Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Развитие специальной выносливости у юных борцов»

Актуальность. Борьба относится к ациклическим видам спорта и поэтому основной акцент в нем делается на развитие общей и специальной выносливости. Это физическое качество считается основным (наряду с силой) качеством борцов. Все остальные качества — быстрота, гибкость, ловкость, равновесие, координация — следует отнести к дополнительным, но тесно связанным с основными.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Борьба относится к ациклическим видам спорта и поэтому основной акцент в нем делается на развитие общей и специальной выносливости. Это физическое качество считается основным (наряду с силой) качеством борцов. Все остальные качества — быстрота, гибкость, ловкость, равновесие, координация — следует отнести к дополнительным, но тесно связанным с основными.

Цель исследования. Провести анализ развития специальной выносливости у борцов (7-10) лет вольного стиля.

Задачи исследования:

1.Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования. Рассмотреть методы и средства развития специальной выносливости.

2.Провести педагогическое наблюдение тренировочного процесса борцов вольного стиля.

.Интервью с Гимаевым М.М., тренером спорткомплекса ОАО «Татнефть».

Гипотез: предполагается, что правильно выбранные методики в учебно-тренировочном процессе влияют на формирование специальной выносливости юных спортсменов.

Объектом исследования: специальная выносливость борцов вольного стиля 7-10 лет.

Предмет изучения: специальная выносливость юного борца вольного стиля.

Научная новизна. Впервые рассмотрели методы и средства развития специальной выносливости в вольном стиле с тренером Гимаевым М.М. в учебно-тренировочном процессе.

Теоретическая и практическая значимость. Работа может быть полезна для учителей физической культуры и тренерам юных борцов разного стиля.

Глава 1. Теоретические основы развития выносливости у борцов

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

.1 Понятие специальной выносливости

В настоящее время, как в общей теории спорта, так и в теории спортивной борьбы конкретно сложились определённые противоречия в трактовке и терминологии этого важнейшего физического качества, но ясно одно, что с развитием выносливости повышается работоспособность всех органов и систем спортсмена, организм начинает работать «на больших оборотах», уменьшается частота пульса, что свидетельствует об улучшении спортивной формы [8]. Всё это происходит при разумном и целесообразном планировании тренировки, где развитию выносливости отводится заслуженно большое место, особенно при работе с начинающими спортсменами — юными борцами. Ведь не секрет, что в зависимости от возрастного периода развиваются способности к различным формам двигательной деятельности. Знание закономерностей возрастного развития позволяет выделить наиболее характерные физиологические особенности, своеобразие процессов высшей нервной деятельности, присущих определённому возрасту, и установить, когда и как воздействовать на организм с целью выработки определённых нужных в данный период свойств и качеств [4].

Специальные воздействия на человека для развития определённых физических качеств должны быть согласованы с ходом возрастного становления организма. В развитии любого человека есть периоды, когда определённые качества вырабатываются легче и проще закрепляются, а есть такие периоды, когда физические качества вырабатываются с трудом, или не вырабатываются вовсе.

Выносливость — это способность совершать работу заданного характера в течение длительного времени, способность бороться с утомлением [8].

Специальная (специфическая) выносливость — это способность обеспечивать продолжительность эффективного выполнения специфической работы в течение времени, в определённом виде спорта.

Общая выносливость может проявляться в упражнениях циклического и ациклического характера.

Специальная выносливость объединяет в себе три разновидности:

    • скоростная выносливость;

 

    • силовая выносливость;

 

    скоростно-силовая выносливость.

Скоростная выносливость — способность противостоять утомлению при нагрузках максимальной или близкой к максимальной (субмаксимальной) интенсивности [1,6].

Силовая выносливость — это способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины.

Скоростно-силовая выносливость — способность к выполнению достаточно длительных по времени упражнений силового характера с максимальной скоростью [5].

.2 Возрастные особенности развития выносливости у юных борцов

Для спортивной борьбы ведущими компонентами будут являться, прежде всего: возможности всех энергосистем, экономизация и личностные качества. Практический опыт и научные исследования дают возможность представить возрастную динамику развития выносливости.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Детский и юношеский организмы обладают меньшей работоспособностью, чем взрослый. По-видимому, это происходит в результате незаконченного возрастного развития, так как функциональные возможности органов и систем и координация их деятельности не достигла расцвета. Условия для максимального развития выносливости, создаются только в зрелом возрасте, когда закончено возрастное формирование организма. Это связано с недостаточным развитием сердца и дыхательного аппарата, с тем, что такая работа является значительным временем для энергетических ресурсов организма, которые в этот период обеспечивают процессы роста. Состояние нервной системы этих возрастов, её возбуждаемость и неустойчивость также ограничивают способности организма к длительным напряжениям. Всё это не исключает возможности и необходимости развития выносливости путём правильного подбора средств и методов [11, 4].

Проанализируем особенности развития общей и специальной выносливости у юных борцов.

Период предполового и полового созревания, так называемый переходный возраст, продолжается 2-3 года, у мальчиков в пределах от 13-14 лет до 18 лет, у девочек от 12-13 лет до 16 лет. Различные годы полового созревания в ряде случаев стирают грани между средним и старшим школьным возрастом. Биологические изменения у одних в 13-14 лет могут быть такие, как у некоторых в 16-17 лет. В это время происходит развитие эндокринной системы, оказывающей влияние на функции головного мозга. Гипофиз действует стимулирующим образом на половые железы. В нервной системе происходят сдвиги, характеризующие всё большее совершенствование протекания основных нервных процессов. Усиливается внутреннее торможение, но возбуждение продолжает оставаться доминирующим. Происходит развитие и усложнение второй сигнальной системы. Проявляется стремление к сложным видам труда. И к занятиям спортом. С началом периода полового созревания наряду с общим развитием наступают изменения и в сердечнососудистой системе. Повышенная двигательная деятельность вызывает усиленное развитие сердца, которое начинается в 12-14 лет, а к 15 годам оно увеличивается почти в 15 раз по сравнению с новорожденным. Энергия развития в этом периоде подвержена индивидуальным колебаниям. Этот период у девочек начинается и оканчивается раньше, чем у мальчиков [3, 17].

Артериальное давление повышается в результате сопротивления относительно узких сосудов. В 13 лет максимальное равно в среднем 103 мм и минимальное — 62 мм, а в 15 лет 110 мм и 70 мм. Пульс становится реже. В 13 лет в среднем 80 ударов, а в 15 лет — 74 удара в минуту. Ритм устанавливается. В это время усиленно развиваются эластические и мышечные волокна в сосудах, что с анатомо-физиологической точки зрения нужно рассматривать как компенсаторное явление. Продолжает оставаться лёгкая возбудимость сердца из-за преобладания симпатических влияний над парасимпатическими [16].

Довольно часто встречаются сердцебиения, дыхательные аритмии, экстрасистолии, функциональные систолические шумы. Обычно с периодом полового созревания все эти явления исчезают. Дышат дети реже, в среднем 19-20 раз в минуту. Жизненная ёмкость лёгких нарастает с 1900 см3 в 13 лет до 2700 см3 в 15 лет. В 12-14 летнем возрасте на 1см роста приходится 13-15 см3 жизненной ёмкости лёгких.

Возрастное развитие физических способностей школьников с учётом их индивидуальных различий свидетельствует о том, что возрастное развитие выносливости, как и других физических качеств, у детей разного физического развития подчинено общим закономерностям, которые характеризуются наличием «критических периодов» на отдельных этапах возрастного развития. Всё это необходимо учитывать при работе с детьми (подростками) спортивным преподавателям и тренерам. Без учёта индивидуальных различий в развитии выносливости подростков разного пола и возраста невозможен правильный и рациональный подбор средств и методов для развития общей выносливости, не говоря уже о специальной [7].

Известно, что высоких спортивных достижений добивается спортсмен, обладающий определёнными способностями к тому или иному виду спорта, которые при большом трудолюбии и под управлением высокообразованного спортивного педагога развиваются в спортивный талант [2].

.3 Методы и средства развития специальной выносливости у юных борцов

Оптимизация процесса спортивной подготовки предполагает не только знание ведущих факторов, их взаимосвязей и количественных влияний, оказываемых на результат, но и отбор наиболее эффективных средств и методов и их рациональное применение на практике. В педагогическом отношении правильное решение вопроса о наиболее эффективных методах тренировки оказывает самое непосредственное влияние на повышение спортивных достижений [9, 16].

Известно, что физиологическое воздействие тренировки на организм спортсмена определяется совокупным влиянием следующих параметров тренировочной нагрузки: интенсивности выполняемого упражнения, его продолжительности, длительности интервалов отдыха между повторениями, характером отдыха и общего количества повторений упражнения. Н. Волков [4] и В. Зациорский [7] показали, что острый тренировочный эффект физической нагрузки в значительной мере определяется изменениями ее параметров. Каждый из указанных компонентов нагрузки определенным образом влияет на те или иные механизмы выносливости, и умелое сочетание их приводит к нужному тренировочному эффекту.

В теории спортивной тренировки различают срочный тренировочный эффект как результат однократного применения нагрузки (например, под влиянием одного тренировочного занятия), что обычно выражается в утомлении и снижении работоспособности, отставленный эффект одной или нескольких тренировочных или соревновательных нагрузок и кумулятивный тренировочный эффект как результат последовательного воздействия на спортсмена многих тренировочных нагрузок или тренировочных занятий [14].

Сочетание компонентов тренировочной нагрузки влияет на величину и характер ответных реакций организма.

Интенсивность упражнения. Поскольку от интенсивности нагрузки зависит характер энергообеспечения мышечной работы, то целесообразно при ее классификации использовать энергетические критерии, т.е. соотношение аэробных и анаэробных процессов энергообеспечения. Интенсивность упражнения может быть: а) максимальной — работа осуществляется по преимуществу за счет алактатного (креатинфосфатного) анаэробного механизма энергообеспечения; б) субмаксималъной — работа обеспечивается за счет гликолитических анаэробных процессов; в) большой — работа выполняется за счет смешанного аэробно-анаэробного обеспечения мышечной деятельности при максимальном уровне аэробной производительности [11,13].

Интенсивность упражнений, при выполнении которых работа мышц обеспечивается в основном за счет аэробных процессов, может быть средней, умеренной и малой.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

При средней интенсивности организм находится в ложном устойчивом состоянии, т.е. в энергообеспечении мышечной работы участвуют и анаэробные процессы; при умеренной интенсивности организм работает в истинном устойчивом состоянии — потребление кислорода полностью соответствует кислородному запросу; при малой интенсивности различные системы организма функционируют на более высоком уровне, чем в состоянии покоя. Достаточно точным индикатором интенсивности упражнения является ЧСС. Так, максимальной интенсивности соответствует и максимальная частота пульса (150 — 170 уд/мин). Упражнение субмаксимальной интенсивности вызывает повышение пульса до 180-200 уд/мин; при большой интенсивности ЧСС составляет 170-190 уд/мин, именно в этом режиме работы достигается максимальный уровень минутного объёма крови и потребления кислорода. Упражнению умеренной мощности соответствует ЧСС 130-160 уд/мин. Ложное устойчивое состояние характеризуется частотой пульса 150-160 уд/мин, а истинное устойчивое состояние — частотой пульса 130 — 150 уд/мин [7, 8, 17].

Упражнения малой интенсивности, сопровождающиеся увеличением ЧСС до 100-130 уд/мин (особенно если они выполняются длительное время), способствуют васкуляризации мышц, т.е. увеличению их суммарного сосудистого русла, что положительно сказывается на аэробной производительности [9].

Продолжительность упражнения тесно связана с интенсивностью его выполнения. Упражнения с максимальной интенсивностью могут выполняться до 20 сек., с субмаксимальной интенсивностью (при гликолитическом энергообеспечении) — от 40 сек. до 2 мин. Упражнения, выполняемые на, уровне МПК, могут продолжаться до10-12 мин. Работа, выполняемая за счет аэробных источников энергии (потребление кислорода соответствует кислородному запросу), может длиться весьма продолжительное время — до нескольких часов.

Продолжительность интервалов отдыха — один из факторов, определяющих величину и характер ответных реакций организма на тренировочную нагрузку. Реакция организма на повторную нагрузку зависит от величины этой нагрузки и времени отдыха между повторениями. Восстановление работоспособности организма во время отдыха носит фазовый характер: сразу после нагрузки, если она была достаточно напряженной, работоспособность меньше, чем была до нагрузки; в процессе отдыха она повышается, достигает исходного уровня и даже несколько его превышает (фаза суперкомпенсации), затем работоспособность уменьшается до исходного уровня. Кроме того, скорость восстановительных процессов во время отдыха непостоянная: сразу после нагрузки восстановление идет быстро, потом его скорость значительно снижается. Неодинакова и скорость восстановления функциональных свойств различных систем организма, обеспечивающих его работоспособность. Так, сначала восстанавливаются частота и глубина дыхания, затем достигает исходного уровня ЧСС [10, 16].

В связи с вышеизложенным понятно, что определение времени отдыха между упражнениями, иными словами, планирование отдыха столь же важно, как и планирование нагрузки.

Характер отдыха, как и время отдыха, влияет на «стартовое состояние» организма перед следующим упражнением. Характер отдыха может быть различным — от полного покоя до специального восстановительного воздействия (массаж, дыхание кислородом и т.п.). Изменяя только характер отдыха, можно сделать одну и ту же нагрузку более аэробной или более анаэробной. Так, если в период отдыха будет поддерживаться достаточно высокий уровень деятельности сердечнососудистой, дыхательной и других систем организма, то доля анаэробных процессов в энергообеспечении последующей работы будет, ниже, чем в условиях более полного отдыха после выполнения упражнений [17].

Количество повторений в значительной степени влияет на физиологический эффект работы и является, пожалуй, самым управляемым компонентом физической нагрузки. Динамика функциональных сдвигов в организме в ходе выполнения тренировочной нагрузки различна. Например, при использовании упражнений анаэробной направленности каждое новое повторение увеличивает долю участия аэробных процессов в энергообеспечении организма. В то же время дальнейшее увеличение числа повторений ведет к исчерпанию анаэробных источников ввиду их небольшой емкости либо к блокированию со стороны аэробных процессов. В результате спортсмену придется прекратить работу или снизить ее интенсивность.

Важную роль при воспитании выносливости играет интегральная оценка нагрузки, однако, определение ее — сложная проблема. Суммарная нагрузка чаще всего складывается из показателей отдельных сторон тренировочного процесса. Нередко эти показатели получают количественную оценку в баллах, очках, процентах. Однако такой «ценник» пригоден для спортсменов только одной квалификации и даже в этом случае не дает интегральной оценки. На наш взгляд, при совершенствовании выносливости целесообразно оценивать суммарную нагрузку по времени восстановления после нее, хотя такая оценка также в известной степени условна (хотя бы из-за гетерохронии восстановления функций различных систем организма). После малой дневной нагрузки организм восстанавливается уже к вечеру того же дня. Относительно полное восстановление после средней нагрузки наступает только на следующий день. После выполнения большой нагрузки работоспособность относительно полно восстанавливается в течение двух дней. Максимальную, или предельную, нагрузку борец получает только в ходе ответственных, напряженных соревнований. Восстановление после такой нагрузки может продолжаться 3-4 дня, а то и дольше. На тренировках используются околопредельные суммарные нагрузки, после которых работоспособность восстанавливается в течение 3-4 дней, но этот период можно сократить за счет использования средств восстановления [11,16].

. Методы, основным признаком которых является интенсивность выполняемых упражнений. Равномерный метод характеризуется постоянной, как правило, не очень высокой интенсивностью упражнения. В переменных методах, как следует из названия, интенсивность непостоянная (например, метод переменно-прогрессирующей нагрузки, «фартлек» и т.д.).

. Методы с однократным или многократным выполнением тренировочных упражнений. К первым можно отнести непрерывный равномерный метод, непрерывный переменный метод; ко вторым — повторный метод (интервалы отдыха между упражнениями обеспечивают достаточно полное восстановление работоспособности), интервальный метод (интервалы отдыха «жесткие», т.е. восстановление работоспособности неполное).

. Методы, в которых отражены особенности организации занятий или условия выполнения упражнений. Например, соревновательный метод, метод круговой тренировки, игровой метод и т.д. Во многих случаях эффективным и удобным методом воспитания выносливости является круговой метод [3].

Вид выносливостиНагрузкаОтдыхСредствоМетодЧисло повторенийДлитель-ностьИнтенсив-ностьСиловая10-3010-30 с.От средней до субмакси-мальнойНе полный, 20-40 с.Круговая тренировка: 20-30 с. — работа 20 с — отдыхИнтер-вальныйСкоростная, основанная на анаэробно-кератин-фосфатном источнике3-5 раз8-45 сМакси-мальнаяПассивный3*100 м, 4*60 мПовторныйСкоростная, основанная на анаэробно-гликолити-ческом механизме энерго-обеспечения1-2 раза45 с — 2 мин.85-90% от макси-мальной мощиНе полный, 30-60 сТемповый бег 2*200 мИнтерваль-ныйСкоростная, основанная на анаэробно-аэробном механизме энергообеспе-чения1-3 раза2-10 мин.60-75 % от макси-мальной мощиНе полныйБег 2*3, минимум 1 мин. активного отдыхаИнтерваль-ныйКоординаци-онная1-3 раза2-10 мин.То жеБез паузИгровые упражнения и игры, специальные упражненияИгровойспециальный выносливость борец тренировка

Таким образом, специальная выносливость — это выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности. Специальная выносливость классифицируется: по признакам двигательного действия, с помощью которого решается двигательная задача; по признакам двигательной деятельности, в которой осуществляется двигательная задача; по признакам взаимодействия с другими физическими качествами, необходимыми для успешного решения двигательной задачи.

Специальная выносливость зависит от возможностей нервно-мышечного аппарата, быстроты расходования ресурсов внутримышечных источников энергии, от техники владения двигательным действием и уровня развития других двигательных способностей [15].

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

В методике развития специальной выносливости борца наблюдается несколько направлений. В более ранних работах основными средствами методики являлись боевые упражнения борца и, в первую очередь, упражнения с партнером в условном и вольном бою, при непременном условии постановки правильного дыхания и умения борца рационально расходовать силу и энергию в бою.

Большинство видов специальной выносливости обусловлено уровнем развития анаэробных возможностей организма. Эффективным средством развития специальной выносливости являются специально подготовленные упражнения, максимально приближенные к соревновательным по форме, структуре и особенностям воздействия на функциональные системы организма [6,13].

ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1 Цель исследования

Провести анализ развития специальной выносливости у борцов (7-10) лет вольного стиля.

2.2 Задачи исследования

1.Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования. Рассмотреть методы и средства развития специальной выносливости.

2.Провести педагогическое наблюдение тренировочного процесса борцов вольного стиля.

.Интервью с Гимаевым М.М., тренером спорткомплекса ОАО «Татнефть».

2.3 Методы исследования

1.Анализ литературных источников. Этот метод был использован для изучения интересующих нас вопросов о развитии специальной выносливости. Нами было проанализировано 17 литературных источников по теме методики развития специальной выносливости борцов вольного стиля.

.Беседа с тренером по вольной борьбе Гимаевым М.М. о методике развития специальной выносливости у борцов 7-10 лет.

2.4 Организация исследования

Исследование проводилось с ноября 2014 года по апрель 2015 года. Объектом исследования являются специальная выносливость борцов вольного стиля 7-10 лет, занимающихся в спорткомплексе ОАО «Татнефть» г. Альметьевска.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Исследование проводилось по нескольким этапам:

этап — на этом этапе осуществлялся сбор и анализ литературных источников, научных исследований по интересующей нас теме, этот этап длился с ноября месяца 2014 года по январь месяц 2015 года.

2 этап — педагогическое наблюдение за учебно-тренировочным процессом юных борцов. Интервью с Гимаевым Маратом Магасутовичем, тренером по вольной борьбе спорткомплекса ОАО «Татнефть».

В ходе педагогического наблюдения за тренировочным процессом юных борцов было выявлено, что правильно подобранные методы обучения развития специальной выносливости и совершенствования повышают уровень спортивного мастерства.

Для того чтобы проанализировать методы обучения развития специальной выносливости мною было проведено интервью с Гимаевым Маратом Магасутовичем, тренером спорткомплекса ОАО «Татнефть» г. Альметьевска.

Интервью с тренером по вольной борьбе Гимаевым М.М.

Вопрос: Скажите пожалуйста, сколько времени вы занимаетесь тренерской деятельностью?

Гимаев М.М.: Свою тренерскую деятельность я начал 7 лет назад..

Вопрос: Много ли мальчишек занимаются вольной борьбой?

Гимаев М.М.: В спорткомплексе занимаются пять возрастных групп: 7-10 лет, 10-14 лет, 15-18 лет, 18 и старше

Вопрос: Много ли борцов с высокими разрядами?

Гимаев М.М.: У многих начинающих борцов все впереди, а так есть спортсмены с первыми юношескими и взрослыми разрядами, КМС, МС

Вопрос: Как строится Ваш учебно-тренировочный процесс по вольной борьбе?

Гимаев М.М.: Вся деятельность спорткомплекса ОАО «Татнефть» строится по учебно-тренировочному плану.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Вопрос: Какие методы Вы используете при формировании специальной выносливости у юных борцов?

Гимаев М.М.: В начале учебно-тренировочного года было проведено тестирование на определение уровня развития специальной выносливости. В качестве тестов были взяты такие как: тест А.Г. Бурындина (2012) — броски борцовского манекена прогибом в течение трех минут по схеме: 4 броска за 40 секунд,20 секунд — спурт (броски в максимальном темпе). Выполнялось три таких серии без перерыва; сокращенный вариант теста П.А. Рожкова с соавторами (2012) — 2 периода по 3 минуты по той же схеме с минутным перерывом между периодами; измененный тест А.Г. Бурындина — 2 периода по 2 минуты по схеме первого теста, с минутным перерывом между периодами.

Вопрос: Дают ли эти методы прогрессирующие результаты?

Гимаев М.М.: Да есть результаты. Мы проводим тестирование физических качеств каждые полгода, записываем в протоколы.

Вопрос: Как можно проследить уровень повышения специальной выносливости борцов?

Гимаев М.М.: Мною было разработано и внедрено в учебно-тренировочный процесс ряд упражнений. Вот например один из комплексов:

.Борьба в течение 5 минут без интервалов отдыха;

2.Скоростно-силовая работа — отработка бросков в парах, в течение 10 минут, между сменой упражнения отдых 1,5 — 2мин;

.Круговая тренировка;

.Игровая тренировка («Регби», «Регби в партере», «Эстафеты»);

.Интервальная тренировка — броски манекена прогибом в течение 3 минут, с интервалом отдыха 1 минута (12 серий);

.Переменно-прогрессирующая тренировка — борцовские схватки в течение 20 минут, с интервалами отдыха.

.Равномерная тренировка.

Вопрос: Какие методы тренировки Вы применяете в учебно-тренировочном процессе?

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Гимаев М.М.: Провести схватку в быстром темпе и сохранить высокую работоспособность в течение всех состязаний, которые обычно продолжаются 2-3 дня, может только борец, обладающий большой выносливостью.

Недостаточно выносливый борец в ходе схватки быстро теряет работоспособность, у него снижается быстрота действий и способность к силовым напряжениям и нарушается техника борьбы. Громадное физическое и нервное напряжение в схватке после ее окончания влечет за собой глубокие сдвиги в сердечно-сосудистой, дыхательной и других системах человеческого организма, в результате чего к очередной схватке борец не успевает полностью восстановиться и начинает новую схватку утомленным.

В тренировках я применял интервальный, игровой, повторный, равномерный, круговой методы и метод переменно-прогрессирующей нагрузки, «фартлек».

За последние годы в работе с юными борцами я широко применяю интервальный метод тренировки. Сущность этого метода состоит в том, что время схватки разбивается на равные отрезки по 2 — 3 мин с минутными или 30-секундными интервалами отдыха. Каждый отрезок схватки проводится в «боевом темпе» с небольшим ускорением в конце. По мере возрастания тренированности борца отдых между отрезками схватки постепенно сокращается. [5]

Вопрос: Так значит в тренировках вы подобрали нужные методы для развития специальной выносливости?

Гимаев М.М.: Рост спортивных результатов неразрывно связан с постоянным повышением физических нагрузок на тренировках. Если тренировочные нагрузки в течение длительного времени остаются неизменными, организм спортсмена к ним быстро привыкает и рост спортивных достижений замедляется или вовсе останавливается. Однако тренировочные нагрузки не могут непрерывно возрастать по восходящей прямой — это, в конце концов, приведет к перетренировке. Для современной методики спортивной тренировки характерно волнообразное изменение нагрузок, когда дни тренировок с максимальными и большими нагрузками чередуются с днями тренировок со средними и малыми нагрузками, а также днями отдыха.

При использовании методов развития специальной выносливости и правильно подобранных упражнений можно сделать выводы, что подобранные упражнения дали положительный эффект и прирост развития специальной выносливости.

Спасибо Марат Магасутович за нашу беседу.

ВЫВОДЫ

Анализ научно-методической литературы и проведенные исследования позволили нам сделать следующие выводы.

Выносливость является одним из важных физических качеств, необходимых для юных борцов. Выносливость — это способность совершать работу заданного характера в течение длительного времени, способность бороться с утомлением. Общая выносливость играет существенную роль в оптимизации жизнедеятельности, выступает как важный компонент физического здоровья и, в свою очередь, служит предпосылкой развития специальной выносливости. Специальная выносливость для каждой спортивной дисциплины имеет свои ведущие компоненты, определяющие её специфичность в конкретном виде соревновательной деятельности.

Методами развития специальной выносливости являются: интервальный, игровой, повторный, равномерный, круговой методы и метод переменно-прогрессирующей нагрузки, «фартлек».

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

. Рекомендую использовать данную курсовую работу в качестве методического пособия молодым, начинающим тренерам спортивных секций по вольной борьбе, преподавателями физической культуры, проводящие секционные занятия по спортивной борьбе, преподавателям и студентам в вузах физической культуры, спорта и туризма.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

. Рекомендую обратить внимание тренерам юных борцов необходимость во время учебно-тренировочного процесса больше уделять времени развитию специальной выносливости.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Бойко В.Ф., Данько Г.В. Физическая подготовка борцов. — М., 2014. — 224 с.

2.Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. — М.: Физкультура и спорт, 2008. — 330 с.

.Виноградов М.Н. Физиология трудовых процессов. — 2-е издание. — М.: Медицина, 2006. — с.228-238

.Волков Н.И. Биохимические основы выносливости спортсмена // Теория и практика физической культуры. — 2007. — №3 — с.15-21

.Верхошанский Ю.А. Основы специальной физической подготовки спортсменов. — М.: Физкультура и спорт, 2008-331с

.Евсеев Ю.И. Физическая культура: учебное пособие. — Р-на-Д, Феникс, 2011. — 214 с.

.Зациорский В.М., Булгакова Н.Ж. Теоретические и методические основы отбора в спорте. — М.: ГЦОЛИФК, 2010

.Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. — М.: Физкультура и спорт, 2007. — С.28-39.

.Кофман Л.Б. Физическая культура. — М.: Просвещение, 2006.

.Литвинов Е.Н. Методика физического воспитания. — М.: Просвещение, 2006.

.Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры. — М.: Просвещение, 2011.

.Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. — М.: Физкультура и спорт, 2007. — 280 с.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

.Мотылянская Р.Е. Выносливость у юных спортсменов. — М.: Физкультура и спорт, 2009. — 223 с.

.Набатникова М.Я. Специальная выносливость спортсменов. — М.: Физкультура и спорт, 2012. — с. 19

.Сорокин Н.Н. Спортивная борьба. — М.: Физкультура и спорт, 2011. — 448 с.

.Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. — М.: Академия, 2013. — с.480.

.Шепилов А.А., Климин В.П. Выносливость борцов. — М.: Физкультура и спорт, 2012-128 с.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1540

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке