Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Разработка макета наружной рекламы против курения в городе Чебоксары»

В настоящее время много внимания уделяется вопросам места и роли социальной рекламы в жизни общества. Необходимость решения социальных проблем повышает значимость данного вида рекламы и ставит задачи ее дальнейшего развития. Однако, необходимо отметить, что при всей имеющейся совокупности исследовательских и публицистических материалов о социальной рекламе сам феномен в полной мере не изучен.

Курсовая работа с гарантией

Содержание

Введение
Глава 1. Специфика социальной роли: понятие ,его характеристика и виды
1.1. Определение понятия социальной роли
1.2. Характеристика и виды социальных ролей
Глава 2. Социальная реклама в Чебоксарах
2.1. Как подходят к созданию социальной рекламы в Чебоксарах
2.2. Макет наружной рекламы
Заключение
Список использованных источников

Введение

В настоящее время много внимания уделяется вопросам места и роли социальной рекламы в жизни общества. Необходимость решения социальных проблем повышает значимость данного вида рекламы и ставит задачи ее дальнейшего развития. Однако, необходимо отметить, что при всей имеющейся совокупности исследовательских и публицистических материалов о социальной рекламе сам феномен в полной мере не изучен.

Тема «Специфика социальной роли» в данной работе рассматривалась на основе учебного пособия под общей редакцией профессора А.Г. Эфендиева «Общая социология», которое предоставляет возможность доступного (понятного) изложения фундаментального анализа базовой отрасли обществознания – современной социологической науки.

Ежедневно мы общаемся и взаимодействуем с различными людьми и социальными группами (семья, трудовой коллектив и др.). Трудно себе представить одинаковое взаимодействие в разных социальных группах и с разными людьми, конечно, мы ведем себя по-разному, так как при разных взаимодействиях наше положение зависит от взаимоотношений с другими, мы отбираем варианты поведения, овладевая в той или иной мере требуемыми качествами.

Мир состоит из множества позиций, находящихся в постоянных самовозобновляемых взаимодействиях. И входя в этот мир, каждый человек стремится утвердить себя в определенной социальной позиции. Рассмотрим, как и насколько влияет на поведение человека система социальных взаимодействий.

Каждый человек, включаясь в систему социальных взаимодействий, должен выполнять определенные социальные функции: педагог – преподавать, студент – учиться, предприниматель – организовывать производство и управлять им и т.д.

Для выполнения конкретных функций в ходе социальных взаимодействий на человека налагаются определенные (функциональные) обязанности; вместе с тем человек наделяется определенными правами, привилегиями, властными полномочиями. Человек, выполняя ту или иную функцию, в рамках системы взаимодействий занимает (или претендует на) определенную социальную позицию – эта позиция называется социальным статусом.

Объект исследования – социальная реклама.

Предмет исследования – привлечение внимания общества к социальной рекламе, посредством наружной рекламы.

Цель нашей работы разработать макет наружной рекламы  против курения в городе Чебоксары ЧР.

Для достижения поставленной цели нам нужно решить несколько задач:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

— определить понятие  социальной роли;

— изучить его характеристики и виды;

— изучить влияние социальной роли на развитие личности.

Теоретическую базу исследования составляют работы по истории и теории рекламы (Смелзера Н., Эфендиевой А. Г. и другие), истории и теории социальной рекламы (Астахова, Николайшвили и другие). Помимо этого, мы используем материалы периодических изданий (журнал  «Профиль», Российскую газету).

Глава 1. Специфика социальной роли: понятие, его характеристика и виды

1.1. Определение понятия социальной роли

Люди обладают множеством статусов и принадлежат ко множеству социальных групп, престиж которых в обществе неодинаков. Человек смотрит на мир и относится к другим людям в соответствии со своим статусом. Чем больше социальных ролей способен воспроизвести индивид, тем более приспособленным к жизни он является. Таким образом, процесс развития личности часто выступает как динамика освоения социальных ролей.

Человек ежедневно взаимодействует с разными людьми и социальными группами. Редко бывает, когда он полностью взаимодействует только с членами одной группы, например семьи, но он в то же время может быть и членом трудового коллектива, общественных организаций и т. п. Входя одновременно во многие социальные группы, он занимает в каждой из них соответствующее положение, обусловленное взаимоотношениями с другими членами группы. Для анализа степени включения индивида в различные группы, а также положений, которые он занимает в каждой из них, используются понятия социального статуса и социальной роли.

Статус (от лат. status — положение, состояние) — положение гражданина.

Социальный статус обычно определяется как положение индивида или группы в социальной системе, имеющее специфические для данной системы признаки. Каждый социальный статус обладает определенным престижем.

Все социальные статусы можно подразделить на два основных типа: те, которые предписываются индивиду обществом или группой независимо от его способностей и усилий, и те, которые личность достигает своими собственными усилиями.

Роль (франц. role) — образ, воплощенный актером.

Социальная роль — это поведение, ожидаемое от того, кто имеет определенный социальный статус. Социальные роли — это совокупность требований, предъявляемых индивиду обществом, а также действий, которые должен выполнить человек, занимающий данный статус в социальной системе. У человека может быть множество ролей.

Статус детей обычно подчинен взрослым, и от детей ожидается почтительность по отношению к последним. Статус солдат отличен от статуса штатских; роль солдат связана с риском и выполнением присяги, чего нельзя сказать о других группах населения. Статус женщин отличается от статуса мужчин, и потому от них ожидают иного поведения, чем от мужчин. Каждый индивидможет иметь большое число статусов, и окружающие вправе ожидать от него исполнения ролей в соответствии с данными статусами. В этом смысле статус и роль — это две стороны одного феномена: если статус является совокупностью прав, привилегий и обязанностей, то роль — действием в рамках этой совокупности прав и обязанностей. Социальная роль состоит:

-из ролевого ожидания (экспектации) и

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

-исполнения этой роли (игры).

Социальные роли могут быть институционализированными и конвенциональными.

Институционализированные: институт брака, семьи (социальные роли матери, дочери, жены)

Конвенциональные: принимаются по соглашению (человек может отказаться принять их)

Нормы культуры усваиваются в основном через обучение ролям. Например, человек, осваивающий роль военного, приобщается к обычаям, нравственным нормам и законам, характерным для статуса данной роли. Только немногие нормы принимаются всеми членами общества, принятие большинства норм зависит от статуса той или иной личности. То, что приемлемо для одного статуса, оказывается неприемлемым для другого. Таким образом, социализация как процесс обучения общепринятым способам и методам действий и взаимодействий является важнейшим процессом обучения ролевому поведению, в результате чего индивид действительно становится частью общества.

Рассмотрим некоторые определения социальной роли:

-фиксация отдельного положения, которое занимает тот или иной индивид в системе общественных отношений;

-функция, нормативно одобренный образец поведения, ожидаемый от каждого, занимающего данную позицию;

-общественно необходимый вид деятельности и способ поведения личности, которые несут печать общественной оценки (одобрение, осуждение и т. д.);

-поведение личности в соответствии с ее общественным статусом;

-обобщенный способ выполнения определенной социальной функции, когда от человека ожидаются определенные действия;

-устойчивый стереотип поведения в определенных социальных ситуациях;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

-совокупность объективных и субъективных ожиданий (экспектаций), производных от социально-политической, экономической или какой-либо другой структуры общества;

-социальная функция личности, соответствующая принятым представлениям людей в зависимости от их статуса или позиции в обществе, в системе межличностных отношений;

-существующая в обществе система ожиданий относительно поведения индивида, занимающего определенное положение, в его взаимодействии с другими индивидами;

-система специфических ожиданий по отношению к себе индивида, занимающего определенное положение, т. е. как он представляет модель своего собственного поведения во взаимодействии с другими индивидами;

-открытое, наблюдаемое поведение индивида, занимающего определенное положение;

-представление о предписанном шаблоне поведения, которое ожидается и требуется от человека в данной ситуации;

-предписанные действия, характерные для тех, кто занимает определенную социальную позицию;

-набор норм, определяющих, как должен вести себя человек данного социального положения.

Таким образом, социальная роль трактуется как ожидание, вид деятельности, поведение, представление, стереотип, социальная функция и даже набор норм. Мы рассматриваем социальную роль как функцию социального статуса личности, реализуемую на уровне общественного сознания в экспектациях, нормах и санкциях в социальном опыте конкретного человека.

1.2. Характеристика и виды социальных ролей

Виды социальных ролей определяются разнообразием социальных групп, видов деятельности и отношений, в которые включена личность. В зависимости от общественных отношений выделяют социальные и межличностные социальные роли.

Социальные роли связаны с социальным статусом, профессией или видом деятельности (учитель, ученик, студент, продавец). Это стандартизированные безличные роли, строящиеся на основе прав и обязанностей, независимо от того, кто эти роли исполняет. Выделяют социально-демографические роли: муж, жена, дочь, сын, внук… Мужчина и женщина — это тоже социальные роли, биологически предопределенные и предполагающие специфические способы поведения, закрепленные общественными нормами, обычаями.

Межличностные роли связаны с межличностными отношениями, которые регулируются на эмоциональном уровне (лидер, обиженный, пренебрегаемый, кумир семьи, любимый и т. д.).

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

В жизни, в межличностных отношениях, каждый человек выступает в какой-то доминирующей социальной роли, своеобразном социальном амплуа как наиболее типичном индивидуальном образе, привычном для окружающих. Изменить привычный образ крайне трудно как для самого человека, так и для восприятия окружающих его людей. Чем более длительный период времени существует группа, тем привычнее становятся для окружающих доминирующие социальные роли каждого участника группы и тем сложнее изменить привычный для окружающих стереотип поведения.

Попытка систематизации социальных ролей была сделана Талкоттом Парсонсом и его коллегами (1951). Они считали, что любая роль может быть описана с помощью пяти основных характеристик:

  1. Эмоциональность.
  2. Способ получения.
  3. Масштаб.
  4. Формализация.
  5. Мотивация
  6. Эмоциональность. Некоторые роли (например, медицинской сестры, врача или владельца похоронного бюро) требуют эмоциональной сдержанности в ситуациях, обычно сопровождающихся бурным проявлением чувств (речь идет о болезни, страдании, смерти). От членов семьи и друзей ожидается менее сдержанное выражение чувств.
  7. Способ получения. Некоторые роли обусловлены предписанными статусами — например, ребенка, юноши или взрослого гражданина; они определяются возрастом человека, исполняющего роль. Другие роли завоевываются; когда мы говорим о докторе медицины, мы имеем в виду такую роль, которая достигается не автоматически, а в результате усилий личности.
  8. Масштаб. Некоторые роли ограничены строго определенными аспектами взаимодействия людей. Например, роли врача и пациента ограничены вопросами, которые непосредственно относятся к здоровью пациента. Между маленьким ребенком и его матерью или отцом устанавливаются отношения более широкого плана; каждого из родителей волнуют многие стороны жизни малыша.
  9. Формализация. Некоторые роли предусматривают взаимодействие с людьми в соответствии с установленными правилами. Например, библиотекарь обязан выдать книги на определенный срок и потребовать штраф за каждый просроченный день, с тех, кто задерживает книги. При исполнении других ролей допускается особое обращение г теми, с кем у вас сложились личные отношения. Например, мы не ожидаем, что брат или сестра заплатят нам за оказанную им услугу, хотя мы могли бы взять плату у незнакомого человека.
  10. Мотивация. Разные роли обусловлены различными мотивами. Ожидается, скажем, что предприимчивый человек поглощен собственными интересами — его поступки определяются стремлением получить максимальную прибыль. Но предполагается, что работник социальной сферы вроде Бюро пособий по безработице трудится главным образом ради общественного блага, а не личной выгоды.

Как считает Парсонс, любая роль включает какое-нибудь сочетание этих характеристик. Например, роль проститутки. Обычно эти дамы не проявляют никаких чувств к своим клиентам. Данная роль скорее достигнутая, а не предписанная, так как она усваивается на основе определенной деятельности. Она строго ограничена рамками секса, предлагаемого за деньги. Обычно проститутки обслуживают своих клиентов в соответствии с принятыми правилами — за определенный вид услуг установленная плата. Проститутки работают для собственной выгоды — сексуальные услуги ради личного обогащения.

Выполняя роли, человек, как правило, испытывает эмоциональные и нравственные переживания, может войти в конфликт с другими людьми, испытывать моральный кризис, раздвоенность. Это порождает дискомфорт, неуверенность, психологическое расстройство, являющееся признаками ролевого напряжения.

Основными причинами ролевых напряжений являются прежде всего ролевые конфликты.

Как многообразны формы, причины, ситуации, порождающие ролевые напряжения, так и многообразны пути их преодоления. Мы не ведем речь о преодолении первооснов, первопричин психологического напряжения в ходе ролевого поведения — речь идет лишь о путях преодоления напряжений, возможной депрессии.

Одним из таких путей является метод рационализации ролевых ожиданий, создающий иллюзорные, но кажущиеся рациональными оправдания неудач.

Рационализация ролевых ожиданий может снижать притязания, переносить притязания с одного престижного статуса на другой, но в другой области, сфере (к примеру, с производства на семью, и наоборот).

Суть принципа разделения ролей, как пути преодоления ролевых напряжений, — осознанная дифференциация правил, приемов, норм, присущих выполнению одной роли, от норм, образцов поведения, присущих другой роли.

Принцип иерархизации ролей также может сыграть огромную роль в преодолении серьезных психологических переживаний, порожденных столкновением ролевых предуказаний. «Что для меня важнее – дети, семья, или наука?». Столкнувшись с такой дилеммой, человек оказывается в тупике, выход из которого – выбор самой личностью одной из этих ролей в качестве приоритетной. И в конфликтных ситуациях следует выполнять предуказания роли, которой отдано предпочтение.

Регулирование ролей – это сознательные, целенаправленные действия общества, нации, коллектива, семьи, цель которых – преодоление психологического напряжения личности, вызванного ролевым конфликтом.

Одна из форм регулирования ролей, связанная с утверждением (пропагандой) властными органами, средствами массовой информации новых стандартов ролевого поведения (могла бы сыграть немалую роль в утверждении в нашем обществе образца предпринимателя, фермера и т.д., повышении их престижа).

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Влияние социальной роли на развитие личности

Влияние социальной роли на развитие личности достаточно велико. Развитию личности способствует ее взаимодействие с лицами, играющими целый ряд ролей, а также ее участие в максимально возможном ролевом репертуаре. Чем больше социальных ролей способен воспроизвести индивид, тем более приспособленным к жизни он является. Таким образом, процесс развития личности часто выступает как динамика освоения социальных ролей.

Для любого общества не менее важно предписывание ролей в соответствии с возрастом. Приспособление индивидов к постоянно меняющимся возрасту и возрастным статусам — вечная проблема. Не успевает индивид приспособиться к одному возрасту, как тут же надвигается другой, с новыми статусами и новыми ролями. Едва юноша начинает справляться со смущением и комплексами юности, как он уже стоит на пороге зрелости; едва человек начинает проявлять мудрость и опытность, как приходит старость. Каждый возрастной период связан с благоприятными возможностями для проявления способностей человека, более того, предписывает новые статусы и требования обучения новым ролям. В определенном возрасте индивид может испытывать проблемы, связанные с приспособлением к новым ролевым статусным требованиям. Ребенок, о котором говорят, что он старше своих лет, т. е. достиг статуса, присущего старшей возрастной категории, обычно полностью не реализует свои потенциальные детские роли, что отрицательно сказывается на полноте его социализации. Часто такие дети чувствуют себя одинокими, ущербными. В то же время статус незрелого взрослого человека представляет собой комбинацию статуса взрослого с установками и поведением, свойственными детству или юности. У такой личности обычно возникают конфликты при исполнении ролей, соответствующих ее возрасту. Эти два примера показывают неудачное приспособление к возрастным статусам, предписанным обществом.

Освоение новой роли может иметь огромное значение для изменения человека. В психотерапии существует даже соответствующий метод коррекции поведения — имиджетерапия (имидж — образ). Пациенту предлагают войти в новый образ, сыграть роль, как в спектакле. При этом функцию ответственности несет не сам человек, а его роль, которая задает новые шаблоны поведения. Человек вынужден поступать иначе, исходя из новой роли. Несмотря на условность такого метода, эффективность его использования была достаточно высока, поскольку субъекту давалась возможность высвободить подавленные влечения если не в жизни, то хотя бы в процессе игры. Широко известен социодраматический подход к интерпретации человеческих поступков. Жизнь рассматривается как драма, каждый участник которой играет свою специфическую роль. Проигрывание ролей дает не только психотерапевтический, но также и развивающий эффект.

Глава 2. Социальная реклама в Чебоксарах

2.1. Как подходят к созданию социальной рекламы в Чебоксарах?

Решения человека похожи на весы, которые по умолчанию склоняются в не лучшую для рекламиста сторону (иначе рекламист был бы не нужен). И чтобы изменить это положение, рекламисту нужно проделать большую работу по изучению этих весов. Социальная реклама не исключение — она может сдвинуть статистические показатели в нужную сторону. Но для этого необходим профессиональный подход и ориентация на человека, а не цифры статистики.

Как подходят к созданию социальной рекламы в Чебоксарах? Попробуем разобраться. Оценка чужого труда занятие неблагодарное, с другой стороны именно оценка со стороны дает возможность по другому взглянуть на свою работу.

ПРИМЕР 1.

Социальная реклама от «Службы крови», щит в Юго-Западном районе. (Приложение, рис. 1).

Первое, что бросается в глаза — надпись «Я боюсь» и бело-красное устройство для переливания крови. Текст, который присутствует на щите: Я боюсь. Не знаю где. У меня нет времени. Больше доноров — больше жизни. Логотип и надпись службы крови, телефон и адрес сайта(не работает).

Тема сообщения понятна — сдать кровь. Однако каким образом создатели пытаются привлечь аудиторию, замотивировать ее на поход в отделение переливания крови — представляется смутно. В сообщении перечислены причины, по которым люди НЕ идут переливать кровь. Но этот список причин не мотивирует смотрящего стать донором. Человек еще не созрел сдавать кровь — а ему уже говорят что он боится или что у него нет времени. Это сообщение похоже на продавца, который говорит покупателю, почему его товар покупать НЕ нужно.

Если страх является значимой причиной того, почему люди не сдают кровь, то не нужно говорить об этом, лучше скажите о том, что человек получит если переборет свой страх — спасет кому-то жизнь, получит деньги или будет награжден медалью.

На аудиторию не действует абстракция — нужны аргументы. Аргументы, которые значимы для аудитории. В сообщении не раскрыта проблема, человеку не сказали почему он должен сдать кровь. Этому сообщению не хватает действия, не хватает глаголов, оно пассивно.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Призыв «Больше доноров — больше жизни» — благозвучный, соответствует тематике сообщения, но он бездейственен.

Заключение — есть десятки причин, которые могут отправить человека на станцию переливания крови, но ни одной из них здесь не указано. В этом сообщении нет ни проблемы ни решения.

ПРИМЕР 2.

Второе сообщение — щит недалеко от Гражданского кольца «С прибавлением!». (Прил., рис. 2).

Понятно, что дело касается пропаганды рождаемости, но к чему побуждает конкретно этот щит — неясно.

Щит привлекает внимание — две девочки и ребенок смотрящий на нас. Надпись «С прибавлением» видимо обращена к тем, у кого недавно появился ребенок. Далее надпись «Только 6.6% семей в России имеют трех и более детей».

6.6% это много или мало? Зачем нам знать сколько семей имеют трех и более детей?

Какую цель преследовали создатели данного рекламного сообщения? Просто хотели поздравить молодых мам? Зачем привели статистические данные, которые мало кому интересны?

Заключение. Проблемы снижения рождаемости известны. По телевизору чиновники говорят, что для государства это задача первостепенной важности. Но можно ли призывать людей больше рожать, обосновывая это государственной необходимостью и приводя цифры из статистки рождаемости. Чтобы реклама работала, нужно думать о тех людях, для которых эта реклама делается. Неважно, социальная эта реклама или коммерческая — нужно думать о тех, для кого создаешь.

ПРИМЕР 3.

Итак, следующее рекламное сообщение — «Будьте культурны, используйте урны» .(Прил., рис. 3).

Щит расположен возле остановки «Чернышевского». Яркий, броский, позитивный дизайн, летнее настроение — внимание привлекает. Основной текст — «Будьте культурны, используйте урны».

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Вроде как призыв есть — «Используйте урны». Причина тоже — чтобы быть культурным. Но мы то понимаем, что это все так, для отмазки. Кто сорил — так и будет сорить, кто был культурным так и будет культурным. В этом рекламном сообщении нет настоящего мотива, который убедил бы людей изменить свое отношение к рассматриваемой проблеме.

Чтобы достучаться до людей, нужно делать тоже самое, что делают все рекламисты — понять проблему и ее причины, выбрать тех на кого надо воздействовать (целевую аудиторию) понять их мотивы, ценности, привычки, выработать решение, мысль которую нужно донести до этой аудитории. Когда все эти вопросы будут разрешены — можно включать «креатив» и создавать конкретное рекламное сообщение. В этом случае этой обязательной для создания любой рекламы работы нет. Где то в недрах государственных кабинетов решили что в городе есть такая проблема, и людям просто сказали что так делать больше не надо.

Один только хороший дизайн не заставит людей выбрасывать окурки в урну. Этот щит ровным счетом ничего не меняет в этом мире, если не считать зарплаты тех кто его создавал.

2.2. Макет наружной рекламы

Проблема употребления молодёжью табака — весьма острая, потому что прежде всего влияет на здоровье необратимыми последствиями и носит в последнее время массовый характер.

На очередном заседании Совета по стратегическому развитию было предложено 2010 год объявить годом «Чувашия — без табака». С данной инициативой выступил фонд «Чувашия».

Исполнительный директор фонда Михаил Федотов в своём выступлении мотивировал позицию тем, что сегодня табакокурение — «самый распространенный и узаконенный вид наркомании»: «курит почти половина населения Чувашии». «Опасно то, что курят 15% мальчиков и более 10% девочек, приобщаются к табаку с раннего возраста — 7-8 лет, — подчеркнул Федотов. — Всё это благодаря рекламе, примеру родителей, сверстников. Несовершеннолетние — это то, что нужно табачным компаниям. Они, потенциальные вассалы, до своей смерти будут пополнять кассу табачным компаниям, которым не грозит кризис».

Фондом «Чувашия» и Минздравсоцразвития республики был подготовлен проект «Чувашия — без табака!», который поддержан Лигой здоровья нации.

Кроме того, как альтернатива курению в рамках всероссийского фестиваля «Дети России — образованны и здоровы» запланировано совместно с Минспортом и Минобразования Чувашии проведение в 2009 году фестиваля «Дети Чувашии — образованны и здоровы». В рамках проекта состоятся спортивные соревнования в сочетании со знанием русского языка.

Михаил Федотов отметил, что постоянное внимание вопросам никотинозависимоти обращает и правительство республики. В ноябре 2004 года был принят указ главы Чувашии «О профилактике курения табака», принята республиканская целевая программа «Профилактика потребления табака и табачных изделий в Чувашской Республике на 2009 — 2011 годы». «Однако есть опасение, что целевая программа может остаться реализованной не в полной мере», — высказал мнение докладчик, аргументировав свою позицию рядом факторов.

По словам Федотова, министерства, администрации районов и городов «имеют такого рода программ множество, как говорят, успевай только отчитываться»: «За все надо браться и отвечать, в результате, как всегда, нет результата».

Во-вторых, сложился стереотип, что есть проблемы более важные, чем борьба с никотинозависимостью: алкоголизм, наркомания, еще убедительнее — финансовый кризис. «А так, все привыкли к курению. Решение только одной проблемы табакокурения способствовало бы преодолению многих других проблем — того же алкоголизма, наркомании, оздоровления людей, уменьшения количества больных и больничных листов, экономии средств. Сегодня практически все средства, выделяемые бюджетом и фондами обязательного медицинского страхования на здравоохранение, направляются на лечение. «Благодаря» этому, медицинским учреждениям выгодно иметь постоянно больных людей», — сказал Михаил Федотов.

В-третьих, по словам докладчика, «зачастую «борются» с курением сами куряки, кто призван по занимаемому положению заниматься профилактической работой в данном направлении»: «Надо начать с самих себя. Ведь кабинет министров Чувашии добился, что никто из членов его не курит. К сожалению, эта традиция не получила продолжения среди депутатского корпуса, руководителей министерств, директоров школ, главврачей».

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Представитель фонда «Чувашия» отметил, что антитабачной политикой мало кто системно и комплексно занимается на уровне районов и городов. «Зачастую вся работа ограничивается деятельностью лишь учреждений образования и здравоохранения. Нет ни одного примера наказания по закону за курение на рабочем месте, необорудования места для курения», — подчеркнул Михаил Федотов. Он также отметил, что почти 13% детей курят, в то же время за два месяца текущего года в республике составлены административные протоколы за продажу табачной продукции несовершеннолетним в отношении всего 28 лиц.

Напомним, летом 2008 года в рамках принятия республиканской целевой программе по профилактике курения табака глава Чувашии в очередной раз решил выяснить число курящих сегодня чиновников. (Напомним, что став президентом, некурящий и спортивный Федоров стал культировать здоровый образ жизни в собственном правительстве, настоятельно рекомендуя министрам бросить курить и установив обязательный «день здоровья» для занятий спортом).

В заключении моего курсового проекта , хочу предложить макет наружной рекламы против курения для города Чебоксар ЧР.

Заключение

В настоящее время много внимания уделяется вопросам места и роли социальной рекламы в жизни общества. Необходимость решения социальных проблем повышает значимость данного вида рекламы и ставит задачи ее дальнейшего развития. Однако, необходимо отметить, что при всей имеющейся совокупности исследовательских и публицистических материалов о социальной рекламе сам феномен в полной мере не изучен.

Ежедневно мы общаемся и взаимодействуем с различными людьми и социальными группами (семья, трудовой коллектив и др.). Трудно себе представить одинаковое взаимодействие в разных социальных группах и с разными людьми, конечно, мы ведем себя по-разному, так как при разных взаимодействиях наше положение зависит от взаимоотношений с другими, мы отбираем варианты поведения, овладевая в той или иной мере требуемыми качествами.

Мир состоит из множества позиций, находящихся в постоянных самовозобновляемых взаимодействиях. И входя в этот мир, каждый человек стремится утвердить себя в определенной социальной позиции. Рассмотрим, как и насколько влияет на поведение человека система социальных взаимодействий.

Каждый человек, включаясь в систему социальных взаимодействий, должен выполнять определенные социальные функции: педагог – преподавать, студент – учиться, предприниматель – организовывать производство и управлять им и т.д.

Для выполнения конкретных функций в ходе социальных взаимодействий на человека налагаются определенные (функциональные) обязанности; вместе с тем человек наделяется определенными правами, привилегиями, властными полномочиями. Человек, выполняя ту или иную функцию, в рамках системы взаимодействий занимает (или претендует на) определенную социальную позицию – эта позиция называется социальным статусом.

Огромное значение имеют функции, статусы и социальные роли определенным образом образуя взаимодействие и своеобразную стыковку, благодаря которой предсказуемость, надежность поведения человека, делает его носителем культуры.

Рассмотренные понятия социального статуса и социальной роли, как средства описывающие взаимосвязи личности и общества дают механизмы включения личности в сложные социальные образования. В этом немалая заслуга социологической статусно-ролевой теории.

Исходя из вышесказанного, понимается важность и необходимость социологической статусно-ролевой теории, которая даёт определение и понятие социального статуса и социальной роли.

Из вышесказанного сделаем вывод, что социальную рекламу можно считать неотъемлемой частью нашей современной жизни. Ее можно классифицировать по целевой аудитории, по воздействию на неё, по охвату распространения, по способу исполнения, по методу воздействия и т.д. И с каждым днем она все больше будет находить отклики в жизни общества.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Список использованных источников

1. Аренс, У., Бове, К. Современная реклама. – М., 1995.
2. Дейян, А. Реклама. – М., 1993.
3. Денисенко, А. Реклама в Интернете // Рекламные технологии. — 2000.-№5.
4. Денисон, Д., Тоби, Л. Учебник по рекламе. — М.: ИООО Современное слово, 1997.
5. Картер, Г. Эффективная реклама. — М.: Прогресс, 1991.
6. Лапуста, М.Г. Словарь-справочник менеджера / Под ред. М.Г. Лапусты. — М., 1996.
7. Николайшвили, Г.Г. Краткая история социальной рекламы // Тезисы межрегиональной лингвистической конференции. Екатеринбург, 2002
8. Панкратов, Ф.Г. и др. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. — М.: Информац.-внедренческий центр Маркетинг, 1998.
9. Парсонс, Т. Американская социология: Перспективы. Проблемы. Методы / Под ред. Т.Парсонса. — М.: Прогресс, 1972.
9. Смелзер, Н. Социология: пер. с англ. — М.: Феникс, 1994. — 688 с.
10. Сэндидж, Ч., Фрайбургер, В., Ротцолл, К. Реклама — теория и практика. — М., 1989.
11. Учёнова, В. В., Старых, Н. В. Социальная реклама: Учебное пособие. — М..: Индекс Медиа, 2006.
12. Уэллс, У., Бернет, Дж., Мориарти, С. Реклама: принципы и практика. Пер. с англ. — СПБ.: Изд-во Питер, 1999.
13. Феофанов, О. Реклама — новые технологии в России. Питер. 2000.
14. Хромов, Л. Рекламная деятельность. — М., 2006.
15. Эфендиева, А.Г. Общая социология: Учебн. пособие/Под общ.ред. проф. А.Г. Эфендиева. – М.: ИНФРА-М, 2007. — 654 с.
16. www.actr.ru
17. www.advesti.ru Новости рекламы AdVesti
18. www.protiv-kureniya.ru
19. www.socreklama.ru
20. www. protiv-tabaka.ru.
21. Социальная реклама // www.porta.
22. Социальная реклама это престижно! // www.outdoor.ru
23. www.advmag.ru
24. www.atlant.ru
25. www.gortis.info

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1221

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке