, не смогут в течение года участвовать в тендерах и гос закупках для СМСБ… даже если у них 1 акционер, 2 работника и 1 млн дохода в год.

К тому же, ст.4 предусматривает возможность сохранения статуса для СМСБ в течении 3-х лет, даже если общество утратило признаки СМСБ по количеству работников или доходности. Внесенные же изменения, которые исключают АО из СМСБ на год приводят к тому, что эта непрерывность утрачивается, и те АО, которые рассчитывали на льготы по статусу СМСБ в течение еще 2-3 лет, эту возможность также теряют.

Законодатель опять склоняет бизнес оптимизировать налоговую нагрузку, выстраивать схемы и т.п.

С 01.07.2017 года п.1 будет дополнен подпунктом е), который вводит опять критерий отнесения к СМСБ и фактически повторяет редакцию подпункта а), который действовал до 01.01.2016 года.

е) акционеры — Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды (за исключением инвестиционных фондов) владеют не более чем двадцатью пятью процентами голосующих акций акционерного общества, а акционеры — иностранные юридические лица и (или) юридические лица, не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, владеют не более чем сорока девятью процентами голосующих акций акционерного общества.

Второй вопрос к законодателю: то есть через год налоговые органы смогут узнать, кто является акционерами и вести реестр субъектов МСБ, в том числе и по АО.

Практически на год АО выпадают из статуса СМСБ, должны выполнить кучу мероприятий в связи с этим выпадением, например, оформить большой пакет документов в соответствии с экологическим законодательством, не смогут в течение года участвовать в тендерах и гос закупках для СМСБ даже если у них 1 акционер, 2 работника и 1 млн дохода в год.

К тому же, ст.4 предусматривает возможность сохранения статуса для СМСБ в течении 3-х лет, даже если общество утратило признаки СМСБ по количеству работников или доходности. Внесенные же изменения, которые исключают АО из СМСБ на год приводят к тому, что эта непрерывность утрачивается, и те АО, которые рассчитывали на льготы по статусу СМСБ в течение еще 2-3 лет, эту возможность также теряют.

В 2016 года изменились критерии малого бизнеса. Так, с 1 августа появятся два новых критерия, которые нужно будет учитывать организациям и ИП, чтобы относить себя к малому бизнесу и, как следствие, претендовать на определенные льготы.

С 1 января 2016 года в законодательстве прописан уточненный порядок отнесения организаций и ИП к субъектам малого и среднего предпринимательства. Однако до 1 августа 2016 года действует переходный период, в течение которого продолжают действовать старые правила (п. 10 ст. 10 Федерального закона от 29.12. 2015 № 408-ФЗ). Расскажем, какие именно новые критерии малого бизнеса начнут действовать с 1 августа.

С 1 августа вместо выручки во внимание нужно принимать общую сумму дохода организации или ИП. Дело в том, что доход считают по правилам налогового законодательства. В связи с этим с 1 августа потребуется учитывать не только поступления от реализации (выручку), но и внереализационные доходы.

То есть, потребуется принимать во внимание не только деньги, которые поступили в кассу или на счет, но и те доходы, которые перечислены в статье 250 НК РФ, в частности:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

дивиденды;

штрафы и пени по договорам;

стоимость имущества, полученного в собственность безвозмездно.

Что же касается лимитов дохода, то они не меняются:

млн. руб. — для малых предприятий;

млн. руб. — для микропредприятий.

С 1 августа 2016 года сохранить статус субъекта малого предпринимательства станет сложнее, поскольку лимиты сохранились, а в денежном выражении учитывать в доходах нужно будет больше денег.

До 1 августа в качестве критерия малого бизнеса нужно было учитывать среднесписочную численность работников. Однако с 1 августа 2016 году нужно принимать среднюю численность. Это, по сути, новый критерий. Дело в том, что в средней численности не требуется учитывать внешних совместителей и физически лиц занятых по гражданско-правовым договорам.

Само же численное ограничение не изменилось, а именно:

до 15 человек — микропредприятие;

от 15 до 100 человек — малое предприятие;

от 101 до 250 человек — среднее предприятие.

С 2017 года организации и ИП, относящиеся к субъектам малого предпринимательства смогут не утверждать локальные нормативные акты.

С 2017 года локальные нормативные акты будут вправе не утверждать организации и индивидуальные предприниматели, относящиеся к субъектам малого предпринимательства. Соответствующие изменения в ТК РФ предусмотрены Федеральным законом от 03.07.2016 № 348-ФЗ.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Трудовой кодекс РФ прямо не разъясняет, что такое локальные нормативные акты. Однако, на практике, локально нормативные акты — это внутренние документы работодателя. Издавать и утверждать их вправе организации и ИП. При этом чтобы документ можно было расценивать как локальный нормативный акт, он должен быть предназначен для неоднократного применения и устанавливать права и обязанности работодателя, всех или некоторых работников в части, не урегулированной трудовым законодательством (ст. 8 ТК РФ).

К локальным трудовым нормативным актам о труде можно отнести, например:

правила внутреннего трудового распорядка;

штатное расписание;

график отпусков;

положение об оплате труда;

положение о премировании;

положение о командировании.

С локальными нормативными актами предприятия или ИП, связанными с трудовой деятельностью работника, его надо ознакомить под роспись (ст. 68 ТК РФ). Однако ознакомление с локальными нормативными актами обязательно в том случае, если эти акты непосредственно затрагивают права и обязанности работника.

Приказы о приеме на работу, увольнении сотрудников, распоряжения о единовременно премировании и подобного рода документы рассчитаны на однократное применение. Поэтому локальными нормативными актами их считать не следует.

Трудовое право и локально нормативные акты взаимосвязаны. Так, на сегодняшний день, все без исключения работодатели обязаны разрабатывать и утверждать некоторые виды локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права. Так, к примеру, работодатель, в любом случае обязан разработать график отпусков и штатное расписание. Это требование ТК РФ (абз. 3 ч. 2 ст. 57, ч. 2 ст. 123). Такие локальные нормативные акты работодателя будут регулировать вопросы отпусков и наименования должностей. Эти вопросы, безусловно, затрагивают всех сотрудников без исключения. Однако конкретный перечень локальных нормативных актов, все же, определяет работодатель на свое усмотрение.

Вместе с этим, в связи с изменениями в ТК РФ с 2017 года ситуация изменится. Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права можно будет вообще не утверждать.

С 1 января 2017 года вступит в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 348-ФЗ, вносящий изменения в Трудовой кодекс. C указанной даты в ТК РФ появится новая глава 48.1 Особенности регулирования труда лиц, работающих у работодателей — субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям.

Новая глава состоит из двух статьей — 309.1 и 309.2 ТК РФ. Главное новшество, предусмотренное данными статьями, заключается в том, что принятие локальных нормативных актов станет не обязательным. Организации и ИП с 2017 года будут вправе полностью или частично отказаться от принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права. Со следующего года можно будет не утверждать, в частности, правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, положение о премировании, график сменности и другие.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Однако для того, чтобы отказаться от утверждения локальных нормативных актов, потребуется соблюсти некоторые условия.

Работодатель (организация или ИП), являющийся субъектом малого предпринимательства, должен быть отнесен к микропредприятиям. Только в таком случае он (работодатель) может отказаться от утверждения и применения локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права.

При этом заметим, что с 1 августа уточнены критерии для отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства. Итак, приведем критерии отнесения компании и ИП к мирокропредприятиям с учетом изменений с 1 августа 2016 года (статья 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ):

критерий средняя численность работников с 1 августа 2016 года заменен на критерий среднесписочная численность работников;

вместо критерия выручка с 1 августа 2016 года применятся критерий доход. В доходе следует учитывать все доходы организации или ИП, учитываемые для целей налогообложения, включая внереализационные (п. 1 ст. 248 НК РФ).

С 1 июля 2016 года появился единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. В реестр субъектов МСП внесут сведения обо всех компаниях и ИП, которые относятся к микропредприятиям, малым и средним. Этот реестр находится в ведении ФНС.

Компаниям и ИП не нужно подавать какие-либо дополнительные сведения в налоговую инспекцию, чтобы попасть в реестр. Налоговики составляют этот реестр на основании сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, данных о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и показателей отчетности (ст. 6 Федерального закона от 29.12.2015 № 408-ФЗ).

Поэтому после 1 августа 2016 года, организациям или ИП имеет смысл просто зайти на сайт реестра малого и среднего предпринимательства и найти там себя. Более того, чтобы с 2017 года отказаться от утверждения локальных нормативных трудовых актов, имеет смысл проверить наличие организации или ИП в реестр МСП по состоянию на 1 января 2017 года.

Может получиться так, что организацию или ИП могут исключить из реестра малого и среднего предпринимательства. Причем это может случиться и с теми, кто откажется от утверждения локальных нормативных актов. В такой ситуации, не позднее четырех месяцев с даты исключения из реестра, организации или ИП вновь потребуется вернуться к практике утверждения и применения локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права. Об этом сказано в статье 309.1 ТК РФ.

В новой статье 309.2 ТК РФ сказано, что отказаться от утверждения локальных нормативных актов можно только при условии, что в трудовых договорах с работниками будут включены условия, которые должны регулироваться локальными нормативными актами.

Иными словами, в трудовых договорах потребуется указать, в частности:

даты отпуска (вместо графика отпусков);

полагающиеся премии (вместо положения о премировании);

условия направления командировки (вместо положения о командировании);

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

время работы (вместо правил внутреннего трудового распорядка).

Однако работодателю не стоит спешить с изменением текста трудовых договоров. Типовые формы трудовых договор к моменту вступления комментируемого закона должно будет определить Правительство РФ. В типовой форме должны будет содержаться все необходимые условия. Работодателю лишь потребуется подстроить типовую форму под себя.

Трудовой договор — не локальный нормативный акт. Это лишь соглашение работодателя и работника. Такой принцип действует сейчас и будет справедлив в 2017 году. Тот факт, что в типовом трудовом договоре будет содержаться больше условий труда, не будет означать, что трудовой договор это локальный нормативный акт.

МСБ (малый и средний бизнес), как и в любом другом секторе, имеются свои проблемы. Все эти проблемы находятся в прямой зависимости от характера и содержания экономической политики, от его поддержки МСБ.

Административные барьеры. Наибольшее количество административных барьеров, с которыми сталкиваются субъекты предпринимательской деятельности, существует при выходе на рынок.

Закон от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, который является важным элементом административно-правового регулирования предпринимательской деятельности.

Расхождения в механизме его действия с объективной реальностью следующие:

. Реальные сроки регистрации (от недели до месяца) отличаются от официально декларируемых в законе (5 дней — ст. 8 Закона № 129-ФЗ).

. Стоимость регистрации превышает установленный размер государственной пошлины в 4000 рублей для юридических лиц и 800 рублей для индивидуальных предпринимателей.

Следующим нормативно-правовым актом, с которым сталкиваются предприниматели, является Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ О лицензировании отдельных видов деятельности.

Проблемными моментами применения данного Федерального закона считаются:

. Реальные сроки получения лицензий и их средняя цена значительно выше установленных в законе.

. Установлен различный порядок лицензирования для однородных объектов.

Количество проверяющих организаций, которые проводят выездные внеплановые проверки, на федеральном и региональном уровнях также весьма велико. Определённые источники указывают на цифру большую тридцати органов государственного контроля и надзора.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Налоговое законодательство. Налогообложение в бизнесе любой страны — это, прежде всего, показатель ее развития, отношения к бизнесу и зрелость самого государства. В настоящее время в Налоговом кодексе РФ предусмотрены 3 специальных налоговых режима для субъектов МСБ. Будучи адаптированными к условиям конкретной страны эти режимы могут образовывать различные смешанные формы.

Введены:

единый сельскохозяйственный налог;

единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

упрощенная система налогообложения.

. Система налогообложения для сельскохозяйственных производителей (единый сельскохозяйственный налог).

Сельскохозяйственные товаропроизводители имеют право перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций доля от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции (или) выращенной рыбы, составляет 70%.

Налоговая ставка по налогу устанавливается в размере 6%.

. Упрощенная система налогообложения.

В общем виде упрощенная система налогообложения предусматривает сохранение для малых предприятий всех видов налогов, упрощая порядок их расчетов и взимания (периодичность, освобождение от авансовых платежей и т.д.). Список налогоплательщиков, которые не могут применять упрощенную систему налогообложения, приведен в статье 346.12 Налогового кодекса РФ и он довольно обширный.

. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Предполагает оценку потенциального дохода налогоплательщика на основании косвенных признаков и установление фиксированных платежей в бюджет, заменяющих один или несколько традиционных налогов.

Налогоплательщиками данного налога являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом. Объектом признается вмененный доход налогоплательщика, и налоговая ставка устанавливается в размере 15% от величины вмененного дохода.

Кредитно-банковская система. Одним из основных факторов роста числа малых и средних предприятий является обеспечение для них доступа к финансовым ресурсам. Потребности российского малого бизнеса в кредитах составляют от 750 млрд. до 1 трлн. рублей ежегодно, а по объему кредитования малого бизнеса, по данным Всемирного банка, Россия занимает 148-е место в мире (рис. 3 в Приложении).

Условия кредитования малого бизнеса нельзя назвать благоприятными, а причина такой низкой удовлетворенности имеет ряд причин:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

это отсутствие у малых предприятий достойного обеспечения кредита. Известно, что малый бизнес создавался в результате частной инициативы граждан;

дороговизна кредитных ресурсов. При двухзначном уровне реальной инфляция производство не окупает 25-30% годовых по кредитным ресурсам. Такая процентная ставка даже для окрепших предприятий высока;

залоговое обеспечение кредита, который вернуть в настоящее время согласно действующей законодательной базе и условиям прохождения дел в арбитражных судах достаточно сложно.

Есть ещё один момент в проблеме кредитно-банковской системы — это то, что российские предприниматели не торопятся обращаться за заемными деньгами.

Вот некоторый список мер, осуществление которых поможет дальнейшему успешному развитию МСБ:

. Необходимо дальнейшее развитие законодательной и нормативной базы, регулирующей их деятельность и учитывающей специфику малого и среднего бизнеса. Совершенствование законодательной базы и правового регулирования предпринимательской деятельности через систему законов, которая позволит создать условия, способствующие свободе предпринимательства и устранению административного вмешательства в деятельность субъектов малого и среднего бизнеса.

2.В сфере налогового законодательства можно выделить два основных направления: разъяснения порядка взимания налогов, а также порядка их начисления и уплаты. Зачастую, неверное толкование налогового законодательства предпринимателями, приводит к необходимости применения санкций со стороны налоговых инспекции, что неизменно влечет не только финансовые потери, но и морально-психологический дискомфорт. Необходимо установление налоговых ставок, оптимальных как для бюджета страны, так и для налогоплательщиков. Налоговые ставки не должны ложиться тяжким бременем на плательщика, отнимая у него все ресурсы для дальнейшего развития. Сохраняя большую часть прибыли у предприятия, государство создаст толчок для развития бизнеса. В то же время, налоги должны сохранять свою роль основного источника формирования бюджета. Уменьшение количества государственных органов, осуществляющих лицензирование предпринимательской деятельности и четкое разграничение функций по лицензированию, контролю и государственному регулированию между различными органами исполнительной власти. Введение исключительно комплексных единовременных проверок контролирующими организациями.

4.Увеличение количества бизнес-инкубаторов с целью поддержки малого предпринимательства путем выстраивания благоприятных условий для развития бизнеса, устранение издержек, связанных с налогами, предоставление производственных, информационных, финансовых, юридических и других ресурсов для частных предпринимателей и малых предприятий на этапах становления и развития. Разработка и расширение финансирования программы оказания помощи безработным гражданам, желающим открыть собственное дело, по линии Минтруда РФ. Рассмотреть возможность финансирования данной программы в рамках Федеральной программы поддержки малого предпринимательства. абсолютно независимых от них специализированных аудиторских малых предприятий, задача которых — ведение бухгалтерского учёта, расчёт налогов, сдача отчётности. В конечном счете, такое предприятие отвечает и перед предпринимателем и перед государством за качество своей работы. За рубежом такая практика существует. Аудитор посещает предприятие один раз в месяц, анализирует всю первичную информацию, которую ведет сам предприниматель, заполняет необходимые справки, делает налоговый расчет. В конечном счете отвечает и перед предпринимателем, и перед государством за качество своей работы, так как в случае обнаружения ошибок штрафы и пени, начисляемые на подопечного, платит не предприниматель, а аудитор. Таким образом, установлено, что разрабатывая комплексные меры по поддержке малого и среднего бизнеса государственные органы должны учитывать сложившиеся к настоящему времени социальное положение в малом и среднем бизнесе, интересы занятых в нем работников, степень их приверженности к рыночным отношениям, характер ожидаемых ими перемен, предполагаемые перспективы. Существенное значение для развития и поддержки малого и среднего предпринимательства имеет устранение (упрощение) административных барьер со стороны государства при создании, регистрации и деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, снижение налогов для субъектов малого и среднего предпринимательства. Необходимо создание благоприятной деловой среды, а именно доступ к кредитным ресурсам, необходима полноценная программа рефинансирования кредитов малому и среднему бизнесу, снижение ставок во внебюджетные фонды, снижение издержек для предприятий, в частности налогов. Только в этом случае государственная поддержка малого и среднего предпринимательства окажется эффективной, будет способствовать его дальнейшему становлению и развитию в интересах экономики всей страны, а не отдельных хозяйственных групп и структур.

Помимо неблагоприятных экономических тенденций на субъекты малого и среднего бизнеса ещё оказывает влияние ситуация с налогами. Под действием налогового давления и помех извне часть предпринимателей уходит в «тень», другая-вовсе покидает рынок. Но и это ещё не всё, ведь уход от уплаты налогов становится обыденностью даже при благоприятном экономическом климате, а это серьезная проблема и значительная брешь в бюджете страны. В частности это проблема социальной незащищенности работников таких предприятий, ведь получая «черную зарплату» они лишаются социальных гарантий: получение заслуженной пенсии в будущем, выплаты больничного и декретного отпуска.

Заключение

На основании проведенного исследования можно сделать следующие обобщающие выводы:

Во-первых, следует обозначить общие и специальные признаки предприятия. К первым относятся такие выработанные доктриной гражданского права сущностные характеристики организации, как: организационное единство; хозяйственной самостоятельности и правоспособность. Вместе с тем малое и среднее предприятие обладает специальными признаками, закрепленными в ст. 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и касающимися требований к уставному капиталу, численности работников и размеру выручки. Предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учётом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства. В настоящий момент критерии определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 № 556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства». Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием. Например, если по средней численности работников организация соответствует среднему предприятию, а по размеру выручки — малому, категория будет установлена по численности работников. Категория субъекта малого и среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений средней численности работников и выручки от реализации в течение трех календарных лет, следующих один за другим.

В России работает ряд федеральных и региональных, а также муниципальных программ, направленных на поддержку бизнесов, для которых форма малого предприятия — определяющий критерий. Есть целое направление государственной политики в этой области. Поддержка, которую получают субъекты малого и среднего предпринимательства, проводится по таким направлениям: льготные условия использования ресурсов: финансы, материально-техническое обеспечение и информация; лицензирование технических разработок и патентование инноваций; упрощение порядка регистрации малых предприятий; способствование внешнеэкономической деятельности, которую ведут субъекты малого и среднего предпринимательства, включая не только развитие торговых связей, но и высокотехнологичные и научные контакты с зарубежными государствами; поддержка учебных заведений, занятых переподготовкой и повышением квалификации персонала небольших фирм; разработка и реализация не только муниципальных, но и общегосударственных программ финансовой поддержки.

Фонд одновременно реализует большую часть государственной программы по поддержке бизнеса, используя альтернативные методы финансирования — причем даже торговые предприятия могут рассчитывать на помощь в виде половины этой суммы.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Таким образом, установлено, что разрабатывая комплексные меры по поддержке малого и среднего бизнеса государственные органы должны учитывать сложившиеся к настоящему времени социальное положение в малом и среднем бизнесе, интересы занятых в нем работников, степень их приверженности к рыночным отношениям, характер ожидаемых ими перемен, предполагаемые перспективы. Существенное значение для развития и поддержки малого и среднего предпринимательства имеет устранение (упрощение) административных барьер со стороны государства при создании, регистрации и деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, снижение налогов для субъектов малого и среднего предпринимательства. Необходимо создание благоприятной деловой среды, а именно доступ к кредитным ресурсам, снижение ставок во внебюджетные фонды, снижение издержек для предприятий, в частности налогов. Только в этом случае государственная поддержка малого и среднего предпринимательства окажется эффективной, будет способствовать его дальнейшему становлению и развитию в интересах экономики всей страны, а не отдельных хозяйственных групп и структур.

Использованные источники и литература

I. Специальная литература

.Буров В.Ю. Теория и методология совершенствования государственной системы противодействия теневой экономической деятельности субъектов малого предпринимательства: диссертация д — ра экон. наук. Санкт-Петербург, 2015. — С. 274. Буров В. Ю. Малое предпринимательство в Забайкальском крае / В.Ю. Буров, Н.А. Кручинина — Чита. Изд-во ЧитГУ: — 2011. — 200 с. В.Ю. Малое предпринимательство в России и Байкальском регионе. Монография / В. Ю. Буров, В.С. Потаев, А.П. Суходолов // Изд-во ИГУ, 2011. Иркутск: — 357 с. В. Ю. Теневая экономика и малое предпринимательство: теоретические и методологические основы исследования. Чита: Изд-во ЗабГУ. 2014. — 210 с. Виленский А. Финансовая поддержка малых предприятий / А. Виленский // Экономист. — 2011. — № 12. — С. 18. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности / В.М. Власова. — М.: Финансы и статистика, 2016. — С. 21. Головко М. В. К вопросу об эффективности институциональной среды малого предпринимательства Экономические исследования. Выпуск № 7 / 2011. Киреенко А. П. Трансформация налоговой системы в условиях усиления взаимодействия с предпринимательской средой: теория и практика : дис. … д-ра экон. наук: 08.00.10 / А. П. Киреенко. — Иркутск, 2005. Краснова, Т. Н. Плотникова. — Иркутск : Изд-во БГУЭП, 2009. Каминка А.И. Основы предпринимательского права. — М.: Зерцало-М, 2016. — 320 с. Козырин А.Н. Приватизация в России: правовое измерение // Реформы и право. — 2012. — № 2. — С. 3 — 14. Малое предпринимательство в России: состояние, проблемы, перспективы / Аналитический сборник. М.: Институт предпринимательства и инвестиций. 2014. Макарова Г. Н. Управленческая неопределенность в российской экономике / Г. Н. Макарова. — Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2010. Муринович Д. О проблемах приватизации государственного и муниципального имущества и путях их решения // Самоуправление. — 2012. — № 6-7. — С. 37 — 39. Новикова Н. Г. Анализ рыночных возможностей: проблемы, методология и опыт / Н. Г. Новикова. — Иркутск : Изд-во ИГЭА, 2011. Новикова С.В. Способы приватизации государственного и муниципального имущества // Власть Закона. — 2014. — № 2. — С. 101 — 107. Последствия вступления России во Всемирную торговую организацию для региональной экономики / С. В. Чупров, А. П. Киреенко, Д. Ю. Федотов [и др.] ; науч. ред. А. П. Киреенко, Д. Ю. Федотов, Л. В. Санина. — Иркутск : Изд-во БГУЭП, 2013. Предпринимательское право. Правовое регулирование отдельных видов предпринимательской деятельности. — М.: Юрайт, 2015. — 528 с. Ручкина Г.Ф. Предпринимательское право России / Под ред. В.С. Белых. — М.: Проспект, 2015. — 650 с. Самаруха А. В. Межтерриториальное и международное сотрудничество регионов Сибирского федерального округа / А. В. Самаруха // Известия Иркутской государственной экономической академии. — 2010. — № 2 (70). Санина Л.В. Опыт оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в регионах России. Известия Иркутской государственной экономической академии (БГУЭП). № 3. Туренко Б. Г. Комплексная стратегия развития предприятий малого и среднего бизнеса / Б. Г. Туренко, Т. А. Туренко. — Иркутск : Изд-во БГУЭП, 2013. Ходов Л. О структуре малого и среднего предпринимательства и особенностях его мотивации / Л. Ходов // Вопросы статистики. — 2011. — № 3. — С. 10. Ноев С.В. Понятие и общая характеристика субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. С. 23 II. Правовые акты — источники права

.Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.: по сост. на 30 декабря 2008 г. // Российская газета. — 21 января 2009. — № 7. Гражданский кодекс РФ (Часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ: по сост. на 01 октября 2013 г. // Собрание законодательства РФ. — 1994. -№ 32. — Ст. 3301. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29.06.2015 N 156-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ Федеральный закон О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от 08.08.2001 N 129-ФЗ (последняя редакция) Федеральный закон от 03.07.2016 n 348-фз О внесении изменения в трудовой кодекс российской федерации в части особенностей регулирования труда лиц, работающих у работодателей — субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям (принят гд фс рф 22.06.2016) III. Судебная практика

32.Определение Верховного Суда РФ от 07.10.2014 по делу N 305-ЭС14-101 О признании незаконным отказа в реализации преимущественного права на приобретение нежилого помещения Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 05.11.2009 N 134 О некоторых вопросах применения Федерального закона Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее — Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 05.11.2009 N 134). Абз. 1 п. 5 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 05.11.2009 N 134 Определение ВАС РФ от 26 апреля 2011 г. N ВАС-5123/11. О признании незаконным отказа в реализации преимущественного права на приобретение нежилого помещения, обязании администрации муниципального образования устранить нарушение прав и законных интересов общества. 12 мая 2015 г. ВАС РФ подготовит разъяснения по вопросам оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции 16 июня 2014 г. Пленумом ВАС России даны разъяснения о мировых соглашениях в арбитражном процессе 18 августа 2014 г. О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах 11 августа 2014 г. Обзор наиболее важных решений Конституционного суда, принятых им во втором квартале 2014 года 04 августа 2014 г. Арбитражным судам даны разъяснения по некоторым вопросам, касающимся расторжения договора 28 июля 2014 г. ВАС РФ разъяснил вопросы, связанные с назначением, проведением и оплатой экспертизы 19 мая 2014 г. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 27.02.2014 г. № А79-14353/201228 апреля 2014 г.

.Обзор правовых позиций Президиума ВАС РФ по вопросам частного права. Февраль 2014 26 мая 2014 г. Обзор правовых позиций Президиума ВАС РФ по вопросам частного права. Март 2014 02 июня 2014 г. Обзор правовых позиций Президиума ВАС РФ по вопросам частного права. Апрель 2014 09 июня 2014 г.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1097

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке