Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Роль социальной сети (на примере twitter) в формировании стереотипов, поведения, привычек, имиджа современного человека»

На сегодняшний день существует достаточно много разных мнений и точек зрения по поводу перспектив развития социальных сетей, и эти мнения зависят, в первую очередь, от интересов аудитории. Пожалуй, не секрет, что наиболее активно социальными сетями пользуется молодежь, которая составляет еще и значительную часть аудитории глобальной сети Интернет.

Курсовая работа с гарантией

Содержание

Введение

Глава 1. СМИ как социальный институт формирования поведенческих установок

1.1 Влияние СМИ на человека

1.2 Методы воздействия СМИ на массовое сознание

Глава 2. Влияние социальной сети Twitter на поведенческие стереотипы пользователей

2.1 Социальные сети как СМИ

2.2 Основные характеристики социальной сети Twitter

2.3 Лидеры twitter и их влияние на формирование стереотипов, поведения, привычек, имиджа современного человека

Заключение

Список использованной литературы

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Введение

На сегодняшний день существует достаточно много разных мнений и точек зрения по поводу перспектив развития социальных сетей, и эти мнения зависят, в первую очередь, от интересов аудитории. Пожалуй, не секрет, что наиболее активно социальными сетями пользуется молодежь, которая составляет еще и значительную часть аудитории глобальной сети Интернет. Молодое поколение подвергается изучению как активная социальная сила, которая может нести определенные инновации: информационные, а также коммуникативные, а сайты и порталы соцсетей становятся, своего рода, их гидами в изменяющемся обществе.

Актуальность исследования. Интернет появился как средство передачи информации, но развитие получил в первую очередь как средство получения этой самой информации. На сегодняшний день социальные сети, как один из видов интернет-ресурсов, постоянно развиваются, совершенствуются и имеют тенденцию к делению на узкоспециализированные социальные сообщества по различным тематикам и критериям, объединяющим их пользователей. Но существует еще множество проблем, как эффективно использовать данные социальные медиа, ограничивая потоки негативного и противозаконного контента.

Развитие новых медиа в России происходит хаотично, спонтанно, российским блогам и социальным сетям не хватает глубинного анализа и стратегии развития, а пользовательскому сообществу — проектов, нацеленных на улучшение культуры виртуального общения.

Социальные сети являются новым мощным инструментом социальных и политических технологий. Они объединяют людей разных религиозных конфессий, национальностей, областей деятельности, возрастов, интересов и социальных статусов.

Социальные сети понемногу становятся неотделимым атрибутом современного общества. Однако из-за того, что они возникли относительно недавно, социологи пока не совсем правильно могут определить воздействие соцсетей на нашу жизнь и сознание, модель поведения. Кроме того, методы исследования соцсетей пока не разработаны должным образом.

Объект исследования: социальные сети (на примере Twitter).

Предмет исследования: поведенческие установки пользователей Twitter.

Цель исследования: изучить влияние социальных сетей на сознание и коммуникацию пользователей.

В связи с поставленной целью были решены следующие задачи:

Определить место соцсетей в структуре СМИ.

Рассмотреть соцсети как понятие новой социальной общности.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Выявить особенности передачи информации и общения в соцсетях (на примере Twitter).

Изучить аспекты влияния Twitter на коммуникативные поведения пользователей

Глава 1. СМИ как социальный институт формирования поведенческих установок

.1 Влияние СМИ на человека

В современном мире средства массовой коммуникации — один из наиболее эффективных способов донести до аудитории информацию и идеи. Как полагают многие исследователи, социальный опыт и знания людей складываются из двух основных составляющих. Первая предполагает наличие непосредственного взаимодействия в рамках межличностного общения с представителями ближайшего окружения, в том числе и различных поколений. Вторая составляющая социального опыта и знаний формируется за счёт восприятия событий и явлений опосредованно — через сообщения различных социальных институтов, в особенности СМИ, которые представляют собой на сегодняшний день один из основных носителей культурных ценностей и образцов поведения, к сожалению, далеко не всегда соответствующих этическим нормам.

Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что СМИ выступают в качестве посредника, формирующего у человека представление о мире. Недаром СМИ называют «медиа», т.е. совокупностью средств связи или посредником в процессе коммуникации. Очевидно, что в современных условиях влияние СМИ становится все более значительным. Не случайно стали особенно популярными такие клише, как «виртуальная реальность», «мир медиа» и многие другие, постоянно встречающиеся в повседневной жизни. Логика понятна: с одной стороны, очевидно, что существует объективная реальность, с другой — есть некая совокупность знаний и представлений о реальности, которая создается в значительной ¦мере благодаря СМИ. Таким образом, распространяя сообщения, средства массовой информации способствуют формированию представлений о реальности в дополнение к межличностному общению людей разных поколений.

Неоспорим и тот факт, что СМИ — один из основных институтов социализации наравне с семьей, школой и т.д., ведь социализация не сводится только к обучению, скорее это процесс усвоения социального опыта, системы социальных связей и отношений. В процессе социализации человек приобретает убеждения и осваивает формы поведения, необходимые ему для нормальной жизни в обществе. Социализация происходит как стихийно (за счет подражания, восприятия одобрения или неодобрения окружающих), так и целенаправленно (воспитание, обучение, реклама и т.д.). Естественно, что этот процесс затрагивает все этапы жизни человека, тем не менее он наиболее значим для новых поколений, т.е. для детей и подростков, которые только вступают в жизнь общества с ее правилами, возможностями, ограничениями и запретами. Дети и подростки в силу своих возрастных характеристик и страстного желания познавать мир весьма активно пользуются практически всеми современными коммуникационными технологиями. Это подтверждают и исследования: средние показатели охвата для большинства коммуникационных технологий за небольшим исключением у детей и подростков (10-14 лет) гораздо выше, чем даже у молодежи, не говоря уже про взрослых. Более того, телевидение относительно давно стало одним из наиболее активных социальных институтов, посредством которого дети усваивают транслируемые этим СМИ социальные роли и образцы поведения. В частности, реклама становится и одним из институтов социализации, является скорее инструментом массовой культуры, а не только средством информирования о новой марке или потребительских свойствах товара.

При наличии специфичных свойств СМИ имеют нечто общее — это способность донести до массовой аудитории более или менее оперативно словесно-понятийную и эмоционально-образную информацию. Формы воплощения понятия и образа могут быть общими для средств коммуникации (неподвижное изображение на телевидении и в печати, вневизуальное — звуковое и словесное — повествование на радио и в печати и т.д.). Но есть и своеобразные черты, принадлежащие только какому-либо одному средству (кинематографическое изображение на телевидении, словесно-буквенная информация в прессе).

При обращении читателя к прессе на первом месте оказываются стремление глубже ориентироваться в происходящем, разбираться в закономерностях жизни, затем — желание почерпнуть какую-либо утилитарно-полезную информацию, с толком провести свободное время. Мотивы обращения к телевидению сходны с причинами обращения к радио, разница лишь в том (однако немаловажная), что на первое место здесь выдвигается желание провести у телевизора свободное время, а получение оперативной информации уходит на второй план. Для деятельности прессы должно быть характерным сводное представление событийной информации, сопровождающееся серьезным комментарием и обращением к фундаментальным закономерностям жизни; важна также практическая направленность информации, ориентация же на отдых может быть ослабленной и использоваться как фоновая. Журналисты радио обязаны оперативно освещать события дня (и в первую очередь — последних часов), причем активным фоном этой информации может быть музыка или другая информация «культурного досуга»; при этом непрерывность и разнообразие информационного потока создают полную возможность ощутить «пульс жизни мира», а справочные сведения о погоде, программах передач, ответы на вопросы, реклама и т.д. удовлетворяют желание получить утилитарную информацию. Тележурналисты лишь в том случае полно выполняют свои задачи, когда учитывают ориентацию зрителя на телевидение как фактор проведения свободного времени — прежде всего. Но в то же время они обязаны готовить насыщенные передачи о событиях дня, что поможет не терять связи с миром и удовлетворить желание получать практические советы по самым разным вопросам.

Графическое сопровождение статей представляет собой реализацию редуцированной оппозиции в соответствии с доминирующей тенденцией средств массовой информации. В печатных средствах массовой информации вербальность текста неразрывно связана с его графическим воплощением; следовательно, лингвистические средства манипулирования дополняются экстралингвистическими (визуальными) способами, которые оказывают влияние на сознание и подсознание реципиента, на восприятие им информации.

1.2 Методы воздействия СМИ на массовое сознание

Информированность — одна из социально-психологических характеристик коллектива. Она является одним из основных условий сознательного поведения человека в соответствии с его целями и состоянием коллектива. От уровня информнрованности зависят результаты работы отдельных членов коллектива и всего коллектива. Хорошо организованная информация, адресованная всем и доходящая до каждого, делает человека сопричастным к жизни коллектива, к его целям. В таких случаях меньше остается равнодушных, пассивных работников. Гласность и сближение экономических интересов всех членов повышает стремление работающих к участию в его управлении. Никакой руководитель не может рассчитывать на поддержку коллектива, если он не использует или слабо использует все каналы информации — устные и печатные.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Система внутриколлективного общения — это совокупность разнообразных контактов между членами коллектива: служебных и личных, информационно-познавательных и эмоциональных, двусторонних и многосторонних; управленческих и партнерских и т. д. Средством общения служит взаимный обмен информацией (ее сообщение и восприятие). Циркуляция информации — способ передачи информации, который может быть эффективным либо дисфункциональным. В первом случае информация доступна, открыта, представлена в ясной и полной форме. Во втором — она противоречива, фрагментарна, частично или полностью сокрыта. Циркуляция информации в коллективе отражает характер обмена информацией между его членами. Передача той или иной информации может осуществляться следующим образом:

в виде прямых и ясных сообщений членам коллектива;

в виде косвенных обращений и манипулятивных действий;

в виде двойных посланий;

с привлечением третьих лиц для передачи информации.

Воздействие на отношения в коллективе может осуществляться только при условии циркулирования определенной информации между руководителем и коллективом. Процесс управления, независимо от его конкретного содержания, всегда предполагает получение, передачу, переработку и использование информации. По своему характеру информация может быть двух типов: побудительная и констатирующая. Побудительная информация выражается в приказах, просьбах, советах. Она должна стимулировать членов коллектива к целенаправленным действиям.

Информация, используемая для управления отношениями в коллективе, должна удовлетворять определенным требованиям:

Необходимое и достаточное количество и качество информации, причем доминирующее значение имеет качественная сторона.

Достоверность и точность информации. Совершенно недопустимо пользоваться недостоверной и неточной информацией. Если информация является недостаточной или приблизительной, это вызывает настороженность и напряженность в отношениях членов коллектива, вносит рассогласование в коллективные действия, а решение, принятое на основе недостоверной информации, может иметь крайне негативные последствия, что приводит к неудовлетворенности членов коллектива в отношении совместных действий). Противоречие заключается в том, что абсолютно достоверной и точной информации не существует. Недостоверность информации обусловливается не только источниками ее получения, неправильной или неэффективной методикой ее обработки, но и ее интерпретацией.

Своевременность получения информации. Информация, необходимая для управления, должна быть своевременной. Несвоевременно полученная информация приводит к недоверию, неудовлетворенности и отсутствию координации в действиях коллектива.

Полнота информации. В распоряжение руководителя должна поступать информация в достаточном объеме, обеспечивающем эффективное решение всех задач. Отсутствие полноты информации способно резко снизить эффективность управления или даже привести к ошибкам в управлении. Вместе с тем, требование полноты информации может граничить с ее избыточностью. Как полнота информации, так и ее неполнота не имеют объективных критериев и ограничений, что не следует относить к достоинствам или недостаткам информации. Это объективное противоречие, которое разрешается в процессе творческого труда каждого руководителя.

Полезность. Для принятия решения необходима определенная, конкретная информация, остальная образует информационный шум. Выделение полезной информации из шума является сложной аналитической работой и требует больших затрат.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

В системе управления коммуникативная сторона общения проявляется прежде всего в обмене информацией, так как люди передают друг другу различные сведения, делятся своими идеями, планами. В условиях человеческого общения информация не только передается, но и претерпевает качественные и количественные изменения (преобразования), принимается и интерпретируется разными людьми по-разному в соответствии с их мотивацией, опытом, типом информационного метаболизма (ТИМом) и другими свойствами их психики. Специфика процесса обмена информацией в общении людей состоит в том, что в общении мы имеем дело с взаимодействием активных субъектов, взаимно информирующих друг друга в целях организации совместной деятельности. Поэтому при передаче информации от сотрудника к сотруднику, от руководителя к подчиненным необходимо учитывать их мотивы, цели, установки, способы деятельности и другое.

В ответ на посланную информацию человек получает какую-то новую информацию, то есть происходит не просто ее движение, а обмен информацией. Для человека информация всегда приобретает определенную личную значимость и смысл. Участники общения всегда стремятся повлиять друг на друга. То есть обмен информацией между людьми всегда предполагает воздействие на поведение партнера. Эффективность коммуникации зачастую определяется тем, насколько удалось такое воздействие, а это означает и возможность изменения отношений, сложившихся между участниками коммуникации. Однако взаимное понимание партнеров достигается при условии, что они пользуются одним языком и одинаково оценивают ситуацию совместного общения и взаимодействия. Условием взаимопонимания является не только понимание другого человека, но и понимание его отношения к себе как к партнеру по общению и, наконец, понимание самих отношений, складывающихся и развивающихся между общающимися людьми. Основой этого становится адекватная интерпретация информации, циркулирующей в коллективе.

Глава 2. Влияние социальной сети Twitter на поведенческие стереотипы пользователей

.1 Социальные сети как СМИ

Социальная сеть — это социальная структура, состоящая из узлов (ими могут быть как люди, так и группы людей, сообщества и организации), связанных между собой тем или иным способом посредством социальных взаимоотношений. Социальная сеть в сети Интернет, или виртуальная социальная сеть, представляет собой сайт, являющийся площадкой для социального взаимодействия между людьми, группами людей и организациями, где связи между этими узлами обеспечивает программная составляющая сайта.

Сегодня социальные сети постепенно превращаются в новейший социальный институт, со всеми его признаками, но, тем не менее, со специфическими особенностями, присущими только данным веб-сервисам, объединившим целые регионы, страны и континенты на одной странице сайта. Среди причин, относящих социальные сети к новому социальному институту, можно выделить: наличие определенной структуры и организации сети; наличие общей функции для всех социальных институтов — удовлетворения потребностей общества; возможность регуляции социальных процессов, происходящих внутри сети; наличие социальных групп и социальных организаций, призванных удовлетворять потребности групп, личности; возможность осуществления экономической деятельности внутри сети; интеграция социальных сетей в социально-политическую жизнь общества и социализация индивидов, функционирующих внутри сети.

С точки зрения политики, социальные сети являются интернет-ресурсом с не до конца изученными и раскрытыми возможностями. Но потенциал данных веб-сервисов очень велик. Практически каждый уважающий себя политик имеет свой аккаунт в социальных сетях и блог-платформах, выкладывает о себе политическую, агитационную и личную (при желании) информацию. Таким образом, в теории, практически любой гражданин может вступить в диалог с интересующим его политическим деятелем. Но на практике все происходит иначе. Создание аккаунтов в социальных сетях большинства российских политиков имеет целью исключительно пиар и рассчитано на определенную группу электората. В реальности общение происходит в лучшем случае со спичрайтером, помощником или заместителем, в худшем — вообще не происходит.

Любой пользователь, желающий вступить в сообщество такого рода, может зарегистрироваться, оплатить членские взносы (исключительно важный организационный момент, без которого никакая сеть не станет эффективным социальным институтом) и взаимодействовать с лучшими учеными современности, публиковать научные работы, принимать высокопрофессиональную критику специалистов соответствующих областей, а также быть в курсе последних научных разработок и проведенных исследований.

Сама по себе политическая социальная сеть не является оппозицией власти. Она в большей степени инструмент помощи ей. Это своего рода индикатор общественного настроения. В целом же, это нейтральная площадка для обсуждения мнений, идей, предложений.

Социальные сети — мощный рычаг, способный влиять на политические процессы в обществе. В последнее время всё большее количество российских политиков и чиновников стали заводить аккаунты в таких социальных сетях как Одноклассники, Facebook или Твиттер. Все это делается с определенной целью — продемонстрировать свою включенность в процесс «виртуальной социализации», а также с целью «пропиарить» себя как политического деятеля, что и является одной из проблем эффективного использования социальных сетей.

Возвращаясь к проблеме социальных сетей, хотелось бы еще раз отметить, что теперь с руководством страны, региона или города можно наладить контакт посредством Интернета. И в первую очередь, это нужно простым гражданам, не обладающим влиянием в политической или административной сфере общества. Потому что прийти на приём к Президенту России, к премьеру могут единицы. К губернатору — сотни или, может быть, тысячи. А через Твиттер можно написать главе региона или даже президенту страны обращение любого толка, и этим многие пользуются. Но пока активный диалог и реальное взаимодействие с политиками остаются иллюзорными. Как известно, достучаться напрямую до власти, обойдя нескончаемые бюрократические препоны, образующие так называемую вертикаль коммуникации, крайне сложно. Дмитрий Медведев регулярно просматривает свой блог на kremlin.ru, а также сообщество в LiveJournal, и иногда даже включается в дискуссию. В этом заключается смысл социальной сети как новой социальной технологии, которую необходимо эффективно использовать. Но происходит ли это с целью осветить итоги своей политической деятельности или для поднятия своего рейтинга? Ответ очевиден. Сейчас в Госдуме ставят вопрос о том, чтобы органы исполнительной власти реагировали на критику в СМИ, как это было в советские времена — это будет действительным шагом к «электронной демократии» и усилению роли виртуальных СМИ, при условии, если туда включат Интернет и социальные сети.

Сегодня социальные сети, в отличие от невиртуальных медиа, отличает относительная свобода слова, свобода в высказывании своей точки зрения практически по любому вопросу. Но, опять же, свобода эта только относительная, поскольку государство уже начало свое вмешательство и в эту сферу жизни общества. Например, в Германии социальные сети уже длительное время законодательно регулируются, в России же этому положено начало — Госдума приняла во втором и сразу в третьем, окончательном чтении закон о так называемых черных списках сайтов, содержащих запрещенную информацию.

С точки зрения социальных технологий, политическая сеть может стать для пользователей социальным лифтом, выделить среди них новых талантливых лидеров. Авторитет в социальной сети формируется в первую очередь за счет контента, который пользователь выкладывает на своей странице, в своем журнале или блоге. Феномен Навального заключается в том, что он сначала — производитель востребованного контента и уже потом (и через свою медийность) — политик. В социальных сетях нет мандатов, есть только контент.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Социальные сети можно и необходимо эффективно использовать в различных областях не только с целью налаживания контактов и общения, но и с целью получения информации, взаимодействия с учеными, политиками и чиновниками, осуществления научной, социальной и политической деятельности. Социальные сети можно назвать своеобразным «виртуальным зеркалом жизни», в котором находят отражение как злободневные проблемы, волнующие общество, так и мнение и оценки самого общества в контексте актуальной проблематики. Речь идёт об огромной и весьма дифференцированной прослойке общества. А ещё достаточно репрезентативной и, самое главное, активно и прогрессивно мыслящей. Множество талантливых молодых людей в социальных сетях объединяются в группы по интересам, выкладывают соответствующие видеоролики, статьи, книги и специализированную литературу в форматах для скачивания, создают «обсуждения», проводят опросы. Важно также отметить и тот факт, что социальные сети являются удобным инструментом для манипулирования сознанием пользователей. Не секрет, что даже не смотря на законодательство, которое призывает строго следить за контентом соцсетей и не позволять юзерам создавать странички и паблики с аморальным и экстремистским содержанием, такие страницы имеют место быть. Влияние подобных ресурсов особенно велико на несовершеннолетних. Разумами ребят манипулируют через социальную сеть, в итоге юные (и не всегда юные) пользователи затягиваются в маргинальные сoциальные группы, в том числе, фaшистов и бритоголовых, в различные рeлигиозные секты; через социальные сети проще простого прививать пользователям маргинальные идеологии национализма и ксенофобии. Дeти и подростки особенно сильнo подвержены таким воздействиям на сознание, в силу несформированной идентичности, важно отметить, что имeнно этот возрастной слой населения наибoлее активно осваиваeт социальные сети. Многие юные фашисты начинали свой путь именно с участия в «группах по интересам», будучи подписчиками пабликов определенного содеражания. Другое дело, что далеко не всегда, к счастью, «увлечение» находит применение в реальной жизни, ведь одно дело храбриться на просторах интернета, а совсем другое — в реальной жизни. В своих целях испoльзуют соцсети и радикальные группировки, тeррористы. Характерный пример — «Кавказ-Центр», публикующий все сведения о просчётах властей и протестных акциях в России, переписав текст в резкой форме.

Сегодня Интернет становится весомым фактором в мировой политической игре. До сих пор возникает очень много споров о том, кто сделал революцию в Тунисе, Египте, кто спровоцировал войну в Ливане и Сирии. По одной из версий — это бедное население, подталкиваемое оппозицией, по другой — радикальная молодежь, проецирующая на себя модель «западного образа жизни». По третьей точке зрения, революция началась в Facebook. Значимая роль социальных сетей в организации «арабской весны», череды спонтанных массовых протестных акций и государственных переворотов в странах Северной Африки и Ближнего Востока 2011 года, безусловно, отмечается многими аналитиками, самими участниками беспорядков и мировым сообществом в целом. Но насколько это правдиво, можно будет говорить только после прямого анализа факторов и глубоких исследований отношения социальных сетей к революциям. Скорее всего, как написано выше, социальные сети выступили всего лишь элементом, способствующим более оперативному развитию событий, а сами революции назрели исключительно по другим обстоятельствам, и данные революции не начинались в Facebook. Но Facebook, без сомнений, стала благодатной почвой для их организации и осуществления.

В социальных сетях люди обсуждают свои проблемы и идеи, объединялись в группы по интересам, общаются с единомышленниками из других стран, координируют акции протеста. Социальные сети дают для этого самые лучшие возможности. Особенно в условиях авторитарных режимов, где живые собрания провести, по меньшей мере, крайне сложно.

Социальные сети, как один из элементов, были достаточно эффективно использованы в организации массовых волнений в арабских странах, которые в том числе заканчивались сменой руководства страны. Это указывает на то, что социальные сети и Твиттер превращаются из инструмента информирования в инструмент мобилизации.

2.2 Основные характеристики социальной сети Twitter

Одной из самых динамично растущих социальных сетей является Twitter.

По смыслу Twitter — это сервис микроблогов, виртуальная площадка для общения: мгновенного распространения и получения сообщений длиной не больее 140 символов, а по форме — общение в SMS-формате, идею которого основатели компании перенесли из мобильных телефонов в сеть Интернет и обратно.

Сервис микроблогов Twitter ориентирован на Интернет-аудиторию и позволяет отправлять короткие сообщения (всё те же 140 символов), которые в тот же момент становятся доступны всем на личной страничке пользователя Twitter в сети Интернет. Twitter оказался удивительно быстрым и удобным инструментом. Быстрый рост числа пользователей и генерируемых ими сообщений тому подтверждение. Сервис позволяет подписаться на сообщения других пользователей и получать их твиты — сообщения в сети — в режиме реального времени, отвечать на твиты других пользователей, адресовать сообщения нескольким пользователям, включать в сообщения ссылки на внешние материалы в сети Интернет или сообщения других пользователей, а также читать или присоединяться к обсуждению тематических твитов с помощью хэш-тегов.

Система имеет горизонтальную организацию связей. В отличие от других известных социальных сетей (Facebook, Google+), в Twitter не обязательно быть «другом» или обладать каким-то статусом или отношением к другому пользователю сети. Все равны и любой пользователь может подписаться на сообщения и смотреть страницу с сообщениями другого пользователя без каких-либо ограничений. Таким образом, система создаёт простую в иерархическом представлении структуру, но в то же время невероятно сложную систему связей между участниками сети. Потенциально, на 1 января 2011 года система может создать 40 000 000 000 000 000 (сорок квадриллионов — число с 16 нолями!) связей. В упрощённом виде структура связей социальной сети Twitter напоминает строение нервной системы, в которой каждого пользователя можно представить как нейрон, который может создать определённое количество связей.

Важнейшую роль в Twitter играют хэш-теги — слова, начинающиеся с символа . Хэш-теги служат организующим элементом, неким якорем, привязывающим сообщение к определённой теме и часто отражают текущие тренды. Хэш-тег может породить цепную реакцию твитов, количество которых может лавинообразно нарастать вплоть до вывода хэш-тега в мировые тренды. Хорошим примером служит русскоязычный сектор Twitter июля 2010 года, в период сильных пожаров, которые пылали под Москвой. Когда сразу после первого слабого дождя после большого периода засухи многие пользователи сети писали сообщение с хэш-тегом «дождь» (#дождь), вследствие чего слово «дождь» на кириллице вошло в десятку мировых трендов. Многие хэш-теги возникают спонтанно и приурочены к каким-либо ярким событиям. Twitter — сложная система связей, в которой каждый пользователь, формируя нужные ему связи, формирует сообщество, некоторые члены которого могут быть участниками других сообществ. Таким образом, каждый участник системы — центр собственного сообщества, является при этом частью сообщества другого участника, и все они являются частью сообщества Twitter. Сообщества пользователей формируют сообщества по интересам. Мы можем говорить о некоторой специализации как участников сети, так и сообществ, создаваемых участниками. При этом, в соответствии со структурой Twitter, каждый пользователь и сообщество со специализацией может входить в некоторое разумное число сообществ со специализацией.

Ограничение в 140 знаков на сообщение породило особенный стиль сообщений Twitter. В отличие от текстов блогов или сообщений в других социальных сетях, в Twitter необходимо формулировать сообщение максимально лаконично, благодаря чему сообщения приобретают некоторое афористичное значение. Вышедшая в Великобритании «Маленькая книга Твиттера» Тима Коллинза (Tim Collins «The Little Book Of Twitter») тому подтверждение, поскольку в ней описаны крупные произведения мировой художественной литературы в 140 знаках. В России книга о сервисе микроблогов Twitter «В социальных сетях. Twitter — 140 символов самовыражения» состоит из предложений, длина которых не превышает 140 символов.

2.3 Лидеры twitter и их влияние на формирование стереотипов, поведения, привычек, имиджа современного человека

Несомненно, что как и в социуме, в Twitter есть свои центры влияния, как то страница занимавшего пост президента Российской Федерации в 2011 г. Дмитрия Анатольевича Медведева, страница президента Соединённых Штатов Америки Барака Обамы, страница Билла Гейтса, общества Красного креста и многих других значимых людей и организаций. В этом смысле Twitter в своей структуре естественно отразил социальные механизмы функционирования общества. Поэтому кажется совершенно естественным, что любое социально значимое событие находит там своё отражение. Зависимость между значимостью события и степенью активности в сети Twitter очевидна. Чем значимее событие, тем больше «бурлит» Twitter: создаются новые связи, идёт поток сообщений очевидцев и экспертов, открываются новые подробности и факты.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

В Твиттере пользователи часто размещают ссылки на разные веб-страницы — чаще всего, это ссылки на новостные статьи, посты из блогов, смешные видео или картинки. В целом, есть два фундаментальных способа, посредством которых пользователи узнают адреса этих ресурсов. Один из них — это влияние внешних, внесетевых источников. Например, можно представить себе сценарий, при котором человек читает и смотрит новости на сайте CNN.com, находит интересную статью, а затем размещает ссылку на адрес этой статьи или ресурса. В данном случае CNN — это «внешнее воздействие», которое приводит к появлению адреса ресурса в твите конкретного пользователя Твиттера. Другой способ: пользователи обнаруживают адрес какого-то ресурса, размещённого другими пользователями, с которыми они поддерживают связь в сети. Этот вид взаимовлияния пользователей мы называем «внутренним влиянием» или диффузией. Мы обнаруживаем, что и внешнее и внутреннее влияние играют существенную роль в появлении адресов ресурсов в Твиттере.

Характеристику влияния данной сети на поведение можно представить при помощи «теории референтных групп».

Наиболее значительным считается вклад в теорию референтных групп Р. Мертона. Он расширил понятие референтной группы, включив в нее не только ту группу, к которой принадлежит сам индивид, но и внешние группы, на которые индивид ориентируется.

Роль референтных групп наиболее ярко проявляется в период становления и первых этапов развития социальной сети. Помещая внутрь Сети представителей социальной сети, ее создатели привлекают к себе значительное количество пользователей. Возраст может являться основным фактором выбора референтной группы, определяющей поведение в сети. Традиционный стереотип масс-медиа формирует представление о том, что молодежь представляется как более активное поколение в использовании социальных интернет-сетей. В западной литературе термин «поколение MySpace» обозначает молодых людей в возрасте 12-17 лет, для которых Сеть стала повседневной практикой и пространством социализации, в отличие от взрослого поколения, для которых и Сеть и Интернет являются дополнением к повседневным практикаv. Facebook первые годы своего развития позиционировал себя как социальная сеть студентов элитных учебных заведений, и поэтому переход из школы в университет или колледж стал ассоциироваться с заведением аккаунта в этой сети. В 2004 г. была запущен один из самых удачных проектов в истории социальных сетей — MySpace (США). Успех был достигнут благодаря нацеленности на конкретную аудиторию (молодежь до 20-21 года) и ее референтные группы (музыкантов индии-рока и хип-хопа, на концерты которых доступ был ограничен по возрасту). Музыканты создавали свою официальную страницу в этой социальной сети, где сообщали последние новости, а также выкладывали отдельные композиции или их фрагменты, что в условиях жесткой системы защиты авторского права в США, вкупе с ценой лицензионной продукции, привлекало к их страницам тысячи пользователей. Сейчас такую модель использует голландская сеть Hyves.

Пример Facebook и MySpace также показывает, что при существовании в рамках одной культуры разных социальных сетей они должны опираться на разные референтные группы, к примеру, по возрастному или этническому принципу.

Крупные социальные сети, имеющие на сегодняшний день миллионы аккаунтов, могут создавать несколько референтных групп внутри своей структуры для привлечения пользователей. Например, политическая оппозиция в современной России и ее представители используют для пропаганды своих взглядов альтернативную социальную сеть — блоги «Живого Журнала» — и, таким образом, образуют референтную группу внутри этой сети. С этой же целью вводится ряд технических новшеств. В частности, социальная сеть «В Контакте» в 2011 г. ввела процедуру верификации профилей, при которой страница знаменитости, чья личность оказалась подтвержденной, получала обозначение. Это позволяло отличить ее от других «псевдопрофилей», которые создают другие пользователи.

Чтобы точно смоделировать возникновение контента в Твиттере, необходимо принимать во внимание деятельность невидимых внесетевых источников, из которых информация также передается в узлы сети Твиттера (через каналы типа ТВ, газет и т.д.).

Твиттер всё чаще рассматривается с точки зрения инструмента взаимодействия с пользователями. Количество зарегистрированных пользователей достигает 3,5 млн. человек. По сравнению с прошлым годом скачок впечатляющий:

Помимо прочего, этот ресурс читают не только пользователи самой сети, так как ежемесячная аудитория составляет 4,2 млн. человека:

Свыше трети пользователей пользуются Твиттером через мобильные телефоны.

Наиболее популярные пользователи являются лидерами мнения, знаменитостями.

Самим сайтом пользуется лишь четверть пользователей, остальные 75% используют сторонние приложения.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Также сервис укороченных ссылок bitly выявил наилучшее время для постинга в Твиттере, так как аудитория в эти отрезки наиболее активная:

Исследования показывают, что постить в Твиттере лучше во второй половине дня в начале недели, так как в это время больше шансов на достижение большего количества аудитории и получение большего количества кликов. В пятницу же после 15.00 и в выходные стоит избегать каких-либо постов, так как придётся твитить «впустую».

Укрупнённо можно выделить два различных типа пользователя:

Информеры: 20% — распространяют информацию и отвечают на посты других пользователей;

Меформеры: 80% — главным образом, публикуют сообщения о самих себе.

Информеры, как правило, имеют обширную социальную сеть, возможно потому, что они распространяют более интересную информацию и не говорят все время о себе.

Посты по конкретной теме (твиттер-тренды) редко задерживаются дольше недели, а обычно не более нескольких дней. Большинство тем возникает единожды, а затем умирает, как правило, никогда не возвращаясь. 85% таких трендов связано с новостями.

Возможно, причиной этого является то, что для описания тренда используются особые слова и выражения, часто весьма специфические.

Твиттер часто недоброжелательно называют идеальной платформой для нарциссических порывов. Он позволяет собирать фолловеров, говорить о себе, без необходимости слушатького-либодругого.

В небольшом исследовании, проведённом в 2010, было выдвинуто предположение, что для экстравертов характерна экзистенциальная тревога, которая мотивирует их постить сообщения. Однако эта гипотеза не подтвердилась, хотя бы в отношении экстравертов.

Твиттер является в большей степени информативным и в меньшей, социальным ресурсом, чем в другие социальные сети. Они обнаружили, что люди относятся к другим пользователям Твиттера в первую очередь как к интересным источникам информации.

Кроме того, участвовавшие в исследовании получили наибольшее удовлетворение от информации, найденной через Твиттер. При этом, его социальный аспект респонденты не сочли особенно приятным, несмотря на позитивные ожидания.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Сетевой анализ тоже выявляет снижение значимости социальных аспектов сайта. Твиттер демонстрирует относительно низкий уровень взаимности по сравнению с другими социальными сетями. Только 22% пользователей Твиттера связаны между собой, по сравнению с 68% на Flickr и 84% на Yahoo.

Среднее «расстояние» между людьми в Твиттере — 4,12, т. е., 93,5% пользователей связаны между собой цепочкой из 5 или менее фолловеров. Это происходит главным образом потому, что в Твиттере доминирует небольшое число знаменитостей, которые создают вокруг себе гораздо более крупные узлы, чем можно было бы ожидать в социальных сетях.

Появление информации традиционно моделировалось как процесс распространения в сетях. Однако мы выявили, что лишь 71% упоминаний адресов ресурсов в Твиттере можно объяснить внутрисетевыми эффектами, тогда как остальные 29% упоминаний — следствие влияния внешних, внесетевых источников. Применение модели к появлению ссылок на адреса ресурсов в Твиттере показало, что нашу модель можно использовать для выведения формы функция влияния, а также воздействия внешних источников на распространение информации в сетях. Следует подчеркнуть, что наша модель не только достоверно улавливает внешнее влияние, но и, как следствие, также приводит к более точному описанию реального процесса распространения в сети.

Для будущих исследований было бы интересно ослабить исходную предпосылку равномерной активности внешнего источника во всех узлах сети. Встраивание нашей модели в методы определения «факторов влияния» в сетях могли бы принести полезные плоды. В настоящее время мы наблюдаем явления в их совокупности или в массе. Но было бы интересно тоньше настроить наши аналитические методы, чтобы лучше понять, какой вклад различия между отдельными пользователями вносят в наблюдаемый нами кумулятивный эффект.

Нет сомнений в том, что большая часть трафика сообщений составляют вполне бытовые заметки о том, как кто-то выспался, или как себя чувствует сегодня. Но ключевые игроки Twitter генерируют только социально значимую информацию. Twitter — сеть лидеров (экспертов/экспертных сообществ) и мнений. Краткость сообщений, перекрёстная подписка и множество программ- клиентов для мобильных устройств определили главную черты социальной сети Twitter — оперативность и социальную значимость.

Заключение

поведенческий установка информер twitter

В отношении влияния социальной сети Twitter на поведенческие характеристики пользователей можно сделать выводы:

Распространение информации зависит не только от числа людей, следящих в Твиттере за определенным человеком, а еще от того, насколько эти люди «центральны». Если вы центральны — значит, вы общаетесь с пользователями, у которых тоже много собеседников. Таким образом, вы оказываетесь в центре местной сети.

Местные сети способствуют распространению линии поведения, чем больше пользователи обмениваются твитами, тем выше вероятность, что они предпримут какие-либо действия.

На пользователей в большей степени влияют частые проявления активности. Из мира рекламы мы знаем, что для запоминания рекламного послания требуется его 3-7-кратная демонстрация. И чем больше твитов написано по теме, тем быстрее они повлияют на кого-либо. В зависимости от времени написания твитов, выделяются активисты, возглавляющие протест и те, кто отвечал на твиты позднее. При большом количестве пользователей, призывающих к действиям, эффект этих призывов увеличивается, и большинство пользователей подчиняется групповому поведению.

Инициаторы протестов не обязательно являлись центральными пользователями. Мы думаем, что мемы распространяются со скоростью вируса, потому что первыми их распространяют люди, привлекающие много внимания. Массовые движения начинаются с действий множества пользователей в местных сетях.

Существует несоответствие между готовностью воспринять сообщение и желаемым поведением людей. Можно заключить, что реальное влияние Твиттера зависит от отношения третьих лиц к пользователю, за которым они следят.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Список использованной литературы

1.Пушкарева Г.В. Политический менеджмент. — М.: Дело, 2009. — 399 с. Средства массовой информации: состояние и тенденции развития /Под.ред. Сухомлиновой Т.П. — М.: Издательство РАГС, 2008. — 149 с. Ушакова Т.Н., Цепцов В.А., Алексеев К.И. Контент-анализ политических текстов // Психологический журнал. — 2009. — № 4. -С.98 — 109. Филиппов А.Ф. Социология пространства. СПб.: Владимир Даль, 2010. 285 с. Черняева К.О. Интернет как ресурс формирования идентичности //Молодой учёный. 2010. № 7 (18). С.237-241. Черняева К.О. Культурная идентификация в социальных сетях Интернета //Вестник Поволжской академии государственной службы, 2010. №1 (22). С.209-214. Черняева К.О. Практики формирования идентичности в социальных сетях Интернета // Вестник Саратовского Государственного технического университета, 2009. №4(42). Вып.1. С. 296-304. Шарков Ф. И. Основы теории коммуникации. М.: Социальные отношения, 2008 -246 с. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб., 2011. — 279 с. Юдина Е.Н. Медиапространство как культурная и социальная система. М.: Прометей, 2009. 160с.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

3000

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке