Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Суверенитет государства в современных условиях»

Актуальность курсового исследования. Суверенитет — «собирательный признак государства. Он концентрирует в себе все наиболее существенные черты государственной организации общества». Государственный суверенитет может совмещаться с народным суверенитетом и национальным суверенитетом.

Введение

Актуальность курсового исследования. Суверенитет — «собирательный признак государства. Он концентрирует в себе все наиболее существенные черты государственной организации общества». Государственный суверенитет может совмещаться с народным суверенитетом и национальным суверенитетом. Демократическое государство, в котором нации и народности реализовали свое право на национальное самоопределение, представляет собой суверенное государство во всех указанных ранее значениях, т.е. включая народный и национальный суверенитет.

Проблема суверенитета в современном мире, как нельзя актуальна. Примером тому может служить ситуация с провозглашением независимости сербской провинции Косово, чрезвычайно напряженной обстановкой в зоне Грузино — Абхазского конфликта. Интересна реакция мирового сообщества на два, довольно схожих меж собой противостояния. В одном случае признается право народа на самоопределение и независимость и ни кому нет дела до суверенитета Сербии. В другом случае независимость народа не возможна как раз в силу того, что эта территория является частью суверенного государства. Следует также упомянуть и недавние события, связанные с вхождением Крыма в состав РФ, гражданской войной на Донбассе и появлением Исламского Государства ( деятельность запрещена на территории РФ).

Теоретическая база и степень научной разработанности. В ходе написания данной курсовой работы были использованы Конституция Российской Федерации, федеральные законы, нормативные документы, научные статьи, материалы периодической печати. Анализ использованной литературы показал, что тема государственного суверенитета полно раскрыта в трудах отечественных авторов и представляет большой интерес для изучения.

Цель моего исследования — дать ответ на вопрос «Что такое суверенитет государства в современных условиях?».

Объектом исследования являются внешние и внутренние взаимоотношения государства.

Предметом — суверенитет государства.

При подготовке работы поставлены следующие задачи:

дать определение понятию суверенитет;

проанализировать тенденции развития государственного суверенитета;

изучить основы государственного суверенитета Российской Федерации.

Методологическая основа. В процессе выполнения работы были использованы следующие методы исследования:

изучение научной литературы;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

анализ и обобщение отечественной и зарубежной практики;

анализ нормативно — правовых документов регулирующих вопросы суверенитета России.

Структура работы. Цель и задачи исследования определили следующую структуру работы:

Глава 1. Понятие государственного суверенитета, его юридические свойства;

§1. Взаимосвязь суверенитета государства с суверенитетом народа;

§2. Взаимосвязь суверенитета государства с национальным суверенитетом;

Глава 2.Проблема суверенитета в федеративном государстве;

Глава 3. Россия — субъект государственного суверенитета;

§1.Основные направления, способы осуществления государственного суверенитета Российской Федерации;

§2.Формы защиты государственного суверенитета;

Заключение; Список используемой литературы;

Глава 1. Понятие государственного суверенитета, его юридические свойства

Суверенитет (от английского sovereignty и французского souverainete) — это верховная власть. Суверенитет — один из существенных признаков государства, его возможность полноправно осуществлять внутри- и внешнеполитические дела страны и не допускать вмешательства в свою деятельность иностранных государств и других внутригосударственных сил (организаций). В качестве неотъемлемых юридических свойств суверенитета выделяются единство, верховенство, независимость государственной власти.

Верховенство государственной власти выражается в том, что она определяет весь строй правовых отношений в государстве, устанавливает общий правопорядок, правоспособность, права и обязанности государственных органов, общественных объединений, должностных лиц и граждан. Ярким выражением верховенства государственной власти является верховенство на всей территории государства конституции и других законов, издаваемых высшими органами государственной власти.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Верховенство государственной власти России как признак суверенитета Российской Федерации закреплено в ст.4 Конституции РФ, которая гласит: «Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации».

Верховенство государственной власти делает ее единственной политической властью, исключая тем самым возможность существования наряду с суверенной государственной властью какой-либо иной политической власти.

Единство государственной власти, как свойство государственного суверенитета, выражается в наличии единого органа или системы органов, составляющих в своей совокупности высшую государственную власть. Юридические признаки единства государственной власти заключается в том, что совокупная компетенция системы органов, составляющих высшую государственную власть, охватывает все полномочия, необходимые для осуществления функций государства, а различные органы, принадлежащие к этой системе, не могут предписывать одним и тем же субъектам при одних и тех же обстоятельствах взаимоисключающие правила поведения.

Согласно ст.11 Конституции РФ в Российской Федерации государственная власть реализуется системой, в которую входят федеральные государственные органы — Президент, законодательные, исполнительные и судебные органы, а также государственные органы субъектов Федерации.

Единство системы государственной власти — одна из гарантий государственной целостности Российской Федерации. Одновременно это единство выступает как одно из самых важнейших проявлений суверенитета Российской Федерации.

Важным свойством суверенной государственной власти является ее независимость. Независимость государственной власти означает самостоятельность государства в отношениях с другими государствами.

Независимость и верховенство государственной власти выражаются:

в универсальности — решения государственной власти обязательны для всего населения, организаций и лиц, облеченных властью в данной стране

в прерогативе — возможность отмены и признания ничтожным любого незаконного проявления другой общественной власти, а также возможность закрепления государственной властью любого проявления общественной власти (обычная, требования и др.)

в наличии специальных средств воздействия, которыми не располагает никакая другая общественная организация.

Однако вышеперечисленные юридические свойства суверенитета не имеют абсолютного характера. Уже в начале ХХ века появляются суждения, что «власть каждого государства ограничена и обусловлена из вне — зависимостью его от международного общения, изнутри — от разнообразных общений, из которых оно стало слагаться» [1] <#»justify»>Глава 2.Проблема суверенитета в федеративном государстве

Проблема суверенитета в федеративном государстве состоит как в его признании (непризнании) за определенными субъектами, так и в сочетании различных подходов к нему.

Согласно конституциям республик в составе Российской Федерации, а также названию и преамбуле Федеративного договора — Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации от 31 марта 1992 года (с протоколом к нему) — эти республики являются суверенными государствами.

Могут ли составляющие части федерации являться самостоятельными суверенными государствами, если над ними стоит федеральная государственная власть?

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Мое мнение, что в федеративном государстве истинно государственный характер имеет лишь центральная государственная власть, только она — суверенна. В федеративном государстве субъекты федерации участвуют в создании суверенитета федеративного государства».

Не существует фрагментарного, сокращенного, ограниченного, относительного, раздельного суверенитета. Надо признать справедливым высказывание К. Маркса о том, что «две суверенные власти не могут одновременно, бок о бок, функционировать в одном государстве; это — нелепость вроде квадратуры круга» . Объективно невозможно действие двух верховных и при этом независимых властей в пределах одной и той же территории. В федеративном государстве носителем суверенитета является сама Федерация.

Проблема суверенитета в федеративном государстве в истории человечества возникала неоднократно. Так, еще при создании американской федерации возник вопрос о том, могут ли составляющие ее штаты оставаться государствами, если над ними стоит внешняя союзная власть, либо они низводятся тем самым до положения обычных подчиненных провинций унитарного государства, а само союзное государство в этом случае неизбежно превращается в унитарное государство, складывающиеся из подчиненных провинций.

Составители американской конституции думали вначале решить эту проблему с помощью учения о делимости суверенитета. По их мнению, суверенную власть осуществляют в равной мере и штаты, и федерация в целом. Правда, в таком случае в пределах одной и той же федеральной территории оказывалось несколько верховных суверенных властей. Но в этом не видели ничего невероятного, поскольку если власти не были разграничены территориально, то разграничивались по предметам ведения. В результате и федеральная власть, и власти штатов действовали на одной и той же территории, но каждая делала свои дела и в сфере своего ведения была одинаково суверенна.

Оценивая эту теорию, выдающийся русский государствовед Н.М. Коркунов писал: «Теория делимости суверенитета основывается на предположении, что действие суверенных властей допускает двоякое разграничение: территориальное и по предметам ведения. Предполагается безразличным, как именно будут разграничены суверенные власти. Невозможно только совмещение их. А раз данные власти будут разграничены по территориям, или по предметам ведения — все равно, каждая из них может быть вполне суверенна в своей сфере. Но при этом выпускают из внимания, что территориальная граница внешняя, материальная, вполне наглядная; а разграничение по предметам ведения есть граница идеальная, граница более или менее отвлеченных понятий. Невозможно перечислить все отдельные конкретные случаи, относящиеся к ведению той или другой власти. Можно определить только вопросы, относящиеся к их компетенции. А при применении этих общих определений к частным случаям не только возможны, но и неизбежны сомнения и споры. Кто-нибудь один должен получить право решать их бесповоротно. Та власть, которая получит это право, неизбежно подчинит себе другую власть. Если это будет власть союзная, то она и только она одна окажется верховною, так как она получит право отдельным государствам предписывать границы и их власти. Если же, напротив, решителями таких споров сделать отдельные государства, тогда они подчинят себе союзную власть, которая потеряет свое верховенство, и вместо союзного государства получится просто союз государств. Таким образом, отстоять понятие союзного государства можно лишь при одном условии, допустив, что суверенитет, верховенство власти не составляют необходимую принадлежность государства. Тогда суверенной будет признана одна союзная власть, а входящие в состав союзного государства отдельные государства должны быть признаны не суверенными государствами».

Много позже, при создании СССР, его субъекты — союзные республики тоже были провозглашены суверенными государствами, и вновь возникли проблемы сочетания суверенитета СССР и суверенитета его субъектов — союзных республик. В этот период господствующей была точка зрения, согласно которой возможно сочетание суверенитета СССР и суверенитета союзных республик. Главным фактором, обуславливающим возможность такого сочетания, объявлялась единая социалистическая природа как СССР, так и составляющих его союзных республик. На практике союзные республики, разумеется, никаким суверенитетом не обладали, а когда они попробовали им реально воспользоваться, союзное государство распалось на отдельные суверенные государства. Таким образом, в действительности суверенитет союзных республик в лучшем случае носил лишь потенциальный характер и реализовать его субъекты СССР, могли, только воспользовавшись принадлежащем им правом свободного выхода из состава СССР.

Республики в составе Российской Федерации правом свободного выхода из состава этой Федерации не пользуются. Вот почему даже теоретически они не могут рассматриваться в качестве суверенных. Следовательно объявление этих республик суверенными государствами — не констатация действительного положения вещей, а дань времени, получившему название «парад суверенитетов», и разного рода политическим играм, ведущимся как на федеральном так и региональным уровнях.

Глава 3. Россия — субъект государственного суверенитета

В Декларации «О государственном суверенитете РСФСР», принятой 12 июня 1990 года первым съездом народных депутатов РСФСР, субъектом государственного суверенитета признается Россия. По Конституции РФ 1993 года, «Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию. Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность ее территории» (ст.4 Конституции РФ). Государственный суверенитет России формируется по воле единого многонационального народа, а также по воле субъектов Российской Федерации, самоопределившихся в Российскую Федерацию народов (ст.5, ч.3 Конституции РФ).

Конституционная характеристика суверенитета, закрепляя территориальное верховенство Российской Федерации, обязывает федеральные органы государственной власти пресечь любую попытку посягательства на единство и верховенство государства, защищать его целостность. Данная формула подтверждается решением Конституционного Суда Российской Федерации от 31июля 1995 года. «По проверке конституционности указов президента №2137 «О восстановлении конституционной законности и правопорядка на территории Чеченской Республики» и №2166 «О мерах пресечения действий незаконных вооруженных формирований в Чеченской республике и в зоне осетино-ингушского конфликта» и постановления правительства РФ №1360 от 9 декабря 1994 года. Именно в защиту государственного суверенитета России, национального самосохранения чеченского народа, прав и свобод граждан России и Чечни осуществляются антитеррористические мероприятия на Северном Кавказе, и ни одно государство не вправе указывать суверенному государству, как оно должно реализовывать внутренний суверенитет.

Государственный суверенитет Российской Федерации — категория сложная и не сводится лишь к компетенции властных структур государства, т.е. сумма суверенных прав не является полным выражением сущности суверенитета. Но комплекс полномочий властных органов имеет большое значение в теории суверенитета: он представляет собой основу реализации государственного суверенитета. Ниже перечислены суверенные права как неприкосновенная сфера ведения суверенной политической единицы, тот минимум без которого не представляется возможным осуществление государственного суверенитета:

право самостоятельного осуществления учредительной власти;

право формирования и конституционного закрепления системы высших и местных органов государственной власти;

право самостоятельного осуществления всех форм государственной деятельности (законодательной, исполнительно-распорядительной, судебной, контрольно-надзорной и др.);

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

право территориального верховенства;

право установления гражданства и определения правового статуса граждан;

право осуществления централизованного руководства хозяйственной, и социально-культурной деятельностью;

право на политическое объединение с другими государствами и свободного выхода из объединений.

Достаточно изъять одно из перечисленных суверенных прав и политическая единица потеряет суверенный статус, перестанет быть суверенной.

Следовательно, в Российской Федерации носителем суверенитета является Россия в целом, предметами исключительного ведения которой являются все вопросы общегосударственного значения (ст.71 Конституции РФ); все другие более или менее важные вопросы создают сферу совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ч.1, ст.72 Конституции РФ), т.е. не решаются без федерального центра.

Таким образом, субъекты Российской Федерации являются носителями суверенных прав, но не представляют собой суверенные политические организмы.

Н.А. Михалева выделяет десять важнейших элементов конституционно-правового статуса Российской Федерации как суверенного федеративного государства: 1) учредительный характер федеральной государственной власти; 2) территориальное верховенство; 3) федеральная конституционно-правовая система; 4) легитимные федеральные властные структуры; 5) федеральная государственная собственность; 6)федеральное гражданство; 7) единые вооруженные силы Российской Федерации; 8) универсальная международная правосубъектность; 9) государственный язык Российской Федерации; 10) государственная символика.

Спорным является суждение о наделении субъектов Федерации «внутренним публично-властным государственным суверенитетом» <#»justify»>3.2 Формы защиты государственного суверенитета

В сфере защиты единой экономической системы России, как суверенного государства Федеральное Собрание наделено правом принятия государственного бюджета страны. Так, в соответствии со ст. 106 Конституции РФ принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам федерального бюджета, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии и подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом (п. 5 ст. 101 Конституции РФ).

В целях обеспечения территориальной целостности и неприкосновенности, как одного из направления осуществления государственного суверенитета Федеральное Собрание наделено полномочиями в сфере обороны и безопасности страны. Так, к ведению Совета Федерации относятся утверждение Указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения (п. б ст. 102 Конституции РФ), обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам статуса и защиты государственной границы, войны и мира (ст. 106 Конституции РФ).

Кроме того, в целях защиты государственного суверенитета России Федеральное Собрание РФ осуществляет деятельность по обеспечению нормального функционирования системы налогов и финансов, нормального функционирования аппарата управления. В этой связи, Конституцией РФ к компетенции Федерального Собрания отнесено принятие федеральных законов по вопросам федеральных налогов и сборов. Федеральное Собрание наделено правом принятия на должность и освобождения от должности лиц высших органов государственной власти (судей Конституционного суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего арбитражного Суда РФ, Генерального прокурора РФ и др. лиц согласно Конституции РФ). К ведению Государственной Думы относится дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ (п.п. а п. 1 ст. 103 Конституции РФ).

Если Президент России как глава государства в целях защиты государственного суверенитета осуществляет руководство внутренней и внешней политикой, Правительство Российской Федерации в пределах своих полномочий через систему органов управления на местах организует реализацию внутренней и внешней политики государства, организует исполнение федеральных законов на всей территории России. Обеспечивая защиту единой экономической системы страны Правительство РФ осуществляет управление федеральной собственностью (п. г ст. 114 Конституции РФ). В целях обеспечения территориальной целостности и неприкосновенности осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики РФ (п. д ст. 114 Конституции РФ).

Защита Российской Федерации и ее государственного суверенитета осуществляется в различных формах: военной, дипломатической, государственными органами власти и управления, в результате осуществления своих полномочий, предоставленных им Основным Законом России и федеральными законами, правоохранительными органами.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Военная форма защиты государственного суверенитета России осуществляется Вооруженными Силами Российской Федерации.Остановимся подробнее на данной форме защиты суверенитета России. Военная форма защиты, на мой взгляд, в настоящее время является наиболее актуальной для Российской Федерации и носит злободневный характер. Согласно п.3 ст.4 Конституции РФ Российская Федерация, как суверенное государство, гарантирует обеспечение целостности и неприкосновенности своей территории.Территориальная целостность и неприкосновенность территории России обеспечивается Вооруженными Силами Российской Федерации, задачей которых является оборона страны от возможной внешней агрессии, защита суверенитета государства.

Сложилась парадоксальная ситуация: государства, входившие в состав великой Федерации, абсолютно надежно защищавшей их государственную независимость, в результате борьбы за создание своего собственного суверенитета вне этой Федерации оказались совершенно безоружными, неспособными защитить свой государственный суверенитет в случае агрессии против каждого из них.

Вся система военных округов, создававшихся не по количеству союзных республик, а по стратегическим направлениям с учетом территориального начала, обеспечивающего мобилизационные возможности, была полностью разрушена. А ведь именно военные округа являлись надежной основой обороны всей страны. Семь военных округов, в том числе три на Украине, по одному в Белоруссии, Прибалтике, Закавказье и Средней Азии, с распадом СССР одновременно прекратили свое существование.Важным шагом вперед в деле защиты государственного суверенитета России является решение вопроса о Байконуре, В результате которого, Россия арендует у Казахстана космодром и город Ленинск на 20 лет, с пролонгацией данного соглашения еще на 10 лет. Предусмотрено пребывание на космодроме российских граждан, а также его обслуживание военнослужащими Военно-космических сил (ВКС) России.

Решение вопроса о Байконуре — это, пожалуй на данном этапе один из самых позитивных моментов военной формы защиты государственного суверенитета Российской Федерации.

Дипломатическая форма защиты государственного суверенитета Российской Федерации осуществляется Президентом и Правительством России, которые Конституцией РФ и федеральными законами наделяются широкими полномочиями в сфере международных отношений. Именно Президент РФ представляет Россию как суверенное государство в международных отношениях (ч. 4 ст.80 Конституции РФ).

В целях защиты и сохранения государственного суверенитета России для обеспечения реализации функций Президента по управлению государством, формированию внутренней, внешней и военной политики в области безопасности. Указом Президента РФ №547 от 3 июня 1992 г. был образован Совет безопасности РФ.Важная роль в охране государственного суверенитета России отводится правоохранительным органам. Именно на правоохранительные органы государством возложены полномочия по применению специальных средств воздействия в случае неисполнения актов государственной власти и управления: Судебная власть — возможность и способность, занимающего особое положение в государственном аппарате органа (суда) воздействовать на поведение людей и социальные процессы.

Особая роль в обеспечении верховенства государственной власти, на всей территории, как одного из основных юридических свойств государственного суверенитета, а соответственно и защите суверенитета России отведена Конституционному Суду РФ, который разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов и других нормативных актов органов государственной власти и управления РФ; конституций, уставов субъектов РФ, их законов и других нормативных актов, изданных по вопросам ведения органов государственной власти РФ и совместного ведения органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ, не вступивших в силу международных договоров РФ.

Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными утрачивают силу, не соответствующие Конституции РФ международные договоры РФ не подлежат введению в действие и применению (ст. 125 Конституции РФ).

Заключение

Выявление и анализ повторяющихся, т.е. закономерных связей, определяющих ход развития государства, позволяют и увидеть настоящее, и заглянуть в будущее данного феномена.

Государству как относительно самостоятельному явлению присущи собственные закономерности развития. Однако главные импульсы к движению вперед оно получает от взаимодействия с динамично развивающимся обществом.Однако из основных закономерностей эволюции государства заключается в том, что по мере совершенствования цивилизации и развитие демократии оно превращается из примитивного, «варварского» образования принудительно-репрессивного характера в политическую организацию общества, где активно функционирует весь комплекс институтов государства в соответствии с принципом разделения властей.

Демократически развивающееся общество нуждается в том, чтобы его разносторонние объективные потребности были в центре внимания государства, оно стимулирует развертывание общесоциальных функций государства. Пожалуй, здесь исток новой закономерности развития современного государства — возрастание его роли в жизни общества. Названная закономерность появилась в полной мере во второй половине 20 в. Государство стало распространять свою организующую и направляющую деятельность на экономическую, социальную и культурную сферы жизни общества через вновь создаваемые учреждения и органы — министерства экономики, труда, культуры, образования и др.

Под воздействием научно-технической революции и начавшегося процесса мировой интеграции, создания мирового рынка в развитие государства появилось новая закономерность — сближение различных государств, их взаимообогащение в результате взаимодействия. Так, в свое время западные государства в той или иной мере восприняли от социалистических государств социальную направленность их деятельности, планирование. Правда, названные закономерности представляют собой общие тенденции, главные линии эволюции государств нашей планеты. Развитие конкретного государства нередко бывает весьма противоречивым. Зигзаги, повороты назад, непредсказуемые шараханья из крайности в крайность, особенно когда государственная власть используется в личных, групповых, клановых интересах, подчиняются узкопартийным целям и задачам, иной раз делают это развитие весьма противоречивым.

Ясно одно: проблема суверенитета является одной из наиболее приоритетных для решения в Российской Федерации, и для этого у нашей страны имеется огромный потенциал и возможности. Ведь Россия является одним из немногих государств, где взаимодействие титульной нации с другими было направлено не на доминирование, а на сотрудничество, и как следствие, на протяжение этих столетий стороны проявляли друг к другу завидную терпимость ( и даже на религиозном уровне).

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Россия тоже многому научилась у наших западных партнёров в строительстве демократического правового государства, но потенциал для дальнейшего «обучения» уже иссяк. Сегодня, по моему мнению, в нашей стране есть достаточный интеллектуальный ресурс для разработки собственных концепций и даже идеологий, доктрин. Я считаю, что будущее России — в более интенсивном взаимодействии между субъектами и гибкой политике федерального центра. Это хоть и весьма рискованно позволит решить огромный комплекс проблем на практических всех направлениях общественной жизни, хоть при этом могут и появиться новые, неожиданные проблемы. Однако суть состоит в том, что любая государственная деятельность будет порождать проблемы. Важно лишь то, сколько проблем она решит, и сколько новых в результате появится. А в данном случае игра стоит свеч.

Список использованной литературы

Конституция Российской Федерации

Указ Президента РФ №547 от 3 июня 1992 г.

Декларация «О государственном суверенитете РСФСР» от 1990 г.

Конституция Республики Тыва от 1992 года

Указ президента №2137 «О восстановлении конституционной законности и правопорядка на территории Чеченской Республики»

Указ президента №2166 «О мерах пресечения действий незаконных вооруженных формирований в Чеченской республике и в зоне осетино-ингушского конфликта»

Катков Д.Б. Конституционное право России: Учебное пособие — М.: Юриспруденция.

Умнова И.А. Конституционные основы современного российского федерализма: Дис. докт. юрид. наук. М., 1997.

Алексеев С.С. «Государство и право: Учебное пособие» (ГРИФ) — М.: Проспект, ТК Велби

Михалева Н.А. Эволюция и перспективы нового российского федерализма //Право и жизнь. 1994. №6.

Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность. — М.: Юриспруденция.

Крашенинникова Н.А. «История государства и права зарубежных стран Современная эпоха: Учебник для вузов» — 3-е изд., перераб. и доп. (ГРИФ) — М.: НОРМА.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Еллинек Г. Право современного государства.. М., 1908.

Деев Н.Н. Указ соч. (ГРИФ) — М.: НОРМА

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

453

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке