Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Создание системы поддержки принятия решений на базе аналитической платформы QlikView, согласно логистике предприятия»

В настоящее время большое количество компаний с различными типами производства должны преодолевать трудности, которые могут быть определены как логистические. Согласно этой информации, использование программных элементов, поддерживающих способы поиска решений данного типа проблем, представляется актуальным и потенциально необходимым.

Оглавление

Введение

1. Теоретические аспекты функционирования BI-систем в сфере логистики

1.1 Теоретические основы построения и функционирования BI-систем

1.2 Аспекты теории логистики предприятия

2. Анализ условий для разработки системы поддержки принятия решений

2.1 Описание создания программного продукта

2.2 Описание компании заказчика

2.3 Организационная структура

2.4 Продукты и услуги компании

2.5 Основные бизнес-процессы предприятия

2.6 Описание поставленных задач

3. Практическая реализация системы поддержки принятия решений в сфере логистики на базе аналитической платформы Qlikwiev

3.1 Построение базы данных проекта

3.2 Реализация проекта на базе QlikView

Заключение

Список литературы

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Введение

Научная ценность данной работы обусловлена важностью современных технологий, используемых для решения проблем, которые могут существовать в логистике предприятия.

Система поддержки принятия решений должна обладать аналитическими возможностями для синтеза и комбинирования различных типов поступающей информации.

В ряде научных статей и исследований рассматриваются некоторые вопросы, связанные с этой темой (Isik и др., October/December 2011). И, хотя информация об использовании в сфере создания систем поддержки принятия решений в вопросах логистики предприятия аналитических платформ BI, таких как Qlikview, не является полной, она демонстрирует высокий потенциал применения такого типа систем. Именно поэтому тема использования аналитических платформ для разработки систем поддержки в области логистики является весьма актуальной и имеет высокую научную ценность.

Объектом исследования являются системы поддержки принятия решений.

Предмет научной работы заключается в разработке системы поддержки принятия решений в сфере логистики посредством использования аналитической платформы QlikView.

Основной целью реализации данной исследовательской работы является создание системы поддержки принятия решений на базе аналитической платформы QlikView, согласно логистике предприятия.

Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие задачи исследования:

  • изучить теоретические основы соответствующих тематике работы научных направлений;
  • рассмотреть типы проблем, которые являются логистическими для основных процессов предприятия;
  • найти функциональные возможности, которые QlikView может предложить в соответствии с материально-техническими потребностями предприятия;
  • разработать программный продукт, который может использоваться в качестве системы поддержки принятия решений.

Важно подчеркнуть, что разработка программного продукта в большой степени определяет практическое значение статьи, а также ее научную новизну, как уже упоминалось ранее.

Для правильного понимания информации, представленной в данной работе, необходимо объяснить определения ключевых терминов, таких, как «логистика», «система BI».

Понятие «логистика» может быть определено несколькими различными способами, но согласно наиболее распространённым научным представлениям, логистика является областью экономической деятельности, которая управляет материальными и информационными потоками в областях производства и обращения (Ельдештейн, 2009).

Системы бизнес-аналитики (BI) ‒ это ряд различных программных продуктов, которые нацелены на анализ, сбор и представление деловой информации (Dedić, и др., 2016). QlikView, как аналитическая платформа, также может являться BI-системой, как заявлено на веб-сайте разработчика данного программного продукта.

Как уже упоминалось выше, современная наука располагает целым рядом статей, описывающих сферу разработки аналитических инструментов, но они не дают конкретных ответов, как создать рабочий программный продукт этого типа на основе аналитической платформы QlikView, которая может удовлетворить потребности предприятий в области логистики. Именно поэтому наиболее важной частью этого исследования является анализ и синтезирование информации из разных источников и создание оригинального плана построения системы поддержки.

На данный момент некоторые ученые, такие, как Ева Зиемба и Селина М. Ольшак (Olszak, и др., 2006), проводят исследования в области BI-систем и их использования в качестве инструмента помощи в принятии решений. Согласно их статье, существует три основных компонента, которые являются фундаментальными для всех систем данного типа (Olszak, и др., 2006). Среди них ключевые информационные технологии, ИТ-потенциал этих технологий и программные приложения, которые, в итоге, должны поддерживать функциональную базу для помощи в принятии решений в организации.

Учитывая современные условия, предполагающие широкое использование разнообразных программных продуктов, распространенность различных форматов файлов становится закономерной для ИТ-индустрии. В результате, подразделения компаний, ответственные за различные процессы, были вынуждены использовать различное программное обеспечение и хранить информацию в более удобных для них файловых форматах. Основная идея состоит в следующем: для полноценного анализа данных важно иметь возможность оперировать разными форматами данных как одним. Таким образом, возникает необходимость в программных продуктах, имеющих потенциал приобретения и хранения данных, наличии ETL (Extraction-Transformation-Load) инструментов и хранилищ данных (Olszak, и др., 2006).

Хранилища данных повсеместно используются для аккумуляции информации о процессах, проходящих в организации, а также о файлах, которые могут к ним относиться тем или иным образом.

Кроме того, подобные хранилища зачастую содержат сводки метаданных. Все данные на складах агрегируются и классифицируются для увеличения скорости поиска необходимой информации. Важность этих процессов объясняется спецификой хранимых данных. Это может быть связано с производством, управлением персоналом, продажами и т. п. Агрегирование данных осуществляется с использованием различных измерений. Например, личная информация о сотрудниках компании может быть агрегирована согласно отделу, где работник ведет свою деятельность, или географическому расположению отдела; остатки со склада также могут быть отсортированы в соответствии с различными периодами времени. В то же время метаданные ‒ это прием ускоренного извлечения данных, поскольку в нем хранится информация о них. Таким образом, он хранит информацию об информации внутри хранилища макета данных. Его можно сравнить с карточным индексом в библиотеке. Очевидно, что посетитель, использующий его, быстрее найдет нужные данные. В результате, метаданные также становятся инструментом для создания отчетов по управлению данными.

Полезность базы данных часто основывается на ее возможностях хранения информации из файлов различных форматов. Именно для этого и существуют инструменты ETL (Jörg, и др., 2010).

Согласно этому качеству, ученые выделяют четыре основные функции инструментов ETL, которые также могут расцениваться как классификатор для BI-систем (Meyer, June 2001).

Первый тип ELT-инструментов касается процесса извлечения и загрузки данных. Второй обеспечивает извлечение и загрузку информации с определенных текстовых файлов и форматов баз данных. Системы, построенные на основе ELT-инструментов данных типов, достаточно узко специализированы, но в большинстве случаев имеют быстрые в работе и надежные функциональные элементы для комбинирования, преобразования и обработки информации. Трансформация данных в системах третьего типа осуществляется менее быстро, чем в системах второго типа, но также обеспечивает сравнительно большую скорость комбинирования данных и их преобразования. Последний тип схож с третьим, однако предполагает наличие полностью интегрированной программной среды, которая может отображать и рассматривать решения для пользователей.

Основная идея такого разделения по типам состоит в том, чтобы показать, как различные виды систем, использующих те или иные инструменты ELT, балансируют между высокой рабочей скоростью и производительностью и количеством обрабатываемых файлов и информационных данных разных типов.

В связи с этим логичным представляется рассмотрение теоретических основ потенциала ключевых технологий бизнес-аналитики. Это вызвано необходимостью компаний обрабатывать огромное количество разных типов данных, которые разделены в соответствии с файловым форматом, но объединены по смыслу, и наоборот. Например, информация, которая должна иметь отношение к PR отделу, может быть объединена с логистическими данными.

В результате были изобретены инструменты OLAP и интеллектуального анализа данных, которые помогают более эффективно работать с информацией (Hyland, и др., Sep/Oct 2001).

Инструменты OLAP в большинстве случаев используются для формирования отчетов, которые создаются в соответствии с заданными пользователем размерами. Это помогает находить информацию, объединенную схожими темами. Более того, оптимизация поиска информации приводит к дальнейшему ускорению ее поиска. На практике более быстрый и простой поиск данных становится реальностью в данных условиях, фактическим же подтверждением данного предположения может служить понимание того, что SQL запросы строятся автоматически с помощью инструментов OLAP. В результате, вся система хранения данных получает возможность отвечать на вопросы типа «Кто?», «Почему?» или «Когда?» и «Что если?». (Hyland, и др., Sep/Oct 2001). Таким образом, информация, хранящаяся в таких системах баз данных, может анализироваться в соответствии с исторической перспективой для описания потенциального будущего, прогнозирования тенденций поведения клиентов. Безусловно, такой способ анализа данных мог бы дать компаниям преимущество в конкурентной рыночной среде.

По сравнению с инструментами OLAP, интеллектуальный анализ данных не отвечает на простые вопросы, такие как «Почему?» или «Кто?», но он также обладает способностью прогнозировать будущее, основанными на шаблонах, выявляемых закономерностях и формируемых правилах или основных принципах (Linoff, и др., 1997). Обобщение также является важной частью этого метода анализа данных. Основным преимуществом интеллектуального анализа данных является возможность создавать функции, формулы и графики, которые более понятны для пользователя. Важность процесса интеллектуального анализа данных связана с обнаружением ассоциаций, классификацией и анализом временных рядов, поскольку они могут быть успешно реализованы только с использованием представления, приемлемого для восприятия пользователем.

Чтобы понять, как детали, которые являются фундаментальными для систем BI, коррелируют друг с другом, необходимо объяснить, что ключевые информационные технологии являются базой для ИТ-потенциала, который, в свою очередь, становится платформой для приложения BI. И BI-приложения могут быть использованы в оптимизации логистики. Это предположение основано на понимании того, что логистические проблемы связаны с движением товаров и созданием условий для их хранения и сортировки (Sheffi, September — November 1985).

Это означает, что проблемы оптимизации логистики включают транспортировку и распределение продуктов. Очевидно, что эти процессы предполагают наличие большого количества данных, которые определяют проблему их хранения и анализа. Это та область существования компании, ошибки в которой могут быть весьма дорогостоящими. Восприятие людей определяет отсутствие возможности соединить большое количество различных типов информации о качествах продуктов и ценах маршрутов. Таким образом, особое значение приобретает способность использовать систему, которая могла бы рассчитывать самый дешевый вариант, учитывая опыт предыдущего внедрения логистических процессов.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Крайне важным для данной исследовательской работы является рассмотрение теоретических аспектов, связанных с проблемами, которые могут существовать в сфере логистики предприятий.

Таким образом, необходимо определить сферу задач логистики, рассмотрение которых сделает возможным корректное построение системы принятия решений, что, в свою очередь, позволит утвердить более высокую научную и практическую ценность для разрабатываемого в рамках тематики данной работы программного продукта.

Согласно этому, необходимо уточнить, что сам термин «логистика» употребляется в США и Западной Европе с 70-х годов прошлого столетия в значении теории оперирования различного рода потоковыми процессами, условно делимыми на три основные группы (Степанов, 2013):

1. Материальные (ресурсные потоки, оперирование ими)

2. Информационные (условия и стандарты коммуникаций, логистика коммуникаций)

3. Финансовые (денежные и прочие финансовые активы, оперирование денежными средствами)

Важным уточнением в данном случае является понимание того, что существует большое количество различных определений слова «логистика», однако, исходя из тематики данной работы, логичным является принятие термина в значении, указанном ранее.

Логистика в современном мире призвана обеспечивать процессы товародвижения, а также процессы управления движением разного рода материально-технических ресурсов . Кроме прочего, логистика предприятия, как система, позволяющая поддерживать корректный уровень его функционирования, должна формироваться с учетом различных экономических, правовых, организационных и даже социальных аспектов (Аникин, и др., 1997).

Согласно этому предположению, логичным следствием является понимание того, что логистика предприятия будет существенно разниться в зависимости от страны базирования организации, ее размеров и функциональных особенностей построения бизнес-процессов.

Также можно предположить, что актуальность совершенствования систем логистики предприятий довольно высока по причине наличия широкого спектра потенциальных возможностей по их изменению, которые возникают в результате естественного научного прогресса.

Данное предположение также может служить обоснованием выбора тематики данной исследовательской работы.

Учитывая потенциальное многообразие проявлений логистики в деятельности предприятия, необходимо выделить ее сущность, которая позволит корректным образом выстроить требования к разрабатываемому программному продукту.

Таким образом, в сферу действия логистики входят:

1. Доставка определенного сорта (вида) продукции в определённой комплектации с необходимым наименованием в заранее установленных количествах при соответствии требуемым стандартам качества транспортировки продукции, учитывая точные сроки доставки и место расположение адресата.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

2. Материально-техническое снабжение, одна из задач которого — закупка сырья (основных и вспомогательных материалов).

3. Ведение складского хозяйства, система контроля приемки, складирования и отпуска товаров со складских помещений и других мест хранения продукции.

4. Ведение транспортного хозяйства. Контроль рабочего состояния и уровня амортизации аппаратной структуры транспортных средств организации. Осуществление доставки товаров потребителям, разработка и эксплуатация наиболее рациональных маршрутов движения.

5. Распределение материальных ресурсов по производственным подразделениям. Имеет наибольшее значение для предприятий промышленного или производственного типа. Предполагает передвижение таких ресурсов, как, например, детали механизмов, агрегатов и узлов различных объектов производства.

6. Логистика информации. Сравнительно новое направление в логистике, которое существует с целью упрощения и ускорения процессов руководства в организации. Зачастую, данную часть логистической сферы не выделяют, однако она крайне важна для компаний, имеющих сравнительно большое количество сотрудников, относящихся к среде большого бизнеса и имеющих необходимость передавать большое количество данных, относящихся к рабочему процессу, но официально не задокументированных.

Соответственно, на основании изложенной ранее информации, появляется возможность говорить о логистических цепях, которые можно определить, как ряд взаимосвязанных, последовательных процессов, относящихся к сфере логистики.

Совокупность логистических цепей составляет систему логистики предприятия. Это означает, что для проектирования системы поддержки принятия решений необходимо выделить подобные цепи, имеющие место в конкретной организации, на основании чего появится возможность составить список метрик и показателей, позволяющих принимать решения касательно системы логистики как в целом, так и в отдельных ее частях.

2. Анализ условий для разработки системы поддержки принятия решений

Предисловие

Для реализации проектирования программного элемента вспомогательной системы заданной тематики была выбрана компания, основным родом деятельности которой является разработка мобильных и веб-приложений. Название компании ‒ «ООО «Джуфи проджектс»»; генеральный директор Волгин Кирилл Игоревич. Должность проходящего учебную практику в компании — бизнес-аналитик отдела аналитики.

Проект, составляющий основную часть качественного и количественного результата формирования данной исследовательской работы, был реализован в рамках выполнения заказа на создание системы помощи принятия решений в сфере логистики для компании ИП «Черневич Сергей Александрович». Таким образом, важным для понимания всех аспектов практической части выполняемой работы является рассмотрение бизнес структуры компании заказчика, логических цепей, которые реализуются в рамках профессиональной деятельности работников организации.

ИП «Черневич Сергей Александрович» является официально зарегистрированным частным предприятием, род деятельности которого заключается в продаже красок холи через интернет-магазин по адресу….

Рис.1. Диаграмма целей и задач компании.

Организационная структура компании предполагает наличие шести работников и генерального директора. Задачи каждого из работников четко определены.

Разделение работников согласно функциональным обязательствам:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

1. Должность «курьер» ‒ 2 человека.

Обязаны доставлять посылки по Москве и Московской области. Стоимость доставки одной посылки ‒ 300 рублей (по Москве). Оплата труда производится согласно выполненной работе (сдельная оплата труда).

2. Сборщик, комплектовщик продукции ‒ 2 человека.

Обязаны укомплектовать посылки клиентам (вкладывать требуемое кол-во пакетов с краской). Форма оплаты труда: «повременно премиальная». Возможны премии, а также штрафы, в зависимости от качества проделанной работы.

Занимаются разгрузкой и погрузкой товаров, укладывают товары согласно нормам складского хранения, следят за их сохранностью и качественным соответствием стандартам. Проводят взвешивание поставок красок, комплектуют заказы клиентов.

3. Оператор ‒ 1 человек.

Обязан контактировать с клиентами, перезванивать им, согласно установленному компанией регламенту, а также принимать звонки потенциальных покупателей, записывать и подтверждать заказы клиентов.

В задачи оператора входит прием звонков потенциальных покупателей, звонки покупателям, оставившим свои заказы с использованием почтовых сервисов.

4. Аналитик, настройщик сайта ‒ 1 человек. Занимается настройкой и поддержанием условий работы инструмента «google analytics ecommerce». Обязан формировать отчетность о посещаемости сайта и представлять ее директору предприятия ежемесячно. Также, по надобности, вносит коррективы в структуру сайта и представленный контент.

Занимается расчетом стоимости доставки товаров от поставщиков, прослеживает сроки крупных поставок товаров, тренды продаж и разрабатывает стратегии бизнес-развития, создает ежемесячные отчеты о работе компании. Оформляет договоры поставок особо крупных размеров (от 300 кг) и контакты с клиентами — заказчиками подобных поставок, а также представителями государственных организаций. Форма оплаты труда ‒ аккордная.

Более подробно рассмотреть организационную структуру предприятия можно будет при построении специальной модели представленной на Рис.2.

Рис.2. Организационная структура предприятия

Таким образом, организационную структуру предприятия можно определить как простейшую линейную структуру, которая характерна наличием высшего руководителя ‒ директора ‒ и условным делением на подразделения, работа которых координируется начальником.

Требуется уточнить, что в отличие от рядовых сотрудников, директор является собственником бизнеса, в связи с чем не имеет определенной, заранее установленной ставки заработной платы. Понимание данного аспекта функционирования предприятия является важным при дальнейшем учете величины издержек на заработную плату сотрудников.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Продукты и услуги компании заключаются в продаже и доставке красок холи. При этом продажа проводится по всей территории России и городам таможенного союза ЕАЭС, доставка силами компании проходит по Москве и Московской области.

Для подробного рассмотрения стоимости продукции, продаваемой компанией, требуется обратиться к списку цен, указанному на сайте рассматриваемого интернет-магазина, представленного на Рис.3.

Рис.3. Список цен на товары магазина «краски-холи.рф»

Требуется уточнить, что при детальном рассмотрении ценовой политики компании становится заметно, что, в зависимости от объема покупки, цены на товар, представленный в магазине, уменьшаются согласно представленной на Рис.3 информации. В случае оптовых заказов (от двух и более тонн) стоимость товара обсуждается напрямую с аналитиком магазина.

При этом, вне зависимости от количества килограммов проданной продукции, она будет расфасована в пакеты по сто граммов в каждом.

Цветовая палитра продаваемого товара представлена семью красками различных оттенков и расцветок.

Цена красок различных цветов не изменяется и представлена на Рис.3.

Пользователь вправе заказать комбинационные наборы из красок различных цветов.

Описание услуг доставки товара по Москве и Московской области выполняется по двум тарифам, в частности, доставка по Москве составляет 300 — 350 рублей в пределах МКАД.

Для более качественного описания продуктов и услуг, предоставляемых компанией, требуется обратиться к Рис. 4.

Рис.4. Продукты и услуги.

2.5 Основные бизнес-процессы предприятия

Далее следует описание основных бизнес-процессов предприятия, разделенных согласно таким группам:

  1. Управляющие процессы (Рис.5).

Рис.5. Управляющие процессы.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

  1. Процессы развития (Рис.6).

Рис.6. Процессы развития.

  1. Основные процессы (Рис.7).

Рис.7. Основные процессы.

программный решение qlikview логистика

  1. Вспомогательные процессы (Рис.8).

Рис.8. Вспомогательные процессы.

Также важным является описание некоторых из бизнес-процессов предприятия, среди которых особое место занимают основные бизнес- процессы, поскольку именно они «напрямую» связаны с проведением продаж в рассматриваемой компании.

Бизнес-процесс управления частными и корпоративными клиентами реализован для отслеживания информации о клиентах и их покупательной активности, а также для анализа рынка и выделения целевых зон среди покупателей; особую важность указанный бизнес-процесс представляет для анализа работы процессов логистики предприятия (Рис.9).

Рис. 9. Управление корпоративными и частными клиентами.

Также крайне важным является процесс комплектации полученных заказов, поскольку он имеет прямое отношение к системе логистики, выстроенной на предприятии (Рис.10).

Рис.10. Комплектация заказов.

Логическим продолжением процесса комплектации заказа является его отправка, описание которой представлено на Рис.11.

Рис.11. Отправка заказа

Таким образом, детальное рассмотрение структуры организации может являться необходимой, но недостаточной основой для дальнейшей разработки системы поддержки принятия решений в сфере логистики.

Исходя из информации о работе компании-заказчика, описанной ранее, крайне важной является постановка типичных вопросов, требующих принятия решений от аналитика или директора организации.

Описание подобных вопросов, сформированных на основании анализа деятельности предприятия, является необходимым для правильного построения разрабатываемой системы.

Таким образом, на основании проведенной аналитики, а также пожеланий клиента, можно выделить такой список вопросов, требующих помощи в решении:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

1. Каких транспортных партнеров необходимо выбирать при учете стоимости доставки и размеров заказов и стоимости товара, а также временных рамок (срочная доставка — 1 или 2-е суток, обычная доставка — в течение 3-х дней)?

2. Через какое время необходимо закупать дополнительное количество краски на продажу?

3. В какое время года необходимо заранее пополнять запасы краски?

4. Какую краску стоит закупить?

5. Как проследить «популярность» краски определенного цвета у покупателей?

6. Какую денежную сумму можно потратить на инвестиции и улучшение структуры бизнеса компании-заказчика?

3. Практическая реализация системы поддержки принятия решений в сфере логистики на базе аналитической платформы Qlikwiev

Характерной особенностью реализации описываемого проекта является создание базы данных, вмещающей в себя всю необходимую информацию, а также отражающую структуру устройства хранения данных о различных процессах в организации.

Имея необходимую теоретическую основу для создания системы поддержки принятия решений, а также проведя требуемый анализ организации заказчика, логично сделать первый шаг по созданию программного элемента на основе платформы Qlikview ‒ загрузить конкретные данные о деятельности организации. Эта информация может быть представлена в виде базы данных, однако, учитывая специфику рабочей деятельности заказчика, базы данных, как таковой, не существует, однако, в наличии имеются файлы формата Microsoft Exel Word.

Соответственно, следующим шагом стало создание структуры базы данных на основании полученной информации, а также ее нормализация ‒ приведение, при наличии такой возможности, к третьей нормальной форме. Результат создания базы данных на основе имеющейся в компании-заказчике информации можно просмотреть на Рис. 12.

Рис.12. Структура базы данных компании-заказчика.

Поскольку структура сформированной базы данных крайне важна для дальнейшей реализации проекта, необходимо более подробно рассмотреть каждую из его таблиц (Таб.1).

Таб.1. Таблица «Territory

Поле Тип данных Описание поля
ID territory criteria int Порядковый номер типа расположения
territory string Наименование типа расположения

Таблица 1 показывает типы расположения поставщиков и складов, в частности, в пределах МКАД и за пределами МКАД.

Таб.2. Таблица «Storage»

ПолеТип данныхОписание поля    
ID storage int Номер складского помещения
adress string Адрес складского помещения
length int Вместимость складского помещения в 5-кг коробках
rent pay double Плата за аренду складского помещения в месяц

Таблица 2 содержит информацию о назначении складских помещений и их вместимости, а также о стоимости аренды.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Таб.3. Таблица «Color»

Поле Тип данных Описание поля
ID number of chosen color int Порядковый номер продаваемого цвета
the title of chosen paint var char (27) Наименование продаваемой краски

Таблица 3 отображает палитру продаваемых красок холи.

Таб.4. Таблица «Supplier»

Поле Тип данных Описание поля
ID supplier int Порядковый номер поставщика
supplier company string Название компании поставщика
supplier adress string Адрес компании поставщика

Таблица 4 отображает данные о поставщиках.

Таб.5. Таблица «Tariff»

Поле Тип данных Описание поля
ID supplier int Порядковый номер поставщика
ID tariff scale int Тип тарифа
tariff price double Стоимость за тип тарифа

Таблица 5 отображает данные о тарифах поставщиков.

Таб.6. Таблица «Tariff

Поле Тип данных Описание поля
ID tariff scale int Порядковый номер типа тарифа
type of tariff var char (27) Тип тарифа

Таблица 6 дает представление о типах тарифов.

Таб.7. Таблица «Transporter»

Поле Тип данных Описание поля
ID transporter int Порядковый номер перевозчика
transporter company string Наименование компании перевозчика

Таблица 7 включает данные о названиях компаний перевозчиков.

Поле Тип данных Описание поля
ID transporter int Порядковый номер перевозчика
per hour double Цена за час пути
per km double Цена за км. пути
ID territory criteria int Номер критерия расположения

Таблица 8 показывает данные о цене перевозки за 1 км, с учетом траты времени и изменений тарифов при транспортировке в пределах МКАД и за её пределами.

Таб.9. Таблица «Inventory»

Поле Типданных Описаниеполя
ID storage int Порядковый номер складского помещения
ID color int Порядковый номер цвета краски
number double Количество краски в кг

Таблица 9 содержит информацию об остатках краски на складе.

Таб.10. Таблица «Worker»

Поле Тип данных Описание поля
ID worker int Порядковый номер работника
name string Имя работника
ID worker type int Порядковый номер специальности работника
hours int Часы работы работника
salary double Заработная плата работника

В таблице заключается информация о соответствии работника, его имени и должности определенной заработной плате.

Таб.11. Таблица «Worker

Поле Тип данных Описание поля
ID worker type int Порядковый номер типа работника
profession var char (27) Наименования профессии

В таблице 11 собрана информация о типах работников.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Таб.12. Таблица «Supply»

ПолеТип данныхОписание поля    
ID supply int Порядковый номер поставки
ID supplier int Порядковый номер поставщика
ID transpoter int Порядковый номер транспортной компании
date of suppliement date Дата поставки
ID transpoter tariff int Порядковый номер транспортного тарифа
price double Цена
ID tariff scale int Порядковый номер тарифа

Таблица 12 содержит информацию о поставках.

Таб.13. Таблица «Basket»

Поле Тип данных Описание поля
ID supply int Порядковый номер поставки
ID number of the color int Порядковый номер цвета
quantity number int Количество, которое должно быть поставлено
number of brought paints int Количество, которое привезли на склад

Таблица 13 указывает разницу между тем, сколько товара должны были привезти поставщики, и тем, сколько было привезено в действительности.

Таб.14. Таблица «Order»

Поле Тип данных
ID order int Порядковый номер заказа
ID client int Порядковый номер клиента
ID order type int Порядковый номер типа заказа
delivery price double Цена доставки
order price double Цена заказа
order date date Дата заказа

Таблица 14 содержит информацию о заказах, совершенных клиентами.

Таб.15. Таблица «Order

Поле Тип данных Описание поля
ID order type int Порядковый номер типа заказа
order type string Тип заказа

Таблица 15 включает информацию о типах заказов.

Таб.16. Таблица «Color

Поле Тип данных Описание поля
ID order int Порядковый номер заказа
ID color int Порядковый номер цвета
the number of color in kg int Количество краски разных цветов в заказе

В таблице 16 собраны данные о количестве краски разного цвета в заказах.

Термины и определения

Пользователь — человек, использующий данное приложение для выполнения определенных функций.

Меню вкладок (Tab Bar) ‒ элемент управления, который представляет набор вкладок вдоль верхнего края окна программы.

Описание структуры приложения

Исходя из проанализированных ранее данных, представляется возможным создать программный элемент, удовлетворяющий тематике данной работы.

Итогом данной разработки стала система помощи в принятии решений на базе платформы QlikView.

Предпосылка: «пользователь открывает разработанную систему на базе QlikView» (Рис.13).

Рис.13. Основные показатели.

Первая вкладка под названием «Основные показатели» отображает информацию, согласно которой пользователь получает возможность оценить информацию, относящуюся к базовым показателям компании, среди которых, исходя из проведенного анализа, не только финансовые, но и показатели уровня потребления краски различного цвета.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Обращаясь к Рис.13, стоит отметить, что уровень дохода и прибыли компании изображен в числовом эквиваленте (Рис.14).

Рис.14. Показатели прибыли и дохода.

Аналогичным образом данные показатели можно отобразить графически (Рис.15).

Рис.15. Уровень дохода и прибыли компании.

Учитывая специфику компании-заказчика, а также основные пожелания клиента, на экране основных показателей приложения отображается количество проданной краски в килограммах и согласно продаваемым цветам (Рис.16).

Рис.16. Количество проданных красок (в кг.) определенного цвета.

Также возможно и другой вариант отображения данных о проданном количестве красок разных цветов (Рис.17).

Рис.17. Проданные краски.

Очевидным представляется следующее: зачастую более показательным является отображение информации при помощи графиков и диаграмм. Именно поэтому крайне важной составляющей графика является его интерактивность. Реализация данной «интерактивности» предполагает, что каждый элемент представленных графиков детализирует представленную информацию по нажатию. Также отображаемые данные изменяются согласно выбранному временному промежутку (Рис.18).

Рис.18. Выбор временного промежутка.

Таким образом, изменение временного промежутка влечет за собой изменение показателей, описанных ранее, при этом каждое из их значений и способ отображения меняется согласно выбранному временному отрезку (Рис.19).

Рис.19. Интерактивное представление показателей.

Как можно видеть из рисунка 19, графические показатели изменяются согласно выбранному временному промежутку. Это позволяет прослеживать уровень доходности и прибыли компании на любом из выбранных периодов ее существования. Также это дает возможность оценивать, насколько хорошо продается краска разных цветов в различные временные периоды и насколько велика «популярность» того или иного цвета.

Кроме прочего, платформа QlikView позволяет сделать несколько выборок, не только по времени, но и по продаваемому цвету или определенному месяцу. Все выборки отображаются в левом поле экрана (Рис.20).

Рис.20. Выборки цвета и времени.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Для того, чтобы очистить выборки, необходимо нажать на одноименную кнопку «Очистить все выборки» (Рис.21).

Рис.21. Очистить все выборки.

Согласно описанным ранее принципам спроектированы и остальные экраны приложения, среди которых «Выбор поставщика» и «Точки хранения продукции».

Экран «Выбор поставщика» создан с целью помочь в расчете стоимости перевозки грузов. Особенностью грузовых перевозок является необходимость заказывать автомобиль для перевозки грузов, вмещающий от 500 кг до 5000 кг. Учитывая это, стоимость перевозки грузов транспортными компаниями, вне зависимости от того, заказывается перевозка в 500 кг или 5000 кг, рассчитывается по одинаковому тарифу. Данные тарифы предполагают дополнительную плату за время в пути, а также зависят от типа перевозки (за МКАДом, в рамках МКАД) (Рис.22).

Рис.22. Выбор поставщика и транспортной компании.

Стоимость перевозки и тарифы поставщика указаны в отдельных таблицах (Рис.23).

Рис.23. Стоимость перевозки и тарифы поставщиков.

При этом есть возможность указать приблизительное время в пути и согласно этой информации получить новую стоимость перевозки от поставщика (Рис.24).

Рис.24. Указатель времени перевозки товара.

При этом ползунок времени перевозки товара ограничен 10 часами, поскольку все поставщики находятся в 10-ти часовой доступности. Ведь, если к поставщику необходимо ехать 10 и более часов, естественнее и логичнее рассмотреть предложения транспортных компаний, работающих не только в пределах Москвы и Московской области. Тарифная сетка данных компаний крайне сложна и довольно часто меняется, что делает ее интеграцию в данную систему невозможной и нецелесообразной.

Таким образом, указывая время перевозки товара, пользователь сможет получить цену на его транспортировку (Рис.25).

Рис.25.Стоимость перевозки товара от поставщика.

В итоге, расчет стоимости перевозки товара (включая знание тарифов поставщиков) позволяет выбрать наиболее выгодный вариант для проведения сделки, а также рассчитать правильный маршрут доставки купленного товара на склад.

Третьим экраном разработанного приложения являются «Точки хранения продукции» (Рис.26).

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Рис.26. Точки хранения продукции.

На экране «Точки хранения продукции» отображена информация об остатках продукции в двух складских помещениях компании (Рис.27).

Рис.27. Краски в складских помещениях компании.

Также рассчитан запас остатков краски, выраженный в заказах, на количество которых данной краски достаточно, исходя из статистических данных компании (Рис.28).

Рис.28. Запас краски, выраженный в количестве заказов.

Рассчитан и запас краски, выраженный в днях, с учетом статистики компании за предыдущие периоды (Рис.29).

Рис.29. Запас краски, выраженный в днях.

Таким образом, исходя из функциональных особенностей разработанного программного элемента, можно утверждать, что цель и задачи учебной практики, отраженные в рамках данного исследования, были выполнены.

В результате анализа научных источников было оценено текущее состояние исследований. Рассмотрены основные теоретические объекты и явления, связанные с этим исследованием. Была проанализирована и описана информация о работающих системах BI, а также рассмотрены аспекты теории логистики, необходимые для корректного понимания проблематики данной сферы деятельности компаний.

Была проанализирована структура и основные бизнес-процессы компании-заказчика, сформулированы четкие требования к функционированию системы поддержки принятия решений. Создана база данных программного элемента, и, как результат, разработан программный продукт, удовлетворяющий всем установленным ранее требованиям, а также задачам и целям данной исследовательской работы.

В первом разделе данной исследовательской работы были подробно описаны фундаментальные элементы составляющие системы BI, их взаимозависимость. Что дало возможность выдвинуть предположение о том, что BI-приложения могут быть использованы в оптимизации процессов логистики предприятия. Важным, в данном случае, стало понимание того, что BI-системы имеют необходимый инструментарий для хранения, обработки и изменения информации, могут анализировать данные, в частности, благодаря технологиям «Big data» и «Data mining». Это означает, что проблемы оптимизации логистики, включающие транспортировку и распределение продуктов, предполагающие наличие большого количества данных, которые определяют проблематику их хранения и анализа могут быть решены при помощи использования определенного рода BI-систем.

Кроме прочего, были выделены основные задачи входящие в сферу деятельности логистики, среди которых:

  1. Доставка определенного сорта (вида) продукции в определённой комплектации с необходимым наименованием в заранее установленных количествах при соответствии требуемым стандартам качества транспортировки продукции, учитывая точные сроки доставки и место расположение адресата.
  2. Материально-техническое снабжение, одна из задач которого — закупка сырья (основных и вспомогательных материалов).
  3. Ведение складского хозяйства, система контроля приемки, складирования и отпуска товаров со складских помещений и других мест хранения продукции.
  4. Ведение транспортного хозяйства.
  5. Распределение материальных ресурсов по производственным подразделениям.
  6. Логистика информации.

Во втором разделе данной исследовательской работы были описаны предпосылки к разработке готового программного продукта системы помощи принятия решений в сфере логистики. Была рассмотрена компания ИП «Черневич Оксана Петровна», которая являлась заказчиком разработанной системы поддержки принятия решений. При этом, необходимо уточнить, что данная организация относится к сфере малого и среднего бизнеса и занимается продажей специализированной краски для фестивалей и фотосессий через интернет магазин «краски-холи.рф». В ходе рассмотрения условий функционирования данной компании, были выделены:

1. Миссия, цель и задачи компании, сформированные на основе представлений Генерального директора о перспективах развития организации, а также мнения штатного аналитика. При этом, изначально была сформирована миссия, на основании которой были поставлены конкретные цели и, далее, на их основе сформирован список задач.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

2. Организационная структура компании. Как показал анализ, она является примером простейшей линейной структуры, где каждый подчиняется одному начальнику и реализуется принцип единовластия Генерального директора.

3. Был проведен анализ портфеля продуктов и услуг, предлагаемых компанией, определена политика ценообразования, включающая в себе стоимость доставки товара, объем товара и скорость доставки.

4. Описаны основные бизнес процессы компании верхнего уровня. Среди которых выделены управляющие процессы, процессы развития, основные процессы, а также, вспомогательные процессы.

5. Подробно описан и рассмотрен процесс управления корпоративными и частными клиентами компании, а также процесс комплектации товаров. Что характерно, данные процессы являются связанными между собой и представляют особый интерес, поскольку в рамках их реализации должны решаться задачи сферы логистики, описанные ранее.

Как результат, на основании аналитических данных описанных во втором разделе исследовательской работы были выделены основные задачи, которые должны быть решены благодаря разработанному программному элементу.

Третий раздел данной исследовательской работы содержит информацию о построенной базе данных, на основе предпосылок описанных во втором разделе. Данная база представляется как структура данных для создания готового программного решения на базе аналитической платформы Qlikwiev.

Как результат, можно говорить о том, что все задачи поставленные в рамках выполнения данной работы были решены, а также, была достигнута основная цель исследования, согласно которой ее итогом стала корректно функционирующая система помощи принятия решений в сфере логистики на базе аналитической платформы Qlikwiev.

Список литературы

A memetic algorithm for bi-objective integrated forward/reverse logistics network design [Статья] / авт. Pishvaee Mir Saman, Farahani Reza Zanjirani и Dullaert Wout // Computers & Operations Research. — Amsterdam : ELSEVIER, June 2010 r.. — Volume 37.

BUSINESS INTELLIGENCE (BI) SUCCESS AND THE ROLE OF BI CAPABILITIES [Журнал] / авт. Isik Oyku, Sidorova Anna и Jones Mary. — New York City : John Wiley & Sons Ltd, October/December 2011 r.. — Issue 4 : Т. Volume 18.

Business Intelligence Solutions For Human Resource Management [Журнал] / авт. Serbanescu Luminita. — Suceava : «Stefan cel Mare» University of Suceava, Romania, Faculty of Economics and Public Administration, 2009 r..

Business Intelligence Systems in the Holistic Infrastructure Development Supporting Decision-Making in Organisations [Статья] / авт. Olszak Celina и Ziemba Ewa // Interdisciplinary Journal of Information, Knowledge, and Management . — Katowice : University of Economics, Katowice, Poland, 2006 r.. — Volume 1.

Data Mining Techniques: For Marketing, Sales, and Customer Support [Книга] / авт. Linoff Gordon и Berry Michael. — New York : John Wiley & Sons, Inc, 1997.

Measuring the Success of Changes to Existing Business Intelligence Solutions to Improve Business Intelligence Reporting [Доклад] / авт. Dedić C и Stanier C.. — New York City : Springer International Publishing, 2016.

Near Real-Time Data Warehousing Using State-of-the-Art ETL Tools [Статья] / авт. Jörg Thomas и Dessloch Stefan // Enabling Real-Time Business Intelligence. — Lyon : Springer Berlin Heidelberg, 2010 r.. — 41.

Some analytical problems in logistics research [Статья] / авт. Sheffi Yosef // Transportation Research Part A: General. — Massachusetts : Department of Civil Engineering and Center for Transportation Studies, Massachusetts Institute of Technology, Cambridge, September-November 1985 r.. — Volume 19.

Using OLAP and multidimensional data for decision making [Статья] / авт. Hyland Peter и Hasan Helen // IT Professional. — [б.м.] : IEEE, Sep/Oct 2001 r.. — IEEE Computer Society. — Volume: 3.

Which ETL tool is right for you?[Журнал] / авт. Meyer S. R.. — [б.м.] : .DM Review Magazine, June 2001 r..

ЕльдештейнЮ.М. ЛОГИСТИКА электронный учебно-методическийкомплекс [http://www.kgau.ru/distance/fub_03/eldeshtein/logistika/01_01.html] / авт. Ельдештейн Юрий Михайлович. — Красноярск : ФГОУ ВПО Красноярский государственный аграрный университет, 2009 r..

Логистика. Учебник для бакалавров [Книга] / авт. Степанов В. И.. — Москва : «Проспект», 2013.

Логистика: Учебное пособие [Книга] / авт. Аникин Б. А., Дыбская В. В. и Стерлигова А. Н.. — Москва : ИНФРА-М, 1997.

Основы электронной коммерции и бизнеса [Книга] / авт. Л.П. Гаврилов. — [б.м.] : Солон-Пресс, 2009.

Структурные модели бизнеса: DFD-технологии [Книга] / авт. Калянов Г.Н. Калашян А.Н.. — [б.м.] : Прикладные информационные технологии, 2009.

Электронный бизнес [Книга] / авт. Голенда Л.К. Акинфина М.А.. — [б.м.] : БГЭУ , 2011.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

685

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке