Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Учет расходов на продажу»

Обращение товаров требует общественных затрат, вызываемых их доставкой, хранением и реализацией. Эти затраты живого и общественного труда, необходимые для доведения товаров до потребителей, выраженные в денежной форме, называются издержками обращения.

Содержание

Введение

1. Теоретические вопросы учета расходов на продажу

1.1 Понятие расходов на продажу, задачи и актуальные вопросы их учета

1.2 Нормативное регулирование учета расчетов на продажу

2. Методика и организация управленческого учета расходов на продажу в организации

2.1 Экономическая характеристика организации как объекта управленческого учета

2.2 Классификация расходов на продажу в ОАО «Агрокомплект»

2.3 Учет и распределение издержек обращения на продажу и остаток товаров

3. Организационно-методические аспекты калькуляции себестоимости товаров в торговых организациях

3.1 Значение, цели и задачи наблюдения за издержкоемкостью отдельных товарных групп

3.2 Обоснование оптимальной методики распределения расходов на продажу по товарным группам в торговле

Заключение

Список литературы

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Введение

Актуальность исследования. Рыночная экономика требует от предприятия торговли повышения эффективности деятельности, конкурентоспособности реализуемых товаров и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления торговой деятельностью.

Проблема издержек обращения одна из наиболее актуальных и важных проблем предприятия, так как уровень, динамика и структура издержек тесно связаны со всеми сторонами хозяйственной деятельности предприятия, с вопросами планирования и организации процесса, движения товаров из сферы производства в сферу потребления.

Учет расходов на продажу в современных условиях является весьма актуальной проблемой для многих предприятий. Это вытекает из того, что прибыль является основополагающим стимулом деятельности любого предприятия, а также повышает покупательский спрос населения на продукцию предприятия.

Целью написания курсовой работы является осуществление комплексного экономического анализа издержек обращения, выявление резервов повышения эффективности деятельности предприятия на основе их дальнейшей оптимизации.

В соответствии с поставленной целью в работе были определены и решены следующие задачи:

Рассмотрена экономическая сущность, состав, порядок формирования издержек обращения в соответствии с действующим законодательством.

Дана краткая организационно-экономическая характеристика предприятия.

Осуществлён подробный анализ учета издержек обращения предприятия, проведена оценка влияния факторов на их изменение.

Выявлены резервы снижения отдельных видов издержек обращения и предложен ряд мероприятий по их оптимизации.

Объектом исследования является организация розничной торговли ОАО «Агрокомплект»

Предмет исследования — порядок учета расходов на продажу.

Для решения поставленных задач исследования были использованы следующие методы:

1) теоретический анализ методической литературы по проблеме исследования;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

2) диагностические методы (анкетирование, беседа, наблюдение, анализ, самоанализ, интервью).

Информационная база выполнения курсовой работы включает нормативные акты, в рамках которых коммерческие организации осуществляются операции с издержками обращения, а также ведут бухгалтерский учет и проводят экономический анализ таких операций, труды ведущих отечественных ученых — экономистов, документация.

Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, где обоснована актуальность темы и сформулированы цель, объект, предмет, задачи и методы исследования; двух глав, где отражены теоретические основы процесса учета расходов на продажу, представлены результаты оценки состояния расходов на продажу в организации и разработаны практические рекомендации по совершенствованию учета расходов на продажу; заключения, списка литературы и приложений.

издержка обращение законодательство экономический

1. Теоретические вопросы учета расходов на продажу

1.1 Понятие расходов на продажу, задачи и актуальные вопросы их учета

Под расходами предприятия (издержки обращения), согласно Положению по бухгалтерскому учёту 10/99 «Расходы организации» «признаётся уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества) [21. с.72-76].

При этом не признается расходами организации выбытие активов по следующим причинам:

в связи с приобретением (созданием) необоротных активов (основных средств, нематериальных активов и т.п.);

по вкладам в уставные капиталы других организаций, приобретению акций АО и иных ценных бумаг с целью перепродажи (продажи);

по перечислению средств (взносов, выплат и т.п.), связанных с благотворительной деятельностью, расходам на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительного характера и иных аналогичных мероприятий;

в порядке предварительной оплаты материально-производственных запасов иных ценностей, работ, услуг;

в виде авансов, затрат в счет оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг;

по повышению кредитов, займов, полученных предприятием.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

В соответствии с действующим законодательством выделяют две основные группы расходов торгового предприятия: расходы по обычным видам деятельности (для предприятий торговли — по реализации потребительских товаров) и прочие расходы (рис.1.1).

Расходы на продажу представляют собой общественно-необходимые затраты труда, обеспечивающие выполнение торговлей своих функций и задач. К ним относятся: затраты на транспортировку, подработку, упаковку, хранение и реализацию товаров, а также административно-управленческие расходы торговых предприятий и организаций. В экономической литературе даются различные определения издержек обращения. Так, в учебнике «Экономика торгового предприятия», авторы Р.П. Валевич и Г.А. Давыдова, под издержками обращения понимаются «выраженные в денежной форме затраты живого и овеществлённого труда по доведению товара от производителя к потребителю, преобразованию производственного ассортимента в торговый, организации процесса купли продажи и потребления, удовлетворению спроса потребителей. Издержки обращения представляют собой общественно необходимые затраты труда, обеспечивающие и задач» [31. с.367].

Рис. 1.1 — Состав расходов предприятия торговли

Следует различать категории «себестоимость» и «издержки обращения». Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг) материальный, трудовых ресурсов, а также затраты на производство и реализацию. Издержки обращения представляют собой денежное выражение затрат, необходимых для доведения товаров от производителей до потребителей.

Следовательно, основным отличием издержек обращения от себестоимости является то, что в издержках торгового предприятия не учитывается стоимость закупаемых товаров.

Таким образом, понятие «расходы» — более емкое, чем понятия «себестоимость» и «издержки обращения», и включает в себя следующие составные элементы [47. с.5-10].

В рыночных условиях хозяйствования главной задачей предприятия является формирование конкурентоспособной организационной структуры как элемента системы управления продажами, которая смогла бы обеспечить эффективность продаж.

Заметим, что классификация затрат на сбыт должна занимать одно из важных мест в бухгалтерском учете и обеспечивать предприятие не только данными о расходах на продажу (реализацию) продукции (товаров, работ, услуг), но и дает возможность проводить анализ данной информации, планировать объемы реализации, устанавливать оптимальный уровень цен, конъюнктуру отдельных рынков сбыта, ожидаемую прибыль от продаж и другое.

Общие правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах предприятия и ее раскрытия в финансовой отчетности в положении по бухгалтерскому учету «Расходы организации» 10/99 от 06.05.99г. №33н.

Согласно данному стандарту, расходы — или уменьшение активов, или увеличение обязательств, что приводит к уменьшению собственного капитала предприятия (за исключением уменьшения капитала вследствие его изъятия или распределения владельцем), при условии, что эти расходы могут быть верно оценены.

Как считает Гудзенко Н.М., расходы признаются в учете, когда существует вероятность уменьшения будущих экономических выгод, связанных с уменьшением активов или с увеличением обязательств, которые могут быть верно определены [4, с. 164].

По нашему мнению, расходы на продажу — это расходы, связанные с реализацией продукции (товаров, работ, услуг).

Поскольку такие расходы приводят к уменьшению активов (путем обеспечения управления расходами, складированием продукции, затариванием и ее транспортировкой и тому подобное). Эти расходы не формируют себестоимость произведенной и реализованной продукции, а покрываются за счет валовой прибыли предприятия или увеличивается валовый убыток.

Классифицировать расходы на продажу можно по-разному: например, по их функциональным подвидами, по статьям расходов или по способу отнесения на объект калькулирования. В частности, Н.В. Гавришко предлагает осуществлять классификацию расходов на сбыт по следующим статьям расходов [2, с. 7]:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

а) расходы на складирование продукции и хранения товарно-материальных запасов;

б) расходы на упаковку продукции;

в) расходы на транспортировку;

г) расходы на управление продажами.

Однако, мы считаем, что такая классификация не может быть универсальной для любого промышленного предприятия, она является достаточно суженной и не может учитывать все его особенности.

В положении по бухгалтерскому учету «Расходы организации» 10/99 от 06.05.99г. №33н. представлены состав расходов на продажу, включая расходы, связанные с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, а именно:

1) расходы упаковочных материалов для затаривания товаров на складах готовой продукции;

2) расходы на ремонт тары;

3) оплата труда и комиссионные вознаграждения продавцам, торговым агентам и работникам подразделений, которые обеспечивают продажи;

4) расходы на рекламу и исследование рынка (маркетинг);

5) расходы на предпродажную подготовку товаров;

6) расходы на командировки работников, занятых продажами;

7) расходы на содержание основных средств, других необоротных материальных активов, связанных с продажей товаров, выполнением работ, оказанием услуг (оперативная аренда, страхование, амортизация, ремонт, отопление, освещение, охрана);

8) расходы на транспортировку, перевал и страхование товаров, транспортно-экспедиционные и другие услуги, связанные с транспортировкой продукции (товаров) в соответствии с условиями договору (базиса) поставки;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

9) расходы на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание;

10) расходы на страхование предназначенной для дальнейшей реализации готовой продукции (товаров), хранящейся на складе предприятия;

11) расходы на транспортировку готовой продукции (товаров) между складами подразделов предприятия;

12) другие расходы, связанные с продажей товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Считаем, что предприятию стоит сформировать и соответствующее количество субсчетов к синтетическому счету 44 «Расходы на продажу».

Однако, положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» не содержат четкого разграничения расходов на продажу и расходов на маркетинг. Они определяют издержки на продажу как «расходы, связанные с реализацией (продажей) продукции, в то время, когда определение «расходов на маркетинг» вообще отсутствует.

Расходы на маркетинг подаются только частично как элемент расходов на продажу, а именно расходы на рекламу, исследования рынка (маркетинг). Считаем, что целесообразно было бы заменить этот элемент на «расходы на маркетинг», который включал бы в себя расходы на маркетинговые исследования, расходы на разработку и внедрение, расходы на формирование спроса и стимулирования продаж, другие расходы на маркетинг.

Отсутствие отдельного элемента «затраты на маркетинг» в составе расходов на продажу не предоставляет возможности оценить эффективность маркетинга, как направления деятельности предприятия; влияние расходов на маркетинг на объем реализации продукции (товаров, работ, услуг), на конечный финансовый результат.

Выводы. Учет расходов на продажу на сегодняшний день требует новых подходов к выбору признаков их классификации, которые позволяют организовать систему управления расходами.

Политика продаж промышленного предприятия не является единой на весь период его функционирования и ее эффективность может меняться. Поэтому руководство промышленного предприятия должно проводить систематический и регулярный анализ политики продаж с точки зрения расходов, в частности расходов на продажу, по результатам которого могут быть разработаны решения в части организационных преобразований в политике продаж в целом.

Разработка экономически обоснованной классификации расходов на продажу является важной предпосылкой обеспечения финансовой стабильности, конкурентоспособности и экономического развития субъекта господствования, помогает определить объекты расходов, организовать по единой методологии планирования, учет, анализ и текущий контроль, а следовательно — создать соответствующий механизм управления расходами.

Таким образом, на основе изучения разных подходов к классификации расходов на продажу и их места в системе расходов промышленного предприятия нами было проведено исследование, результатом которого является внесении изменений и дополнений в следующих разделах:

учитывая точку зрения Минфина РФ, синтетический счет 44 «Расходы на продажу» целесообразно дополнить субсчетами в соответствии статьям расходов положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» 10/99 от 06.05.99г. №33н., это будет способствовать проведению эффективному анализу аналитической информации относительно расходов на продажу;

целесообразно заменить элемент пункта в положении «Расходы организации» 10/99 от 06.05.99г. №33н. «расходы на рекламу, исследование рынка (маркетинг)» на «расходы на маркетинг» во избежание путаницы во время разграничения расходов на продажу и расходов на маркетинг; это даст возможность оценить эффективность и влияние расходов на маркетинг на объем реализации продукции (товаров, работ, услуг), на конечный финансовый результат.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

1.2 Нормативное регулирование учета расчетов на продажу

В части нормативного регулирования бухгалтерского учета предлагается выделение четырех уровней. В настоящее время в системе законодательного и нормативного регулирования бухгалтерского учета можно выделить основные нормативно-правовые акты:

Закон о бухгалтерском учете и иные федеральные законы;

  • федеральные стандарты;
  • отраслевые стандарты;
  • рекомендации в области бухгалтерского учета;
  • стандарты экономического субъекта.

Отдельными нормами ст. 21 Федерального закона № 402 ФЗ от 06.12.2011 г. «О бухгалтерском учете» установлены отличительные признаки каждой группы стандартов, относящихся к области нормативного регулирования бухгалтерского учета, которые для наглядности представлены в виде таблицы (Таблица 1.1).

Таблица 1.1 — Нормативное регулирования бухгалтерского учета в РФ

В процессе учета издержек обращения деятельности предприятия используются следующие нормативные документы:

Гражданский кодекс РФ: Часть первая. Введена в действие Федеральным законом от 30.11.1994 № 51-ФЗ (редакция от 31.12.2014 г.) (с доп. и изм., вступившими в силу с 02.03.2015). Гражданский кодекс определяет общий порядок организации деятельности предприятия. Сделки по продаже продукции (работ, услуг) осуществляются организациями в соответствии с договорами, оформленными исходя из положений ГК РФ. К ним относятся договоры купли-продажи, поставки, мены, комиссии и др. несмотря на многообразные формы договоров в них обязательно должен быть сформулирован предмет договора — конкретные наименования и количество товаров или услуг, подлежащих реализации, а также сроки и условия выполнения договора.

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 05.04.2016, с изм. от 12.04.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 09 04.2016). Налоговый кодекс определяет состав прочих доходов и расходов. Статьи 249-252 НК РФ определяют порядок отражения и состав доходов от реализации и внереализационных доходов. Статьи 253-255 НК РФ определяют порядок отражения и состав расходов от реализации и внереализационных расходов. Согласно ст. 346.24 Налогового кодекса Российской Федерации учет доходов и расходов ведется в книге учета доходов и расходов.

Постановление Правительства РФ №1094 от 26 сентября 1994 г. «Об оформлении взаимной задолженности предприятий и организаций векселями единого образца и развитии вексельного обращения» (с последующими изменениями и дополнениями).

Федеральный закон от 06.12.2011 № 402 ФЗ «О бухгалтерском учете». Данный закон регламентирует общий порядок учета имущества организации, а также порядок проведения инвентаризации активов и обязательств

Приказ Минфина РФ от 27.08 1998 N34 н «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации». Это Положение, устанавливающее единые методологические основы бухгалтерского учета и отчетности на территории Российской Федерации для предприятий, организаций, которые являются юридическими лицами по законодательству РФ независимо от подчиненности и форм собственности, учреждений и организаций, основная деятельность которых финансируется за счет средств бюджета.

Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» — ПБУ 1/2008 (приказ Минфина России от 06.10.2008 № 106н). Устанавливает основы формирования и раскрытия учетной политики организаций в части отражения в бухгалтерском учете прочих доходов и расходов.

Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» — ПБУ 10/99 (Приказ МФ РФ от 06.05.99 № 33н). Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций (кроме страховых и кредитных), которые являются юридическими лицами по законодательству РФ, включает в себя главы: общие положения, расходы по обычным видам деятельности, прочие расходы, признание расходов и раскрытие информации в бухгалтерской отчетности.

Положение по бухгалтерскому учету

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

«Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99

(утв. приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. N 43н). Данное положение регулирует порядок отражения доходов и расходов в отчете о финансовых результатах.

По᠋л᠋о᠋же᠋н᠋и᠋е по᠋ бухга᠋л᠋те᠋р᠋с᠋ко᠋му уче᠋ту «До᠋хо᠋ды о᠋р᠋га᠋н᠋и᠋за᠋ци᠋и᠋» ПБУ 9/99: утверждено пр᠋и᠋ка᠋зо᠋м Ми᠋н᠋фи᠋н᠋а᠋ Р᠋Ф о᠋т 06.05.1999 № 32н᠋ (᠋р᠋е᠋д. о᠋т 27.04.2012)᠋. Порядок отнесения поступлений к доходам от обычных видов деятельности и прочим доходам определен в ПБУ 9/99 «Доходы организации» исходя из предмета деятельности организаций.

Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99: Утв. приказов Министерства финансов РФ от 06.05.1999 № 33н (с учетом последующих изменений и дополнений). Порядок отнесения расходов к расходам от обычных видов деятельности и прочим расходам определен в ПБУ 10/99 «Расходы организации» исходя из предмета деятельности организаций.

Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, а также инструкцией по его применению (Приказ МФ РФ от 31.10.00 № 94н). План счетов раскрывает основные счета бухгалтерского учета на котором отражаются прочие доходы и расходы организации.

Положение по бухгалтерскому учёту «Учёт активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006), утв. Приказом МФ РФ от 27.11.06 г. № 154н. В данном положение раскрывается порядок учета прочих доходов и расходов от операций, осуществляемых в иностанной валюте.

Положение по бухгалтерскому учёту «Учет расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02), утв. Приказом МФ РФ 19.11.02 N 114н. Данное положение раскрывает порядок отражения в учете налогооблогаемых по налогу на прибыль прочих доходов и расходов.

Методические указания по ведению анализа финансового состояния организаций, утв. Приказом Федеральной службы по финансовому оздоровлению и банкротству РФ от 23.01. 2001 г. № 16.

Методические рекомендации и инструкции призваны конкретизировать учетные стандарты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями. Они разрабатываются Минфином РФ и различными ведомствами.

Рабочие документы самого предприятия определяют особенности организации и ведения учета в нем. Основными из них являются:

  • документ по учетной политике предприятия;
  • утвержденные руководителем формы первичных учетных документов;
  • графики документооборота;
  • утвержденный руководителем План счетов бухгалтерского учета;
  • утвержденные руководителем формы внутренней отчетности.

2. Методика и организация управленческого учета расходов на продажу в организации

2.1 Экономическая характеристика организации как объекта управленческого учета

ОАО «Агрокомплект» было образовано в процессе приватизации 05.02.1993 года на неопределенный срок. Постановление № 183 от 05.02.1993 г. выдано Главой Администрации г. Белгорода Ю.И. Селеверстовым.

Основными видами производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Агрокомплект» являются:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

комплектация вновь строящихся и реконструируемых объектов предприятий агропромышленного комплекса, крестьянских (фермерских) хозяйств Белгородской области, а также обеспечение их потребностей в отдельных видах оборудования, необходимых для ремонтно-эксплуатационных нужд;

организация складского хозяйства, обеспечивающего качественную приемку продукции и товаров, их хранение и отправку потребителям; — осуществление оптовой и розничной торговли всеми видами продукции и товаров, проведение бартерных, закупочных и других снабженческого сбытовых операций;

комплектование, наладка, упаковка производственного оборудования;

изготовление и реализация продукции и товаров, оказание бытовых услуг;

лизинговые операции;

сдача в аренду имущества;

оказание транспортных и других платных услуг населению и предприятиям;

проведение посреднической деятельности в вопросах приобретения, реализации продукции и товаров, а также в других сферах деятельности;

организация коммерческих выставок, ярмарок, аукционов с распродажей представленных товаров;

осуществление внешнеэкономической деятельности.

Компания представляет широкий ассортимент семян и лекарств любого направления. В настоящий момент в городе работают 10 магазинов, один из которых является оптовой базой.

Основными преимуществами компании среди конкурентов является:

еженедельное обновление ассортимента;

своевременное появление новинок;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

удобные магазины в городе;

квалифицированные продавцы;

наличие бесплатной доставки по городу;

Основными видами деятельности компании являются:

оптовая торговля семенами;

розничная торговля семян и лекарственных средств;

Фунгициды и фунгицидные протравители;

Гербициды и десиканты;

Адъюванты.

ОАО «Агрокомплект» использует Общую систему налогообложения. И является плательщиком следующих налогов:

налог на прибыль организаций (20%);

налог на добавленную стоимость (0%; 10%; 18%);

налог на имущество организаций (2,2%);

НДФЛ и страховые взносы.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Организация осуществляет свою деятельность на основе полного хозрасчета, самофинансирования и самоокупаемости. Имущество организации составляют основные фонды и оборотные средства, материальные ценности, торговое оборудование, учтенные в бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерский учет в организации ведется бухгалтерией как отдельным структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно генеральному директору и несет ответственность за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации. Он ведет плановую и учетную документацию, организует учет смет расходов и расчет заработной платы, руководит сотрудниками бухгалтерий.

Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с Учетной политикой с использованием программного комплекса 1С: «Бухгалтерия», версия 8.0 и 1С: «Розница 8», в магазинах установлены онлайн-кассы и современная оргтехника.

В организации применяется линейно (иерархическая) структура бухгалтерии все работники бухгалтерии получают задания и отчитываются непосредственно перед главным бухгалтером (рисунок 1).

Рисунок 1 — Организационная структура бухгалтерской службы

Основными задачами бухгалтерии являются: организация планирования, учета и анализа финансово-хозяйственной деятельности; ведение, формирование и сдача бухгалтерского, налогового и управленческого учета; предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов; контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации.

Основным источником доходов ОАО «Агрокомплект» является выручка от реализации.

В процессе анализа необходимо изучить состав прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год. При изучении динамики прибыли следует учитывать инфляционные факторы изменения ее суммы.

Таблица 1 — Анализ состава и динамики прибыли ОАО «Агрокомплект» за 2014 — 2016 гг.

По данным таблицы 1 можно сделать следующие выводы:

Величина выручки от продажи в 2015 году снизилась на 64336 тыс. руб. по отношению с 2014 году и составила 720534 тыс. руб. А в 2016 г. выручка от продаж снизилась на 34388 тыс.руб. по отношению к 2015 году и составила 686146 тыс. рублей.

В себестоимости продаж произошли также изменения. В 2015 году по отношению с предыдущим годом себестоимость снизилась на 69702 тыс. руб. В 2016 году по сравнению с 2015 годом снизилась на 11160 тыс. руб., за счет снижения объемов производства и реализации. Если сравнить темпы снижения выручки и себестоимости, то видно что темпы снижения себестоимости ниже темпов снижения выручки. Это характеризуется отрицательно, поскольку свидетельствует о снижении объемов реализации, росте расходов и в будущем может привести к образованию убытка.

Валовая прибыль в динамике снижается, в 2015 году данный показатель вырос на 5366 тыс. руб. по сравнению с 2014. Но в 2016 году снизился на 23228 тыс. руб. по отношению к 2015 году. Валовая прибыль снижается вследствие снижения выручки от продаж.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Прибыль от продаж меняется согласно изменению уровня валовой прибыли. В 2015 году по отношению к 2014 году прибыль выросла на 5785 тыс.руб. В 2016 года предприятие имеет прибыль от продаж в размере 67441 тыс. руб. В сравнении с 2015 годом видно что данный показатель снизился на 27160 тыс. руб. В первую очередь это связано со снижением выручки от продаж на 34388 тыс. руб. в 2016 году и на 64336 тыс.руб. в 2015 году. Также на снижение прибыли от продаж, повлияла высокая доля коммерческих расходов в 2016 году — 58634 ты. руб. и в 2015 году — 50623 тыс. руб.

Прочие доходы по итогам 2016 года выросли на 4712 тыс. руб. по сравнению с 2015 годом и составляют 26016 тыс. руб. Рост прочих доходов характеризуется положительно, поскольку свидетельствует о росте прибыли предприятия.

Прочие расходы по итогам 2016 года выросла 459 тыс. руб. и составляет 867 тыс. руб.

Ежегодный спад чистой прибыли по отношению к 2014 году свидетельствует о том, что рост доходов от основной деятельности не превышает рост расходов. В 2015 году чистая прибыль выросла на 4360 тыс. руб. по сравнению с 2014 годом, однако в 2016 году она снизилась на 21685 тыс. руб. по сравнению с 2015 годом.

Динамика прибыли от реализации за 2016 г. положительная. Это обусловлено в большей степени приростом выручки над себестоимостью. Отрицательным является превышение темпов роста коммерческих расходов над темпом роста валового дохода, что не способствует росту прибыли от реализации продукции собственного производства и покупных товаров

2.2 Классификация расходов на продажу в ОАО «Агрокомплект»

Расходы на продажу — один из главных оценочных показателей финансово-хозяйственной деятельности торговых предприятий. Расходами на продажу торговой организации являются расходы, связанные с приобретением и продажей товаров. Для предприятий сферы товарного обращения одной из важнейших задач является обеспечение своевременного, достоверного и полного учета и анализа фактических расходов и осуществление действенного контроля над использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Реализация этой задачи в значительной степени зависит от организации бухгалтерского учета, поскольку именно в системе бухгалтерского учета формируется большая часть информации о затратах, необходимой для принятия соответствующих управленческих решений.

Расходы на продажу участвуют в формировании финансового результата деятельности торгового предприятия. Поэтому для обеспечения достоверности информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности, предприятия должны вести учет в строгом соответствии с нормативными документами.

В торговой организации ОАО «Агрокомплект» организуется учет расходов по статьям затрат. При формировании финансового результата от обычных видов деятельности определяется себестоимость проданных товаров, которая формируется на базе расходов по обычным видам деятельности, признанных как в отчетном году, так и в предыдущие отчетные периоды, и переходящих расходов, имеющих отношение к получению доходов в последующие отчетные периоды, с учетом корректировок, зависящих от особенностей их продажи.

В бухгалтерской отчетности торговой организации ОАО «Агрокомплект» подлежит раскрытию, как минимум, следующая информация:

расходы по обычным видам деятельности в разрезе элементов затрат;

изменение величины расходов, не имеющих отношения к исчислению себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг в отчетном году;

расходы, равные величине отчислений в связи с образованием в соответствии с правилами бухгалтерского учета резервов (предстоящих расходов, оценочных резервов и др.).

В отчете о финансовых результатах расходы отражаются с подразделением на себестоимость проданных товаров, коммерческие расходы, прочие расходы.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Расходы признаются в отчете о финансовых результатах:

с учетом связи между произведенными расходами и поступлениями (соответствие доходов и расходов);

путем их обоснованного распределения между отчетными периодами, когда расходы обусловливают получение доходов в течение нескольких отчетных периодов и когда связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем;

по расходам, признанным в отчетном периоде, когда по ним становится определенным неполучение экономических выгод (доходов) или поступление активов;

независимо от того, как они принимаются для целей расчета налогооблагаемой базы.

Прочие расходы организации за отчетный год, которые, в соответствии с правилами бухгалтерского учета, не зачисляются в отчетном году на счет прибылей и убытков, подлежат раскрытию в бухгалтерской отчетности обособленно.

В отчете о финансовых результатах торговой организации ОАО «Агрокомплект» расшифрован финансовый результат деятельности предприятия. По статье «Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)», показана выручка от продажи товаров.

Расходы на продажу торговой организации ОАО «Агрокомплект» представляют собой затраты по отгрузке и продаже товаров и включают:

стоимость тары, приобретаемой на стороне, при затаривании на складах;

расходы на доставку товаров до пункта, обусловленного договором, погрузку ее в транспортные средства, оплату услуг специализированных транспортно-экспедиционных контор и др.;

затраты на рекламу, включающие расходы на объявления в печати, по телевидению, буклеты и проспекты, каталоги, пресс-релизы и т. п.;

прочие расходы по сбыту (связанные с анализом качества готовой продукции, маркетинговой деятельностью и т. п.).

Не относятся к расходам на продажу стоимость тары и затраты на упаковку изделий, если она осуществляется в цехах, изготавливающих продукцию, и является составной частью процесса производства.

2.3 Учет и распределение издержек обращения на продажу и остаток товаров

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Учет расходов на продажу ведется на одноименном собирательно-распределительном счете 44 «Расходы на продажу» по статьям затрат:

счет 44 субсчет 1 — расходы на тару и упаковку; субсчет 2 — расходы на транспортировку продукции; субсчет 3 — расходы на рекламу и субсчет 4 — прочие расходы по сбыту. На этом счете учитываются также и управленческие расходы организации. Аналитический учет по счету 44 ведут в ведомости учета общехозяйственных расходов, расходов будущих периодов и расходов на продажу по указанным ранее статьям расходов по видам и статьям расходов.

По истечении каждого месяца расходы на продажу списывают на себестоимость проданной продукции.

Таблица 2.4 — Учет расходов на продажу товаров торговой организации ОАО «Агрокомплект»

Затраты на рекламу торговая организация ОАО «Агрокомплект» включает в расходы, при этом они экономически обоснованные, документально подтвержденные и связанными с деятельностью по получению дохода.

Все рекламные расходы предприятие полностью включает в себестоимость реализованной продукции (Дт 90 Кт 44).

Выделение учета расходов на рекламу на отдельном субсчете к счету «Расходы на продажу» позволяет контролировать их общую величину, правильно исчислять налог на рекламу, являющийся одним из наиболее распространенных местных налогов, определять величину превышения предельных размеров затрат на рекламу, учитываемого при налогообложении прибыли.

Предельные размеры расходов на рекламные мероприятия зависят от объема выручки от продажи товаров. На себестоимость проданной продукции эти расходы относятся в фактической величине.

журнале-ордере № 1 в корреспонденции Дт 44 Кт 50;

в журнале-ордере № 2 в корреспонденции Дт 44 Кт 51;

в журнале-ордере № 7 в корреспонденции Дт 44 Кт 71;

в журнале-ордере № 10/1 в корреспонденции Дт 44 Кт 10, 70, 69;

Обороты по кредиту счета 44 отражаются в журнале-ордере № 11.

По дебету счета 44 «Расходы на продажу» в течение отчетного месяца накапливаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей товаров. Расходы на продажу отражаются на соответствующих статьях в том отчетном периоде, к которому они относятся независимо от срока возникновения и срока оплаты.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются по дебету балансового счета 97 «Расходы будущих периодов». Затем они списываются в расходы на продажу в течение определенного периода по специальному расчету, который утверждает руководитель организации. В составе расходов будущих периодов учитывают затраты по неравномерно производимому ремонту основных средств, если организация не формирует резерв на ремонт основных средств.

Аналитический учет по балансовому счету 44 в торговой организации ОАО «Агрокомплект» ведется по видам и статьям расходов. Как уже было отмечено, в структуру счета включен счет аналитического учета «Списание расходов на себестоимость продаж». В течение отчетного года на балансовом счете 44 накапливается информация о произведенных расходах по статьям затрат. По окончании отчетного года проводят реформацию баланса и в том числе закрывают сальдо по статьям расходов на балансовом счете 44 «Расходы на продажу». Оборотно-сальдовая ведомость составлена за декабрь, и 31 декабря бухгалтер сделает такие проводки: Дебет 44 «Списание на себестоимость» Кредит 44 «Материальные расходы», Дебет 44 «Списание на себестоимость» Кредит 44 «Оплата труда и социальные отчисления», Дебет 44 «Списание на себестоимость» Кредит 44 «Содержание и эксплуатация здания, помещений, оборудования», Дебет 44 «Списание на себестоимость» Кредит 44 «Прочие расходы». В результате реформации счета конечное сальдо по каждой группе и статье расходов, а также по статье «Списание на себестоимость» будет нулевым.

Действующая система учёта расхода на продажу в торговой организации ОАО «Агрокомплект» обладают рядом недостатков. Данная организация достаточно не крупная. Процессы преобразований на предприятии происходят крайне медленно и противоречиво, и это не позволяет наладить эффективное функционирование механизма рыночного хозяйствования. Среди главных причин можно выделить такие, которые напрямую связаны с проблемами управления. Это, прежде всего, неэффективность системы управления предприятием, обусловленная отсутствием четкой стратегии в управлении персоналом, ориентацией на краткосрочные результаты, недостаточным знанием конъюнктуры рынка, а также низкий уровень ответственности руководства предприятия за последствия принимаемых решений.

Положение усугубляется тем, что большая часть тех, кто заинтересован в работе предприятия (потенциальные кредиторы, а также органы исполнительной власти) не имеют достоверной информации о ее финансово-экономическом положении.

На наш взгляд, организационная структура управления предприятием мешает оперативному управлению трудовыми ресурсами. Необходимо оптимизировать организационную структуру управления с ориентацией всех подразделений предприятия на рыночную деятельность.

3. Организационно-методические аспекты калькуляции себестоимости товаров в торговых организациях

3.1 Значение, цели и задачи наблюдения за издержкоемкостью отдельных товарных групп

Как уже было отмечено, затраты предприятия складываются из следующих основных статей и групп: расходов на тару, транспортных расходов, расходов на рекламу, расходов на оплату труда, отчислений на социальные нужды и прочих расходов. Их анализ начинается с выявления изменений во времени и анализа явлений динамики.

Основной целью анализа расходов на продажу является определение комплекса показателей, которые позволяют оценить роль расходов на продажу в системе формирования финансовых результатов предприятия.

Анализ расходов на продажу должен проводиться с учетом и без учета расходов по оплате труда, что позволит увязать его результаты с данными изучения финансовых показателей и их распределения.

Таблица 3.1- Данные для анализа издержек обращения с учетом и без учета расходов по оплате труда ОАО «Агрокомплект» за 2014 — 2016 гг.

На основе абсолютных отклонений нельзя дать объективную оценку динамики издержек обращения. С ростом суммы товарооборота растет и сумма издержек обращения и, наоборот, уменьшение объема товарооборота, как правило, приводит к абсолютной их экономии. Таким образом, анализ динамики издержек обращения следует увязывать с изучением изменения объема товарооборота, то есть анализировать не по сумме, а по их уровню в процентах к товарообороту.

Из таблицы 3.1 видно, что в ОАО «Агрокомплект» темп роста товарооборота увеличился в 2015 году на 17,2%, в 2016 году на 35,9%, а сумма издержек обращения возросла в 2015 году на 4,8%, в 2016 году на 13,6%, что снизило их уровень на 1,42% в 2015 году и на 1,96% в 2016 году.

Сумма относительной экономии (перерасхода) исчисляется умножением фактического объема товарооборота на размер снижения (повышения) уровня издержек обращения и делением полученного итога на 100.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Таким образом, по ОАО «Агрокомплект» сумма относительной экономии издержек обращения составила в 2015 году 261,3 тыс.руб. (18400*(-1,42)/100 = -261,3), в 2016 году 490,0 тыс. руб.(25000*(-1,96)/100 = -490,0).

Расходы на оплату труда составляют значительную долю в общей сумме издержек обращения торгового предприятия. Их сумма составила в 2015 году 774 тыс. руб., на 258 тыс. руб. или на 50% больше, чем в 2014 году, в 2016 году 1035 тыс. руб., на 261 тыс. руб. или на 33,7% больше, чем в 2015 году. Уровень расходов на оплату труда в процентах к товарообороту увеличился на 0,92% в 2015 году, а в 2016 году благоприятным явлением является снижение уровня на 0,07%.

Сумма относительного перерасхода расходов на оплату труда за 2015 год составила 7,12 тыс. руб. (774 * 0,92 / 100 = +7,12), а за 2016 год относительная экономия 0,72 тыс. руб. (1035* (-0,07) / 100 = — 0,72). Темп роста товарооборота в 2016 году опережает увеличение суммы расходов на оплату труда, это значит, что предприятие соблюдает один из основных принципов рационального хозяйствования.

По издержкам обращения без учета расходов на оплату труда, их величина в абсолютном выражении снизилась в 2015 году по сравнению с 2014 годом на 10%, в 2016 году увеличилась по сравнению с 2015 годом на 2,7%, а уровень в процентах к товарообороту составил в 2014 году 10,09%, в 2015 году 7,75%, в 2016 году 5,86%, то есть произошло снижение на 2,34% в 2015 году и на 1,89% в 2016 году. Это привело к тому, что сумма относительной экономии издержек без учета расходов на оплату труда составила в 2015 году 33,4 тыс. руб. (1426 * (-2,34) / 100 = -33,4), в 2016 году ─ 31,1 тыс. руб. (1370 * (-2,27) / 100 = -31,1).

Далее проанализируем динамику расходов на продажу ОАО «Агрокомплект», которые приведены в таблице 3.2.

Таблица 3.2 — Анализ динамики расходов на продажу ОАО «Агрокомплект» за 2014-2016 гг.

Из таблицы 3.2 видно, что общие затраты в 2015 году по сравнению с 2014 годом увеличились на 100 тыс. руб., а в 2016 году по сравнению с 2015 годом увеличились на 300 тыс. руб. Динамику расходов по элементам затрат ОАО «Агрокомплект» представим на рисунке 3.1

Рисунок 3.1- Динамика расходов на продажу ОАО «Агрокомплект» за 2014-2016 гг.

Следующим этапом работы является разбивка затрат на условно-постоянные и условно-переменные, для оценки расходов на продажу. Такую разбивку приведем по ОАО «Агрокомплект» в таблице 3.3.

Таблица 3.3 — Данные по статьям расходов на продажу ОАО «Агрокомплект» за 2014-2016 гг

По данным таблицы 3.3 можно сделать вывод, что на протяжении 2014-2016гг. в структуре издержек преобладают условно-постоянные издержки, их величина составила: в 2014 году — 2005 тыс.руб., в 2015 году — 2105 тыс.руб., в 2016 году — 2355 тыс.руб.; условно-переменные издержки составили: в 2014-2015гг. — 95 тыс.руб., в 2016 году — 145 тыс.руб.

Рисунок 3.2 — Динамика переменных и постоянных расходов ОАО «Агрокомплект» за 2014-2016 гг.

При оценке расходов на продажу в части условно-постоянных расходов в первую очередь анализируются абсолютные значения, а при оценке условно-переменных издержек — их уровни.

Доля условно-постоянных расходов в общей сумме издержек в 2014 году составила 95,5 %, в 2015 году — 95,7 %, а в 2016 году эта доля составила 94,2 %, т.е. снизилась по сравнению с 2014 годом на 1,3 %.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Далее проанализируем расходы на продажу ОАО «Агрокомплект», для этого рассчитаем показатели, которые приведены в таблице 3.4.

Таблица 3.4 — Анализ динамики показателей расходов на продажу ОАО «Агрокомплект» за 2014-2016гг.

Используя метод сравнения можно выяснить динамику расходов на продажу и установить темп изменения по формуле

= 1,04

Расходы на продажу ОАО «Агрокомплект» в целом на протяжении всего периода исследования увеличивались, среднегодовой темп увеличения составил 1,04.

К показателям расходов на продажу относятся предельные и индексные показатели. Предельные показатели определим по формуле

=0,05

Изменение суммы расходов на продажу оценивается индексом, таким образом можно определить индекс суммы расходов, используя формулу.

=1,14

Рассчитаем индексы уровня расходов на продажу, используя формулу.

=0,84

К индексным показателям издержек обращения относится темп изменения уровня расходов на продажу, который рассчитаем по формуле.

=-0,16

Таким образом, проанализировав расходы на продажу в целом и по статьям, можно сделать вывод, что они не имеют стабильного положения, и их динамика в различные периоды времени различна.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

При анализе расходов на продажу мы использовали показатели абсолютной суммы и уровня расходов по общему уровню и отдельным статьям.

3.2 Обоснование оптимальной методики распределения расходов на продажу по товарным группам в торговле

В результате исследования бухгалтерского учета расходов на продажу в ОАО «Агрокомплект» выяснилось, что данных раздел учета организован в соответствии с нормативными и законодательными актами.

Для успешного развития фирмы необходим четко проработанный бизнес-план и следование ему шаг за шагом позволяет фирме укрепиться на рынке и добиться решающих преимуществ перед конкурентами. Одним из самых важных разделов в бизнес-плане — составлении смет предстоящих расходов на запланированные мероприятия.

Планирование расходов на продажу направлено на ликвидацию излишних расходов, а также на то, чтобы при высоком качестве торгового обслуживания обойтись наименьшими потерями.

Важным направлением в формировании затрат является планирование издержек.

Содержание плана издержек обращения состоит в определении величины расходов предприятиями для осуществления ими нормального торгового процесса. В основе плана издержек обращения лежат:

1) запланированный объем и структура оборота торговли;

2) задания по приросту сети;

3) изменение в организационной структуре, ставках, тарифах и других условиях расчета.

Планирование издержек обращения неразрывно связано с планами валовых доходов, прибыли, расчетом потребности оборотных средств и банковских кредитов и т. д.

При разработке плана издержек обращения делается несколько вариантов расчета, в основу которых кладутся прогрессивные нормативы. При этом следует выбрать оптимальный вариант. Оптимальным называется такое решение, которое в данных хозяйственных условиях является наиболее эффективным.

Критерием при разработке различных вариантов плана издержек обращения являются экономическая обоснованность объема и состава оборота, экономия живого и овеществленного труда в процесс обращения товаров, которая находит свое выражение в сокращении затрат в процентах к общему объему оборота.

План по издержкам обращения торгового предприятия представляет собой смету расходов, в которой указана общая сумма расходов и общий уровень, а также сумма и уровень расходов по каждой статье издержек обращения. Смету, как и другие плановые показатели, составляют исходя из хозяйственной целесообразности и необходимость улучшения обслуживания населения, облегчения выполнения утвержденного товарооборота и плана прибыли.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

При планировании издержек обращения необходимо учитывать резервы их снижения в связи с действием факторов, особенно за счет улучшения организации торговли, внедрения новых, прогрессивных и более экономичных форм торговли, улучшения организации труда.

Расчет плановой величины издержек обращения должен быть экономически обоснованным, что позволит осуществлять своевременное и полное финансирование инвестиций, прирост собственных оборотных средств, соответствующие выплаты работникам предприятия. Следовательно, правильное планирование затрат на предприятии имеет ключевое значение в системе управления издержками фирмы.

Планирование издержек обращения в торговых предприятиях осуществляется в определенной последовательности. Выделяют следующие этапы планирования затрат предприятия:

1) анализ издержек коммерческой фирмы в предплановом периоде;

2) обоснование основных направлений экономии затрат в плановом периоде;

3) расчет плановой суммы затрат в разрезе отдельных статей;

4) распределение общей величины затрат по этапам реализации товаров;

5) расчет плановых издержек обращения в разрезе структурных подразделений.

При планировании издержек обращения используются различные методы, основными по которым являются: метод технико-экономических расчетов, вариантных приближений, экономико-математическое моделирование.

Технико-экономические нормативы используются при определении затрат труда, расходов по транспортированию товаров, расходов на содержание торговых помещений и инвентаря, расходов по таре, величины естественной убыли и т. д. Так, если нужно определить затраты по перевозке грузов, то учитывается грузооборот и норма тарифа за погрузочно-разгрузочные работы.

При планировании затрат может использоваться метод прямого счета и аналитический метод.

Метод прямого счета наиболее распространен на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Он применяется, как правило, при небольшом ассортименте товара. Сущность его заключается в том, что затраты исчисляются по каждой статье расходов, исходя из фактического уровня издержек.

Расчет прибыли методом прямого счета прост и доступен. Однако он не позволяет выявить влияния отдельных факторов на плановую величину затрат и при большой номенклатуре товаров очень трудоемок.

Аналитический метод планирования издержек применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому методу в целях его проверки и контроля. Преимущество этого метода состоит в том, что он позволяет определить влияние отдельных факторов на плановую величину затрат. При аналитическом методе издержки рассчитываются не по каждому виду товаров, предлагаемых в планируемом году, а по всему объему продаж в целом.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Все большее применение при расчетах издержек находит экономико-математическое моделирование. С помощью математических расчетов и вычислительной техники устанавливаются определенные соотношения между объемом и структурой оборота и издержками обращения, дальностью перевозок и транспортными расходами и т. д. и влиянием ограничивающих факторов. Наилучший вариант, полученный путем построения математической модели, применяется в плановых расчетах. Экономико-математическое моделирование позволяет использовать в комплексе методы вариантных приближений и технико-экономических расчетов.

При планировании издержек обращения необходимо учитывать резервы их снижения в связи с действием факторов, особенно за счет улучшения организации торговли, внедрения новых, прогрессивных и более экономичных форм торговли, улучшения организации труда.

Каждый вид издержек обращения имеет свои особенности расчета. Предприятие планирует издержки обращения прямым счетом, то есть подсчитывает расходы в соответствии с грузооборотом, численностью работников, договорами по аренде и содержанию помещения и т. д., а также в соответствии с установленными нормами, тарифами, ставками и другими показателями.

Так, по элементам затрат рассчитываются расходы на транспортирование товаров, содержание основных фондов, хранение и подготовку товаров к продаже, расходы и потери по таре, прочие расходы.

По сметам планируются расходы на текущий ремонт, администрацию, управленческие расходы.

На основе численности работников и средней заработной платы исчисляется фонд заработной платы, а на основе численности работников и норм износа определяются расходы по износу спецодежды.

Ряд статей рассчитывается в процентах от товарооборота:

1) отчисления на подготовку кадров;

2) расходы на рекламу;

3) расходы на охрану труда.

План по издержкам на следующий год разрабатывается в конце отчетного периода. Поэтому для определения базового уровня затрат используются отчетные данные за истекшее время (обычно за 9 месяцев) и ожидаемое выполнение плана на оставшийся до конца года период.

Одним из основных недостатков действующей на предприятиях системы управления текущими затратами является то, что она построена на усредненных показателях. В анализе фигурируют абсолютные и относительные величины расходов на продажу в целом и по отдельным статьям; практически отсутствуют показатели, характеризующие издержкоемкость отдельных товаров и товарных групп и оценка затрат осуществляется без учета сдвигов в структуре оборота.

Заключение

В рамках данной курсовой работы рассмотрена тема: «Бухгалтерский и налоговый учет расходов на продажу» на примере ОАО «Агрокомплект».

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Среди многообразия хозяйственных операций в деятельности организации учет и аудит расходов на продажу является наиболее трудоемким и занимают одно из ведущих мест в системе бухгалтерского учета на предприятии. Одна из основных задач бухгалтерского учета расходов на продажу состоит в правильной организации учета, позволяющей своевременно получать информацию о расходах, о контроле за их формированием. Правильная организация учета расходов на продажу дает возможность выявить резервы их снижения. Учет позволяет своевременно отражать затраты и контролировать расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Он способствует строжайшему соблюдению сметно-финансовой дисциплины и режима экономии, внедрению и управлению хозяйственным расчетом.

Основными нормативными документами, регулирующим порядок учета расходов на продажу является Федеральный закон от 06.12.2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденное Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н (с изменениями от 27.11.2012 г.).

Для освещения организации учета расходов на продажу в конкретной организации изучены особенности финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Агрокомплект». Основными видами деятельности Общества является оптовая и розничная торговля запчастями и ГСМ.

Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. №94н) (в редакции от 27 ноября 2007 г.), предусмотрено ведение синтетического учёта расходов на продажу на активном счёте 44 «Расходы на продажу», этот счет предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг. В ОАО «Агрокомплект» по дебету счета 44 «Расходы на продажу» собираются все произведенные расходы, а по кредиту осуществляется их списание. При этом дебетовое сальдо показывает сумму расходов на продажу на остаток товаров на конец отчетного периода. В конце отчетного периода издержки обращения, приходящиеся на реализованные товары, списываются на счет 90 «Продажи». Аналитический учет по счету 44 «Расходы на продажу» ведется по видам и статьям расходов.

В ОАО «Агрокомплект» учет ведется в разрезе статей издержек обращения с применением программы автоматизации учета «1С: Бухгалтерия 8.2». Учет расходов по статьям обеспечивается с применением субконто к счету 44 «Расходы на продажу».

При написании курсовой работы, отдельный параграф был посвящен направлению совершенствования учета расходов на продажу.

Основными путями совершенствования бухгалтерского учета расходов на продажу на предприятии ОАО «Агрокомплект» является разработка учетной политики позволяющий сблизить бухгалтерский и налоговый учет, внедрение новой автоматизированной программы «1С: Бухгалтерия, версия 8.0», а также утверждение графика документооборота в целом, так и отдельно по учету расходов на продажу и товарным операциям, создание резерва предстоящих расходов на оплату отпускных.

Таким образом, можно сделать вывод, что на протяжении нескольких лет торговая организация ОАО «Агрокомплект» работает эффективно и имеет значительные резервы роста показателей торгово-хозяйственной деятельности.

Список литературы

.       Гражданский кодекс РФ (часть первая): Федер. закон от 30 нояб. 1994 г. № 51-ФЗ: принят Гос. Думой 21 окт. 1994 г. (ред. от 28.03.2017) [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 30.03.2017)

.        Налоговый кодекс РФ. Ч.2: Федер. закон от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 28.12.2016) [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 15.03.2017)

.        О бухгалтерском учете: Федер. закон от 06 дек. 2011 г. № 402-ФЗ (ред. от 23.05.2016) [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 15.03.2017)

.        Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению: Приказ Минфинаот 31.10.2000 N94н: с изм. от 08. 11.2010 г. (ред. от 08.11.2010) [Электронный ресурс]URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 15.03.2017)

.        Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации: Приказ Минфинаот 29.07.1998 № 34н (от 24.12.2010 № 186н)(ред. от 29.03.2017) [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 15.04.2017)

.        Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01»: Приказ Минфина РФ от 09.06.2001г. № 44н(ред. от 16.05.2016) [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 15.03.2017)

.        Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 15 «Выручка по договорам с покупателями»: приказ Минифина РФ от 27.06.2016 №98н [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 15.03.2017)

.        Агеева, О.А. Международные стандарты финансовой отчетности: Учеб. пособие / О.А. Агеева. — М.: Издательство «Бухгалтерский учет», 2015. — 464с.

.        Аристова, В.В. Бухгалтерский финансовый учет / В.В. Аристова. — М.: Инфра-М, 2014 . — 556 с.

.        Бабаев, Ю.А. Бухгалтерский учет: Учеб. для вузов / Ю.А. Бабаев А.М. Петров, Л.А. Мельникова. — М.: Проспект, 2014. — 424 с.

.        Бахолдина, И.В. Бухгалтерский финансовый учет: Учеб. пособие / И.В. Бахолдина, Н.И. Голышева. — М.: Юнити-Дана, 2015. — 398 с.

.        Владимирова, Е.А. Бухгалтерский учет: Учебник / Е.А. Владимирова, С.К. Коснырев, Р.И. Ивонина. — М.: Проспект, 2015. — 615 с.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

.        Власова, Н.В. Бухгалтерский учет: Учебник / Н.В. Власова, Р.С. Семенов. — М.: Юрайт, 2014. — 522 с.

.        Ворожцова, Н.Г. Бухгатерский (финансовый) учет: Учебник / Н.Г. Ворожцова. — М.: Инфра-М, 2015. — 514 с.

.        Гагаринова, Н.У. Бухгалтерский учет: Учебник / Н.У. Гагаринова. — М.: Юнити-Дана, 2015. — 441 с. М.: Юрайт, 2015. — 488 с.

.        Заболотская, Н.В. Оценка экономического потенциала предприятия / Н.В. Заболотская, Т.В. Козлова // Экономический анализ: теория и практика. — 2016. — №5.

.        Загоскина, Н.Е. Бухгалтерский учет: Учебник / Н.Е. Загоскина, Г.А. Алексеева. — М.: НИЦ Инфра-М, 2014. — 577 с.

.        Зеленкова, С.В. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие / С.В. Зеленкова, Г. Е. Грибановова. — М.: Проспект, 2014. — 318 с.

.        Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: учебник / Н.П. Кондраков. — М.: НИЦ Инфра-М, 2015. — 681 с.

.        Кононов, Е.Т. Бухгалтерский учет и анализ: Учеб. пособие / Е.Т. Кононова. — М.: Инфра-М, 2014. — 312 с.

.        Махнева, Е.М. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебник / Е.М. Махнева, Г.О. Осташева. — М.: Юрайт, 2016. — 533 с.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

3578

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке