Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Разработка компьютерной игры»

В настоящее время игры являются неотъемлемой частью жизни подростков, в том числе и логические. Логические игры используются для развития и развлечения детей. Игры набирают все большую популярность. Соревнования по киберспорту (компьютерным играм) собирают зрителей по количеству равных футбольным матчам.

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время игры являются неотъемлемой частью жизни подростков, в том числе и логические. Логические игры используются для развития и развлечения детей. Игры набирают все большую популярность. Соревнования по киберспорту (компьютерным играм) собирают зрителей по количеству равных футбольным матчам. Постоянно проходят выставки игр. Самой популярной из них является Electronic Entertainment Expo (E3). В частности, логические игры имеют большую популярность и существуют целые компании, основной целью которых является разработка логических игр.

Поэтому актуально разработка компьютерной игры «Быки и коровы», которая развивает логику, работу с числами и смекалку.

Данную игру необходимо автоматизировать, так как вручную реализация игры довольно трудоемкая и получать удовольствие и развивать логику проблематично и неудобно.

Пояснительная записка к курсовому проекту состоит из следующих разделов:

введение;

постановка задачи;

описание программы;

описание применения;

руководство программиста;

руководство пользователя;

программа и методика испытаний;

заключение.

Во введении содержится оценка актуальности разработки программы и область ее применения.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

В разделе «Постановка задачи» определены требования к программе.

В разделе «Описании программы» содержатся общие сведения о программе, входные и выходные данные и структура программы.

В разделе «Описания применения» содержатся сведения о рабочем месте, где будет эксплуатироваться разработанная программа, а также правила техники безопасности при работе с программой.

В разделе «Руководство программиста» определены характеристики программы, дополнительные возможности и сообщение программисту.

В разделе «Руководство пользователя» описаны условия для выполнения данной программы, само выполнения программы.

В разделе «Программы и методики испытаний» содержаться данные о тестирования программы.

В заключении описаны выводы по результатам курсового проекта.

1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

В процессе курсового проектирования необходимо разработать программу «Быки и коровы», которая будет предназначена для развития логики и смекалки.

Заказчиком данной программы является сотрудник развивающего центра.

Входными данными для разрабатываемой программы должны являться:

имя игрока;

целочисленные значения.

Выходными данными программы должен являться результат игры, в котором должны отображаться заработанные игроком очки и потраченное время на партию.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Постановщик задачи поставил следующие требования программисту, которые необходимо реализовать в программе:

— ввод имени пользователя;

— выбор режима игры;

— вывод результата на экран;

— вывод на экран предупреждающих сообщений об ошибках;

— вывод на экран таблицы рекордов.

Основное назначение программы:

развитие логики и смекалки;

развитие работы с числами;

получение удовольствия.

Для работы данной программы необходимы следующие требования к программным и техническим параметрам персональных компьютеров:

— центральный процессор Intel Core 2 Duo c тактовой частотой 2.30 МГц или более;

— цветной видеоадаптер SVGA, поддерживающий разрешение 1024х768;

цветной 15-ти дюймовый монитор SVGA, поддерживающий разрешение 1024×768;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

124 Мб оперативной памяти;

100 Мб свободного места на жестком диске;

клавиатура, манипулятор типа «мышь»;

операционная система Windows 7 и выше.

2. ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1 Общие сведения

Наименование программы: «Быки и коровы».

Автором программы является Гресько Л.Л., учащийся группы Пк-32.

Для написания программы был выбран язык программирования С#. Главной особенностью языка С# является его ориентированность на платформу Microsoft.NET — создатели С# ставили своей целью предоставление разработчикам естественных средств доступа ко всем возможностям платформы .NET. Данный язык программирования имеет в своем составе группу уже готовых компонентов, предъявляемых для использования их при разработке программы. Также, при разработке программы следует опираться на следующие параметры: необходимый объем жесткого диска, рекомендуемое разрешение экрана и объема оперативной памяти. Выбор обосновался еще тем, что разработка курсового проекта по дисциплине «Конструирование программ и языки программирования» должна быть выполнена на языке программирования С#.

Постановщиком задачи является сотрудник центра развития.

Постановщик задачи поставил следующие требования программисту, которые необходимо реализовать в программе:

— ввод имени пользователя;

— выбор режима игры;

— вывод результата на экран;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

— вывод на экран предупреждающих сообщений об ошибках;

— вывод на экран таблицы рекордов.

Главной задачей данной программы является развитие логики и смекалки.

Эта программа должна корректно работать с данными в соответствии с алгоритмом, выдавать сообщения об ошибках, в удобном для пользователя диалоговом режиме принимать исходные данные. Программа «Быки и коровы» должна упростить методику развития смекалки и логики. Данная программа предназначена для сотрудника развивающего центра. Текст программы представлен в приложении А. Укрупненный алгоритм функционирования программы представлен в виде диаграммы вариантов использования в приложении Б. Для успешного функционирования и работы данной программы необходимы следующие аппаратные и программные средства:

— центральный процессор Intel Core 2 Duo c тактовой частотой 2.30 МГц или более;

цветной видеоадаптер SVGA, поддерживающий разрешение 1024х768;

цветной 15-ти дюймовый монитор SVGA, поддерживающий разрешение 1024×768;

124 Мб оперативной памяти;

100 Мб свободного места на жестком диске;

клавиатура, манипулятор типа «мышь»;

операционная система Windows 7 и выше;

распространяемый пакет обновления C/С++.

Периодичность использования программы определяется ее функциональностью и необходимостью использования.

Результаты игр хранятся в таблице базы данных, структура которой представлена в таблице 2.1.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

В ходе разработки программы были реализованы следующие процедуры:

—    public void changelabel(bool change) — изменение уведомления об активном пользователе (PvP-режим);

—    public int calculate_points(int points) — изменение количества очков;

Таблица 2.1 — Структура таблицы «result»

 

—    public void check_win(int countbulls,bool numplayer) — проверка на победу;

—    public void NewGame() — создание новой игры;

—    public bool CheckSymbols(string textbox,int text_length) — проверка введенной строки на правильность;

—    public void SecretNumber() — создание секретного числа компьютером;

—    public void IsMatch(string susernumber, bool numberplayer,string Ssecretnum) — нахождение совпадений;

—    private void выйтиToolStripMenuItem_Click(object sender, EventArgs e) — выход из программы;

—    private void button1_Click(object sender, EventArgs e) — проверка результат «PvE» режим;

—    private void новаяИграToolStripMenuItem_Click(object sender, EventArgs e) — событие на создание новой игры;

—    private void timer1_Tick(object sender, EventArgs e) — счетчик времени 1 игрока;

—    private void timer2_Tick(object sender, EventArgs e) — счетчик времени 2 игрока;

—    private void button2_Click(object sender, EventArgs e) — ввод имени 1 игрока;

—    private void таблицаРезультатовToolStripMenuItem_Click(object sender, EventArgs e) — вывод таблицы результатов;

—    private void comboBox1_SelectedIndexChanged(object sender, EventArgs e) — выбор режима;

—    private void button4_Click(object sender, EventArgs e) — ввод имени 2 игрока;

—    private void button3_Click(object sender, EventArgs e) — ввод секретного числа пользователем.

—    private void button5_Click(object sender, EventArgs e) — проверка на совпадения;

—    private void button1_Click(object sender, EventArgs e) — закрытие таблицы результатов.

2.3 Входные и выходные данные

Входными данными программы являются:

— целое четырехзначное число;

— имя пользователя;

В результате работы программы выводится результат партии.

.4 Вызов и загрузка

Для запуска программы необходимо в папке с программой выделить файл приложения «bullsandcaws.exe» и запустить его нажатием клавиши на клавиатуре или двойным щелчком левой кнопки мыши.

Для работы в диалоговом режиме используется экран дисплея, клавиатура и манипулятор типа «мышь». Занесенные данные хранятся на жестком диске в базе данных.

3. ОПИСАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ

Программа «Быки и коровы» предназначена для развития логики и смекалки, развития работы с числами.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Данная программа реализуется как самостоятельное приложение, но не исключена возможность дальнейшего расширения ее модулей.

3.1 Требования техники безопасности и охраны труда при эксплуатации программы

При эксплуатации программы необходимо соблюдать правила техники безопасности и охраны труда при работе на ПК:

— продолжительность непрерывной работы на ПК не должна превышать:

— для несовершеннолетних — 25 минут с 10 — минутным перерывом, для

взрослых — 30 минут с 10 — минутным перерывом;

общая продолжительность работы за компьютером не должна превышать в день: для несовершеннолетних — не более 3-х часов, для взрослых — не более 4-х часов;

— не допускать попадания внутрь компьютера металлических предметов, воды;

— не допускать чрезмерного накопления пыли внутри компьютера, своевременно проводя работы по техническому обслуживанию;

не подключать и не отключать интерфейсные кабели при включенном электропитании;

— не ставить на компьютер тяжелые предметы.

Основной опасностью при работе на ПК является поражение электрическим током, которое может произойти при неисправности ПК или не соблюдении требований техники безопасности. Во избежание опасности поражения электрическим током, обязательными для выполнения являются следующие правила техники безопасности:

работать с компьютером, если поврежден сетевой кабель;

— не касаться частями тела экрана или тыльной стороны монитора, а также питающих проводов;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

— пользоваться открытым огнем при работе на ПК;

вынимая вилку, держаться за вилку, а не за кабель. Не касаться вилки влажными руками;

полное обесточивание компьютера возможно только при отключении шнура питания от электрической розетки. Поэтому доступ к ней должен быть всегда открыт.

Немедленно отключите компьютер от электрической сети, если:

появился огонь, дым, необычный звук или запах;

поврежден сетевой кабель, разъем или розетка;

внутрь компьютера попала вода или металлический предмет.

Жизненно важным для повышения работоспособности пользователя и сохранения его здоровья, является правильная организация рабочего места пользователя. Кроме того, выбор места важен для надежной работы компьютера и сопряженного с ним оборудования. Требования, предъявляемые к организации и оборудованию автоматизированных рабочих мест:

— компьютер предназначен для эксплуатации в закрытых отапливаемых помещениях с низкой запыленностью, в которых не должно возникать условий для конденсации влаги;

планировка рабочего места должна удовлетворять требованиям удобства выполнения работ, экономии энергии и времени, рационального

— использования производственных площадей и удобства обслуживания устройств ПК, соблюдения охраны труда;

при небольшом количестве рабочих предпочтение следует отдавать расстановке ПК у стены, противоположной оконным проемам;

— конструкция рабочей мебели (столы, кресла и стулья) должна обеспечивать возможность индивидуальной регулировки соответственно росту работающего и создать условия для удобства при работе. Рабочий стол должен регулироваться по высоте в пределах 0.68 — 0.76 м. Наиболее оптимальным размером рабочей поверхности стола является — 1.6х0.9 м. Под ней должно быть свободное пространство для ног с размерами по высоте — не менее 0.6 м от пола, по ширине — 0.5 м, по глубине — 0.65 м;

в помещении температура воздуха должна составлять 19-21 0С, относительная влажность воздуха 55-56%, скорость движения воздуха не более 0.2 м/с;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

уровни звука не должны превышать 50 ДБ. Учитывая, что основным источником шума является принтер и принимая во внимание повсеместное использование практически бесшумных струйных принтеров, этого требования достичь не трудно.

3.2 Энерго- и ресурсосбережение

Отдельное внимание необходимо уделить энерго- и ресурсосбережению. Снизить уровень энерго- и ресурсопотребления возможно за счет наукоемкостных энерго- и ресурсосберегающих технологий.

Одним из направлений снижения энергопотребления является использование жидкокристаллических мониторов.

Также по окончанию работы на ПК необходимо полностью выключать и отключать от сети компьютер, монитор, оргтехнику, такую как принтеры, сканеры, ксероксы. В режиме ожидания, по мнению специалистов, компьютер оставлять не следует, так как он потребляет электроэнергию.

Есть ещё много путей, с помощью которых можно снизить энергопотребление. К ним можно отнести такие пути как использование последних моделей процессоров, чипов и т.д.

Энергосбережение (экономия <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%8F> энергии <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B8%D1%8F>) — реализация правовых <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE>, организационных, научных <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B0>, производственных <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE>, технических <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0> и экономических <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0> мер, направленных на эффективное (рациональное) использование (и экономное расходование) топливно-энергетических ресурсов <https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A2%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE-%D1%8D%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%83%D1%80%D1%81%D1%8B&action=edit&redlink=1> и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии. Энергосбережение — важная задача по сохранению природных ресурсов.

По статистике, при работе в типичных офисных приложениях процессор современного компьютера использует всего лишь 5% своей мощности. Остальные 95% требуются только для «тяжелых» задач — сложных математических вычислений, работы с видеоматериалами или современных трехмерных игр. И если потребление энергии процессором постоянно остается максимальным — это означает, что большая часть ее расходуется впустую, и впустую же выделяется большая часть тепла, образующегося при работе процессора.

Компьютер потребляет до 400-500 Вт мощности, выключение монитора позволяет экономить до 100-200 Вт. Не стоит оставлять его включенным на длительное время, если вы за ним не работаете. Неиспользуемый 2 часа компьютер даже в «спящем режиме» потребляет 200-300 Вт, за месяц это порядка 12 кВт·ч.

Периферийные устройства (принтеры и сканеры) рекомендуется всегда выключать, если они не используются. Это позволит сэкономить еще порядка 2-3 кВт·ч за месяц.

Чтобы работа была комфортной и безопасной необходимо позаботиться об аппаратном оборудовании компьютера. Как правило, наибольший вред здоровью пользователя компьютера наносят устройства ввода-вывода: монитор, клавиатура, мышь.

Таким образом, использование энергосберегающих технологий приводит к снижению влияния вредных факторов на человека и стоимости программных продуктов, что в свою очередь повышает их конкурентоспособность.

 

4. РУКОВОДСТВО ПРОГРАММИСТА

.1 Характеристика программы

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

В течение курсового проекта была разработана программа «Быки и коровы».

Данная программа предназначена для развития смекалки и логики.

Данная программа выполняет следующие функции:

— развитие логики и смекалки;

развитие работы с числами;

получение удовольствия.

Для работы программы, не требуется какой — либо особенной конфигурации компьютера. Для корректной работы программы и выполнения всех ее функций необходима следующая конфигурация технических средств аппаратного обеспечения:

центральный процессор Intel Core 2 Duo c тактовой частотой 2.30 МГц или более;

цветной видеоадаптер SVGA, поддерживающий разрешение 1024х768;

цветной 15-ти дюймовый монитор SVGA, поддерживающий разрешение 1024×768;

124 Мб оперативной памяти;

100 Мб свободного места на жестком диске;

клавиатура, манипулятор типа «мышь»;

операционная система Windows 7 и выше;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

распространяемый пакет обновления C/С++.

4.2 Обращение к программе

Работа программы начинается с запуска файла «bullsandcaws.exe», который находится в папке с программой.

Никаких ограничений и требований на режим работы и запуска программы не налагается.

Для решения задачи предлагаются следующие входные данные:

имя игрока;

целое четырехзначное число.

4.3 Сообщение программисту

Визуально работоспособность программы программист может проверить следующим способом:

— при запуске программы на экране монитора появляется главное окно программы;

при щелчке по пунктам меню происходят соответствующие действия;

выдаются все предупреждения и сообщения об ошибках.

Для начала работы с программой, необходимо запустить файл приложения «bullsandcaws.exe», после чего откроется диалоговое окно, представленное на рисунке 4.1.

Рисунок 4.1 — Основное окно программы

При отсутствии распространяемого пакета обновления VS2010 на экране появится сообщение об ошибке, представленное на рисунке 4.2

Рисунок 4.2- Сообщение об ошибке

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Для устранения данной ошибки необходимо установить пакет обновлений VS2010.

5. РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

В процессе курсового проектирования была разработана программа «Быки и коровы».

Данная программа предназначена для развития логики и смекалки.

Программа имеет удобный интерфейс, что позволяет без подготовки использовать программу.

Основанием для разработки программы является задание курсовой проект по дисциплине «Конструирование программ и языки программирования».

Входные данные:

— имя пользователя;

четырехзначное целочисленное значение.

Выходные данные:

— имя победителя;

результат игры.

Программа разрабатывалась с учетом всех особенностей современных ПК, поэтому для её работы не требуется какой-либо особенной конфигурации компьютера. Для корректной работы программы и выполнения всех ее функций необходимо отметить ряд следующих требований, предъявляемых к конфигурации аппаратного обеспечения, и установленному на нём программному обеспечению:

центральный процессор Intel Core 2 Duo c тактовой частотой 2.30 МГц или более;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

цветной видеоадаптер SVGA, поддерживающий разрешение 1024х768;

цветной 15-ти дюймовый монитор SVGA, поддерживающий разрешение 1024×768;

124 Мб оперативной памяти;

100 Мб свободного места на жестком диске;

клавиатура, манипулятор типа «мышь»;

Для начала работы с программой, необходимо запустить файл приложения bullsandcaws.exe, после чего откроется основное окно программы, в котором нужно ввести имя 1 игрока на форме, которая представлена на рисунке 5.1.

Рисунок 5.1 — Основное окно программы

Для игры в режиме PvE нужно ввести имя 1 игрока, форма режима PvE, после ввода имени, представлена на рисунке 5.2.

Рисунок 5.2 — Форма режима PvE

Для игры в режиме PvP режиме нужно выбрать параметр «PvP» в выпадающем списке, после чего откроется форма ввода имени 2 игрока, которая представлена на рисунке 5.3.

Рисунок 5.3 — Форма ввода имени 2 игрока

После ввода имени 2 игрока, открывается форма с вводом секретных чисел, сначала 1 игрока, затем 2, данная форма представлена на рисунке 5.4

Рисунок 5.4 — Форма ввода секретного числа

После ввода секретных чисел, оба игрока по очереди разгадывают числа друг друга, при этом каждый игрок имеет свои очки и время потраченное на разгадывание числа, форма с разгадыванием чисел представлена на рисунке 5.5

Рисунок 5.5 — Форма разгадывания чисел

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

На рисунке 5.6 представлена форма вывода результатов игры.

Рисунок 5.6 — Форма вывода результата

Все победители добавляются в таблицу рекордов, которую можно просмотреть, нажав кнопку «Таблица результатов», форма таблицы результатов представлена на рисунке 5.7

Рисунок 5.7 — Таблица результатов

Начать новую игру, независимо от режима можно нажав кнопку «Новая игра», результат работы этой кнопки представлен на рисунке 5.8.

Рисунок 5.8 — Результат работы кнопки «Новая игра»

Для выхода из программы необходимо нажать кнопку «Выйти».

6. ПРОГРАММА И МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ

Объектом испытания является программа «Быки и коровы». Данная программа предназначена для развития логики и смекалки.

Тестирование программы осуществлялось на компьютере со следующими параметрами:

— процессор Intel(R) Core 2 Quad(R) CPU B950 @ 2.32 GHz 2.32 GHz;

— цветной видеоадаптер SVGA, поддерживающий разрешение 1366×768;

цветной монитор SVGA, поддерживающий разрешение 1366×768;

установленная память (ОЗУ) 4,00 ГБ;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

тип системы: 64-разрядная операционная система;

манипулятор типа «мышь» клавиатура.

— операционная система Windows 10.

.1 Средства и порядок испытаний

Чтобы запустить программу, выделяем в папке с программой, файл приложения «bullsandcaws.exe» и нажимаем кнопку «Enter». После нажатия этой кнопки на экране появляется главное окно программы. Для начала работы с программой нужно зарегистрировать имя игрока на форме, представленной на рисунке 6.1

Рисунок 6.1 — Основное окно программы

Для проверки ввода введем вместо целого четырехзначного числа слово «мясо», мы получим сообщение об ошибке ввода, которое представлено на рисунке 6.2

Рисунок 6.2 — Сообщение об ошибке ввода

Теперь будем вводить числа до тех пор, пока не разгадаем загаданное число, результат игры представлен на рисунке 6.3

Рисунок 6.3 — Результат игры

После игры результат заносится в таблицу рекордов, в которой можно найти результат игры, представленной на рисунке 6.3, позиция нашего результата представлена на рисунке 6.4.

Рисунок 6.4 — Таблица результатов

Для того чтобы поменять режим игры, необходимы выбрать один из пунктов в выпадающем списке, который представлен на рисунке 6.5

Рисунок 6.5 — Выпадающий список

Для игры в режиме «PvP» необходимо ввести имя 2 игрока, форма ввода представлена на рисунке 6.6.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Рисунок 6.6 — Форма ввода имени 2 игрока

После ввода обоими игроками секретных чисел идет процесс разгадывания, идентичный режиму «PvE», представленному на рисунках 6.1-6.3.

В процессе тестирования программы никаких ошибок при действиях пользователя не возникало. Таким образом можно сделать вывод о ее полной работоспособности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе курсового проектирования была разработана программа «Быки и коровы».

В программе реализовано выполнение следующих функций: ввод имени пользователя, выбор режима игры, вывод результата на экран, вывод на экран предупреждающих сообщений об ошибках, вывод на экран таблицы.

При разработке программы учитывались все требования, которыми должна обладать программа, разработанная для использования непрофессиональными пользователями ПЭВМ, поэтому ставилась задача максимально упростить интерфейс, сделать его интуитивно-понятным. Программа имеет интуитивно понятный интерфейс, что позволяет быстро разобраться в эксплуатации данной программы. Управление осуществляется как с помощью клавиатуры, так и с помощью манипулятора типа «мышь».

Все вышеперечисленные качества программы характеризуют ее как программу, точно соответствующую техническому заданию.

Таким образом, благодаря вышеуказанным свойствам и достоинствам данной программы, она является отличным помощником сотруднику развивающего центра.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1  ГОСТ 19.101-77 ЕСПД. Виды программ и программных документов

2      ГОСТ 19.105-78 ЕСПД. Общие требования к программным документам

3      ГОСТ 19.106-78 ЕСПД. Требования к документам, выполненным печатным способом

4      ГОСТ 7.32-2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

5      ГОСТ 2.105-95 Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам;

6      ГОСТ 7.11-2004 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическое описание документа

7      ГОСТ 19.301-2000 ЕСПД. Программа и методика испытаний. Требования к содержанию, оформлению и контролю качества

9      ГОСТ 19.502-78 ЕСПД. Описание применения. Требования к содержанию и оформлению

10    ГОСТ 19.504-79 ЕСПД. Руководство программиста. Требования к содержанию и оформлению

11    ГОСТ 19.505-79 ЕСПД. Руководство оператора. Требования к содержанию и оформлению

12    ГОСТ 19.701-90 ЕСПД. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения

15 Павловская, Т. А. С#. Программирование на языке высокого уровня [Текст]: учебник для вузов, перераб. и доп. / Т.А. Павловская. — СПб.: ООО «Питер Пресс», 2014. — 427 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Текст программы

Form1

using System;

using System.Collections.Generic;System.Data;System.Drawing;System.Linq;System.Text;System.Collections;System.Windows.Forms;System.Data.OleDb;Kursach

{partial class Form1 : Form

{ string Ssecretnum=null;string Ssecretnum_player_2=null;int points= 1500;int points_player_2 = 1500;int timer = 0;int timer_2 = 0;string player_name = null;string player_name_2 = null;bool player = true;void changelabel(bool change) //Вывод активного игрока

{(change) label11.Text = player_name;label11.Text = player_name_2;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

}int calculate_points(int points) //Cнятие очков

{points -= 25;

}void check_win(int countbulls,bool numplayer) //проверка победы

{(countbulls==4)

{.Stop();(numplayer) MessageBox.Show(this,player_name+» Количество очков: «+points+ » Время: «+timer,» Поздравляем «);.Show(this, player_name_2 + » Количество очков: » + points_player_2 + » Время: » + timer_2, » Поздравляем «);myConnectionString=»Provider=Microsoft.Jet.OLEDB.4.0;Data Source=table.mdb»;myConnection=new OleDbConnection(myConnectionString); InsertCom = new OleDbCommand();.CommandType = CommandType.Text;.CommandText = «INSERT INTO [result] ([player_name], [points], [time]) VALUES (@name, @points, @time)»;.Connection = myConnection;(numplayer)

{.Parameters.AddWithValue(«@name», player_name);.Parameters.AddWithValue(«@points», points);.Parameters.AddWithValue(«@time», timer);

}

{.Parameters.AddWithValue(«@name», player_name_2);.Parameters.AddWithValue(«@points», points_player_2);.Parameters.AddWithValue(«@time», timer_2);

}.Open();.ExecuteNonQuery();.Close();

NewGame();

}

}void NewGame() //Создание новой игры, обнуление счетчиков и очистка полей

{= null;();.Clear();.Items.Clear();.Clear();=1500;_player_2 = 1500;= 0;_2 = 0;.Stop();.Stop();.Items[2].Text = «Очки : » + points;.Items[1].Text = «Время : » + timer;.Text = player_name;(comboBox1.SelectedIndex != 0)

{.Items[3].Text = » » + player_name_2 + » «;.Items[4].Text = «Время : » + timer_2;.Items[5].Text = «Очки : » + points_player_2;(player_name_2 != null)

{.Visible = true;= true;(true);

}

}

{((comboBox1.SelectedIndex == 0) && (player_name != null)) timer1.Start();.Items[3].Text = «»;.Items[4].Text = «»;.Items[5].Text = «»;

}

}bool CheckSymbols(string textbox,int text_length) //проверка ввода

{ CheckSymbol = new List { ‘0’, ‘1’, ‘2’, ‘3’, ‘4’, ‘5’, ‘6’, ‘7’, ‘8’, ‘9’ };[] MasChar = textbox.ToCharArray();(char t in MasChar) if ((!CheckSymbol.Contains(t)) || (text_length != 4) || (textbox==textBox2.Text))

{.Show(this, «Введите целое четырехзначное число», » Ошибка ввода «); return false;

} true;

}void SecretNumber() //Создание рандомного четырехзначного числа компьютером

{ Secret = new ArrayList();SecretNumber = new Random();iSecretnum=1;(int i = 0; i < 4; i++)

{=SecretNumber.Next(9);(i == 0)

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

{=SecretNumber.Next(1, 9);+= iSecretnum; .Add(iSecretnum);

}

{(Secret.Contains(iSecretnum))

{(Secret.Contains(iSecretnum))

{= SecretNumber.Next(9);

}+= iSecretnum;.Add(iSecretnum);

}

{+= iSecretnum;.Add(iSecretnum);

}

}

}.Text = Ssecretnum;

}void IsMatch(string susernumber, bool numberplayer,string Ssecretnum) //нахождение совпадений

{IsMatch = new ArrayList();countbulls = 0, countcaws = 0;(int i = 0; i < Ssecretnum.Length; i++)

{(int g = 0; g < susernumber.Length; g++)

{((Ssecretnum[i] == susernumber[g]) && (i == g) && (!IsMatch.Contains(Ssecretnum[i])))

{++; IsMatch.Add(Ssecretnum[i]);

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

}((Ssecretnum[i] == susernumber[g]) && (i != g) && (!IsMatch.Contains(Ssecretnum[i])))

{++; IsMatch.Add(Ssecretnum[i]);

}

}

}(comboBox1.SelectedIndex == 0) listBox1.Items.Add(textBox1.Text + » Быки: » + countbulls + » Коровы: » + countcaws);((numberplayer) && (comboBox1.SelectedIndex == 1)) listBox1.Items.Add(player_name + » » + textBox3.Text + » Быки: » + countbulls + » Коровы: » + countcaws);((!numberplayer) && (comboBox1.SelectedIndex == 1)) listBox1.Items.Add(player_name_2 + » » + textBox3.Text + » Быки: » + countbulls + » Коровы: » + countcaws);_win(countbulls,numberplayer);= countcaws = 0;

}Form1()

{();

}void выйтиToolStripMenuItem_Click(object sender, EventArgs e)

{();

}void button1_Click(object sender, EventArgs e) //кнопка проверки результатов для режима PvE(Environment)

{(CheckSymbols(textBox1.Text, textBox1.TextLength))

{ points = calculate_points(points);(textBox1.Text, true, Ssecretnum);

}.Clear();

}void Form1_Load(object sender, EventArgs e)

{.Text = Convert.ToString(comboBox1.Items[0]);.MaxLength = 10;.MaxLength = 4;

{();

}void timer1_Tick(object sender, EventArgs e) //Счетчик времени 1 игрока

{ -;timer++;.Items[2].Text = «Очки : » + points;.Items[1].Text = «Время : » + timer;.Text = player_name;

}void timer2_Tick(object sender, EventArgs e) //Счетчик времени 2 игрока

{_player_2—; timer_2++;.Items[4].Text= «Время : «+timer_2;.Items[5].Text = «Очки : » + points_player_2;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

}void button2_Click(object sender, EventArgs e) //Ввод имени 1 игрока

{(textBox2.TextLength < 3) MessageBox.Show(this, «Введите не менее 3 символов», «Ошибка ввода»);

{_name=label7.Text = textBox2.Text;.Visible = false;.Visible = false;.Visible = false;.Visible = true;.Visible = true;.Start();.Visible = true;

}

}void таблицаРезультатовToolStripMenuItem_Click(object sender, EventArgs e) //открытие таблицы результатов

{objectForm = new FormResult();.Show();dataAdapter = new OleDbDataAdapter(«SELECT player_name, points, time FROM result ORDER BY points DESC», «Provider=Microsoft.Jet.OLEDB.4.0;Data Source=table.mdb»);ds = new DataSet();.Fill(ds, «result»);.dataGridView1.DataSource = ds.Tables[«result»].DefaultView;

}void comboBox1_SelectedIndexChanged(object sender, EventArgs e) //выбор режима

{();(comboBox1.SelectedIndex == 0)

{.Visible = false;.Text = player_name;

}

{.Visible = true;

}

}void button4_Click(object sender, EventArgs e) //ввод имени 2 игрока PvP режим

{(textBox3.TextLength < 3) MessageBox.Show(this, «Введите не менее 3 символов», «Ошибка ввода»);

{.Text = player_name_2 = textBox3.Text;.Text = player_name;.Visible = true;.Text = player_name;.Visible = true;.Visible = false;.MaxLength = 4;.PasswordChar =’*’;.Visible = false;.Clear();.Visible = true;.Visible = true;.Visible = true;.Text = player_name;.Text = «Время : 0 «;.Text = «Очки : 1500»;.Text = player_name_2;.Text = «Время : 0 «;.Text = «Очки : 1500″;

}

}void button3_Click(object sender, EventArgs e) // ввод секретного числа PvP режим

{((textBox3.Text.Length != 4) || (!CheckSymbols(textBox3.Text,textBox3.TextLength))) throw new NormSymbol(» Введите четырехзначное, целое число «);

{(player)

{(false);= false;= textBox3.Text;

}

{(true);= true;_player_2 = textBox3.Text;.Visible = true; button3.Visible = false;timer1.Start();.PasswordChar = ‘’;

}.Clear();

}

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

}void button5_Click(object sender, EventArgs e) //проверка на совпадения

{(CheckSymbols(textBox3.Text, textBox3.TextLength))

{(player)

{(textBox3.Text, true, Ssecretnum_player_2);(false);= false;.Stop();.Start();=calculate_points(points);

}

{(textBox3.Text, false, Ssecretnum);(true);= true;.Stop();.Start();_player_2=calculate_points(points_player_2);

}.Clear();

}

}

}class NormSymbol : Exception //исключение на ввод символов

{NormSymbol(string message) : base(message) { }

}

}

FormResult

using System;System.Collections.Generic;System.ComponentModel;System.Data;System.Drawing;System.Linq;System.Text;System.Data.OleDb;System.Windows.Forms;Kursach

{partial class FormResult : Form

{FormResult()

{();

}void FormResult_Load(object sender, EventArgs e)

{.StartPosition = FormStartPosition.CenterScreen;

}void button1_Click(object sender, EventArgs e)

{

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

8912

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке