Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты PR в коммерческой организации
.1 Определение коммерческой организации. Виды коммерческих организаций
.2 Использование PR в коммерческой организации. Задачи, функции и особенности PR в коммерческой организации
Глава 2. Практическое применение PR-деятельности в коммерческой организации
.1 Характеристика предприятия. Его основные задачи и функции
.2 Анализ PR-деятельности и ее эффективности в Плавательном бассейне СГУ им. Питирима Сорокина
Заключение
Список источников и литературы
Приложения
В настоящее время экономика нашей страны переживает сложные времена становления и реформирования. Несмотря на это происходит постоянное появление огромного количества предприятий, организаций и фирм, больших и маленьких, с разной организационной структурой и с разными целями и развитием. Наряду с этим непременно повышается уровень конкуренции.
Перед любой корпорацией стоит непростая задача, которая заключается в создании своей оригинальной стратегии на будущее в быстроразвивающемся мире.
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Компания должна уметь прогнозировать план развития ситуаций в обществе, эффективно реагировать на изменения окружающей среды, повышая шансы реализации своих планов. Для достижения целей, стоящих перед фирмой, наиболее значительным методом является эффективное использование PR-технологий.
Применение компаниями PR-деятельности в современном мире чрезвычайно необходимо, так как PR выступает не только как инструмент формирования общественного мнения, но и как способ продвижения и реализации товаров или услуг. Именно это является главным правилом коммерческой деятельности.
На основе PR-деятельности Плавательного бассейна СГУ им. Питирима Сорокина мы рассмотрим проблематику PR в коммерческой организации, а также ее направления и перспективы.
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что информационное обеспечение PR в коммерческой сфере особо важно, так как ни одно крупное коммерческое предприятие в настоящий момент не работает без участия в своей деятельности прекрасно организованной службы связей с общественностью. На сегодняшний день применение PR в своей деятельности используют абсолютно все организации и фирмы на всех рынках мира, так и наш практический пример- Плавательный бассейн СГУ им. Питирима Сорокина.
Источниками исследования выступили документация Плавательного бассейна СГУ им. Питирима Сорокина, расположенная на интернет-сайте СГУ www.syktsu.ru. На сайте был использован раздел «Об университете», в котором расположена тема «Социальная инфраструктура». В «Социальной инфраструктуре» расположена под тема, посвященная Бассейну СГУ, которая нам и понадобилась. В приложенных к под теме документах можно было увидеть прейскурант бассейна «Услуги физической культуры и спорта» и официальное «Положение о Плавательном бассейне ФГБОУ ВПО СыктГу». С помощью этих документов мне удалось узнать о создании Бассейна, его устройстве, целях, задачах и о его коммерческой стороне. Также с помощью документации возможно определить целевую аудиторию Бассейна, это студенты, преподаватели, и жители города. С помощью PR-технологий, направленных на рекламирование объекта, т.е. Плавательного бассейна, можно больше проинформировать данную аудиторию в целях привлечения ее внимания.
Литературу, использованную для подготовки данной курсовой работы, можно разделить на две небольшие группы. Первая группа — это учебники и учебные пособия, касающиеся различных аспектов теории и практики PR- деятельности в коммерческих организациях. Вторая группа- это авторские издания, основанные на практических исследованиях.
С помощью первой группы- можно дать теоретическую характеристику понятию «PR», понять какую роль играет PR-деятельность в коммерческих организациях. Также учебные пособия помогли в рассмотрении таких вопросов как задачи и функции PR в коммерческих предприятиях, стратегии PR- деятельности и ее подходы. Значительную помощь в написании работы оказал учебник «Основы теории связей с общественностью» А. Кривоносова, О. Филатовой, М. Шишкиной. Учебники для вузов, на мой взгляд, подробно рассматривают подобные вопросы.
Вторая группа литературы позволяет охарактеризовать PR-деятельность в коммерческих организациях со стороны различных практических приемов, описанных известными специалистами по связям с общественностью, такими как Е. Колоколова, А. Чумиков, Ф. Китчен, В. Королько и другие.
Для развернутой теоретической характеристики коммерческой организации в общем ее понятии был использован Гражданский Кодекс Российской Федерации, с помощью которого возможно было раскрыть содержание коммерческой организации и ее видов.
Также были использованы Интернет- ресурсы — статьи с электронного журнала Элитариум, посвященные PR-деятельности в коммерческих организациях на практике, что очень помогло мне в написании курсовой работы.
Объект исследования — способы, механизмы, направления и перспективы деятельности PR в Плавательном бассейне СГУ им. Питирима Сорокина.
Предмет исследования — PR-деятельность в коммерческой организации на примере Плавательного бассейна СГУ им. Питирима Сорокина».
Цель курсовой работы — на основе изучения научных источников и практической PR-деятельности Плавательного бассейна СГУ им. Питирима Сорокина — проанализировать роль информационного оснащения PR в коммерческой сфере.
Следовательно, задачами исследования являются:
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
. Для начала изучить и охарактеризовать теоретические аспекты PR в коммерческой организации.
. Исследовать задачи и функции PR в коммерческой сфере.
. Проанализировать и охарактеризовать практическое использование PR-деятельности в коммерческой организации на примере Плавательного бассейна СГУ им. Питирима Сорокина».
. Представить некоторые предложения по улучшению использования PR- деятельности в Плавательном бассейне СГУ им. Питирима Сорокина».
В качестве методологической базы исследования был избран системный подход, предполагающий комплексное исследование PR-деятельности организации: общенаучные, специальные методы и методы теоретического исследования. Общенаучные методы исследования позволили охарактеризовать предмет исследования. Специальные методы, а именно описание и наблюдение, были использованы при анализе объекта исследования. Также большую роль сыграли методы теоретического исследования, такие как теоретический анализ и синтез, функциональный анализ, конкретизация, методы индукции и системный подход.
Проблематика исследования, анализ источников и литературы, поставленные цели и задачи определили структуру работы. Она состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников литературы, а также приложения.
Разработаны рекомендации по улучшению использования PR в деятельности Плавательного бассейна ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина».
Глава 1. Теоретические аспекты PR в коммерческой организации
1.1 Определение коммерческой организации. Виды коммерческих организаций
В широком смысле «коммерческая организация» — это юридическое лицо, преследующее извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, в отличие от некоммерческой организации, которая не имеет целью извлечение прибыли и не распределяет полученную прибыль между участниками.
Существует несколько основных признаков коммерческой организации:
. Наличие организационно-правовой формы (способа закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности );
. Распределение прибыли между участниками организации;
. Владение обособленным имуществом на правах собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, иного вещного права, также имущество может быть арендованным;
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
. Ответ по своим обязательствам принадлежащим им имуществом;
. Приобретение и осуществление от своего имени имущественные и неимущественные права, несение обязанности;
. Имение права быть истцом и ответчиком в суде.
Все коммерческие организации тесно связаны с коммерческой деятельностью. Коммерческая деятельность- это часть предпринимательской деятельности, отличающаяся от неё тем, что не охватывает сам процесс производства товара. Данная деятельность связана с:
1. реализацией услуг и товаров;
2. деятельностью по снабжению предприятия материальными ресурсами;
3. торгово-посреднической деятельностью.
Существует классификация возможных форм коммерческой деятельности, иными словами видов коммерческих организаций:
1. Хозяйственные товарищества;
2. Хозяйственные общества;
3. Производственные кооперативы;
4. Государственные унитарные предприятия.
Рассмотрим основные характеристики данных видов коммерческих организаций.
Хозяйственное товарищество — это коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на вклады ее учредителей, несущих ответственность по ее обязательствам принадлежащим им имуществом.
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Хозяйственное товарищество делится на две разновидности: полное товарищество и товарищество на вере.
Полное товарищество — это хозяйственное товарищество, в котором все его участники отвечают по его обязательствам, принадлежащим им имуществом.
Товарищество на вере — это хозяйственное товарищество, в котором не все его участники отвечают по его обязательствам, принадлежащим им имуществом, а имеется один или несколько участников, не принимающих участия в предпринимательской деятельности товарищества, а потому несущих риск убытков только в пределах внесенных ими вкладов.
Любое лицо может быть участником только одного полного товарищества или быть полным товарищем только в одном товариществе на вере.
Хозяйственные общества могут создаваться в организационно-правовой форме акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью.
Общество с ограниченной ответственностью — это общество, учрежденное одним или несколькими лицами, капитал которого разделен на доли, определенных учредительными документами, размеров.
Акционерное общество — это хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций.
Производственный кооператив — добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его участниками имущественных взносов.
Основными видами деятельности производственного кооператива являются производство, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание.
Унитарное предприятие — коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником этого имущества.
Цель деятельности унитарных предприятий — решение государственных задач на коммерческой основе. Имущество, выделяемое унитарному предприятию при его создании, находится в государственной или муниципальной собственности и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Участники коммерческих организаций имеют право участвовать в управлении ими, получать информацию об их деятельности, участвовать в распределении полученной прибыли, получать пропорциональную своему вкладу часть имущества, остающегося после ликвидации организации, иметь другие права по закону и в соответствии с уставными документами.
1.2 Использование PR в коммерческой организации. Задачи, функции и особенности PR в коммерческой организации
Существование коммерческой организации любого вида невозможно представить без деятельности хорошо отлаженной службы PR.
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Автор одного из лучших пособий по связям с общественность А.Н. Чумиков определяет PR как систему информационно аналитических, и процедурно- технологических действий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта.
Отделы по связям с общественностью отвечают за защиту репутации любой компании. Они предоставляют информацию о деятельности организации широкой общественности, а также целевым аудиториям компании. В коммерческой организации уровень достаточности определяется не наличием пресс-секретаря или пресс-центра, а специалиста по PR, реализующем PR-функцию.
В работу PR-отделов (PR-специалистов) также входит:
. обеспечение взаимоотношений с различными сообществами;
. создание маркетинговой коммуникации;
. создание имиджа корпорации;
. организация различных мероприятий и PR-акций.
Для чего существуют коммерческие организации? Любое коммерческое предприятие несет за собой удовлетворение потребностей покупателей в товарах и услугах. Его цель — получение прибыли, на что конкретно и направлены PR- службы. Хороший RP обуславливает любой фирме прекрасную многочисленную клиентуру, от чего повышается доход организации. коммерческий фирменный стиль
Фирма с помощью PR-специалистов способна обрести индивидуальный профиль с собственной рекламой и фирменным стилем: логотипом, шрифтом, бланками, сувенирной продукцией, сайтом с особой цветовой палитрой и так далее. Создание фирменного стиля для коммерческой организации — самое ответственное дело PR- отделов. Фирменный стиль- это набор визуальных форм, объединенных общей идеей и формирующих узнаваемый потребителями образ бренда, что повышает интерес потребителя к товару или услуге, тем самым поднимая рейтинг продавца (фирмы). Основные составляющие фирменного стиля это:
. Логотип. Графический знак, используемый коммерческими предприятиями, организациями и частными лицами для повышения узнаваемости и распознаваемости в социуме.
. Шрифт. Шрифт помогает подчеркивать особенности компании, соответствовать специфике ее деятельности.
. Товарный знак. Он представляет собой зарегистрированное в установленном порядке изобразительное, словесное, объемное, звуковое обозначение или их комбинацию, которое используется владельцем товарного знака для идентификации своих товаров.
. Фирменный слоган. Слоган или лозунг может создаваться не только как фраза, передающая в яркой и образной форме основную идею конкретной рекламной кампании, но и как постоянно используемый, оригинальный девиз компании.
. Цветовая гамма. Фирменный цвет вызывает ассоциации с деятельностью компании, ее продукцией и образом.
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Также PR-службы используются в коммерческих организациях для обеспечения взаимодействий между внутренней и внешней общественности с политикой и работой этой организации.
Обобщая всё вышесказанное, можно сказать, что самыми значимыми задачами PR в коммерческих предприятиях являются:
. Снабжение общественности информацией о фирме;
. Создание позитивного образа организации;
. Повышение прибыли у предприятия;
. Создание правильной рекламы;
. Обеспечение хороших взаимоотношений между потребителем и продавцом.
Коммерческие структуры носят особую специфику. PR- специалисты в таких структурах тоже достаточно специфичны: менеджеры по рекламе, по связи со спонсорами, менеджеры по связям с общественностью и другие. Все они в своей работе выполняют следующие функции:
· Исследование различного характера: социологические, политологические, экономические ;
· Анализ данных, полученных в ходе исследований;
· Создание программ по работе с молодыми сотрудниками, ветеранами, пенсионерами;
· Налаживание контактов с общественными лидерами, имеющими влияние на общественное мнение, например, с политиками, лоббистами, учеными, общественными деятелями;
· Работа со СМИ (подготовка пресс-релизов, статей, брошюр, каталогов, бюллетеней, отчет о коммерческой и общественной деятельности, включая спонсорство, благотворительность и пожертвования);
· Разработка информационных материалов и отчетов;
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
· Проведение пресс- конференций;
· Проведение презентаций фирмы и выпускаемых ею товаров;
· Проведение корпоративных мероприятий (оптимизация кадровой политики, создание системы внутрифирменного статуса);
Репутация организации в большинстве определяется поведением ее лидеров. От того, как поступает высшее звено, о чем они говорят и что делают, зависит восприятие PR- деятельности организации СМИ.
Особенностью PR-деятельности в коммерческих организациях является корпоративная политика. Корпоративная политика- это особый план построения эффективного функционирования предприятия, осуществляющаяся через взаимодействие с внутренней (группы людей, входящие в состав организации) и внешней (группы людей, не связанные с организацией) общественностью на постоянной основе.
Из понятия «корпоративная политика» вытекает понятие «стратегия». Стратегия- это главная концепция, направленная на цели организации, указывающая основные направления деятельности и правильное распределение ресурсов.
Рассмотрим три стратегии Ф. Китчена, которые он выделил в своей книге «Паблик рилейшнз. Принципы и практика» :
. Линейная стратегия. Это форма методического направленного последовательного планирования, способствующего рациональной выработке решений, общая цель которых — достижение заранее намеченных целей.
. Адаптивная стратегия. Это инструмент адаптации к меняющейся среде. Внешняя среда более динамична и менее поддается прогнозированию.
. Интерпретационная стратегия. Это подход, при котором формирование стратегии определяется организационной структурой компании и индивидуальной системой ценностей руководства.
Таким образом, с помощью стратегий происходит решение многих вопросов коммуникации и информационных процессов. Исходя из этого, особая система, позволяющая корректно ставить задачи и устанавливать направления (всё это составляет корпоративную политику), имеет особые принципы SMART:
· S (specific)- конкретные;
· M (measurable)- измеримые;
· A (acquirable)- достижимые;
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
· R (realistic) -реалистичные;
· T (time bound) — привязанные к определенному списку.
Следовательно, PR-специалисты, внося правильную корпоративную политику и безошибочно создавая стратегии, обуславливают коммерческой организации весьма светлое будущее.
Еще одной важной задачей PR-специалистов в любой организации является правильное формирование имиджа. Независимо от желаний как самой организации, так и специалистов по связям с общественностью, имидж — объективный фактор, играющий существенную роль в оценке любого социального явления или процесса. Он является мысленным представлением о человеке, товаре или институте, целенаправленно формирующимся в массовом сознании с помощью паблисити, рекламы либо пропаганды. Основоположник науки PR Эдуард Бернайз писал, что слово имидж как бы свидетельствует, что специалисты сферы паблик рилейшнз имеют дело с тенями и иллюзиями. В действительности же их интересуют установки и действия, изменение которых подчинено задаче решения социальных вопросов. Имидж в PR имеет огромное значение. Четкое создание образа PR-субъекта является необходимым условием достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха. Без точно продуманного, целостного, эффективного и прагматичного образа невозможно создание продолжительного успеха. Имидж оказывает эмоциональное воздействие, тем самым направленно формируя общественное сознание.
Недаром знаменитый американский социолог Э.Гофман в своей книге «Представление себя другим в повседневной жизни» называет имидж «искусством управлять впечатлением», что как раз точно передает всю роль и суть использования имиджа в PR-деятельности.
Итак, сделаем вывод по первой главе. Коммерческая организация- это организация, направленная на получение прибыли, что не может быть возможным без деятельности хороших PR-служб.
PR-специалисты создают особый план действий по повышению популярности той или иной фирмы, создают ее имидж, рекламу и хорошие взаимоотношения между внутренней и внешней общественностью, что является огромным вкладом в развитие коммерческого предприятия.
Глава 2. Практическое применение PR-деятельности в коммерческой организации 2.1 Характеристика предприятия. Его основные задачи и функции
Особенности деятельности связей с общественностью в коммерческих организациях мы рассмотрим на примере коммерческого предприятия- Плавательного бассейна Сыктывкарского государственного университета имени Питирима Сорокина в городе Сыктывкаре, на основе которого я проходил учебную практику в СГУ им. Питирима Сорокина. Охарактеризуем его.
Плавательный бассейн СГУ им. Питирима Сорокина является структурным подразделением федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сыктывкарский государственный университет им. Питирима Сорокина» и функционирует на внутреннем хозрасчёте в соответствии с Уставом ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина».
Зачастую коммерческие предприятия входят в состав государственных организаций, тем самым образуя особую группу, называемую государственными муниципальными или унитарными предприятиями. Цель таких предприятий — это решение государственных задач на коммерческой основе. По типу коммерческих организаций Бассейн является унитарным предприятием, так как несет за собой решение государственных задач государственной организации, а именно СГУ им. Питирима Сорокина, в виде привлечения студентов и населения города к спорту за счет платных услуг.
Руководителем Плавательного бассейна СГУ им. Питирима Сорокина является заведующий Бассейна- Попов Алексей Николаевич. Заведующий Бассейна назначается на должность и освобождается приказом ректора СГУ им. Питирима Сорокина. Заведующий подчиняется проректору социальным вопросам и кадровому развитию СГУ им. Питирима Сорокина.
Плавательный бассейн СГУ им. Питирима Сорокина, построенный в 1972 году — это спортивное сооружение, в состав которого входит:
. Чаша бассейна 25×6 метров;
. Женская и мужская раздевалки;
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
. Женская и мужская душевые;
. Сауна;
. Тренажерный зал;
. Инвентарные;
По устройству Бассейн является искусственным сооружением крытого типа, совмещённый с университетом им. Питирима Сорокина. Он располагается по адресу: 167000. Республика Коми, город Сыктывкар, Октябрьский проспект, дом 55.
В основном Плавательный бассейн СГУ им. Питирима Сорокина предназначен для занятий по плаванию студентов и работников университета, но также Бассейн используется для оказания дополнительных платных услуг населению города Сыктывкара.
Плавательный бассейн подвергся реконструкции в 2013-2014 годах, в это время (в 2014 году) появились платные услуги. На сайте университета можно найти положение от 1 февраля 2014 года о прейскуранте «Услуги физической культуры и спорта» (см. приложение 1).
В целях создания условий для занятий плаванием студентов, работников и населения установлены специальные нормы загрузки Бассейна-не более семи человек на одну плавательную дорожку, в тренажерный зал и сауну.
Плавательный бассейн снабжён медицинским кабинетом. В обязанности медицинского кабинета входят:
. организация надзора за местом и условий для занятий плаванием;
. контроль за здоровьем и физическими нагрузками посетителей;
. контроль за проведением спортивных и оздоровительных мероприятий;
. санитарное обеспечение мероприятий;
. оказание первой медицинской помощи;
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
. ведение документации о проделанной медицинской работе.
По требованиям санитарно-эпидемиологических станций в Бассейне постоянно измеряется температура воды, проводится анализ на содержание химических веществ, осуществляется снабжение спортивным инвентарем и имеется разрешение на установление электрических приборов.
Бассейн в своей работе выполняет следующие функции:
. Обучение студентов плаванию;
. Организация и проведение спортивно-массовых работ;
. Проведение физкультурно- оздоровительных работ;
. Предоставление условий населению для положительного посещения бассейна, тренажерного зала, сауны.
Ежегодно Плавательный Бассейн СГУ им. Питирима Сорокина старается выполнять ряд поставленных перед ним задач:
. реализация образовательных программ и дополнительного образования обучающихся университета;
. организация работы с обучающимися и работниками университета;
. организация и реализация платных услуг в соответствии с Положением о платных услугах университета.
Плавательный бассейн СГУ им. Питирима Сорокина- государственно- коммерческая организация, предназначенная для студентов, работников и населения города Сыктывкара в спортивно- оздоровительных целях, для осуществления занятий по плаванию.
2.2 Анализ PR-деятельности и ее эффективности в Плавательном бассейне СГУ им. Питирима Сорокина
В течении прохождения учебной практики нам удалось поближе ознакомиться с деятельностью Плавательного бассейна СГУ им. Питирима Сорокина, определить экономическое состояние и проанализировать его коммерческую деятельность.
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Помимо Плавательного бассейна СГУ им. Питирима Сорокина на территории города Сыктывкара находится еще четыре бассейна, которые являются его прямыми конкурентами:
. Сыктывкарский плавательный бассейн;
. Бассейн спортивного центра «Скала»;
. Бассейн спортивного клуба «Здоровье»;
. Бассейн спортивного комплекса «Бумажник».
Плавательный бассейн СГУ им. Питирима Сорокина после реконструкции существует довольно недолго и требует тщательного развития внутренней корпоративной политики, а именно исправления недочетов в своей деятельности, главным образом, посредством PR. Именно на это была направлена наша деятельность в ходе учебной практики.
Главной задачей PR-деятельности стало увеличение прибыли, которую можно повысить за счёт роста количества посетителей Бассейна. Плавательный бассейн СГУ им. Питирима Сорокина имеет три значительных минуса:
. Недостаточное количество информации о Бассейне;
. Отсутствие логотипа;
. Отсутствие сформированного плавательного абонемента.
Выявив недочеты предприятия, можно обратить внимание на пути их решения:
. Создание четкого имиджа Плавательного бассейна СГУ им. Питирима Сорокина посредством разработки фирменного стиля;
. Информирование жителей города Сыктывкара и студентов СГУ им. Питирима Сорокина о Бассейне и распространение рекламы посредством социальных сетей и наружной рекламы.
Изначально рекламой Бассейна выступало сообщество «Плавательный бассейн СГУ» в социальной сети «Вконтакте» и информация о бассейне на сайте СГУ им. Питирима Сорокина. На сайте и в сообществе не было единого логотипа, олицетворяющего индивидуальный Бассейн. В дальнейшем нами было предложено несколько возможных логотипов, но выбран всего один.
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Данный логотип также был использован в разработке макета плавательного абонемента, который должен бы был выдаваться каждому гостю бассейна для отслеживания его посещений (см. приложение 2).
Для восполнения недостаточной информации о Плавательном бассейне СГУ им. Питирима Сорокина была выбрана вышеупомянутая социальная сеть «Вконтакте», а именно сообщества «Подслушано СГУ» и «Общежитие 2Б» для размещения рекламы о Бассейне (см. приложение 3). Данная реклама была направлена на студентов СГУ им. Питирима Сорокина.
Для привлечения жителей города был разработан макет наружной рекламы, предполагаемое размещение которого — это билборд с помощью компании «Глав-Медиа» (см. приложение 4). Целью данной рекламы было привлечение людей подготовиться к лету вместе с Плавательным бассейном СГУ им. Питирима Сорокина, а также посетить сауну и тренажерный зал, также входящих в спортивное сооружение.
PR-деятельность оказалась довольно неэффективной. Большинство предложенного осталось незамеченным. Логотип и наружная реклама так пока и не были задействованы в сообществе Бассейна и на сайте университета. Информационные посты в группах «Подслушано СГУ» и «Общежитие 2Б» привлекли небольшое внимание студентов к плаванию, что привело к незначительному росту посещений. Абонемент был доработан и выпущен в качестве основного плавательного абонемента для предлагаемых платных услуг.
Таким образом можно подвести итоги по второй главе. Плавательный бассейн СГУ им. Питирима Сорокина- государственно-коммерческое предприятие, требующее глобальной доработки, особенно с помощью PR- специалистов. Имидж организации в стадии «застоя». С размещением рекламы информация о Бассейне повысилась невесомо. Для повышения списка клиентуры и увеличения доходов предприятия можно дать следущие рекомендации:
. Сформировать и установить положительный имидж Бассейна;
. Развить как наружную, так и Интернет- рекламу до высокого уровня;
. Провести мероприятия или PR-кампании для улучшения имиджа предприятия;
. Постоянно следить за PR-деятельностью Бассейна и ее эффективным проявлением.
В завершении курсовой работы, сделаем некоторые выводы:
. Коммерческая организация — это организация, направленная на получение прибыли.
2. PR-функция в коммерческой организации определяется успешным привлечением потребителей и повышением прибыли фирмы и отвечает за позитивную репутацию фирмы.
3. PR-деятельность- неотъемлемая часть любой достойной коммерческой организации. Также правильный имидж, создающийся за счет PR всегда может вызвать первое хорошее впечатление, доверие и уважение к организации.
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
. Реклама, осуществляемая посредством PR способна привлечь различную целевую аудиторию, предоставляя информацию об объекте.
. С помощью различных PR- технологий: рекламы, стратегий, формирования имиджа, Интернета, СМИ- коммерческая организация способна развиваться и популяризироваться все быстрее.
. Плавательный бассейн СГУ им. Питирима Сорокина требует доработок, а именно подробного рассмотрения и улучшения его PR-деятельности. Особого внимания требуют логотип и распространение наружной рекламы.
. Плавательный бассейн СГУ им. Питирима Сорокина нуждается в положительном имидже.
. Учитывая пункты, пять и шесть, Плавательный бассейн СГУ им. Питирима Сорокина сможет развиваться в коммерческой сфере и дальше, привлекая все больше посетителей и увеличивая свои доходы.
Итак, в ходе курсовой работы мы достигли цели, то есть проанализировали роль PR-деятельности в коммерческой сфере.
Были выполнены задачи по изучению деятельности PR в коммерческой организации, анализу практического использования PR на предприятиях и также были предложены некоторые рекомендации по улучшению PR в коммерческом организации- Плавательном бассейне СГУ им. Питирима Сорокина. Мы узнали, что PR-играет огромную роль в развитии «личности» предприятия.
Обобщая все вышесказанное, можно точно сказать, что PR- деятельность — очень важная часть любой компании в современном мире, направленная на увеличение прибыли и оказывающая лишь положительное воздействие.
Список источников и литературы
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации
. Колоколова Е. О. Кооперация как форма самоорганизации населения [Электронный ресурс] // Теория и практика общественного развития. Москва.-2010. -№3.-С. 1-4.
. Чумиков А.Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика. -Москва. -2014. С. 147.
. Элитариум 2.0 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: #»905048.files/image001.jpg»>
«Прейскурант Бассейна»
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Приложение Б «Абонемент»
Приложение В «Информационный пост»
Приложение Г
«Эскиз наружной рекламы»
«Эскиз наружной рекламы»