Содержание
Введение 2
Исходные данные 3
1 Определение пробега груженых и порожних вагонов 7
2 Определение пробега поезда 11
3 Определение пробега локомотива 16
4 Расчет потребного парка локомотивов 18
5 Определение рабочего парка грузовых вагонов 21
6 Расчет качественных показателей использования подвижного состава 27
7 Расчет эффективности улучшения качественных показателей использования подвижного состава 36
Заключение. 39
Литература 40
Введение
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
В курсовом проекте происходит разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги. Основными задачами проекта является определение объёма работы подвижного состава, размера парка вагонов и локомотивов, необходимых для освоения намечаемого грузооборота при рациональном использовании технических средств транспорта, максимальной производительности труда и наименьших эксплуатационных затратах.
Подвижной состав является активной частью основных производственных фондов, и интенсивность его использования влияет на экономические показатели работы железных дорог и их предприятий. Основные обобщающие показатели использования подвижного состава- среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении, время оборота грузового вагона. При планировании работы подвижного состава определяется также потребность в парках вагонов и локомотивов для освоения намечаемого объёма перевозок.
Основой для разработки плана работы подвижного состава является планы перевозки грузов и пассажиров.
При разработке плана работы подвижного состава используются данные о его эксплуатации, резервах повышения статистической нагрузки вагонов, сокращении времени простоя вагонов под грузовыми и техническими операциями, снижении времени оборота вагонов и локомотивов.
От объёма перевозок зависит работа подвижного состава, потребная численность работников, эксплуатационные расходы, доходы и прибыль железных дорог. Структура перевозок и грузооборота определяет потребность в вагонах и тоннах.
План работы подвижного состава в грузовом движении разрабатывается на основе плана перевозок и грузовых потоков по участкам и направлениям в следующем порядке:
устанавливают нормы нагрузки вагонов по отдельным грузам и размеры погрузки, приема и сдачи грузов; густоту перевозок в тоннах, пересчитывают вагоны и определяют пробег груженых вагонов;
разрабатывают баланс порожних вагонов по станциям и участкам, схему регулирования порожних вагонов и определяют порожний, а затем и общий пробег вагонов;
рассчитывают тонно-километры брутто и пробег поездов;
определяют пробег локомотивов;
рассчитывают потребный рабочий парк вагонов и эксплуатируемый парк локомотивов.
По мере разработки отдельных разделов плана рассчитывают сводные показатели, характеризующие качество работы отделений или дорог.
Исходные данные, необходимые для определения пробега груженых и порожних вагонов
Схема отделения дороги.
Прием вагонов со станции соседних отделений (тыс. ваг. в год)
План перевозок прочих грузов по отделению дороги, тыс. ваг./ год.
Индивидуальные данные
технические нормы
Прочие исходные данные:
Средний вес тары вагона 24 т.
На каждом участке обращается не менее одной пары сборных поездов в сутки, вес поезда 3000 т.
Для сквозных поездов применяется электрическая тяга, для сборных – тепловозная.
Состав порожнего поезда 78 вагонов.
Предполагается, что все время простоя сборных поездов на промежуточных станциях поездной локомотив занят на маневрах.
Каждый локомотиво-час маневровой работы приравнивается к 5 локомотиво-км пробега, а каждый локомотиво-час простоя в рабочем состоянии – 1 локомотиво-км пробега.
1. Определение пробега груженых и порожних вагонов
Определяется густота движения груженых вагонов по участкам отделения. Для этого составляются три схемы вагонопотоков:
а) для сухогрузов;
б) для наливных;
в) для груженых вагонов в целом.
На этой примерной схеме прямоугольниками обозначены станции, а соединяющими линиями – участки между ними. Направления потоков показаны стрелками по конечным станциям и отделениями. На стыковых станциях, отделениях показывается величина приема и сдачи вагонов.
Правильность этих данных следует проверить по каждой станции и отделению в целом. При этом сумма погрузки и приема груженых вагонов должна равняться сумме выгрузки и сдачи груженых.
Густота движения вагонов определяется по участкам и направлениям как средняя арифметическая величина между отправлением с одной станции и прибытием на соседнюю. Средняя густота движения вагонов по участку в одном направлении, умноженная на протяженность участка, дает в результате пробег вагонов в вагоно-километрах. Пробеги вагонов рассчитываются по всем участкам и направлениям. Среднюю густоту движения вагонов по отделению в целом рассчитывают делением суммы вагоно-километров на протяженность отделения. Данные расчетов заносят в табл. 1.
Аналогичным образом составляется схема пробегов груженых цистерн и схема, характеризующая суммарные пробеги сухогрузных груженых вагонов и цистерн.
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Пробеги порожних вагонов по отделению складываются из пробега порожняка и пробегов порожняка, следующего по регулярным заданиям. Для расчета пробега местного порожняка составляет баланс порожних вагонов (табл. 1.2), на основании которого выявляется избыток или недостаток их на каждой станции и участке.
Таблица 1. Определение густоты движения груженых вагонов по участкам и пробега груженых вагонов по отделению
Таблица 2. Построение годового баланса порожняка по отделению (тыс. вагонов)
Сухогрузные вагоны всех типов, освобождающиеся из-под грузов на станциях и участках отделения, являются взаимозаменяемыми и здесь же используются на погрузку и меру потребности в порожних вагонах.
Все цистерны следуют в порожнем состоянии в обратном направлении.
На основании данных табл. 1.2 и исходных данных о размерах приема порожняка по стыковым пунктам, составляют три схемы густоты движения порожняка: а) сухогрузного, б) наливного, в) порожняка в целом. Схемы составляются в виде, изображенном на рис. 1.2.
Знак плюс на схеме показывает избыток, а минус – недостаток вагонов по станциям и участкам. Далее рассчитывается густота и пробеги порожних вагонов и заносятся в табл. 2.
Для производства дальнейших расчетов необходимо составить табл. 4, где показывается прием и сдача груженых и порожних вагонов на соседние отделения. На основании этих данных определяется работа отделения (Uр), которая равна сумме погруженных вагонов (nпогр) на отделении и принятых груженых (nпр) с соседних отделений:
Up= nпогр + nпр.
Up=1000+14+193=1207
Работа может быть определена также как сумма выгруженных вагонов (nвыгр) и сданных груженых на соседние отделения (nсд).
Up=nвыгр+nсд
Up=976+6+217+8=1207
Таблица 3
. Определение густоты движения порожняка и пробега порожних вагонов
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Таблица 4. Прием с соседних отделений и сдача на соседние отделения груженых и порожних вагонов, тыс. ваг
В табл. 1.5 обобщим результаты расчетов густоты движения и пробегов груженых и порожних вагонов.
Таблица 5. Определение общей густоты движения и общего годового пробега груженных и порожних вагонов
2. Определение пробега поезда
Для определения пробега поездов на отделении необходимо определить тонно-километровую работу брутто ():
,
где — грузооборот нетто, ткм;
— тонно-километры тары вагонов.
,
где — динамическая нагрузка груженого вагона, т/вагон (см. исходные данные);
— пробег груженых вагонов.
,
где qТ — вес тары вагона;
— пробег вагонов.
Участок А-Б: = 48 · 177 + 24 (2,55 + 177) = 12805,2
Участок Б — А: р = 46 · 123,15+ 24 (72,3+ 123,15) = 10355,7
Участок Б — В: р = 48 · 115+ 24 (2,3+ 115) = 8335,2
Участок В -Б: = 46 · 83,3+ 24 (45+ 83,3) = 6911
Тонно-километровая работа нетто и брутто рассчитывается на основе ранее полученных данных о пробеге порожних и груженых вагонов по участкам и направлениям, а затем определяется общий объем работы. Данные расчетов вносятся в табл. 6.
Таблица 6. Определение работы в тонно-километрах брутто
Далее следует распределить тонно-километровую работу брутто по категориям поездов. Для этого определяются ткм брутто, выполняемые гружеными вагонами сборных поездов () по участкам и направлениям:
,
где pбр — средний вес вагона брутто, определяется делением общей величины ткм брутто груженых вагонов (табл.2.1) на вагоно-километры груженых вагонов (табл.1.1) по участкам и раправлениям.
Вес вагона определяю делением ткм брутто гружёных вагонов на пробег (из 6 таблицы)
Участок А — Б: qбр =12805,2/177=72 т
Участок Б — А: qбр =10355,7/115=70 т
Аналогично: Участок Б — В: qбр =72 т
Участок В — Б: qбр =70 т
— пробег груженых вагонов в сборных поездах.
,
где — погрузка на участке в год в вагонах;
— выгрузка на участке в год в вагонах;
lуч – длина участка, км.
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Применение этой формулы основывается на предположении, что каждый вагон, следующий под выгрузку или после погрузки, проходит в среднем примерно половину расстояния участка.
Участок А — Б: = (20 + 30)·300/2 = 7500 тыс км
=7500 ·72 = 540млн ткм
Участок Б — А: =(20 + 21)·300/2 = 6150 тыс км
=6150 ·70 = 430,5 млн ткм
Участок Б — В: =(10 + 20)·200/2 = 3000 тыс км
=3000 · 72 = 216 млн ткм
Участок В — Б: =(11 + 10)·200/2 = 2100 тыс км
=2100 ·70 = 149,4 млн ткм
Ткм брутто порожних вагонов, следующих в сборных поездах () определяется по формуле:
,
где — пробег порожних вагонов в сборных поездах
.
Если погрузка превышает выгрузку, то в скобках берется разность ().
Ткм брутто порожних вагонов, выполняемых в сборных поездах, рассчитываются только в одном порожнем направлении.
Участок Б — А: = (21 — 20)·300/2 = 150 тыс км
= 150·24 = 3,6 млн ткм
Участок В — Б: = (11 — 10)·200/2 = 100 тыс км
=100 24 = 2,4 млн ткм
Тонно-километры сборных поездов вычитают из общей величины тонно-километров брутто и получают тонно-километры сквозных поездов.
Например для участка Б — А: =8620,5-430,5=8190 млн ткм
=1735,2-3,6=1731,6 млн ткм
Результаты расчетов помещают в табл.7
Таблица 7. Распределение работы в ткм брутто по категориям поездов
Для расчета пробега и количества сквозных поездов используются следующие формулы:
;
,
где , — пробег соответственно груженых и порожних сквозных поездов, поездо-км;
Qбр – средняя масса поезда брутто;
т — состав порожнего поезда.
,
где N — размеры движения в поездах в среднем за сутки;
Т – число дней в планируемом периоде;
l- протяженность участка.
Число сборных поездов определяется отдельно для каждого направления. Оно зависит от мощности вагонопотока и установленного веса поезда брутто.
Учитывая, что Qбр = 4200 т, Т =365 дней, L = 300 км и 200 км, определяем пробег и количество сквозных поездов
Участок А-Б: = 12204/4200 = 2,9 млн поездо-км
Nгр = 2,9*106 /(365·300) =27 поезд в сутки
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
= 2,55/78= 0,03 млн поездо-км
Nпор = 0,03·106 /(365·300) = 0,29 поездов в сутки
Участок Б — А: = 8190 /4200 =1,95 млн поездо-км
Nгр = 1,95·106 /(365·300) = 18 поездов в сутки
= 72,3/78=0,93млн поездо-км
Nпор = 0,93·106 /(365·300) = 9 поездов в сутки
Участок Б — В: = 8064/4200 = 1,92 млн поездо-км
Nгр = 1,92·106 /(365·200) =26 поезд в сутки
= 2,3/78 = 0.03 млн поездо-км
Nпор = 0.03·106 /(365·200) = 0,41 поезда в сутки
Участок В -Б: = 5684 /4200 = 1.35млн поездо-км
Nгр = 1.35·106 /(365·200) = 18 поездов в сутки
=45/78 = 0,57млн поездо-км
Nпор = 0,57·106 /(365·200) = 8 поезда в сутки
Для определения веса сборного поезда устанавливают потребное число пар сборных поездов на участке. Расчет ведется в зависимости от величины тонно-километров брутто сборных поездов и предполагаемого веса сборного поезда.
3. Определение пробега локомотива
Общий пробег локомотивов определяется как сумма линейного и условного пробега и измеряется в локомотиво-км.
Линейный пробег определяется раздельно по его видам:
во главе поездов;
в одиночном следовании;
в двойной тяге;
в подталкивании.
Двойная тяга и подталкивание в курсовой работе не предусматриваются.
Пробег локомотивов во главе поездов равен пробегу поездов (табл. 2.3).
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Пробег поездных локомотивов в одиночном следовании на участке равен разнице между пробегом во главе поездов «туда» и «обратно». Результаты расчетов сводятся в табл. 9.
Таблица 9. Расчет линейного пробега локомотивов
Далее следует рассчитать суточные размеры движения в поездах (N) по участкам и направлениям (без учета неравномерности по периодам года) по формуле:
,
где — годовой пробег поездов по участкам и направлениям;
— длина участка.
Результаты расчетов сводятся в табл. 10
Таблица 10. Расчет размеров движения в поездах по участкам
4. Расчет потребного парка локомотивов
Потребный парк локомотивов следует определить способом подсчета времени работы локомотивов на передвижение поездов, на стоянки на промежуточных станциях, на стоянки в пунктах основного и оборотного депо и на стоянки в пунктах смены локомотивных бригад. Предполагается, что все поездные локомотивы имеют одинаковую серию. В этом случае локомотивный парк, потребный для поездной работы, рассчитывается по формуле:
,
где — время в чистом движении, часов в сутки;
— время простоя на промежуточных станциях, часов в сутки;
-время простоя в пунктах основного депо, ч;
— время простоя в пунктах оборота, ч;
— время простоя в пунктах смены бригад, ч.
Расчет затрат времени локомотивом следует определить отдельно для сквозных и сборных поездов, а также одиночных локомотивов, так как нормы скорости движения и нормы простоя локомотивов для них неодинаковы.
Число сквозных и сборных поездов берется из табл. 10.
Число одиночных локомотивов, следующих по участку в сутки, определяется как разница между числом поездов в направлении «туда» и «обратно» (табл.3.2). Нормы технической и участковой скорости и нормы простоя локомотивов в пунктах основных и оборотных депо и в пунктах смены бригад заданы.
Nод А-Б = 32 — 31 = 1 поезд
Nод Б-В = 31 — 30 = 1 поезд
Рассчитаем для участка А-Б:
— на участке расположен один пункт смены бригад;
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
— размеры движения 32 поезда в четном направлении и 30 в нечетном;
— техническая скорость сквозных поездов 69 км/ч, участковая — 60 км/ч;
— нормы простоя в пунктах смены бригад 0,6 ч на 1 поезд, в пунктах основного депо и в пункте оборотного депо — по 2,6 ч на пару поездов.
Затраты времени локомотивами в этом случае определяются следующим образом:
время в чистом движении = 300 /69 = 4,35 лок-ч на 1 поезд, на все поезда — = 4,35 · 59=259,01лок-ч
время на участке на 1 поезд = 300 / 60 = 5 лок-ч, на все поезда = 5 ·59 = 295 лок-ч
простои на промежуточных станциях = 295-259,01=35,99 лок-ч
простои в пунктах основного депо = 59 ·2,6/2 = 76,7 лок-ч
простои в пунктах оборотного депо = 59 ·2,6/2 = 76,7 лок-ч
время простоя в пунктах смены бригад = 0,6 ·61=35,4 лок-ч
Потребный рабочий парк локомотивов для работы со сквозными поездами на участке А-Б будет равен:
= (259,01+35,99+76,7+76,7+35,4) / 24 = 20 локомотивов
Аналогично для остальных участков
Результаты расчетов систематизируются в соответствии с табл. 11.
Парк специальных маневровых локомотивов (Мман) определен заданием.
Работа специальных маневровых локомотивов и маневровая работа поездных локомотивов сборных поездов определяется в локомотиво-км условного пробега.
Величина условного пробега определяется по следующему соотношению: 1 час работы маневрового локомотива равен 5 км условного пробега.
Время работы маневровых тепловозов принять 23 часа в сутки (1 ч – время на выполнение технических операций с локомотивом). Тогда локомотиво-часы маневровой работы специальных маневровых локомотивов () будут равны:
,
а локомотиво-км — = 5
Все время простоя сборных поездов на участке локомотивы выполняют маневровую работу. Это время для сборных поездов определено в среднем в сутки в табл. 11 в графе «время простоя на промежуточных станциях».
Следовательно, локомотиво-часы маневровой работы поездных локомотивов за год () будут равны:
=.
Величина условного пробега поездных локомотивов будет равна:
= 5.
Все простои локомотивов (в пунктах основного и оборотного депо смены бригад, на промежуточных станциях) так же пересчитываются в условный пробег по соотношению: 1 час простоя равен 1 км условного пробега.
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Величину годового простоя локомотивов, занятых в поездной работе, можно определить умножением суточной величины простоев, определенных в табл. 11, на 365.
Локомотиво-км условного и линейного пробега суммируются.
Результаты расчетов помещают в табл. 12 и 13.
Таблица 12. Маневровая работа, выполняемая поездными локомотивами
Таблица 13
. Сводные данные о работе локомотивного парка на отделении
5. Определение рабочего парка грузовых вагонов
Потребность рабочего парка грузовых вагонов определяется на основании затрат вагоно-часов по элементам перевозочного процесса по формуле:
ваг-сутки,
где — затрата вагоно-часов в поездах;
— то же под грузовыми операциями;
— то же на технических станциях.
где — вагоно-часы простоя вагонов, следующих через станции с переработкой;
— вагоно-часы простоя вагонов, следующих без переработки.
Вагоно-часы в поездах определяется по каждому участку по формуле:
где — суточный пробег вагонов. Из таблицы 5 берем годовой пробег и делим на 365;
Vуч.ср. – средняя участковая скорость. Рассчитывается по каждому участку делением всех поездо-километров (в обоих направлениях) на поездо-часы. Поездо-часы равны затрате локомотиво-часов на участке без одиночного следования за год. В таблице 11 рассчитана затрата локомотиво-часов в сутки. Для получения годовой величины нужно суточную величину умножить на 365.
А – Б: = 374,75 / 365 = 1,03 млн. вагоно-км
Vуч ср = 6782365 / (336,97·365) = 55,14 км/ч
=1,03*1000*365 / 55,1 =6795,05 тыс. ваг-часов в поездах
Б — В: = 245,8/ 365 = 0,673 млн.ваг-км
Vуч ср =4309650/ (216,66·365) =54,5 км/ч
=0,673*1000*365 / 54,5 = 4510,5 тыс.ваг-часов в поездах
В таблице 14 обобщаются результаты расчетов затрат вагоно-часов в поездах.
Таблица 14. Расчет затрат вагоно-часов в поездах
Вагоно-часы под грузовыми операциями рассчитываются отдельно по каждой станции и каждому участку. Размеры погрузки и выгрузки берутся из исходных данных. Нормы простоя вагонов под одиночными и сдвоенными операциями также заданы. Число сдвоенных операций для сухогрузных вагонов определяют, исходя из условия, что все вагоны, освобождающиеся из-под груза, можно тут же использовать под погрузку. Цистерны сдвоенных операций не имеют. Вагоно-часы определяют умножением числа вагонов, проходящих грузовые операции, на норму простоя под одиночной или сдвоенной операцией.
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Результаты расчетов систематизируют в соответствии с таблицей 15.
Таблицы 16 и 17 составляют с целью определения количества вагоно-часов на технических станциях.
Таблица 15. Расчет вагоно-часов под грузовыми операциями
Табл. 16 и 17 составляем с целью определения количества вагоно-часов на технических станциях. Общее количество вагонов, проследовавших станцию за год, находим из схем 1,1 и 1,2.
ст. А:620+366+8+284=1294
ст. Б:612+371+11+272=1282
ст. В:602+386+14+260=1262
Таблица 16. Определение количества транзитных вагонов, следующих через станции отделения
Таблица 17. Расчет вагоно-часов на технических станциях с переработкой и без переработки
6. Расчет качественных показателей использования подвижного состава
В годовом плане работы подвижного состава определяют следующие качественные показатели:
1. Порожний пробег вагонов в процентах к общему ():
где пробег вагонов в вагоно-км, соответственно порожних и груженых.
2. Динамическая нагрузка на груженый вагон (Ргр):
где — грузооборот в тонно-км нетто.
,т/ваг.
3. Динамическая нагрузка на вагон рабочего парка (Рраб):
, т/ваг
Полное время оборота вагона в сутках (Ов):
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
где nв – рабочий парк вагонов;
— работа отделения в сутки, выраженная величиной погрузки и приема груженых вагонов со станций других отделений.
,сут
Оборот должен быть выражен также и в часах.
Полное время оборота должно быть дано с расчленением по четырем элементам в часах:
— время в движении за оборот;
— время нахождения вагона на промежуточных станциях за оборот;
— время нахождения вагона под грузовыми операциями за оборот;
— время нахождения вагона на технических станциях за оборот.
,час.
Для того, чтобы дать такое расчленение оборота, необходимо предварительно определить следующие качественные показатели:
полный рейс вагона (ln):
среднюю участковую скорость поезда (Vуч):
,
где — общий пробег поездов на отделении, поездо-км,
— затрата поездо-часов на отделении;
— среднюю техническую скорость (Vтех):
где — поездо-часы движения по участкам без учета простоев на промежуточных станциях;
— среднее время нахождения вагонов под одной операцией (tгр):
,
где — сумма сдвоенных и одиночных операций,
— затраты вагоно-часов под грузовыми операциями;
коэффициент местной работы, показывающей количество грузовых операций, приходящихся на один оборот вагона (Км)-
;
среднее время нахождения вагона на одной технической станции (tтех)-
,
где — затраты вагоно-часов на технических станциях;
— число транзитных вагонов;
среднее вагонное плечо (lваг)-
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
;
среднее число технических станций, проходимых вагоном за оборот (Ктех)-
,
где lп – полный рейс вагона;
lваг – вагонное плечо;
По полному определению перечисленных показателей можно рассчитать указанные выше четыре элемента оборота в часах:
время нахождения вагона в движении (tдв)
tдв=;
время нахождения вагона на промежуточных станциях (tпром)
tпром=—;
время нахождения вагона под грузовыми операциями за оборот ()
=Км⋅tгр;
время нахождения вагона на технических станциях за оборот ()
=.
6. Среднесуточный пробег вагона рабочего парка ():
, км.
Среднесуточный пробег вагона для проверки правильности расчетов можно определить и по аналитической формуле:
,
где Ов- оборот вагона в сутках.
7. Среднесуточная производительность вагона рабочего парка:
.
Этот показатель может быть определен по аналитической формуле для проверки правильности расчетов:
.
8. Рейс груженого вагона (lгр):
lгр=, км
где количество погруженных вагонов за год;
— количество груженых вагонов, принятых с соседних отделений за год.
9. Средняя масса поезда брутто (Qбр):
Qбр=,
где Qбр- грузооборот, ткм брутто;
— общий пробег поездов на отделении, поездо-км.
10. Вспомогательный пробег локомотивов в процентах к общему ():
где — пробег локомотивов в двойной тяге;
— одиночный пробег локомотивов;
— пробег толкачей на отделении;
— общий пробег локомотивов (включая пробег во главе поездов);
— условный пробег локомотивов.
Из общей величины вспомогательного пробега выделяются в процентах к общему:
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
пробег в одиночном следовании;
условный пробег в маневровой работе;
прочий условный пробег.
11. Среднесуточный пробег поездных локомотивов (Sл):
Sл=,
где — линейный пробег локомотивов в сутки;
Мл- рабочий парк поездных локомотивов.
12. Среднесуточная производительность поездных локомотивов составляет (Нл):
Нл=.
Для проверки правильности расчета показателей величину среднесуточной производительности локомотивов целесообразно определить также и по аналитической формуле:
Нл=,
где — коэффициент, выраженный в долях единицы, показывающий долю пробега в одиночном следовании, двойной тяге и подталкивании в общей величине линейного пробега локомотивов.
Полученные в результате расчетов показатели плана эксплуатационной работы сводят в таблицу 18.
Таблица 18
. Технико-производственные показатели работы отделения
7. Расчет эффективности улучшения качественных показателей использования подвижного состава
Улучшение качественных показателей обеспечивает экономию эксплуатационных расходов и снижение себестоимости перевозок, а также экономию капитальных вложений. В курсовой работе требуется рассчитать экономию от повышения скорости движения на 2%.
Расчет изменения величины зависящих эксплуатационных расходов следует вести с помощью единичных расходных ставок по форме:
Таблица 19
В курсовом проекте в соответствующих таблицах определены вагоно-км, вагоно-часы, локомотиво-км, локомотиво-часы, тонно-км брутто и маневровые локомотиво-часы. Отдельно определяется расход условного топлива или электрической энергии для тяги поездов. Бригадо-часы определяются умноже-
нием локомотиво-часов на установленный в задании коэффициент вспомогательной работы локомотивных бригад.
Зависящая доля расходов определяется умножением расходной ставки на величину измерителя.
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Последующие суммирование по графе 4 дает сумму зависящих эксплуатационных расходов до улучшения измерителя и по графе 6 – то же после улучшения. При улучшения определенного качественного показателя меняются расходы не по всем, а только по некоторым измерителям, например, при повышении Vуч меняются только расходы, связанные с осе-часами, локомотиво-часасми, бригадо-часами локомотивных бригад.
Остальные расходы не меняются. Следовательно, в графе 6 часть расходов остается такой же, как и в графе 4.
Заключение
В данной курсовой работе я произвел составление годового плана работы подвижного состава (плана эксплуатационной работы) на отделении дороги. Мной была определена густота движения и пробеги груженых и порожних вагонов на рассматриваемом отделении, разработан баланс порожних вагонов по станциям и участкам, а также схема регулировки порожних вагонов. Был определен груженый, порожний и общий пробег вагонов, рассчитаны тонно-километры брутто и пробег поездов и локомотивов. Была получена величина потребного рабочего парка вагонов и эксплуатируемый парк локомотивов.
В ходе выполнения работы были получены некоторые объемные показатели работы подвижного состава (работа отделения, пробеги подвижного состава, локомотиво-часы и вагоно-часы) и качественные показатели (время оборота грузового вагона, производительность грузового вагона, среднесуточную величину рабочего парка вагонов, среднюю массу брутто, производительность локомотива).
Литература
1. Экономика железнодорожного транспорта. / Под ред. Белова И.В. – М.: Транспорт, 1989.
2. Экономика железнодорожного транспорта./ Под ред. Дмитреева В.А. – М.: Транспорта, 1989.
3. Алексеева Л.А. Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги. Екатеринбург, УрГУПС, 2000.