Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Учет экологических материалов при проектировании современных кафе»

В настоящее время люди осознали, что материалы, из которых оно строят свое окружение, напрямую влияют на их здоровье. Сейчас к подбору материалов стали относится более избирательно, предпочитая чистые и безопасные материалы.

Курсовая работа с гарантией

Содержание

Введение

. Исторические и теоретические принципы развития строительных и отелочных материалов

1.1 Изучение развития отделочных и строительных материалов

.2 Виды строительных и отделочных материалов

.3 Преимущества экологических материалов

. Проектирование современных эко-кафе

.1 Понятие экологического дизайна

.2 Нормы экологической безопасности при проектировании предприятий общественного питания

.3 Применяемы материалы при проектирование экологических кафе

Заключение

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Список используемых источников и литературы

Введение

В настоящее время люди осознали, что материалы, из которых оно строят свое окружение, напрямую влияют на их здоровье. Сейчас к подбору материалов стали относится более избирательно, предпочитая чистые и безопасные материалы.

Экологические материалы — это материалы, которые при их эксплуатации абсолютно безвредны для человека и не ухудшают микроклимат среды. С самых древних времен человек старался подчинить себе природу и строил жилище, чтобы обезопасить свою жизнь. Все из чего строили жилище — это строительные материалы. Со временем люди стали замечать, что одни материалы пригодны для постоянной эксплуатации, а другие совершенно не годны, при использовании одних наблюдается улучшение самочувствия, а при использовании других — ухудшение. В результате опыта многих поколений, человек пришел к использованию качественных материалов. В разнообразных климатических зонах и культурах использовались свои доступные материалы, с распространением торговли границы использования материалов расширялись. На данный момент современному человеку доступно огромное множество материалов. Множество современных материалов является продуктов вторичных переработок, и не всегда удовлетворяет нормы экологических требований. Не экологические материалы зачастую выделяют вредные испарения, отрицательно влияющие на здоровье живых существ.

Поэтому к выбору материалов стоит подходить тщательно и обдуманно, особенно если речь идет об общественных местах. В традициях большинства народов мира дружелюбная беседа обязательно обставляется трапезой. На сегодняшний день индустрия питания не перестает развиваться. Изначально она была создана для нужд потребителей. Система предприятий развития общественного питания отражает степень экономического развития той или иной страны или региона.

Во многом причины популярности ресторанов и других заведений, предоставляющих услуги общественного питания, заключаются в их дизайне интерьера, в том, какие впечатления возникнут и останутся от его оформления. Нередко дизайн интерьера ресторана оказывается для посетителей даже более важным, чем ассортимент и качество предлагаемых блюд.

Проблема данной курсовой работы заключается в том, что, при проектировании кафе, так же особо важно учесть, как будут использоваться экологические материалы в отделке помещения.

Целью данной курсовой работы является изучение истории появления материалов, исследование существующих отделочных материалов и тщательное изучение экологических материалов, как наиболее приемлемых для предприятий общественного питания. А также изучение экологических норм при проектировании кафе.

Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд следующих задач:экологический общественный проектирование кафе . Изучить историю зарождения и появления материалов, для выявления характерных особенностей.

. Изучить многообразие современных, использующихся материалов.

. Изучить особенности проектирования кафе.

. Изучить часто используемые отделочные материалы, при проектировании кафе.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

.Выявить особенности и преимущества экологических материалов.

. Изучить экологические нормы при отделке и строительстве заведений общественного питания.

Объектом исследования в данной курсовой работе является кафе

Предметом исследования в данной курсовой работе является учет экологических материалов.

Методы исследования в данной курсовой работе:

анализ;

сбор данных;

обобщение;

сравнение;

Следование этим методам позволит в полной мере раскрыть тему курсовой работы, не упустив ни одного аспекта.

В данной курсовой работе рассматривается экологические материалы. Для достижения поставленных целей следует обратиться к истокам истории и, на основе полученных данных, произвести анализ.

Теоретическая база исследования. По данной проблеме в профессиональной литературе существует мало информации, исключение составляют работа Уварова А. «Экологический дизайн. История, теория и методология экологического проектирования» и Литвинова В.В. «Дизайн: отель, ресторан.», где подробно описываются использование современных материалов в проектировании.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.

1. Исторические и теоретические принципы развития строительных и отелочных материалов

.1 Изучение зарождения и развития отделочных и строительных материалов

История строительных материалов начинается с того времени, когда неандертальцы стали приспосабливать укрытия, созданные природой для временного и постоянного обитания. Ими становились пещеры. После приобретения навыков добывания огня, изготовления одежды, обработки камня, усовершенствования орудий труда, стали возникать зачатки домостроительства и искусства. Появившаяся потребность строить создала нужду в новых орудиях. В качестве первых строительных материалов были использованы черепа, лопатки, тазовые кости, бивни, нижние челюсти и кости конечностей мамонтов. Ими люди укрывали землянки, используемые как кладовые для запасов еды. [4]

Люди того периода устраивали свои стоянки не только в гротах, пещерах и под навесами скал, они жили и на равнинах, где приходилось сооружать не только летние легкие навесы от ветра, но и зимние, более капитальные жилища — землянки — небольшие углубления овальной формы в земле. Тепло поддерживалось костром, который разводили в очажных ямах, расположенных в грунтовом полу, обложенным камнем. Появление скобеля свидетельствует о новом строительно-техническом уровне: углубления, ограждения из костей мамонтов, покрытые шкурами, ветвями, травой. Они и защищали людей от влаги, холода и ветра, а также хищников. Именно суровый климат послужил ключевой причиной развития домостроительства у первобытных людей. Пытаясь найти защиту от холода, люди стали активнее задействовать возможности своего мозга, что привело к развитию новых инструментов и использованию новых материалов.

Тип жилища, как и способ его строительства, во многом определялся природными условиями: характером климата, наличием того или иного строительного материала и т. д.

В теплые периоды развитие почти останавливалось за непригодностью и не актуальностью. Поэтому в теплых странах, таких как Африка, развитие строительства происходило значительно медленнее. В жарких местностях жилища строили из пальмовых листьев, предпочитая охоте собирательство. Хижины возводились из связок тростника и листьев, поставленных дугой, в Месопотамии тростник обмазывался глиной или навозом и горной смолой. Поэтому развитие в этой местности пошло тогда, когда общий баланс растительной и животной пищи стал сокращается и охотники вынуждены были совершенствовать свои орудия. Поэтому самым первым природным строительным материалом по праву считается камень и дерево. Первобытные люди строили свои хижины из подручных материалов, которые могли добыть каждый в своем климатическом поясе.

Постоянно совершенствую свои жилища, люди уже искали не только защиту и укрытие, но и наиболее комфортное проживание. Зарождается первобытная архитектура. Люди осваивают простейшие приемы организации пространства на основе прямоугольника и круга. Начинается развитие конструктивных систем с опорами-стенами или стойками, коническими, двускатными или плоскими.

В ряде районов получило распространение строительство поселений на сваях, остатки которых сохранились до наших дней на озерах Швейцарии. Постройка древних свайных поселков начиналась с рубки деревьев и изготовления свай при помощи каменных топоров, долот и сверл. С одного конца сваи заострялись путем обжигания, благодаря чему они легче погружались в грунт. Очаги свайных жилищ устраивались обычно из каменных плит, скрепленных глиной. Дым из очага выходил наружу через щели и отверстия крыши. Свайные поселки соединялись с берегом посредством одного деревянного не широкого моста, который в случае грозившей опасности можно было разбирать.

Наиболее поздним свидетельством о существовании в Европе свайных деревень следует считать изображение на мраморной колонне в Риме, воздвигнутой при Траяне в I в. н. э. На этой колонне показана свайная хижина обитателей нынешней Румынии — жителей области низовьев р. Дунай.

Новые, более совершенные орудия из камня человек начал изготовлять, после того как он открыл способ пилить и полировать камень. Этот способ основывался на том, что пиление камня сравнительно легко производилось при помощи примитивной пилы в виде жгута, жилы или веревки, натянутой на смычок, под которую в процессе пиления подсыпался мелкий песок. Отпилив нужный кусок, его отшлифовывали на большом камне, пользуясь тем же приемом подсыпки мелкого песка. Это открытие позволило человеку изготовлять топоры и долота и обрабатывать с их помощью бревна.

В 6-5 тыс. лет до н. э. в связи с открытием способа добывания и обработки металла произошли коренные изменения в строительстве. В социальном отношении этот период рассматривается как переход от первобытнообщинного строя к классовому обществу.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

В этот период широкое развитие получило деревянное строительство; появились бревенчатые постройки с перевязанными углами и столбчатыми деревянными стенами.

Приблизительно за 6 тыс. лет до н. э., в некоторых местах Западной Европы стало известно земледелие. Чем дальше развивалось земледельческое хозяйство, тем более оседлым становился человек, и более основательным и прочным становилось его жилище. Таким образом, развитие земледелия приводило к совершенствованию строительного искусства.

Вместе с тем развитие земледелия и скотоводства явилось одним из факторов совместного поселения людей и образования населенных пунктов.

В период, когда люди объединились в родовую общину, появился новый тип жилищ — «длинный дом». В таких домах из бревен или камня выкладывались стены, иногда их снаружи засыпались землей (чтобы удерживать тепло). Крыша застилалась соломой и имела скат на две стороны. Строительство таких домов требовало подготовки места. Было необходимо снять верхний слой земли — дёрн, для того чтобы потом в помещении не было никаких насекомых, живущих в дёрне. Пол в таких жилищах был земляной. Если дом строился там, где теплый климат, дверей не делали: у «длинного» дома одна стена могла полностью отсутствовать. Если климат был холодный, то делали все четыре стены, но в одной из них оставляли проем — дверь, ее завешивали шкурами животных. В таких домах костер располагался ближе к выходу, чтобы дым выходил наружу и холодный воздух, который попадал через дверь, мог бы согреваться теплом костра.

Родовая и племенная организация общества уступила место обществу классовому с его непременным атрибутом — государством. Это не могло не отразиться и на строительстве, которое приобрело новые формы и новое значение.

Конец первобытного общества отмечен строительством крепостей из камня с земляными рвами и валами. В мегалитических сооружениях (дольмены, менгиры, кромлехи) сочетание вертикальных и горизонтальных блоков камня свидетельствуют о дальнейшем освоении закономерностей архитектоники, например, кромлех в Стоунхендже (Великобритания). [4]

В обиход входит кирпич -сырец. Считается, что первобытный кирпич представлял собой комья глины и соломы, которые получались в результате дождей. Комья глины сбивались и, перемешиваясь с соломой, образовывали твердые массы, которые затем высыхали на солнце. Их и использовали люди, затем сами поняв технику и процесс сами стали сушить на солнце лепешки глины и соломы. До XIX века техника производства кирпича была трудоемка и становилась возможной только летом, под палящим солнцем, обжигая затем в напольных печах-времянках. Кирпичи формовали вручную, используя глину.

Глина — смесь воды и минералов, при высыхании которая сохраняет форму, а при обжиге приобретает свойства камня. Особенно выдающиеся кирпичное строительство находилось в Древнем Египте и Месопотамии, где люди, уже научились создавать сложные элементы конструкции. Были обнаружены остатки Вавилонской башни, являющейся седьмым чудом света. Это было кирпичное строение в семь ярусов, облицовка была сделана из голубого глазурованного кирпича. И именно эта находка открыла ученным тот факт, что на Востоке тысячи лет назад уже использовался именно обожженный кирпич, в то время как в античности бедные люди строили свои жилища из кирпича, обожженного естественным образом на солнце. Следовательно, техника обжигания кирпича была потеряна до XIX века.

Для склеивания кирпича применялись вяжущие вещества. Первыми вяжущими веществами были: глина, гипс, известь, а также асфальт. Все они, кроме асфальта способны твердеть только на воздухе. Но для строительства фундаментов, водопроводов, портов и других гидротехнических сооружений, потребовались вяжущие вещества, способные твердеть в воде. Это были смесь извести с толченным слабообожженным кирпичом, а в древнеримском строительстве — смесь извести с вулканическим пеплом (пуццоланой).

В средние века раздробленность феодальных владений и удорожание рабочей силы заставляли отказываться от природного камня, как материала, так как на его обработку уходило много труда. Большое распространение из-за этого получила черепица и кирпич.

Развитие капитализма привело к железнодорожно-военному строительству, востребованными стали материалы высокой прочности, появились броневые стали, был изобретен железобетон. Изобретены новые вяжущие вещества — гидравлическая известь, романцемент. Начинается широкое промышленное производство цемента.

Получают развитие искусственные каменные материалы (силикатный кирпич, асбестоцемент, шлакобетон), различные тепло и гидроизоляционные материалы.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Начинаются масштабные застройки, такие как в СССР, которые требуют быстрого и дешевого производства и таких же дешевых материалов (пустотелый кирпич, шлаковые цементы, легкие бетоны).

Эпоха индустриализации переворачивает понимание о материалах. Натуральные материалы уступают место искусственным дешевым материалам. Всевозможные полимеры, заменяют природные материалы.

Таким образом, развитие строительства и строительных материалов неразрывно связано с социально-культурным уровнем общества и видоизменяется под возникающие потребности.

.2 Виды строительных и отделочных материалов

Во все времена человек создает безопасную и комфортную среду вокруг себя. Сейчас развитие науки и техники предлагает огромный ассортимент отделочных и строительных материалов, способным удовлетворить любые требования. По статистике человек проводит 75% времени в помещении. Поэтому огромное значение имеет из каких материалов оно сделано.

Строительные материалы бывают следующих видов:

лесоматериалы;

естественные каменные, искусственные каменные материалы;

бетоны и растворы, гипсобетонные изделия;

неорганические вяжущие вещества;

металлы, металлоизделия;

материалы для отделочных работ:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

олифы;

краски эмалевые;

растворители для малярных работ.

кровельные материалы;

облицовочные материалы;

битуминозные материалы;

В зависимости от происхождения

природные строительные материалов.

искусственные строительные материалы.

Последним этапом строительного процесса является осуществление различных видов отделочных работ, целью которых является:

Придание помещению, сооружению или зданию декоративных качеств, эстетического внешнего вида. [20]

Защита и предохранение поверхности от воздействия различных факторов внешней среды (температуры, влажности, микроорганизмов и т.д.).

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

За счет проведения различных видов отделочных работ достигается конечных облик строительного объекта.

Основными видами отделочных работ принято считать:

штукатурные отделочные работы;

малярные отделочные работы;

стекольные работы;

внутренняя облицовка стен плиткой;

обойные работы;

лепные работы.

Назначение строительного материала:

К строительным материалам общего назначение относят материалы, которые служат различным целям их использования и применяются при возведении зданий и сооружений разных видов. К ним можно отнести, например, цемент, известь, известь, бетон, древесину и т.д.

К строительным материалам специального назначения можно отнести материалы, которые обладают, например, повышенной огнеупорностью и т.д.

Конструкционные виды строительных материалов.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Теплоизоляционные строительные материалы. Служат для обеспечения определенного теплового режима зданий и сооружений.

Акустические виды строительных материалов. Обладают свойствами звукопоглощения и звукоизоляции.

Гидроизоляционные и кровельные.

Герметизирующие строительные материалы.

Отделочные строительные материалы, которые используются для придания зданию более завершенного эстетического вида, увеличения свойств защиты от вредных воздействий окружающей среды.

По технологическому признаку и способу изготовления материалы разделают на:

Каменные природные строительные материалы и изделия из них,

Вяжущие материалы неорганического и органического происхождения,

Лесные материалы и изделия из них,

Металлические изделия.

Инстинктивно человек заботится о сохранении будущих поколений, поэтому отдает предпочтение материалам, не наносящим вред его здоровью.

Популярные полимерные изделия, буквально заполонили наш быт. Посуда, одежда, двери, окна, предметы быта, декор -вездесущий пластик. Именно поэтому большинство людей, планирую постройку жилья, отдают свои предпочтения натуральным строительным материалам.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Экологические материалы — это абсолютно безопасные для здоровья человека материалы и способные безопасно и бесследно или почти бесследно раствориться в окружающей среде. К полностью экологическим (биопозитивным) можно отнести строительные материалы из возобновляемых природных ресурсов, не оказывающие негативного действия на человека (и даже оказывающих позитивное влияние на здоровье человека), не загрязняющие природную среду при их изготовлении, требующие минимальных затрат энергии в процессе изготовления, полностью рециклируемые или разлагающиеся после выполнения функций подобно материалам живой природы. Всем этим требованиям отвечают очень немногие естественные материалы: дерево (и другие растительные материалы — бамбук, тростник, солома и др.), шерсть, войлок, кожа, пробка, коралловый песок и камни, натуральный шелк и хлопок, натуральная олифа, натуральный каучук, натуральные клеи и др. [21]

Экологические стройматериалы те, которые даны природой. К ним относятся дерево, камень, натуральные клея, каучук, пробка, шелк, войлок, хлопок, натуральная кожа, натуральная олифа, солома, бамбук и др. Все они использовались человеком с первобытнейших времен.

Условно экологическими строительными материалами можно считать материалы, полученные из широко представленных в земной коре полезных ископаемых, или почти полностью рециклируемые материалы (следовательно, испытывающие незначительную убыль и к тому же позволяющие экономить до 80…90% энергии на их производство).

К условно экологическим стройматериалам относятся:

кирпич

плитка-кровельная

пенобетонные блоки

материалы, изготавливаемые из алюминия, кремния

Кирпич, изготовленный без использования красителей и химических добавок, служит материалом для постройки долговечных и прочных стен. Они устойчивы к вредным воздействиям окружающей среды. Наиболее энергоемким кирпичом считается тот, который изготавливается из глины с добавлением армирующей ее соломы. После высушивания на солнце такой кирпич готов к применению. В домах и з такого кирпича живет более четверти населения планеты. В районах с сухим климатом эти постройки особенно долговечны. Несомненное достоинство этого строительного материала — его полная рециклируемость, причем можно использовать разбираемый материал и в качестве добавки в почву для выращивания растений. Интересно, что двух-трехэтажные жилые дома из высушенной глины успешно эксплуатируются уже много столетий в высокоразвитых странах, например, во Франции.

Совершенствование материалов в направлении их биопозитивности будет, видимо, осуществляться как в соответствии с современными направлениями (применение рециклируемых материалов, сокращение материалоемкости, повышение их долговечности и др.), так и в направлении более полного использования природных воспроизводимых материалов, создания новых материалов с заданными свойствами и биоподобных материалов, которые могли бы подпитываться энергией

Древесина и ее производные — это наиболее массовый биопозитивный строительный материал, позволяющий получать легкие, прочные, несгораемые, не гниющие конструкции (с помощью специальной обработки). Дерево в период роста является также естественным фильтром для загрязнений, выделяет полезные для человека вещества в воздух, обогащает атмосферу кислородом, а почву гумусом, создает ниши для существования различных животных. Лес, использованный для изготовления строительных материалов, полностью восстанавливается, и природная среда «не замечает» изъятие небольшой части леса. Модифицированная древесина — отличный и достаточно высокопрочный материал, который можно армировать. Стены, выполненные из дерева, «дышат» и обеспечивают внутри помещений благоприятный микроклимат.

Поэтому можно считать дерево одним из наиболее перспективных биопозитивных строительных материалов. [20]

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Можно сделать вывод, что на рынке существует огромное разнообразие материалов, с абсолютно различными свойствами для воплощения любого авторского замысла.

.3 Преимущества экологических материалов

Экологически чистое жилье становится все более актуальным во всем мире. Целебные свойства соснового леса, прохладный свежий воздух с ароматом хвои и живицы, экологически чистые дома с современными удобствами способствуют полному восстановлению здоровья и создают все условия для комфортного проживания.

Экологические материалы обладают одним неоспоримым преимуществом в сравнении с искусственными материалами — они безопасны.

Чтобы увидеть преимущества экологических материалов стоит отметить минусы синтетических. Так, например, пенобетон содержит в своем составе радионуклиды (находятся в магматической породе). Для организма их накопление негативно сказывается на репродуктивной системе. А пластический сайдинг выделяет ядовитые вещества при воздействии высоких температур. Не пропускает воздух, образуя конденсат, в следствии чего образуются плесневые грибки, являющиеся причиной проблем с дыханием (астм, различных новообразований, аллергий). ДСП и ДВП выделяют в окружающую среду формальдегиды и фенол, который входит в состав смол. Прежде чем помещать в комнату мебель из ДСП, помните следующее: формальдегид официально признан канцерогеном, то есть веществом, способным вызывать раковые заболевания. Он раздражающе действует на слизистые глаз, носа, гортани, а высокие его концентрации способны вызывать приступы астмы. Формальдегид применяется не только для производства ДСП. Отдельно или в комбинации с другими химическими веществами он используется для изготовления смол, пластиков, как компонент клеев и пластырей, а также консервант в некоторых красках. Под воздействием тепла скорость выделения вредных веществ увеличивается. Поэтому ДСП не рекомендуют класть под пол для утепления. А мебель из ДСП категорически запрещается ставить к батарее. ДСП способно выделять вредные вещества около14 лет, особенно интенсивно выделения проходят первые 2 года. Линолеум так же выделяет фенол, фосген, высокая концентрация которого приводит к летальному исходу.

Основные токсичные вещества, содержащиеся в строительных и отделочных материалах:

Фенол (оксибензол, устар. карболовая кислота) обладает специфическим запахом гуаши. Растворим в воде, щелочи, в спирте, в бензоле, в ацетоне. Фенол ядовит. Вызывает нарушение функций нервной системы. Пыль, пары и раствор фенола раздражают слизистые оболочки глаз, дыхательных путей, кожу. Фенол очень быстро всасывается даже через неповрежденные участки кожи и уже через несколько минут начинает воздействовать на ткани головного мозга. Сначала возникает кратковременное возбуждение, а потом и паралич дыхательного центра. Даже при воздействии минимальных доз фенола наблюдается чихание, кашель, головная боль, головокружение, бледность, тошнота, упадок сил. Тяжелые случаи отравления характеризуются бессознательным состоянием, синюхой, затруднением дыхания, нечувствительностью роговицы, скорым, едва ощутимым пульсом, холодным потом, нередко судорогами. Зачастую фенол является причиной онкозаболеваний.

Фосген (дихлорангидрид угольной кислоты) — бесцветный газ с запахом прелого сена. ядовит только при вдыхании паров. Концентрации в 0,022 мг/л являются смертельными уже через 30 мин экспозиции. В 50 % случаев отравление при вдыхании 0,1 мг/л в течение 30-60 мин приводит к смерти. Остальные 50 % оставшихся в живых длительно недееспособны в результате тяжелейших отравлений. Даже при малом времени воздействия таких концентраций могут произойти сильные отравления, при известных обстоятельствах заканчивающиеся смертью. Концентрация 1 мг/л при времени экспозиции 5 мин в 50-75 % случаев Концентрация 5 мг/л смертельна уже через 2-3 сек. Малые концентрации фосгена влияют на вкусовые ощущения

Распространенные строительные материалы, содержащие опасные для здоровья вещества:

Минеральная вата (Rockwool, isovol, пр.) содержит в составе фенолформальдегиднтые смолы и крохотные частицы, способные проникать в дыхательные и пути и на кожу, вызываю аллергия, раздражение и более серьезные заболевания.

Стекловата (isover, ursa, пр.). Её вред заключается в ее минеральных частицах и смолах. Частицы проникают в легкие и способны вызывать аллергии и более серьезные заболевания органов дыхания, а смолы выделяют формальдегидные и феноловые пары.

Пенополиуретан (монтажная пена PPU) — пенополиуретан — материал, который cодержит в своей формуле хлор (а значит может выделять фосген при нагревании).

Но существует более экологическая минеральная вата такая как knauf. Её безопасность доказана и экспертами и пользователя. Безопасность минеральной ваты knauf заключается в том, что в ее составе не содержаться опасные фенолформальдегидные и другие опасные смолы, благодаря этому опасность сведена до минимума так, как микрочастицы все еще представляют угрозу здоровью человека

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Строительные материалы, не содержащие фенол-формальдегида, фосгена:

Теплоизоляция КНАУФ Терм

(к сожалению, большинство остальных производителей до сих пор выпускают печально известные плиты ПСБ-С).

Гипсокартон (КНАУФ, Gyproc)

Облицовочные панели КНАУФ Термопанель (аналоги отсутствуют).

Как известно, гипсокартон помимо всего препятствует распространению опасных веществ, также препятствует распространению пламени, поэтому на сегодняшний день вышеуказанная панель является идеальным защитным средством для внутренней облицовки.

Экологические материалы:

Древесина имеет высокую прочность в совокупности с малой плотностью, устойчива к воздействию щелочей и кислот, легко обрабатывается, хорошо держит тепло, хорошая шумоизоляция. Но в тоже время боится влаги, смены температур, в следствии чего разбухает, коробится. Легко можно расколоть. Древесина может быть испорчена насекомыми или сгнить, легко возгорается и хорошо горит.

Кирпич не чувствителен к внешним факторам, не горюч, долговечен и прочен, хороший шумоизолятор. Недостаток — требует предварительного возведения фундамента, возведение сооружений из кирпича трудоемко, так как размер кирпичей невелик.

Арболит (арболитные блоки) -древесная щепа с добавлением цемента. Блоки из такого материала легкие и «дышащие». Сохраняет тепло и неплохо звукоизолирует, но боится влаги, требую хорошей гидроизоляции, не горит. [26]

Строительство дома из экологических материалов, которые могут использоваться и во внутренней отделке жилых помещений, позволяет создать необходимую экологически чистую обстановку. Внутренняя отделка стен дома может быть выполнена с использованием дерева, джута, бамбука, как вариант, может применяться штукатурка или бумажные обои.

Полностью экологические материалы невозможно выбрать для всех конструкций, за исключением небольших домов. Поэтому при выборе материалов и сопоставлении вариантов отдают предпочтение более экологичным материалам таким как: дерево, кирпич, камень, бетон и т.д.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Для оригинальной и экологичной отделки помещений предлагаются природные экологически чистые минералы на основе сорбентов из различных регионов России. Эти минералы и отделочные материалы на их основе обладают уникальными экологическими свойствами. Минералы группы цеолитов при нанесении их на поверхности стен, потолка или фасадов, придают им свойства газорегулирования и влагорегулирования, т.е. способность поглощать некоторые вредные газы (сероводород, аммиак и др.) и пары воды. Таким образом экологическое покрытие из этого минерала способствует удалению вредных примесей (например, выделяемых человеком) и корректировке влажности.

Химическая обработка цеолита дает возможность получения экологически безопасных сорбционно-каталитических покрытий, которые могут быть использованы для корректировки состава воздуха в помещении (например, разложение озона, выделившегося при работе копировальной техники). В сочетании с устройствами подачи чистого воздуха с улицы такие покрытия в помещении приобретают экологические функции сорбционно-каталитического фильтра.

При высокой загрязненности окружающего воздуха в крупных городах и малой пригодности его для вентиляции помещения, применений подобных каталитически активных отделочных материалов еще более актуально и оправдано.

Другой группой, перспективной для применения в строительно- отделочной практике являются углеродсодержащие минералы — шунгиты, добываемые на уникальных месторождениях Заонежья республики Карелия. Наличие в их составе матрицы глобулярного углерода придает этим минералам и покрытием на их основе свойства радиоэкранирования.

Проблема радиоэкранирования помещений разрабатывается на сегодняшний день не только с точки зрения защиты информации, но и здоровья людей, работающих в условиях длительного и интенсивного воздействия на них электромагнитных полей. Это направление является современным и широко изучается по всему миру.

Новые отделочные декоративные экологичные материалы на основе минерала шунгит помимо радиоэкранирующих свойств обладают еще и тепловыделяющими свойствами при пропускании через них электрического тока. Это свойство весьма полезно при создании дешевых обогреваемых полов, стен и тротуаров.

Из всего этого следует, что искусственные материалы действительно могут заменить природные внешне, но не могут передать всех их особенностей, и зачастую несут вред человеческому здоровью, хотя иногда применение искусственных материалов неизбежно, тогда нужно внимательно выбирать наименее вредные. Ведь человек напрямую зависит от окружающей среды, помещение будь то жилое или общественное должно быть продолжением окружающей природной среды. Поэтому так важно окружать себя безопасными экологическими материалами, сотворенными самой природой.

2. Проектирование современных эко-кафе

.1 Понятие экологического дизайна

Термин «экологический дизайн» сегодня широко используется как в научной литературе, так и в повседневной проектной практике. На данный момент существует потребность в объединении разрозненных знаний в области прикладного дизайна и экологии, для создания целостной научной системы.

Экологический дизайн — вид проектной деятельности, существующий как осознанная или интуитивная реакция на природные изменения, проявленная в предметном творчестве.

Целью экологического дизайна является стабилизация отношений человека и окружающей среды; причем объектом, на который нацелен экологический дизайн, может быть, как природа, опосредованно влияющая на человека, так и сам человек, его социальные, культурные и психологические потребности в их связи с экологической проблематикой.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Экологический подход в дизайне явился реакцией на научно- техническую революцию. Это одно из направления всемирного экологического движения, в задачи которого входит охрана и восстановление окружающей среды. История экологического дизайна — это история открытий и заблуждений. Он не возник из нечего, его развитие тесно связано с ходом истории и необходимостью в нем. За последние сто лет мир изменился так, как не менялся никогда за свою историю. Человечество получило те блага, о которых раньше и вообразить не могло. В тоже время стал наблюдаться кризис, являющийся результатом стихийного развития человечества. Создавая свою историю, человечество перестало ощущать границы. И только в начале XX столетия в результате непрерывной промышленной экспансии человечество достигло границ, которые определила природа. Антропогенная и техногенная нагрузка на экологические системы подорвала их устойчивость, от которой зависит нормальное функционирование систем саморегуляции и регенерации. Человек стал деформировать структуру окружающей природной среды. Н.Н. Моисеев пишет в своих работах, что человечество стоит перед неизбежной цивилизационной перестройкой. Менталитет человека и многие психологические конструкции не соответствуют новым условиям жизни и должны быть изменены, точнее, преодолены. Первые значительные работы в области изучения роли человека в окружающей среде принадлежат В.И. Вернадскому, который отмечал внедрение в биосферу. Однако человек неразрывно связан с природой, он «определенная функция биосферы в определенном ее пространстве и времени».

В современном мире за базовую единицу, определяющую разумное и безопасное развитие в любом направлении, используют понятие «устойчивое развитие». Начало развития «экологической» мысли относят к 1950-1960 годам. Качественные товары, производимые ремесленниками, заменяются менее качественными товарами массового производства. Индустриализация захватывает мир и вторгается в природу, разрушая гармонию. Радикально настроенные художники стремились к возвращению ремесленного труда. Архитектура стала насколько это возможно заменять природу, напоминать о ее тишине, нежности, давать нам образы цветов животных.

Уильям Моррис вел активную борьбу с промышленным производством. Он организовал сообщество художников и фирму «Morris, Marshall, Faulkner & Company» занимающихся созданием изящных изделий в 1861 году. Товары стали пользоваться спросом и появилась мода украшать ими дома. Изделия стали альтернативой массовой продукции. Моррис полагал, что причины экологического и социального упадка носят технико-экономический характер. Стали производится товары, которые были искусственно необходимы, в то время, как люди в них жизненно не нуждались, но при они этом в глазах людей, под действием всемирного рынка они приобретали значительную важность.

Объекты дизайна изучаются как продукт, созданный под воздействием конкретных экологических факторов, очевидных и скрытых, прослеживается связь между природными изменениями и объектами предметного мира. Определяется влияние физического, психосоциального и смешанного фактора на проектируемые объекты.

Моррис считал, что машинное производство достигло худшего предела, возвращение в эре ручного производства обеспечит гармоничное развитие. Она будет производит вещи, в которых действительно нуждается человек, это поспособствует очищению, уходу от навязанных ложных ценностей. Гармоничное развитие личности возможно лишь в неразрывной связи с природой. Предметный мир может изменить само общество.

Рост населения и промышленности приводит к уплотнению заселения городов. В советском государстве новая экономическая модель приводит к новым общественным взглядам. Идея общего пользования определила функциональные особенности строительства. Появляются дома-коммуны по принципу коллективного владения. Жил. площадь сокращается, оставляя лишь столько пространства, сколько требуется для необходимого уединения и функционального использования пространства. Хильберзеймер определил минимальную площадь квартиры, она равнялась 48 кв. метрам. В нее входили гостиная и спальни для детей и родителей. [5]

Ограниченность ресурсов и энергии в совокупности с новым типом жилого пространства-коммуны диктовали новые формы. В маленьких комнатах рождается потребность в многофункциональной мебели. Появляются стол-тумбы, диваны -кровати и многое другое. Они позволяют экономить драгоценные квадратные метры, не нарушая функциональности пространства, и обеспечивая нормальные жилищные условия.

В странах Европы и США наблюдалось идентичное стремление к «очеловечиванию» производства. Доминирующий критерий становится — функциональность и рационализм. В 1936 году Брейер разработал пластиковые столы и стулья, которые складировались один в другой, сокращая стоимость, место хранения и устраняя проблемы транспортировки. Мебель из новых материалов становится доступной. Финский архитектор и дизайнер Алвар Аалто начинает использовать гнутую фанеру в своих архитектурных проектах и мебели, которая напоминает природные формы. То, что раньше считалось дешевым аналогом дорогих материалов становится самостоятельными материалами. Материалы из переработанной древесины и фанера, благодаря дизайнерам приобретают большую популярность и распространенность. Лакированная фанера становится символом новаторства, а ее покупка становится престижной. Спустя 10 лет появляются материалы на основе ДСП и ДВП.

Отношение к материалам начинает резко меняться. То, что раньше пытались скрыть начинают активно использоваться и подаются, как преимущества. Если раньше в архитектуре бетон всячески пытались замаскировать под более благородные материалы, то, начиная с 1950 года, бетон начинает активно использоваться, как самостоятельный материал и Ле Корбюзье, в поисках способов сокращения материальных затрат на постройку смело использует его в своих постройках. При этом необработанный бетон приносит искомый автором художественный эффект. А Френк Ллойд доводит бетон до ранга элиты материалов, в вилах, построенных Райтом, этот материал служит и конструктивной основой, и отделочным материалом. Стали использовать блоки, которые отформовывали заранее с геометрическими узорами или без. Эти блоки составляли собой паззлы конструктора, которые возможно было собирать в различных сочетаниях. Бетон «вживается» в среду, что роднит его с натуральным камнем, он меняется под влиянием времени, трансформируется. «Читаемость жизненного цикла материала — очень важная составляющая экологического дизайна, именно поэтому природный материал, «проживающий» свой цикл, наиболее предпочтителен для восприятия.»[16]. Способность к эстетическому старению, художественные качества способствовали использованию новых материалов как более дешевую альтернативу натуральным.

Снова архитектура становится экологически адекватной. В проектные решения стали входить использование качеств среды, учет света, тепла. Это эпоха зарождения экологического дизайна, в ней рождаются новые принципы.

Развитие идеи природной архитектуры поддерживал Фрэнк Ллойд Райт в своей концепции загородного строительства. Они были не вполне реальны, но оказали большое влияние на развитие современной экологической архитектуры.

В 1922 году в Париже Ле Корбюзье представ л проект «Живая ячейка. А Ансамбль.». В этом проекте автор предложил вертикальный сад: по сторонам здания были ячейки, густо засаженные растительностью. По мнению архитектора, человек должен иметь право на свой уголок сада.

Многими дизайнерами и художниками велись исследования материалов. Алвар Аалто пытался понять природу формы и поведение материалов в различных условиях. Началось переосмысление использования природных материалов и форм.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

В развивающихся странах молодой дизайн обретал все большую популярность. Множество магазинов стали предлагать яркую, дешевую мебель, как альтернативу «официальному дизайну» Набрала популярность картонная мебель. Простая в производстве, легкая при транспортировке, могла доставляться листами и складываться на месте. Была мебель, ламинированная пластиком, она могла быть любого цвета и с любым узором, что давала не ограниченный простор для фантазии дизайнера и интерьерных решений покупателей.

В 1927 году Фуллером был предложен проект дома «Димаксион». Димаксион — продукт, который дает максимум выгоды для человека при минимальном использовании энергии и материалов. Их производили из металлических заготовок, которые разнообразно собирались, создавая каркас. Купола проектов Фуллера состояли из металлических конструкций, которые были покрыты прозрачной внешней оболочкой из крашенных акриловых панелей. В дальнейшем такие конструкции легли в основу проектов полярных станций.

Первой реакцией на изменение городской среды стало разрастание пригородов, интуитивное осознание губительного воздействия города. Оскудение визуальной среды, вереница серых домов стали доминантой городского пейзажа, вынудившей горожан переселяться за город. Люди стремились получить хоть маленький кусочек собственной земли. Привязанность к садовому участку — это своего рода социальный регресс, возвращение к деревенскому образу жизни. Нехватка зелени и растительных форм во времена СССР восполнялась коврами с оленями, и другими растительными орнаментами, компенсирующими пейзажи за окном.

Человек не может существовать вне природы, это неразрывная часть, которую интуитивно мы все время пытаемся восстановить. Любое отдаление от природного начала болезненно воспринимается психикой и физиологией человека на подсознательном уровне. Начинаются депрессии и подавленность, желание уйти из этого места, покинуть его незамедлительно, уехать на природу. Поэтому очень важно чтобы общество приняло проблему экологии, а не закрывало на нее глаза, ведь от этого она сама не исчезнет. Действия по восстановлению утраченных ценностей начинаются не только с понимания или ощущения экологических изменений. Не обязательно быть свидетелем катастрофы, чтобы ощутить ее влияние. Стоит учитывать тот факт, что необходимо создавать комфортную среду для обитания людей, учитывая множество выше упомянутых факторов.

.2 Нормы экологической безопасности при проектировании кафе

Экологическая безопасность- допустимый уровень негативного воздействия природных и антропогенных факторов экологической опасности на окружающую среду и человека. [25]

Существует целая система по обеспечению экологической безопасности — это совокупность законодательных, технических мероприятий, направленных на устойчивое развитие и обеспечивающая минимальный уровень воздействия неблагоприятных условий на человека и природу.

До середины XX века было принято мнение, что люди — основной источник загрязнения в помещениях. К биологическим выделениям человека относятся: выделение углекислого газа, влаги, тысячи химических веществ, но в крайне малых концентрациях. Поэтому вентиляция -необходимость. Но в последние 40 лет ученные установили, что кроме человека существуют и другие источники загрязнения. К ним относят:

строительные материалы;

мебель;

ковры;

электронное оборудование;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

системы отопления;

системы вентиляции и кондиционирования воздуха.

Следовательно, качество воздуха в разных помещениях отличается и количество нужного свежего поступающего воздуха, необходимого для нормальных показателей различно для каждого случая. И чем меньше требуется «нового» воздуха тем меньше энергозатрат на подогрев и охлаждение, тем больше экономия и выгода для предприятия.

Микроклимат помещения — состояние внутренней среды помещения, характеризуемое следующими показателями: температурой воздуха, радиационной температурой, скоростью движения и влажностью воздуха. [24]

Загрязняющие факторы- комплекс выделений и воздействий вредных для здоровья. К ним относятся: вредные выделения (газообразные и биологические); и вредные воздействия (радиационные, электромагнитные, звуковые и тд.)

Рассмотрим подробнее каждый из этих негативных факторов.

Газообразные. Включают в себя запахи от людей, продукты курения, формальдегиды, газ радон, углекислый газ и т.д. Наиболее опасный из них — формальдегид. Формальдегид — бесцветный газ с резким запахом, основным источником которого в помещениях являются изделия с использование ДСП, пенопластовая уреаформальдегидная теплоизоляция, устанавливаемая в стеновых полостях, ковры, занавески, обивка мебели. Подробнее о нем можно прочитать в предыдущем пункте.

Газ радон — радиоактивный газ. В помещение в большинстве случает поступает из грунтового основания здания, количество зависит от геологическим, геофизических и гидрогеологических условий. Попадает в здание через трещины в основании пола, соединения конструкции, щели в междуэтажных перекрытиях, щели вокруг труб, воздушные прослойки в стенах. Родон невозможно почувствовать, у него нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета, его воздействие приводит к раку

Для существующих жилищ согласно «Минздраву Российской Федерации» контрольный уровень радона не более 200Бк/ м3, а для строящихся Минздрав Российской Федерации установил следующие контрольные уровни радона в жилищах не более 100 Бк/м3. Если концентрацию радона не удается снизить ниже 400 Бк/м3, то заведение закрывают, а в случае с жилыми постройками жильцов переселяют. К сожалению, в обществе недопонимают всю опасность радоновой опасности, и ее игнорирование как проблемы социального значения.

Биологические загрязнители включают в себя плесень и бактерии. Плесень обычно возникает в плохо вентилируемых жилых помещениях. Плесневые грибы распространяются за чет миллиона спор, которые они постоянно выбрасывают в воздух. Грибы присутствуют во всех помещениях, но их споры достигают значительного количества там, где их росту способствует сырость и влажность. Летающие в воздухе споры могут вызывать аллергии. Существует множество разновидностей плесени. Одни из них бактерии-легионеллы. Они были впервые описаны в 1976 году как болезнь легионеров. Ее заметили после вспышки пневмонии в гостинице. В легких умерших был найден ее возбудитель. Легионеллы широко распространены во всем мире, это часть естественной флоры всех водоемов. Для заражения достаточно вдохнуть возбудителя, который находится в системах кондиционирования, фонтанчиках, водопроводной воде. Если планируется установка фонтана стоит серьезно подойти к системе очистки воды и специальных средств, предотвращающих появление легионелл. Необходимо тщательно очищать системы вентиляции и кондиционирования.

Радиационные излучения. Они складываются из естественного радиационного фона и излучения объектов, созданных человеком. Здание может быть построено с использованием радиоактивных материалов или находится в районах с интенсивным природным выделением радионуклидов, связанных с определенным содержанием радиоактивных веществ в составе Земли либо попасть с материалами, добытыми с таких мест.

Изучение всех этих воздействий на организм человека сформировало новое направление, которое получило название «синдром больного здания». Он имеет место в тех случаях, когда показатели превышают допустимые. Этот синдром проявляется у людей, проживающих в здании с такой проблемой. Люди начинают страдать от проблем с дыханием, болей в суставах, бессонницы

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

К сожалению, в настоящее время нет возможности инструментального измерения большинства загрязнителей, как и нет возможности инструментального измерения экологической безопасности жилища. Особую опасность представляет экологическая обстановка в помещениях многоэтажных зданий современного массового строительства с естественной вентиляцией. Здесь и дешевые строительные материалы, и мебель на основе клеевых древесностружечных материалов с обивкой из синтетических тканей, и пластиковые покрытия полов, и газовые плиты и т. д. [1]

Очень много факторов влияет на «безопасную среду». Необходимо учитывать не только материалы, используемые при строительстве и отделке, но и устройство вентиляционных шахт, систем кондиционирования, измерить уровень радиации в помещении, и исключить развитие плесневелых грибов.

.3 Особенности проектирования экологических кафе

При проект проектировании стоит предусмотреть климатические особенности (ливни, талую воду, резкие перепады температур, засуху) чтобы создать хорошую защиту от них. В цокольных и подвальных помещениях следует уделить большое внимание вентиляции, так как может образовываться конденсат и чрезмерная влага.

Чтобы предприятие функционировало следует придерживаться всех СНиПов и ГОСТов, установленных государством. Это очень важная часть, несмотря на то, что предприятие может отвечает всем эргономическим требованиям и требованиям безопасности, не соблюдение этих норм, приведет к невозможности общественной эксплуатации места. [2]

Внутренняя среда предприятий общественного питания (пространственная организация, предметное насыщение, микроклимат и др.) имеет свою специфику. Она должна наиболее полно соответствовать комплексу функционально-утилитарных и эмоционально-эстетических требований.

Организация внутренней среды предприятия определяет качество обслуживания. От того насколько функционально расположены зоны, комфортны условия для приема пищи и общения и складывается впечатление о месте. Комплекс требований к проектированию интерьеров предприятий общественного питания направлен на создание тех самых комфортных удобств не только для посетителей, но и для персонала. Условно комплексы требований можно разделить на: «стандартное»- обслуживающее утилитарные функции; «избирательное»- е, призванное удовлетворять разнообразные интересы и индивидуальные вкусы населения.

Комплекс требований направлен на создание в предприятиях оптимальных удобств для посетителей и персонала в соответствии с уровнем обслуживания предприятия — «стандартное», обслуживающее главным образом утилитарные функции или «избирательное», призванное удовлетворять разнообразные интересы и индивидуальные вкусы населения.

В предприятиях стандартного обслуживания (столовые, закусочные, кафетерии), работающие по принципу самообслуживания на первом плане стоят функциональные требования. Стоит создать четкую планировочную структуру помещения для посетителей, которая будет обеспечивать рациональные проходы, графики движения.

В свою очередь в «избирательном» предприятии к функциональным требованиям добавляются эстетические характеристики. Обеспечение художественно-образного решения элементов и всей среды в целом становится значимый частью проекта. К элементам внутренней среды относятся пол, стены, потолок, колонны, полуколонны, оборудование, мебель, осветительные приборы и т.д.

Предприятие делится на функциональные зоны:

зона входа включает в себя гардеробную и зону ожидания, она должна иметь четкое планирование, позволяющее обеспечивать быстрое обслуживание встречных потоков посетителей;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

зона ожидания организовываются перед обеденным залом,

зона получения пищи и сервировки;

зона приема пищи;

зона зрелищ, развлечения, отдыха.

Различные зоны оснащаются специальной мебелью, отвечающей уровню комфорта предприятия.

В архитектурно-художественной организации интерьеров предприятий общественного питания общего типа особенно важны характер и качество отделки ограждающих конструкций, светоцветовое решение, уровень организации зрительной информации и др.

Для предприятий, совмещающих функции питания и отдыха, основная задача — создать максимально комфортную внутреннюю среды и запоминающийся художественный образ интерьера средствами архитектуры и декоративно-прикладного искусства.

При выборе материалом для напольного покрытия предпочтение отдавать нужно тем, которые имеют высокую износостойкость и другие высокие эксплуатационные свойства. А в тех местах где проходят наибольшие потоки посетителей поверхность пола должна быть в 4 раза прочнее, чем в остальных местах. Очень важно чтобы пол был нескользкий, так как существует постоянная опасность попадание жидкости на пол и возможных последующих травм. Коэффициент противоскольжения о кожу должен быть не менее 0.2. В таких случаях нельзя использовать полированные каменные, гладкие керамические и другие материалы с аналогичными свойствами. Если в предприятии предусмотрена и функция отдыха к свойствам пола следует добавить звукопоглощение и теплоустойчивость. Возможно использование ковровых покрытий с невысоким ворсом (тафтинговые петлевые ковры на половину синтетические). В проходных зонах часто используют паркет, укрытый ковровыми дорожками.

В обеденной зоне стоит уделить вниманию рисунка пола. Он должен быть однородный без выделенных акцентов, помня, что крупный рисунок уменьшает пространство, а мелкий наоборот увеличивает.

Выбор того или иного материала для отделки стен, колонн, зависит от композиционного решения каждого объекта. Но все же принято в больших обеденных залах использовать материалы с разными текстурами, их комбинации создают интересные акценты, способные оживить пространство и поделить его на зоны. В небольших пространствах стоит создавать более целостный образ.

Стены до 2 метров от пола необходимо гидроизолировать. А в проходах, где большие потоки людей стены необходимо экранировать бортиками или панели с более гигиеническими показателями или специальным покрытием. Стены обязательно должны быть звукопоглощающими в диапазоне 50-300 Гц.

К декоративным элементам прикладного искусства стоит подходить с большой осторожностью, они способны не только украсить и дополнить образ, но и разрушить его. Здесь очень важно чувство меры.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Особое место в интерьере предприятий питания занимает архитектурно-пространственное решение потолка. Здесь можно использовать множество архитектурных приемов. В обеденных залах перспективно применять материалы полной заводской готовности.

Для применения подвесных и подшивных потолков в помещениях с перекрытиями из железобетонных конструкций необходимо иметь соответствующие обоснования. Плиты, применяемые для отделки потолка, должны иметь рисунок или рельеф, композиционно увязанный с общим решением интерьера.

Конструкции подвесных потолков дают возможность создать на его плоскости объемные пластические композиции, которые в совокупности со светоисточниками могут создавать оригинальный светотеневой рисунок, придавая всему интерьеру определенный характер.

Распространен прием освещения обеденных залов, кафе и ресторанов подвесными светильниками, которые позволяют разнообразно решать, как технические, так и композиционные задачи. Ими можно выделить отдельные залы, зрительно расчленить помещение и т.п. Проектируя такое освещение, следует помнить, что перепад освещенности на столах и в проходах не должен превышать восьми -десятикратной величины.

Осветительная установка в виде светящегося потолка может быть рекомендована для залов больших размеров.

Дополнением к системе общего освещения могут быть настенные или настольные светильники. [23]

Цветовое решение предметной среды интерьера столовых и кафе общего типа должно способствовать созданию спокойной, уравновешенной атмосферы без резких цветовых контрастов. Цветовое решение специализированных кафе, ресторанов, баров может быть различным. Цветовые сочетания могут быть построены на принципах цветовой гармонии или на контрастах. При подборе общего цветоколористического решения предпочтительно использовать гармонические сочетания, а контрасты следует применять для создания акцентов.

В архитектурно-художественном решении интерьеры предприятий питания, совмещающих функции питания и отдыха, существенную роль играет использование средств прикладного искусства, увеличивающее эмоциональную выразительность интерьера, чтобы обеспечить в интерьере синтез архитектуры и декоративно-прикладного искусства все его компоненты должны быть подчинены общему творческому замыслу.

Для создания внутренней среды досуговых предприятий общественного питания необходимым является особая, контрастная с повседневной жизнью, театрализованная среда, средствами обеспечения которой служат общая объемно-планировочная композиция, художественно-декоративное, световое и цветовое решения, применяемые отделочные материалы.

Проектирование из экологических материалов не отличается от проектирования из синтетических материалов. В современном мире невозможно полностью перейти на «чистые» материалы, некоторые составляющие нельзя заменить, такие как клеящие основы, герметики. Стоит тщательно изучать характеристики материалов, их способность разлагаться, выделять газ, частицы и другие вредные элементы при физических и химических воздействиях. Только тогда возможно создать безопасное место, в котором будет комфортно посетителям и персоналу. [23]

Экологические материалы очень распространены при проектировании подобного рода предприятий. Они безопасны и наиболее приятны человеку. Их недостатком является то, что они не всегда отвечают техническим требованиям (недостаточно выносливы и огнеупорны, тяжелы в транспортировке и т.д.). В связи с этим в настоящее время в строительстве широко используются условно экологичные материалы, которые тоже изготавливаются из природных ресурсов, безопасны для окружающей среды, но обладают более высокими техническими показателями.

Заключение

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

В процессе написания данной курсовой работы были изучена история появления материалов, исследованы существующие материалы, в особенности экологические. А также изучены нормы проектирование заведений общественного питания.

Проведя все исследования можно сделать вывод, что проектирование с использованием экологических материалов наиболее благоприятное для посетителей и сотрудников.

Были рассмотрены основные материалы при проектировании кафе. Изучена история их появления, их многообразие, выявлены их особенности и особенности проектирования.

Так же выявлена значимость использования безопасных материалов при отделке и проектировании кафе. От которых зависит комфортность пребывания, что немаловажно влияет на общее впечатление от заведения.

Так как осознанье серьезной экологической опасности отражается в искусстве, появляется новое направление — экологический дизайн, который быстро становится популярным. Поэтому раскрыта тема экологического дизайна и рассмотрена связь между экологическим дизайном и экологическими материалами.

Цель данной курсовой работы заключается в анализе учета экологических материалов при проектировании современных кафе. Из этого можно выявить следующее:

Среди огромного разнообразия материалов, следует тщательно выбирать материал с необходимыми качествами, изучить его свойства и особенности, чтобы исключить негативные последствия. Так как некоторые материалы нельзя использовать в помещении, для некоторых недопустим нагрев, а для некоторых — влажность. Современное проектирование сводится не только к эстетической части, но и к обдуманному использованию материалов и знанию всех этих особенностей.

Не следует забывать и о биологических загрязнениях, таких как углекислый газ, при естественном жизненном процессе(дыхании), который требует хорошей вентиляции и просчета взаимосвязи числа посетителей и мощности вентиляционной системы.

Учет всех этих факторов поможет спроектировать комфортное, а самое главное — безопасное место пребывания для посетителей.

Список использованных источников

1. Большеротов А.Л. Система оценки экологической безопасности строительства. / А.Л.Большеротов — М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2010. — 216 с. ISBN 978-5-93093-757

. Волков Ю.Ф. Интерьер и оборудование гостиниц и ресторанов/ Серия «Учебники и учебные пособия». — Ростов н/Д: Феникс, 2013. — 352 с.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

. Глазычев В.Л. Зарождение зодчества. Л. Строиздат 2011, 126 с.

. Горчаков Г. И., Строительные материалы. Горчаков Г. И., Баженов Ю.М.) Строиздат 2008

. Дросте М. Баухауз. -М: Арт-Родник, 2008. — 96 с. 2008 ид. ISBN

-5-9794-0120-1

. Мартин К. Отделочные материалы. — С.: ЕТО, 2013, 21 с.

. Микульский В. Г., «Строительные материалы» АВС 2012г.

.Михайлов С.М. История дизайна. Том 1. — М.: СДР, 21012. — 270 с.

. Новикова Е.Б. Интерьер общественных зданий / Е.Б. Новикова — М.: Стройиздат, 2011. — 368с

. Нойферт Э., Строительное проектирование. изд., перераб. и доп. — М.: Архитектура-С, 2009. — 560 с.

. Рыбьев И. А., «Строительное материаловедение». Высшая школа 2012

. A.B. Уваров. Дизайн для будущего. (0,4 п.л.). Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. — Вестник МГХПУ. №1,2014 г.

. A.B. Уваров. Экологический дизайн как новый тип проектного мышлении. (0,3 н.л.). — Искусство и образование. №7,2013 г.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

. A.B. Уваров. Проектирование, производство и потребление в системе глобальных экологических изменений. (0,5 п.л.) // Искусство, дизайн, образование. Сборник научных статей. — М., РИЦ МГГУ им. М.А Шолохова. 2012 г.

. A.B. Уваров. Рукотворная природа, феномен скандинавского дизайна. (0,5 п.л.). Декоративно-прикладное искусство и предметно-пространственная среда. — Вестник МГХПУ. №1, 2009 г.

. Уваров А.В. Экологический дизайн. История, теория и методология экологического проектирования. -М.: Совпадение, 2015- 192с, ид. ISBN 978-5-903060-50-4

. Шимко В.Т., «Архитектурно-дизайнерское проектирование». М.: Архитектура-С, 2009. — 408 с.

. Шмаль А.Г. Факторы экологической безопасности — экологические риски. Издательство: г. Бронницы, МП «ИКЦ БНТВ, 2010. — 192 с. (ISBN 978-5-905 108-01-3)

. Экологичность материалов [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.materialsworld.ru/25/ Дата обращения: 09.03.2016

.Экологические материалы [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.aquaventure.ru/page_115_materialy.html Дата обращения: 02.03.2016

.Строительные материалы [Электронный ресурс]. — Режим доступа: #»justify»>.Экологическая безопасность [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.uralremstroy.ru/technology.php?technology_id=1230 Дата обращения: 12.03.2016

. Проектирование предприятий общественного питания. [Электронный ресурс]. — Режим доступа :#»justify»>. Проектирование предприятий общественного питания. — Режим доступа. #»justify»>. Википедия- электронная энциклопедия [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://ru.wikipedia.org Дата обращения: 15.03.2016

. Greenlogia — портал об охране планеты [Электронный ресурс].- Режим доступа http://greenologia.ru/eko-zhizn/materialy Дата обращения: 15.03.2016

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

650

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке