Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Создание информационной системы»

В современном мире множество людей путешествует, пытается увидеть мир, интересные вещи в нем. С целью помочь этим людям, создаются всевозможные фирмы, бюро по организации и проведению экскурсий для таких людей.

Введение
Глава 1. Анализ предметной области
Глава 2. Постановка задачи
Глава 3. Проектирование БД
3.1. UML-моделирование
3.2. ER-диаграмма
3.3. Схема базы данных в третьей нормальной форме
Глава 4. Описание программы
4.1. Общие сведения
4.2. Вызов и загрузка
4.3. Назначение и логическая структура
4.4. Описание физической модели данных
4.5. Описание программной реализации
4.6. Описание задачи автоматизации
Заключение
Список использованных источников

Введение

В современном мире множество людей путешествует, пытается увидеть мир, интересные вещи в нем. С целью помочь этим людям, создаются всевозможные фирмы, бюро по организации и проведению экскурсий для таких людей. Если раньше, можно было представить работу подобного заведения без компьютеров, то в наше время, когда человечество имеет дело с огромными объёмами информации, хранить все на бумаге не только дорого, но и нецелесообразно и неудобно.

Решением человечества, по борьбе с огромными объёмами информации в бумажном виде, стало хранение информации в цифровом виде, а именно, использование компьютерных баз данных.

Исходя из этого, есть вариант, который поможет фирмам, агентствам и бюро с этой задачей. Этот вариант – создание компьютерной программы, которая позволила бы вести работу предприятия гораздо удобнее, быстрее и экономичней чем ранее она велась, когда не использовались компьютерные средства.

Но программа должна решать основные задачи предметной области, и предоставить максимальное удобство в работе пользователю. При этом начальная подготовка программы к работе должна быть сведена к минимуму, с целью того чтоб не тратить времени на установку и налаживание программного продукта.

Безусловно, подобные программы уже существуют, но каждая из них имеет свои минусы и плюсы. Но создание новой программы, которая будет учитывать весь предыдущий опыт разработки программного обеспечения для данной предметной области, а также устранит ошибки, которые ранее были допущены в разработке программ.

Таким образом, главной целью, — является создание информационной системы, которая позволила бы вести базу данных экскурсионного бюро и всевозможно помогала, упрощала работу пользователя.

Глава 1. Анализ предметной области

В последнее время, все большие обороты набирает туристический бизнес, в частности  экскурсии, которые позволяют людям побывать во многих городах и странах, увидеть много интересного и отрыть для себя что-то новое.

В связи с существованием таких фирм, количество клиентов которых переваливает за несколько тысяч, целесообразно использовать программу, которая позволяла бы хранить всю информацию о работе фирмы и в то же время обеспечивала немедленный доступ к ней в любой момент времени. Использование бумажных носителей неудобно, громоздко и поиск зачастую очень затруднителен. Тяжело редактировать информацию, создавать отчёты и подводить статистику.

С этой задачей легко можно справиться, используя собственное приложение, которое работает с базами данных.  Разработка такого приложения займёт сравнительно небольшой период времени, нежели считать то время, которое будет потрачено впустую на бесполезное перелопачивание томов папок.

Да и представление информации только одного рода будет невозможным, представим только, то у каждой экскурсии есть своё место, это придётся завести целый шкаф для хранения информации только об экскурсиях, а ещё есть информация о местах, где проходят эти экскурсии. Выходит два шкафа. А это крайне неудобно и громоздко. Куда выгодней и эффективней купить персональный компьютер, заказать программу и сэкономить на в пустую потраченных деньгах на бумагу и шкафы.

Также электронная версия экскурсионного бюро отличается своей переносимостью, скоростью работы, эффективностью, простотой и наглядностью. Давая возможность в любой момент времени распечатать нужную информацию.

Программный продукт должен обладать удобным пользовательским интерфейсом, что позволит быстро адаптироваться и привыкнуть новому пользователю к программе, а также облегчит работу в дальнейшем. Также  к существующим аналогичным программам не имеется помощи, либо она очень краткая и плохо понимаемая пользователем. Предполагается сделать расширенную понятную помощь, при обращении к которой пользователь получит ответы на интересующие его вопросы.

Аналогичные программы дают не полное удобство в работе, а также к некоторым из них трудно привыкнуть.  Также почти нет таких программ в данной предметной области, которые бы обеспечивали возможность создания произвольного, собственного запроса к базе данных и получения информации по нем.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Также в некоторых программах могут возникать программе сбои, при которых может быть потеряна БД, или же сбой может быть в самой БД. Этот вопрос актуален, так как из-за сбоев, пользователь может потерять огромные объёмы ценной и уникальной информации. Этому аспекту нужно уделить особую роль и всячески предотвратить возможность сбоя, а также предусмотреть возможность сохранения информации в некую резервную БД или же временное место хранения.

Большинство программ обладают функциональным, но одновременно нагромождённым интерфейсом, очень много значков на главной форме. Желательно убрать огромное количество таких значков, систематизировать их и удобно представить их пользователю, и избежать поиска нужного элемента управления среди множества других.

Есть программы, которые хранят БД в одной таблице, или нескольких, существование, которых не обусловлено нормализацией, а просто созданы случайным образом. Планируется же упростить и улучшить БД, хранением в ней таблиц в 3 нормальной форме, являющейся наиболее оптимальной.

Основные объекты в программе — Экскурсия, Место, Клиент.

У каждой экскурсии есть такие характеристики: универсальный ID, длительность в днях, стоимость, перечень услуг, название. У каждого клиента такие характеристики: универсальный ID, статус, контактные данные, ФИО. Каждое место имеет такие характеристики: универсальный ID, климат, условия, местоположение. Для удобства в работе были введены две дополнительные таблицы. Первая таблица – «Заказы», в которой хранятся ID клиентов, ID экскурсий которые они заказали и дата заказа экскурсии клиентом. Вторая таблица – «Порядок», в ней содержатся такие поля: ID места, ID экскурсии, которая проходит через это место, номер места в экскурсии (порядковый номер, которым местом идёт по счёту данное, начиная с первого места – места начала экскурсии).

Каждая экскурсия и место соотносятся как многие ко многим. У каждого Клиента есть своя экскурсия, связь многие к одному, много клиентов на одну экскурсию.

Каждая экскурсия имеет много места, и каждое место имеет много экскурсий, связь многие ко многим. Каждый раз, когда клиент делает заказ, заводится новая запись в таблице заказов с указанием даты и выбранной им экскурсии. Если клиент с семьёй, заводиться по одной записи на каждого члена семьи. Обязательными полями являются все, аналогично и для других таблиц.

Пользователь открывает БД, имея возможно просмотра всех таблиц БД. Имеет возможность добавить экскурсию, место или же пользователя. При добавлении он заполняет все поля, которые предложены, после чего данные обновляются в таблицах. Также имеет возможность удаления, и редактирования существующих данных в таблицах.

Глава 2. Постановка задачи

Целью работы — является создания программного продукта для организации работы экскурсионного бюро, с использование баз данных, с возможностью редактирования, изменения, удаления записей в таблицах программы

Пользователю будет предоставлена возможность создания собственного запроса, который позволит оптимизировать работу опытного пользователя. Также в программе будут реализованы «горячие» запросы, это те, которые чаще всего требуется выполнять при работе в данной предметной области, что существенно упростит и ускорит работу пользователя.

Программный продукт, который будет создан, должен реализовывать следующие возможности:

  • добавление, удаление, редактирование: Клиента, Экскурсии, Места;
  • оформление заказа для клиента. Запись соответствующих данных в таблице заказы (id клиента, id экскурсии, дата заказа);
  • просмотр клиентов, экскурсий, мест, заказов;
  • поиск, краткий и расширенный по: клиентам, экскурсиям, местам и заказам;
  • возможность произвольного запроса на выборку (добавление) экскурсии, клиента, места;
  • выдача информации по запросам:
  • по полю «Статус» у клиента, возможность предоставления экскурсий которые ему подходят по стоимости;
  • просмотр всех мест, по выбранной экскурсии, если у него их много;
  • просмотр всех клиентов, которые заказали выбранную экскурсию;
  • просмотр всех экскурсий, которые входят в данное место;
  • формирование отчётов:
  • распечатка отчёта о выбранном клиенте;
  • распечатка заказа для клиента;
  • распечатка таблицы клиентов, экскурсий и мест;
  • автоматизация: по введённому названию места, автоматическая загрузка данных о месте из сети интернет, и дальнейшая возможность редактирования;
  • иметь помощь, чтоб неопытный пользователь мог разобраться с использованием программного продукта.

На систему накладываются следующие ограничения:

  • у каждой экскурсии есть много мест, и у каждого места есть много экскурсий;
  • у одной экскурсии может быть много клиентов;
  • у одного клиента может быть много заказов;
  • для одного клиента, не более одного заказа на одну дату.

Цветовую схему в программе предполагается использовать стандартную как в обычных окнах OS Windows, что позволит пользователю не адаптироваться к программе, её цветовой гамме, а сразу пользоваться ею.

Программа должна соответствовать основным требованиям, которые выдвигаются к программным  продуктам (стойкость, защита данных при введении, оптимальное использование ресурсов). Пользовательский интерфейс должен быть эргономичным и интуитивно понятным, также обеспечивать корректную работу под управлением операционной системы Windows XP и выше.

Системой управления базой данных был выбран MS ACCESS. Языком реализации был выбран C#, поскольку имеются его хорошие знания, которые дают возможность создать требуемый продукт с реализацией полного функционала. Средой разработки была выбрана  MS Visual Studio 2008, которая на данные момент является наиболее распространённой и популярной.

Глава 3. Проектирование БД

3.1. UML-моделирование

Для более полного представления о программе и расширенного понимания задачи, были построены наглядные UML диаграммы, которые дают более полное описание программного продукта, который будет создан в графическом виде.

UML — язык графического описания для объектного моделирования в области разработки программного обеспечения.

UML — является языком широкого профиля, это открытый стандарт, использующий графические обозначения для создания абстрактной модели системы, называемой UML-моделью.

В программе выполняется большое количество действия, поэтому для того чтобы дать более полую картинку о том как они происходят и что они собой представляют, была построена диаграмма деятельности, которая разбита на несколько частей из-за своей объёмности. Первая из них, где отображены реализации таких функций как редактирование, добавление и удаление из таблиц. Следующая диаграмма иллюстрирует действия, которые будут происходить в программе при поиске.

Одной из наиболее важных диаграмм, является диаграмма, которая описывает графическим образом задачу автоматизации, которая будет реализована в программе.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

3.2. ER-диаграмма

ER-модель удобна при прототипировании (проектировании) информационных систем, баз данных, архитектур компьютерных приложений, и других систем (далее, моделей). С её помощью можно выделить ключевые сущности, присутствующие в модели, и обозначить отношения, которые могут устанавливаться между этими сущностями.

Главные сущности: «Клиенты», со свойствами: ID, Статус, ФИО, Контактные данные, которые являются оптимальным и минимальным набором данных при использовании в базе данных. «Экскурсии», со свойствами: ID, Стоимость, Длительность, Услуги, Название. «Места», со свойствами: ID, Климат, Условия, Местоположение.

Также введены две промежуточные сущности, такие как «Заказы», с полями  ID клиента, ID экскурсии и Дата заказа, что  является удобным при необходимости просмотра всех заказов на определённую дату или же получения информации по клиентам которые заказали ту или иную экскурсию. Другая дополнительная сущность – «Порядок», которая содержит поля: ID экскурсии, ID места и № маршрута. С помощью этой  сущности можно легко получать список мест по заданному туру, список туров по указанному месту.

Сущность «Клиенты», связана с сущностью «Заказы» как один ко многим, аналогично сущность «Экскурсии»  связана  с сущностью «Заказы».

Также сущность «Экскурсии» связана с сущностью «Порядок», связью один ко многим соответственно. Сущность «Места» связана с сущностью «Порядок» связью один ко многим соответственно.

3.3. Схема базы данных в третьей нормальной форме

В ходе составления базы данных для программы, построении ER диаграммы, мы получили 4 таблицы: «Клиенты», «Заказы», «Экскурсии», «Место», каждая из которых имеет свои ключи, свои уникальные названия полей. Рассмотрим первую таблицу «Клиенты» (см. таблица 3.1), чтобы доказать что она находится в третьей нормальной форме.

У таблицы «Клиенты», существует свою уникальный ключ – ID клиента, который ни разу не повторяется, то есть исключает возможность возникновения одинаковых кортежей. Также в таблице нет упорядочивания по строкам или столбцам. Каждый из атрибутов таблицы имеет не повторяющееся значение и разные по названию (ID клиента, ФИО, Контактные данные, Статус), а также в таблице строки не имеют идентификаторов кроме обычных значений потенциальных ключей. В таблице все атрибуты зависят от одного ключа таблицы (ID клиента), и нет транзитивной зависимости, то есть таблица Клиенты, находится в 3 нормальной форме.

Таблице клиенты аналогичны такие таблицы, как «Экскурсии», таблица 3.3. и «Места», таблица 3.5.

Таблицы же 3.2. и 3.4. «Заказы» и «Порядок» соответственно, имеют небольшие отличия от вышеописанных, имеют по 2 ключевых атрибута, а всего их 3, в каждой из таблиц, атрибуты являются атомарными, поскольку содержат лишь простые числовые атрибуты, такие как дата, ID и номер. В таблице «Заказы», однозначно можно определить заказ по ID клиента и по Дате, можно однозначно определить  клиента и экскурсию, которую он заказал, так как у каждого клиента есть на одну дату возможен лишь один заказ. Поэтому, исходя из вышесказанного таблица «Заказы» находится в 3 нормальной форме.

Рассматривая «Порядок», прослеживается аналогия с таблицей «Заказы».  Имея ID экскурсии, ID места и номер места в маршруте экскурсии, мы исключаем возможность дублирования, какого либо из полей, у каждой экскурсии, есть несколько неповторяющихся номеров, которым соответствуют определённые места в колонке с ID  места. Ключами в таблице служат ID экскурсии и номер маршрута.

Нет противоречий тому, что таблица находится в третьей нормальной форме, поэтому таблица «Порядок» находится в третьей нормальной форме.

Схема данных, которая будет использована в программе.

Таблица 3.1. Клиенты

Таблица 3.2. Заказы

Таблица 3.3. Экскурсии

Таблица 3.4. Порядок

Таблица 3.5. Места

Глава 4. Описание программы

4.1. Общие сведения

Созданная программа, под названием «BDCP» (Базы Данных Курсовой Проект),  призвана упростить работу и ускорить работу экскурсионного бюро.

Программа обладает широким функционалом, для каждой таблицы есть определённые доступные действия. Присутствует удобный и быстрый поиск по таблицам: Клиенты, Заказы, Экскурсии, Места и их полям.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Есть возможность формирования расширенного отчёта для заказа, сделанного клиентом, а также отчёт о клиенте и список экскурсий, которые он заказал.

Для более опытных пользователей, в программе присутствует возможность формирования собственного запроса к базе данных, с которой работает программа.

При трудностях в работе с программой, пользователю предлагается возможность использовать помощь, в которой описаны аспекты работы с программой, а также даны понятные инструкции в её использовании.

Удобная функция автоматизации, которая присутствует при заполнении информации о месте, даёт возможность не заполнять вручную информацию, а получить её автоматически из сети интернет.

4.2. Вызов и загрузка

Для запуска и корректной работы программы, она должна быть запущена в одной папке с файлами: «Курсовой БД.exe», «help.chm», «db1.mdb». Где файл «Курсовой БД.exe» является главным файлом, который нужно запускать, файл «help.chm» содержит справку к программе, а файл «db1.mdb» содержит базу данных программы.

При запуске файла «Курсовой БД.exe», откроется главное окно программы, после чего можно приступить к работе.

4.3. Назначение и логическая структура

Программа создана с целью облегчения работы сотрудников экскурсионного бюро. По сути, программа может легко заменить работу нескольких человек, к примеру, если каждый из них ведёт один из отделов, места, экскурсии и клиенты, то один пользователь этой программы сможет легко управиться со всеми таблицами.

Программа сделана так, чтобы максимально ускорить время работы, уменьшить количество повторяющихся операций и сделать работу эффективной. К примеру, пользователь имеет возможность при просмотре информации об экскурсии, видеть не только общие сведения, такие как название, длительность, стоимость и услуги.

Также видеть все места, через которые она проходит, увидеть весь список мест, и увидеть клиентов, которые заказали эту экскурсию, что позволяет не держать в памяти большие объёмы информации и в любой момент получить нужную информацию.

При работе с выбранной таблицей, указывается активная таблица, также, список доступных операций в пункте меню «Действия», автоматически меняется в зависимости от той или иной таблицы.

С главной формы, пользователь может перейти на такие формы:

  • «Добавление клиента».
  • «Редактирование клиента».
  • «Добавление места».
  • «Редактирование места».
  • «Добавление экскурсии».
  • «Редактирование экскурсии».
  • «Просмотр экскурсии».

Переход к формам добавления, осуществляется автоматически, при нажатии пункта «Добавить» в меню «Действия» на главной форме. Переход к формам редактирования осуществляется по аналогии с добавлением, пункт меню «Редактировать».

Переход к формам с отчётами осуществляется с помощью выбора пункта меню «Отчет» и «Распечатать» в меню «Действия».

Для таблицы клиентов, есть возможность открытия формы заказа экскурсии, с этой формы можно перейти к отчёту по заказанной экскурсии, или вернуться на главную форму. При закрытии каждой формы программы, кроме главной, пользователь возвращается к главной форме и может выбирать любое нужное ему действие, переходить на любую из нужных форм.

4.4. Описание физической модели данных

База данных программы создана в СУБД MS Access 2003. Содержит такие таблицы: Клиенты, Заказы, Порядок, Экскурсии, Места.

Таблица ‘Клиенты’, содержит информацию о клиентах экскурсионного бюро. Содержит такие поля как ‘ID клиента’, ‘ФИО’, ‘Контактные_данные’, ‘Статус’.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Поле ‘ID Клиента’, является уникальным, совпадения не допускаются, оно является счётчиком, размер поля – длинное целое. Используется для однозначного определения клиента в таблице. Поле ‘Контактные_данные’, свойства поля аналогичны свойствам поля ‘ФИО’.  Поле ‘Статус’.

Таблица ‘Места’, поле ‘ID места’, аналогично полю ‘ID клиента’ в таблице клиентов. Остальные три поля: ‘Климат’, ‘Условия’, ‘Местоположение’, являются одинаковыми. У поля ‘Местоположение’ размер поля равен 200 символов.

Таблица ‘Экскурсии’ имеет поле ‘ID экскурсии’, которое является уникальным, совпадения не допускаются, оно является счётчиком, размер поля – длинное целое. Используется для однозначного определения экскурсии в таблице.

Далее поля ‘Стоимость’ и ‘Длительность’ схожи между собой.

Поля ‘Услуги’ и ‘Название’ являются текстовыми, и также имеют одинаковые свойства.

Таблица ‘Заказы’, содержит информацию о заказанных клиентами экскурсиях, и дате на которую они были заказаны. Ключевые поля: ‘ID клиента’, ‘Дата’.

Таблица содержит три поля. Два из них, ‘ID клиента’ и ‘ID экскурсии’, являются одинаковыми по своим свойствам.

Поле ‘Дата’ является обязательным полем, не индексированным.

Таблица ‘Порядок’, содержит три поля: ‘ID места’, ‘ID экскурсии’, ‘№ маршрута’. Все три поля являются одинаковыми по своим свойствам. Поля ‘ID экскурсии’ и ‘№ маршрута’ являются ключевыми.

4.5. Описание программной реализации

При открытии программы, можно сразу приступать к работе. При выборе пункта меню «Просмотр таблиц», открывается подменю, где отображен список доступных к просмотру таблиц. При нажатии на одну из них, в элемент отображения таблиц, в главном окне программы, будет загружена таблица, которая была выбрана.

Таблица загружается из базы данных с которой работает программа.  Также при выборе таблицы, вкладки в пункте меню «Действия», изменяются, для каждой таблицы есть определенные действия. Изменения доступности вкладок происходит при выборе таблицы. Также при выборе таблицы, на форме указывается таблица, которая сейчас активна и доступна к просмотру, это таблица «Экскурсии».

При выборе пункта меню «Поиск», форма изменит свой размер, и станет видимым ранее невидимый блок поиска.

Предоставляется возможность выбрать таблицу, по которой будет происходить поиск и выбрать поля, по которым искать в этой таблице. В поле для ввода нужно ввести слово, которое нужно найти или же словосочетание или часть слова.

При нажатии на кнопку «Искать», будет выполнен запрос на выборку к базе данных, результат которого будет показан в элементе отображения таблиц на форме.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

При выборе пункта меню «Собственный запрос», будет открыто новое окно. Предоставляется возможность опытному пользователю обратиться с собственным запросом к базе данных программы. При нажатии на кнопку «Выполнить запрос», запрос, введённый в текстовом поле, будет отправлен на выполнение.

При успешном выполнении, результаты запроса будут отображены в элементе отображения таблиц, который находится в нижней части формы. При нажатии кнопки «Закрыть», окно будет закрыто, а вы будете возвращены к главному окну программы.

При нажатии на пункт меню «Помощь», будет открыт файл помощи, который находится вместе с файлом программы в одном каталоге.

При выборе действия добавить, для таблицы клиентов, будет открыт рисунок.

Кнопка «Добавить», становиться доступной при внесении изменений в одно из трёх полей.

При нажатии на кнопку, проверяется заполнение полей, если текстовые поля содержат менее 10 символов, будет выдано сообщение об ошибке, если же содержат более 10 символов, клиент будет добавлен в базу данных и выдано соответствующее сообщение.

При редактировании клиента, надписи на форме будут изменены, вместо добавления, будет изменение, а в полях, где нужно вводить данные, уже будут данные того клиента, редактирование которого производиться.

Кнопка «Сохранить», станет доступной, при внесении изменений в одной из полей с информацией. Аналогично с операцией добавления, сохранение тоже проверяет на количество заполненных символов.

При нажатии пункта меню «Удалить», на главной форме, запись, которая выбрана в одной из таблиц будет из неё удалена безвозвратно.

При выборе пункта меню «Заказать экскурсию», в действиях для клиента, будет открыта новая форма.

На форме есть возможность просмотреть все экскурсии, которые есть в базе данных программы, при этом выполняется запрос  на выборку всех экскурсий с таблицы экскурсий, результаты будут отображены на элементе формы для отображения таблиц. Кнопка «Удалить», предназначена для удаления уже заказанных экскурсий, при этом выполняется удаление заказа на указанную дату для указанного клиента из таблицы заказов в базе данных.

Кнопка «Показать заказы», даёт возможность просмотреть все экскурсии, которые заказаны данным клиентом, информация будет получена с помощью запроса на выборку из таблицы экскурсий и заказов. Результат будет отображён в элементе на форме для отображения таблиц.

Кнопка «Заказать экскурсию», производит запрос на добавление данных в таблицу заказов, с аргументами, в качестве ID данного пользователя, ID выбранной экскурсии в элементе для отображения таблиц, а также датой, которая выбирается в элементе для выбора даты в верхней части формы.

При нажатии на кнопку «Подбор по статусу», будет выполнен запрос на выборку данных из таблицы экскурсии, стоимость которых меньше или равна полю «Статус» у данного клиента. По выполнению запроса, результат будет отображён в элементе для отображения таблиц на форме.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

При нажатии на кнопку «Просмотр отчёта», будет сгенерирован автоматический отчёт о выбранной клиентом экскурсии, с помощью выполнения запросов к базе данных. Результат будет представлен в форме, которая будет открыта после подготовки отчёта.

При нажатии пункта меню «Распечатать» в главной окне работы программы, будет открыта новая форма, в которой в зависимости от активной таблицы на момент выбора пункта меню, будет сгенерирован отчёт по заранее заданному шаблону.

При выборе пункта меню «Отчёт», для выбранного клиента в таблице, будет сформирован отчёт, посредством выборки из нескольких таблиц базы данных информации о клиенте, его экскурсиях и датах заказа.

При выборе пункта меню «Добавить», для таблицы экскурсий, будет открыта форма.

При нажатии кнопки «Добавить», программа проверит, количество введённых символов в поля «Название» и «Услуги», после чего или выдаст ошибку с описанием, или же произведёт добавление экскурсии в базу данных. После этого станет возможным с помощью кнопок на форме добавить к экскурсии места. Действие каждой кнопки написано на ней. В числовом поле можно задавать номер места по порядку прохождения экскурсии, начиная с первого. При добавлении места, производится запись соответствующих данных в таблицу «Порядок» в базе данных.

При редактировании, есть возможность изменять порядок мест и данные внесённые ранее.

При просмотре экскурсии, поля для редактирования будут недоступны для изменения. А в нижней части формы появиться кнопка для просмотра всех клиентов, которые заказали выбранную экскурсию.

При выборе пункта меню «Добавить», для места будет открыто окно. В нижней части формы, есть кнопка «Автозаполнение полей». При нажатии на эту кнопку, производится обращение к сайту в сети Интернет, с которого получается информация о месте, условиях и климате. Автозаполнение будет работать в том случае, если ввести в поле «Местоположение» название места, к примеру ‘Киев’, ‘Украина’, и нажать кнопку «Автозаполнение полей».

После внесения информации в поля, по нажатию кнопки «Добавить», программа внесёт введённые данные в базу данных и сообщит об успешном выполнении добавления данных. Или же выдаст сообщение об ошибках, если таковые были допущены.

При выборе пункта меню «Редактировать» для таблицы «Места», будет открыта форма для изменения места, в полях которой будут данные выбранного клиента, доступные для редактирования. Кнопка «Автозаполнение полей» в режиме редактирования не доступна. Кнопка «Сохранить изменения» вначале не доступна, после внесения изменений в одно из полей, кнопка станет доступной.

При выборе пункта меню «Просмотр места», будет открыта форма на которой в полях будут данные о выбранном месте, поля не доступны для редактирования, в нижней части формы будет таблица со списком экскурсий, которые проходят через данное место.

Выход из программы осуществляется выбором подпункта «Закрыть», в пункте меню «Файл» на главной форме программы.

4.6. Описание задачи автоматизации

Задача автоматизации — состоит в том, чтобы упростить пользователю программы ввод данных о месте, таких как климат и условия.

Действия, которые необходимо выполнить пользователю, это ввести название места, о котором ему нужно ввести данные в форме. Затем нажать кнопку «Автозаполнение полей».

Программа соединяется с сайтом о туризме, по адресу: http://gorods.turmir.com/, где представлен широчайший список городов, стран и мест планеты. После этого она ищет на сайте название места, которое ввёл пользователь программы. Если такое место было найдено, программа открывает страницу с информацией о найденном месте, производит выборку информации и загружает её в поля на форме для ввода данных о месте.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Данные могут быть занесены как в поле ‘Климат’, так и в поле ‘Условия’, это зависит от того, какие данные были найдены на странице программой. Если слово ‘Климат’,  встречается на странице, программа получает все данные, начиная с этого слова в пределах 255 символом. В эти 255 символов входит описание о климате. На сайте описание климата места занимает от 2, 3 и более предложений. Общее количество символов описания климата места превышает число 255 символов на несколько сотен символов.

Таким образом, вся главная информация, которая идёт первой о климате будет предоставлена пользователю. Если слово ‘Климат’, не было первоначально найдено на странице с информацией о месте, программа будет брать информацию с начала описания места, в котором представлены основные данные о месте и интересные факты. Программа считает 255 символов с начала описания места, где приведена главная информация о расположении, и другие важные факты, после чего выведет их в поле ‘Условия’ на форме. После того как программа получила данные с сайта, пользователь может воспользоваться этими данными, исправить их или же отвергнуть и ввести свои данные.

В случае если место на сайте найдено не было, будет выдано сообщение о том, что место не найдено.

Заключение

В ходе создания данного программного продукта, мной были усовершенствованы навыки работы с базами данных, полученные в ходе изучения предмета и выполнения лабораторных работ по предмету.

Выполняя поэтапно программу, столкнулся с некоторыми трудностями, научился самостоятельно подготавливать и форматировать отчёты. Выполняя задачу автоматизации, получил опыт работы программы с сетью интернет и научился получать необходимую информацию.

Выполняя технические требования, научился разделять функционал для каждого модуля и скрывать в ненужный момент. Улучшил свои знания и навыки в сфере SQL запросов, во время реализации поиска в программе.

Также подкрепил навыки создания помощи для программы, которые получил ранее в процессе обучения в университете.  Знания, полученные при выполнении курсового проекта, необходимы для дальнейшего обучения, совершенствования уже тех знаний, которые имеются, а также будут полезны и помогут при дальнейшем устройстве на работу по специальности.

Специфическая тематика курсового проекта,  посвящённая экскурсионному бюро, позволило мне более подробно изучить предметную область, чтобы максимально чётко соответствовать требованиям предметной области и выполнить поставленные задачи так, чтобы программа была не только работоспособна, но и практически применима и удобна в реально существующей фирме, занимающейся экскурсиями.

Подготавливая документацию, я ознакомился и улучшил знания ГОСТов, а также увеличил практический опыт написания документации к программным продуктам, который в будущем будет полезен для других подобных заданий.

Создавая программный продукт по результатам проектирования базы данных и после постановки задачи, я научился чётко следовать техническому заданию, выполняя задачу за задачей, двигайся к завершению создания программного продукта. Этот опыт является необходимым для работы в фирмах по созданию программного обеспечения, где все делается по чётко составленному техническому заданию.

Поэтому считаю, что с помощью курсового проекта я сделал шаг вперёд  для себя, а также создал базу на будущее для создания аналогичных программ.

Список использованных источников

1. Трей Нэш, C# 2010. Ускоренный курс для профессионалов: Пер. с- англ. [Текст]/ Трей Нэш – М.: ООО «И. Д. Вильямс», 2010. – 592 с. ил.
2. Агуров П. В., C#. Сборник рецептов. [Текст]/ П. В. Агуров – СПб.: БХВ-Петербург, 2007. – 432 с. ил.
3. Сеппа Д., Microsoft ADO .NET.: Пер. с англ. [Текст]/ Д. Сеппа – М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2003. – 640 с. ил.
4. Дурович А. П., Организация туризма: Учебное пособие. [Текст]/ А. П. Дурович, Н. И. Кабушкин, Т. М. Сергеева, – Минск: Новое знание, 2003. – 632 с.
5. Буйленко В. Ф., Туризм. [Текст]/ В. Ф. Буйленко – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 416 с.

Средняя оценка 1 / 5. Количество оценок: 1

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

17941

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке