План
Введение
. Системный анализ и анализ требований к ИС
. Реализация технического задания
. Проектирование функциональной и информационной моделей
.1Функциональная модель
.2Информационная модель
. Разработка и тестирование программного продукта
Заключение
Список использованных источников
Введение
Условием продвижения в сфере информационных технологий на сегодняшний день является широкое внедрение технологий информационных обучающих систем, используемых для улучшения знаний пользователей в той или иной сфере. Такие системы нашли применение в первую очередь в образовании. Современная система образования с помощью информационных технологий является открытой и доступной для получения образовательных услуг. Новые информационные технологии предоставляют средства для более эффективного планирования учебного процесса, использования различных источников и видов информации, мобильности и открытости содержания обучения.
Внедрение компьютерных технологий в систему образования ставит новые задачи перед обучающими организациями. Актуальной задачей является осознание необходимости существенных перемен в традиционных образовательных системах и технологиях, и, соответственно, разработки новых путей их развития. Какой должна стать система образования в информационном обществе? Образовательная система должна стать гибкой, ориентироваться на потребности учебного процесса и динамично перестраиваться.
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Стандартная методика преподавания предполагает, что из года в год преподаватель ведет одни и те же лекции, периодически зарисовывая одни и те же схемы, графики, формулы и т.д., что ведет к потере большого количества бесценного времени. Внедрение информационных технологий в обучение с помощью мультимедийных курсов, лекций в электронном виде, презентации, интернета, информационных систем обучения увеличивает быстродействие самого процесса обучения и его качество, так как хорошая наглядность изложенного материала ведет к хорошему усвоению студентами.
Актуальность темы работы обусловлена малым количеством специальных программ, посвященных обучению построения конструкций в современном английском языке, а также фактом постоянно увеличивающихся и изменяющихся способов образования словосочетаний и слов.
Целью данной курсовой работы является проектирование информационной обучающей системы по теме «Атрибутивные комплексы в английском языке», позволяющая обучить пользователей основным правилам и аспектам данной темы. Программа должна предоставлять пользователю теоретический материал по данной теме, а также содержать систему тестирования для оценки уровня знаний пользователя в данной области.
Задачами курсовой работы являются:
Углубленное изучение теоретического материала;
расширение полученных в университете теоретических и практических знаний;
разработка авторизации пользователя;
разработка понятного и удобного пользовательского интерфейса;
формирование вопросов в виде тестов;
реализация статистики пройденного теста пользователем.
Данная курсовая работа состоит из введения, пяти разделов, заключения, списка использованной литературы, приложения.
Курсовая работа содержит: 29 страниц, 24 рисунка, 27 литературных источников.
. Системный анализ и анализ требований к ИС
С началом промышленного изготовления компьютеров первых поколений и их появлением в образовательных учреждениях возникло новое направление в педагогике — компьютерные технологии обучения. Разрабатываемая система позволит обучить пользователя правилам построения атрибутивных словосочетаний английского языка. Данная система будет распространяться в образовательных учреждениях, нуждающихся в дополнительной профессиональной подготовке школьников, студентов и многих других пользователей в данной сфере. Обучающая система будет разработана с удобным и понятным интерфейсом. Необходимым начальным этапом тестирования и обучения знаний пользователя будет являться авторизация, где нужно ввести свои личные данные. Авторизация будет происходить в виде ввода логина и пароля.Данный подход будет использоваться для фиксации статистики прохождения теста пользователем. Так же обучающемуся будет предоставлена возможность изучить необходимый теоретический материал для успешного тестирования знаний. Формирование вопросов в тесте будет происходить согласно данному теоретическому материалу. Вся информация, введенная пользователем и конечный результат прохождения теста будет храниться в БД локально, то есть создание личной папки будет формироваться в компьютере, на котором пользователь войдет в саму систему обучения.
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
. Реализация технического задания
Техническим заданием является исходный документ на проектирование технического объекта, системы и др. ТЗ устанавливает основное назначение разрабатываемого объекта, его технические характеристики, показатели качества и технико-экономические требования, предписание по выполнению необходимых стадий создания документации. К тому же ТЗ как приложение включается в договор между заказчиком и исполнителем на проведение проектных работ и является его основой: определяет порядок и условия работ, в том числе цель, задачи, принципы, ожидаемые результаты и сроки выполнения. То есть должны быть объективные критерии, по которым можно определить, сделан ли тот или иной пункт работ или нет.
Под проектированием обучающей информационной системой «Атрибутивные комплексы в английском языке» подразумевается решение следующих задач: автоматизация обучения пользователей нуждающихся в освоении данного материала, хранение информации о пройденных тестах, для фиксации полученного результата и др. При необходимости система будет использоваться во многих учреждениях, позволяющая закрепить знания по данной теме или вовсе обучить некоторым аспектам. Обучающая информационная система будет выглядеть в виде тестов (с выбором правильного ответа). На сегодняшний день обучающие системы в виде тестов очень актуальны, и используются во многих учебных заведениях, так как помимо получения знаний от преподавателей, ученик или пользователь испытывающий необходимость в получении дополнительных знаний, может самостоятельно изучить данную тему.
Основание для разработки
Основанием для разработки является задание в рамках курса «Методы и средства проектирования информационных систем и технологий».
Назначение разработки
ОИС предназначена для решения следующих задач:
Хранение информации о вопросах
Хранение информации о пользователях
Фиксация результатов, полученных при прохождении обучающего теста пользователем
Требования к программному изделию
Система должна обеспечивать следующие функции:
.Ввод, вывод, хранение информации о пользователе:
Логин;
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Пароль;
Имя.
.Вывод, хранение статистики пройденных тестов учащимся, итоговые баллы
Имя
балл.
Входной информацией системы является: информация о пользователе.
Выходной информацией системы является: результат.
Требования к надежности
Система должна обеспечивать целостность данных и обучить пользователя.
Условия эксплуатации
Использовать систему будут пользователи любых учебных заведений, требующих обучения в данной сфере. Интерфейс системы должен быть удобным и понятным.
Требования к составу и параметрам технических средств
Настоящая система должна работать на компьютерах IBM PC. Оперативная память на каждом компьютере, не менее 128 Мб. Свободное место на жестком диске не менее 10Гб.
Требования к информационной и программной совместимости
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Система должна работать под управлением ОС семейства Win32. СУБД MS SQL Server. Другое ПО выбирается по решению разработчика. Основным критерием является низкая стоимость.
Требования к маркировке и упаковке
Готовое программное изделие и документация поставляется на компакт-дисках в стандартной упаковке. Один комплект программной документации должен быть распечатан с помощью лазерного принтера на листах формата А4 и иметь типографский переплет.
Требования к транспортированию и хранению
Требования к транспортированию и хранению программного изделия совпадают с аналогичными требованиями, предъявляемыми к компакт-дискам.
Требования к программной документации
Программная документация должна содержать следующие документы (см. ГОСТ 19.101-77):
Программные документы:
Спецификация (ГОСТ 19.202-78);
Текст программы (ГОСТ 19.401-78);
Описание программы (ГОСТ 19.402-78);
Пояснительная записка (ГОСТ 19.404-79);
Эксплуатационные документы:
Ведомость эксплуатационных документов (ГОСТ 19.507-79);
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Формуляр (ГОСТ 19.501-78);
Руководство системного программиста (ГОСТ 19.503-79);
Руководство программиста (ГОСТ 19.504-79);
Руководство оператора (ГОСТ 19.505-79);
Требования к перечисленным документам не отличаются от требований, определенных в ЕСПД
. Проектирование функциональной и информационной моделей
.1 Функциональная модель
В качестве инструмента разработки функциональной модели был выбран AllFusion Process Modeler 7. Он помогает четко документировать важные аспекты любых бизнес-процессов: действия, которые необходимо предпринять, способы их осуществления и контроля, требующиеся для этого ресурсы, а также визуализировать получаемые от этих действий результаты. AllFusion Process Modeler повышает бизнес-эффективность ИТ-решений, позволяя аналитикам и проектировщикам моделей соотносить корпоративные инициативы и задачи с бизнес-требованиями и процессами информационной архитектуры и проектирования приложений. Таким образом, формируется целостная картина деятельности предприятия: от потоков работ в небольших подразделениях до сложных организационных функций. Так же AllFusion Process Modeler 7 (BPwin) эффективен в проектах, связанных с описанием действующих баз предприятий, реорганизацией бизнес-процессов, внедрением корпоративной информационной системы. Продукт позволяет оптимизировать деятельность предприятия и проверить ее на соответствие стандартам ISO 9000, спроектировать оргструктуру, снизить издержки, исключить ненужные операции и повысить эффективность. В основу продукта заложены общепризнанные методологии моделирования, например, методология IDEF0 рекомендована к использованию Госстандартом РФ и является федеральным стандартом США. Простота и наглядность моделей Process Modeler упрощает взаимопонимание между всеми участниками процессов. Распространенность самого AllFusion Process Modeler 7 позволяет вести согласование функциональных моделей с партнерами в электронном виде.
Основные возможности системы:
Поддержка различных технологий моделирования;
Анализ показателей затрат и производительности;
Интеграция процессов/данных;
Поддержка стандартных нотаций;
Экспорт объектов и свойств в другие модели;
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Документирование информации в пределах всей модели;
Масштабируемость отчетности без потери качества графиков.
Данный продукт поддерживает сразу три стандартные нотации — IDEF0 (функциональное моделирование), DFD (моделирование потоков данных) и IDEF3 (моделирование потоков работ). Эти три основных ракурса позволяют описывать предметную область более комплексно.
В данной курсовой работе главная контекстная диаграмма обучающей системы разработана на основе нотации IDEF0. Данная диаграмма показывает входные и выходные ресурсы, правила управления и механизм управления. Контекстная диаграмма представлена на рисунке 1. Входным потоком контекстной диаграммы являются данные пользователя и его знания, а выходным в свою очередь готовая статистическая отчетность, в которой будет отображаться имя пользователя и конечный результат прохождения теста. Управляющими потоками является «Стандарты аутентификации», «Правила формирования статистики», «Дополнительная информация по теме», «Правила прохождения теста». Исполнителями или механизмами данного обучения будут являться следующие потоки(ресурсы, объекты): «Пользователь», «Система проверки правильных ответов», «Система аутентификации», «Система генерации статистики», «Функция расчета оценки».
Рисунок 1 — Контекстная диаграмма
Декомпозиция контекстной диаграммы «Обучение и тестирование по теме “Атрибутивные комплексы в английском языке”», которая так же основана на нотации IDEF0, представлена на рисунке 2. На рисунке изображены более подробные этапы работы всей системы.Контекстную диаграмму разделили на 4 процесса, такие как«Авторизовать пользователя», «Пройти тест», «Проверить выбранные ответы» и«Сформировать статистику», у каждого из которых есть свои входные и выходные потоки ресурсов, а также непосредственно потоки управления и исполнения.
Рисунок 2 — Декомпозиция контекстной диаграммы
Декомпозиция процесса «Авторизовать пользователя», которая в свою очередь основана на нотации IDEF3 изображена на рисунке 3.Входящим потоком является сплошная линия передающая знания пользователя, а выходным потоком в свою очередь является аутентификацинные данны, то есть данные пользователя прошедшие аутентификацию. На диаграмме присутствуют перекрестии «Synchronous OR». В случае слияния означает что «Один или несколько предшествующих процессов завершаются одновременно». В случае разветвления — «Один или несколько следующих процессов запускаются одновременно».
Рисунок 3 — Декомпозиция «Авторизация пользователя»
Далее формировалась декомпозиция процесса «Пройти тест», основанная на нотации DFD. Детализация представлена на рисунке 4.На данной диаграмме изображены 3 процесса, такие как «Изучить дополнительный материал», «Выбрать правильный ответ» и «Записать выбранные ответы». Первые два процесса осуществляет непосредственно сам пользователь, третий процесс — система. Помимо действий сформировано хранилище данных, которое подразумевает базу данных с информацией о пользователе. Входным потоком в процесс «Изучить дополнительный материал» является «Знание пользователя». Выходным потоком из хранилища данных «База данных» являются выбранные ответы пользователя — «Ответы».
Рисунок 4 — Декомпозиция процесса «Пройти тест»
Декомпозиция процесса «Проверить выбранные ответы» представлена на рисунке 5. Данная диаграмма основана на нотации IDEF0. Этот процесс выполняет такие механизмы системы как «Система проверки правильны ответов» и «Функция расчета оценки». Под процессами диаграммы «Проверить выбранные ответы» является: «Сравнить с правильными ответами», «Подсчитать правильные ответы», «Зафиксировать правильные ответы» и «Рассчитать балл». Входным потоком является «Ответы», а выходным «Балл».
Рисунок 5 — Декомпозиция процесса «Проверить выбранные ответы»
Следующей диаграммой формирующей статистику является декомпозиция процесса «Сформировать статистику» представленная на рисунке 6, она также основана на нотации IDEF3. В данной диаграмме сформированы три процесса, такие как «Запись данных», «Формирование статистики прохождения теста пользователем» и «Ранжирование списка». Входными потоками являются «Балл» и «Аутентификационные данные», которые сливаются в один поток и передаются в процесс «Запись данных». Выходным потоком является «Статистическая отчетность».
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Рисунок 6 — Декомпозиция процесса «Проверить выбранные ответы»
В данной диаграмме используется перекресток «Asynchronous AND» со случаем слияния стрелок, это означает что все предшествующие процессы должны быть завершены. Конечным результатом в процессе «Проверить выбранные ответы» является выходной поток «Статистическая отчетность», она будет представлять собой статистику пройденного теста пользователем.
.2 Информационная модель
Проектирование информационной модели осуществлялось с помощью средства разработки структуры базы данных — ErwinDataModelerr7. Это CASE-средство для проектирования и документирования баз данных, которое позволяет создавать, документировать и сопровождать базы данных, хранилища и витрины данных. Модели данных помогают визуализировать структуру данных, обеспечивая эффективный процесс организации, управления и администрирования таких аспектов деятельности предприятия, как уровень сложности данных, технологий баз данных и среды развертывания. Реализация информационной модели для обучающей системы будет осуществляться на основе методологии IDEFX1, так как Erwin моделирование базируется именно на теории реляционных баз данных и данной методологии.
В реляционной модели все данные представляются как факты о сущностях и связях. Сущность — это, например, человек, место, вещь, событие, концепция, о которых хранится информация. Сущности именуются обычно существительными, такими как «покупатель», «компьютер», «служащий», «продажа».
Более точно, сущность — это множество индивидуальных объектов — экземпляров, причем все эти объекты являются различными.
Связь — это функциональная зависимость между сущностями. Например, «служащий» совершает «продажи».
Каждая сущность обладает атрибутами. Атрибут — это свойство объекта, характеризующее его экземпляр. Сущность «служащий» может иметь атрибуты «имя», «дата рождения» и т.д.
Общепринятым видом графического изображения реляционной модели данных является ER-диаграмма. На такой диаграмме сущности (таблицы) изображаются прямоугольниками, возможно, соединенными между собой линиями (связями). Такое графическое представление облегчает восприятие структуры базы данных по сравнению с текстовым описанием.
В ERwin существуют два уровня представления и моделирования — логический и физический. Логический уровень означает прямое отображение фактов из реальной жизни. Например, люди, столы, отделы, компьютеры являются реальными объектами. Они именуются на естественном языке, с любыми разделителями слов (пробелы, запятые и т.д.). На логическом уровне не рассматривается использование конкретной СУБД, не определяются типы данных (например, целое или вещественное число) и не определяются индексы для таблиц.
На рисунке 7 приведена логическая модель обучающей информационной системы по теме «Атрибутивные комплексы в английском языке». Сущностями данной информационной модели являются следующие объекты: «База данных» — в ней содержаться непосредственно вся необходимая информация об обучении пользователей, «Задания», «Теоретический материал», «Пользователь» и «Обучение».
Рисунок 7 — Логическая модель
Далее проектировалась физическая модель, она строится на основе логической с учетом ограничений, накладываемых возможностями выбранной СУБД.
Имена сущностей и полей (таблиц и столбцов) должны быть записаны латинскими буквами, без пробелов, начиная соответственно с буквы. Таким образом на рисунке 8 представлена физическая модель рассматриваемой обучающей системы.
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Рисунок 8 — Физическая модель
В представленных информационных моделях на логическом и физическом уровнях, определены все необходимые связи между объектами, первичные ключи для каждой таблицы и их взаимосвязь.
4. Разработка и тестирование программного продукта
информационный обучение тестирование атрибутивный
Первым этапом разработки обучающей информационной системы служила авторизация самого пользователя, то есть вход в систему, ну и соответственно регистрация в системе. Таким образом был разработан интерфейс ввода логина и пароля и самой регистрации, представленный на рисунке 9.
Рисунок 9 — Окно авторизации
Первым делом пользователю необходимо будет зарегестрироваться, для этого нужно нажать на кнопку «Регистрация», таким образом появится окно, изображение которого приведено на рисунке 10.
Рисунок 10 — Регистрация пользователя
Введя свои личные данные, необходимо нажать кнопку «Зарегистрироваться». После этого система создаст папку с именем «Date», в которой и будет храниться вся информация о пользователе, включая статистику пройденного теста. При сохранении пароля, система использует самый надежный и просто реализуемый метод шифрования XOR (суммирование по модулю).XOR — это побитовое сложение по модулю (с инвертированием при переполнении), например, 1+1=0 т.к. 1 — максимальное значение. То есть пользователь не имеющий никакого отношения к логину другого пользователя не может войти в систему скопировав логин и пароль, так как пароль будет зашифрован.
Таким образом, если отсутствуют проблемы для корректной записи данных в БД, появится сообщение об успешной регистрации, представленное на рисунке 11.
Рисунок 11 — Оповещение об успешной регистрации
После нажатия на «ОК», откроется начальное окно авторизации, введя логин и пароль зарегистрировавшийся пользователь может войти в систему. Если пользователь ввел неправильный пароль, то система оповестит его об этом над строками ввода логина и пароля. (см. рис. 12).
Рисунок 12 — Оповещение о вводе неправильного пароля
Когда пользователь введет корректные данные, откроется главное меню обучающей системы с приветствием пользователя. Окно главного меню приведено на рисунке 13.
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Рисунок 13 — Окно главного меню системы
Как видно система советует пользователю, если он вошел в систему впервые, прочесть небольшой теоретический материал по теме «Атрибутивные комплексы в английском языке». Нажав на раздел «Дополнительная информация для изучения», откроется следующее окно, приведенное на рисунке 14.
Рисунок 14 — Теоретический материал
Когда пользователь прочтет теоретический материал, он может выйти обратно в главное меню, нажав на кнопку «Выход в главное меню», расположенное в самом конце окна, для этого нужно пролистать вниз. Далее можно приступить непосредственно к самому тестированию. Для этого в главном меню необходимо нажать на раздел «Начать тестирование». После этого откроется следующее окно, изображение которого приведено на рисунке 15.
Рисунок 15 — Окно начала тестирования
После нажатия на кнопку «Начать тестирование» появится окно, изображение которого приведено на рисунке 16.
Рисунок 16 — Тестирование
На данном этапе пользователю необходимо выбрать правильные ответы на поставленные вопросы. Как только пользователь нажмет на ответ, кнопка «Далее» расположенная в нижнем правом углу панели вопроса, станет доступной. Выбрав несколько ответов можно увидеть, как процесс прохождения теста отображается в процентах на компоненте, расположенном внизу окна (см. рис. 17).
Рисунок 17 — Процесс тестирования
Если вдруг пользователю вздумается выйти из приложения, нажав кнопку «Выход», то система оповестит о том, что при прекращении теста во время его прохождения данные не сохраняться в статистику (см. рис. 18).
Рисунок 18 — Сохранение перевода.
Нажав на кнопку «Да» откроется первоначальное окно авторизации, если «Нет», то соответственно пользователь продолжит тестирование. По окончании выбора ответов на вопросы, пользователю отобразится его результат. Окно с результатом изображено на рисунке 19.
Рисунок 19 — Конечный результат
После окончания пользователь может закончить тестирование и перейти в главное меню программы. Далее для просмотра статистики прохождения теста пользователем необходимо перейти в раздел «Статистика», расположенный в главном меню системы. На рисунке 20 изображено окно статистики.
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Рисунок 20 — Статистика
Как видно на рисунке 20 изображены логин и имя пользователя, находящегося на данный момент в системе, к тому же его результат прохождения теста.
Заключение
В результате выполнения курсовой работы был получен программный продукт, который предоставляет пользователю обучиться правилам построения атрибутивных конструкций в английском языке. Программа имеет удобный и интуитивно понятный пользовательский интерфейс.
Характерными плюсами данной программы являются красивое оформление, простота навигации по программе, авторизация пользователей для ведения статистики пройденного теста, присутствие дополнительного теоретического материала для изучения.
База данных в которой хранится вся информация о пользователе включая статистику храниться локально на компьютере. Пароль пользователя будет зашифровансистемой простым в понимании и реализации методом Xor. Так же отличным плюсом разработанной системы является постоянное ведение статистики пройденного теста. Т.е. если пользователь повторно пройдет тест, ниже последнего результата в разделе «Статистика» появится текущий балл, что позволяет следить за результатом для его улучшения.
Программа не требует больших аппаратныххарактеристик компьютера для полноценной функциональности без ошибок. Так же удобство использование программызаключается в простом запуске файла «game.exe», не требующего установки.
Таким образом в ходе выполнения курсовой работы была выполнена цель проектирования обучающей информационной системы по теме «Атрибутивные комплексы в английском языке», и соответственно выполнены все поставленные задачи.
Список использованных источников
Баженова И.Ю. Основы проектирования приложений баз данных [Электронный ресурс]: Учебный курс Интернет университета информационных технологий. — Режим доступа: http://www.intuit.ru/department/database/cdba2/, свободный
Буч Г. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений на C++. М.: Бином; СПб.: Невский диалект, 1998.
Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем:Учебник для студентов экономических вузов, обучающихся по спец. «Прикладная информатика (по областям)» и «Прикладная математика и информатика».-М.:Финансы и статистика,2005.-544 с.
Гради Буч, Роберт А. Максимчук, Майкл У. Энгл и др. Объектноориентированый анализ и проектирование с примерами приложений. Третье издание.- М.:Вильямс, 2010.- 720 с.
Грекул В.И. Проектирование информационных систем [Электронный ресурс]: Учебный курс Интернет университета информационных технологий. — Режим доступа: http://www.intuit.ru/department/se/devis/, свободный
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Гультяев А.К. Проектирование и дизайн пользовательского интерфейса / Гультяев А.К., Машин В.А.. — СПб.: КОРОНАпринт, 2000 — 349 с
Калянов Г.Н. CASE-технологии. Консалтинг при автоматизации бизнес-процессов / Калянов Г.Н.. — 2-е изд., перераб. и доп.. — М.: Горячая линия-Телеком, 2000 — 318 с
Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация: Учебное пособие для всех вычислительных специальностей а также для бакалавров по направлению 5528 «Информатика и вычислительная техника» / Карпова Т.С.. — СПб.: Питер, 2002 — 304 с.
Коннолли Т. Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика = Database Systems: Руководство для студентов, аспирантов и профессионалов / Коннолли Т., Бегг К.; Пер. с англ.: Р.Г. Имамутдиновой, К.А. Птицына; Под ред. К.А. Птицына. — 3-e изд.. — М.: Вильямс, 2003 — 1440 с.
Круг Стив. Не заставляйте меня думать!. — СПб: Символ-Плюс, 2001
Кузин А.В. Базы данных: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки дипломированных специалистов 654600 «Информатика и вычислительная техника» / Кузин А.В., Левонисова С.В.; Рец.: В.М. Демин, С.К. Дулин; УМО вузов России по университетскому политехническому образованию. — М.: Академия, 2005 — 316 с.
Леоненков А.В. Нотация и семантика языка UML [Электронный ресурс]: Учебный курс Интернет университета информационных технологий. 255с
Леоньтьев Б.К., MS Visio 2002 Professional: Построение проектов, диаграмм и бизнес-схем в ОС Windows XP, СОЛОН-Р, 2002.
Лешек А.Мацяшек. Анализ и проектирование информационных систем с помощью UML 2.0. Третье издание.- М.:Вильямс, 2008.- 720
Муромцев В.В. Проектирование информационных систем [Электронный ресурс]: Учебное пособие для студентов вузов заочной формы обучения по спец. 010502 «Прикладная информатика в экономике».-Белгород:БелГУ,2007.-160 с.
Муромцев В.В. Проектирование информационных систем:Учебное пособие для студентов вузов заочной формы обучения по спец. 010502 «Прикладная информатика в экономике».-Белгород:БелГУ,2007.-160 с.
Преснякова Г.В. Проектирование интегрированных реляционных баз данных / Преснякова Г.В.. — М.; СПб.: КДУ; Петроглиф, 2007
Смирнова Г.Н. Проектирование экономических информационных систем:Учебник для студентов экономических вузов, обуч. по спец.: «Прикладная информатика в экономике», «Прикладная информатика в системах управления», «Прикладная информатика в юриспруденции».-М.:Финансы и статистика,2003.-511 с.
Черемных С.В. Моделирование и анализ систем IDEF-технологии:Практикум для студентов, преподавателей, специалистов-менеджеров, слушателей, получающих второе высшее образование.-М.:Финансы и статистика,2005.-190 с.
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Могилёв А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика: Учеб. пособие для студ. пед. ву-зов / Под ред. Е.К. Хеннера. — М., Academia, 2004
Сборник задач по программированию. / Авт. — сост. А.П. Шестаков; Перм. ун-т. — Пермь, 2001. (Ч. I — 76 с.; Ч. II (Олимпиадные задачи) — 112 с.).
Семакин И.Г., Шестаков А.П. Основы программирования: Учебник. — М.: Мастерство, НМЦ СПО; Высшая школа, 2004. — 432 с.
Абрамов С.А. и др. Задачи по программированию. — М.: Наука, 1988.
Вирт Н. Алгоритмы и структуры данных. — М.: Мир, 1989.