Курсовая работа на тему «Разработка учебно-методического обеспечения по теме «Цветовые гармонии в натюрморте»

Сегодня во всем мире отмечается повышенный интерес к одной из центральных социальных проблем — поиску новых путей развития системы образования. Каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебного процесса, повышения заинтересованности и роста успеваемости обучающихся.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ

1.1 Анализ ФГОС по специальности СПО

1.2 Анализ учебного плана по специальности СПО

1.3 Анализ учебной программы дисциплины

1.4 Общая характеристика темы

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

ГЛАВА 2. Методический анализ
учебного материала

2.1 Анализ учебной литературы

.2 Подбор учебного материала

.3 Проведение структурно-логического
анализа

ГЛАВА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УРОКОВ ПО ТЕМЕ

.1      План урока теоретического обучения

.2      План урока практического обучения

ГЛАВА 4. МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗНАКОВЫХ
СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

.1      Средства обучения теоретического урока

.2      Средства обучения практического урока

ГЛАВА 5. КОНСТРУИРОВАНИЕ СРЕДСТВ ТЕМАТИЧЕСКОГО
КОНТРОЛЯ

.1      Тест тематического контроля для оценки уровня
усвоения теоретического материала

.2      Тест тематического контроля для оценки уровня
сформированности практических умений

.3      Критерии оценивания

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

ВВЕДЕНИЕ  

Сегодня во всем мире отмечается повышенный интерес к одной из центральных социальных проблем — поиску новых путей развития системы образования. Каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебного процесса, повышения заинтересованности и роста успеваемости обучающихся. Потому, что именно образование определяет облик, нашего с вами, будущего, то каким будет человечество третьего тысячелетия, его экономический, интеллектуальный, личностный, культурный и нравственный потенциал зависит от нас. Актуальность работы заключается в том, что создавая учебно-методическое обеспечение темы при изучении дисциплины, автор, проделывает исследовательский путь, который проходит любой педагог в ходе своей деятельности. Умение педагога правильно предоставить обучающимся учебный материал, верно, подобрать средства и методы подачи материала, развить интерес к обучению — это является одним из залогов того, что обучающиеся будут заинтересованы в самом процессе обучения, что в свою очередь положительно отразиться на их успеваемости. Поэтому для педагога очень важно умение исследовать учебный материал по дисциплине и постоянно совершенствоваться в его преподавании.

Целью курсовой работы является разработка методического обеспечения темы «Цветовые гармонии в натюрморте» при изучении дисциплины «Живопись с основами цветоведения».

На основе вышеизложенной цели были определены следующие задачи:

Провести анализ учебно — методической документации;

Выбрать тему из тематического плана рабочей программы по дисциплине;

Подобрать и систематизировать учебный материал по выбранной теме;

Провести структурно-логический анализ учебного материала;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Разработать планы для уроков теоретического и практического обучения по выбранной теме;

Разработать систему средств обучения для теоретического и практического уроков;

Создать средства тематического контроля для теоретического и практического уроков.   ГЛАВА 1. АНАЛИЗ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ урок учебный тематический 1.1 Анализ ФГОС по специальности СПО   Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (ФГОС СПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности 072501 Дизайн (по отраслям) всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации. Область профессиональной деятельности выпускников базовой подготовки: организация и проведение работ по проектированию художественно — технической, предметно — пространственной, производственной и социально-культурной среды, максимально приспособленной к нуждам различных категорий потребителей.

Объектами профессиональной деятельности выпускников базовой подготовки являются:

·        промышленная продукция;

·        предметно-пространственные комплексы: внутренние пространства зданий и сооружений, открытые городские пространства и парковые ансамбли, предметные, ландшафтные и декоративные формы и комплексы их оборудование и оснащение.

Дизайнер готовится к следующим видам деятельности:

.        Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

.        Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале;

.        Контроль за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу;

.        Организация работы коллектива исполнителей;

.        Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение 1 к ФГОС).

1.2 Анализ учебного плана по специальности СПО

Для выполнения курсовой работы был использован учебный план по специальности СПО 072501 Дизайн (по отраслям) базовой подготовки.

Квалификации: дизайнер. Формы обучения: очная.

Учебный план включает циклы:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

·        Общий гуманитарный и социально-экономический цикл;

·        Математический и общий естественнонаучный цикл;

·        Профессиональный цикл.

Профессиональный цикл включает в себя общепрофессиональные дисциплины и профессиональные модули.

В состав профессиональных модулей входит междисциплинарный курс и практики.

По итогам освоения основной профессиональной образовательной программы предусмотрена итоговая аттестация, которая включает в себя выполнение выпускной квалификационной работы.

1.3 Анализ учебной программы дисциплины

Дисциплина «Живопись с основами цветоведения» относиться к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

В результате изучения учебной дисциплины «Живопись с основами цветоведения» обучающийся должен:

уметь:

технически грамотно выполнять упражнения по теории цветоведения;

составлять хроматические цветовые ряды;

распознавать и составлять светлотные и хроматические контрасты;

анализировать цветовое состояние натуры или композиции;

анализировать и передавать цветовое состояние натуры в творческой работе;

выполнять живописные этюды с использованием различных техник живописи;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

знать:

природу и основные свойства цвета;

теоретические основы работы с цветом;

особенности психологии восприятия цвета и его символику;

теоретические принципы гармонизации цветов в композициях;

различные виды техники живописи

В процессе изучения «Живопись с основами цветоведения» должны формироваться общие компетенции, включающие в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

А так же должны формироваться профессиональные компетенции, соответствующие основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.4. Разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта.

Данная учебная дисциплина имеет междисциплинарные связи с дисциплинами:

·        ОП.01. Материаловеденье;

·        ОП.03. Рисунок с основами перспективы;

·        ОП.06. История изобразительного искусства.

Период обучения — с 4-го по 8-ой семестры.

Форма контроля знаний: другие формы контроля (презентация творческих работ) — 5,6,7,8 семестров.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Формой промежуточной аттестации является:         собеседование, выполнение практического задания.

Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося 295 часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 204 часа;

самостоятельная работа обучающегося 91 час.

Тематический план и содержание учебной дисциплины представлены в таблицах с 1-4.

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Семестр 5, очная форма обучения Таблица 1

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

 

Семестр 6, очная форма обучения                                          Таблица 2

Семестр 7, очная форма обучения                                          Таблица 3

Семестр 8, очная форма обучения                                          Таблица 4

1.4 Общая характеристика темы   Тема: «Цветовые гармонии в натюрморте» изучается в пятом семестре, на третьем курсе обучения. Общее количество часов, отведенных на изучение темы: 18 часов. Из общего количества часов на лекции уделяется 6 часов, на практическую работу 4 часа, на самостоятельную работу 6 часов. Для практического и теоретического уроков была выбрана тема: «Цветовая гармония». Всего на проведение уроков потребуется 4 часа, 2 часа на лекцию и 2 часа на практическое задание.

В результате изучения данных уроков у студента должны:

Сформироваться теоретические знания о цветовой гармонии, её роли в изобразительном искусстве; об основных исследователях цветовой гармонии, их теориях и трудах;

Так же должны сформироваться умения создания живописного натюрморта с помощью цветовых гармоний.  
ГЛАВА 2. Методический анализ учебного материала   2.1    Анализ учебной литературы

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Для проведения анализа учебной литературы были выбраны следующие учебники:

1. Иттен И. Искусство цвета. Выпуск 9 / И. Иттен. ─ М.: Д. Аронов, 2011. ─ 96 с.

2.      Волков Н.Н. Цвет в живописи. / Н.Н. Волков. 2-е изд., доп. ─ М.: В. Шевчук, 2014. ─ 480 с.

.        Бесчастнов Н.П. Живопись: учебное пособие для вузов. / Н.П. Бесчастнов М.: Владос, 2010. ─ 255 с.

Результаты оценки качества учебников представлены в виде таблице 5

Оценка качества учебников   Таблица 5

 

По итогам проведенных расчетов лучшим является учебник Бесчастнов Н.П. Живопись: учебное пособие для вузов. / Н.П. Бесчастнов М.: Владос, 2010. ─ 255 с.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

После были сопоставлены темы структуры учебной программы с темами учебника. Структура представлена в таблице 6.

Таблица 6

 

В данном учебнике отсутствуют такие темы как:

·  «Натюрморт из белых предметов»;

·        «Натюрморт с чучелом птицы»;

·        «Передача фактуры и материальности средствами живописи»;

·        «Натюрморт в интерьере в теплой гамме»;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

·        «Натюрморт в интерьере в холодной гамме»;

В основном содержание тем учебника соответствует темам учебной программы.

Внешний вид учебника оставляет приятное впечатление, современная красочная обложка с твердым переплетом, удобный для чтения шрифт, приятная теплая цветовая гамма.

В учебнике присутствуют цветные и черно-белые иллюстрации, но цветных иллюстраций больше, что является плюсом. При изучении такой дисциплины как «Живопись с основами цветоведения» качественная печать и точная передача цвета изображения очень важны. Учебник изложен доступным языком, имеет четкую рубрикацию, что существенно облегчает работу с ним. Содержание учебника весьма обширно: начиная с пространственных построений, цвета и колорита, композиции и заканчивая всевозможными практическими заданиями с описаниями для натюрморта, разных частей фигуры человека, драпировок и проч.

2.2    Подбор учебного материала

Подбор учебного материала для теоритического и практического уроков по теме «Цветовая гармония» выполнен по учебнику Бесчастнова Н.П. «Живопись: учебное пособие для вузов».

Цветовая гармония — важнейшее средство художественной выразительности в живописи наряду с композицией, рисунком, перспективой, светотенью, фактурой и тд.

Термин «гармония» происходит от греческого слова «harmonia», что означает созвучие, согласие, противоположность хаосу и является философско-этической категорией означающей «высокий уровень упорядоченного многообразия, оптимальное взаимосоответствие различного в составе целого, отвечающего эстетическим критериям совершенства, красоты.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Цветовая гармония в живописи — это согласованность цветов между собой в результате найденной пропорциональности площадей цветов, их равновесия и созвучия, основанного на нахождении неповторимого оттенка каждого цвета.

Между различными цветами картины существует очевидная взаимосвязь, каждый цвет уравновешивает или выявляет другой и два цвета вместе влияют на третий. Изменение одного цвета приводит к разрушению колористической, цветовой гармонии художественного произведения и вызывает необходимость изменять все остальные цвета.

Цветовая гармония в структуре живописного произведения имеет так же содержательную обоснованность, выявляет творческий замысел автора. Например, Ван Гог писал: «В моей картине «Ночное кафе» я пытался показать, что кафе — это место где можно погибнуть, сойти с ума или совершить преступление. Словом, я пытался, сталкивая контрасты нежно-розового с кроваво-красным и винно-красным, нежно-зеленого и воронеза с желто-зеленым и жестким сине-зеленым, воспроизвести атмосферу адского пекла, цвет бледной серы, передать демоническую мощь кабака-западни».

Проблемами цветовой гармонии занимались различные исследователи — Ньютон, Адамс, Менселл, Бецольд, В. Шугаев и др.

Нормативные теории цветовой гармонии в непосредственном виде не меняются в живописи, но художникам, работающим в живописи, дизайне, декоративно-прикладном искусстве, необходимо знать круг научных проблем теории цветовых гармоний, что может способствовать более обдуманному и рациональному подходу к решению практических задач цветовой гармонии.

Физики и художники всегда стремились привести все многообразие цветов видимого мира в систему и благодаря систематизации определить закономерности гармоничных сочетаний цветовых тонов.

Первая попытка привести цвета в систему принадлежала Исааку Ньютону. Цветовая система Ньютона — это цветовой круг, составленный из семи цветов — красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового.

Позднее к спектральным цветам добавили пурпурные цвета, которых нет в спектре, получив их путем смешения двух крайних цветов спектра — красного и фиолетового.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Цвета красно-желтой части круга назвали теплыми, а голубовато-синей части круга — холодными. В этом заключалась первая попытка гармонизации цветов.

В 1865 году художник Рудольф Адамс изобрел «аппарат для определения гармонических цветовых сочетаний» — «хроматический аккордеон». Цветовой аккордеон Адамса состоял из цветового круга, разделенного на 24 сектора, а каждый из секторов был разделен на шесть степеней по светлоте. К цветовому кругу были изготовлены пять шаблонов, к которых были симметрично вырезаны 2,3,4,6 и 8 отверстий по размерам секторов. Передвигая шаблоны с отверстиями, можно было получать, различные цветовые комбинации, которые Адамс назвал «симметричными аккордами». При этом Адамс считал, что эти «аккорды» не обязательно могут получиться гармоничными, однако являются основанием для выбора различных гармоничных сочетаний цветовых тонов.

Основные принципы цветовых гармоний Адамс сформулировал следующим образом:

.   В гармонии должны быть заметными, по крайней мере, первоначальные элементы многообразия цветовой области: красный, желтый и синий. Будь они неразличимы, как это было бы в черном, сером или белом цвете, то было бы единство без многообразия, то есть лишь количественное отношение красок;

2.      Многообразие тонов должно достигаться также через разнообразие светлого и темного и через изменения в цвете;

.        Тона должны находиться в равновесии таким образом, чтобы ни один из них не выделялся. Этот момент охватывает качественные отношения и составляет цветовой ритм;

.        В больших комбинациях цвета должны по порядку следовать друг за другом так, чтобы естественная связь по степени их родства имела место, как в спектре или в радуге. В следовании тонов выражается движение мелодии цветового единства;

.        Чистые краски следует применять экономно из-за их яркости и лишь в тех частях, на которые глаз в первую очередь должен быть направлен.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Теория гармонических цветовых сочетаний Адамса имела ценность для практики живописи.

Теория цветовой гармонии Альберта Генри Менселла была также непосредственно связана с практикой живописи. Менселл определил три типа гармонических сочетаний цветовых тонов: однотонные гармонии — построенные на одном цветовом тоне различной светлоты, или насыщенности; гармонии двух соседних цветов цветового круга, построенные на слаженности, родстве цветов; гармонии, построенные по принципу контраста между цветами, лежащими друг против друга в цветовом круге. Менселл считал, что цветовая гармония будет более совершенной, если художник примет во внимание отношения цветов по насыщенности и соотношение площадей цветовых плоскостей.

Вильгельм фон Бецольд строил теорию цветовых гармоний на различия цветов в пределах малых и больших интервалов цветового круга. Он считал, что гармоничная комбинация цветовых тонов получается лишь в том случае, когда, например в 12-членном круге цвета отстают друг от друга на четыре тона, т.е. между ними должен быть интервал в три тона. Бецольд впервые указал на необходимость видеть разницу в использовании цвета и гармонических сочетаний цветов в живописи и декоративно-прикладном искусстве.

Большой интерес для художников и дизайнеров представляет теория гармонических сочетаний цветовых тонов, разработанная В.М. Шугаевым.

Теория гармонических сочетаний цветовых тонов В.М. Шугаева базируется на теориях Менселла и Бецольда и основана на комбинациях цветов цветового круга.

В.М. Шугаев систематизировал различные виды гармонических сочетаний цветовых тонов и привел их к основным четырем видам:

.   Сочетание родственных цветов;

2.      Сочетание родственно-контрастных цветов;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

.        Сочетание контрастных цветов;

.        Сочетания нейтральных в отношении родства и контраста цветов;


В.М. Шугаев считал, что гармонические цветовые сочетания можно получить в трех условиях: .        Если в гармонических цветах присутствует равное количество главных цветов; .        Если цвета имеют одинаковую светлоту; .        Если цвета имеют одинаковую насыщенность; Два последних фактора играют существенную роль в гармонизации цветов, но не являются основными, а лишь усиливают взаимовлияние цветов, обеспечивая более тесную гармоничную связь между ними. И наоборот, чем больше различные цвета отличаются один от другого по светлоте, насыщенности и цветовому тону, тем труднее они гармонизируются. Исключение составляют дополнительные цвета. Гармоничность дополнительных цветов подтверждается многочисленными примерами в живописи и декоративно-прикладном искусстве. В.М. Шугаев следующим образом определял цветовую гармонию: «Цветовая гармония есть цветовое равновесие, цветовая уравновешенность. Здесь под цветовым равновесием (в первую очередь двух цветов) понимается такое соотношение и такие качества их, при которых они не кажутся чуждыми один другому и не один из них не преобладает излишне». «К гармоническим относятся сочетания, производящие впечатление колористической цельности, взаимосвязи между цветами, цветовой уравновешенности, цветового единства».   2.3    Проведение структурно-логического анализа  

Спецификация учебных элементов представлена в таблице 7.

Таблица 7

Структурно-логическая схема уроков.
ГЛАВА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УРОКОВ ПО ТЕМЕ

3.1 План урока теоретического обучения   Тема урока: «Цветовые гармонии»

Урок теоретического обучения.

Цель урока: Формирование теоретических знаний о цветовой гармонии, её роли в живописи; основных исследователях проблем цветовой гармонии и их вкладе в изучение цвета; видах цветовой гармонии.

Количество учащихся в классе — 25 человек. Время урока — 90 мин.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

План урока   Таблица 8

 

3.2 План урока практического обучения

Урок практического обучения.

Цель урока: Формирование умений создания живописного натюрморта, используя контрастную гармонию.

Количество учащихся в классе — 25 человек. Время урока — 90 мин.

План урока   Таблица 9

ГЛАВА 4. МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗНАКОВЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ   4.1 Средства обучения теоретического урока

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Формирование новых понятий и способов деятельности. Используемые методы обучения: объяснительно-иллюстративный. Используемые средства обучения: опорный конспект.

4.2 Средства обучения практического урока

Выполнение практического задания. Технологическая карта.

Цели: Создание натюрморта, используя контрастную гармонию. Овладеть приемами работы с цветом.

Объект работы: натюрморт.

Оборудование: лист А4, карандаш, ластик, кисти, гуашь, баночка с водой, палитра.

 

ГЛАВА 5. КОНСТРУИРОВАНИЕ СРЕДСТВ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

.1      Тест тематического контроля для оценки уровня усвоения теоретического материала

.Выберете правильный вариант ответа:

Что в переводе с греческого означает слово «harmonia»?)        Простота )        Созвучие)         Красота)   Яркость

Эталон: b

.Дайте определение:

Цветовая гармония в живописи — это__________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Эталон: согласованность цветов между собой в результате найденной пропорциональности площадей цветов, их равновесия и созвучия, основанного на нахождении неповторимого оттенка каждого цвета.

3.Выберете правильный вариант ответа:

Кому принадлежала первая попытка привести цвета в систему?

a)      Исаак Ньютон

b)      Роберт Гук)        Чарльз Монтегю)         Готфрид Лейбниц

Эталон: a

4.Выберете правильный вариант ответа:

Какой из цветов отсутствовал в первом цветовом круге?)      Оранжевый )      Голубой)         Пурпурный)         Фиолетовый

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Эталон: c

5.Дайте ответ:

Как назывался «аппарат для определения гармонических цветовых сочетаний» Рудольф Адамса?

__________________________

Эталон: хроматический аккордеон

.Дополните:

По мнению Рудольф Адамса, чистые краски следует применять экономно из-за их ____________________ и лишь в тех частях, на которые глаз в первую очередь должен быть направлен.

Эталон: яркости

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

. Выберете правильный вариант ответа:

Сколько типов цветовой гармонии определил Альберт Генри Менселл?)    два)   три)         четыре)     пять

Эталон: b

8. Дополните:

Вильгельм фон Бецольд считал, что в 12-членном круге цвета отстают друг от друга на ___________ тона

Эталон: четыре

.Выберете правильный вариант ответа:

На теориях, каких исследователей базируется теория гармонических сочетаний цветовых тонов В.М. Шугаева?)  Адамса и Менселла)     Ньютона и Бецольда) Адамса и Ньютона)  Менселла и Бецольда

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Эталон: d

10.Перечислите. За каждый правильный ответ 0,25 балла

Перечислите виды цветовых гармоний В.М. Шугаева

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

Эталон: родственная гармония, родственно-контрастная гармония, контрастная гармония, нейтральная гармония

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

.2 Тест тематического контроля для оценки уровня сформированности практических умений

.Дополните:

Перед началом работы, с рабочего стола, следует_______________________

_________________________________________________________

Эталон: убрать все лишние вещи

.Выберете правильный вариант ответа:

Какая группа предметов необходима для создания живописного натюрморта) лист А4, карандаш, ластик, кисти, гуашь, баночка с водой.)         лист А4, карандаш, ластик, кисти, клей, палитра) лист А4, карандаш, линейка, кисти, гуашь, баночка с водой.)  лист А4, карандаш, ластик, кисти, тушь, палитра

Эталон: a

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

.Дайте ответ:

Как называется цветовая гармония, в которой два цвета расположены друг напротив друга?

________________________________________

Эталон: контрастная гармония

.Выберете правильный вариант ответа:

Что из перечисленного первое изображается на листе?)          Точка схода)       Ось предмета) Линия горизонта

Эталон: c

5.Перечислите. За каждый правильный ответ 0,25 балла

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Перечислите основные требования к изображению эллипса:

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Эталон: края должны быть округлыми, ближняя половина овала развёрнута чуть больше, левая половина должна быть симметрична правой, линия ближней части эллипса рисуется темнее, чем дальняя

.Выберете правильный вариант ответа:

Какой предмет натюрморта следует писать первым?) Предмет находящийся на заднем плане)      Предмет находящийся на переднем плане

Эталон: a

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

7.Перечислите. За каждый правильный ответ 0,25 балла

Перечислите этапы создания натюрморта

Этап№ 1____________________________

Этап№ 2____________________________

Этап№ 3____________________________

Этап№ 4____________________________

Эталон: подготовка к работе, линейное построение натюрморта, колористическое решение натюрморта, завершение работы

8.Дайте ответ:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Для чего нужно прорисовывать детали?

_____________________________________________________________

Эталон: детали придают дополнительный объем и создают впечатление законченности картины.

.Выберете правильный вариант ответа:

Чтобы увидеть всю полноту выполненной работы надо)         Отойти от работы)         Приблизиться к работе

Эталон: a

10.Дайте ответ:

Чем лучше промывать кисти после работы?

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

_____________________________________

Эталон: водой

.3      Критерии оценивания

Максимальное количество баллов, которое можно получить при решении каждой базы заданий — 10 баллов.

За каждый правильный ответ в тесте — 1 балл, за один правильный ответ в заданиях с кодировкой баллов — 0, 25 балла.

Критерии оценивания заданий в тестовой форме:

·        100 — 90% (9-10 баллов) — оценка «отлично».

·        89 — 60% (6 — 9 баллов) — оценка «хорошо»

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

·        59 — 40% — (5 баллов) — оценка «удовлетворительно»

·        менее 40 % (0 — 4 балла) — оценка «неудовлетворительно».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью курсовой работы была разработка методического обеспечения темы «Цветовые гармонии в натюрморте» для учебной дисциплины «Живопись с основами цветоведения». По результатам проделанной работы можно сделать вывод, что цель достигнута.

В ходе работы был проведен анализ учебно — методической документации;

выбрана тема из тематического плана рабочей программы по дисциплине; подобран и систематизирован учебный материал по выбранной теме; проведен структурно-логический анализ учебного материала; разработаны планы для уроков теоретического и практического обучения по выбранной теме; разработана система средств обучения для теоретического и практического уроков; созданы средства тематического контроля для теоретического и практического уроков.

Был проведен анализ Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 072501 Дизайн (по отраслям), учебной программы дисциплины «Живопись с основами цветоведения». Выполнен отбор и анализ учебников, в результате которого был выбран один учебник, а именно «Живопись: учебное пособие для вузов» Бесчастнова Н.П. На основании этого учебника, после был подобран учебный материал по теме.

Далее был проведен структурно-логический анализ учебного материала. В соответствии с содержанием учебного конспекта были разработаны планы уроков теоретического и практического обучения.

На основе созданных планов, для каждого из уроков, были разработаны знаковые средства обучения. Для теоритического урока — опорный конспект, а для практического — технологическая карта.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

После были созданы тесты тематического контроля по каждому уроку и критерии оценки их выполнения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗованных ИСТОЧНИКОВ

1.      Бесчастнов Н.П. Живопись: учебное пособие для вузов. / Н.П. Бесчастнов М.: Владос, 2010. ─ 255 с.

2.      Волков Н.Н. Цвет в живописи. / Н.Н. Волков. 2-е изд., доп. ─ М.: В. Шевчук, 2014. ─ 480 с.

.        Голодных Ю.Н., Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04. Живопись с основами цветоведения. Основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки по специальности среднего профессионального образования 072501 «Дизайн (по отраслям)».

.        Иттен И. Искусство цвета. Выпуск 9 / И. Иттен. ─ М.: Д. Аронов, 2011. ─ 96 с.
5.      Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 072501 Дизайн (по отраслям), 2010г.
.        Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 160 с.

7.      Эрганова Н.Е. Практикум по методике профессионального обучения: учебное пособие / Н. Е. Эрганова, М. Г. Шалунова, Л. В. Колясникова. 2-е изд., пересмотр. и доп. ─ Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф. -пед. ун-та, 2011. ─ 89 с.