Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Стрит-фото в Перми. Эволюция жанра»

Ни для кого не секрет, что современный мир охвачен зависимостью от фотографий. В последние примерно 10 лет человек со смартфоном с хорошей камерой в руках и вдобавок имеющий отдельный фотоаппарат или камеру на всякий случай стал не то что бы нормой, а почти обыденностью.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Стрит-фото

1.1 Основные понятия, связанные с темой работы

1.2 История появления жанра и некоторые выдающиеся деятели

Глава 2. Стрит-фото в Перми. Эволюция жанра

2.1 Стрит-фото Перми

2.2 Этапы эволюции стрит-фото в Перми

Заключение

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Люди фотографируют с каждым годом всё чаще, всегда, в любом месте, вы рискуете оказаться под прицелом чьей-либо камеры ( и не забудем про камеры видеонаблюдения на дорогах, магазинах и улицах).

Человечество изобретает всё более совершенные и изощрённые способы съёмки — это создаёт в свою очередь возможности для мгновенной и очень разноплановой съёмки в любой точке пространства на планете Земля. И таким образом, вышесказанное определяет актуальность данной работы.

Потребность людей фотографировать растёт постоянно, что легко подтверждается к примеру растущим количеством фотографий в социальной сети Instagram. Разумеется причиной этому являются постоянно развивающиеся технологии, влияющие на то, как складывается и меняется образ жизни людей, их потребности и привычки.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

В нашем случае речь пойдёт именно об уличном фото, так как тема данной работы: «Стрит-фото в Перми. Эволюция жанра».

Стрит-фото (уличная фотография) — это такой жанр фотографии, когда фото сделано в каком-либо общественном месте (улица, парк, торговый центр, и т.д.).[Википедия; Электронный ресурс] Данный вид фотографии позволяет увидеть людей, город, улицы, такими, какие они и есть на самом деле, потому как в уличной фотографии фотографы обычно не используют постановочные кадры и сильную ретушь. Часто съёмка стрит-фото происходит мгновенно, неожиданно для обеих сторон (фотографа и объекта съёмки). И результат в таком случае совершенно непредсказуем. Это несомненно отличается от съёмок, например, рекламы, где всё спланировано вплоть до мелочей и также присутствует так называемая «раскадровка» — когда продуман каждый кадр и результат на 99% совпадает с ожиданиями.

В нашем случае речь пойдёт о более конкретной локации — об уличных фото, сделанных в Перми и об эволюции этого жанра в нашем городе.

Включая то, в какое время в Перми впервые начали создаваться стрит-фото, и с какой целью.

Также в работе будет затронута тема стрит-фото в целом, история появления данного жанра, известные его исполнители, техническая сторона фотографии (фотоаппараты и носители, с которых человек просматривает снимки) и её влияние на восприятие человеком увиденного фото.

Таким образом, объектом исследования становится стрит-фото в Перми, а предметом исследования — эволюция этого жанра в данном городе.

Из всего вышесказанного следует, что целью нашей работы становится: определить историю и эволюцию этого жанра в городе Перми.

В данной работе будут использованы следующие термины (подробнее о них в первой главе: стрит-фото, плёночный фотоаппарат, цифровой фотоаппарат, смартфон, композиция, объект съёмки.

Материалы исследования: Многочисленные статьи, тексты, фотографии из интернета, личные данные некоторых пермских фотографов. Также в исследовании использовался эксперимент: автор исследования лично фотографировал в жанре стрит-фото на улицах Перми (результаты представлены в приложении).

Структура исследования: Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, в каждой из которых по два параграфа, заключения, списка литературы, приложения.

Задачи: В данной курсовой работе были поставлены и выполнены следующие задачи:

выяснить, что такое стрит-фото и его основные принципы

определить историю жанра стрит-фото в Перми

выявить и описать основные этапы эволюции стрит-фото в городе Пермь

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Практическая значимость: Данная курсовая работа может быть использована для ознакомления с жанром стрит-фото. Для изучения истории фотографии, и в том числе истории фотографии города Перми. А также фотографов, работавших/работающих в Перми.

ГЛАВА 1. СТРИТ-ФОТО

1.1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ТЕМОЙ РАБОТЫ

Как уже говорилось ранее, одной из модных современных тенденций является съёмка уличного фото. Немаловажным фактором, влияющим на восприятие фотографии человеком, является устройство, с помощью которого сделана фотография. Также, в зависимости от выбора устройства меняется разумеется и само фото, и меняется физически.

В зависимости от способа фиксации фотографии фотоаппараты делятся на две довольно известные категории: плёночные и цифровые.

Принцип работы обычной плёночной камеры состоит в следующем. Свет, отражаясь от снимаемого объекта или сцены, проходит через диафрагму объектива и фокусируется особым образом на гибкой, полимерной плёнке. Фотоплёнка покрыта светочувствительным эмульсионным слоем на основе галоидного серебра. Мельчайшие гранулы химических веществ на плёнке под действием света изменяют свою прозрачность и цвет. В результате, фотоплёнка благодаря химическим реакциям «запоминает» изображение. [fotokomok.ru; Электронный ресурс]

Вторая из этих категорий- цифровые фотоаппараты, появилась гораздо позже первой, но сейчас уже занимает главенствующее место в жизни людей и почти уже вытеснила первую. Ведь человек, работающий с плёночной техникой в современном мире воспринимается обществом не иначе как любитель старины или экзотики. Да и производство плёночных фотоаппаратов не идёт ни в какое сравнение с колоссальным количеством выпускаемой цифровой техники.

Что касается цифрового фотоаппарата, то здесь тоже используется система оптики.

Лучи света проходят через линзу объектива, преломляясь особым образом. Далее они достигают диафрагмы, то есть отверстия с изменяемым размером, посредством которого регулируется количество света.

Далее при фотографировании лучи света попадают уже не на эмульсионный слой фотоплёнки, а на светочувствительные ячейки полупроводникового сенсора или матрицы.

Чувствительный сенсор реагирует на фотоны света, захватывает фотоизображение и передаёт его на аналого-цифровой преобразователь (АЦП). Последний анализирует простые, аналоговые электрические импульсы, и преобразует их с помощью специальных алгоритмов в цифровой вид. [fotokomok.ru; Электронный ресурс]

Хотелось бы добавить, что у двух этих «видов» есть и общие, объединяющие черты.

В обоих случаях применяется объектив, с помощью которого аппарат фокусируется на снимаемом объекте. Схожий процесс: фотограф просто нажимает на кнопку затвора и, в конце концов получается фотоизображение.

Согласно сайту photogeek.ru оба типа в качестве средства фиксирования изображения используют светочувствительные элементы (СЧЭ). Эти элементы воспринимают только один цвет, при этом вся цветовая гамма получается на основе смешивания трёх базовых цветов.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

В химической (плёночной) фотографии в качестве таких элементов служит смесь из мельчайших кристалликов, нанесённых на прозрачную полимерную плёнку, тогда как в цифровой фотографии роль улавливателя света отводится специальной регулярной матрице.

Если говорить о том, на какое устройство снимают сейчас чаще всего то несомненно, нам с вами придётся сказать ещё об одном устройстве, которое мы относим по виду к устройствам цифровым. Это всем известный смартфон- высокотехнологичный мобильный телефон, который помимо своей основной функции также оснащён ещё сотней других, таких как интернет, диктофон, радио и конечно же цифровая камера.

В наше время почти все люди обладают не обычным сотовым телефоном с двумя-тремя функциями, а именно смартфоном. И очень большое количество фотографий делается именно с помощью него, ведь прямо со смартфона их можно отправить в интернет, поделится фотографиями со всем миром, или родными и близкими.

Есть крайне интересная статистика. Она ведётся на многих ресурсах. Например, согласно порталу otvet.mail.ru в 2011 году в мире было сделано около 380 миллиардов фотографий в год, т. е. более 720000 (семисот двадцати тысяч) фотографий в минуту. И с каждым годом это число значительно увеличивается.

Для сравнения, во всём мире в 1914 было сделано менее, чем 500 миллионов фотографий, т. е. меньше, чем 1000 фотографий в минуту. Это очень грубая оценка, и скорее всего тогда их делалось на самом деле ещё меньше.

Следуя этой статистике мы можем сказать, что сфера фотографии развивается стремительно и становится всё более доступной простым людям, не профессионалам, в плане техническом. В наше время практически любой человек может создать красивое и качественное фото простым касанием пальца.

Если только он сумеет найти или «поймать» случайно красивую композицию.

Композиция в фотографии — это построение и последовательность изобразительных приемов, реализующих художественную идею. Можно сказать, что композиция это соотношение и взаиморасположение частей, элементов, объектов на фотографии.

Существует множество уже давно придуманных , «классических» вариантов композиции для фотографа, например так называемое «золотое сечение», или съёмка с тональной или линейной перспективой.

Очень важный элемент на фотографии, на который нужно обращать внимание когда делаешь снимок, это объект съёмки.

Понять что это такое не сложно. Объект съёмки — это местность или предмет, изображённые на фотографии. Исходя из выбора объекта съёмки следует ориентироваться в выборе оборудования, освещённости и т.д. Иногда так бывает, например в уличном фото, что нужная, красивая «картинка» складывается сама собой и остаётся только увидеть и «поймать момент», то есть — сделать снимок.

1.2 ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ЖАНРА СТРИТ-ФОТО И НЕКОТОРЫЕ ВЫДАЮЩИЕСЯ ДЕЯТЕЛИ

Прежде чем говорить о стрит-фото стоит сказать несколько слов о появлении фотографии в принципе.

Традиционно, изобретателем фотографии считается француз Жозеф Нисефор Ньепс. Его снимок под названием «Накрытый стол» считается первым в мире закреплённым на бумаге изображением. [ru.wikipedia.org; электронный ресурс]

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Эта фотография была сделана в 1822 году, и к сожалению не сохранилась до наших дней. Старейшей из фотографий Жозефа признана фотография «Вид из окна», сделанная около 1826 года.

«Вид из окна»

После Жозефа Ньепса было ещё несколько деятелей, сумевших изобрести или усовершенствовать другие виды съёмки, например Луи Дагер со своими знаменитыми дагерротипами, Уильям Тальбот (негатив), Дэвид Брюстер (стереофотокамера) и многие другие. Однако, разговор о всей хронологии эволюции фотографии занял бы большое количество времени, поэтому нам следует перейти непосредственно к стрит-фото.

Однозначной периодизации уличной фотографии на данный момент не существует, в литературе встречаются имена отдельных фотографов, снимавших на стыке XIX и XX века документальную, пикториальную и другую фотографию громоздкой фототехникой на улице, однако выделение жанра уличной фотографии в самостоятельное направление фотографии принято соотносить с деятельностью французского идеолога уличной фотографии Анри Картье-Брессона, который впервые сформулировал её основные принципы (прежде всего принцип «решающего момента», англ. decisive moment) и создал фотоагентство «Магнум», основанное на этих идеях.[ru.wikipedia.org;электронный ресурс]

Основные философские и эстетические принципы уличной фотографии выросли из журналистского принципа «честной фотографии», когда на фото отображается жизнь как она есть на самом деле без постановки, монтажа и т.п.

В этом жанры используются такие виды съёмок, как чёрно-белая или цветная. С развитием фотографического медиа и визуальной эстетики постмодернизма в жанре уличной фотографии наравне с традиционными подходами прочно укрепились альтернативные инструменты типа Хольги или Полароида, а также способы и методы получения фотографии. Например, кросспроцесс — фотографическая обработка одного типа плёнки по другому стандарту. И ещё, появились различные альтернативные философии.

Например, ломография — ставит своей целью запечатлеть на снимках жизнь во всех её проявлениях такой, какая она есть. Ломографы ищут красоту в огромном количестве заведомо некачественных плёночных кадров, снятых с необычных ракурсов. Или фотоблогерство — всем известный феномен современности, охвативший большую часть молодёжи.

Вернёмся к Анри Картье-Брессону и рассмотрим основополагающие принципы работы для уличного фотографа.

Согласно сайту si-foto.com существует семь уроков от маэстро для фотографа, снимающего в жанре стрит-фото:

1) Будьте в гуще событий — Анри Картье наказал: следуйте природному любопытству и не стойте на месте. Настоящий фотограф избегает шаблонов и без опаски исследует всё новые и новые места, в погоне за вдохновляющими кадрами.

2) Не думайте над композицией во время съемки — ”В фотографии визуальная гармония может вытекать только из развитых инстинктов” — Анри Картье-Брессон. Из этого следует, что чувство визуальной красоты даётся при рождении, почти как музыкальный слух, хоть и есть шанс развить это чувство, разумеется приложив упорство и настойчивость. Излишняя задумчивость при уличной съёмке может привести попросту к тому, что желанный кадр будет навсегда упущен, ведь на улице жизнь кипит без остановки, и не ждёт ваших решений.

3) Черпайте вдохновение в чужих работах — ”Именно эта работа зажгла искру и побудила меня изучать фотографию и смотреть на мир сквозь объектив моей камеры ” — Анри Картье-Брессон.

Очень важно не терять вдохновение при работе фотографа, от этого зависит чуть ли не 90% вашего успеха. И также, не стоит зацикливаться на самом себе, ведь это вполне может привести к истощению творческих идей.

4) Фотография должна нести в себе ценность еще до обработки — Как известно, Картье-Брессон никогда не кадрировал и не обрабатывал свои снимки, они были ценны ему своей подлинностью. Поразительно, что фотолабораторными работами собственных фотографий Анри никогда не занимался, а доверял проявку и печать своим коллегам, которым в этих вопросах полностью доверял.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

5) Важен не фотоаппарат, а фотограф — Анри никогда не скрывал, что все возможные технические «навороты» его не волнуют. Его немного волновала только сама фотография, сам момент снимка — а вовсе не то, насколько его фотоаппарат оснащён техническими «наворотами». Но больше всего маэстро Анри ценил «саму жизнь», а не камеру или фотографию.

6) Не упускайте момент! — как уже говорилось ранее, это один из самых важных аспектов стрит-фото, сформулированных Анри Картье-Брессоном. Картье-Брессон старался снять любую сцену в момент, когда эмоциональный пик сюжета приобретал наиболее гармоничную композиционную форму. Он называл этот пик «решающим моментом», что означало «моментальное распознавание, в долю секунды, значимости происходящего и одновременно точной организации форм, что придают этому событию соответствующую ему экспрессию»

Выражение «решающий момент» впервые вошло в лексикон фотографов после выхода в свет в 1952 году книги Картье-Брессона “Images a la Sauvette”.

7) Сюжет превыше всего — “Фотография — ничто. Меня интересует жизнь.” — Анри Картье-Брессон.Эта цитата как нельзя точнее характеризует мастера. Отражает его жизнелюбие, оптимизм, тягу к приключениям, желание наслаждаться жизнью сполна, где бы он не находился в данный момент. Многие фотографы говорят, что именно эта черта Характера Анри привела его на жизненный путь фотографа.

Анри сто процентов своего внимания уделял именно объекту съёмки, был крайне им поглощён. Возможно, именно такой взгляд на мир позволил знаменитому французу создать такое количество шедевров. Он также считал, что в момент съёмки не нужно знать, зачем ты снимаешь.

В «решающий момент» все складывается в пользу фотографа, и он понимает, что нужно нажать на спуск. В результате получаются фотографии, которым не нужны дополнительные комментарии — ими нужно просто любоваться! Что именно привлекло внимание фотографа — выражение лица или какое-то определенное расположение людей — станет ясно уже позднее.

Есть два своеобразных «всплеска» развития жанра уличного фото.

Первый всплеск развития жанра уличной фотографии совпадает с появлением и распространением небольших 35-миллиметровых дальномерных камер. Классиками жанра стали Анри Картье-Брессон, Роберт Франк, Альфред Эйзенштедт (Alfred Eisenstaedt), Юджин Смит (W. Eugene Smith), Уильям Эглстон (William Eggleston), Мануэль Ривера-Ортис (Manuel Rivera-Ortiz) и Гарри Виногранд (Garry Winogrand). В 2009 году появились первые публикации ранее неизвестного мастера стрит-фотографии Вивиан Майер. [ru.wikipedia.org; электронный ресурс]

Второй «всплеск» произошёл не так давно, в годы, когда появились и получили широкое распространение цифровые камеры, произошла популяризация фотографии в традиционных СМИ, в интернете, фотогалереях и фотомузеях.

Как можно заметить из сказанного выше, изобретение цифровых камер произвело своеобразную «революцию» в стрит-фото.

Ведь как известно, у цифровых камер есть несколько преимуществ перед плёночными. Они почти бесшумны, что важно при съёмке чего-либо на улице, ведь громкий звук затвора привлечёт совершенно ненужное внимание, да и к тому же может просто испортить кадр.

Также, цифровая камера более проста в использовании — в ней нет плёнки, и не нужно переживать за её сохранность, количество сделанных кадров (не нужно ограничивать себя в этом плане). Кроме того, цифровые камеры оснащены большим количеством технических настроек позволяющих изменить снимок, добавить ему яркости или контраста, и так далее.

ГЛАВА 2. СТРИТ-ФОТО В ПЕРМИ. ЭВОЛЮЦИЯ ЖАНРА

2.1 СТРИТ-ФОТО ПЕРМИ

В Перми первые фотографы появились в начале 1860-х годов. В то время, работал только один фотограф с помощником на всю Пермскую губернию.[senat-perm.livejournal.com; Электронный ресурс]

К сожалению, данных о его имени и фамилии не сохранилось. Итак, фотография появилась в Перми спустя почти 40 лет после своего «рождения», то есть примерно 150 лет назад.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

В шестидесятых годах появились уже настоящие фотографии (фотоателье) — мещанина Степана Васильевича Рылова (1860 г.), Морица Гейнриха (1861) и других. Самые известные фотографии оставлены потомкам как раз этими мастерами-первопроходцами. Степан Рылов, например, сделал оригинальный «стерео-портрет» (один человек в разном возрасте) инженера-технолога Николая Новокрещенных, который стал еще и археологом и одним из организаторов научно-промышленного музея.

Но всё это, как мы видим портреты, снятые в студии. Пейзажи на улице начали снимать тогда же, в 60-е, вслед за портретами. В этом жанре особенно прославились К. Чайковский и А. Якунин. В основном до начала двадцатого века фотография в Перми имела форму фотостудий, занимающихся портретной или художественной фотографией, и только иногда фотографы снимали пейзажи, например для открыток.

Существует некий толчок в появлении и развитии пермского стрит-фото. Как и во всём мире этот толчок связан с развитием СМИ. По мере развития СМИ в Перми, вместе с новыми газетами журналами стали появляться первые корреспонденты, а со всем этим и чуть более развитая техника, позволяющая снимать прямо на улице и создавать репортажные снимки, которые как бы могли задокументировать последовательность действий человека и их результат.

С началом двадцатого века в России появляется партийная печать. Многие учебные заведения и партии выпускают новые газеты.

Кадеты (конституционные демократы) издают газету “Народная свобода”, “Речь”, “Товарищ”, вечернюю газету “Дума”, в Москве — “Народное дело”, “Народный путь”. Социал-демократы (большевики) начинают выпускать первую свою легальную газету “Новая жизнь”, газету “Борьба”. У меньшевиков выходят газеты “Начало” и “Московская газета”.

Эсеры (социал-революционеры) сначала использовали газету “Сын Отечества”, а затем организовали свои издания — газеты “Голос” и “Дело народа”. Анархисты выражали свои мысли в газете “Анархия”. Каждая партия, даже небольшая могла иметь свои печатные органы: октябристы, Союз трудового народа, монархисты.

Ряд из них носили шовинистический и националистический характер. Революционные события вызвали к жизни и новые правительственные — монархические газеты — вечернюю “Русское государство”, просуществовавшую меньше года, и пришедшую ей на смену “Россию”.[evartist.narod.ru; Электронный ресурс]

В периоды первой и второй мировых войн люди старались фотографироваться чаще. Они фотографировались уходя на фронт, а те, кто оставался дома ожидали получить с фронта фотокарточку. К тому же военные журналисты стремились с помощью фотографии задокументировать события войн. Быстро возрастающая среди населения популярность фотографии нашла выход и на страницах печати. Фотовыставки в Пермском научно-промышленном музее вызывали живейший отклик как обывателей, так и местных юмористов.

Во время Великой Отечественной войны здесь жил и работал известный фотохудожник, один из основателей советского авангарда Александр Родченко. В эвакуации он устроился фотокорреспондентом железнодорожной газеты, выполнял задания областной газеты «Звезда». Родченко часто снимал прямо на улице, и его вполне можно назвать одним из первых фотографов, снимающих в Перми в жанре стрит-фото.

Родченко создавал потрясающие фотографии за счёт необычных ракурсов, менявших восприятие объекта фотографии в корне. Он слыл действительно мастером нестандартного ракурса, умел видеть мир под другим углом. Своими творениями он задал новый тон в графике и перекрыл всё, что было до него.

Однако для начала 30-х годов некоторые его эксперименты показались слишком смелыми: в 1932 году высказывалось мнение, что знаменитый, снятый с нижней точки «Пионер-трубач» Родченко похож на «откормленного буржуа», а сам художник не хочет перестраиваться в соответствии с задачами пролетарской фотографии.

В начале ХХ века пермские фотографы выпускали фотоколлажи и композиции «Привет из Перми!» (вариант: «Поклон из Перми!»), с видами лучших зданий города, иногда с художественным обрамлением, виньетками и т.п. Со временем появились целые фотосерии (коллекции). На таких открытках часто появлялись также река Кама, пароходы — гордость пермских жителей, а с появлением железной дороги — мосты, вокзалы, паровозы. Было выпущено и несколько подарочных открыток усложненного типа, с сюрпризами, представлявшими небольшие фотоальбомчики с видовыми снимками, искусно «вмонтированные» в открытку. Настоящие произведения полиграфического и фотоискусства.[senat-perm.livejournal.com; Электронный ресурс]

Ещё одним известным фотографом в Перми нэпманской был Гарифулла Рахимов, служащий Уралэнерго и член духовного совета пермской мечети.

Своим фотоаппаратом еще санкт-петербургской фирмы «Иоахим и К» он увлеченно фотографировал город переходной поры вплоть до своего ареста в августе 1937 года. После ареста его расстреляли, предъявив обвинения по делу, сфабрикованному чекистами.

«С 50-х годов в стране стали появляться любители, которые фотографировали лучше, чем профессионалы. Тем более что журналистов сдерживала идеология, а любители были вольны. И в 1991 году они организовали Союз фотохудожников России.» — Владислав Бороздин, известный пермский фотограф. [borozdin-art.ru; Электронный ресурс ]

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Итак, можно сказать, что уличная фотография появилась в Перми в двадцатом веке, ближе к середине.

Также, удалось обнаружить доказательства того, что люди повсеместно начали снимать стрит-фото, может быть и сами этого не понимая. Одно из доказательств — проект «Это моя Пермь» на сайте газеты proГород. Сущность проекта заключается в том чтобы прислать старые фотографии Перми. Большая часть из присланных фотографий это стрит-фото, на снимках изображены улицы Перми и пермяки, изображены такими, какие они и были на самом деле, без постановок и монтажа. Люди начали массово фотографировать, фотоаппарат стал чем-то гораздо менее экзотичным чем был например в начале века. Также, фотоаппарат стал доступен простым людям, не профессиональным фотографам.

Начало Комсомольского проспекта, Магазин «Океан» фото из архива Тамары Баклановой её муж увлекался фотографией

Многие помнят знаменитую советскую технику, не потерявшую своей славы и по сей день, взять хотя бы фотоаппарат марки «Зенит» выпускавшийся в СССР с 1952-1956 годы. Всего был выпущен 39.091 экземпляр — это очень мало если учитывать желающих поработать с ним тогда, и тех, кто мечтает об обладании им сейчас.[ru.wikipedia.org; Электронный ресурс]

Общепризнано, что в СССР за период от Октябрьской революции (точнее, с 1930 года) и до распада страны, гражданским сектором фотопромышленности было выпущено более 200 моделей советских фотоаппаратов (в зависимости от того, как считать — их может быть и более 500), включая модификации, имеющие значение в первую очередь для коллекционеров.

Также, во времена СССР существовало множество клубов, посвященным фотографии и множество журналов, выставок и всевозможных конкурсов.

Есть одна интересная особенность, примерно до времён Хрущёвской оттепели (середина 1950-х) СССР была очень замкнутой страной и на фотографии это конечно же отражалось. До оттепели существовала строгая цензура на всё то, что можно было показывать на фотографии. И сюжеты фотографов того времени были тесно связаны с партийными идеалами, даже если дело касалось такого стихийного жанра как уличное фото.

Из-за замкнутости государства советские фотографы также лишались возможности наблюдать за своими зарубежными коллегами и создавать нечто новое в данном жанре. Во время оттепели и после неё ( ситуация стала смягчаться. Страна и нравы в ней стали более открытыми, жители вдохнули свободнее. Стрит-фото продолжило своё существование уже вместе со снимками простых людей.

Как уже говорилось ранее существовало два «всплеска» развития уличного фото. Первый из них был связан с выпуском определённых дальномерных плёночных фотоаппаратов. Второй — с появлением цифровых фотоаппаратов.

Сайт ru.wikipedia.orgприводит хронологию предпосылок к появлению цифровых фотоаппаратов и их развития, вот небольшой отрывок:

— Инженер Стивен Сассон (англ. Steve J. Sasson) работавший в компании Kodak создал первый цифровой фотоаппарат, основанный на ПЗС-матрице производства Fairchild[2]. Камера весила почти три килограмма и позволяла записывать снимки размером 100×100 пикселей на магнитную ленту компакт-кассеты (один кадр записывался 23 секунды)[3][4].

— Fairchild выпускает первую коммерческую электронную камеру MV-101, которая была использована на конвейере Procter&Gamble для контроля качества продукции. Это уже была первая, полностью цифровая камера, передававшая изображение в мини-компьютер DEC PDP-8/E по специальному параллельному интерфейсу.

— Sony представила на рынок первую цветную видеокамеру на основе ПЗС-матрицы (до этого такие камеры были чёрно-белыми).

— Sony создаёт прототип видеофотоаппарата Sony Mavica (сокращение от англ. Magnetic Video Camera), с которой и принято отсчитывать историю бесплёночной фотографии.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Следуя этой хронологии можно сказать, что цифровую камеру изобрели за пределами России примерно в 1975 году. Начиная с 1980-го года цифровые камеры начинают эволюционировать, появляются более технологичные экземпляры и появляется цифровое цветное фото. К тому же с 1982 года фотографии научились изменять/обрабатывать при помощи компьютера. К концу восьмидесятых появились модели доступные в использовании для всех потребителей и появилась возможность сохранять фотографии не на диски и кассеты, а на карту памяти, уже столь знакомую нашим современникам сейчас.

Уже когда компания Sony в 81-м годувыпустила первую серийную цифровую камеру находились люди, способные привезти их из-за границы. Правда таких тогда было не так уж много. Доступные цены на цифровые камеры появились только к концу восьмидесятых.

Официальные поставки начались много позже, но уже в 1991-1993 в Москве стали появляться цифровые камеры на руках, а в 1995-1997 их можно было купить в открытой продаже. В Перми цифровые камеры получили широкое распространение лишь в начале двухтысячных и чуть позже обрели настоящую популярность, почти полностью заменив плёночные камеры. Тогда же наступил и новый период для стрит-фото — они обрели популярность снова за счёт простоты использования цифровой техники. Плёночная техника не исчезла, она стала чем-то вроде «элиты» в мире фото-техники. Сейчас позволить себе плёночный фотоаппарат может не каждый, так как выпускается плёночных фотоаппаратов гораздо меньше, и плёнка для них может стоить очень дорого.

Отправной точкой стал 2004 год благодаря новым технологиям и постоянному обновлению модельных рядов — за год у основных производителей он мог полностью смениться два раза. Помимо этого произошло существенное удешевление стоимости камер с разрешением 3 и 4 мегапиксела. В результате цифровые камеры смогли составить серьезную конкуренцию аналоговым моделям в их ценовом сегменте от 100 до 300 долл. Покупатель перестал воспринимать цифровую камеру как предмет роскоши. [comprice.ru; Электронный ресурс]

Бурный рост продаж был обеспечен повышением спроса в регионах и активным включением новых каналов сбыта — сетей мобильной связи;

Не отставала активная рекламная и маркетинговая политика производителей и поставщиков, которая не могла не повлиять на благоприятное восприятие потребителем цифровых фотокамер;

2.2 ЭТАПЫ ЭВОЛЮЦИИ СТРИТ-ФОТО ПЕРМИ

фотография уличный жанр стрит

Следуя заданной теме мы проанализируем изложенную ранее информацию и на её основе выделим этапы эволюции такого жанра как стрит-фото, в городе Пермь.

Стрит-фото в Перми, как и во всём мире появилось относительно недавно — в прошлом веке (в 20-м).

Этап первый: 1930-1950 годы.

На этом этапе происходит зарождение жанра стрит-фото. Именно в эти годы люди начинают снимать в этом жанре. Фотографируют ещё далеко не все. Только журналисты-корреспонденты и работники фотоателье. Фотоаппарат есть далеко не в каждой семье. Серийный выпуск фотоаппаратов только появляется, но не достигает таких огромных масштабов, как например в 21 веке. Особое влияние оказало появление малоформатных дальномерных фотоаппаратов, благодаря распространению и быстрому совершенствованию перфорированной 35-мм киноплёнки, получившей статус международного стандарта для кинопроизводства в 1909 году.

Этап второй: 1950-1990 годы.

Практически одновременно с началом хрущёвской оттепели, с началом пятидесятых в Перми начали появляться фотографы-любители, часть из которых фотографировала лучше профессионалов. Фотоаппарат стал ближе к народу, хотя всё равно был не в каждой семье. Но люди уже вовсю знакомились с фото-искусством, снимали улицы и сограждан на улицах города.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Создавались многочисленные клубы и кружки, посвящённые фотографии.

Печатались большими тиражами журналы, посвящённые фотографии, создавались различные сборники. Цензура ослабла, а к девяностым и вовсе почти исчезла, позволив фотографам развиваться, знакомиться с творчеством зарубежных коллег, путешествовать по миру и участвовать во всяческих международных выставках.

Техника также получила развитие. Достаточно большими тиражами выпускались советские фотоаппараты и камеры с разными техническими параметрами.

Этап третий: 1991 год — Настоящее время.

Начало эпохи, в которой господствует цифровая фотография. Компания Sonyвыпустила первую серийную цифровую камеру в 1981 году, но тогда лишь единицы могли себе позволить привезти себе такую из-за границы.

Только в 1991-1993 в Москве стали появляться цифровые камеры на руках, а в 1995-1997 их можно было купить в открытой продаже. В Перми часть фотографов уже могла себе позволить снимать на цифровую камеру. Общую популярность цифровая техника получила только в начале двухтысячных.

Начиная с 2004 года продажи цифровой техники в Перми и в России начали быстро расти. Также, техника стала гораздо более доступна в цене и только тогда фотоаппараты появились действительно в каждой семье.

На этом этапе стрит-фото обретает новую популярность, благодаря появлению цифровой техники, а также благодаря повсеместному распространению компьютеров и интернета.

Сейчас существует возможность фотографировать когда угодно и на что угодно. Самые дешёвые камеры стоят в районе 500 рублей, а интернет с хорошей скоростью (беспроводная сеть вай-фай) есть почти во всех общественных местах, что располагает к занятию фотографией огромного количества людей в наше время.

Фотография к 2017 году захватила умы людей. Люди фотографируют и фотографируются практически каждый день (и не по одному разу). К этому конечно располагают и социальные сети, в которых люди круглосуточно выкладывают информацию о себе и свои фотографии. Например Instagram — одна из крупнейших и популярнейших социальных сетей сегодня. Ежедневно в Инстаграме публикуется несколько миллионов фотографий, значительная часть из которых сделана секунду назад — и уже видна всему интернет-сообществу, а значит — всему миру.

Миллиардер и один из основателей компании Microsoft Билл Гейтс сказал: «Если тебя нет в интернете — ты не существуешь.». Это настоящая мантра современной молодёжи и многих людей от 30-40 лет. Сейчас многое делается в интернете, практически всё. И фотография — это то, что является неотъемлемой частью интернета.

Современное пермское стрит-фото очень многогранно. Существует очень много пермских фотографов, снимающих в этом жанре и достигших в нём успеха. Ведь очень приятно развиваться, когда созданы все необходимые для этого условия.

Например, есть в Перми фотограф Mericy Caravago (Мериз Караваго), уроженец Латвии. Уже много лет он фотографирует и живёт в Перми, успевая путешествовать по всему миру. Его фотографии очень живые и передают атмосферу «настоящего момента» в том или ином пространстве. Особенно Меризу полюбилась Италия.

Вы можете взглянуть на эту уличную фотографию маэстро, сделанную в Риме.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Ещё один талантливый пермский мастер фото и видео-съёмки — Александр Вячеславович Романов. Он работает преподавателем в пермском университете уже много лет и разбирается во многих технических тонкостях. Александр Романов снимал и снимает на многие виды камер, и может легко подчеркнуть настроение фотографии ироничным комментарием.

Например, это фотография, взятая с личной страницы Александра в социальной сети Вконтакте. Её Александр прокомментировал так: «Риэлтор рассматривает выгодный вариант размена. Гайва, апрель 2006».

«Чёрный риэлтор» — гласил комментарий другого пользователя.

Стрит-фото в Перми живёт и будет развиваться и дальше. В результате эксперимента, в ходе которого я фотографировала в жанре стрит-фото в Перми, нам удалось выяснить, что при желании увидеть красоту и запечатлеть её — уличным фотографом может стать каждый.

Стрит-фото может вдохновлять, учить чему-то, успокаивать, может кричать или молчать — всё зависит от того, куда вы направите объектив.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В рамках данной курсовой работы по теме «Стрит-фото в Перми. Эволюция жанра» нами было проведено исследование и выполнены задачи, поставленные во введении.

1. Выяснено, что такое стрит-фото как жанр и, каковы его основные принципы.

Стрит-фото (с английского «Уличная фотография») — это жанр фотографии, сделанной в общественном месте: на улице, в парке, на пляже и т. п.

Основные принципы, отражающие суть стрит-фото были сформулированы французом Анри Картье-Брессоном. В кратко изложенном виде эти принципы выглядят так: быть в гуще событий; не думать над композицией во время съёмки (всё должно быть на инстинктах); черпать вдохновение в чужих работах; фотография должна нести ценность ещё до обработки; важен не фотоаппарат, а фотограф; не упускать момент (в жизни всё происходит и меняется в каждую секунду и прошлого уже не вернуть); сюжет превыше всего (т.е. — сама жизнь превыше всего).

2. Определена история стрит-фото в Перми (глава 2.1). Она началась примерно с 1930-х годов и продолжается и сейчас. Существует и существовало множество талантливых фотографов в Перми, имена которых уже навсегда вошли в историю.

3. Выявлены и описаны этапы эволюции стрит-фото в Перми. В данном исследовании удалось сформулировать и описать три этапа развития жанра стрит-фото в Перми. (глава 2.2)

Этап первый: 1930-1950 годы. Происходит первый «всплеск» популярности этого жанра а также его рождение. Это связано с историческим периодом и с развитием техники в то время.

Этап второй: 1950-1990 годы. Кроме профессиональных фотографов и журналистов появляется множество фотографов-любителей, создающих прекрасные снимки, порой превосходящие снимки профессионалов. Люди фотографируют больше, пусть фотоаппараты есть ещё не в каждом доме. Происходит оттепель и в стране и в фото-творчестве, цензура становится слабее, а к концу этого этапа почти исчезает.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Этап третий: 1991 год — настоящее время. Второй «всплеск» популярности жанра стрит-фото. Он обусловлен появлением цифровых фотоаппаратов, широкого распространения компьютеров, интернета, а чуть позже и социальных сетей. Техника становится дешевле и доступнее, фотоаппараты приходят в каждый дом. Продажи техники продолжают расти с приличной скоростью. Страсть к фотографии захватывает мир.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

.        Абрамов Григорий// Этапы развития отечественного фотоаппаратостроения/photohistory.ru http://www.photohistory.ru/1208091119011489.html Дата обращения: 10.05.2017.

.        Больше, чем фотограф/ adme.ru https://www.adme.ru/zhizn-nostalgiya/bolshe-chem-fotograf-596455/ Дата обращения: 8.05.2017.

.        Всемирная статистика/worldometers http://www.worldometers.info/ru/ Дата обращения: 30.04.2017.

.        Гладышев Владимир// История пермской фотографии/ senat-perm http://senat-perm.livejournal.com/33077.html Дата обращения: 8.05.2017.

.        Гладышев Владимир// История пермской фотографии/ uraloved.ru https://uraloved.ru/istoriya/permskaya-fotografiya Дата обращения: 8.05.2017.

.        Григорьев Анатолий Васильевич/ Википедия Свободная энциклопедия Дата обращения: 9.05.2017.

.        Зенит/ Википедия Свободная энциклопедия Дата обращения 10.05.2017.

.        История и эволюция мобильных телефонов/ gooosha.ru http://gooosha.ru/istoriya-i-evolyuciya-mobilnyx-telefonov/ Дата обращения: 5.05.2017.

.        История цифровой фотографии/ Википедия Свободная энциклопедия Дата обращения: 10.05.2017.

.        Как определяется объект и предмет исследования/ zpu-journal.ru http://www.zpu-journal.ru/asp/matriculation/faq/object/ Дата обращения: 11.05.2017.

.        Композиция в фотографии/ foto-like.ru http://foto-like.ru/kompoziciya-v-fotografii/ Дата обращения: 23.04.2017.

.        Козлова М. М.// История отечественных СМИ/ evartist.narod.ru http://evartist.narod.ru/text3/09.htm#з_09 Дата обращения: 21.04.2017.

.        Ломография/ Википедия Свободная энциклопедия Дата обращения: 20.04.2017.

.        О «цифре» и Нобелевской премии/ prophotos.ru http://prophotos.ru/lessons/14388-o-tsifre-i-nobelevskoy-premii Дата обращения: 23.04.2017.

.        Период застоя/ Википедия Свободная энциклопедия Дата обращения: 29.04.2017.

.        Проект «Это моя Пермь»/ Газета proгород http://progorod59.ru/news/9541 Дата обращения: 7.05.2017.

.        Различия цифровой и плёночной фотографии/ photogeek Дата обращения: 20.04.2017.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

.        Семь уроков Анри Картье-Брессона думающему фотографу/ Стань фотографом! http://www.si-foto.com/7-urokov-henri-cartier-bresson/ Дата обращения: 20.04.2017.

.        Сколько фотографий в минуту на сегодняшний день делается в мире и сколько делалось например 100 лет назад/ otvet.mail.ru https://otvet.mail.ru/question/171358903 Дата обращения: 24.04.2017.

.        Стрельникова Лариса// Владислав Бороздин/ borozdin-art.ru http://borozdin-art.ru/pressa-pravdazhizny-strelnikova.html Дата обращения: 10.05.2017.

.        Уличная фотография/ Википедия Свободная энциклопедия Дата обращения: 18.04.2017.

.        Устройство фотоаппарата. Плёночные и цифровые фотокамеры./ fotokomok.ru http://www.fotokomok.ru/ustrojstvo-fotoapparata-plenochnye-i-cifrovye-fotokamery/ Дата обращения: 20.04.2017.

.        Уличная фотография/ cameralabs http://cameralabs.org/uchebnik/ulichnaya-fotografiya Дата обращения: 10.05.2017.

.        Фотоаппарат/ Википедия Свободная энциклопедия Дата обращения: 22.04.2017.

.        Фотография/ Википедия Свободная энциклопедия https://ru. Дата обращения: 3.05.2017.

.        Хронология фотографии/ Википедия Свободная энциклопедия Дата обращения: 8.05.2017.

.        Хрущёвская оттепель/ Википедия Свободная энциклопедия Дата обращения: 8.05.2017.

.        Что происходит в мире за одну минуту/ infoniac.ru http://www.infoniac.ru/news/Chto-proishodit-v-mire-za-1-minutu.html Дата обращения: 6.05.2017.

.        Ярошенко Сергей// Цифровые камеры: вчера, сегодня, завтра/ comprice.ru http://www.comprice.ru/articles/detail.php?ID=42747 Дата обращения: 9.05.2017.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1389

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке