Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Стратегический анализ деятельности предприятия ООО «Строй Управление»

Общество с ограниченной ответственностью «Строительное управление» создано в октябре 2006 года, единственный учредитель – Мнацаканян Грайр Артаваздовч.  С 10 апреля 2007 года и по настоящее время занимает должность генерального директора ООО «Строительное управление».

Курсовая работа с гарантией

Содержание

Введение
Глава 1. Краткая характеристика предприятия
Глава 2. Стратегический анализ ресурсов
2.1. Анализ внешнего окружения
2.1.1. Анализ макроокружения ООО «Стройуправление»
2.1.2. Отраслевой анализ
2.1.3. Анализ конкурентных сил по М. Портеру
2.2. Внутренний анализ
2.2.1. Анализ внутренней среды на основе срезов организации
2.2.2. Анализ внутренней среды на основе ресурсного подхода к организации
2.3. Классификация и ранжирование проблем предприятия
Глава 3. Формирование стратегии развития
3.1. Определение миссии и стратегического видения компании
3.2. Обоснование вариантов стратегии развития компании
Глава 4. Разработка элементов сбалансированной системы показателей
4.1. Формирование плана внедрения
4.2. Формирование корпоративной стратегической карты
4.3. Формирование показателей эффективности
4.4. Разработка стратегических инициатив
4.5. Каскадирование сбалансированной системы показателей
Выводы, рекомендации
Список использованных источников

Введение

Любая компания находится под влиянием внешних и внутренних факторов. И от того, как она поведет себя при изменениях, которые ей предлагает окружение, зависит будущее предприятия.

Нестабильность среды функционирования предприятия, обусловленная различными факторами (например, продолжающимися изменениями налоговой и денежно-кредитной политики), требует глубокого понимания сути финансовых процессов, протекающих на предприятии, осознания возможных последствий любых управленческих решений на финансовое состояние предприятия и соответствующих преобразований в методах управления предприятием.

Объектом исследования является ООО «Строй Управление».

Предмет исследования – деятельность предприятия.

Целью данной работы является провести стратегический анализ деятельности предприятия.

Цель исследования достигается в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач:

— оценка деятельности предприятия;

— анализ внешней среды предприятия;

— анализ внутренней среды предприятия;

— SWOT-анализ деятельности предприятия;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

— SNW-анализ деятельности предприятия;

— выявление проблемных зон в финансовой деятельности;

  • разработка стратегий развития;
  • обоснование проекта;
  • анализ финансового состояния послепроектного периода.

В работе были использованы такие методы как метод анализа и синтеза, метод сравнения, статистический метод.

Курсовая работа состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографического списка.

Результаты работы, в частности разработанные рекомендации по оценке конкурентоспособности, могут быть использованы при формировании стратегии предприятия ООО «Строй Управление».

Глава 1. Краткая характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «Строительное управление» создано в октябре 2006 года, единственный учредитель – Мнацаканян Грайр Артаваздовч.  С 10 апреля 2007 года и по настоящее время занимает должность генерального директора ООО «Строительное управление»

456580 Челябинская область, г. Еманжелинск, ул. Победы 1б;

Тел/факс (35138)9-24-89, р/с 40702810372160100277, к/сч 30101810700000000602,  в Отделении № 8597 Сбербанка России г. Челябинск.

Компания ООО «Стройуправление» зарегистрирована 31 января 2006 года. Регистратор – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №14 по Челябинской области.

Предметом деятельности является:

  • отделочные и ремонтные работы
  • строительно-монтажные работыремонт помещения
  • Производство общестроительных работ по возведению зданий
  • Производство общестроительных работ по строительству мостов, надземных автомобильных дорог, тоннелей и подземных дорог
  • Деятельность агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров
  • Производство штукатурных работ
  • Производство столярных и плотничных работ
  • Производство малярных работ, стекольных работ
  • Предоставление прочих услуг.

Одна из главных проблем который существует на данный момент на предприятии – это постоянно появляющиеся и развивающиеся конкуренты, осуществляющие деятельность в этой сфере, но не смотря на это, ООО «Стройуправление» является перспективной и многообещающей на рынке ремонта и строительства.

Для данного предприятия ООО «Стройуправление» характерна линейная организационная структура управления.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Все подразделения предприятия действуют в процессе производства взаимосвязано. Для их согласованной деятельности четко определены регламент работы каждого звена, методы и формы их взаимосвязи. С этой целью определены права, обязанности и ответственность каждого работника (табл. 1).

Таблица 1 – Функциональные обязанности управленческого персонала

Успешное развитие производства в значительной степени зависит от уровня организации управления.

Персонал предприятия по характеру участия в производственном процессе делится на:

— промышленно-производственный (рабочие, руководящие работники, специалисты и др. служащие);

—  непромышленный (работники столовой).

Стратегия в области персонала способствует усилению возможностей организации противостоять конкурентам на соответствующем рынке, эффективно использовать свои сильные стороны во внешнем окружении; расширению конкурентных преимуществ организации за счет создания условий для развития и эффективного использования трудового потенциала, формирования квалифицированного, компетентного персонала; раскрытию способностей персонала к творческому, инновационному развитию, для достижения как целей организации, так и личных целей работников.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Выводы по разделу один

ООО «Стройуправление» создано в октябре 2006 года. Предметом деятельности является: отделочные и ремонтные работы, строительно-монтажные работы ремонт помещения, производство общестроительных работ по возведению зданий, производство общестроительных работ по строительству мостов, надземных автомобильных дорог, тоннелей и подземных дорог, деятельность агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров, производство штукатурных работ, производство столярных и плотничных работ, производство малярных работ, стекольных работ.

Одна из главных проблем который существует на данный момент на предприятии – это постоянно появляющиеся и развивающиеся конкуренты, осуществляющие деятельность в этой сфере.

Глава 2. Стратегический анализ ресурсов

2.1. Анализ внешнего окружения

2.1.1. Анализ макроокружения ООО «Стройуправление»

Анализ макросреды предлагается проводить в следующем порядке:

1) Определение целей анализа.

2) Выбор горизонта анализа.

3) Составление общего перечня факторов и воздействий заинтересованных групп (лиц), влияющих на предприятие.

4) Обоснование значимости внешних факторов для предприятия.

Основная задача при проведении данного анализа заключается в выявлении текущих и зарождающихся тенденций, в прогнозировании потенциальных направлений изменений, в оценке этих изменений с целью определения стратегических и организационных последствий. В качестве инструментов будем использовать PEST, EFAS анализ. PEST – анализ ООО «Стройуправление» приведен в таблице 2.

Анализ внешней среды косвенного воздействия проведем с помощью PEST-анализа (таб. 2). Оценку произведем по критериям:

— оценка важности фактора 3 – большое значение, 2 – умеренное влияние; 1 – слабое значение.

— оценка направленности влияния: 1 – позитивная направленность, -1 – негативная направленность (угроза).

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Для анализа выберем те факторы, которые оказывают наиболее существенное влияние: открывают дополнительные возможности или несут потенциальную угрозу. Области значения влияний макросреды: (-441;-147) – неблагоприятное; (-147;147) – нейтральной; (147;441) – благоприятное.

Таблица 2 – PEST – анализ ООО «СТРОЙУПРАВЛЕНИЕ»

На деятельность компании ООО «Стройуправление» влияют факторы:

Недостаточная платежеспособность населения, связанная с экономическим кризисом в стране, отрицательно сказывается на реализации строительных услуг. Также негативное влияние на сбыт товаров оказывает уровень безработицы.

Рост цены на сырье является для организации одним из наиболее существенных рисков. Различные стадии процесса производства и перераспределения ресурсов подвержены воздействию коррупции, которую необходимо устранять в первостепенном порядке.

В налоговое законодательство постоянно вносятся изменения, затрагивающие регулярные проверки, дополнительные штрафы за налоговые правонарушения. Санитарные нормы Минздрава РФ устанавливают предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и воде различного назначения, а также предельные уровни воздействий на окружающую среду (шума, вибраций, инфразвука, электромагнитных полей от различных источников, ионизирующих излучений), поэтому необходимо контролировать уровень выбросов. Рост уровня инфляции отрицательно сказывается на деятельности предприятия. Инфляция обесценивает накопления и денежные поступления предприятия. Поэтому она заставляет оперативно использовать денежные средства. В условиях инфляции в финансовой политике, на первый план выдвигаются тактические, краткосрочные задачи управления финансами. Инфляция лишает предприятие необходимых резервов, накоплений, уменьшает круг источников финансирования.

В целом, влияние косвенного воздействия внешней среды, равное -93,3, попадает в область значений (-147;147), т.е. оказывает нейтральное влияние.

Далее проведем EFAS  — анализ внешней среды  ООО «Стройуправление».

Теперь определим веса собранных факторов для предприятия и оценим готовность предприятия к реакции на данные факторы внешней среды, на основании формы EFAS (см. табл.3).

Таблица 3 — EFAS – анализ

Данные EFAS — анализа показывают, то, на сколько, рассматриваемое предприятие готово к условиям воздействия внешней среды. В настоящее время предприятие ООО «Стройуправление» готово хорошо, о чем свидетельствуют вышеперечисленные числа (1,658).

2.1.2. Отраслевой анализ

Анализ ситуации в отрасли и конкуренции в ней позволяет оценить изменения, происходящие в отрасли, и уровень конкурентной борьбы. Результаты этого анализа позволяют сделать выводы о степени привлекательности данной отрасли и дают основания для выработки стратегии, соответствующей ситуации в отрасли.

Таблица 4 – Отраслевой анализ

Посткризисный период изначально ознаменовался подъемом российского строительного бизнеса. Произошло перераспределение рыночных долей между иностранными и отечественными производителями в пользу последних. Этому способствовали снижение доходов населения по сравнению с докризисным уровнем, значительное падение курса рубля. Рано или поздно период роста рынка за счет его первичного насыщения должен был закончиться.

В настоящее время ситуация изменилась: доходы населения растут, вкусы потребителя меняются, курс рубля укрепляется, но заметных качественных подвижек в состоянии российского строительного рынка так и не происходит.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

2.1.3. Анализ конкурентных сил по М. Портеру

Модель пяти сил конкуренции (модель М. Портера) является и широко распространенным, и достаточно простым инструментом диагностики конкурентных сил, действующих в отрасли. В курсовом проекте проанализировано действие следующих пяти конкурентных сил:

1) соперничество среди конкурирующих продавцов;

2) конкуренция со стороны товаров, являющихся заменителями и конкурентоспособных с точки зрения цены;

3) угроза появления новых конкурентов;

4) экономические возможности и торговые способности поставщиков;

5) экономические возможности и торговые способности покупателей.

1) Конкуренция. В настоящее время на территории г. Челябинска и всей России в целом, действует огромное число организаций, занимающихся аналогичным строительством. Среди них можно выделить:

— конкурентов-гигантов («Монолит»);

— фирмы, занимающиеся реализацией только одного вида стройуслуг;

— средние фирмы, как ЗАО «Вектор», имеющие разносторонние интересы на рынке;

Таким образом, производителей можно подразделить:

по принципу географического местоположения на:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

— отечественных (чаще всего Челябинск, Челябинская область и Южный Урал в целом);

стран СНГ (Белоруссия);

зарубежных (Италия, Испания, Польша, Чехия);

в зависимости от используемого сырья:

— производящие из натурального дерева;

использующие ДСП, МДФ и искусственные материалы.

в зависимости от производимой продукции:

— узкоспециализированные на одном виде продукции;

производители большого разнообразного ассортимента.

Лидеры:

. Массив

. Вектор

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

. Монолит

. Легион

. Артель-С

2)Такой фактор внешней среды как возможность создания товаров-субститутов определяется в первую очередь предпочтениями моды в обществе. Это влечет за собой необходимость проявления гибкости в работе организации: быстрой смены ассортимента, дополнительной закупки сопутствующих товаров, переквалификации специалистов и т. д. Уровень конкуренции с товаром-субститутом определяется степенью готовности, с которой покупатели способны предпочесть его данному товару. Здесь решающим является такой показатель, как «стоимость переключения покупателя». Способность покупателей диктовать свои условия в компании выражается как:

— продажа продукции отдельными частями, (а не целыми комплектами) по желанию заказчика;

— осуществление доставки и монтажа;

— предоставление товарного кредита.

3) Для новых конкурентов остается все меньше и меньше места на строительном рынке, а скоро дверь и вовсе закроется. Количество фирм, стремящихся в отрасль, до сих пор растет, т.к. отрасль привлекает большим уровнем прибыли, и растущим спросом на продукцию. Вновь пришедшие в отрасль фирмы предлагают продукцию по более низким ценам. Такая тенденция может привести к непропорциональности роста потребительского спроса и предложения в целом по отрасли, что нежелательно для компании «ООО «Стройуправление»». Для преодоления такой негативной ситуации, крупные «фирмы-лидеры» отрасли стремятся к объединению в концерны и им подобные организации с целью не допускать в отрасль дополнительных конкурентов. К преимуществам объединения можно отнести:

— экономию средств при крупномасштабных поставках;

— создание единой торговой марки и предпочтений покупателей к ней;

— объединение капиталов для расширения в качественно новых направлениях.

4) Поставщики исходных для изготовления продукции материалов, если они обладают большой конкурентной силой, могут поставить организацию в очень высокую зависимость от себя. Поэтому при выборе поставщиков важно глубоко и всесторонне изучить их деятельность и их потенциал, с тем чтобы построить такие отношения с ними, которые обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

5) Структуру строительного рынка в России составляют все семьи, имеющие собственное жилье.

При этом более половины всех покупателей предпочитают отделку и монтаж квартир. 80 % от группы потребителей, составляют семьи высокооплачиваемых специалистов:

— предпринимателей;

-банковских служащих;

— чиновников.

Главным преимуществом «ООО «Стройуправление»» является ее модульность — комплект элементов, выполненных в одном стиле, позволяющий «набрать» из нужных покупателю позиций индивидуальную кухню, гостиную, спальню, прихожую и детскую. Каждый элемент комплекта, что очень удобно, самодостаточен, выбирать и компоновать предметы можно по своему вкусу и предпочтению.

Таким образом, на основании проведенного исследования наиболее значимыми из рассмотренных пяти сил для предприятия ООО «ООО «Стройуправление»» являются: угроза появления новых конкурентов, соперничество между имеющимися конкурентами и угроза появления товаров и услуг-заменителей.

Рассмотренные пять сил конкуренции определяют прибыльность отрасли, потому что они влияют на цены, которые могу диктовать фирмы, на расходы, которые им приходится нести, и на размеры капиталовложений, необходимые для того, чтобы конкурировать в этой отрасли. Любая фирма в данной отрасли стремится к снижению действия рассмотренных сил, для того чтобы иметь возможность повысить уровень цен и достичь уровня прибыли выше среднего по отрасли.

Изменения в отрасли и уровне конкуренции возникают из-за действия движущих сил в отрасли.

Таблица 5 — Анализ движущих сил

Непосредственными конкурентами «ООО «Стройуправление»» являются следующие организации: «Массив», «Артель-С», «Вектор», «Никс», «ЕСК».

«Массив» — лидер рынка, ей принадлежит 9,5% рынка. Работает в нижнем и среднем сегментах рынка и растет на 10% в год. Вертикально интегрированный холдинг – от производства до отделки.

«Артель-С» контролирует 4,2% строительного рынка. Динамика — 35% в год. Работает в среднем и средне-верхнем сегментах рынка. Вертикально интегрированный холдинг, с полным производственным циклом — от производства до отделки.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

«Вектор» контролирует 3,2% рынка. Динамика — 20-25% в год. Работает в верхне-среднем сегменте рынка. Вертикально интегрированный холдинг с полным производственным циклом.

«Никс» контролирует 2,5% рынка. Динамика — около 30% в год. Работает в среднем сегменте рынка. Не имеет своей сырьевой базы, использует плиты отечественных производителей.

«ЕСК» контролирует 2,9% российского рынка. Лидер рынка на Урале и в Сибири. Работает в среднем и верхне-среднем сегментах рынка. Имеет развитую розницу за Уралом, в последнее время строит магазины и в центральных регионах.

Само «ООО «Стройуправление»» контролирует 1% рынка России. Динамика – 15-20% в год. Работает в дешевом и среднем сегментах рынка.

Под ключевыми факторами успеха в отрасли понимают те факторы, которые определяют успех или провал фирмы на рынке, ее конкурентные возможности, непосредственно влияющие на прибыльность организации.

Для предприятия ООО «ООО «Стройуправление»» можно выделить следующие ключевые факторы успеха (КФУ):

1) В области технологий: предприятие при разработке новых видов услуг использует современные технологии, вводя инновации в производственный процесс.

2) В области производства: уделяется большое внимание вопросам реконструкции и модернизации производства, благодаря чему организация занимает далеко не последние места в данной отрасли.

3) В области маркетинга: проведение акций, предоставляющих скидки клиентам; использование рекламных проспектов, каталогов продукции; проведение анкетирования клиентов, пришедших по рекламе, с целью выявления наиболее эффективной рекламы.

Таблица 6 – Благоприятные и неблагоприятные для организации факторы внешней среды

Российская строительная отрасль является одной из самых конкурентных, где представлены и работают как крупные гиганты, так и множество небольших фирм. Несмотря на большой потенциал развития отрасли, потребление в России по сравнению с европейскими странами остается на крайне низком уровне. Объем мирового рынка превышает 200 млрд. евро в год, при этом доля России в нем составляет лишь около 0,61%. По оценке отдела Департамента промышленности Минпромэнерго РФ, в России существует 5770 предприятий, среди которых более 500 крупных и средних. Доля малых предприятий в общем объеме производства за четыре года выросла почти в два раза.

Результатом проведенного анализа макросреды и непосредственного окружения является определение благоприятных и неблагоприятных для организации факторов внешней среды.

2.2. Внутренний анализ

2.2.1. Анализ внутренней среды на основе срезов организации

Внутренняя среда организации оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. В таблице 7 представлен анализ внутренней среды на основе срезов организации.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Таблица 7 – Оценка внутренней среды компании

Проведенный анализ показывает, что внутренний потенциал компании ООО «Стройуправление» довольно высок.

В настоящий момент предприятие использует современные информационные технологии, вся документация и учёт ведутся автоматизировано.

Несмотря на отсутствие маркетинговой службы, в этом направлении позиции ООО «Стройуправление» также довольно сильны. Однако недостатком является то, что не проводятся исследования, слаба ценовая политика, философия маркетинга очень слабо развита. Всё это сказывается на производстве.

Стиль управления. Характер действий ведущих управляющих для достижения целей фирмы. Основным фактором, который влияет на выбор стиля руководства, является задание.

Особенно ярко влияние фактора «задание» проявляется в планировании деятельности. Все долгосрочные и крупномасштабные решения (выбор приоритетных направлений деятельности, финансирование проектов) принимаются только высшими руководителями.

Централизация принятия управленческих решений с одной стороны замедляет их принятие и обратную связь, а с другой позволяет осуществлять стратегическое планирование. Организационная культура. Развивая идеи Р. Харрисона, Ч. Хэнди выделяет культуры, основанные на власти, на роли, на заданиях и на личности.

В ООО «Стройуправление» существует ярко выраженная культура власти.

В культуре власти в руках центральной доминирующей в организации фигуры сосредоточены все властные полномочия. Сотрудники организации реализуют предписываемую центром политику, интерпретируя новые ситуации так, как это сделал бы руководитель. Культура власти доминирует преимущественно в небольших фирмах, в которых основную ответственность несет основатель компании.

Формальных правил немного, но в организации действуют неявные, но жесткие кодексы поведения и труда. Фирма полагается не на поиск решения в процессе обсуждения, а на выбор руководителя. Такие организации отличаются быстрой реакцией на изменение ситуации и склонны к экспериментам, ибо в них отсутствуют длительные согласования.

Однако по мере роста фирмы контроль за ее деятельностью со стороны лидера ослабевает. Если он не осознает происшедшие изменения и по-прежнему стремится вникать во все детали, система принятия решений начинает давать сбои, реакция на происходящие перемены замедляется.

Для анализа корпоративной культуры был проведен опрос сотрудников предприятия. Результаты опроса представлены в таблице 8.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Таблица 5 – Анализ культуры организации

Таким образом, в ООО «Стройуправление» существует ярко выраженная культура власти. В руках директора сосредоточены все властные полномочия. У каждого работника на предприятии есть только один начальник – директор. И он же несет всю основную ответственность за деятельность компании. При этом мнение директора считается приоритетным. Данная ситуация по результатам опроса устраивает 41% сотрудников фирмы,  в то же время оставшиеся 59% сотрудников полностью поддерживают авторитет директора, но хотели бы изменить направленность организационной культуры.   Для данного предприятия эта ситуация приемлема, поскольку большинство сотрудников фирмы согласны с такой организационной культурой.

2.2.2. Анализ внутренней среды на основе ресурсного подхода к организации

Внутреннюю среду ООО «Стройуправление» исследуем с использованием SNW-анализа – усовершенствованного анализа сильных и слабых сторон по сравнению со средневзвешенным рыночным состоянием:

Таблица 6 — SNW-анализ внутренней среды

Основными видами деятельности организации ООО «Стройуправление» являются: строительство, ремонт, монтаж.

Таким образом, проанализировав эти показатели можно сказать, что с каждым годом наблюдается их рост. Следует отметить, что предприятие ООО «Стройуправление» достаточно уникально на рынке.

Также положительно влияет на формирование покупательского спроса тот факт, что все объекты изготавливаются согласно Производственным нормам и проходят различные виды контроля качества (ОСК).

Как отрицательный факт стоит отметить некомпетентность руководства предприятия, экономических служб, отдела маркетинга при организации сбытовой политики. Практически не развита реклама продукции, оплата покупателями (юридическими лицами) производится хотя и полностью, но сроки оплаты не всегда соответствуют условиям договоров купли-продажи и обычаям делового оборота, а нередко превышают установленные 14 дней для оплаты.

Некомпетентность руководства проявляется и в отсутствии на предприятии инвестиционной и финансовой деятельности, свободные денежные средства не приносят дополнительный доход (получаемый при вложении их в различные проекты, ценные бумаги и т.д.), а наоборот изымаются из оборота в виде дебиторской задолженности и сверхнормативных запасов сырья и материалов.

В то же время, как положительный факт, следует отметить, что предприятие сохраняет свое место на рынке, обеспечивает высокую социальную защищенность своим работникам, вполне кредитоспособно и, самое главное, у предприятия ООО «Стройуправление» есть резервы роста и повышения эффективности хозяйственно-экономической деятельности.

Для выявления основных проблем организации проведем SWOT-анализ ООО «Стройуправление» (табл. 9).

Таблица 9 – SWOT-анализ деятельности ООО «Стройуправление»

Учитывая сильные и слабые стороны организации, а также открывающиеся возможности и потенциальные угрозы, определяется набор из четырех стратегических альтернатив. Достаточная известность организации, высокий контроль качества и квалификации персонала позволят «ООО «Стройуправление»» увеличить инвестирование, завоевать новые рынки. Достоверный мониторинг рынка устранит угрозу национализации бизнеса: малые и средние предприятия национализировать не нужно, просто им необходимо дать условия для работы и обеспечить кредитными ресурсами; можно национализировать только крупный бизнес и только при условии, что других способов не осталось, так как его банкротство может негативно повлиять на всю страну в целом. Благодаря снижению налогов и пошлин можно преодолеть сбои в снабжении. А рост мировых цен на сырье и материалы позволит придерживаться среднего уровня цен на продукцию.

Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз. Так как компания работает на рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх. Это можно сформулировать следующим образом: Сначала минимизировать издержки и тем самым укрепить свою конкурентную позицию, при этом освоить продажу в уже имеющихся магазинах сопутствующих товаров (картины, осветительные приборы, покрывала, зеркала и другие предметы дизайна и интерьера), затем выйти на новые рынки, заключив договора в регионах, затем закрепиться в них, путем покупки существующих предприятий, а в дальнейшем стремиться к приобретению доли акций производящих предприятий.

Анализ показывает, что экономические и технологические факторы для ООО «Стройуправление» имеют важное значение. Предприятию необходимо стремиться к повышению качества продукции, следить за уровнем спроса и  стимулировать его.

2.3. Классификация и ранжирование проблем предприятия

Проведенная диагностика и анализ проблем свидетельствуют о существовании в организации нескольких проблем. В данном параграфе будут определены наиболее важные из существующих проблем для дальнейшей разработки проекта их разрешения.

Но на данный момент в организации существует ряд проблем, которые могут существенно снизить ее конкурентоспособность и нежелательно отразиться на деятельности всей организации.

Данные проблемы связаны с отсутствием хорошо проработанного механизма стимулирования сбыта. Сбыт услуг для организации важен по ряду причин:  маркетинговая стратегия определяет другие показатели организации (величину доходов, прибыль, уровень рентабельности).

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Матрица Глайстера позволяет определить проблемы на организационном уровне, на уровне подразделения, индивидуума и операционной системы.

Анализ проблем на более низком уровне с помощью матрицы Глайстера позволяет прийти к решению проблем на организационном уровне (табл. 10).

Таблица 10 — Матрица Глайстера для ООО «Стройуправление»

Таким образом, матрица позволяет определить уровень возникновения проблемы и возможные пути ее решения.  Это позволяет наиболее целенаправленно и эффективно управлять изменениями, создавая при этом возможность экономить ресурсы и контролировать выполнение проекта.

  • Потенциал компании соответствует уровню, необходимому для проведения модернизации.
  • Возможности окружающей среды дают предпосылки успешного результата проводимых изменений.
  • Компания ООО «Стройуправление» имеет устойчивые позиции на рынке и имеет высокую конкурентоспособность.
  • Есть возможность обеспечения проекта необходимыми ресурсами.
  • Существует необходимость в стратегии интегрированного роста вперед с привлечением иностранного опыта в родственный бизнес, который поможет увеличить общий объем продаж новых товаров.

Выводы по разделу два

Результатом проведенного анализа макросреды и непосредственного окружения является определение благоприятных и неблагоприятных для организации факторов внешней среды.

Проведенный анализ показывает, что внутренний и внешний потенциал компании ООО «Стройуправление» довольно высок.

Следует отметить, что предприятие ООО «Стройуправление» достаточно уникально на рынке.

Достаточная известность организации, высокий контроль качества и квалификации персонала позволят «ООО «Стройуправление»» увеличить инвестирование, завоевать новые рынки.

Так как компания работает на рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх.

Глава 3. Формирование стратегии развития

3.1. Определение миссии и стратегического видения компании

Миссия предприятия ООО «Строительное Управление»: надежное и качественное строительство всех видом строительных работ зданий промышленного и общегражданского назначения. Выполнение полного комплекса строительно-монтажных рaбот  в максимально короткие сроки с оптимальным соотношение качества рaбот, ориентируясь на требования заказчика.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

При разработке проекта изменений необходимо знать ключевые цели и предназначение организации, чтобы действовать и планировать деятельность в рамках этих целей. Иначе организация перестанет осуществлять деятельность эффективно, действия служб потеряют единое направление. Для этого в главе будут использованы основные инструменты менеджмента, такие как пирамида целеполагания и дерево целей.

При формулировке целей используется принцип SMART, цели должны быть:

Specific – специфичными,

Measurable – измеримыми,

Achievable – достижимыми,

Relevant – совместимыми с внутренними условиями,

Timed – определенными во времени.

Цели организации выражают результат, к которому призваны стремиться работники, объединившиеся в организацию, для совместного труда, или то состояние, к которому они намерены прийти в результате совместной деятельности.

Цели следует рассматривать в качестве ориентиров, в соответствии с которыми функционирует организация. Правильно выбранные ориентиры предопределяют успех организации, и, наоборот, ошибки на этом пути могут поставить под угрозу ее существование.

Общие цели, которые определяют основное направление развития производства, предполагают соответствующий стиль управления и принятия решений на протяжении всего жизненного пути фирмы.

Но этого далеко не достаточно для управления компанией. Она нуждается в постановке более конкретных, а также специфических задач для всех подразделений и отделов.

Прежде всего, необходимо разработать цели на период от 3-х до 5-ти лет. Эти цели называются долгосрочными. Они рассчитаны и на компанию в целом и на ее структурные единицы. Кроме того, они являются базой для общеорганизационной координации и ориентиром для определения степени успеха в действиях компании.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Помимо этого, менеджер разрабатывает также специфические краткосрочные цели, в которых предусмотрены ближайшие действия (на 1 год и менее). Они, однако, должны быть строго подчинены идее долгосрочных целей.

Важным элементом системы целей организации является Политика Качества.

Коллектив предприятия ставит своей основной целью обеспечение высокого уровня качества выпускаемой продукции, как главного критерия экономической стабильности и гарантии удовлетворения требований потребителей.

Руководство предприятия обязуется создать условия для выпуска высококачественной продукции, обеспечивающей финансовую независимость, и ставит перед трудовым коллективом следующие задачи:

поддержание репутации предприятия, как поставщика изделий высокого качества, на существующих рынках сбыта и выход на новые перспективные сегменты рынка;

анализ и постоянное повышение результативности системы менеджмента качества;

расширение экспортных возможностей предприятия путём сертификации продукции, систем менеджмента качества и управления охраной труда;

модернизация и техническое переоснащение производства;

расширения ассортимента с улучшенными потребительскими свойствами путем постоянного совершенствования применяемых технологий в процессах производства;

выбор надёжных поставщиков и долговременное сотрудничество с ними на основе взаимовыгодных отношений;

совершенствование форм и методов контроля качества на всех этапах производства;

развитие маркетинговой деятельности и рекламы;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

постоянное улучшение условий труда на рабочих местах, выделение необходимых средств для максимального снижения воздействия опасных и вредных производственных факторов;

экономия материальных и энергетических ресурсов;

сохранение и развитие кадрового потенциала предприятия путём материальной заинтересованности и обеспечения необходимых социальных условий;

Выполняя эти задачи, ООО «Стройуправление» стремиться к приобретению дополнительных преимуществ перед конкурентами, и вносить вклад в устойчивое развитие предприятия.

Руководство предприятия берет на себя обязательства предоставлять средства и ресурсы для реализации Политики качества и несет ответственность за ее реализацию.

3.2. Обоснование вариантов стратегии развития компании

Задача конкурентных стратегий – установить конкурентное преимущество предприятия или его продукции и определить пути сохранения превосходства.

Конкурентное преимущество – те характеристики рыночной деятельности предприятия, которые создают определенное превосходство над конкурентами, что достигается с помощью конкурентных стратегий, способствующих удержанию предприятием определенной доли рынка.

Наличие платежеспособного спроса на конкретный вид продукции лишь в теории автоматически создает его предложение. На практике большинство предприятий не в состоянии заниматься деятельностью, не соответствующей их профилю.

В отличие от таких предприятий, фирмы, реализующие стратегию немедленного реагирования на потребности рынка, нацелены на максимально быстрое удовлетворение возникающих потребностей в различных областях бизнеса.

Основной принцип поведения — выбор и реализация проектов, наиболее рентабельных в текущих рыночных условиях.

Предприятия, ставящие на быстрое реагирование, готовы к немедленной переориентации производства, изменению его масштабов с целью получения максимальной прибыли в короткий промежуток времени, несмотря на высокие удельные издержки, определяемые отсутствием какой-либо специализации своего производства.

Обобщая вышеизложенное, необходимо отметить, что выбор стратегии в наибольшей степени соответствующей особенностям предприятия и тенденциям развития рыночной ситуации включает ряд процедур:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

оценку преимуществ стратегии и ее рисков;

анализ соответствия рыночных условий, требуемых для реализации стратегии, реальной ситуации на рынке;

анализ соответствия особенностей организации производства и управления на предприятии предъявляемым требованиям.

Предприятие, имеющее ярко выраженный основной вид деятельности, как правило, реализует его с помощью одной из представленных выше базовых стратегий конкуренции.

Однако, это не означает невозможность или опасность следования двум или более стратегиям. Более того, анализ практики показывает, что большинство современных предприятий, имеющих широкую номенклатуру выпускаемой продукции и/или различные сферы бизнеса, одновременно использует несколько подходов для различных групп товаров, регионов или периодов своего развития.

Главный критерий выбора стратегии — адаптация своих возможностей к конкретным условиям рынка. И в этом смысле базовые стратегии конкуренции являются принципиальной, общеэкономической основой, на которой строятся практические действия конкурентов.

Преимущества:

получение сверхприбыли за счет высокой цены на дефицитную продукцию;

высокая заинтересованность потребителей в приобретении товара;

небольшое количество товаров-заменителей;

создание имиджа предприятия, готового пожертвовать всем для немедленного удовлетворения появившихся потребностей покупателей.

Необходимые рыночные условия:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

спрос на продукцию неэластичен;

«вход» в отрасль и «выход» из нее не представляет трудностей;

небольшое количество конкурентов;

нестабильность рынка.

Требования к организации производства и управления:

небольшое гибкое неспециализированное предприятие с высокой степенью;

дифференциации;

проектная структура;

высокая степень мобильности персонала;

маркетинговая служба, ориентированная только на высокорентабельные

недолгосрочные проекты.

Дестабилизирующие факторы:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

высокие удельные издержки;

отсутствие долгосрочных перспектив в конкретном бизнесе;

большое количество дестабилизирующих факторов внешней среды;

отсутствие гарантий в получении прибыли;

высокий риск банкротства.

Стратегия фокусирования (специализации, концентрации) (focus strategy) — в стратегическом управлении одна из общих стратегий фирмы, направленных на создание конкурентных преимуществ (Porter M. Competitive Strategy. New York, 1980).

Стратегия фокусирования состоит в концентрации на нуждах одного сегмента или конкурентной группы покупателей без стремления охватить весь рынок.

Профессор из Гарварда Майкл Портер представил три свои стратегии для укрепления конкурентоспособности компании в далеком 1980 году в книге «Конкурентная стратегия». С тех пор стратегии Портера ничуть не потеряли своей актуальности.

Цель здесь состоит в удовлетворении потребностей выбранного целевого сегмента лучше, чем конкуренты. Такая стратегия может опираться как на дифференциацию, так и на лидерство по издержкам, либо и на то и на другое, но только в рамках целевого сегмента.

Стратегия позволяет добиться высокой доли рынка в целевом сегменте, но всегда ведет к малой доле рынка в целом.

Стратегия фокусирования (фокусировки) подразумевает выбор сегмента или группы сегментов в отрасли и удовлетворение потребностей этого сегмента с большей эффективностью, чем это могут сделать конкуренты, обслуживающие более широкий сегмент рынка.

Она может применяться как фирмой, являющейся лидером по себестоимости, которая обслуживает данный сегмент, так и дифференциатором, удовлетворяющим специальные требования сегмента рынка тем способом, который позволяет назначить высокую цену.

Так что фирмы могут конкурировать по широкому фронту (обслуживая несколько сегментов) или сосредоточиваться на узком направлении (целенаправленное действие).

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Оба варианта стратегии фокусирования основываются на различиях между целевыми сегментами и остальными сегментами отрасли.

Именно эти различия можно назвать причиной образования сегмента, который плохо обслуживается конкурентами, осуществляющими широкомасштабную деятельность и не имеющими возможности приспособиться к специфическим потребностям данного сегмента.

Виды фокусирования:

1.Стратегия фокусирования на издержках. Небольшие издержки помогут добиться конкурентного преимущества в данном узком секторе рынка.

2.Стратегия фокусирования на дифференциации. Продукт компании должен выглядеть привлекательным, привлекательнее, чем у конкурентов , для выбранной аудитории.

В фокусе могут быть различные вещи: определенный тип потребителя (возраст, социальный статус), географическое положение (страна, регион, город), видовая сфера товара (технические новинки) и т.д

Широкую дифференциацию и сфокусированную дифференциацию часто путают. Разница между ними состоит в том, что компания, делающая ставку на широкую дифференциацию, основывает свою стратегию на широко ценимых отличительных свойствах в то время, как сфокусированный производитель разыскивает сегмент со специфическими потребностями и удовлетворяет их значительно лучше.

Очевидной опасностью стратегии фокусирования является то, что целевой сегмент может по каким-либо причинам исчезнуть. Или же кто-то еще вступит в этот сегмент, превзойдет вас в фокусировке и переманит ваших покупателей, или по различным причинам сегмент сократится.

Однако существует определенная привлекательность в идее сосредоточения сил на узком целевом сегменте и возможности приспосабливать свой товар к нуждам потребителей. Если вы правильно это поймете, то сможете создать хорошее предприятие. Но если вы когда-то были производителем большого количестве разных товаров для широкого круга потребителей и решили непременно сосредоточить свои усилия на сегменте с высоким уровнем дохода, используя стратегию сфокусированной дифференциации, то учтите, что в будущем, возможно, таится ряд неприятных неожиданностей.

Если вы обнаружили возможность получать прибыль от реализации какого-то товара по более высокой цене определенным потребителям, то можете быть уверены в том, что другие тоже смогли разглядеть этот манящий свет.

Прежде чем вы осознаете это, не чувствительные к ценам денежные потребители будут иметь для выбора огромное количество фирм, положив тем самым конец вашей возможности устанавливать более высокую цену.

Помимо ценового давления налогов существует и другая проблема, связанная с уровнем издержек. Перенос интереса с широкого рынка на ограниченный сегмент обычно означает резкое сокращение объемов производства.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Это может привести к чрезвычайно высокой себестоимости единицы продукции, если вы не сократили накладные расходы, которые должны соответствовать более низкому объему выпуска продукции, что определяется более узкой потребительской базой.

Таким образом, вы можете закончить свою деятельность, испытывая давление и со стороны цен, и со стороны издержек.

Компания, которая не сделала выбор между стратегиями — быть ли ей лидером в области издержек или же заниматься дифференциацией, рискует застрять на полпути.

Такие компании пытаются добиться преимуществ на основе как низкой себестоимости, так и дифференциации, но фактически не получают ничего. Плохие результаты деятельности являются следствием того, что фирма — лидер по издержкам, дифференциатор или фирма со сфокусированной стратегией будут иметь лучшее положение на рынке для конкуренции на любом сегменте.

Фирма, застрявшая в середине, будет получать значительную часть прибыли только в том случае, если положение в отрасли чрезвычайно благоприятно, либо если и все остальные фирмы находятся в подобном положении.

Следование той или иной общей стратегии требует того, чтобы у компании были определенные ограничения (барьеры), которые затрудняли бы имитацию (копирование) их стратегии.

Так как эти барьеры не являются непреодолимыми, го фирме обычно необходимо предлагать своим конкурентам меняющуюся цель путем постоянного инвестирования и обновления.

М. Портер указывает на сопутствующие реализации стратегии фокусирования следующие риски:

ликвидацию преимущества компании, проводящей стратегию фокусирования, в случае увеличения различий между её издержками и издержками конкурентов, действующих в рамках всей отрасли;

возможность уменьшения различий между продуктами, обращающимися на отраслевом рынке и продуктами, обращающимися на его целевом сегменте, выбранном компанией для фокусирования;

возможность фокусирования конкурентами на еще более узком сегменте целевого стратегического рынка компании

Выводы по разделу три

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

По результатам исследования, проведенного в работе автор предлагает использовать стратегию  интегрированного роста вперед с привлечением иностранного опыта.

На основе данной стратегии ведется поиск дополнительных источников инвестирования бизнеса, которые обладают «стратегическим соответствием» с существующим бизнесом. Есть возможность:

  • перенести опыт персонала, а также существующие технологии в новые единицы бизнеса;
  • для снижения издержек — создание единой базы данных.

Следующая стратегия. Это стратегия интегрированного роста вперед с привлечением иностранного опыта.

Таким образом, из предложенных альтернативных стратегий ООО «Стройуправление» можно применить стратегию интегрированного роста вперед с привлечением иностранного опыта, дающую возможность расширить сеть со своим брэндом в Челябинске и других регионах. Можно будет проводить различные акции по привлечению клиентов, например, всем, кто заходит в магазин с детьми, дарить шоколадку в виде стульчика, компании это недорого, а посетителям приятно.

Для реализации выбранной стратегии необходимо осуществить следующие меры в 2015 году:

привлечь несколько зарубежных специалистов;

устроить конкурс в художественных ВУЗах на лучший дизайн; привлечь больше молодежи, так как идеи молодых специалистов дадут новые ориентиры;

провести рекламную акцию, например, экскурсии детей;

руководство изменять не нужно, авторитарность необходимо оставить у главного, т.к. предприятие большое, и любое обсуждение приведет к негативным последствиям, целесообразным будет назначить заместителей по каждому виду деятельности.

в тех производствах, где используется неквалифицированный персонал или сложное оборудование необходимо осуществить процесс обучения технического персонала. Процесс обучения должна осуществлять фирма-поставщик оборудования, так как она заинтересована в правильной эксплуатации оборудования, если в договоре поставки предусмотрено гарантийное обслуживание. Непосредственное обучение может проходить как на территории производства, так и на территории фирмы-поставщика. Обучение персонала должно проводиться по специальной программе, которая ориентируется на организацию грамотной работы на устанавливаемом оборудовании и с использованием применяемых передовых технологий. Должны отрабатываться оптимальные технологии на каждом станке, а также последовательность технологических операций.

Осуществляя эти меры, организация будет двигаться в направлении поставленной цели, устраняя недостатки и используя преимущества.

Глава 4. Разработка элементов сбалансированной системы показателей

Процесс реализации стратегии предлагается рассматривать с использованием сбалансированной системы показателей (ССП) – инструмента менеджмента, призванного распространить стратегию организации на все ее уровни.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

В таблице 11 представлены основные составляющие сбалансированной системы показателей.

Таблица 11 – Составляющие ССП

4.1. Формирование плана внедрения

С учетом проведенного стратегического анализа сформируем целый ряд причин начала проекта по внедрению ССП:

  • разъяснение текущей стратегии,
  • единая направленность целей работников,
  • передача информации и обучение,

После принятия решения о внедрении ССП выберем соответствующую организационную единицу, подразделение предприятия, для которого и будет осуществляться процесс моделирование элементов ССП — это производственный отдел.

Для этого воспользуемся аспектами, требующими учета при выборе организационной единицы, представленными в таблице 12.

Таблица 12 — Аспекты, требующие учета при выборе организационной единицы

Общий балл составил 6,74, что является весомым аргументом при выборе организационной единицы, для которой и будет осуществляться процесс моделирование элементов ССП, а именно производственный отдел.

4.2. Формирование корпоративной стратегической карты

Цели — это краткие утверждения, описывающие конкретные действия которые вы должны хорошо выполнить, чтобы успешно реализовать свою стратегию.

Разработанные автором цели послужат связующим звеном между выбранной общей стратегией и конкретными показателями деятельности, которые руководитель предприятия будет использовать для определения своего успеха в достижении поставленных общих целей.

Цели и задачи предприятия приведены в таблице 13.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Таблица 13 — Цели и задачи ООО «Стройуправление» на 2015 г.

Таким образом, предприятие старается обеспечить прибыльность своей организации, обеспечивает привлекательность для инвесторов, Выявление, а так же применение новых деловых возможностей, повышает удовлетворенность внешних и внутренних потребителей, совершенствует систему оплаты труда и мотивации персонала, внедряет современные технологии.

4.3. Формирование показателей эффективности

Для оценки степени достижения поставленных (выше) целей, необходимо выработать критерии. Поэтому в данном разделе предлагается разработать (предложить) показатели и установить их целевые значения.

В общем виде показатели эффективности (результативности) в сбалансированной системе показателей – это значения результатов деятельности отдельных сотрудников, подразделений, а также бизнес-процессов организации по достижению поставленных целей.

Далее рассмотрим показатели эффективности предложенной стратегии развития предприятия (см. таб. 14)

Таблица 14 – Карта показателей эффективности стратегии

Далее на основе карты показателей составим счетную карту эффективности стратегии (см. таб. 16).

Таблица 16 – Счетная карта эффективности стратегии

Таким образом, в ООО «Стройуправление» можно применить стратегию интегрированного роста вперед с привлечением иностранного опыта, дающую возможность расширить сеть магазинов со своим брэндом в Челябинске и других регионах. Можно будет проводить различные акции по привлечению клиентов, например, всем, кто заходит в магазин с детьми, дарить шоколадку в виде стульчика, компании это недорого, а посетителям приятно.

4.4. Разработка стратегических инициатив

Таблица 17 – Счетная карта эффективности стратегии и инициатив

4.5. Каскадирование сбалансированной системы показателей

В ходе интеграции внедряемой сбалансированной системы показателей с системой мотивации персонала на некотором предприятии было предложено ввести дополнительный компонент заработной платы (бонусы), который зависел от продвижения к стратегическим целям. Для расчета бонусов были выбраны три категории показателей, относящиеся к разным структурным уровням:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

корпоративный уровень – общий процент продаж;

уровень отдела – общие производственные затраты;

индивидуальное стимулирование работников отдела – процент личных продаж.

В рассмотренном варианте используются как финансовые, так и нефинансовые показатели. Так, выплаты бонусов на корпоративном уровне и уровне отдела основываются на анализе отклонений фактических значений показателей от запланированных в бюджетах сети ООО «Стройуправление» в целом. Индивидуальное стимулирование основано на соревновании между работниками филиала за счет повышения продаж в целом. Размер бонусов рассчитывается как фиксированный процент от фонда оплаты труда (заложенного в бюджет) рассматриваемого филиала. При этом подразделения могут самостоятельно определять вес каждого показателя в общей сумме премиальных.

Выводы по разделу четыре

В данном разделе автор разработал  элементы сбалансированной системы показателей.

С учетом проведенного стратегического анализа сформированы причины начала проекта по внедрению ССП:

  • разъяснение текущей стратегии,
  • единая направленность целей работников,
  • передача информации и обучение.

Далее для анализа  процесса моделирования элементов ССП провели анализ выбранного нами подразделения. Общий балл составил 7,05, что является весомым аргументом при выборе организационной единицы, для которой и будет осуществляться процесс моделирование элементов ССП (в нашем случае это отдел продаж).

Разработанные автором цели послужат связующим звеном между выбранной общей стратегией и конкретными показателями деятельности, которые руководитель предприятия будет использовать для определения своего успеха в достижении поставленных общих целей.

Главной стратегической целью является максимизации прибыли. «Дерево целей построено по функционально-временному признаку».

Одну из целей предприятие будет достигать по средствам трёх долгосрочных целей:

-повышение конкурентоспособности;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

-повышение эффективности производства;

-расширение рынка.

Предприятие старается обеспечить прибыльность своей организации, обеспечивает привлекательность для инвесторов, Выявление, а так же применение новых деловых возможностей, повышает удовлетворенность внешних и внутренних потребителей, совершенствует систему оплаты труда и мотивации персонала, внедряет современные технологии.

Таким образом, отметим, что намечается положительная динамика в развитии предприятия, после принятия стратегии  интегрированного роста вперед с привлечением иностранного опыта. Деятельность ООО «Стройуправление», с целью устранения и недопущения развития конкурентной среды, направ­лена на рассредоточение производства и сбыт по всему городу и области.

Выводы, рекомендации

ООО «Стройуправление» создано в октябре 2006 года. Предметом деятельности является: отделочные и ремонтные работы, строительно-монтажные работы ремонт помещения, производство общестроительных работ по возведению зданий, производство общестроительных работ по строительству мостов, надземных автомобильных дорог, тоннелей и подземных дорог, деятельность агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров, производство штукатурных работ, производство столярных и плотничных работ, производство малярных работ, стекольных работ.

Одна из главных проблем который существует на данный момент на предприятии – это постоянно появляющиеся и развивающиеся конкуренты, осуществляющие деятельность в этой сфере.

Проведенный анализ показывает, что внутренний и внешний потенциал компании ООО «Стройуправление» довольно высок.

Следует отметить, что предприятие ООО «Стройуправление» достаточно уникально на рынке корпусной.

Достаточная известность организации, высокий контроль качества и квалификации персонала позволят «ООО «Стройуправление»» увеличить инвестирование, завоевать новые рынки.

Так как компания работает на рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх.

По результатам исследования, проведенного в работе автор предлагает использовать стратегию  интегрированного роста вперед с привлечением иностранного опыта.

На основе данной стратегии ведется поиск дополнительных источников инвестирования бизнеса, которые обладают «стратегическим соответствием» с существующим бизнесом. Есть возможность:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

  • перенести опыт персонала, а также существующие технологии в новые единицы бизнеса;
  • для снижения издержек — создание единой базы данных.

А так же дающую возможность расширить сеть магазинов со своим брэндом в Челябинске и других регионах.

Для реализации выбранной стратегии необходимо осуществить следующие меры в 2014 году:

привлечь несколько зарубежных специалистов;

устроить конкурс в художественных ВУЗах на лучший дизайн;

провести рекламную акцию, например, экскурсии детей;

руководство изменять не нужно, авторитарность необходимо оставить у главного, т.к. предприятие большое, и любое обсуждение приведет к негативным последствиям, целесообразным будет назначить заместителей по каждому виду деятельности.

В четвертом  разделе автор разработал  элементы сбалансированной системы показателей.

Разработанные автором цели послужат связующим звеном между выбранной общей стратегией и конкретными показателями деятельности, которые руководитель предприятия будет использовать для определения своего успеха в достижении поставленных общих целей.

Таким образом, отметим, что намечается положительная динамика в развитии предприятия, после принятия стратегии  интегрированного роста вперед с привлечением иностранного опыта. Деятельность ООО «Стройуправление», с целью устранения и недопущения развития конкурентной среды, направ­лена на рассредоточение производства и сбыт по всему городу и области.

Список использованных источников

1. Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / М. С. Абрютина, А.В. Грачев. – М.: Дело и сервис, 2010.– 256 с.
2. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента / И. Т. Балаба-нов. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 328 с.
3. Данько, Т. П. Управление маркетингом / Т. П. Данько. – М.: Ин-фра-М, 2009. – 280с.
4. Ефимова, О. В. Финансовый анализ / О. В. Ефимова. – М.: Бухгал-терский учет, 2012. – 254с.
5. Ефремов, В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планиро-вания / В. С. Ефремов. – М.: Финпресс, 2012.– 305с.
6. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов / А. Т. Зуб. – М.: Аспект Пресс, 2009 – 415с.
7. Ковалев, А. И. Анализ финансового состояния предприятия / А. И. Ковалев, В. П. Привалов. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. – 564с.
8. Организация и ее деловая среда: 17 модульная программа для ме-неджеров «Управление развитием организации» / Смирнова В.Г. и др.; Модуль 2. – М.: «ИНФРА-М», 2009. – 240с.
9. Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент: учебник / В. Н. Парахина, Л. С. Максименко, С. В. Панасенко. – М.: КНОРУС, 2011. – 496 с.
10. Попов, С.А. Стратегический менеджмент / С. А. Попов. – М.: Дело, 2013. – 352с.
11. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г. В. Савицкая. – М.: Экоперспектива, 2009. – 513с.
12. Стоянова, Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика / Е. С. Стоянова. – М.: Перспектива, 2010. – 35-39с.
13. Стратегическое планирование на предприятии / Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Мясоедова Л.В. и др.; – М.: ПРИОР, 2011. – 272с.
14. Торкановский, А. Антикризисное управление / А. Торкановский // Экономист. – 2009. – №12. – С. 58.
15. Фаэй Л. Курс МВА по стратегическому менеджменту / Лайм Фаэй, Роберт Рэнделл. – М.: Альпина Паблишер, 2009. – 608с.
16. Фляйшер, К. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе / К. Фляйшер, Б. Бенсуссан. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 541с.
17. Эффективный менеджмент / Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдероие Н.Г. и др.; Под общ. ред. И.И. Мазура. – М.: Высшая школа, 2013. – 505 с.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

11455

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке