Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Проект информационного сюжета на телевидении»

Мы живём в информационном обществе, основными тенденциями которого является информация и время. Сейчас невозможно представить, как бы существовал мир, если бы на минуту остановился информационный поток, обеспечивающий жизнеспособность общества. Основную информацию люди получают от печатных СМИ (газеты и журналы), электронных (телевидение и радио) и Медиа — СМИ (Интернет).

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ИНФОРМАЦИОННЫЙ СЮЖЕТ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ

1.1 Информационные жанры на телевидении

1.2 Специфика новостного сюжета

ГЛАВА II. СЮЖЕТЫ ИРАДЫ ЗЕЙНАЛОВОЙ: ДИНАМИЧНОСТЬ, АКТУАЛЬНОСТЬ, ДОСТОВЕРНОСТЬ

2.1 Деятельность Ирада Зейналова

2.2. Анализ сюжета Ирады Зейналовой

ГЛАВА III. СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО СЮЖЕТА

3.1 Этапы подготовки и создание сюжета

3.2 Сценарий информационного сюжета

3.3 Анализ работы

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ВВЕДЕНИЕ

Телевидение — это канал СМИ, который является одним из основных средств распространения информации. Переключая каналы, мы видим информационные сообщения, которые ежедневно выходят в эфир и оповещают нас о событиях, произошедших в мире: в регионе, в стране и за рубежом. Все эти новости отвечают на главные вопросы: Что? Кто? Где? Когда? Как? Почему? Телевидение открывает для общества невероятные возможности. Например, каждый человек, не выходя из дома, может вместе с журналистом оказаться на месте происшествия, своими глазами увидеть то, что происходит в мире и услышать мнение жителей разных континентов. Благодаря оперативной работе журналиста человек мгновенно получает актуальное информационное сообщение. У телевидения большое преимущество над печатными СМИ: журналы и газеты, которые выходят раз в неделю, вынуждены комментировать события, освещённые ранее в других СМИ. Уже через час после появления в эфире информационное сообщение может стать неактуальным и не интересным для публики. Электронная пресса существенно влияет на общество и является, в том числе средством пропаганды.

С.И. Ожегов в «Словаре русского языка» дал определение слову сюжет. «Сюжет — это совокупность действий, событий, в которых раскрывается основное содержание художественного произведения». Телевизионный сюжет отличается от литературного сюжета. Литературный сюжет — это ряд событий, который раскрывает образы героев и их взаимоотношение друг с другом. Телевизионный сюжет — это вид, картинка, сопровождающаяся видеорядом. По мнению Константина Гаврилова, советского журналиста, «сюжет — это история». «Событие — это материал сюжета. Информационный повод — его форма. А история — это содержание сюжета, сам сюжет. В сюжете зрители воспринимают и видят историю, а не реальное событие или информационный повод» — заявил К.Гаврилов в своей книге «Как делать сюжет новостей». [35; с. 215]. Сюжет состоит из ряда элементов: интершум, лайф, синхрон, стенд — ап, титры, закадровый текст. В СССР в 30-40-х годах на телевидении впервые вышел сюжет об открытии Днепрогэса. Его показали через несколько дней после самого события. В то время основная функция сюжета заключалась в возможности видеть на расстоянии и оказаться на месте, в котором произошло то или иное событие. Многие начинающие журналисты по незнанию относят сюжет к одному из информационных жанров на телевидении, но это мнение ошибочно. Телевизионный сюжет является основным видом продукции на телевидении. По жанру сюжет может являться заметкой, расширенной информацией, репортажем и др.

Я решила создать проект «Информационный сюжет на телевидении». Эта тема является для меня актуальной, так как в будущем хочу связать свою жизнь с журналистикой и работать на телевидении. Но чтобы стать профессионалом, я должна знать информационные жанры на телевидении и специфику новостного сюжета. Благодаря курсовой работе я увеличу уровень своих знаний и смогу их закрепить на практике, создав свой информационный сюжет.

Я поставила перед собой ряд задач, которые необходимо выполнить в течение работы.

Объект изучения — информационный сюжет на телевидении. информационные сюжеты Ирады Автандиловны Зейналовой и основные профессиональные приемы, необходимые для создания сюжета. изучить и описать информационные жанры на телевидении, доказать, что сюжет- это вид, а не жанр, проанализировать специфику новостного сюжета, доказать и проанализировать смешанные жанры, охарактеризовать деятельность Ирады Зейналовой, проанализировать творчество Ирады Зейналовой, создать свой информационный сюжет. В основе исследования лежит индуктивный метод анализа: конкретные наблюдения систематизируются и обобщаются в теоретические выводы. Также используются методы: биографический, герменевтический, сравнительный, аналитический. Курсовая работа включает в себя Введение, Главы I-III, Заключение, Библиографический список. новостной сюжет телевидение информационный

ГЛАВА I. ИНФОРМАЦИОННЫЙ СЮЖЕТ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ

1.1 Информационные жанры на телевидении

Новостная журналистика — это журналистика, которая призвана информировать аудитория и сообщаться об изменениях, которые произошли в мире. По мнению Г.В. Лазутиной, «ситуации могут различаться по масштабу, характеру и по значимости. Различные новости по значимости влияют на цели информирования, определяют его скорость и характер». [41; с. 319]. А.П. Шостак и Г.В. Лазутина делят новость на несколько типов: жёсткая и мягкая.

Жёсткая новость — это новость, информирующая о серьёзных изменениях, оглашение которых является необходимым. От журналиста требуется оперативность и особое внимание ко всем элементам и деталям.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Мягкая новость — это новость, описывающая подробности событий и происшедших мероприятий. Журналист делится с аудиторией своими впечатлениями, мнениями, пытается передать обстановку того или иного события.

К новостной журналистике традиционно относят жанры. На российском телевидении закрепилась чёткая схема жанров, у каждого из них возникли устойчивые признаки. К информационным жанрам на телевидении относят заметку, отчёт, репортаж и интервью. Новостная журналистика стала брать на себя другие функции других жанров. Теперь в новостных сюжетах можно увидеть признаки аналитических и художественно-публицистических жанров. — это информационный жанр, оперативное сообщение, в котором указана общественно значимая информация: политическая, экономическая, социальная и культурная. Заметка в словесной форме — это устное сообщение, которое передаётся без видеоряда. Такая новость представляет всеобщий интерес, но съемки по той или иной причине невозможны, или видеоматериалы еще не получены.

Заметки с видеорядом:1) сообщение об официальном, традиционном по форме событии: от высшего законодательного органа до пресс-конференции. 2) авторская разновидность, включающая участие журналиста во всем производственном процессе и его влияние на качество информации. (Автор подбирает достойный экрана факт, заранее продумывает характер съемки и монтажа).

Виды заметок:

Событийная заметка это жанр заметки, оперативное сообщение о событии и общественно значимая информация обо всех сферах общества: политическая, экономическая, социальная и культурная. это жанр заметки, информирующий и привлекающий публику к культурной жизни общества. (Сообщение о фильмах или спектаклях). это информационное сообщение о человеке. Цель этого жанра — дать телезрителю представление о личности данного человека. (Рассказать кто он, о его должности, делах). это жанр заметки, сообщение о существовании схожих явлений. Цель — известить аудиторию о случившихся событиях за определенный промежуток времени. (Произошёл теракт в 13:00 в Париже, произошёл теракт в 14:00 в Ливии, в 15:00 произошёл повторный теракт в Париже). это жанр заметки, небольшая по объёму рекомендация или совет журналиста, обращающегося к телезрителям. -это жанр на телевидении, развёрнутое информационное сообщение об официальном событии социального или государственного значения. На нём происходит большой обмен информацией. (Конференции, заседания, симпозиумы, семинары, собрания). Отчёт должен быть документальным и близким к словам выступающих людей. Главное требование к автору — это точность передачи сути высказываний говорящих. Журналист может использовать прямую речь, цитаты, косвенную речь, на основе полученных из доклада сведений написать текст. В отчёте должны быть основные темы, положения, идеи докладов, речи, выступающих, детали и отдельные реплики.

Виды отчета:

Информационный отчет — воспроизводит событие в хронологическом порядке. Журналист подробно отражает происходящее, ничего не комментируя. Его позиция может выражаться в акцентировании внимания на определенных деталях.

Аналитический отчет — журналист рассказывает о событии, сообщает подробности с некоторыми комментариями. Для этого он привлекает дополнительные сведения, факты, цифры, мнения, вычленяя наиболее актуальные проблемы, затронутые в выступлениях рассказчиков.

Тематический отчет — нарушает хронологический порядок события, автор выбирает доклады, связанные одной-двумя темами, проблемами, отказывается от побочных деталей и уделяет внимание выступлениям людей, затронувших выбранную им тему.

Основной способ получения информации протекает через общение с человеком, являющийся основным источником информации. Это общение складывается в форме диалога — вопросов и ответов. На телевидении возникает жанр интервью — это обмен мнениями, разговор журналиста с человеком на темы, связанные со всеми сферами человеческого общества.

Чтобы добиться успеха и взять хорошее интервью, от журналиста требуется особый душевный настрой, помогающий собеседнику раскрыться. Интервьюер должен заранее подготовиться к беседе: наметить перечень вопросов, ознакомиться с биографией собеседника, посмотреть другие интервью с этой личностью. Журналист в беседе определяет композицию передачи, стиль, тональность, основываясь на своём личном опыте и ощущениях. Интервьюер должен формировать чёткие, лаконичные и развёрнутые вопросы. Например, собеседник может не понять длинный вопрос и ответить лишь на его часть.

Типология интервью:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Протокольное интервью — в нём журналист получает официальные разъяснения по вопросам внутренней и внешней политики государства. Журналист задает вопросы, заранее согласованные, композиционно никак не связанные. Что-либо переспрашивать, уточнять не принято.

Информационное интервью — в нём журналист получает определенные сведения, мнения и факты от человека, владеющего необходимой информацией. Тон разговора окрашен различными эмоциональными проявлениями.

Интервью-портрет — это возможность всестороннего раскрытия личности собеседника.

Интервью дискуссия-журналист выявляет различные точки зрения или пути решения социально значимой проблемы.

Каждый человек, не выходя из дома, может вместе с журналистом оказаться на месте происшествия, своими глазами увидеть то, что происходит в мире и услышать мнение жителей с другого конца земли. Такую функцию выполняет репортаж — это оперативная передача сообщения с места события, участником которого является корреспондент. В этом жанре применяется основной метод — это наблюдение, репортёр обязан присутствовать на месте события, должен наблюдать за обстановкой и поведением людей. Камера является глазами для зрителя, а репортёр поясняет и рассказывает о неочевидных обстоятельствах происходящего. Журналист в репортаже выступает свидетелем, а иногда и участником действия.

По способу трансляции различают:

Прямой репортаж — транслирует в эфир моменты совершения действия.

Фиксированный — невозможно показать событие в момент его свершения или в реальном времени. Но журналисты используют для этого другое видео-, кино- и фоторепортажи.

Типологические особенности репортажей:

Событийный — это тип репортажа, выполняющий информативную функцию. В нём изображены реальные события, о которых журналист должен точно и подробно проинформировать. Журналист не может изменить событие, адресуя его зрителю.

Тематический — это тип репортажа, выполняющий культурно-просветительскую и социально-педагогическую функцию, исследуя жизнь в различных ее проявлениях. Журналист выбирает объект, на котором будем снимать репортаж в соответствии с избранной темой и идеей.

Постановочный — это тип репортажа, в котором журналист выступает организатором события, провоцируя его. Он следит за реакцией людей на событие, чтобы описать обстановку и поведение аудитории в своём репортаже.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Телевизионный сюжет — это основной вид продукции на телевидении, в который входят информационные жанры. К.Гаврилов считает, что «сюжет состоит из 4 основных частей: синхон, стенд — ап, закадровый текст и видеоряд. А всё остальное — это примазавшиеся к ним части, которые вполне можно считать разновидностью видеоряда». [56; с. 215]. Синхрон — видеоматериал, в котором используется прямое интервью с участниками сюжета. Название осталось с тех времен, когда новости снимали на кинопленку. Приходилось снимать материал на камеру и отдельно записывать звук, съёмка на две плёнки — это синхон. Но технологии изменились, а название закрепилось в телевизионной журналистике.

Стенд — ап — видеоматериал, где репортер присутствует в кадре и комментирует происходящее событие. Родиной этого термина является Англия, он обозначает «вставать». Действительно, многие репортажи журналист проводит стоя, в крайних случаях он сидит, всё зависит от ситуации и места.

Закадровый текст — это текст к сюжету, его пишет автор и произносит за кадром, когда нужно пояснить что-то зрителю. Этот термин пришёл из кино, когда в сценариях ставили пометку з/т, то есть нужно было озвучить какую-то картину.

Видеоряд — составная часть сюжета, совокупность монтажных планов, которые журналист показывает в сюжете. Он является основой для закадрового текста.

Разновидности видеоряда:

Графика-это картинка, состоящая из схем, карт, диаграмм. Такую графику можно нарисовать и снять на видео. Интершум — звук, записанный вместе с видео. Он сопровождает закадровый текст и является полноценным изобразительным средством, без которого сюжет становится не таким реалистичным. Лайф — это отрезок видео, обычно до 10 секунд, оно не сопровождается закадровым текстом. Лайф дает возможность зрителю почувствовать себя в центре события и оказаться в том или ином. Титры — поясняющие надписи. Например, при интервью выходят титры, на которых указано имя и фамилия героя, его должность. Поясняющие титры, которые указываю, где была произведена съёмка, в каком городе или районе. Субтитры, например, перевод иностранных слов.

1.2 Специфика новостного сюжета

Сложности, которые сегодня переживает региональное и федеральное телевидение, заставляют журналистов — новостников брать на себя функции аналитиков, а также использовать в своих сюжетах элементы очерков и зарисовок. Это связано с тем, что качественная аналитика вымывается из эфира, художественно-публицистические жанры перекочевали на канал «Культура», а потребность в размышлении или в художественном образе у аудитории по-прежнему велика. Особенно это заметно на региональных каналах: журналист не только обязан проинформировать зрителя о том, что, где и когда произошло, но и объяснить, почему, и что в связи с этим делать, и что об этом думать. Нагнетание негатива и информирование разного рода авариях, ЧП, социальных проблемах привело к тому, что зрители просто устаёт от сообщений подобного рода. Именно поэтому в новостях журналисты позволяют себе время от времени создать сюжет — «улыбку», так называемый «бантик», в котором не столько информируют зрителя о событии, сколько описывают происходящее, дают ему характеристики, рассказывают о том, что, по сути, не является «новостью».

По мнению Н. Зверевой: «Новость — это событие, которое напрямую затрагивает интересы зрителей канала. Новость — это то, что людям надо знать. Это знание, должно помочь им сориентироваться в своей непростой жизни. Новость тем важнее, чем большее количество людей она затрагивает». [86; с. 410].

Но порой новость превращается в развлечение для зрителя. По форме — вроде бы серьезный материал, по содержанию — явное несоответствие между этой формой и содержанием. Например, развлечение «рядится» в серьезный репортаж или в журналистское расследование. «Почему собака Юрия Антонова укусила певца за руку, и она опухла?» — всерьез задается вопросом корреспондент канала НТВ и в стиле репортажа с места происшествия рассказывает нам о незначительной частной коллизии из жизни знаменитости.

Как говорит Н. Зверева: «Сюжет — это изложение события в творческой версии автора. Мы никуда не денемся от осознания того, что событие всегда будет кем-то рассказано, кем-то подано. В этом случае объективность — понятие абстрактное. К объективности надо стремиться, но достичьее невозможно. Все мы разные. В разных семьях воспитывались. Разные книжки читали. Разные ценности приветствуем. И тележурналисту, как и любому другому человеку, избавиться от собственного мнения сложно, да и не нужно. Другое дело, что надо стремиться работать максимально профессионально, что означает: излагать факты; знать всегда больше, чем отражено в сюжете; показывать разные точки зрения, оставаясь при этом над схваткой; знать три основных требования к сюжету: 1) содержание сюжета должно напрямую затрагивать интересы всех зрителей в целом и каждого в отдельности; 2) каждая деталь, каждое слово в сюжете должны быть абсолютно понятны; 3) сюжет должен быть интересен от начала и до конца». [115; с. 410].

ГЛАВА II. СЮЖЕТЫ ИРАДЫ ЗЕЙНАЛОВОЙ: ДИНАМИЧНОСТЬ, АКТУАЛЬНОСТЬ, ДОСТОВЕРНОСТЬ

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

2.1 Деятельность Ирады Зейналовой

Ирада Зейналова — это репортер. Благодаря своей энергии, твёрдому характеру и жизненной позиции, она осуществляет свою мечту и становится известной российской журналисткой, корреспондентом и телеведущей. С 2012 года в воскресное время Ирада работает на «Первом канале» в программе «Время».

Свою программу «Время», как рассказывает Ирада «хочет сделать максимально репортерской». Она считает, что «зритель устал от тяжелых текстов и длинных сюжетов. Он привык мыслить короткими предложениями, и все должно быть наглядным и бытовым. А сюжет — доступным для любого зрителя. Чтобы не показаться предвзятым, журналист должен просто рассказать о том, что видит. Ни в — коем случае выводы не должны навязываться, их зритель должен сделать сам на основе того, что увидел и услышал».

Природные катаклизмы, чрезвычайные ситуации, военные действия, захваты заложников, различные выставки и всевозможные концерты, чемпионаты — за все время работы корреспондентом Зейналова стала очевидцем множества событий. Как говорит Ирада: «Я даже сама всех не припоминаю». Ирада признаётся, что «цель каждого её репортажа — это продемонстрировать силу и победу человека над сложными обстоятельствами, которые с ним происходят».

Мир стал настолько сложным, что порой могут складываться ситуации, когда работа не в зоне военных конфликтов, приравниваться по сложности к работе в «горячих точках». Она снимала материал на месте происшествия, где несколько часов назад произошли взрывы в московском метро на станциях Сокольнической линии «Лубянка» и «Парк Культуры» в марте 2010 года.

Когда Ирада снимает стенд — ап, она пытается максимально точно передать всё, что происходит в том или ином месте. Она не боится рисковать, её цель-это оперативность. В одном из своих репортажей, Ирада снимала стенд — ап на улице в Донбассе, где проходили военные действия. Даже при съёмке были слышны взрывы, но Зейналова в кадре старалась быть спокойной и ровной.

Главными героями её репортажей являются люди, даже в сложной ситуации, она находит общий язык, как с взрослыми, так и с детьми. Ирада обращает внимание на детали, они составляют важный элемент в работе журналиста. Её репортажи имеют богатый видеоряд и сложную видеосъёмку.

Ирада работала не только в «горячих точках», её список репортажей пополнили спортивные соревнования, политика и искусство, которые добавляют разнообразные краски в ее журналистскую палитру. Именно за яркие оттенки своих репортажей в 2006 году на Ираду обрушился целый звездопад наград: престижная телевизионная премия «ТЭФИ» за репортерский цикл «Золотые мгновения Олимпиады» и медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

В августе 2014 года Ирада попадает в санкционный список Украины из-за своей позиции по поводу войны на востоке Украины и присоединению Крыма к России. За свои взгляды, твёрдость и мужество Ирада получает орден «За заслуги перед Отечеством» I степени.

2.2 Анализ сюжета Ирады Зейналовой

Я посмотрела сюжет Ирады Зейналовой «Иди и смотри». Жанр этого сюжета — тематический репортаж. Журналист находится на месте события в Луганске, а также в Луганской области — городе Первомайске и является его участником.

Ирада наблюдает за обстановкой в городе, слышны взрывы, вокруг разрушенные дома, разбросанные вещи — это единственная память о том, что здесь когда-то жили люди. Тема репортажа — это детство, которое разлетелось на осколки. Ирада отправляется в Донбасс, посмотреть и увидеть жизнь маленьких детей с взрослыми глазами, переживших то, что не каждому взрослому под силу. Идёт война, власти обещают идти до победного конца, но никто из них не подумал и не вспомнил о детях, казалось бы, ради будущего которых, проливается кровь. Малыши пытаются выжить там, где жизнь и смерть отделяет лишь один миг, но можно ли спасти для них сегодня самое дорогое — это детство?

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Действие происходит в Луганске, два мальчика Стас и Дима собирают пазлы, они ещё не очень хорошо это делают, но отлично понимают, какая сторона при обстреле является особенно опасной. Показан крупный план, когда Стас — мальчик постарше успокаивает Диму: «Не бойся, стреляют далеко. Когда стреляют с нашей стороны, то нам это не страшно».

Следующий кадр снят в крупном плане, девочке лет 5, рассказывает Ираде о своих воспоминаниях: «Где-то далеко от нас стреляли, но тряслись окна. Мы их заклеивали скотчем и плёнкой». Она делится своими планами на ближайшее будущее с журналистом: «Я поеду к папе в Москву, там он зарабатывает нам денежки, и когда я приеду в этот город, то смогу покупать себе игрушки». Девочка идёт по улице, держа за руку дядю, а Ирада в закадровом тексте, говорит о воспоминаниях, которые разлетелись как детство, когда деревья были большими, когда летели маленькие самолёты, когда почему-то мама плакала и говорила, что это салют, от которого нужно прятаться, такая игра. Малышка поведала журналисту о том, что сейчас творится в её жизни: «Мне дают успокоительное на ночь, когда я ложусь спать».

Ирада находится на месте, где когда-то был дом, в нём жила многодетная семья, которую успели эвакуировать. От детства остались лишь воспоминания и разбросанные детские пелёнки, детские подушки, шапочки и игрушки.

Следующий кадр, мальчик лет 5 залезает на решётку двери, улыбается и держит крепко за руку деда. Дед — это единственный родной человек, который остался из живых, малыш называет его по имени Вовой. Оператор акцентирует внимание на мужчине, снимая его крупным планом. Вова научился видеть в мальчике искрящуюся улыбку его мамы и бабушки. А мальчик, как взрослый, умеет успокаивать Вову, когда тот плачет: «Вов, ты мужик или баба?». «Я не маленький, я смелый, дед научил меня приёмам карате, они помогут мне даже при взрывах».

Ирада берёт интервью в основном у детей, которые еще не ходят в школу. Но исключением стала девочке, на вид ей лет 14-15. Она охотно показывает фотографии из семейного архива съёмочной группе. На фотографиях счастливая и дружная семья, где все улыбаются, никто даже представить не мог, что счастье так быстро закончится, а война разъединит всех. Фотографии — это единственная память, которая осталась от мамы красавицы и папы, любящий футбол. Оператор снял максимально крупный план девочки, внимание акцентировано на глаза, которые увидели, к сожалению, многое в таком возрасте. Общаясь с Ирадой, девочка пытается держаться, ей больно рассказывать, но она говорит сквозь ком в горле, пересиливая себя: «Нужно держаться, рассчитывать только на себя и достойно прожить жизнь».

Операторы снимают подвал, который заменил жителям Луганска дом. Единственное счастье для людей — это посёлок, откуда стреляют, двор — это опасность, гулять — значит выйти из подвала и подвергнуть свою жизнь опасности.

Следуют чёрно — белые кадры, которые были сняты в Луганской области в Первомайске. Ирада идёт по пустынной улице, на которой нет ни смеха, ни детей, жители прячутся по подвалам. Те, кто выжил, просят не задавать лишь один вопрос детям, что случилось с их близкими?

Маленькая девочка лет 5 проводит экскурсию по своему «новому дому», куда она с мамой и бабушкой переехали ещё в июле месяце. Ей объяснили, что вверху живёт злой волшебник и можно только очень быстро умыться и бежать обратно. А если повезёт, то можно добраться до церкви, которая находится на окраине города. Показан максимально крупный план девочки, зритель обращает внимание на большие и голубые глаза, в которых так много воспоминаний о детстве.

Начинается съёмка из автомобиля съёмочной группы, камера фиксирует внимание на деталях таких, как кресты, встречающиеся им по пути. Звучит закадровый текст Ирады: «У всех из них одна история, их маленькая память пытается стереть всё, но в сердце осталась одна картинка — это дом, когда деревья были большими».

Никто и никогда не пожелает своему чаду того, что пришлось увидеть и пережить детям, которые стали пленниками войны. Если мы хотим мира и согласия, то должны сделать всё, чтоб у наших детей было детство. Ирада призывает людей посмотреть этот репортаж и попытаться понять, что творится на Донбассе и кто страдает от этой войны. Поэтому «Иди и смотри», так звучит название сюжета.

Сюжет Ирады содержит элементы таких жанров, как репортаж и интервью. Чтоб сделать репортаж эмоциональным, она берёт интервью у детей, которые рассказывают о своих воспоминаниях и планах на будущее. У данного сюжета есть своя идея, которую автор хочет донести до зрителя. Чтобы тронуть душу каждого человека, Ирада показывает малышей максимально крупным планом, она хочет акцентировать внимание на глазах. Журналист обращает внимание на детали, такие как христианские кресты: эта деталь служит для того, чтобы показать, что у этих людей осталась одна надежда — на высшие силы.

ГЛАВА III. СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО СЮЖЕТА

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

3.1 Этапы подготовки и создание сюжета

Когда у тебя появляется животное, особенно собака, то ты невольно начинаешь общаться с владельцами других собак. Многие начали рассказывать об неоднократных случаях отравления. Нашлись «очень добрые люди», которые стали подкладывать еду, смешанную с отравой, прямо на аллеях в парке. Животное, попробовавшее такой «деликатес», получало сильное отравление. Если собаке или кошке не оказывали экстренную помощь и вовремя не промывали желудок, животное умирало. Возникали вопросы, для чего люди это делают? Разве нет других способов решить проблему с бездомными животными?

Также в Интернете я стала встречать форумы, где люди высказывают своём мнение по какой-либо социальной проблеме. На одном из таких форумов был затронут вопрос о бездомных животных. Люди яростно выражали своё мнение, писали, что нужно отлавливать всех кошек, собак и их уничтожать. Но разве не люди виноваты в том, что увеличилось количество бездомных собак и кошек в городе? К сожалению, некоторые хозяева, не подумав основательно, покупают или берут животное. А затем со временем понимают, что нужно за ним ухаживать, гулять, кормить, лечить, и избавляются от надоевшего животного. Например, выкидывают, как вещь, на улицу. Также есть люди, которые из добрых побуждений отпускают животное на самовыгул, но рано или поздно такие собаки или кошки домой не возвращаются. Кроме этого, они увеличивают своё потомство, а вместе с этим и количество бездомных животных.

Кто-то считает, что нужно травить животных, убивать, а кто-то считает иначе. Есть среди нас добрые люди, которые готовы помочь животным. Например, оставляют их у себя на передержку, находят им семьи, организовывают благотворительные акции и создаёт приюты. Не каждый человек готов заниматься таким делом, на это нужно время и деньги. Так возникла идея снять социальный сюжет о бездомных животных и о добрых людях. Я считаю, что добрых людей нужно знать в лицо.

Для создания сюжета мне необходимы были герои, которые могли бы рассказать свои истории и пояснить обществу, для чего они это делают. То есть, стать хорошим пример для подражания. Я написала объявление в группу города Кирова «Дари добро». Моё внимание привлекла история девушки. Она рассказала, что любит животных, и сейчас в её квартире живёт около 12 кошек. Но так как у неё 4 детей, держать кошек в квартире — не самый лучший вариант для её малышей, но кошек бросить она не может. Кроме кошек, за её домом живут собаки, всех она кормит. Тогда девушка решила построить на свои личные деньги небольшой приют. Строительство началось, но, чтоб достроить приют, у неё не хватает материальных средств. Меня тронула история Ирины, и я захотела, чтоб о ней узнали многие.

Я списалась с Ириной Сырцевой, журналистом телеканала «Девятка», она выслушала меня и мою идею, но, к сожалению, отказала. Ответ Ирины: «Евгения, здравствуйте. Скорее всего, зовут эту даму Ирина Королёва, и она живет в Коминтерне. Обычно мы делаем материалы, которые могли бы помочь людям. Но только эта женщина замешана в ещё одной истории, и по ряду причин конкретно о приюте мы рассказывать не будем. Кроме того, по «приюту» есть ряд вопросов. Например, юридический: вы уверены, что деньги, которые будут собраны, пойдут именно на кошек? Как женщина собирается отчитываться по тратам? И сколько денег нужно (есть сметы)? Кроме того, если есть какие-то проблемы сосуществования с детьми, то зачем было число питомцев доводить до критического? Кстати, по моим сведениям женщина торговала животными на рынке когда-то. Ничего страшного, просто бизнес, способ заработать деньги. Так же, думаю, как и приют. За предложение темы спасибо, но я откажусь, а вам как будущему журналисту посоветую сомневаться в людях, потому что сомнения подталкивают к поиску фактов и в итоге более объективным материалам».

Я была благодарна Ирине за ответ, но разочаровалась в себе, так как поняла, что многого еще, к сожалению, не знаю. У меня возникло сомнение «хочу ли я снимать сюжет именно на эту тему?» Я стала рассматривать другие варианты идей для своего будущего сюжета.

Через время со мной связалась девушка — студентка, которая готова была рассказать о себе и своих питомцах, которых она подобрала на улице. Все животные, которые у неё живут, ни куплены и не приобретены, все они бездомные. Её зовёт Светлана, она из Слободского района, но сейчас живёт в Кирове, так как здесь учится. В Кирове у неё живут: кошка и кот. В Слободском 2 собаки и 2 кошки. Девушка очень любит животных и не может остаться равнодушной к тем, у кого нет дома и семьи.

Я решила снять сюжет про Светлану и про её маленьких питомцев. Так как считаю, что добрых людей нужно знать в лицо.

3.2 Сценарий информационного сюжета

«Добрых людей нужно знать в лицо».

Закадровый текст: Света переезжает из своего родного города в Киров. Но жить одной оказалось страшно и одиноко. Тогда девушка принимает решение взять животное с передержки.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Видеоряд: девушка играет с кошкой, целует её и обнимает.

Синхрон: «вначале хотела выбрать рыжего кота, но ко мне подошла Зара, она залезла на колени, начала мурлыкать и даже укусила за подбородок от большой любви и я её взяла, так как других кошек она ко мне не подпускала».

Закадровый текст: красивая трёхшерстная кошечка по кличке Зара. По мнению ветеринаров, ей, примерно, 2-3 года, кушает всё, даже овощи. Заре очень повезло, что её нашли и взяли на передержку. На улице она была объектом издевательств. Несмотря на жестокое отношение к ней, кошечка очень ласковая и понимающая. Она всегда приходит к хозяйке, когда той плохо или одиноко. К сожалению, у Зары больные глазки, но Светлана старается их лечить. Компанию Заре составил чёрный кот, ему примерно год.

Видеоряд: фотография Зары и видео с ней. Кошка сидит на диване и смотрит в камеру, катается по полу и кушает. Следующее видео с чёрным котом, который сидит на подушке и смотрит в камеру.

Синхрон: «это Сириус Блэек, я назвала его в честь моего любимого героя из Гарри Поттера, а на самом деле, потому что кот чёрный. Каждые выходные я приезжаю в Слободской и как-то раз увидела на остановке кота. Вначале подумала, что это кошечка, так как очень ласковый. Через неделю, я вновь приехала в Слободской и опять увидела кота. Люди, которые там живут, сказали, что он постоянно сидит на остановке. Было очевидно, что это не самовыгул».

Видеоряд: во время синхрона представлены фотографии Сириуса.

Видеоряд: Света держит на руках кота, его гладит. Затем показаны кадры, где кот облизывает себя и умывается.

Синхрон: «Это лечится, мы пьём таблетки, он пролежал на стационарном лечении, сейчас дома, но я уверенна, что всё будет хорошо. Когда он находится в любви и ласке, то выздоровление проходит быстрее».

Закадровый текст: В родном городе у Светы живут ещё 2 кошки и 2 собаки, все питомцы когда-то были бездомными. Но теперь у них есть своя семья и свой дом.

Видеоряд: представлены фотографии питомцев, которые живут у Светы в Слободском.

Синхрон: «Помогать животным — это дело каждого человека, если ты не хочешь, то тебя никто не заставит. Например, когда ты идёшь по улице и видишь, как мёрзнет котёнок, это не то, когда в голове возникает мысль «я бы взял себе, но у меня уже есть кошка». Нужно захотеть помочь животному. Если ты захочешь, то ты поможешь. А все трудности они преодолимы, главное просто захотеть».

3.3 Анализ своей работы

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Перед тем как снять сюжет у меня был составлен синопсис. По мнению Н.Зверевой: «синопсис — это заявка на сюжет, которая содержит самые главные его параметры и дает возможность шеф-редактору еще до съемок определить значимость сюжета и готовность журналиста поработать с конкретным материалом. То есть, о чем сюжет? о чем история или кто герой сюжета? какие будут яркие картинки и лайфы?» В сюжете должна была быть не только история о Светлане и её животных, но и информация о благотворительной акции «Миска добра», проходившая с 28 по 29 ноября. Я хотела проинформировать аудиторию об этом событии, рассказать о том, как оно проходило, взять интервью у организатора акции и у людей, принимавших в нём участие. Но по некоторым обстоятельствам задуманный план не был осуществлён.

Когда начала работать с материалом, то у меня возникли 2 идеи. Первая идея заключалась в том, чтобы показать, что когда человек совершает добрые поступки, то всё к нему возвращается в двойном размере. В детстве у Светланы была аллергия, из-за которой, её родители убрали практически всю мебель из комнаты. Когда Светлана подобрала животное с улицы, то перестала болеть. Она считает, что именно животное помогло ей справиться с недугом. Я взяла интервью у врача — терапевта, который подтвердил о том, что животные, действительно, положительно влияют на здоровье человека и рассказал каким образом. Для этого материала уже было придумано название «Бумеранг». Бумеранг всегда возвращается, как дела и поступки, которые совершает человек. Но когда я стала монтировать сюжет, то он вышел на 5 мин, а новостной сюжет не должен быть таким длинным.

Тогда я стала рассматривать вторую идею — она заключалась в том, чтобы показать, что помогать животным может каждый человек, но только от него зависит, захочет он это делать или нет. В сюжете я рассказала о Светлане и её животных, которых она взяла к себе на передержку — это кошечка по кличке Зара и кот Сириус. Но кроме этих животных, в её родном городе живут ещё 2 собаки и 2 кошки, они не куплены и не приобретены, все они с улицы. В конце сюжета я вставила интервью Светы, как вывод. Она считает, что «помогать животным — это дело каждого человека, если ты не хочешь, то тебя никто не заставит. Например, когда ты идёшь по улице и видишь, как мёрзнет котёнок, это не то, когда в голове возникает мысль «я бы взял себе, но у меня уже есть кошка. Нужно захотеть помочь животному. Если ты захочешь, то ты поможешь. А все трудности они преодолимы, главное просто захотеть». Я считаю, что добрых людей нужно знать в лицо. Именно так я назвала, получившийся сюжет.

Эта новость относится к мягкой новости, так как не несёт информацию о серьёзных изменениях в жизни общества. Основным жанром сюжета является интервью. Общаясь со Светой, я узнала о деталях из её жизни и постаралась понять, для чего она берёт бездомных животных. Благодаря интервью, человек может сказать больше, чем журналист, в нём используется живая речь человека с дополнением мимики, жестов и поведения.

В сюжете я использовала основные элементы, такие как синхрон, закадровый текст, видеоряд и его разновидность — интершум. В сюжете используется, видеоматериал с интервью участника сюжета — ей была Светлана Кожина. Закадровый текст произносится после каждого синхрона, я поясняю моменты, которые считаю нужным озвучить. Основой для закадрового текста является видеоряд — он несёт визуальную информацию для зрителя. Я постаралась снять кошек с разных сторон: то, как они кушают, где спят, как играют с хозяйкой, как общаются с чужими людьми. Кроме этого, использовала материал, предоставленный Светланой — это фотографии из её архива и домашние видео с питомцами. В каждом видеоряде присутствует интершум — звук, записанный вместе с видео, с помощью которого, оно становится реалистичным и живым.

Я согласна с Ирадой Зейналовой и считаю, что выводы в сюжете не должны навязываться, их зритель должен сделать сам на основе того, что увидел и услышал. В своём сюжете я осуществила эту идею, в нём есть вывод, но для каждого зрителя он будет своим.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Информационный сюжет на телевидении занимает действительно значимое место в истории журналистики. Без него невозможно представить ни один новостной выпуск. Телевизионный сюжет — это основной вид продукции на телевидении, по жанру он может являться заметкой, расширенной информацией, репортажем и др. В процессе работы каждый из них я изучила и описала в отдельности. Все они имеют свои особенности, отличительные черты, виды и типы, которые чётко закрепились на телевидении. Со временем в сюжете образовались основные части и разновидности видеоряда. Все они выполняют особые функции.

Я проанализировала специфику новостного сюжета и выяснила, что сегодня региональное и федеральное телевидение, заставляют журналистов — новостников брать на себя функции аналитиков, а также использовать в своих сюжетах элементы очерков и зарисовок. Я считаю, что стирание жанровых границ — не всегда оправданная мера: например, когда развлечение «рядится» в серьезный репортаж и даже в журналистское расследование. При смешении жанров новость приобретает другой характер, она отличается выраженной персонификацией подачи материала.

Я изучила деятельность репортёра — Ирады Зейналовой. Просмотрела её сюжеты и ознакомилась с биографией. Ирада Зейналова имеет жёсткий характер, который помогает ей в репортёрской деятельности. Этот журналист находится в постоянной работе, она пытается максимально точно передать всё, что происходит в том или ином месте, не боится рисковать, её цель-это оперативность. За свою активную деятельность Ирада награждена престижной телевизионной премией «ТЭФИ» за репортерский цикл «Золотые мгновения Олимпиады» и медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. За свои взгляды и твёрдую, мужественную позицию Ирада получает орден «За заслуги перед Отечеством» I степени.

Ирада снимает информационные сюжеты, основной жанр которых является репортаж. Её репортажи бывают как событийные, так и тематические. Она считает, что «зритель устал от тяжелых текстов и длинных сюжетов. Он привык мыслить короткими предложениями, и все должно быть наглядным и бытовым. А сюжет — доступным для любого зрителя. Чтобы не показаться предвзятым, журналист должен просто рассказать о том, что видит. Ни в — коем случае выводы не должны навязываться, их зритель должен сделать сам на основе того, что увидел и услышал». Речь Ирады всегда чёткая, обдуманная и живая. Её репортажи яркие и запоминающиеся, они имеют богатый изобразительный ряд, сложную съёмку и музыкально сопровождение, характерное для её темы. Сюжеты Ирады насыщенны стенд -ап, она старается как можно больше комментировать и показывать зрителю происходящие события. Просмотрев репортажи журналиста, я обратила внимание, что она не использует клеше и шаблонное начало в своей работе. Все её сюжеты по-своему интересны и своеобразны.

Я попыталась создать свой информационный сюжет, основной жанр которого является интервью. Героем моего сюжета стала девушка — студентка, которая готова была рассказать о себе и своих питомцах, которых она подобрала на улице. Все животные, которые у неё живут, ни куплены и не приобретены, все они бездомные. Я решила снять сюжет про Светлану и про её маленьких питомцев. Так как считаю, что добрых людей нужно знать в лицо. В сюжете есть некий посыл, просмотрев его каждый сделает свой вывод. В сюжете я использовала основные элементы, такие как синхрон, закадровый текст, видеоряд и его разновидность — интершум.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Я считаю, что справилась с целью работы и выполнила поставленные задачи: изучила и описала информационные жанры на телевидении, доказала, что сюжет- это вид, а не жанр, проанализировать специфику новостного сюжета, доказала и проанализировала смешанные жанры, охарактеризовала деятельность Ирады Зейналовой, проанализировала её творчество и создала свой информационный сюжет.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Лазутина Г.В. Распопова С.С. Жанры журналистского творчества: Учеб. Пособие для студентов вузов/ Г.В. Лазутина, С.С. Распопова. — М.: Аспект Пресс, 2011. — 320с.

Гаврилов К. Как делать сюжет новостей и стать медиатворцом / Константин Гаврилов. — СПб.: Амфора. ТИД Амфора, 2007. — 299 с. — (Серия «Знаю как»).

Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для студентов вузов / Г.В. Лазутина. — 2 — е изд., перераб. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2010 — 240с.

Ким, М.Н. Новостная журналистика. — СПб.: Михайлова В.А., 2005. — с. 325.

Кузнецов, Г.В. Цвик, В.Л. Телевизионная журналистика. — М.: Высшая школа, 2002. — с. 3-48.

Основы телевизионной журналистики. М: Изд-во МГУ, 1987. — 150с.

Ким М.Н. Жанры современной журналистики — СПб.: Издательство Михайлова В. А., 2004. — 336 с.

Ким М. Н. Очерк: Теория и методология жанра: учебное пособие. — СПб.: Издательство Михайлова В. А., 2000. — 168 с.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1116

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке