Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги»

В курсовом проекте происходит разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги. Основными задачами проекта является определение объёма работы подвижного состава, размера парка вагонов и локомотивов, необходимых для освоения намечаемого грузооборота при рациональном использовании технических средств транспорта, максимальной производительности труда и наименьших эксплуатационных затратах.

Содержание

Введение        2

Исходные данные        3

1 Определение пробега груженых и порожних вагонов        7

2 Определение пробега поезда        11

3 Определение пробега локомотива        16

4 Расчет потребного парка локомотивов        18

5 Определение рабочего парка грузовых вагонов        21

6 Расчет качественных показателей использования подвижного состава        27

7 Расчет эффективности улучшения качественных показателей использования подвижного состава        36

Заключение.        39

Литература        40

Введение

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

В курсовом проекте происходит разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги. Основными задачами проекта является определение объёма работы подвижного состава, размера парка вагонов и локомотивов, необходимых для освоения намечаемого грузооборота при рациональном использовании технических средств транспорта, максимальной производительности труда и наименьших эксплуатационных затратах.

Подвижной состав является активной частью основных производственных фондов, и интенсивность его использования влияет на экономические показатели работы железных дорог и их предприятий. Основные обобщающие показатели использования подвижного состава- среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении, время оборота грузового вагона. При планировании работы подвижного состава определяется также потребность в парках вагонов и локомотивов для освоения намечаемого объёма перевозок.

Основой для разработки плана работы подвижного состава является планы перевозки грузов и пассажиров.

При разработке плана работы подвижного состава используются данные о его эксплуатации, резервах повышения статистической нагрузки вагонов, сокращении времени простоя вагонов под грузовыми и техническими операциями, снижении времени оборота вагонов и локомотивов.

От объёма перевозок зависит работа подвижного состава, потребная численность работников, эксплуатационные расходы, доходы и прибыль железных дорог. Структура перевозок и грузооборота определяет потребность в вагонах и тоннах.

План работы подвижного состава в грузовом движении разрабатывается на основе плана перевозок и грузовых потоков по участкам и направлениям в следующем порядке:

устанавливают нормы нагрузки вагонов по отдельным грузам и размеры погрузки, приема и сдачи грузов; густоту перевозок в тоннах, пересчитывают вагоны и определяют пробег груженых вагонов;
разрабатывают баланс порожних вагонов по станциям и участкам, схему регулирования порожних вагонов и определяют порожний, а затем и общий пробег вагонов;
рассчитывают тонно-километры брутто и пробег поездов;
определяют пробег локомотивов;
рассчитывают потребный рабочий парк вагонов и эксплуатируемый парк локомотивов.

По мере разработки отдельных разделов плана рассчитывают сводные показатели, характеризующие качество работы отделений или дорог.

Исходные данные, необходимые для определения пробега груженых и порожних вагонов

Схема отделения дороги.

Прием вагонов со станции соседних отделений (тыс. ваг. в год)

План перевозок прочих грузов по отделению дороги, тыс. ваг./ год.

Индивидуальные данные
технические нормы

Прочие исходные данные:

Средний вес тары вагона 24 т.
На каждом участке обращается не менее одной пары сборных поездов в сутки, вес поезда 3000 т.
Для сквозных поездов применяется электрическая тяга, для сборных – тепловозная.
Состав порожнего поезда 78 вагонов.
Предполагается, что все время простоя сборных поездов на промежуточных станциях поездной локомотив занят на маневрах.
Каждый локомотиво-час маневровой работы приравнивается к 5 локомотиво-км пробега, а каждый локомотиво-час простоя в рабочем состоянии – 1 локомотиво-км пробега.

1. Определение пробега груженых и порожних вагонов

Определяется густота движения груженых вагонов по участкам отделения. Для этого составляются три схемы вагонопотоков:

а) для сухогрузов;

б) для наливных;

в) для груженых вагонов в целом.

На этой примерной схеме прямоугольниками обозначены станции, а соединяющими линиями – участки между ними. Направления потоков показаны стрелками по конечным станциям и отделениями. На стыковых станциях, отделениях показывается величина приема и сдачи вагонов.

Правильность этих данных следует проверить по каждой станции и отделению в целом. При этом сумма погрузки и приема груженых вагонов должна равняться сумме выгрузки и сдачи груженых.

Густота движения вагонов определяется по участкам и направлениям как средняя арифметическая величина между отправлением с одной станции и прибытием на соседнюю. Средняя густота движения вагонов по участку в одном направлении, умноженная на протяженность участка, дает в результате пробег вагонов в вагоно-километрах. Пробеги вагонов рассчитываются по всем участкам и направлениям. Среднюю густоту движения вагонов по отделению в целом рассчитывают делением суммы вагоно-километров на протяженность отделения. Данные расчетов заносят в табл. 1.

Аналогичным образом составляется схема пробегов груженых цистерн и схема, характеризующая суммарные пробеги сухогрузных груженых вагонов и цистерн.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Пробеги порожних вагонов по отделению складываются из пробега порожняка и пробегов порожняка, следующего по регулярным заданиям. Для расчета пробега местного порожняка составляет баланс порожних вагонов (табл. 1.2), на основании которого выявляется избыток или недостаток их на каждой станции и участке.

Таблица 1. Определение густоты движения груженых вагонов по участкам и пробега груженых вагонов по отделению

Таблица 2. Построение годового баланса порожняка по отделению (тыс. вагонов)

Сухогрузные вагоны всех типов, освобождающиеся из-под грузов на станциях и участках отделения, являются взаимозаменяемыми и здесь же используются на погрузку и меру потребности в порожних вагонах.

Все цистерны следуют в порожнем состоянии в обратном направлении.

На основании данных табл. 1.2 и исходных данных о размерах приема порожняка по стыковым пунктам, составляют три схемы густоты движения порожняка: а) сухогрузного, б) наливного, в) порожняка в целом. Схемы составляются в виде, изображенном на рис. 1.2.

Знак плюс на схеме показывает избыток, а минус – недостаток вагонов по станциям и участкам. Далее рассчитывается густота и пробеги порожних вагонов и заносятся в табл. 2.

Для производства дальнейших расчетов необходимо составить табл. 4, где показывается прием и сдача груженых и порожних вагонов на соседние отделения. На основании этих данных определяется работа отделения (Uр), которая равна сумме погруженных вагонов (nпогр) на отделении и принятых груженых (nпр) с соседних отделений:

Up= nпогр + nпр.

Up=1000+14+193=1207

Работа может быть определена также как сумма выгруженных вагонов (nвыгр) и сданных груженых на соседние отделения (nсд).

Up=nвыгр+nсд

Up=976+6+217+8=1207

Таблица 3
. Определение густоты движения порожняка и пробега порожних вагонов

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Таблица 4. Прием с соседних отделений и сдача на соседние отделения груженых и порожних вагонов, тыс. ваг

В табл. 1.5 обобщим результаты расчетов густоты движения и пробегов груженых и порожних вагонов.

Таблица 5. Определение общей густоты движения и общего годового пробега груженных и порожних вагонов

2. Определение пробега поезда

Для определения пробега поездов на отделении необходимо определить тонно-километровую работу брутто ():

,

где — грузооборот нетто, ткм;

— тонно-километры тары вагонов.

,

где — динамическая нагрузка груженого вагона, т/вагон (см. исходные данные);

— пробег груженых вагонов.

,

где qТ — вес тары вагона;

— пробег вагонов.

Участок А-Б: = 48 · 177 + 24 (2,55 + 177) = 12805,2

Участок Б — А: р = 46 · 123,15+ 24 (72,3+ 123,15) = 10355,7

Участок Б — В: р = 48 · 115+ 24 (2,3+ 115) = 8335,2

Участок В -Б: = 46 · 83,3+ 24 (45+ 83,3) = 6911

Тонно-километровая работа нетто и брутто рассчитывается на основе ранее полученных данных о пробеге порожних и груженых вагонов по участкам и направлениям, а затем определяется общий объем работы. Данные расчетов вносятся в табл. 6.

Таблица 6. Определение работы в тонно-километрах брутто

Далее следует распределить тонно-километровую работу брутто по категориям поездов. Для этого определяются ткм брутто, выполняемые гружеными вагонами сборных поездов () по участкам и направлениям:

,

где pбр — средний вес вагона брутто, определяется делением общей величины ткм брутто груженых вагонов (табл.2.1) на вагоно-километры груженых вагонов (табл.1.1) по участкам и раправлениям.

Вес вагона определяю делением ткм брутто гружёных вагонов на пробег (из 6 таблицы)

Участок А — Б: qбр =12805,2/177=72 т

Участок Б — А: qбр =10355,7/115=70 т

Аналогично: Участок Б — В: qбр =72 т

Участок В — Б: qбр =70 т

— пробег груженых вагонов в сборных поездах.

,

где — погрузка на участке в год в вагонах;

— выгрузка на участке в год в вагонах;

lуч – длина участка, км.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Применение этой формулы основывается на предположении, что каждый вагон, следующий под выгрузку или после погрузки, проходит в среднем примерно половину расстояния участка.

Участок А — Б: = (20 + 30)·300/2 = 7500 тыс км

=7500 ·72 = 540млн ткм

Участок Б — А: =(20 + 21)·300/2 = 6150 тыс км

=6150 ·70 = 430,5 млн ткм

Участок Б — В: =(10 + 20)·200/2 = 3000 тыс км

=3000 · 72 = 216 млн ткм

Участок В — Б: =(11 + 10)·200/2 = 2100 тыс км

=2100 ·70 = 149,4 млн ткм

Ткм брутто порожних вагонов, следующих в сборных поездах () определяется по формуле:

,

где — пробег порожних вагонов в сборных поездах

.

Если погрузка превышает выгрузку, то в скобках берется разность ().

Ткм брутто порожних вагонов, выполняемых в сборных поездах, рассчитываются только в одном порожнем направлении.

Участок Б — А: = (21 — 20)·300/2 = 150 тыс км

= 150·24 = 3,6 млн ткм

Участок В — Б: = (11 — 10)·200/2 = 100 тыс км

=100 24 = 2,4 млн ткм

Тонно-километры сборных поездов вычитают из общей величины тонно-километров брутто и получают тонно-километры сквозных поездов.

Например для участка Б — А: =8620,5-430,5=8190 млн ткм

=1735,2-3,6=1731,6 млн ткм

Результаты расчетов помещают в табл.7

Таблица 7. Распределение работы в ткм брутто по категориям поездов

Для расчета пробега и количества сквозных поездов используются следующие формулы:

;

,

где , — пробег соответственно груженых и порожних сквозных поездов, поездо-км;

Qбр – средняя масса поезда брутто;

т — состав порожнего поезда.

,

где N — размеры движения в поездах в среднем за сутки;

Т – число дней в планируемом периоде;

l- протяженность участка.

Число сборных поездов определяется отдельно для каждого направления. Оно зависит от мощности вагонопотока и установленного веса поезда брутто.

Учитывая, что Qбр = 4200 т, Т =365 дней, L = 300 км и 200 км, определяем пробег и количество сквозных поездов

Участок А-Б: = 12204/4200 = 2,9 млн поездо-км

Nгр = 2,9*106 /(365·300) =27 поезд в сутки

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

= 2,55/78= 0,03 млн поездо-км

Nпор = 0,03·106 /(365·300) = 0,29 поездов в сутки

Участок Б — А: = 8190 /4200 =1,95 млн поездо-км

Nгр = 1,95·106 /(365·300) = 18 поездов в сутки

= 72,3/78=0,93млн поездо-км

Nпор = 0,93·106 /(365·300) = 9 поездов в сутки

Участок Б — В: = 8064/4200 = 1,92 млн поездо-км

Nгр = 1,92·106 /(365·200) =26 поезд в сутки

= 2,3/78 = 0.03 млн поездо-км

Nпор = 0.03·106 /(365·200) = 0,41 поезда в сутки

Участок В -Б: = 5684 /4200 = 1.35млн поездо-км

Nгр = 1.35·106 /(365·200) = 18 поездов в сутки

=45/78 = 0,57млн поездо-км

Nпор = 0,57·106 /(365·200) = 8 поезда в сутки

Для определения веса сборного поезда устанавливают потребное число пар сборных поездов на участке. Расчет ведется в зависимости от величины тонно-километров брутто сборных поездов и предполагаемого веса сборного поезда.

3. Определение пробега локомотива

Общий пробег локомотивов определяется как сумма линейного и условного пробега и измеряется в локомотиво-км.

Линейный пробег определяется раздельно по его видам:

во главе поездов;
в одиночном следовании;
в двойной тяге;
в подталкивании.

Двойная тяга и подталкивание в курсовой работе не предусматриваются.

Пробег локомотивов во главе поездов равен пробегу поездов (табл. 2.3).

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Пробег поездных локомотивов в одиночном следовании на участке равен разнице между пробегом во главе поездов «туда» и «обратно». Результаты расчетов сводятся в табл. 9.

Таблица 9. Расчет линейного пробега локомотивов

Далее следует рассчитать суточные размеры движения в поездах (N) по участкам и направлениям (без учета неравномерности по периодам года) по формуле:

,

где — годовой пробег поездов по участкам и направлениям;

— длина участка.

Результаты расчетов сводятся в табл. 10

Таблица 10. Расчет размеров движения в поездах по участкам

4. Расчет потребного парка локомотивов

Потребный парк локомотивов следует определить способом подсчета времени работы локомотивов на передвижение поездов, на стоянки на промежуточных станциях, на стоянки в пунктах основного и оборотного депо и на стоянки в пунктах смены локомотивных бригад. Предполагается, что все поездные локомотивы имеют одинаковую серию. В этом случае локомотивный парк, потребный для поездной работы, рассчитывается по формуле:

,

где — время в чистом движении, часов в сутки;

— время простоя на промежуточных станциях, часов в сутки;

-время простоя в пунктах основного депо, ч;

— время простоя в пунктах оборота, ч;

— время простоя в пунктах смены бригад, ч.

Расчет затрат времени локомотивом следует определить отдельно для сквозных и сборных поездов, а также одиночных локомотивов, так как нормы скорости движения и нормы простоя локомотивов для них неодинаковы.

Число сквозных и сборных поездов берется из табл. 10.

Число одиночных локомотивов, следующих по участку в сутки, определяется как разница между числом поездов в направлении «туда» и «обратно» (табл.3.2). Нормы технической и участковой скорости и нормы простоя локомотивов в пунктах основных и оборотных депо и в пунктах смены бригад заданы.

Nод А-Б = 32 — 31 = 1 поезд

Nод Б-В = 31 — 30 = 1 поезд

Рассчитаем для участка А-Б:

— на участке расположен один пункт смены бригад;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

— размеры движения 32 поезда в четном направлении и 30 в нечетном;

— техническая скорость сквозных поездов 69 км/ч, участковая — 60 км/ч;

— нормы простоя в пунктах смены бригад 0,6 ч на 1 поезд, в пунктах основного депо и в пункте оборотного депо — по 2,6 ч на пару поездов.

Затраты времени локомотивами в этом случае определяются следующим образом:

время в чистом движении = 300 /69 = 4,35 лок-ч на 1 поезд, на все поезда — = 4,35 · 59=259,01лок-ч

время на участке на 1 поезд = 300 / 60 = 5 лок-ч, на все поезда = 5 ·59 = 295 лок-ч

простои на промежуточных станциях = 295-259,01=35,99 лок-ч

простои в пунктах основного депо = 59 ·2,6/2 = 76,7 лок-ч

простои в пунктах оборотного депо = 59 ·2,6/2 = 76,7 лок-ч

время простоя в пунктах смены бригад = 0,6 ·61=35,4 лок-ч

Потребный рабочий парк локомотивов для работы со сквозными поездами на участке А-Б будет равен:

= (259,01+35,99+76,7+76,7+35,4) / 24 = 20 локомотивов

Аналогично для остальных участков

Результаты расчетов систематизируются в соответствии с табл. 11.

Парк специальных маневровых локомотивов (Мман) определен заданием.

Работа специальных маневровых локомотивов и маневровая работа поездных локомотивов сборных поездов определяется в локомотиво-км условного пробега.

Величина условного пробега определяется по следующему соотношению: 1 час работы маневрового локомотива равен 5 км условного пробега.

Время работы маневровых тепловозов принять 23 часа в сутки (1 ч – время на выполнение технических операций с локомотивом). Тогда локомотиво-часы маневровой работы специальных маневровых локомотивов () будут равны:

,

а локомотиво-км — = 5

Все время простоя сборных поездов на участке локомотивы выполняют маневровую работу. Это время для сборных поездов определено в среднем в сутки в табл. 11 в графе «время простоя на промежуточных станциях».

Следовательно, локомотиво-часы маневровой работы поездных локомотивов за год () будут равны:

=.

Величина условного пробега поездных локомотивов будет равна:

= 5.

Все простои локомотивов (в пунктах основного и оборотного депо смены бригад, на промежуточных станциях) так же пересчитываются в условный пробег по соотношению: 1 час простоя равен 1 км условного пробега.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Величину годового простоя локомотивов, занятых в поездной работе, можно определить умножением суточной величины простоев, определенных в табл. 11, на 365.

Локомотиво-км условного и линейного пробега суммируются.

Результаты расчетов помещают в табл. 12 и 13.

Таблица 12. Маневровая работа, выполняемая поездными локомотивами

Таблица 13
. Сводные данные о работе локомотивного парка на отделении

5. Определение рабочего парка грузовых вагонов

Потребность рабочего парка грузовых вагонов определяется на основании затрат вагоно-часов по элементам перевозочного процесса по формуле:

ваг-сутки,

где — затрата вагоно-часов в поездах;

— то же под грузовыми операциями;

— то же на технических станциях.

где — вагоно-часы простоя вагонов, следующих через станции с переработкой;

— вагоно-часы простоя вагонов, следующих без переработки.

Вагоно-часы в поездах определяется по каждому участку по формуле:

где — суточный пробег вагонов. Из таблицы 5 берем годовой пробег и делим на 365;

Vуч.ср. – средняя участковая скорость. Рассчитывается по каждому участку делением всех поездо-километров (в обоих направлениях) на поездо-часы. Поездо-часы равны затрате локомотиво-часов на участке без одиночного следования за год. В таблице 11 рассчитана затрата локомотиво-часов в сутки. Для получения годовой величины нужно суточную величину умножить на 365.

А – Б: = 374,75 / 365 = 1,03 млн. вагоно-км

Vуч ср = 6782365 / (336,97·365) = 55,14 км/ч

=1,03*1000*365 / 55,1 =6795,05 тыс. ваг-часов в поездах

Б — В: = 245,8/ 365 = 0,673 млн.ваг-км

Vуч ср =4309650/ (216,66·365) =54,5 км/ч

=0,673*1000*365 / 54,5 = 4510,5 тыс.ваг-часов в поездах

В таблице 14 обобщаются результаты расчетов затрат вагоно-часов в поездах.

Таблица 14. Расчет затрат вагоно-часов в поездах

Вагоно-часы под грузовыми операциями рассчитываются отдельно по каждой станции и каждому участку. Размеры погрузки и выгрузки берутся из исходных данных. Нормы простоя вагонов под одиночными и сдвоенными операциями также заданы. Число сдвоенных операций для сухогрузных вагонов определяют, исходя из условия, что все вагоны, освобождающиеся из-под груза, можно тут же использовать под погрузку. Цистерны сдвоенных операций не имеют. Вагоно-часы определяют умножением числа вагонов, проходящих грузовые операции, на норму простоя под одиночной или сдвоенной операцией.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Результаты расчетов систематизируют в соответствии с таблицей 15.

Таблицы 16 и 17 составляют с целью определения количества вагоно-часов на технических станциях.

Таблица 15. Расчет вагоно-часов под грузовыми операциями

Табл. 16 и 17 составляем с целью определения количества вагоно-часов на технических станциях. Общее количество вагонов, проследовавших станцию за год, находим из схем 1,1 и 1,2.

ст. А:620+366+8+284=1294

ст. Б:612+371+11+272=1282

ст. В:602+386+14+260=1262

Таблица 16. Определение количества транзитных вагонов, следующих через станции отделения

Таблица 17. Расчет вагоно-часов на технических станциях с переработкой и без переработки

6. Расчет качественных показателей использования подвижного состава

В годовом плане работы подвижного состава определяют следующие качественные показатели:

1. Порожний пробег вагонов в процентах к общему ():

где пробег вагонов в вагоно-км, соответственно порожних и груженых.

2. Динамическая нагрузка на груженый вагон (Ргр):

где — грузооборот в тонно-км нетто.

,т/ваг.

3. Динамическая нагрузка на вагон рабочего парка (Рраб):

, т/ваг

Полное время оборота вагона в сутках (Ов):

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

где nв – рабочий парк вагонов;

— работа отделения в сутки, выраженная величиной погрузки и приема груженых вагонов со станций других отделений.

,сут

Оборот должен быть выражен также и в часах.

Полное время оборота должно быть дано с расчленением по четырем элементам в часах:

— время в движении за оборот;

— время нахождения вагона на промежуточных станциях за оборот;

— время нахождения вагона под грузовыми операциями за оборот;

— время нахождения вагона на технических станциях за оборот.

,час.

Для того, чтобы дать такое расчленение оборота, необходимо предварительно определить следующие качественные показатели:

полный рейс вагона (ln):

среднюю участковую скорость поезда (Vуч):

,

где — общий пробег поездов на отделении, поездо-км,

— затрата поездо-часов на отделении;

— среднюю техническую скорость (Vтех):

где — поездо-часы движения по участкам без учета простоев на промежуточных станциях;

— среднее время нахождения вагонов под одной операцией (tгр):

,

где — сумма сдвоенных и одиночных операций,

— затраты вагоно-часов под грузовыми операциями;

коэффициент местной работы, показывающей количество грузовых операций, приходящихся на один оборот вагона (Км)-

;

среднее время нахождения вагона на одной технической станции (tтех)-

,

где — затраты вагоно-часов на технических станциях;

— число транзитных вагонов;

среднее вагонное плечо (lваг)-

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

;

среднее число технических станций, проходимых вагоном за оборот (Ктех)-

,

где lп – полный рейс вагона;

lваг – вагонное плечо;

По полному определению перечисленных показателей можно рассчитать указанные выше четыре элемента оборота в часах:

время нахождения вагона в движении (tдв)

tдв=;

время нахождения вагона на промежуточных станциях (tпром)

tпром=;

время нахождения вагона под грузовыми операциями за оборот ()

=Км⋅tгр;

время нахождения вагона на технических станциях за оборот ()

=.

6. Среднесуточный пробег вагона рабочего парка ():

, км.

Среднесуточный пробег вагона для проверки правильности расчетов можно определить и по аналитической формуле:

,

где Ов- оборот вагона в сутках.

7. Среднесуточная производительность вагона рабочего парка:

.

Этот показатель может быть определен по аналитической формуле для проверки правильности расчетов:

.

8. Рейс груженого вагона (lгр):

lгр=, км

где количество погруженных вагонов за год;

— количество груженых вагонов, принятых с соседних отделений за год.

9. Средняя масса поезда брутто (Qбр):

Qбр=,

где Qбр- грузооборот, ткм брутто;

— общий пробег поездов на отделении, поездо-км.

10. Вспомогательный пробег локомотивов в процентах к общему ():

где — пробег локомотивов в двойной тяге;

— одиночный пробег локомотивов;

— пробег толкачей на отделении;

— общий пробег локомотивов (включая пробег во главе поездов);

— условный пробег локомотивов.

Из общей величины вспомогательного пробега выделяются в процентах к общему:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

пробег в одиночном следовании;
условный пробег в маневровой работе;
прочий условный пробег.

11. Среднесуточный пробег поездных локомотивов (Sл):

Sл=,

где — линейный пробег локомотивов в сутки;

Мл- рабочий парк поездных локомотивов.

12. Среднесуточная производительность поездных локомотивов составляет (Нл):

Нл=.

Для проверки правильности расчета показателей величину среднесуточной производительности локомотивов целесообразно определить также и по аналитической формуле:

Нл=,

где — коэффициент, выраженный в долях единицы, показывающий долю пробега в одиночном следовании, двойной тяге и подталкивании в общей величине линейного пробега локомотивов.

Полученные в результате расчетов показатели плана эксплуатационной работы сводят в таблицу 18.

Таблица 18
. Технико-производственные показатели работы отделения

7. Расчет эффективности улучшения качественных показателей использования подвижного состава

Улучшение качественных показателей обеспечивает экономию эксплуатационных расходов и снижение себестоимости перевозок, а также экономию капитальных вложений. В курсовой работе требуется рассчитать экономию от повышения скорости движения на 2%.

Расчет изменения величины зависящих эксплуатационных расходов следует вести с помощью единичных расходных ставок по форме:

Таблица 19

В курсовом проекте в соответствующих таблицах определены вагоно-км, вагоно-часы, локомотиво-км, локомотиво-часы, тонно-км брутто и маневровые локомотиво-часы. Отдельно определяется расход условного топлива или электрической энергии для тяги поездов. Бригадо-часы определяются умноже-

нием локомотиво-часов на установленный в задании коэффициент вспомогательной работы локомотивных бригад.

Зависящая доля расходов определяется умножением расходной ставки на величину измерителя.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Последующие суммирование по графе 4 дает сумму зависящих эксплуатационных расходов до улучшения измерителя и по графе 6 – то же после улучшения. При улучшения определенного качественного показателя меняются расходы не по всем, а только по некоторым измерителям, например, при повышении Vуч меняются только расходы, связанные с осе-часами, локомотиво-часасми, бригадо-часами локомотивных бригад.

Остальные расходы не меняются. Следовательно, в графе 6 часть расходов остается такой же, как и в графе 4.

Заключение

В данной курсовой работе я произвел составление годового плана работы подвижного состава (плана эксплуатационной работы) на отделении дороги. Мной была определена густота движения и пробеги груженых и порожних вагонов на рассматриваемом отделении, разработан баланс порожних вагонов по станциям и участкам, а также схема регулировки порожних вагонов. Был определен груженый, порожний и общий пробег вагонов, рассчитаны тонно-километры брутто и пробег поездов и локомотивов. Была получена величина потребного рабочего парка вагонов и эксплуатируемый парк локомотивов.

В ходе выполнения работы были получены некоторые объемные показатели работы подвижного состава (работа отделения, пробеги подвижного состава, локомотиво-часы и вагоно-часы) и качественные показатели (время оборота грузового вагона, производительность грузового вагона, среднесуточную величину рабочего парка вагонов, среднюю массу брутто, производительность локомотива).

Литература

1. Экономика железнодорожного транспорта. / Под ред. Белова И.В. – М.: Транспорт, 1989.

2. Экономика железнодорожного транспорта./ Под ред. Дмитреева В.А. – М.: Транспорта, 1989.

3. Алексеева Л.А. Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги. Екатеринбург, УрГУПС, 2000.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

904

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке