Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Строительство участка автомобильной дороги, протяженностью 10 км, дороги Татарск-Карасук км 35-км 45»

Основная цель проекта — приобретение практических знаний, составления проекта производства работ на строительство участка автомобильной дороги, протяженностью 10 км, дороги Татарск-Карасук км 35 — км 45. Поиска нормативно-технических источников, анализ требований к материалам и техническим процессам.

Введение

Основная цель проекта — приобретение практических знаний, составления проекта производства работ на строительство участка автомобильной дороги, протяженностью 10 км, дороги Татарск-Карасук км 35 — км 45. Поиска нормативно-технических источников, анализ требований к материалам и техническим процессам.

Исходные данные

1.      Основные параметры конструкций дорожной одежды

Автомобильная дорога «Татарск-Карасук»-III технической категории.

Конструкция дорожной одежды и укрепленных обочин представлена в табличной форме, а так же на рисунке 1.1

Таблица 1. Конструкция дорожной одежды и укрепленных обочин

 

Рисунок 1.1 Основные параметры конструкции дорожной одежды.

Таблица 1.1 Ведомость объемов работ и потребности материалов

 

.2 Разработка маршрутной схемы доставки материалов

На основании плана строящейся дороги составляется план строительства с указанием дальности транспортировки. Рисунок 1.2.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Таблица 2. Ведомость транспортировки материалов.

 

Рисунок 1.2 — Карта Новосибирской области

дорожный цементобетонный производительность самосвал

2. Технологические решения строительства дорожной одежды

.1 Качественно-технологическая схема строительства дорожной одежды

Для выбранной конструкции дорожной одежды составляется блок-схема операций для всех конструктивных слоёв с указанием используемых источников.

Блок схема устройства цементобетонных покрытий:

Поверхностная обработка из черного щебня фракции 10-15

Асфальтобетон плотный мелкозернистый тип Б

Асфальтобетон пористый крупнозернистый

Устройство слоя из черного щебня по ВСН 123-77

Устройство слоя из щебня по способу заклинки

2.2 Количественная технологическая схема строительства дорожной одежды

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Количественная технологическая схема выполняется в виде таблицы.

Таблица 3. Количественная технологическая схема строительства дорожной одежды

.3 Расчет производительности машин и механизмов

Производительность автогрейдера:

P=3600·L·B·k·b/t (2.1)

P=3600·10000·3,695·0,8/57333=1856,10 м3/см

где L — длина участка, м;- длина отвала, м;в — коэффициент использования автогрейдера по времени, kв = 0,8 — 0,9;

t — время, необходимое для профилирования участка дороги длиной L, с,

t=2L(n1/V1+ni/Vi)+2ntпов=10600с

Производительность поливомоечной машины:

= TKQ/(2l/v + t1 + t2) (2.2)

где T = 8,2 ч — продолжительность смены;= 0,85 — коэффициент внутрисменного использования;= 6000 л — вместимость цистерны;- дальность возки, км;

v = 20 км/ч — средняя скорость;= 8·0,85·6000/(2·0,5/20 + 0,16 + 0,5)=58901,41 м2/см

Производительность автосамосвала:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

P = TKq/(2·1/v + t) (2.3)

где T = 8,2 ч — продолжительность рабочей смены;= 0,86- коэффициент внутрисменной загрузки;- грузоподъемность машины, т;= 20 км/ч — средняя скорость движения;= 0,2 ч — время простоя под погрузкой и разгрузкой.

P = 8,2·0,86·15,6/(35000/50000 + 0,15)=228 м3/с

Производительность асфальтоукладчика:

P=60·B· kв ·h·ρ·v (2.4)

где B — ширина укладываемого слоя, м;- рабочая скорость машины, м/мин;- толщина укладываемого слоя, м;

kв — коэффициент использования машины по времени, kв = 0,6 — 0,9.

ρ — плотность укладываемой асфальтобетонной смеси, т/м3;

P=60·4·0,9·0,07·8·2,45=2430,09 м3/см-при толщине слоя-7см

P=60·4·0,9·0,05·8·2,5=1771,2 м3/см-при толщине слоя -5см

Производительность катка:

P=(B-b)·V·1000·h·T·ke/m (2.5)

P=(1,64-0,2)·4·1000·8,2·0,95/4=11217,6 м3/см

где B — ширина полосы уплотнения (катка или сцепа), м;- ширина перекрытия смежных полос уплотнения, м;- средняя рабочая скорость движения, км/ч;- толщина слоя эффективного уплотнения, м;- продолжительность смены, ч;в — коэффициент использования времени смены, kв = 0,85 — 0,95;- необходимое число проходов по одному следу.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Расчет производительности автогудронатора:

P=8,2·q /2·l/v·T  (2.6)

где T=0,75ч ;

v=20км/ч

К = 0,8;= 3,6 тыс. л-емкость цистерны;

P=8,2·3600·0,8/1,75=13494,86 м2/см

3. Технология и организация строительства дорожной одежды

.1 Сроки производства работ

Исходя из графика календарная продолжительность строительства составит Тк = 05.V.09 — 10.X.09 = 189 смен.

Продолжительность определяется по формуле:

,

где — календарная продолжительность;

— простои, связанные с неблагоприятными метеоусловиями;

— простои по организационным причинам;

— продолжительность технологических разрывов;

Ксм = 1 — коэффициент сменности.

10 смен

=4 смены

=3 смены

Расчетный срок :

(смен);

.2 Комплектование состава отрядов. Технологическая карта комплексной механизации

Сроки выполнения работ по строительству дорожной одежды определяют исходя из продолжительности строительного сезона для каждой группы работ в соответствии с конструкцией ДО и необходимыми для ее устройства технологических процессов.

(смен).

Исходя из протяженности строящегося участка дороги и продолжительности действия каждого частного потока определяют минимальную длину захватки по формуле:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

,

Сроки выполнения работ могут быть скорректированы с учетом конкретных условий работ.

(м/смену);

После определения определяют максимальную длину  захватки из условия наибольшего использования производительности ведущей машины.

В качестве ведущей машины принимаем асфальтоукладчик ДС-181 . Производительность определяется по формуле:

P=60·4·0,9·0,07·5·2,45=1549,8 м2/см

где — ширина укладываемого слоя, м;

-скорость укладки смеси, м/ч;

— толщина укладываемого слоя, м;

— коэффициент использования машины по времени.

(м3/смену)

Производительность асфальтобетонного завода (АБЗ) равна:  т/см;

Время работы асфальтоукладчика получаем:

Тогда длина захватки равняется:

, окончательно принимаем длину захватки 1000м.

3.3 Калькуляция технологических процессов

Таблица 4. Калькуляция технологических процессов

 

.4 Организация работы автотранспорта

Определяется производительность автомобилей самосвалов для различной длины транспортировки по формуле:

П=8,2·Г·Кв/(2·L/V+t)

где Г — грузоподъемность; Кв — коэффициент использования автомобиля; L — длина транспортировки; V — скорость; t — время маневрирования.

П=8,2·15,6·0,86/(2·L/40+02)

Таблица 5.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

 

4. Технологическая схема и линейный календарный график

.1 Технологическая схема производства работ

Заполнение графика производится по данным расчетов произведенных выше.

Почасовой график вычерчивается согласно типовой сетке и представлен в приложении А. Заполнение графика производится по данным расчетов произведенных выше.

Работа машин в частном звене показывается наклонной линией графика, крутизна наклона линии определяет количество часов работ частного звена на захватке в пределе почасовой сетки графика.

.2 Линейный календарный график устройства дорожной одежды

В соответствии с ранее выполненными расчетами строится линейный календарный график работ, производимых поточным способом.

С помощью этого графика увязываются работы всех частных, специализированных и комплексных отрядов в расчетные сроки.

Для построения на графике линий, показывающих перемещение специализированных отрядов, следует уточнять время работы и величину технологических и организационных разрывов, а также уточнить величину периода развертывания потока.

5. Контроль качества выполняемых работ при устройстве дорожной одежды

Техническому контролю подлежат: приготовление асфальтобетонной смеси на заводе, устройство асфальтобетонного покрытия, готовое покрытие.

При приготовлении смесей контролируется: качество применяемых материалов и битума, точность дозирования, контроль термического режима приготовления смеси, качество готовой смеси. На каждый автомобиль со смесью лаборатория указывает вид смеси, тип смеси по содержанию щебня, по гранулометрическому составу, масса, температура. В смеси не должно быть сгустков битума, частиц минерального материала, не обработанного вяжущим. Перед укладкой смеси проверяют ровность, плотность, чистоту основания, под грунтовку, установку боковых упоров.

При операционном контроле качества работ по устройству каждого конструктивного слоя дорожной одежды не реже чем через 100м проверяют:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

— высотные отмети по оси дороги;

толщину слоя неуплотненного материала по оси дороги;

поперечный уклон;

ровность поверхности (просвет под рейкой длиной 3 м на расстоянии 0,75 — 1,0 м от каждой кромки покрытия (основания) в пяти контрольных точках, расположенных на расстоянии 0,5 м от концов рейки и друг от друга).

В процессе устройства асфальтобетонного покрытия дополнительно проверяют:

температуру горячей и теплой асфальтобетонной смеси в каждом автосамосвале;

качество продольного и поперечных сопряжений укладываемых полос постоянно;

качество асфальтобетона по показателям кернов (вырубок) в трех местах на 1000 м2 покрытия по ГОСТ 9128-84 и 12801-84, а также прочность сцепления слоев покрытия.

Вырубки или керны следует отбирать в слоях горячих и теплых асфальтобетонов через 1 — 3 суток после их уплотнения, а при холодном асфальтобетоне — через 15 — 30 суток на расстоянии не менее 1 м от кромки покрытия.

Коэффициенты уплотнения конструктивных слоев асфальтобетонных покрытий должны быть не ниже:

0,99 — для плотных асфальтобетонных смесей типов А и Б;

0,98 — для плотных асфальтобетонных смесей типов В, Г и Д, а также для пористой и высокопористой асфальтобетонной смеси;

0,96- для холодных асфальтобетонных смесей.

Готовое покрытие не должно иметь отклонения сверх допусков:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

—    ширина покрытия — 10 см;

—        толщина слоя — 10 %;

высота отметки по оси — 5 см;

поперечный уклон — 0,005;

наибольший просвет под 3-х метровой рейкой: не более 5 % результатов определений могут иметь значение просветов в пределах до 10 мм, 95 % — до 5 мм.

наибольшее водонасыщение вырубки — 5 %;

коэффициент сцепления при скорости 40км/ч — 0,5.

Заключение

При строительстве и реконструкции автомобильных дорог основными факторами, влияющими на окружающую среду, являются изменение окружающего ландшафта с перераспределением используемых земель, с частичным отводом их для строительства дорог и связанного с этим перемещением больших объемов земляных масс. Необходимость отвода земли во временное пользование на период строительства дороги в свою очередь приведет к изменению экологических условий, вызывая загрязнение и эрозию почв, загрязнение водоемов и воздушной среды. Выполнение строительных работ связано с образованием транспортного и строительного шума.

При выполнении подготовительных работ необходимо обеспечить сохранность прилегающих к дороге полей в пределах отведенных границ и их чистоту. По возможности должна быть ограничена вырубка леса и кустарника.

При возведении земляного полотна расчистка дорожной полосы должна осуществляться не на полную ширину полосы отвода, а лишь в пределах, необходимых для его размещения. Растительный грунт, не использованный для нужд строительства дороги, вывозится на колхозные поля для улучшения почв.

Должны выбираться разумные решения по применению дорожных машин, максимально исключающие загазованность атмосферы. Особое внимание уделяется сохранению чистоты водоемов. Не допускается произвольная, не предусмотренная проектом засыпка болот.

Охрана окружающей среды при устройстве земляного полотна автомобильной дороги требует, в первую очередь, изыскания возможности возведения земляного полотна из отходов производства. В сельскохозяйственных районах следует избегать устройства глубоких сосредоточенных резервов, качественно меняющих рельеф местности. Боковые резервы, как правило, устраивают глубиной до 1,5м. Рекультивацию и восстановление земель требуется выполнять сразу после окончания возведения земляного полотна.

Рекультивации подлежат временно занимаемые земли, нарушенные при выполнении земляных работ, поверхности выработанных боковых и сосредоточенных резервов, временные землевозные дороги, участки зеленой поверхности, нарушенные маневрированием землеройных и землеройно-транспортных машин и места их стоянок. При выполнении рекультивации в жаркий период требуется увлажнение растительного грунта.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Специальными средствами водоотвода и устройством водоочистных сооружений должна быть обеспечена возможность не включения загрязнения рек и других водоемов от стоков со строительных площадок, стоянок строительных машин, складов строительных материалов и т.д.

Список использованных источников

1. Каменецкий Е.И. «Организация строительства автомобильных дорог». М., Транспорт, 2009г.

. Горелышев Н.В., Некрасов В.К. «Технология и организация строительства автомобильных дорог». М., Транспорт, 2012г.

. Типовые строительные конструкции серии 3.803-71. Альбом дорожных одежд автомобильных дорог общего пользования. М., 2014г.

. СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги»

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

821

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке