Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Разработка стратегии развития ООО «Миасский конвейерный завод №1»

В настоящее время многие организации испытывают ряд трудностей с подбором мероприятий, реализация которых способствовала бы достижению желаемого, будь то получение прибыли, увеличение рыночной стоимости компании, расширение рынков сбыта, комплекса оказываемых услуг и т. д. Для достижения эффективной деятельности организации необходимо задумываться о проработке мероприятий, направленных на достижение этих целей, с помощью организации системы стратегического управления (менеджмента).

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретический анализ разработки стратегии развития организации
1.1 Стратегическое управление
1.2. Принципы и функции стратегического менеджмента
Глава 2. Анализ среды ООО «Миасский конвейерный завод №1»
2.1. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования
2.2. Общий анализ среды организации
2.3. Анализ основных стейкхолдеров фирмы
2.4. Конкурентные позиции организации на рынке
2.5. Выбор стратегии развития фирмы
Заключение
Список использованных источников

Введение

В настоящее время многие организации испытывают ряд трудностей с подбором мероприятий, реализация которых способствовала бы достижению желаемого, будь то получение прибыли, увеличение рыночной стоимости компании, расширение рынков сбыта, комплекса оказываемых услуг и т. д. Для достижения эффективной деятельности организации необходимо задумываться о проработке мероприятий, направленных на достижение этих целей, с помощью организации системы стратегического управления (менеджмента). Прежде, чем рассматривать понятие и организацию стратегического менеджмента, следует выяснить, что представляет собой стратегия вообще. Под стратегией понимают процесс определения основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждения курса действий, распределение ресурсов, необходимых для достижения этих целей» [4]. Стратегия включает в себя результат анализа сильных и слабых сторон организации, а также определения возможностей и препятствий для ее развития.

Стратегическое лидерство играет решающую роль в стратегическом управлении компанией, культивируя ключевые ценности и формируя видение будущего компании, в которое верят лидеры и их последователи. Это видение раскрывается в миссии компании  и трансформируется в стратегические цели и планы их достижения.  В рамках стратегического лидерства не только определяются приоритеты компании, но и аккумулируется энергия для достижения долгосрочных целей и преодоления преград. Важное предназначение стратегического лидерства — это формирование культуры компании: традиций, норм и правил поведения, которые поддерживают ключевые ценности и способствуют осуществлению выбранной стратегии. В рамках стратегического лидерства эти ценности поддерживаются одновременно правилами, нормами и традициями. Стратегическое лидерство создает систему согласованной деятельности по стабильному качественному результату.

Таким образом, тема: «Разработка стратегии развития  ООО «Миасский конвейерный завод №1» является актуальной.

Цель работы – разработать стратегию развития ООО «Миасский конвейерный завод №1» на основе анализа внутренней и внешней среды организации.

Задачи работы:

-рассмотреть теоретические аспекты  разработки стратегии развития;

-дать организационно-экономическую характеристику организации;

-провести анализ среды ООО «Миасский конвейерный завод №1»;

-разработать стратегию развития ООО «Миасский конвейерный завод №1».

Объект исследования — ООО «Миасский конвейерный завод №1», Челябинская область, г.Миасс.

Предмет исследования – процесс разработки стратегии развития компании.

Период исследования 2012-2014гг.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Теоретической и методологической основой исследования послужили труды ведущих ученых экономистов по изучаемой проблеме, законодательные и нормативные акты РФ, нормативно-справочные материалы, рекомендации научно-исследовательских учреждений.

При выполнении работы использовались такие методы исследования как: статистико-экономический, монографический, расчетно-конструктивный, балансовый, абстрактно-логический, экономико-математический.

Основные источники информации: устав, годовые отчеты о финансово-хозяйственной деятельности; внутренняя информация ООО «Миасский конвейерный завод №1».

Глава 1. Теоретический анализ разработки стратегии развития организации

1.1. Стратегическое управление

Под стратегическим управлением понимают процесс определения и установления связи организации с ее окружением, состоящий в реализации выбранных целей и в попытках достичь желаемого состояния взаимоотношений с окружением посредством распределения ресурсов, позволяющего эффективно и результативно действовать организации и ее подразделениям.

Стратегическим менеджментом называют функцию управления, которая направляется на долгосрочные цели и действия организации. Также стратегическое управление можно назвать процессом управления организацией, с целью осуществления основной миссии этой организации с помощью особенностей взаимодействия самой организации и ее окружения.

Стратегический менеджмент можно представить в виде процесса, направленного на разработку и реализацию определенных действий, приводящих к долгосрочному повышению уровня результативности деятельности организации над уровнем результативности деятельности конкурентных компаний. Пирс и Робинсон определяют стратегическое управление «как набор решений и действий по формулированию и выполнению стратегий, разработанных для того, чтобы достичь цели организации».

Стратегический менеджмент можно представить как совокупность теории и практики обеспечения стратегической конкурентоспособности и эффективности решений путем разработки стратегии организации при возложении ответственности за эту работу на ее руководителей [5].

Также стратегическое управление отождествляют с процессом управления организацией, который строится на человеческом потенциале как основе организации; ориентирует деятельность на запросы потребителей; осуществляет своевременные изменения в организации, адекватные воздействию окружающей среды и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что позволяет организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей [14].

Стратегическое управление – это управление, которое имеет прямую связь с человеческим потенциалом используя его как основу предприятия, приводит в равновесие производственную деятельность на запросы потребителей, своевременно реагирует и вовремя приводят изменения в организации, которые отвечают на все вопросы со стороны окружения и позволяют добиваться конкурентных преимуществ.

Существует три объекта стратегического управления:

-организации и предприятия;

-хозяйственные подразделения;

-функциональные зоны предприятия.

Предметом стратегического управления являются:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

-проблемы, которые напрямую связанны с основными целями организации;

-проблемы, связанные с определенными элементами предприятия, необходимыми для достижения целей, которые отсутствует или имеется в недостаточном объеме в данный момент;

-неконтролируемые проблемы, связанные с внешними факторами. [7]

Стратегическое управление можно разделить на три основные темы:

-определение положения фирмы на сегодняшний день;

-возможность изменения положения фирмы;

-необходимые ресурсы для достижения желаемого положения.

Решить первый вопрос поможет информация, содержащая данные производства для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Во втором вопросе отражается такая важная особенность как ориентация его на будущее, в которой руководству предприятия необходимо определить его цели. Решение третьего вопроса связано с реализацией уже выбранной стратегии, причем на данной стадии могут быть скорректированы два предыдущих этапа. Наиболее важные составляющие этого этапа: доступные ресурсы, управленческая система, организационная структура и сотрудники, которые будут реализовывать выбранную стратегию. [12]

Стратегический менеджмент появился в результате изменений внешний среды предпринимательства. Можно выделить основные характеристики нестабильности окружающей среды, выявленные И. Ансоффом [12]. Во-первых, это степень привычности событий. Во-вторых, темп изменений и в-третьих, предсказуемость будущего. Каждому уровню нестабильности внешнего окружения соответствует свой этап в развитии систем менеджмента организации.

В складывающихся условиях российские предприятия должны уделить существенное внимание стратегическому планированию своего развития с учетом инновационного фактора, так как обеспечение инновационного направления развития, повышения конкурентоспособности как товаров, так предприятий и отраслей в целом требуют вложения значительных финансовых ресурсов, диверсификации и реструктуризации предприятий.

1.2. Принципы и функции стратегического менеджмента

В качестве основных принципов организации стратегического менеджмента выделяют:

— единство направления;

— научность;

— выделение доминанты развития;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

— экономичность и эффективность;

— подчиненность личных интересов общим;

— оптимальные пропорции между централизацией и децентрализацией;

— мотивация персонала;

— разделение труда;

— корпоративность.

Также можно назвать такие принципы организации стратегического управления, как [11]:

  1. научность в сочетании с элементами искусства;
  2. целенаправленность стратегического управления;
  3. гибкость стратегического управления;
  4. единство стратегических планов и программ;
  5. создание необходимых условий для реализации стратегии.

Научность в сочетании с элементами искусства. Руководитель при осуществлении своих обязанностей пользуется данными и выводами из различных научных областей, но кроме того он должен импровизировать, постоянно находиться в поиске индивидуальных подходов к решению поставленных перед ним задач.

Целенаправленность. Формирование стратегии и стратегический анализ должны быть целенаправленными, то есть всегда быть ориентированы на выполнение глобальной цели предприятия.

Гибкость. Данный принцип предполагает возможность корректировки ранее принятых решений или их пересмотра в любой момент в соответствии с изменившимися обстоятельствами.

Единство стратегических программ и планов. Обязательным условием достижения успеха является согласованность и тесная взаимосвязь решений на разных уровнях. Данное единство достигается путем консолидации стратегий каждого структурного подразделения предприятия, согласования планов всех его функциональных отделов.

Рассматривая первый принцип, можно сказать, что специалисту по стратегическому управлению необходимо использовать творческий подход, но при этом опираться на научные теории и данные при разработке стратегии и способов управления организацией. Говоря о втором принципе, следует обратить внимание, стратегия той или иной организации должна быть всегда ориентирована на выполнение главной цели этой организации.

Реализация третьего принципа заключается в возможности внесения изменений в ранее принятые решения или их пересмотра в любой момент времени в соответствии с изменяющимися обстоятельствами.

Четвертый принцип включает согласованность стратегические решения разных уровней для достижения успеха общей стратегии организации.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Пятый принцип означает, что процесс стратегического управления должен включать создание организационных условий для реализации стратегических планов, то есть формирование сильной организационной структуры, разработку системы мотивации, совершенствование структуры управления.

Таким образом, стратегическое управление это процесс применения набора различных управленческих решений, который способствует достижению главной цели функционирования организации. Основными функциями стратегического управления можно назвать планирование, организацию, мотивацию и контроль. Значение стратегического менеджмент в рамках современной жизнедеятельности компаний велико. Грамотно созданная система стратегического менеджмента является основой успешного развития организации.

Создание условий, способствующих реализации стратегии. Само по себе наличие стратегического плана не гарантирует то, что он обязательно будет успешно выполнен. В процессе стратегического управления должны создаваться организационные условия для реализации программ и планов, такие как: создание крепкой оргструктуры, разработка системы мотивации, повышение эффективности системы управления. [9]

Выделяют пять функций стратегического управления предприятием:

-планирование стратегии

-организация реализации стратегии

-координация реализации стратегии

-мотивация на достижение запланированных стратегических результатов

-контроль за выполнением стратегии.

Планирование имеет такие подфункции, как составление прогноза, определение стратегии и бюджетирование.

Составление прогноза предшествует определению стратегических планов. Цель – предвидение перспектив развития и оценка риска. По итогам анализа руководство предприятия определяет перспективы дальнейшего развития, а также разрабатывает стратегию. Бюджетирование представляет собой стоимостную оценку всей программы распределения ресурсов.

Организация реализации стратегии предполагает создание будущего потенциала предприятия, согласование системы управления и структуры с выбранной стратегией, а также формирование корпоративной и организационной культуры, которая будет поддерживать стратегию.

Координация реализации стратегии заключается в согласовании стратегических решений различного уровня и последовательного объединения стратегий и целей подразделений предприятия на более высоких управленческих уровнях.

Мотивация на достижение запланированных результатов связана с определением системы стимулов, которые бы побуждали сотрудников к достижению поставленных целей.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Контроль за выполнением стратегии – это непрерывное наблюдение за процессом ее реализации. Контроль призван заранее определять предстоящие опасности, выявлять отклонения от принятой стратегии и текущие ошибки. [4]

Итак, стратегический менеджмент — это управленческий процесс, при котором руководители определяют долгосрочные перспективы развития организации, управления персоналом, производственной деятельности, разрабатывают стратегии для достижения поставленных задач в контексте всех существующих внутренних и внешних условий, а также реализуют избранный план действий [2].

Глава 2. Анализ среды ООО «Миасский конвейерный завод №1»

2.1. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования

ООО «Миасский конвейерный завод №1» – производственное предприятие, расположенное по адресу Челябинская область, г. Миасс, Тургоякское шоссе, 13.

В 2012 году группой активных специалистов работающих в сфере поставок и производства оборудования в горно-добывающей отрасли РФ. Предприятие было воссоздано заново, с целью наладить производство запчастей к конвейерному оборудованию, а именно роликов конвейерных, роликоопор, на конвейеры ленточные, барабанов приводных и натяжных станций, расходных материалов при осуществлении ремонта конвейерных систем на ДСК.

Все комплектующие на конвейера ленточные серии КЛ производиться в соответствии с ГОСТ-Р что соответствует всей разработанной конструкторской документации (КД завода изготовителя). Выпускаемые конвейеры имеют сертификаты соответствия и гигиенический, разрешения Ростехнадзора на применение и комплектуются датчиками подпора материалом. Продукция производства имеет следующие Сертификаты и Разрешения: Гигиенические Сертификаты, Сертификаты Соответствия, Разрешения Ростехнадзора на применение.

Наличие железнодорожного тупика позволяет отправлять изделия прямо с площадки завода, а наличие собственного автомобильного парка — доставлять оборудование непосредственно к месту его монтажа.

Основная номенклатура выпускаемой продукции:

-ленточные конвейеры различных исполнений и комплектующие к ним;

-винтовые конвейеры, шнеки, питатели;

-скребковые цепные транспортеры;

-элеваторы ковшовые ленточные, цепные;

-нории ленточные производительностью от 5 до 175 т/ч;

-опорные металлоконструкции, укрытия, навесы, ограждения, площадки;

-шлюзовые заторы типа ШУ-6, ШУ-15, РЗ-БШМ, секторные, ячейковые питатели;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

-пресс-грануляторы, дробилки молотковые, охладители для гранул;

-деташеры, энтолейторы, пробоотборники, вагонозагрузчики и многое другое.

В 2012 году связи было решено реструктурировать предприятие: расширить производственные площади, провести техническое переоснащение для нового производства, принять на работу дополнительный штат инженеров-конструкторов и расширить штат рабочих специальностей. Ноу-хау компании заключается в производстве конвейеров по модульной схеме: конвейер с необходимыми заказчику параметрами собирается из типовых модулей: конвейерные модули изготовленные из швеллера У10, У12, У14, У16 различной длины и монтируемые на них приводные и натяжные станции позволяют в самые сжатые сроки построить конвейер практически любой длины.

Видение: ООО «Миасский конвейерный завод №1» является организацией способной наиболее полно удовлетворять потребности рынка с точки зрения оптимального сочетания цены, качества, сервиса, маркетингового окружения осознает свою социально-политическую ответственность и придерживается политики коллективного договора, долговременного присутствия на рынке, взаимовыгодного сотрудничества со всеми заинтересованными сторонами.

Реализация стратегии начинается с разработки миссии (генеральной цели) организации.

Миссия: ООО «Миасский конвейерный завод №1» — промышленное предприятия, специализирующееся на выпуске конвейерной продукции для всех отраслей промышленности.

Продукция ООО «Миасский конвейерный завод №1»   и система качества сертифицированы, в том числе и международными организациями. Все виды деятельности ООО «Миасский конвейерный завод №1»   выполняемые в системе менеджмента качества регламентированы документами, разработанными с учётом требований стандартов ISO 9001, ГОСТ ISO 9001. Все выпускаемое оборудование проходит сертификацию и имеет разрешения РОСТЕХНАДЗОРА.

ООО «Миасский конвейерный завод №1» является конкурентоспособной организацией, ее сильными сторонами являются кадры, НИОКР, масштабы производства, качество продукции и технологии. ООО «Миасский конвейерный завод №1» надеется на плодотворное сотрудничество со всеми заинтересованными лицами. «Обеспечение потребностей рынка — наш долг».

Цели предприятия, в отличие от миссии, выражают отдельные, конкретные направления деятельности предприятия.

В своей деятельности  ООО «Миасский конвейерный завод №1»  ставит следующие цели: получение прибыли; удовлетворение общественной потребности в производимой продукции, работах, услугах; развитие и повышение эффективности производства на основе акционерной формы собственности; всестороннее социальное развитие общества.

Для ООО «Миасский конвейерный завод №1» характерна стратегия стабильности, которая заключается в сосредоточении на существующем направлении бизнеса и его поддержке. Не смотря на условную стабильность, корпоративная стратегия ООО «Миасский конвейерный завод №1» включает:

-развитие продукта в сторону его усложнения;

-развитие рынка путем поиска партнеров в смежных отраслях в России и за рубежом, и участия в федеральных и международных проектах;

-сохранение, как основной деятельности организации, производства конвейеров; поиск новых рыночных ниш в этой области; развитие маркетинга;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

-повышение конкурентного уровня организации, наращивание ее стратегических преимуществ;

-поиск новых технологий с целью совершенствования выпускаемой продукции, повышения ее качества, снижения себестоимости, захвата новых сегментов рынка, наиболее полного удовлетворения потребностей рынка в целом.

Вся система управления ООО «Миасский конвейерный завод №1»  включает, в свою очередь, различные части управления — отделы, которые являются важными составляющими. В свою очередь отделы специализированы на выполнении определенных функций управления. Наряду со структурными подразделениями органов управления, осуществляющих общие управленческие функции, имеются отделы, занятые управлением отдельных стадий производства.

Организационная структура управления ООО «Миасский конвейерный завод №1»  — является линейно — функциональной, с преобладанием черт характерных для централизованной организации, то есть организацией, в которой руководство высшего звена оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важнейших управленческих решений.

Широкий ассортимент продукции ООО «Миасский конвейерный завод №1» связан с имеющимися техническими возможностями завода: штамповочное, слесарно-сварочное, термическое, механической обработки: токарная, фрезерная, протяжная, долбежная, шлифовальная, зубонарезная.

На базе завода работает конструкторско-технологический отдел по разработке новых технологий. Отдел создает транспортирующее оборудование с учетом мировых тенденций развития машиностроительной отрасли и изменений конъюнктурного спроса целевых сегментов рынка.

На территории предприятия имеются железнодорожные подъездные пути — это возможность отправки оборудования с площадки завода, свой автомобильный парк, что позволяет быстро и качественно доставить оборудование в любую точку  России.

Рассмотрим результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2012 – 2014 гг. (таблица 1).

 Таблица 1 — Сведения о финансово-хозяйственной деятельности

За 2012-2014г наблюдается увеличение выручки от реализации товаров и услуг, однако, видно, что при этом себестоимость растет более высокими темпами, в связи с увеличением стоимости сырья и энерго- тарифов. Именно значительный рост себестоимости привел в 2014 г. к снижению валовой прибыли почти в два раза, по сравнению с предыдущими годами; как результат значительное снижение в 2014г чистой прибыли, что является негативным показателем для развития предприятия.

Это подтверждают и показатели рентабельности прибыли, которые с 2012-2014г снижаются.

Рассмотрим  анализ кадрового состава работников организации.

Таблица 2 – Качественный и количественный состав работников

Данные таблицы 2, свидетельствуют об ежегодном росте общей численности работников ООО «Миасский конвейерный завод №1». Однако на фоне увеличения общей численности работников, на предприятии ежегодно сокращается количество работников ИТР, что является негативным моментом.

Из таблицы 3 видно, что за период 2012-2014гг численность работников несколько увеличилась. Увеличение в основном произошло за счет роста численности основных работников, в то время как численность работников ИТР несколько сократилось. Тем не менее, потенциал  ИТР завода очень высок, он позволяет решать поставленные задачи. С другой стороны, в настоящее время ощущается нехватка высококвалифицированных рабочих. Необходимо вести гибкую кадровую политику, направленную на повышение уровня квалификации работников предприятия. У предприятия имеется собственная научная база в области разработки новых технологий и  их производства.

Рассмотрим показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия за исследуемый период (Таблица 3).

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Таблица 3 — Показатели, характеризующие финансовое состояние

Структура баланса ООО «Миасский конвейерный завод №1» удовлетворительная. Однако, финансовое положение можно характеризовать как неустойчивое. Показателем, негативно характеризующим финансовое положение ООО «Миасский конвейерный завод №1», является недостаток собственных оборотных средств. Для дальнейшей производственно-хозяйственной деятельности предприятия необходимо принятие конкретных мер: увеличение объема продаж, рациональное использование материально-технических ресурсов, выпуск продукции в соответствии с потребительским спросом.

2.2. Общий анализ среды организации

Таким образом, предприятие ООО «Миасский конвейерный завод №1» является приносящим прибыль и имеющим большой объем товарной продукции. Внешняя среда рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: макроокружение и микроокружение. Макросреда создает общие условия среды нахождения предприятия ООО «Миасский конвейерный завод №1». В большин­стве случаев макросреда не носит специфического харак­тера по отношению к отдельно взятой фирме (Таблица 3).

Таблица 3 – PEST анализ для ООО «Миасский конвейерный завод №1»

Проведенный анализ свидетельствует о наличии незначительного  уровня угроз для деятельности предприятия и даже некоторой благоприятной ситуации. Среди экономических факторов макроокружения, наиболее сильное отрицательное влияние оказывает рост цен на сырье и энергию, что вызывает снижение рентабельности производства. Также весьма негативным является экономический кризис в мире.

Говоря о размере рынка,  ООО «Миасский конвейерный завод №1» по общим подсчетам владеет 1-2 % от общего объема рынка оборудования конвейерного комплекса, который ориентировочно составляет, по данным самого предприятия, 10-20 млрд. рублей. Темпы роста рынка можно охарактеризовать как низкие, емкость рынка увеличится не более чем на 1-2 %.

Барьеры вхождения в отрасль достаточно высокие, не только финансовые, но и технологические.

Суммарные производственные мощности всех предприятий-конкурентов по данным маркетинговых исследований в настоящий момент значительно превышают потребности рынка. Конкурентная ситуация на рынке конвейерного оборудования демонстрирует, что ощущается явный переизбыток мощностей производителей и недостаток заказчиков.  Необходимо отметить, что в последнее время четко выявляется тенденция  к объединению предприятия в холдинги и другие крупные структуры. Такие структуры способны оказывать комплексные услуги: проектирование, изготовление, монтаж, пуско-наладочные работы, то есть изготовление и поставка объектов «под ключ».

Таким образом, в результате анализа состояния рыночной среды в отрасли определим глав­ные движущие силы отрасли и оценим их влияние.

Основными движущими силами отрасли выступают:

1. Обновление продукта (продуктовые инновации).

2. Технологические инновации.

3. Инновации в маркетинг.

4. Вход в отрасль или выход из нее крупных предприятий.

5. Долговременное изменение спроса.

6. Изменения в государственной политике.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

7. Изменения в уровнях издержек и эффективности.

Определить возможные сочетания характеристик рыночной ситуации с сильными и слабыми сторонами предприятия позволяет SWOT- анализ (SWOT по начальным буквам английских слов «сила», «слабость», «возможности», «угрозы») (Таблица 4).

Таблица 4 — Возможности и угрозы для ООО «Миасский конвейерный завод №1»

Конкретные возможности и угрозы, а также сильные и слабые стороны для ООО «Миасский конвейерный завод №1» приведены в матрице SWOT  (Рис.1).

Основные  факторы,  которые могут негативно повлиять на сбыт предприятием его продукции – это:

-финансовый кризис в стране и мире;

— увеличение дебиторской задолженности;

-повышение цен на  выпускаемую предприятием продукцию;

— невыполнение контрактных сроков;

— повышение цен на энергоносители и металл;

— более гибкая ценовая политика компаний.

2.3. Анализ основных стейкхолдеров фирмы

Портрет потребителя – В2В компании. Основными покупателями продукции ООО «Миасский конвейерный завод №1» являются  крупные вертикально – интегрированные, частные коммерческие  и государственные компании. Все закупки продукции этими компаниями осуществляются на тендерной основе, хотя имеет влияние и опыт работы с конкретным производителем. Их экономические возможности чрезвычайно высоки.

Конвейерное оборудование имеет немалое значение в функционировании немалого количества предприятий.  Основные рынки, на которых предприятие осуществляет деятельность через своих торговых агентов: 64 региона Российской Федерации, Белоруссия, Казахстан, Латвия и Украина. Однако около 85% от всей произведенной продукции остается на рынке РФ.

Основными потребителями продукции ООО «Миасский конвейерный завод №1» являются: ООО «Комбинат пористых материалов»; ООО «Бобровский кварцит»;  ЗАО «Алюмсиликат»; ОАО «Тизол»;  СПК «Емуртлинский». ООО «Миасский конвейерный завод №1» предлагает клиентам комплексное решение различных задач, связанных с транспортировкой и перевалкой сыпучих и кусковых грузов в области промышленного производства и в сфере агропромышленного комплекса. В своей работе ООО «Миасский конвейерный завод №1»   ориентируется в первую очередь на потребности клиентов из определенной отрасли, на профессиональный подход и опыт специалистов.

За длительное время работы ООО «Миасский конвейерный завод №1» приобрел надежных и успешных партнеров, в лице различных компаний, предоставляющих монтажные и проектные услуги: ОАО «ОГК-2»; ОАО «ГМК» Норильский никель»; АО «ТНК» КАЗХРОМ»;  ОАО «Группа «ИЛИМ»; ОАО «УК «МЕЧЕЛ»; ООО «Продимексхолдинг»; ОАО «ОК «РУСАЛ»; ОАО «Русская медная компания»; ОАО «Саянскхимпласт»; ОАО «Полиметалл»; АО «КАЗЦИНК»; ОАО «Группа «Черкизово»; ОАО «Кузбассразрезуголь»; ОАО «УГМК-Холдинг»; ОАО «Уралкалий»; ОАО «Евроцемент групп»; ОАО «АКРОН»; АО «ССГПО»; ООО «ГК «Русагро» и другие.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Прочие поставщики товарно-материальных ценностей:

— ООО «Межрегионгаз» (г. Миасс) – природный газ;

— ОАО «Миассэнерго», МУП «Горэлектросеть» – электроэнергия;

— ООО Компания «Электрохимснаб»  (г. Челябинск);

— ООО «Промышленное обеспечение «Уралпрокат» (г. Екатеринбург).

К перечню партнеров постоянно добавляются новые имена, ибо качество выпускаемой продукции и предоставляемых услуг постоянно совершенствуется и улучшается, а список выполняемых работ расширяется.

2.4. Конкурентные позиции организации на рынке

Конкурентная ситуация на рынке конвейерного оборудования на данный момент очень острая.

Наиболее крупные предприятия — предприятия-производители тяжелых ленточных конвейеров в России.

1 ООО «Центр транспортных систем» (Кемеровская обл.).

2 ООО «Завод «Красный Октябрь» (Кемеровская обл.).

3 ОАО «НПО «Сибсельмаш» (Новосибирская обл.).

4 ОАО «Дробмаш» (Нижегородская обл.).

5 ЗАО «Полевской машиностроительный завод» (Свердловская обл.).

6 ОАО «Объединенные машиностроительные технологии»  (Кемеровская обл.).

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

7 ОАО «Анжеромаш» (Кемеровская обл.).

8 ОАО «ПромТяжМаш» (Ростовская обл.).

9 ОАО «ПромТяжМаш» г. Таганрог.

10  ОАО «МК «Уралмаш» (Екатеринбург).

11 ОАО «Ивантеевский завод «Элеватормельмаш» (Московская обл.).

Однако данные предприятия не специализируются на производстве конвейерного оборудования, а выпускают его как один из видов номенклатуры, причем не основополагающий.

12 ЗАО «КМЗКО»  г.Курган

13 Компания «КонвейерМаш»  г.Москва.

14 ЗАО «Завод Мельмаш».

15 ЗАО «Завод конвейерного оборудования» г. Первоуральск

16 «Завод конвейерного оборудования г.Екатеринбург.

Для наглядного анализа конкурентов и силы конкуренции в отрасли составим карту стратегических групп конкурентов (Рисунок 2).

По карте видно, что уровень конкуренции достаточно высок.

ООО «Миасский конвейерный завод №1» оказалось в лидирующей группе по конвейерам в номенклатуре и находится в одной стратегической группе с ЗАО «КМЗКО»; «КонвейерМаш», ЗАО «Завод Мельмаш», ЗАО «Завод конвейерного оборудования».

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Наличие нескольких приоритетных конкурентов не означает, что конкуренция ООО «Миасский конвейерный завод №1» с представителями других стратегических групп отсутствует: это говорит лишь о том, что степень конкурентной борьбы с остальными предприятиями несколько ниже и идет в несколько ином аспекте: не ассортиментам, а технологическими возможностями (производство крупногабаритных конвейеров).

Однако, для ООО «Миасский конвейерный завод №1» в будущем все эти предприятии могут представлять опасность в плане конкуренции. Отстающая группа может освоить новые направления деятельности, что приведет к еще большему обострению конкуренции.

Итак, для ООО «Миасский конвейерный завод №1» наибольший интерес как конкуренты представляют предприятия специализирующиеся на выпуске конвейерного оборудования различных видов: ЗАО «КМЗКО»  г.Курган; Компания «КонвейерМаш»  г.Москва; ЗАО «Завод Мельмаш»; ООО «ПромРешение» г.Ставрополь; ЗАО «Завод конвейерного оборудования» г.Первоуральск; «Завод конвейерного оборудования г.Екатеринбург; Невский завод конвейерного оборудования г.Санкт- Петербург и т.д. Эти предприятия прочно закрепились на рынке, имеют большие технологические возможности, способны выполнить любой заказ, имеют резерв по загрузке производственных мощностей и оказывают серьезное влияние на деятельность ООО «Миасский конвейерный завод №1».

С одной стороны острая конкуренция в настоящий момент заставляет снижать цены и уменьшать уровень рентабельности, а с другой  — заставляет разрабатывать все новые предложения с уникальными техническими решениями. Для рынка конвейеров свойственен легко меняющийся ассортимент номенклатуры исполнения и широкий ассортимент.

Обладая гибкой технологической базой, высокий инженерно-конструкторским потенциалом ООО «Миасский конвейерный завод №1» является высоко конкурентоспособным предприятием, работающем на рынке конвейерного оборудования. Однако,  при этом у предприятия имеются слабые сторон:  высокая себестоимость продукции; длительные сроки изготовления продукции.

Конвейерное оборудование имеет немалое значение в функционировании немалого количества предприятий.

Анализ конкурентной среды в отрасли, состава и структуры конкурентов, их намерений и действий дополним анализом состояния конку­рентных возможностей ООО «Миасский конвейерный завод №1». Для этого сопоставим основные конкурентные характеристики предприятия с таковыми основного конкурента  ЗАО «КМЗКО».

Построим профиль конкурентных преимуществ предприятия (таблица 5).

Варианты балльной оценки соответствуют следующим позициям предприятия:

«2 балла» — предприятие является лидером в отрасли, позиции предприятия лучше, чем кого-либо из конкурентов;

«1 балл»  — показатели предприятия хорошие и стабильные, выше среднего уровня;

«0 баллов» — средний уровень, полное соответствие отраслевым стандартам, устойчивые позиции на рынке;

«-1 балл» — уровень показателей ниже среднего, имеет место ухудшение показателей финансово-хозяйственной деятельности;

«-2 балла» — позиции предприятия хуже, чем кого-либо из конкурентов, предприятие в кризисной ситуации.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Значение данного показателя свидетельствует о том, что уровень конкурентоспособности предприятия средний — 24%.

Сильная сторона в конкурентной борьбе —  производство качественной  продукции. Таблица выявила, что наиболее сильными конкурентоспособными сторонами деятельности предприятия являются цены и контроль качества.

Для составления таблицы 5  выбраны следующие объекты сравнения – ближайшие конкуренты:

-ЗАО «Завод Мельмаш» — К1.

-ЗАО «КМЗКО»  — К2.

Таблица 5 – Профиль конкурентных преимуществ ООО «Миасский конвейерный завод №1» в конкурентной борьбе с  ЗАО «КМЗКО»

В результате анализа макроокружения был определен состав наиболее важных влияющих факторов, тенденции их развития, харак­тер влияния факторов на деятельность предприятия, произведена оценка это­го влияния и выработаны возможные ответные действия.

Таблица 6 – Оценка конкурентоспособности ООО «Миасский конвейерный завод №1»

Таким образом, сильнейшим оказался конкурент ЗАО «КМЗКО»  — 79,45 баллов, а ООО «Миасский конвейерный завод №1»  и «КонвейерМаш» примерно одинаковы – 77,4 балла.

Оценив полученные фигуры, можно сделать вывод об имеющихся преимуществах и недостатках оцениваемых объектов.

Основными проблемными моментами ООО «Миасский конвейерный завод №1»   являются: слабая рекламная деятельность, низкий инвестиционный потенциал, недостаточно профессиональный персонал.

Таким образом, анализ конкурентоспособности ООО «Миасский конвейерный завод №1» позволил выделить положительные и отрицательные стороны в деятельности предприятия.

Негативные моменты, тормозящие достижение стратегического лидерства ООО «Миасский конвейерный завод №1»:

-слабая рекламная деятельность;

-низкий инвестиционный потенциал ООО «Миасский конвейерный завод №1», недостаток собственных оборотных средств;

-на фоне увеличения общей численности работников, на предприятии ежегодно сокращается количество работников ИТР – отток высококвалифицированных кадров;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

-высокая себестоимость продукции;

— длительные сроки изготовления продукции.

2.5. Выбор стратегии развития фирмы

Одними из первых в проекте мероприятий по развитию стратегии развития фирмы должны стать мероприятия по совершенствованию ассортиментной политики, которая предполагает решение проблемы выбора номенклатуры производимой продукции и ее оптимизацию.

Считаем целесообразным разделить стратегию предприятия по основным номенклатурным группам продукции ООО «Миасский конвейерный завод №1», так как различные виды продукции находятся на разных стадиях жизненного цикла и занимают различное место в портфеле заказов предприятия.  Проведем анализ сбыта товарной продукции по модели «Товар — рынок», модели Бостонской консультативной группы позволил построить матрицу «рост рынка рыночная доля» Бостонской консультационной группы.

По результатам анализа матрицы видно, что портфель ООО «Миасский конвейерный завод №1» в целом сбалансирован.

Согласно модели Бостонской консультативной группы конвейерные модули изготовленные из швеллера У10, У12, У14, У16 – «звезда». Это товар находится на стадии роста ЖЦТ. Основные стратегические усилия — обе­регать, укреплять, наращивать отличительные преимущества. Средства реализации стратегии — снижение издержек, цены, совершенствование продукции, активное продвижение на рынок.

По классификации БКГ скребковые цепные транспортеры и пресс-грануляторы, дробилки молотковые- «трудный ребенок», имеет незначительную долю на рынке в быстро развивающейся от­расли. Основные стратегические усилия — улучшение характеристик товара, усиленное продвижение на рынок. Риск финансовых вложе­ний велик. Сосредоточение усилий компании на соответствии изготавливаемой продукции потребностям заказчиков, изменение отдельных характеристик того или иного вида оборудования, либо оборудования одного товарного ряда, с тем, чтобы соответствовать в большей степени требованиям заказчика и заявлять о возможности изготовления требуемого оборудования. Данная стратегия тем более актуальна, что предприятие имеет хорошо зарекомендовавшую себя торговую марку ООО «Миасский конвейерный завод №1», продукция под данной маркой пользуется приверженностью покупателей. Более того, для данных групп оборудования также предлагается предоставление комплексных услуг (проект, инжиниринг, производство, монтаж, пусконаладка).

Одна из основных номенклатурных групп – ленточные конвейеры, винтовые конвейеры и  элеваторы ковшовые ленточные. Это по всем признакам товары «дойная корова». Они занимает лидирующее положение в зрелой или сокращающейся отрасли (стадия зрелости ЖЦТ). Большие до­ходы, получаемые «дойной коровой», используются для поддержания других товаров. Меры по управлению товаром: периодические скидки, вариация, дифференциация, стимулирование повторных по­купок.

Последний вид товара, выпускаемый ООО «Миасский конвейерный завод №1» — нории ленточные производительностью от 5 до 175 т/ч. Они были первыми освоены в производстве. Это товар «собака».  Имеет небольшую долю на сокращающемся рынке (не более 0,2% товарного портфеля). Целесообразно сокращение обслуживания или исключение из продуктового портфеля предприятия.

Итак, ассортиментный анализ сбыта продукции ООО «Миасский конвейерный завод №1» показал, что, для достижения сбалансированности портфеля необходимо «вырастить» из «звезд» «дойных коров» (особенно для конвейерные модули изготовленные из швеллера У10, У12, У14, У16). Конечно «звезды» требуют больших инвестиций для поддержки экспансии продукции  и увеличения производственных мощностей. Но они также могут генерировать свои собственные внутренние потоки инвестиций вследствие преимущества низких издержек при больших масштабах производства.

Важнейшим этапом  в формировании и реализации общей стратегии организации является разработка функциональных стратегий и системы оценки их эффективности. Существующие на предприятии оценки эффективности обладают рядом недостатков таких, как единственный критерий эффективности, отсутствие системного подхода, не учитывают влияние немонетарных показателей деятельности организации и т.п. Наиболее подходящим инструментом оценки эффективности формирования и реализации общей стратегии организации, является формирование функциональных стратегий для каждой функциональной области предприятия и оценка эффективности по группе. Функциональные стратегии могут выглядеть следующим образом.

1 Стратегия НИОКР — поиск новых технологий как собственными силами на базе имеющихся лабораторий и кадрового потенциала, так и путем изучения рассекреченных материалов ВПК и из прочих источников. Основными направлениями поиска являются:

— совершенствование технологии производства сталей;

— новые технологии;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

— разработки направлены на усложнение продукции.

Оценку эффективности НИОКР необходимо вести в следующих аспектах:

— отношение сумм затрат на НИОКР к выручке от нового оборудования (технологий);

-количество внедренных разработок (в динамике);

-устойчивость  внедренных разработок

2  Производственная стратегия — заключается в установлении баланса между оборудованием, рабочей силой, выпуском продукции; участии производственных подразделений в формировании решения по проектированию и модификации продукции. Стратегия направлена на удовлетворение среднего уровня спроса и включает:

— гибкость производства;

— высокое качество;

— умеренные издержки;

— повышение уровня автоматизации производства;

— сохранение объемов производства.

3 Маркетинговая стратегия — предполагает удержание предельно низких цен на высококачественный товар, расширение географии сбыта. И включает:

— поиск новых рыночных ниш;

— поиск новых покупателей, в том числе за пределами РФ;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

— усиление работы с посредниками (проектными организациями);

— комплексная поставка продукции потребителям;

-повышение имиджа предприятия;

-поиск новых современных методов продвижения продукции (моделирование);

— проведение маркетинговых исследований. Конечной целью всех маркетинговых исследований является разработка программы продвижения предприятия на рынок.

4 Финансовая стратегия — предполагает обеспечение рентабельности производства, эффективное использование финансовых ресурсов. И включает:

— восполнение оборотного капитала;

— повышение заработной платы для удержания высококвалифицированных кадров;

— обновление оборудования;

-обеспечение финансовой устойчивости и платежеспособности организации.

5 Стратегия управления персоналомпредполагает сохранение ядра рабочего коллектива и коллектива специалистов, эффективную мотивацию рабочих. И включает:

— развитие системы обеспечения качества;

— использование внутреннего «сертификата качества»;

— работу по коллективному договору;

— определение потребности в кадрах;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

— создание реального резерва персонала;

— управление дисциплинарными отношениями;

— организацию непрерывного обучения.

Ни одна организация не способна добиться преимущества над конкурентами по всем направлениям своей деятельности и показателям  одновременно. Необходим выбор приоритетов и выработка стратегий, в наибольшей степени соответствующих требованиям создавшейся ситуации.

Для того, чтобы конкурировать в современных условиях, ООО «Миасский конвейерный завод №1» необходимо использовать преимущества организации в конкурентной борьбе, то есть необходимо постоянно выводить на рынок новые оригинальные конвейеры, что в свою очередь приводит к удорожанию затрат на НИОКР, а, следова­тельно, выжить в таких жестких условиях конкурентам будет очень трудно.

Существует два фактора повышения конкурентоспособности организации:

-внутренний фактор — это фактор характеризующий основные экономические показатели деятельности организации, например, фактор себестоимости продукции. При снижении себестоимости конкурентоспособность про­дукции увеличивается. К внутренним факторам также относится качество продукции, которое в ООО «Миасский конвейерный завод №1» на достаточно высоком уровне;

-внешний фактор — это фактор, не зависящий от работы самого производства. Это грамотный маркетинг: реклама, продвижение товара на рынок, привлекательный внешний вид, грамотная организация логистики,  имидж организации.

Рассмотрим эти факторы применительно к ООО «Миасский конвейерный завод №1».

Снижение себестоимости выпускаемой продукции. Для решения такой комплексной задачи необходимы согласованные усилия и производственников,
и коммерческих структур, и инженерных служб.

Можно выделить следующие пути снижения себестоимости продукции:

-повышение эффективности работы организации, то есть снижение материалоемкости продукции, увеличение фондоотдачи;

-поиск оптимальных поставщиков сырья, снижение затрат на приобретаемое сырье и материалы, комплектующие;

-обеспечение дальнейшего роста объемов производства и производитель­ности труда;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

-снижение накладных расходов.

Важным направлением может стать повышение ритмичности работы основных производств и сдачи гото­вой продукции. Сегодня по ряду причин коэффициент ритмичности у большинства цехов редко переваливает за отметку 0,8. Стало быть, значительная часть продукции сдается в последней декаде месяца. Отсюда «авральные» темпы проверки качества у специалистов ОТК и отгрузки продукции у сбытовиков, многие другие сопутствующие проблемы.

За счет своих конкурентных преимуществ организация получает возмож­ность потеснить конкурентов на рынке, увеличить собственные объемы про­даж, в определенной мере воздействовать на среднерыночный уровень цен за счет манипулирования объемом продаж и, в конечном итоге, повысить свои ко­нечные финансовые результаты.

Определяющим в стратегическом лидерстве является маркетинг. Маркетинг — мероприятие дорогое. За сбор информации, продвижение товаров и услуг часто необходимо платить очень большие деньги. Поэтому надо всегда придерживаться золотой середины в расходах на маркетинг и соответственно в его объемах. Слишком мало затрат на маркетинг — отсутствие информации и, как следствие, серьезные ошибки и снижение оборотов. Слишком большие затраты на маркетинг — не хватит рентабельности для окупаемости.

Маркетинговая политика должна быть направлена на четыре блока: стратегический маркетинг (изучение сегментов рынка), текущие плановые мероприятия (обратная связь, формирование передней линии продаж и другое), маркетинговые исследования по заказу подразделений предприятия и активное продвижение услуг в рамках сбытовой политики; закрепление за маркетингом предприятия оперативного отслеживания исполнения сбытовой политики и создание предложений по корректировке сбытовой политики.

Самыми необходимыми мероприятиями являются: определение профиля потребителя, составление базы данных по постоянным Клиентам-предприятиям; составление базы данных по конкурентам с их количественным и качественным описанием; формирование Клиентской и ассортиментной политики, политики ценообразования и конкурентной борьбы; составление плана-графика мероприятий по продвижению услуг на рынок.

Оригинальным мероприятием по привлечению заказчика к покупке, его «переманиванию» может стать изготовление и демонстрация моделей. Суть мероприятия в следующем. Известно, что оборудование, производимое на ООО «Миасский конвейерный завод №1» достаточно громоздкое. Часто, даже заказчик не представляет его  реальных размеров, пропорций, внешнего вида. В связи с этим часто возникают недопонимания о виде и функциях оборудования. Для оптимизации взаимоотношений и привлечении заказчиков предлагаем изготовить макеты основных видов оборудования —  конвейеров.

Макет ленточного конвейера может быть изготовлен силами предприятия в инструментальном цехе. Данный макет по предварительной оценки обойдется предприятию в 10 тыс.р. Макет ленточного конвейера будет имеет размеры 70*50*40 см, то есть достаточно мобилен.

Назначение  макета — переносной макет для выставок и презентаций. Возможно это больше психологическое воздействие, так как демонстрация макета упрощает взаимопонимания с заказчиком, располагает его к сотрудничеству.

Итак, предлагаем изготовить макеты следующих объектов:

— винтовой конвейер – 10 тыс.р.,

— ленточный конвейер – 10 тыс.р.,

— пресс-гранулятор – 10 тыс.р.

Помимо рабочих моделей можно создавать 3-Д модели оборудования, которые размещать на страницах сайта. Создание одной 3-Д модели по чертежам на рынке Челябинска стоит около 1000 руб. Следовательно, можно начать с 5 моделей.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Общая сумма затрат составит 35 тыс.р.

Ожидается рост заказов, выручки на 0,5%.

117677 тыс.р. * 1,005= 118285 тыс.р.

Экономический эффект составит: 118285-117677-35=553 тыс.р.

Одним из важных направлений  достижения стратегического лидерства ООО «Миасский конвейерный завод №1» является расширение каналов сбыта. Существующие схемы товародвижения продукции, используемые ООО «Миасский конвейерный завод №1» — каналы нулевого уровня (прямой канал товародвижения) характеризуется отсутствием посредника. Однако, для оптимизации каналов товародвижения рассмотрим как происходит этот процесс.

Например, при строительстве или модернизации какого-либо производственного объекта заказчик обращается к проектному институту, который разрабатывает проект. В проект институт закладывает необходимое оборудование и ориентировочные цены какого-либо производителя. Производителя институт выбирает самостоятельно, опираясь на информацию, которой владеет. Важным является то, что по завершению проекта, оборудование заложенное имеет номенклатуру потенциально  рекомендуемого производителя. Наиболее простым способом для заказчика является обращение к указанному в проекте производителю, хотя заказчик вправе сам выбрать производителя, но в таком случае проект необходимо перерабатывать, что требует дополнительных затрат времени и средств.

Поэтому ООО «Миасский конвейерный завод №1» заинтересован в том, чтобы проектные институты закладывали в разработку именно  его оборудование. С этой целью необходимо постоянно высылать в адрес проектных институтов каталоги с обновленным перечнем оборудования и ориентировочными ценами. Также необходимо активизировать работу по заключению агентских договоров с проектными организациями.

Итак, если проектный институт привлек заказчика, согласно договора, он получает вознаграждение до 2% по факту оплаты заказчиков. Учитывая опыт других предприятий рынка В2В, можно рассчитать, что через договора с проектными институтами обычно продается от 5% товарной продукции.

Следовательно, можно было бы ожидать дополнительной выручки:

Ожидается рост заказов, выручки на 5 %.

117677 тыс.р. * 1,05= 123560 тыс.р.

Общая сумма затрат составит 123560 *0,02=2471 тыс.р.

Экономический эффект составит: 123560-117677-2471=3412 тыс.р.

Помимо этого, при заключении подобного договора Исполнитель обязан предоставлять Заказчику информацию о своих проектах, в которых предусмотрено применение продукции, продаваемой Заказчиком, с указанием типа и количества по каждой продукции, а также наименования и почтового адреса Потребителя, наименование объекта проекта и даты выдачи проекта Потребителю. Таким образом, ООО «Миасский конвейерный завод №1» будет заранее знать о потенциальном заказчике, и сможет наладить с ним связи.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Для достижения стратегического лидерства ООО «Миасский конвейерный завод №1» необходимо  также расширение рынка сбыта продукции.

Расширение рынка сбыта продукции возможно за счет грамотно организованных рекламных мероприятий. Необходимо составить бюджет  рекламной деятельности на  2016г. с подробным описанием мероприятий (Таблица 7).

Таблица 7 – Бюджет  рекламной деятельности на  2016г.

Необходимо также по итогам проведения мероприятий проводить оценку их эффективности. Например, после размещения статьи в журнале, регистрировать всеми возможными способами  число заказчиков, прочитавших данную статью. Например, в рекламный блок в одном журнале ввести кодовое слово «Лидер», в другом журнале – кодовое слово «Робот»; на сайте кодовое слово «Винт», на наружной рекламе – «Вперед» и т.д.

При  телефонном звонке или заявке потенциального покупателя  необходимо спрашивать кодовое слово, если Заказчик его назовет, то регистрировать и «благодарить» за хорошую память сувенирной продукцией, например кружкой с логотипом. Это позволить дополнительно изучить и проанализировать эффективность рекламы.

Критериями успеха грамотно организованных рекламных мероприятий станет расширение рынка сбыта услуг, а также увеличение потенциала зарегистрированных в базах клиентов и увеличение дохода от продаж услуг. То же самое относится к регистрации посетителей стенда на выставках или просто их подсчете.

Критериями успеха грамотно организованных рекламных мероприятий станет расширение рынка сбыта продукции, а также увеличение потенциала зарегистрированных в базах клиентов и увеличение дохода от продаж. Грамотно спланированные и проведенные рекламные мероприятия, а также мероприятий по маркетинговым исследованиям и ведению клиентской базы могут способствовать увеличению выручки до 5%.

Ожидается рост выручки за счет данных мероприятий на 5 %.

117677 тыс.р. * 1,05= 123560,9 тыс.р.  Прирост 5883 тыс.р.

Проведем расчет эффективности инвестиционного проекта.

Общие инвестиции: 35+2471+770= 3276 тыс.р.

Денежный поток в первый год: 5883-3276=2607 тыс.р.

Согласно корпоративной стратегии ООО «Миасский конвейерный завод №1»  для достижения стратегического лидерства на рынке необходим также поиск новых технологий с целью совершенствования выпускаемой продукции, повышения ее качества, снижения себестоимости, захвата новых сегментов рынка, наиболее полного удовлетворения потребностей рынка в целом.

Для оценки эффективности проекта рассчитываются показатели чистого дисконтированного дохода, внутренней нормы доходности, индекса доходности и периода окупаемости.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Действующая ставка рефинансирования ЦБ РФ с 01.01.2016 года установлена в размере — 11,00%.

В качестве нормы дисконта берется ставка рефинансирования и премия за риск.  Следовательно, расчет  ЧДД произведем с дисконтом 20%.

Таблица 8 — Расчет чистого дисконтированного дохода тыс.р.

Итак, срок окупаемости инвестиций с дисконтом 20% составит 2 года.

Первым показателем эффективности рассматриваемого проекта является положительное значение чистого дисконтированного дохода – 6254,4 тыс.р. Оценим также значение индекса доходности:

I = 6254,4/ 3276 = 1,91

Так как индекс доходности больше 1, то он принесет инвестору дополнительный доход.

Данный проект может быть признан эффективным, выполняются условия: 1.ЧДД>0.    2. ВНД > Е.    3.ИД>1,0.   Срок окупаемости с учетом диск. Тд < Т.

Исходя из значений показателей чистого дисконтированного дохода, дисконтированного периода окупаемости, индекса доходности можно сделать вывод, что реализация мероприятий по закупку и внедрению проекта является выгодным для  ООО «Миасский конвейерный завод №1».

Рассмотрим функциональные стратегии:

1 Стратегия НИОКР — поиск новых технологий. Основными направлениями поиска являются:

— совершенствование технологии взаимодействия с клиентом;

-использование разработок в области «новых технологий» — мобильные конвейеры.

2  Производственная стратегия — заключается в установлении баланса между оборудованием, рабочей силой, выпуском продукции. Стратегия направлена на удовлетворение среднего уровня спроса и включает:

— гибкость производства;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

-модернизация оборудования;

— высокое качество и  умеренные издержки;

— повышение уровня автоматизации производства;

— сохранение объемов производства.

3 Маркетинговая стратегия — предполагает удержание предельно низких цен на высоко качественный товар, расширение  ассортимента:

— поиск новых покупателей;

— разработка комплексных предложений;

-проведение различных акций с целью привлечения клиентов.

4 Финансовая стратегия — предполагает обеспечение рентабельности производства, эффективное использование финансовых ресурсов. И включает:

— обновление оборудования;

-обеспечение финансовой устойчивости и платежеспособности организации.

5 Стратегия управления персоналомпредполагает сохранение ядра рабочего коллектива и коллектива специалистов, эффективную мотивацию рабочих.

Таким образом, представленные в работе мероприятия будут способствовать повышению эффективности деятельности ООО «Миасский конвейерный завод №1» и  достижению стратегического лидерства на рынке.

Заключение

ООО «Миасский конвейерный завод №1» – производственное предприятие, берущее свое начало еще во времена СССР.

Видение: ООО «Миасский конвейерный завод №1» является организацией способной наиболее полно удовлетворять потребности рынка с точки зрения оптимального сочетания цены, качества, сервиса, маркетингового окружения осознает свою социально-политическую ответственность и придерживается политики коллективного договора, долговременного присутствия на рынке, взаимовыгодного сотрудничества со всеми заинтересованными сторонами.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Миссия: ООО «Миасский конвейерный завод №1» — промышленное предприятия, специализирующееся на выпуске конвейерной продукции для всех отраслей промышленности. Основным мотивом деятельности ООО «Миасский конвейерный завод №1»    является мотив выживания в долгосрочной перспективе и наиболее полное удовлетворения потребностей рынка.

В своей деятельности  ООО «Миасский конвейерный завод №1»  преследует следующие цели: получение прибыли; удовлетворение общественной потребности в производимой продукции, работах, услугах; развитие и повышение эффективности производства на основе акционерной формы собственности; всестороннее социальное развитие общества.

Для ООО «Миасский конвейерный завод №1» характерна стратегия стабильности, которая заключается в сосредоточении на существующем направлении бизнеса и его поддержке. Не смотря на условную стабильность, корпоративная стратегия ООО «Миасский конвейерный завод №1» включает:

-развитие продукта в сторону его усложнения;

-развитие рынка путем поиска партнеров в смежных отраслях в России и за рубежом, и участия в федеральных и международных проектах;

-сохранение, как основной деятельности организации, производства конвейеров; поиск новых рыночных ниш в этой области; развитие маркетинга;

-повышение конкурентного уровня организации, наращивание ее стратегических преимуществ;

-поиск новых технологий с целью совершенствования выпускаемой продукции, повышения ее качества, снижения себестоимости, захвата новых сегментов рынка, наиболее полного удовлетворения потребностей рынка в целом.

Конкурентная ситуация на рынке конвейерного оборудования на данный момент очень острая.  Для ООО «Миасский конвейерный завод №1» наибольший интерес как конкуренты представляют предприятия специализирующиеся на выпуске конвейерного оборудования различных видов: ЗАО «КМЗКО»  г.Курган; Компания «КонвейерМаш»  г.Москва; ЗАО «Завод Мельмаш»; ООО «ПромРешение» г.Ставрополь; ЗАО «Завод конвейерного оборудования» г.Первоуральск; «Завод конвейерного оборудования г.Екатеринбург; Невский завод конвейерного оборудования г.Санкт- Петербург и т.д. Эти предприятия прочно закрепились на рынке, имеют большие технологические возможности, способны выполнить любой заказ, имеют резерв по загрузке производственных мощностей и оказывают серьезное влияние на деятельность ООО «Миасский конвейерный завод №1».

Таким образом, анализ конкурентоспособности ООО «Миасский конвейерный завод №1» позволил выделить положительные и отрицательные стороны в деятельности предприятия.

Положительные:

— ООО «Миасский конвейерный завод №1» оказалось в лидирующей группе по конвейерам в номенклатуре и находится в одной стратегической группе с ЗАО «КМЗКО»; «КонвейерМаш», ЗАО «Завод Мельмаш», ЗАО «Завод конвейерного оборудования», «Завод конвейерного оборудования»;

-обладая гибкой технологической базой ООО «Миасский конвейерный завод №1»  является высоко конкурентоспособным предприятием;

-цены на продукцию ООО «Миасский конвейерный завод №1» умеренные и несколько ниже, чем у конкурентов в стратегической группе;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

-номенклатура продукции ООО «Миасский конвейерный завод №1» остается одной из самых широких среди конкурентов.

Негативные моменты, тормозящие достижение стратегического лидерства ООО «Миасский конвейерный завод №1»:

-слабая рекламная деятельность;

-низкий инвестиционный потенциал ООО «Миасский конвейерный завод №1», недостаток собственных оборотных средств;

-на фоне увеличения общей численности работников, на предприятии ежегодно сокращается количество работников ИТР – отток высококвалифицированных кадров;

-высокая себестоимость продукции;

— длительные сроки изготовления продукции.

Ассортиментный анализ сбыта продукции ООО «Миасский конвейерный завод №1» показал, что, для достижения сбалансированности портфеля необходимо «вырастить» из «звезд» «дойных коров» (особенно для конвейерные модули изготовленные из швеллера У10, У12, У14, У16). Конечно «звезды» требуют больших инвестиций для поддержки экспансии продукции  и увеличения производственных мощностей. Но они также могут генерировать свои собственные внутренние потоки инвестиций вследствие преимущества низких издержек при больших масштабах производства.

Важнейшим этапом  в формировании и реализации общей стратегии организации является разработка функциональных стратегий и системы оценки их эффективности.

Одним из важных направлений  достижения стратегического лидерства ООО «Миасский конвейерный завод №1» является расширение каналов сбыта. Согласно корпоративной стратегии ООО «Миасский конвейерный завод №1»  для достижения стратегического лидерства на рынке необходим также поиск новых технологий с целью совершенствования выпускаемой продукции, повышения ее качества, снижения себестоимости, захвата новых сегментов рынка, наиболее полного удовлетворения потребностей рынка в целом.

Согласно корпоративной стратегии ООО «Миасский конвейерный завод №1»  для достижения стратегического лидерства на рынке необходим также поиск новых технологий с целью совершенствования выпускаемой продукции, повышения ее качества, снижения себестоимости, захвата новых сегментов рынка, наиболее полного удовлетворения потребностей рынка в целом.

Таким образом, представленные в работе мероприятия будут способствовать повышению эффективности деятельности ООО «Миасский конвейерный завод №1» и  достижению стратегического лидерства на рынке.

Список использованных источников

1. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие [Текст] / В.А. Баринов — М.: ИНФРА-М, 2013. — 285 c.
2. Басовский, Л. Е. Менеджмент: Курс лекций [Текст] / Л.Е.Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2012. – С.146.
3. Веснин, В.Р. Менеджмент: учебник [Текст] / В.Р.Веснин. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2012. – 616 с.
4. Волкова Н. В. Новые подходы в стратегическом планировании деятельности предприятий [Текст] / Н. В. Волкова, Л. А. Гузикова // Экономика, управление, финансы: материалы III междунар. науч. конф. (г. Пермь, февраль 2014 г.). — Пермь: Меркурий, 2014. — С. 20-22.
5. Грибов, В.Д. Менеджмент: учебное пособие [Текст] / В.Д. Грибов. – 6-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2013. – 280 с.
6. Ефремов, B.C. Стратегическое планирование в бизнес-системах [Текст] / B.C. Ефремов. — М. Изд-во «Финпресс», 2010. — 204c.
7. Зубарев, А.Е. Теоретическо-методологические аспекты формирования стратегии развития организации [Текст] / А.Е. Зубарев // Экономика и управление народным хозяйством. Вестник. 2015. № 2 (37)
8. Зулькарнаева, Д.Р. Актуальность разработки стратегии развития предприятия [Текст] / Д.Р. Зулькарнаева // Успехи современного естествознания. №12-3, 2014. -С.294.
9. Ибрагимова, М.Х. Анализ внешней среды компании для принятия стратегических решений [Текст] / М.Х. Ибрагимова // Проблемы современной экономики. –2012. №2. –С. 140–143.
10. Ким, С. А. Маркетинг: учебник для вузов [Текст] / С. А. Ким. – М.: Дашков и К, 2011. – 257 с.
11. Козлова А. С. К вопросу о стратегическом менеджменте [Текст] / А. С. Козлова // Молодой ученый. — 2014. — №18. — С. 380-382.
12. Лукьянова, Н. Ю. Методика анализа маркетинговой среды предприятия [Текст] / Н. Ю. Лукьянова // Молодой ученый. — 2014. — №7.1. — С. 24-27.
13. Маркетинг: для студентов вузов [Текст] / С. В. Карпова. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 221 с.
14. Мосина, И. Г. Стратегический менеджмент [Текст] / И. Г. Мосина. — Новосибирск: НФ РАП, 2010 г. — 167 с.
15. Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент: Учебник [Текст] / В.Н. Парахина. — М.: КноРус, 2012. — 496 c.
16. Прокшина, Т.П. Маркетинг: учебное пособие [Текст] / Т. П. Прокшина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 314 c.
17. Стратегический менеджмент: учебно-методический комплекс для направления 080500.62 «Менеджмент»/ сост. И. Я. Рувенный. — Уфа: БАГСУ, 2011.
18. Стратегический менеджмент: учебное пособие /В. П. Сухинин, М. В. Горшенина; Самар. гос. техн. ун-т., филиал в г. Сызрани. Сызрань, 2010.
19. Томпсон, А.А Стратегический менеджмент [Текст] / Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой, — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. — 386c.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

2957

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке