Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Проведение анализа маркетинговой среды и рассмотрение ценовой политики и методов ее реализации на примере публичного акционерного общества «НЕФАЗ»

Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности организации, от уровня цен во многом зависят достигаемые коммерческие результаты. Неверная или правильная ценовая политика оказывает долговременное (положительное или отрицательное) воздействие на все функционирование предприятия.

Содержание

Введение
Глава 1. Анализ маркетинговой среды ПАО «НЕФАЗ»
1.1. Краткая характеристика ПАО «НЕФАЗ»
1.2. Отдел маркетинга и внутренняя маркетинговая среда
1.3. Отдел маркетинга и внешняя маркетинговая среда
1.4. SWOT-анализ для ПАО «НЕФАЗ»
1.5. PEST – анализ для ПАО «НЕФАЗ»
Глава 2. Ценовая политика ПАО «НЕФАЗ» и методы ее реализации
2.1. Мероприятия по совершенствованию ценовой политики  ПАО «НЕФАЗ»
Заключение
Список использованных источников

Введение

Важной составной частью экономики предприятия является формирование ценовой политики по отношению к продвигаемым на рынок товарам и услугам.

Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности организации, от уровня цен во многом зависят достигаемые коммерческие результаты. Неверная или правильная ценовая политика оказывает долговременное (положительное или отрицательное) воздействие на все функционирование предприятия.

Суть целенаправленной ценовой политики в экономики предприятия заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи. В этом и заключается актуальность данной темой курсовой работы, что с правильно выбранной ценовой политикой предприятие добивается поставленных целей. В рамках ценовой политики частные решения (взаимосвязь цен на товары в пределах ассортимента, варьирование ценами, обеспечение оптимального соотношения своих цен и цен конкурентов, формирование цен на новые товары и т.д.) увязываются в единую интегрированную систему.

Каждый директор предприятия самостоятельно устанавливает цену на свой товар. Имеется два подхода к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон. Вторая характерна тем, что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене. Внедрение единых цен для всех потребителей связано обычно с особенностями рынка конкретного товара или с технической сложностью и крупными издержками при дифференциации цен. Единые цены важны там, где руководитель предлагает рынку стандартизированный продукт серийного производства. В этой обстановке важно, чтобы массовый потребитель знал цену, сравнивал ее с ценой конкурирующих товаров и без проблем принимал решение о покупке.

Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.

Для того чтобы предприятие успешно функционировало, ему необходимо первым делом определиться со своей ценовой политикой. Исторически сложилось, что цены устанавливали покупатели и продавцы в ходе переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели — ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они, в конце концов, сходились на взаимоприемлемой цене.

Исторически цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это положение до сих пор справедливо в бедных странах среди неимущих групп населения применительно к продуктам типа товаров широкого потребления. Однако в последние десятилетия на покупательском выборе относительно сильнее стали сказываться неценовые факторы, такие, как стимулирование сбыта, организация распределения товара и услуг для клиентов.

Целью данной курсовой работы является проведение анализа маркетинговой среды и рассмотрение ценовой политики и методов ее реализации на примере  Публичного акционерного общества «НЕФАЗ».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

раскрыть сущность и содержание ценовых рыночных стратегий;

определить сущность ценовой политики, ее значение для предприятия;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

рассмотреть методы ценообразования;

дать общую характеристику  ПАО «НЕФАЗ»;

проанализировать ценовую политику и методы ее реализации на  ПАО «НЕФАЗ»;

разработать мероприятия по совершенствованию ценовой политики.

Объектом курсовой работы является экономическая сущность формирования ценовой политики предприятия ПАО «НЕФАЗ». Предметом являются методы реализации ценовой политики ПАО «НЕФАЗ» и их эффективность.

В соответствии с этим курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Глава 1. Анализ маркетинговой среды ПАО «НЕФАЗ».

1.1. Краткая характеристика ПАО «НЕФАЗ»

ПАО «Нефтекамский автозавод» является преемником Нефтекамского завода автосамосвалов, спутника крупнейшего в мире автогиганта Камского автозавода. День ввода Нефтекамского завода в эксплуатацию – 11 октября 1977 года – вошел в историю Республики Башкортостан как день рождения одной из отраслей промышленности – автомобильного машиностроения.

В 1978 году на заводе начался, плановый выпуск автосамосвалов сельскохозяйственного назначения КамАЗ-55102 с конвейера сходило около 40 тысяч машин в год. Позднее было налажено производство вахтовых автобусов высокой проходимости и цистерн для перевозки светлых нефтепродуктов.

Оснащенность технологических цехов современным оборудованием, внедрение прогрессивных технологий позволяет коллективу достичь стабильности и высокого качества производимой продукции.

Наряду с традиционными автосамосвалами и вахтовыми автобусами на всех видах грузовых шасси предприятие выпускает большегрузные самосвальные полуприцепы грузоподъемностью 16 и 30 тонн; полуприцепы для перевозки нефтепродуктов вместимостью 16, 20, 23, и 30 м3; уникальную по производительности и технологии обработки сельскохозяйственную технику – косилки ротационные, грабли — ворошилки и рулонные пресс-подборщики.

Одно из перспективных направлений производства – выпуск полуприцепов для перевозки различных народнохозяйственных грузов. Это бортовые тентованные полуприцепы длиной 10-14 метров грузоподъемностью 18-20 тонн, изотермические контейнеры с холодильно — обогревающей установкой; идет активное освоение полуприцепа длиной более 13 метров, соответствующего стандарту «ЕВРО».

2001 году на предприятии начал функционировать производство по выпуску автобусов на шасси ОАО «КамаЗ», различной модификаций. Директором которого является Гарипов З.А.

В настоящее время продукция предприятия поставляется в промышленные центры и регионы Российской Федерации, в страны ближнего и дальнего зарубежья.

Задачи, которые сегодня ставит перед собой руководство предприятия – это удовлетворение самых высоких требований потребителей, сохранение рабочих мест и обеспечение социальной защиты коллектива в период экономических преобразований.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Публичное акционерное общество «Нефтекамский Автозавод», сокращенно ПАО «НефАЗ». Расположен в Республике Башкортостан, г. Нефтекамск, Янаульское шоссе, 3.

ПАО «НЕФАЗ»  имеет все необходимые лицензии и  аттестации.

В компании работает высококвалифицированный персонал с большим опытом деятельности в этих сферах.

В составе ПАО «НЕФАЗ» имеется отдел маркетинга, признаваемый одним из самых важных подразделений. Отдел является самым многочисленным.

1.2. Отдел маркетинга и внутренняя маркетинговая среда

Сотрудники отдела маркетинга участвуют в разработке мероприятий с целью совершенствования внутренней маркетинговой среды:

— улучшение материально-технической базы;

— улучшение работы и структуры системы управления;

— разработка новых стратегий по улучшению экономической базы предприятия;

— разработка мероприятий по повышению производительности труда;

— минимизация издержек и снижение себестоимости продукции и услуг;

— улучшение анализа хозяйственной деятельности на основе совершенствования бухгалтерского и управленческого учета;

— совершенствование менеджмента качества;

— участие в регулярном анализе результатов деятельности предприятия.

Основными конкурентами эмитента на рынке пассажирских автобусов большого и особо большого класса среди производителей на дату рассматриваемого периода являются: — НЕФАЗ — 25,1 %; — «Русские автобусы» — 33,5 %; — ВАП «Волжанин» — 8,9 %; — ООО «Скания-Питер» — 0,4 %; — ЗАО «Мичуринский автобус» — 2,3 %; — Импорт — 29,7 %.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Основными конкурентами эмитента на рынке прицепной транспортной техники на дату рассматриваемого периода являются: — НЕФАЗ — 7,8 %; — СЗАП — 8,1 %; — МАЗ — 19,7 %; — Импорт — 59,4 %; — Прочие — 5,0 %.

Основными конкурентами эмитента на рынке прицепной емкостно-наливной техники на дату рассматриваемого периода являются: — НефАЗ — 40,0 %; — ГрАЗ — 22,1 %; — Бецема — 4,1 %; — Импорт — 16,6 %; — Прочие — 17,2 %.

1.3. Отдел маркетинга и внешняя маркетинговая среда

Для наилучшего продвижения товаров и услуг компании и увеличения спроса сотрудники отдела маркетинга возглавляют работу с внешней маркетинговой средой.

У предприятия имеется корпоративный сайт, на котором потенциальные клиенты могут получить всю необходимую информацию о товарах и услугах фирмы. Потребители могут на сайте высказать свое мнение о продукции предприятия и пожелания. Сотрудники отдела маркетинга постоянно отслеживают поступающие с сайта сообщения.

В отделе маркетинга имеются специалисты по рекламе промышленной продукции и услуг. Выпускаются проспекты, календари, сувениры с символикой предприятия и т.д.

Сотрудники отдела отслеживают уровень спроса и цен на продукцию предприятия.

Для руководства предприятия регулярно готовятся аналитические записки с подробным изложением рекомендаций.

1.4. SWOT-анализ для ПАО «НЕФАЗ»

Таблица 1 –SWOT-анализ

Выводы по SWOT-анализу

Исходя из проведенного анализа следует отметить, что ПАО «НЕФАЗ», используя свои сильные стороны:

1.1 квалифицированный персонал

1.2 накопленный опыт

1.9 имидж ПАО «НЕФАЗ»

Должно эффективнее реализовать возможности:

3.1 увеличение спроса на автомобильное машиностроение

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

3.3 способность использовать ноу-хау

3.5 расширение ассортимента продукции

Наибольшую опасность для предприятия представляют угрозы:

4.2 Снижение общей платежеспособности

4.5 выход на рынок иностранных конкурентов

4.7 повышение цен на материалы и сырье

Прежде всего, предприятию необходимо усилить свои слабые стороны, часть из которых:

2.2 недостаток оборотных средств

2.6 низкий уровень вовлечения работников компании в вопросы управления качеством

2.7 низкий уровень ответственности

1.5. PEST – анализ для ПАО «НЕФАЗ»

Таблица 2 — PEST-анализ предприятия

Выводы: Движущими силами изменений для ПАО «НЕФАЗ» являются экономические и технологические факторы.

Проведя анализ, изучив слабые и сильные стороны компании, можно предположить стратегический план действий приблизительно до 2015 года, который поднимет фирму на новый уровень.

Стратегические проекты:

  1. Исследование рынка машиностроительной промышленности, выбор приоритетных продуктов;
  2. Внедрение системы менеджмента качества
  3. Создание системы мотивации и стимулирования персонала
  4. Создание кадровой политики
  5. Проектирование и запуск площадки по производству емкостного оборудования
  6. Разработка систем продаж и маркетинга новых видов продукции
  7. Освоение новых строительных площадок
  8. Производство новых видов оборудования.

Маркетинговая работа предприятий является важнейшей частью деятельности в рыночной экономике.

Важен анализ внешней и внутренней маркетинговой среды. Благодаря этому предприятие сможет вычислить все свои недостатки и определить механизмы совершенствования своей деятельности.

Далеко не на всех предприятиях России прислушиваются к мнению маркетологов.

По тому, какой авторитет имеет отдел маркетинга, можно судить о том, соответствует ли деятельность данного предприятия работе в конкурентной среде.

Вся работа предприятия должна основываться на рекомендациях службы маркетинга. Только в этом случае предприятие может рассчитывать на долговременный успех.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

При анализе маркетинговой работы «НЕФАЗ» установлено, что отдел маркетинга предприятия вполне соответствует своей важной роли. Сотрудники отдела маркетинга выполняют все основные функции по анализу как внутренней, так и внешней маркетинговой среды.

Рекомендации отдела маркетинга эффективно используются руководством предприятия.

Общество специализируется на выпуске продукции, конкурентоспособной по качеству и цене, позволяющей предприятию доказать свою способность удовлетворять любые выдвигаемые требования потребителей.

Глава 2. Ценовая политика ПАО «НЕФАЗ» и методы ее реализации

Для того чтобы иметь представление о ценообразовании на  ПАО «НЕФАЗ», необходимо описать структуру управления отдела цен и ценовой политики:

Главной задачей отдела цен и ценовой политики ПАО «НЕФАЗ» является разработка эффективной ценовой политики на основе контроля, анализа, разработки рекомендаций, расчета и корректировки текущих цен с целью обеспечения надежной адаптации предприятия к колебаниям рыночной конъюнктуры, ценовой политики к изменениям внешней среды и внутренних факторов для обеспечения рентабельности хозяйственной деятельности предприятия. В обязанности начальника планово-экономического отдела входит: давать предложения об изменении цен в зависимости от эластичности спроса на данный вид продукции и уровня конкуренции, корректировать ценовую политику в зависимости от изменения политических, экологических, социальных и других внешних факторов, прогнозировать цены на сырье, материалы, работы и услуги, анализировать влияние цен на отклонения фактической себестоимости от расчетной (по видам продукции).

И так, ценовая политика ПАО «НЕФАЗ» строится следующим образом:

Цены исходя из фактической себестоимости, с учетом цен конкурентов, применяющиеся для внутреннего рынка.

Экспортные цены, корректирующиеся в зависимости от мирового рынка.

Государственно-регулируемые цены, предназначенные для автомобильного машиностроения.

Зачетные цены, формируемые по принципу «все равно возьмут», учитывающие неблагоприятное положение покупателей.

Цены, направленные на политику вытеснения конкурентов, т.е. которые на первом этапе могут быть убыточными, с дальнейшим достижением рентабельности за счет объемов поставок.

В условиях рынка широкое применение находят два основных метода установления цен:

1) метод полных издержек, базирующийся на применении калькуляции с полным распределением затрат и установлением цены по системе «кост-плюс», т.е. издержки плюс фиксированная прибыль;

2) метод прямых затрат, базирующийся на применении калькуляции по переменным издержкам и установлении цены по принципу – издержки плюс маржинальная прибыль.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Уровень наценки может быть привязан к цели предприятия, допустим, окупить в установленный срок капитальные вложения. Зачастую ориентиром выступает среднеотраслевая норма прибыли, сложившаяся в последний период, и другие мотивы.

Метод прямых затрат основан на учете в цене только прямых (переменных) затрат. Данный метод используется в  ПАО «НЕФАЗ».

Учитывая, что производственные мощности используются не полностью,  ПАО «НЕФАЗ» решил какое-то дополнительное количество продукции продать на внешнем рынке, т.е. осуществить поставки оборудования в другие регионы.

Однако, необходимо отметить, что метод прямых затрат в  ПАО «НЕФАЗ» был применен, в связи с имеющимися неиспользованными резервами производственных мощностей.

Установление цены на продукцию  ПАО «НЕФАЗ» связано с определенной степенью риска, т.е. вероятности возникновения потерь и убытков, в результате выполнения плана, программы. Поэтому на  ПАО «НЕФАЗ» возникает необходимость осуществлять страхование цен, которое производится путем включения в договоры поставки определенных оговорок:

1) оговорка о возможности повышения или снижения издержек, например, в случае изменения стоимости материалов, зарплаты;

2) оговорка о колебаниях рыночной цены:

а) оговорка о повышении цены (т. е. рост рыночной цены товара, означающий увеличение цены в договоре);

б) оговорка о снижении цены (т. е. снижение рыночной цены должно привести к снижению цены в договоре поставки);

в) оговорка о любом изменении цены.

При использовании этих оговорок,  ПАО «НЕФАЗ» может поставлять дополнительное количество товаров при снижении цены и меньшее количество товара в случае роста цены. Так осуществляется страхование цен от изменяющейся конъюнктуры рынка.

Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия.

Ценовая политика заключается в том, что предприятие устанавливает цены на таком уровне и изменяет их (в зависимости от ситуации на рынке) так, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей.

Проведем анализа ценовой политики на предприятии  ПАО «НЕФАЗ». Основными задачами анализа являются следующие:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

— изучение содержания процедур установки цены, уровня цен для определения обоснованности конкретной цены на продукцию;

— выявление недостатков относительно эффективности ценовой политики  ПАО «НЕФАЗ».

Содержание и последовательность анализа ценовой политики проведем по следующим этапам:

1 Этап. Анализ услуг, предоставляемых ПАО «НЕФАЗ» и рынка сбыта. В соответствии с уставом предприятия основным видом его деятельности является производство следующего:

  • специальные надстройки на шасси автомобилей
  • пассажирские автобусы
  • емкостно-наливную технику
  • бортовые прицепы и полуприцепы
  • сеноуборочный комплекс
  • запасные части

Таблица 3 — Анализ доходов ПАО «НЕФАЗ»

Выручка от основного вида хозяйственной деятельности на протяжении анализируемого периода устойчиво растёт. В 2015 г. произошло увеличение выручки на 40,9 % к 2014 г. Рост объёма выручки напрямую связан с ростом объёма производства товарной продукции.

2 Этап. Анализ влияния типов рынка на ценовую политику. Исходя из вышесказанного, данный рынок является олигополистическим, поэтому вид рынка существенно влияет на формирование и реализацию ценовой политики ПАО «НЕФАЗ». Конкуренты являются достаточно крупными фирмами, активно используют средства рекламы, ценовая политика должна с одной стороны — обеспечивать наличие конкурентных преимуществ (т.е. цены должны быть достаточно низкими по сравнению с ценами конкурентов), с другой стороны — ценовая политика должна обеспечивать достаточный для развития уровень прибыли ПАО «НЕФАЗ» (т.е. цены должны не только покрывать затраты на предоставление услуг, но и обеспечивать высокую рентабельность деятельности предприятия).

3 Этап. Анализ целей ценообразования. Цели ценообразования на предприятии зависят от того, какие цели ставит перед собой предприятие на перспективу.

Ценообразование на предприятии ПАО «НЕФАЗ» имеет своей целью следующее — разработать такую систему ценообразования, которая обеспечивала бы увеличение рынка продаж всего комплекса автомобильного оборудования.

4 Этап. Анализ факторов, которые определяют ценовую политику предприятия. На практике процесс формирования цен зависит от многих факторов — расходов производства, величины спроса, конкуренции, транспортных расходов, изменения курсов обмена валют, рекламы и других элементов стимулирования сбыта. Следовательно, во время анализа ценовой политики ПАО «НЕФАЗ» нужно учитывать:

Факторы расходов. Расходы предприятий являются достаточно высокими и связаны с приобретением техники (оборудования), транспортными расходами, оплатой труда персонала, обязательными платежами в пользу государства и др.

Факторы спроса. Спрос на данную продукцию носит достаточно сложный и малопредсказуемый характер, т.к. количество продаваемой продукции зависит только от активности покупателей.

5 Этап. Анализ условий и методов формирования начальной цены. Одним из важнейших и ограничительных элементов цены являются, безусловно, затраты на предоставление услуг.

6 Этап. Анализ цен по сравнению с основными конкурентами.

В заключение данной главы необходимо сделать следующие выводы:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

— исследуемое предприятие находится на стадии активного роста, что подтверждается увеличением выручки, расширением наименований продаваемой продукции, повышением чистой прибыли и рентабельности, наращиванием ресурсной базы, повышением эффективности использования ресурсов;

— финансовое состояние предприятия характеризуется как достаточно устойчивое, предприятие является платежеспособным;

— в формировании ценовой политики учитываются специфические факторы, которые связаны с заказами заказчиков, высокие затраты на оборудование, оплату труда работников и транспортные расходы;

— спецификой ценообразования на данном предприятии является то, что цена формируется только по окончании заказа;

— предприятие обладает ценовым преимуществом перед наиболее крупным конкурентов практически по всем направлениям продаваемой продукции;

— недостатком в ценовой политике предприятия является слабый уровень исследования рынка, отсутствие системы скидок.

2.1. Мероприятия по совершенствованию ценовой политики  ПАО «НЕФАЗ»

Проблемой данного предприятия в вопросах ценовой политики являются следующие:

— ценообразование на предприятии максимально ориентировано на издержки и слабо — на исследование спроса;

— цены недостаточно часто адаптируются к меняющимся рыночным условиям и уровню развития предприятия;

— цена рассматривается в отрыве от других элементов системы маркетинга.

В связи с указанными недостатками в данной работе предлагается разработать мероприятия, которые способствовали бы решению указанных ранее проблем, общий состав данных мероприятий представим на рисунке 3.

Рассмотрим указанные направления совершенствования ценовой политики ПАО «НЕФАЗ».

Ориентация на издержки при ценообразовании на предприятии ПАО «НЕФАЗ» и стремление к максимальному повышению прибыли приводит к тому, что политика цен на исследуемом предприятии не способствует реализации стратегии, направленной на достижение 20% доли рынка.

Следовательно, необходимо так устанавливать цены, чтобы формировать конкурентное преимущество перед другими предприятиями.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Следующей проблемой является то, что ценовая политика предприятия не имеет свойства гибкости, адаптивности, не связана со стадией работы предприятия, действиями конкурентов и другими факторами, прямо или косвенно влияющими на деятельность  ПАО «НЕФАЗ».

В качестве мероприятия по совершенствованию ценовой политики  ПАО «НЕФАЗ» предлагается переориентировать процесс ценообразования с затратного подхода, основанного на издержках, на маркетинговый — ориентированный на исследование рынка и потребности.

В качестве рекомендаций по совершенствованию ценовой политики  ПАО «НЕФАЗ» предлагается исследовать эластичность спроса на различные виды услуг по цене и на этой основе предложить изменение ценовой политики предприятия для увеличения объемов продаж.

Заключение

В условиях рыночной экономики цена является одним из наиболее важных синтетических показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятия. Это объясняется тем, что от уровня цены зависят, величина прибыли коммерческой организации, конкурентоспособность предприятия и его продукции. Цена является важнейшим составляющим стратегического менеджмента и служит ориентиром принятия хозяйственных решений.

Под ценовой политикой понимаются общие принципы, которых придерживается организация при установлении цен. Ценовая стратегия – это набор методов, с помощью которых эти принципы можно реализовать.

Предприятие может быть уверено в своем успехе, только если проводит самостоятельную, активную маркетинговую (в том числе ценовую – как ее составляющую) политику, реализует ценовую стратегию – динамичную, оперативно реагирующую на рыночные изменения. Разработка самостоятельной ценовой стратегии – постоянно воспроизводимый процесс. Ценовая стратегия должна проверяться на основе фактически достигнутых результатов и при необходимости корректироваться.

В условиях рынка все предприятия, должны быть самоокупаемыми, приносить прибыль, в противном случае их ждёт банкротство. Поэтому основным моментом в ценообразовании при переходе к рынку стал отказ от навязывания покупателям нереальных цен, оторванных от действительных запросов рынка. Как сама продукция, так и цены на неё должны быть признаны рынком и только им. В условиях постоянного усиления конкуренции фирме-продавцу надо учитывать не только собственные финансовые интересы, но и интересы покупателя, чтобы удержать его и сохранить свою долю на рынке. А это может быть достигнуто только при соблюдении заранее разработанной ценовой политики, используя все современные наработки.

Таким образом, ценовая политика фирмы заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли, т.е. успешно решать все стратегические задачи.

ПАО «НЕФАЗ» устанавливает цены только после серьезного анализа последствий принятых решений и выработки ценовой политики и стратегии. В зависимости от изменений цен на мировом и внутреннем рынке  ПАО «НЕФАЗ» ежегодно пересматривает свою ценовую политику.

ПАО «НЕФАЗ» использует метод прямых затрат, как самый оптимальный метод ценообразования. Он основан на учете в цене только прямых (переменных) затрат. По мере насыщения рынка и в условиях конкуренции, чтобы реализовать продукцию и обеспечить устойчивое финансовое положение  ПАО «НЕФАЗ» приходится изыскивать резервы по снижению издержек.

Издержки влияют на формирование цен на ПАО «НЕФАЗ», но предприятие получает достаточно большую прибыль и, не терпит, при этом, никаких убытков. ПАО «НЕФАЗ» занимает рентабельное положение не только на российском рынке, но также и за рубежом. Цена влияет на конкурентоспособность предприятия, и определяет его положение не только на внутреннем, но и на внешнем рынке.

Анализ ценообразования на предприятии ПАО «НЕФАЗ» наглядно показывает, что система цен — это дифференцированная система, состоящая из отдельных блоков (оптовые, розничные и др.), находящаяся в тесной взаимозависимости и взаимодействии. Изменение цен в одном из основных блоков быстро передается по цепочке во все другие. Формированию эффективному ценообразования в России мешает ряд факторов, таких, как высокие налоги, сборы, платежи в фонды, импортные и экспортные пошлины, завышенные цены естественных монополий, отсутствие квалифицированных специалистов в этой области на предприятиях. Российская система цен еще не сформирована, поэтому целесообразно использовать опыт зарубежных коллег.

В заключение хочется дать несколько рекомендаций для успешного проведения политики цен:

а) необходимо изучать и знать принципы ценообразования, налогообложения, порядок отнесения затрат на себестоимость, принципы распределения прибыли;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

б) обязательными являются знания уровней цен и ценовой ситуации на внутреннем и мировом рынках;

в) большое воздействие на цены оказывают место реализации товара, наличие хозяйственных связей;

г) целесообразно организовать постоянный динамический пересчет себестоимости, проводить ежемесячный анализ зависимости проданного объема продукции и цены продажи для последующего нормативного планирования.

Для правильного прогнозирования цен на свою продукцию необходимо изучение динамики цен на сырье, материалы и комплектующие изделия.

Следовательно, можно с уверенностью сказать, что ПАО «НЕФАЗ» правильно формирует свою ценовую политику, точно выбирает ценовые стратегии, тем самым, получая прибыль. Все вышесказанные рекомендации  ПАО «НЕФАЗ» применяет на практике.

Список использованных источников

1. Вавилов К.С. Стратегический менеджмент на предприятии / К.С. Вавилов. — М.: Прогресс, 1999. С. 56.
2. Вихляев А.А. Розничные цены / А.А. Вихляев, Д.Ф. Шавишвили. – М.: Финансы и статистика, 1990. С. 43.
3. Дерябин А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования /А.А. Дерябин. – М.: Прогресс, 2003. С. 42.
4. Левсков О.Н. Основы ценообразования /О.Н. Левсков. — М.: Финансы и статистика, 1995. С. 48.
5. Левшин Ф.М. Мировой рынок, конъюнктура, цены и маркетинг /Ф.М. Левшин. – М.: МО, 2005. С. 37.
6. Лорин А.Н. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы / А.Н. Лорин. – М.: Международные отношения, 1995. С. 28.
7. Мачардо Р. Маркетинг для малых предприятий / Р. Мачардо. — СПб: Питер Паблишинг, 2002. С. 148 – 152.
8. Пикулина Р.Ф. О механизме саморегулирования цен /Р.Ф. Пикулина. – М.: Финансы,2005. С. 42.
9. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятии /Е.М. Пунин. – М.: Международные отношения, 2012. С. 273.
10. Рюмин В.П. Как рассчитать цену на научно-техническую продукцию /В.П. Рюмин. – М.: Финансы и статистика,2000. С. 26.
11. Сергеев А.Н. Экономика предприятия /АН. Сергеев. — М.: Феникс, 2002. С. 123.
12. Слепов В.А. Ценообразование. Учеб. пособие / В.А. Слепов, Т.Е. Николаева. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2001. С. 13.
13. Стремеев М.К. Основы стратегического менеджмента /М.К. Стремеев, З.Н. Зимин. — М.: Высшая школа, 2012. С. 76.
14. Уткин Э.А. Управление фирмой / Э.А. Уткин. – М.: Акалис, 2003. С. 254
15. Усатов И.А. Цена и ценообразование в условиях перехода к рыночной экономике / И.А. Усатов. – М.: ФА при Правительстве РФ, 2003. С. 42.
16. Федотова М.А. Доходы предпринимателя / М.А. Федотова. – М.: Финансы и статистика, 2003. С. 92.
17. Чибинев В.М., Очередько В.П., Чибинев А.М. Ценообразование. Учеб. пособие / В.М. Чибинев, В.П. Очередько, А.М. Чибинев. – СПб.: «Фонд «Университет», 2015. С. 85.
18. Уткин Э.А. Цена. Ценообразование. Ценовая политика /Э.А. Уткин. – М.: ЭКМОС, 2001. С. 3.
19. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие /П.Н. Шуляк. – М.: Дом «Дашков и Ко», 1999. С. 49.
20. Официальный сайт ПАО «НЕФАЗ»
21. Бун Луис «Современный маркетинг». Учебник для студентов вузов — М ЮНИТИ, -11 изд, 2005г
22. Гольдштейн Г Я Катаев А в «Маркетинг» уч пособие, Таганрог, 2002г

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

2891

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке