Введение

В условиях роста преступности увеличивается и преступность несовершеннолетних. В настоящие время, когда идут быстрые процессы изменений в обществе, особенно трудно приходится молодым с их еще не устоявшимся мировоззрением. Ломка общественных связей, неустойчивая экономическая ситуация, отсутствие четкой системы общенациональных ценностей в первую очередь отражается на детях, накладывает свой, порой неизгладимый, отпечаток на их судьбы. Нестабильность нынешней жизни в России порождает увеличение числа детей, находящихся в особо трудных обстоятельствах.

Нынешняя молодежь взрослеет в годы больших перемен. Ее мировоззрение, система нравственных ценностей складываются в мире кричащих противоречий, стихийного, «дикого» рынка, правового нигилизма, социальной незащищенности. В больном обществе больше всех страдают самые чуткие — дети и подростки.

Тема преступности несовершеннолетних в России всегда была актуальной проблемой, решить которую государство не в состоянии в ближайшее время. Справиться с причинами и условиями преступности несовершеннолетних не удалось ни в прошлые годы, ни сегодня. Во многом это связано с тем, что многочисленные правовые акты, направленные на борьбу и профилактику правонарушений среди несовершеннолетних, остаются только на бумаге, их исполнение не контролируется, не хватает квалифицированных кадров и материальных средств, для эффективной реализации механизма нормотворческой базы. Есть необходимость коренного пересмотра концептуальных подходов к профилактике противоправных проявлений среди несовершеннолетних к уголовно-правовой политике.

Устойчивая тенденция к ухудшению экономических условий жизни основной массы населения страны, в том числе с несовершеннолетними детьми приводит к росту психоэмоциональных перегрузок и усилению кризиса в семейных отношениях, что способствует возрождению детской безнадзорности.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Не менее актуален в этой связи продолжающийся идейно-нравственный кризис. В молодежной, в том числе и подростковой среде, культивируются негативные стереотипы поведения (алкоголизм и наркомания, эгоистическая и иждивенческая психология). Неопределенность настоящего, неуверенность в будущем, растущая безработица, трудности, связанные с получением образования и недостаточное внимание к образованию со стороны государства, падение престижа ряда профессий порождают критическое отношение к учебе, ведут к примитивизации сознания, а многих подростков толкают в криминальную среду¹.

Значимость данной темы связанна с тем, что вопросы уголовной ответственности несовершеннолетних в России остаются ещё до конца не изучены, а современных научных работ по данной тематике практически нет. Если общие вопросы, в той или иной степени, рассматривались в научной литературе, то содержание отдельных частей данной темы не было пока предметом подробного специального исследования юристов.

Цель исследования курсовой работы — изучить особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

рассмотреть общие вопросы уголовной ответственности в том числе несовершеннолетних;

проанализировать основные аспекты назначения уголовного наказания в отношении несовершеннолетних;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

рассмотреть применение принудительных мер воспитательного воздействия к несовершеннолетним.

1. Понятие уголовной ответственности и наказания

Уголовная ответственность относится к фундаментальным понятиям уголовного права и является связующим звеном юридической триады:

«преступление — уголовная ответственность — наказание», в которой выражается смысл всего уголовного законодательства.

Уголовная ответственность является разновидностью юридической ответственности (наряду с гражданско-правовой, административной, дисциплинарной и т.д.).

В теории уголовного права, несмотря на многократное использование термина «уголовная ответственность» официальное определение данного понятия отсутствует.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Значительная часть исследователей считает, что уголовно-правовая ответственность означает выраженную в приговоре суда отрицательную оценку (осуждение) общественно-опасного деяния и порицание лица, его совершившего¹.

Иногда уголовная ответственность отождествляется с государственно-принудительным воздействием за совершённое преступление.

Однако ни одна из приведенных точек зрения не даёт полной характеристики уголовной ответственности, и в то же время не может быть объявлена неправильной. В связи с данной позицией всё больше распространяется взгляд на уголовную ответственность как на сложное структурное образование, включающее несколько элементов.

Уголовная ответственность — это сложное социально-правовое последствие совершения преступления, которое включает четыре элемента: во-первых, основанную на нормах уголовного закона и вытекающую из факта совершения преступления обязанность лица дать отчёт в содеянном перед государством в лице его уполномоченных органов; во-вторых, выраженную в судебном приговоре отрицательную оценку совершённого деяния и порицание лица, совершившего это деяние; в-третьих, назначенное виновному наказание или иную меру уголовно-правового характера; в-четвёртых, судимость как специфическое правовое последствие осуждения с отбыванием назначенного наказания.

Уголовная ответственность может существовать и реализовываться только в рамках уголовно-правового отношения. Уголовно-правовые отношения являются, с одной стороны формой существования уголовной ответственности, а с другой стороны, способом определения её объёма и реализации.

Реализация уголовной ответственности означает, что после возникновения уголовного правонарушения права и обязанности его субъектов были реализованы в точном соответствии с предписаниями закона. Этому предшествуют сложные фактические отношения между субъектами, направленные на установление характера и пределов, взаимных прав и обязанностей и осуществляемые в определённой процессуальной форме. После уточнения содержания и объёма прав и обязанностей субъектов уголовная ответственность лица, совершившего преступление, находит своё объективное воплощение в тех или иных мерах государственного принуждения, избираемых по воле государства в лице его компетентного органа. Эти меры называются формами реализации уголовной ответственности.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

В действующем УК существует несколько форм реализации уголовной ответственности. Наиболее типичной и распространённой формой реализации уголовной ответственности является наказание. Она заключается в том, что лицу, совершившему преступление, выносится обвинительный приговор, в котором от имени государства совершённому деянию даётся отрицательная правовая оценка, а подсудимому, признанному виновным в совершении преступления, выражается порицание и назначается наказание как наиболее репрессивная форма уголовно-правового воздействия. Отбытие назначенного наказания влечёт за собой специфическое правовое последствие в виде судимости. В этой форме реализации уголовной ответственности проявляются все четыре элемента:

    1. Обязанность отчитаться в содеянном и подвергнуться осуждению и принуждению.

 

    1. Осуждение, порицание.

 

    1. Мера государственного принуждения в форме наказания.

 

    Судимость.

Разновидностью данной формы реализации уголовной ответственности являются условное осуждение и осуждение с отсрочкой отбывания наказания (ст. 73 и 82 УК).

К формам реализации уголовной ответственности также относится осуждение без назначения наказания. В соответствии со ст. 92 УК осуждение без назначения наказания возможно только в отношении несовершеннолетних, совершивших преступление небольшой или средней тяжести.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

2. Развитие законодательства об уголовной ответственности несовершеннолетних

2.1 История развития уголовного законодательства об ответственности несовершеннолетних в России

Ещё в XIX в. Российское уголовное законодательство предусматривало особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. В Уложении о наказаниях уголовных и исполнительных 1845 г. данной ответственности были посвящены ст. 142-150. В основном в этих статьях предусматривалась замена наказания более мягким в зависимости от возраста несовершеннолетнего. Так, согласно ст. 148, несовершеннолетние в возрасте от 14 до 21 года за преступления, совершенные по неосторожности, подвергались лишь домашнему исправительному наказанию по распоряжению родителей или опекунов.

Статья 6 Устава о наказаниях, налагаемых мировыми судьями 1864 г., предоставляла право мировым судьям определять несовершеннолетним в возрасте от 10 до 17 лет взамен заключения в тюрьме помещение в исправительные приюты.

Некоторые особенности уголовной ответственности несовершеннолетних были предусмотрены в ст. 41 Уголовного уложения 1903 г. Так, в ч. 1 этой статьи указывалось, что «не вменяется в вину преступное деяние, учиненное несовершеннолетним от 10 до 17 лет, который не мог понимать свойства и значения им совершаемого или руководить своими поступками». Очевидно, положение о возрастной невменяемости, предусмотренное ч. 3 ст. 20 УК РФ, сопоставимо с некоторыми изменениями из ст. 41 Уголовного уложения 1903 г.

Советская власть вскоре после Октябрьской революции выдвинула лозунг: «Для детей нет суда и тюрьмы», который нашел свое воплощение в Декрете СНК от 14 января 1918 г. Этот декрет провозгласил отмену судов и

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

тюремного заключения для малолетних и несовершеннолетних. Дела о несовершеннолетних в возрасте до 17 лет, совершивших общественно опасное деяние, подлежали рассмотрению комиссией по делам несовершеннолетних, которая должна была либо освобождать их, либо направлять в одно из убежищ Народного комиссариата общественного призрения соответственно характеру деяния¹.

Тенденция к усилению уголовной ответственности несовершеннолетних наметилась в начале 30-х гг. Особенно резко она обозначилась с принятием постановления ЦИК и СНК от 5 апреля 1935 г. «О мерах борьбы с преступностью несовершеннолетних». Этот закон значительно понизил возраст, по достижении которого стала возможна уголовная ответственность. Так, начиная с 12-летнего возраста, подлежали уголовной ответственности лица, виновные в совершении краж, причинении насилия, телесных повреждений, увечий, убийстве; ст. 8 Основных начал уголовного законодательства СССР и союзных республик, предоставлявшая право применять к несовершеннолетним меры медико-педагогического характера, была отменена. 31 мая 1935 г. было принято постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) «О мерах ликвидации детской беспризорности и безнадзорности», которым были ликвидированы комиссии по делам несовершеннолетних. В указанных актах нашла отражение господствовавшая в то время ошибочная точка зрения о принуждении как универсальном средстве борьбы с преступностью.

Начавшаяся война создала новые проблемы в борьбе с преступностью несовершеннолетних. Несмотря на необходимость напряжения всех сил и сосредоточение всех ресурсов на нужды войны, Советское государство не жалело средств для спасения подрастающего поколения. Так, уже 23 января 1942 г. СНК СССР принял постановление «Об устройстве детей, оставшихся без родителей», которым предусматривались создание при исполкомах местных Советов комиссий по устройству детей, оставшихся без родителей, расширение детских приемников-распределителей и детских домов, организация Суворовских училищ для детей, пострадавших от войны, и т.д. Все это способствовало тому, что в отличие от периода начала 20-х гг. беспризорность, а отсюда и преступность подростков не получили такого широкого распространения¹.

В первые послевоенные годы основными криминогенными условиями, как и в годы войны, были все те же беспризорность, безнадзорность подростков, а также тяжелое материальное положение страны. Вследствие этого к несовершеннолетним правонарушителям по-прежнему широко применялись воспитательные меры. Так, постановлением Пленума Верховного Суда СССР от 17 февраля 1948 г. «О применении Указов от 4 июня 1947 г. в отношении несовершеннолетних» судебным органам предлагалось в случае совершения хищения в незначительных размерах несовершеннолетними в возрасте от 12 до 16 лет ставить на обсуждение вопрос о прекращении дела в уголовном порядке за нецелесообразностью применения мер уголовного наказания и направлении обвиняемых в трудовые воспитательные колонии².

Новым этапом в развитии советского уголовного законодательства об ответственности несовершеннолетних явились Основы уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, принятые Верховным Советом СССР 25 декабря 1958 г., и уголовные кодексы союзных республик, принятые в 1959-1961 гг. Существенным отличием нового законодательства было то, что на 2 года был повышен возраст, по достижении которого наступала уголовная ответственность. По общему правилу уголовной ответственности, согласно ст. 10 Основ, подлежали лица, которым до совершения преступления исполнилось 16 лет. За некоторые преступления ответственность наступала с 14 лет.

Кроме тех изъятий, которые были сделаны для несовершеннолетних при применении к ним положений Общей части уголовного права (неприменение ссылки, высылки; лишения свободы в виде заключения в тюрьме и др.), законодательство ориентировало правоохранительные органы на преимущественное применение мер воспитательного характера, а не уголовного наказания в случаях совершения преступления, не представляющего большой общественной опасности (ч. III и ч. IV ст. 10 УК РСФСР).

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Уголовное законодательство 1958-1961 гг. регламентировало широкое привлечение общественности к работе по исправлению и перевоспитанию несовершеннолетних правонарушителей, а также предупреждению совершения ими преступлений. Так, п. 6 ст. 63 УК РСФСР в качестве одной из принудительных мер воспитательного характера предусматривал передачу несовершеннолетнего под наблюдение трудового коллектива, общественной организации или отдельному гражданину либо назначение общественного воспитателя в соответствии с Положением об общественных воспитателях несовершеннолетних.

Проявлением гуманизма уголовного права явилось принятие Указа Президиума Верховного Совета СССР от 15 февраля 1977 г. «О дополнении Основ уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик статьей 39-1», предусмотревшей основания отсрочки исполнения приговора несовершеннолетнему. Согласно этой статье «при назначении наказания несовершеннолетнему, впервые осуждаемому к лишению свободы до 3 лет, судом, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, личности виновного и иных обстоятельств дела, а также возможности его исправления и перевоспитания без изоляции от общества, исполнение приговора к лишению свободы в отношении такого лица может быть отсрочено на срок от 6 месяцев до 2 лет»¹.

Завершением развития законодательства об уголовной ответственности несовершеннолетних в СССР явилось принятие в 1991 г. Основ уголовного законодательства Союза ССР и республик, которые впервые содержали специальный раздел «Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних».

Включение этого раздела в Основы являлось реализацией высказанных в юридической литературе предложений, направленных на совершенствование уголовного законодательства и рекомендаций, изложенных в «Минимальных стандартных правилах Организации Объединенных Наций, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила)». Согласно п. 1.4 этих правил «правосудие в отношении несовершеннолетних должно являться составной частью процесса национального развития каждой страны в рамках всестороннего обеспечения социальной справедливости для всех несовершеннолетних, одновременно содействуя таким образом защите молодежи и поддержанию мирного порядка в обществе»¹.

При разработке УК РФ 1996 г. были учтены современные социально-психологические характеристики несовершеннолетних: акселерация не только в физической, но и в интеллектуально — волевой сфере. Более широкое участие подростков во всех видах деятельности, так и негативной, в частности, групповой преступной деятельности, распад семьи и увеличение в связи с этим числа беспризорных и безнадзорных детей, которые пополняют ряды преступности и т.д.

2.2 Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних в некоторых зарубежных странах

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

В некоторых скандинавских странах — Швеции и Норвегии — определен единый возраст уголовной ответственности: 15 лет. Так, УК Швеции устанавливает полную уголовную ответственность по достижении лицом возраста 21 года, а для лиц от 15 до 18 лет предусматривает особые либеральные правила назначения наказания. Согласно ст. 5 гл. 29 УК, тюремному заключению данная категория несовершеннолетних не подлежит. Суд может приговорить их к тюремному заключению лишь в порядке исключения при наличии серьезных причин.

В гл. 29 ст. 7 УК Швеции сказано: если лицо совершает преступление, не достигнув возраста 21 года, то при определении наказания особое значение должно быть, придано его юному возрасту. Данная категория несовершеннолетних не определенный период от 14 дней до 4 лет».

Уголовный кодекс Норвегии содержит две нормы, касающиеся особенностей уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Согласно параграфу 55, тюремное заключение не может применяться в отношении уголовно наказуемых деяний, осуществленных в возрасте до полных 18 лет. Срок наказания того же вида может быть сокращен ниже минимального, установленного за такое деяние, и при наличии условий применена более мягкая форма наказания. Согласно параграфу 61, положение о более строгом наказании в случаях повторных деяний применяется только в отношении лица, которому исполнилось 18 лет ко времени совершения первого деяния.

Возраст несовершеннолетия в Дании определяется в границах от 15 до 18 лет. Согласно ч. 2 § 84 УК Дании, наказание уменьшается, если ко времени совершения преступления виновный не достиг возраста 18 лет и полное наказание в случае его применения может быть расценено как излишнее. Наказание в отношении таких лиц не может превышать 8 лет тюремного заключения.

Ст. 60 УК Республики Болгария содержит положения об особых целях наказания несовершеннолетних. Целями наказания несовершеннолетних УК Республики Болгария рассматривает перевоспитание и подготовку к общественно-полезному труду. В УК Болгарии предусмотрено три вида наказаний, которые могут быть применены к несовершеннолетним — лишение свободы, общественное порицание и лишение права заниматься определенной профессией или деятельностью. Лицам не достигшим 18 лет, не назначается высшая мера наказания — пожизненное лишение свободы.

Возраст несовершеннолетия в Польше определен в возрастных границах от 15 до 18 лет. Согласно § 1 ст. 10 УК Польши, на основе принципов, предусмотренных в УК Польши, несет ответственность тот, кто совершил запрещенное деяние по достижении 17 лет. Согласно § 2 ст. 10 УК, несовершеннолетнему в возрасте 15 лет может быть назначено уголовное наказание лишь за совершение тяжких преступлений, если обстоятельства дела, а также уровень развития виновного, его личные особенности и условия жизни вызывают такую необходимость, и если примененные ранее воспитательные или исправительные меры оказались безуспешными. Согласно § 3, назначаемое несовершеннолетним наказание не может превышать двух третей верхнего предела наказания, предусмотренного законом за совершенное преступление. К несовершеннолетним от 17 до 18 лет также могут быть приняты воспитательные меры, лечение либо исправительные меры, предусмотренные для несовершеннолетних.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

В УК Аргентины сказано, что возраст учитывается при назначении наказания, но нет указания на то, каким образом должен происходить учет.

В уголовном праве США вопрос о наказаниях несовершеннолетних является неоднозначным. Объясняется это параллельным существованием и применением федеральных законов и законов штатов. Лицо, не достигшее 7-летнего возраста, не несет уголовной ответственности за свое поведение, так как считается, что оно не может иметь соответствующего mens rea. Лицо, достигшее 14 лет, является уголовно ответственным за совершенное деяние в полном объеме.

А в возрасте от 7 до 14 лет оно презюмируется «неспособным» совершить преступление. Но презумпция может быть опровергнута доказательством того, что лицо понимало, что делает, и то, что оно делает, является «неправильным». Во всех штатах на основании статутных или даже конституционных положений созданы суды по делам несовершеннолетних.

Лишение свободы назначается несовершеннолетним на небольшие сроки и отбывается в специальных тюрьмах для несовершеннолетних. Смертная казнь не применяется к лицам, не достигшим 18 лет. В уголовных кодексах некоторых штатов положения о применении наказания к несовершеннолетнему регламентируются более детально.

В УК Англии основными наказаниями являются лишение свободы, пробация и штраф. Дополнительными наказаниями являются лишение права на вождение автомобиля, на занятие определенной деятельностью и выполнение работы в общественных интересах в течение определенного времени. Наряду с данными видами наказаний в английском уголовном праве предусматриваются специальные меры наказания для несовершеннолетних.

Согласно Закону о детях и подростках 1969 года, несовершеннолетние делятся на детей — лиц в возрасте до 14 лет, и подростков — лиц в возрасте от 14 до 17 лет. При назначении наказания к ним приравниваются также молодые люди в возрасте до 21 года.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Закон об уголовной юстиции 1988 года упростил систему наказаний, связанных с ограничением свободы несовершеннолетних. Наказания в виде лишения свободы молодежи и помещение в центр задержания были заменены одной мерой наказания — помещением в учреждение для молодых преступников. В учреждение для молодых преступников могут быть направлены по приказу суда молодые люди в возрасте от 15 до 21 года, обвиняемые в совершении преступления, за которые взрослый преступник подлежит наказанию в виде тюремного заключения.

Минимальный срок содержания в учреждениях для несовершеннолетних в возрасте от 15 до 18 лет составляет 2 месяца, а для лиц в возрасте от 18 лет до 21 года — 21 день. Максимальный срок пребывания в учреждении для несовершеннолетних преступников составляет 12 месяцев. За лицами, которые освобождаются из учреждения для молодых преступников, устанавливается надзор до достижения ими возраста 22 лет.

Судам в соответствии с Законом об уголовной юстиции и публичном порядке 1994 года предоставлено право издавать приказы о направлении в закрытые воспитательные центры несовершеннолетних в возрасте от 12 до 15 лет, осужденных за преступления, за совершение которых взрослые преступники подлежат наказанию в виде тюремного заключения. Приказ о направлении в закрытый воспитательный центр суд может издать в том случае, если несовершеннолетний до достижения им возраста 12 лет уже был осужден за три и более преступления, подлежащие наказанию в виде тюремного заключения, и нарушил приказ о надзоре.

Суд может издать приказ о направлении правонарушителя в центр посещений в случае, если он имеет право приговорить лицо, не достигшее 21 года, к тюремному заключению или поместить его в тюрьму за неуплату штрафа или нарушение условий пробации.

Срок пребывания в центре посещений составляет 12 часов, но суд имеет право увеличить срок нахождения в центре посещений несовершеннолетним в возрасте до 16 лет до 24 часов и до 36 часов — лицам в возрасте от 16 до 21 года. Несовершеннолетний обязан посещать центр один раз в неделю и находиться там не более трех часов. Время нахождения подростка в центре не должно совпадать с учебными занятиями в школе или его работой. Нарушение приказа о направлении в центр посещений влечет за собой применение наказания, предусмотренного в законе за совершение преступления.

Следующей мерой, применяемой к несовершеннолетним преступникам и не связанной с ограничением свободы, является приказ о предоставлении бесплатных услуг обществу. Согласно приказу суда, осужденный несовершеннолетний обязан выполнять бесплатные работы в течение определенного времени. Данная мера наказания может применяться только с согласия подсудимого. Помимо данных мер, в отношении несовершеннолетних преступников суд может издать приказ об опеке, приказ об обязанности родителей и опекунов обеспечить хорошее поведение подростка, приказ о выплате штрафа, возмещении ущерба или судебных издержек.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Нормы уголовного закона Китая сосредоточены в Уголовном кодексе КНР, принятом в 1979 г. Наказаниям несовершеннолетних посвящена ст. 17 УК КНР, согласно которой к уголовной ответственности привлекаются лица, достигшие полных 16 лет. УК КНР содержит положение о том, что несовершеннолетние подлежат более мягкому наказанию либо им назначается наказание ниже низшего предела. К несовершеннолетним не применяется смертная казнь. За особо тяжкие преступления, к уголовной ответственности могут быть привлечены лица, которым исполнилось 14 лет. Согласно абз. 3 ст. 17 УК, к несовершеннолетним, совершившим общественно опасные деяния, но не подлежащим уголовной ответственности, могут быть приняты меры профилактического характера. Особенностью китайского уголовного закона является также возможность применения административных взысканий за преступления небольшой тяжести.

3. Причины преступности несовершеннолетних

3.1 Характеристика и тенденции подростковой преступности

Ежегодно в стране выявляется более 300 тыс. общественно опасных деяний совершённых несовершеннолетними, причем 100 тыс. из них совершаются детьми, не достигшими возраста уголовной ответственности. В среднем каждый третий несовершеннолетний правонарушитель не учится и не работает. Статистические данные уголовных дел в отношении несовершеннолетних по данным МВД РФ: в январе-феврале 2010 года было зарегистрировано 4,9% преступлений несовершеннолетних в общей структуре преступности, в 2009 году — 5,7%, в 2008 году — 6,8%.

Специфическими чертами преступности несовершеннолетних и молодежи являются:

а) взрослые потерпевшие не всегда обращаются в правоохранительные органы;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

б) значительная часть преступлений совершается в своей же среде, взаимоотношения в которой специфичны и в ряде случаев исключают сообщение родителям, учителям, работникам полиции;

в) у правоохранительных органов в настоящее время недостаточно сил и средств, и поэтому они стремятся сосредоточить их на борьбе с тяжкими преступлениями, в то время как заявления о менее тяжких (а это четыре пятых всех преступлений несовершеннолетних — кражи, хулиганство, грабежи) часто остаются без регистрации, и меры по ним не принимаются.

во-вторых, в среде молодого поколения повышенной криминальной активностью отличаются несовершеннолетние. Уровень преступности среди подростков в 1,5 раза превышает аналогичный показатель среди других молодежных групп.

в-третьих, преступность несовершеннолетних носит преимущественно групповой характер — три из пяти совершаемых преступлений.

в-четвертых, преступность несовершеннолетних и молодежи в значительно большей степени, чем преступность взрослых, «чувствительна» к мерам борьбы с ней, к уровню контроля со стороны семьи, воспитательных учреждений, социальных служб, общественности, тем более что до 80% преступлений совершается вблизи места жительства, учебы, в том числе и непосредственно в учебных заведениях и общежитиях. Около половины преступлений несовершеннолетних совершается из-за отсутствия родительского контроля.

Можно выделить некоторые тенденции преступности несовершеннолетних и молодежи в России:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

. Процесс омоложения преступности обусловлен, как правило, вовлечением несовершеннолетних в преступную деятельность путем передачи криминального опыта и подстрекательства уголовными элементами.

. Все больше молодых людей вовлекаются в сферу организованной преступности. Это создание группировок для контроля над определенной территорией или видом деятельности с целью получения прибыли в виде преступного промысла (рэкет, проституция, торговля наркотиками и т.д.).

. Рост повторно совершаемых преступлений. В последние годы он составляет около 40% (в других странах, например в ФРГ, — 5%).

. Феминизация молодежной преступности. Это кражи, мошенничество, вымогательство, убийства и даже изнасилования, с участием лиц женского пола.

. Рост тяжких преступлений (умышленных убийств, покушений на убийство, разбоев и т.д.)¹.

Возрастание молодежной преступности прямо коррелирует с динамикой роста девиантного поведения в молодежной среде, алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, «дедовщиной», бродяжничеством, проституцией, нищенством и т.д. Молодежная преступность начинает приобретать глобальный для российского общества характер. Следует отметить, что официальные показатели характеризуют отнюдь не фактический, а только лишь регистрируемый уровень подростковой преступности. Для учета латентности необходимо показатели официальной статистики увеличить как минимум в 4 раза.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

.2 Причины преступности несовершеннолетних

Причины преступности несовершеннолетних различны — это и желание выделиться среди сверстников, жажда приключений, а у некоторых обыкновенная потребность в пропитании¹.

Помимо общих причин девиантного поведения можно выделить и специфические причины преступности несовершеннолетних. Отрицательные влияния в семье. В 30-40% случаев преступлений несовершеннолетних установлено прямое отрицательное влияние родителей и старших членов семьи (пьянство, грубость, жестокость, асоциальный образ жизни). Типичными для родителей несовершеннолетних преступников являются низкая культура, престижно-потребительские установки. Отрицательные влияния в ближайшем окружении: бытовом, учебном, производственном со стороны как сверстников, так и взрослых. Проникновение в молодежную среду стереотипов поведения, не совместимых с общественными ценностями (пропаганда наркотиков, культа силы, половой распущенности)².

Рост криминогенного значения неумения или нежелания педагогов формировать позитивные идеалы у учащихся в условиях плюрализма мнений, давления демагогии, экстремизма. Распад системы трудоустройства подростков и молодежи и воспитания их в трудовых коллективах. Длительное отсутствие вследствие этого определенных занятий у части молодежи.

Эти обстоятельства и формируют криминогенную личность, для которой характерны утрата интереса к учебе, узкоутилитарное отношение к профессии, равнодушие к проблемам общества, существенные искажения нравственного и правового сознания, в частности, толкование долга, совести, дозволенности исходя из личных желаний или групповой солидарности, ориентация на сиюминутные удовольствия, равнодушие к переживаниям и страданиям других людей, жестокость, лживость, несамокритичность. Сформированный криминогенный тип личности уже готов к совершению преступления, и в соответствующей ситуации такой человек, не задумываясь, совершает его.

Говоря о факторах, формирующих преступную психологию, аморальность, нужно особо отметить средства массовой информации, которые, используя криминальную тематику, приучают молодежь к восприятию преступности как к обыденному атрибуту современной жизни. Например, по российскому телевидению (в целом) показывают в день до 20-30 криминальных сюжетов. Люди порой беззащитны перед этим нравственно-разрушительным зрелищем¹.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

4. Особенность уголовной ответственности несовершеннолетних

.1 Понятие преступности и несовершеннолетнего

Очевидно, что в понятии несовершеннолетней преступности скрыто два термина, во-первых, это понятие преступности и, во-вторых, это понятие несовершеннолетнего преступника. Определений преступности бесчисленное множество. Они несут в себе отпечаток философских взглядов авторов, социологических школ и направлений, правовых и религиозных воззрений. Прежде всего, преступность есть форма социального поведения людей, нарушающая нормальное функционирование общественного организма. Но такими нарушениями являются и аморальные поступки, и то, что называют отклоняющимся поведением. Из всех нарушений преступность наиболее опасна для общества.

Наиболее точно, по моему мнению, само понятие преступности сформулировано в учебнике «Криминология», под редакцией академика

Кудрявцева. В данной работе преступность представлена как: отрицательное социально-правовое явление, существующее в человеческом обществе, имеющее свои закономерности, количественные и качественные характеристики, влекущее негативные для общества и людей последствия, и требующее специфических государственных и общественных мер контроля за ней.

Несовершеннолетним признается лицо, не достигшее на момент совершения преступления восемнадцатилетнего возраста. Отсюда следует, что несовершеннолетний обвиняемый — лицо, привлеченное в качестве обвиняемого за преступление, которое оно совершило в возрасте до восемнадцати лет. По общему правилу, уголовная ответственность за совершение любого преступления наступает, если обвиняемый достиг шестнадцати лет (ч. 1 ст. 20 УК РФ). По делам о некоторых тяжких, насильственных и корыстных, а также других преступлениях, круг которых очерчен в уголовном законе, несовершеннолетний подлежит привлечению в качестве обвиняемого по достижении четырнадцати лет (ч. 2 ст. 20 УК РФ). Недостижение, в соответствующих случаях, необходимого возраста — обстоятельство, исключающее производство по уголовному делу и влекущее отказ в возбуждении уголовного дела¹.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Вопрос об избрании определённого минимального возраста уголовной ответственности является уголовно-политическим, в каждой стране и в каждый исторический период он решается по-своему, исходя из действующих в данный момент политических, социальных и экономических условий.

.2 Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних

В Уголовном кодексе РФ впервые в истории русского права вопросам об ответственности и наказании несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния, запрещенные уголовным законом, посвящен специальный раздел V (ст. 87-96 гл. 14).

Отмечу, что и в УК РФ 1996 г., в разделе, посвященном несовершеннолетним, помещены не все нормы, отражающие особенности их ответственности за совершенные общественно опасные деяния, имеющие все признаки преступления.

В частности, статьи о возрасте, с которого наступает уголовная ответственность, и связанном с ним отставании в психическом развитии подростка, являющемся основанием для освобождения его от уголовной ответственности (ст. 20 УК); о рецидиве, на признание которого не влияют судимости в возрасте до 18 лет (ч. 4 ст. 18 УК); о неприменении к несовершеннолетним пожизненного заключения и смертной казни (ч. 2 ст. 57 и ч. 2 ст. 59 УК); о несовершеннолетии как обстоятельстве, смягчающем наказание (п. «б» ч. 1 ст. 61 УК), включены в разные разделы и главы УК РФ.

Среди главных задач борьбы с преступностью — возобновление и совершенствование профилактических мероприятий, направленных на ее предупреждение. Вместе с тем в борьбе с уже совершенными преступлениями первостепенное значение имеют их своевременное выявление и привлечение виновных к ответственности, основанной не на жестокости, а на ее неотвратимости в соответствии с принципами дифференциации и индивидуализации.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Российское уголовное право всегда рассматривало ответственность вообще и применительно к несовершеннолетним в частности в двух аспектах: во-первых, как одно из средств, используя которое государство и общество стремятся воздать виновному за нарушенные им условия его существования (нарушение норм УК), восстановить социальную справедливость и, во-вторых, как одно из средств предоставления несовершеннолетнему возможности изменить свою социальную ориентацию.

Выделение в УК РФ специального раздела, посвященного особенностям уголовной ответственности несовершеннолетних, призвано способствовать максимальному учету специфики их социально-психологического развития; завершению процесса обучения, подготовки к самостоятельной жизни, накоплению опыта межличностных отношений и других факторов, связанных с возрастными особенностями, и обусловлено потребностями правоприменительной практики.

Уголовная ответственность, как известно, реализуется в назначении определенной меры принудительного воздействия на виновного в соответствии с положениями УК, ее исполнении. В Уголовно-исполнительном кодексе РФ (УИК) также содержатся отдельные нормы о специфике исполнения наказания несовершеннолетних. Так, ч. 1 ст. 80 посвящены, раздельному содержанию несовершеннолетних и взрослых и другим вопросам. Гл. 17 — особенностям исполнения наказания в виде лишения свободы в воспитательных колониях.

Таким образом, особенности ответственности несовершеннолетних можно определить как установленные нормами уголовного и уголовно-исполнительного права исключительные по сравнению с установленными для взрослых правила о видах применяемых к ним мер воздействия, их содержании, основании назначения, порядке и условиях исполнения, освобождении от уголовной ответственности и отбывания наказания, а также о сроках давности и погашения судимости.

Следует отметить, что положения гл. 14 УК РФ об особенностях ответственности несовершеннолетних в соответствии со ст. 96 могут распространяться и на лиц в возрасте от 18 до 20 лет, исключая положения о помещении их в специальное воспитательное или лечебно-воспитательное учреждение для несовершеннолетних.

Такой подход законодателя обусловлен психолого-педагогическими соображениями, учитывающими разное социальное и физиологическое созревание лиц этого возраста.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Социальное значение выделения в законодательстве специфики ответственности лиц в возрасте от 14 до 18 лет, а в исключительных случаях и в возрасте от 18 до 20 лет состоит в том, чтобы ориентировать практику на особые отличные от применяемых к взрослым — приемы и методы обращения с лицами данных возрастных групп, направленные, главным образом, на их исправление и предупреждение совершения преступлений в будущем, а также на устранение последствий преступлений, совершенных в юном возрасте.

4.3 Освобождение несовершеннолетних от уголовной ответственности

От уголовной ответственности несовершеннолетний может быть освобождён как по общим основаниям, так и по специальным, имеющим отношение только к данной категории лиц. При этом нужно иметь в виду, что при применении общих видов освобождения от уголовной ответственности учитываются особенности привлечения к уголовной ответственности лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста.

Несовершеннолетний может быть освобождён от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием (ст. 75 УК), в связи с примирением с потерпевшим (ст. 76 УК). Вышеуказанные основания в отношении их не предусматривают каких-либо изъятий из общих правил. При освобождении от уголовной ответственности лица, не достигшего восемнадцатилетнего возраста, в связи с истечением сроков давности (ст. 78 УК) необходимо учитывать особенности сроков давности применительно к несовершеннолетним. Согласно ст. 94 УК, в отношении их они сокращены наполовину. Таким образом, подросток освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления истекли следующие сроки:

а) один год после совершения преступления небольшой тяжести;

б) три года после совершения преступления средней тяжести;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

в) пять лет после совершения тяжкого преступления;

г) семь с половиной лет после совершения особо тяжкого преступления.

К лицам, не достигшим восемнадцатилетнего возраста, как и к взрослым преступникам, могут применяться амнистия и помилование.

Наряду с общими видами освобождения от уголовной ответственности в законодательстве содержатся и специальные виды, применяемые только к лицам, не достигшим восемнадцати лет. В ч. 1 ст. 90 УК говорится: «Несовершеннолетний, совершивший преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождён от уголовной ответственности, если будет признано, что его исправление может быть достигнуто путём применения принудительных мер воспитательного воздействия.» Таким образом, освобождение несовершеннолетнего от уголовной ответственности закон связывает с рядом обстоятельств:

    1. деяние должно относиться к преступлениям небольшой или средней тяжести;

 

    положительная характеристика личности подростка

По своему содержанию меры, предусмотренные ч. 2 ст. 90 УК, носит воспитательный характер. При их применении воздействие на несовершеннолетнего оказывается прежде всего путем убеждения, доведения до сознания отрицательной оценки его поступка, недопустимости общественно опасного поведения. Цель исправления достигается без привлечения подростка к уголовной ответственности или без применения уголовного наказания.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Следовательно, вышеназванные меры по своему содержанию являются воспитательными, а по характеру исполнения — принудительными. С уголовным наказанием они имеют лишь внешнее сходство. Между ними существуют качественные различия, определяющие их различную правовую природу. В принудительных мерах отсутствуют элементы кары. Они не влекут за собой судимости, не делятся на основные и дополнительные виды. Орган, назначающий эти меры несовершеннолетнему, сам определяет продолжительность их срока, основываясь на данных о личности виновного и всех обстоятельствах дела. Последствием неисполнения несовершеннолетним принудительных мер воспитательного воздействия является возможность привлечения его к уголовной ответственности по представлению специализированного государственного органа и направления им материалов в суд. Принудительные меры воспитательного воздействия применяются к лицам, не достигшим восемнадцатилетнего возраста на момент их назначения, достижение лицом совершеннолетия исключает их применение. Статья 90 УК предусматривает следующие принудительные меры воспитательного воздействия:

а) предупреждение;

б) передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа;

в) возложение обязанности загладить причинённый вред;

г) ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего.

Применение принудительных мер воспитательного воздействия, которые ограничивают права человека и гражданина (названные в п. «в» и «г» ч. 2 ст. 90 УК), в силу ст. 46 и 118 Конституции РФ допустимо только судом.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Суд может назначить одновременно несколько видов принудительных мер воспитательного воздействия. Это вполне обоснованно, поскольку по своему содержанию и направленности воздействия они различны и в реальной действительности могут сочетаться.

5. Система и виды наказаний, применяемых к несовершеннолетним

Система наказаний, применяемых к несовершеннолетним, включает следующие виды: штраф, лишение права заниматься определенной деятельностью, обязательные работы, исправительные работы, ограничение свободы, лишение свободы на определенный срок. Таким образом, несовершеннолетним не могут быть назначены смертная казнь и пожизненное лишение свободы. Это относится и к тем случаям, когда лицо достигло восемнадцатилетия к моменту рассмотрения дела судом, но в момент совершения преступления было несовершеннолетним. Кроме того, несовершеннолетним не могут быть назначены такие наказания, как лишение права занимать определенные должности, лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград, ограничение по военной службе, содержание в дисциплинарной воинской части, поскольку подросток, как правило, на момент совершения преступления не занимает еще какую-либо должность, не имеет классного чина или государственных наград и, как правило, не является военнослужащим (за исключением курсантов суворовских училищ и некоторых других). Несовершеннолетнему не назначается также конфискация имущества. Для Для несовершеннолетних установлен особый порядок назначения и исполнения наказаний. При назначении наказания несовершеннолетнему суд учитывает условия его жизни и воспитания, уровень психического развития, другие особенности личности подростка, а также влияние на него старших по возрасту лиц. При этом несовершеннолетие рассматривается как смягчающее обстоятельство. Плен Пле. Пленум Верховного Суда Российской Федерации постановлением №11 от 21 декабря 1993 г. «О практике назначения судами Российской Федерации наказания в виде лишения свободы» обязал суды при назначении наказания несовершеннолетним подсудимым в полной мере использовать предоставленные законом возможности для применения к ним видов наказания, не связанных с изоляцией от общества. В этих целях рекомендовано в каждом случае выяснять и оценивать условия жизни и быта подростка, данные о негативном воздействии на него взрослых лиц, учитывать иные обстоятельства, влияющие на ответственность виновного. Так В постановлении Пленума Верховного Суда СССР №5 от 9 июля 1982 г., посвященном исполнению законодательства о несовершеннолетних, говорится о том, что назначенное наказание должно быть подчинено в максимальной степени целям исправления несовершеннолетних и суды обязаны строго соблюдать индивидуальный подход к определению вида и размера наказания. При этом особо подчеркивается, что такое наказание, как лишение свободы, может быть назначено только в том случае, когда, исходя из конкретных обстоятельств дела и данных о личности подсудимого подростка, суд придет к выводу о невозможности избрания другого наказания. Один Один и тот же вид наказания по-разному применяется к несовершеннолетним и взрослым осужденным. Так, штраф может быть назначен несовершеннолетнему только в том случае, если у него есть самостоятельный заработок или такое имущество, на которое может быть обращено взыскание. Размер штрафа для несовершеннолетних ограничен следующими пределами: от одной до пятидесяти тысяч (хотя для взрослых минимум составляет пять тысяч, а максимум — один миллион рублей). Либо штраф назначается в размере заработной латы или иного дохода несовершеннолетнего за период от двух недель до шести месяцев (для взрослых — за период от двух недель до пяти лет). Особенности установлены и для других видов наказаний. Для. Для несовершеннолетних срок лишения свободы не может превышать десяти лет. Таким образом, даже если санкция статьи за конкретное преступление предусматривает лишение свободы на срок свыше десяти лет (например, за умышленное убийство без отягчающих обстоятельств максимум лишения свободы составляет пятнадцать лет), суд не вправе назначить лишение свободы на срок, превышающий десять лет. Несовершеннолетние лица мужского пола (юноши), осужденные впервые к лишению свободы, отбывают такое наказание в воспитательных колониях общего режима. Те же подростки, которые уже отбывали лишение свободы, должны быть направлены в воспитательные колонии усиленного режима. Несовершеннолетние женского пола (девушки) отбывают лишение свободы в воспитательных колониях общего режима, независимо от того, отбывали ли они ранее такое наказание или нет.

Заключение

Учитывая выше перечисленные причины подростковой преступности, можно заключить, что характер преступлений, совершаемых подростками, а также рост их числа является вполне закономерным явлением и имеет в своей основе такие движущие факторы, как: массовый правовой нигилизм в подростковой среде, недостаточное внимание к проблемам молодёжи со стороны общества и государства, слабость отечественной экономики. Нельзя забывать о низком уровне культуры и духовности современного общества, а также о низкой эффективности работы компетентных, государственных органов, в том числе в области создания правовых норм и их реализации.

Сегодняшние дети, завтра будут определять пути развития нашего общества. Какими они станут, если сегодня на них обрушивается шквал негативной информации, а противоправное поведение становится нормой жизни? Отсутствие внятной, государственной политики по правовому просвещению и борьбе с преступностью, не способность правоохранительных органов обуздать рост преступности, в том числе подростковой, приводит к безнаказанности и порождает правовой нигилизм. А между тем, осознание неотвратимости наказания формирует у человека отношение к закону и заставляет критически оценивать своё поведение.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Мировоззрение молодых людей необходимо формировать ещё на уровне дошкольных и средних общеобразовательных учреждений, у детей должны формироваться устойчивые основы морали и нравственности, а также различные социальные навыки. Для этого необходимо улучшать не только качество образования, но также и уровень сотрудников этих учреждений. Именно на этом этапе закладываются основы воспитания и начинает формироваться личность.

Пожалуй, большее влияние на детей могут оказать только родители и они должны чувствовать ответственность за воспитание своего ребёнка. Необходимо усилить меры воздействия на родителей, за неправомерное поведение их детей, не только в области административного и гражданского законодательства, но и рассмотреть возможность привлечения родителей к уголовной ответственности, как это было во время Великой Отечественной Войны.

Возможно, законодателю следует ввести ограничения на передачи и фильмы, а также другую информацию, исходящую от СМИ, доступную для детей и подростков.

Современная полиция, несмотря на все её недостатки уже сегодня способна противостоять росту преступности. Но для этого государству необходимо организовать более эффективную работу всей правоохранительной системы и продолжать совершенствовать нормативно правовую базу для нормальной деятельности полиции. В целом, сегодня мы имеем вполне жизнеспособное уголовное законодательство, однако часто отсутствуют инструменты реализации существующих норм. И как следствие, преступник либо не может быть установлен, либо не всегда получается его привлечь к уголовной ответственности.

Для решения этой проблемы государство должно создавать необходимые условия, инструменты и механизмы реализации уже существующих норм уголовного и уголовно исполнительного права. А также необходимо создать эффективную систему правоохранительных органов, именно «систему». Сегодня мы имеем набор отдельно взятых государственных учреждений, которые зачастую конкурируют между собой, вместо того, чтобы объединить свои силы в борьбе с преступностью.

Современное уголовное законодательство России в отношении несовершеннолетних соответствует современным международным тенденциям, таким как, гуманизация законодательства в области обращения с несовершеннолетними преступниками, направленность на максимальное воспитательное воздействие мер наказания и реабилитацию подростков. Однако на сегодняшний день на практике всё выглядит несколько иначе. Необходимо не только создать современные уголовно — исполнительные учреждения, но и заниматься правовым образованием подростков, а также привлечь к работе с несовершеннолетними преступниками психологов. И самое главное — это должно выполняться не формально, а с должным усердием.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Учитывая, что детская и подростковая преступность становится всё более жестокой, могу допустить, что будет снижен возраст привлечения к уголовной ответственности до 12 лет. Однако сама по себе эта мера бесполезна, преступник должен понимать, что наказание неизбежно.

К мерам принудительного воздействия я бы добавил такие, как: посещение (или помещение) учреждений для молодых преступников, где с ними могли бы работать педагоги и психологи; лишение права управлять транспортным средством. А также каждый вид применяемого наказания или мер принудительного воздействия должен сочетаться с определённым курсом лекций по ликвидации правовой безграмотности и психологической реабилитацией.

Возможно, искоренить преступность, в том числе среди подростков, невозможно, но я убеждён, что при достаточном внимании к этой проблеме со стороны государства и общественности, мы в состоянии минимизировать это социальное явление.

Список используемых источников

.Уголовный кодекс РФ 1996 г. №63-ФЗ

.«Образование и общество» Носков Г.Б. Преступность молодеет и ширится.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

.«Аналитический Крестник» Щегорцов А.Л. Перспективы молодежи в условиях социально-экономической трансформации российского общества 1999.

.«Российское уголовное право» Наумов А.В. 2004 г.

.«Уголовная ответственность несовершеннолетних» Астемиров З.А. 1970 г.

.«Очерки по истории русского уголовного права» Солодкин И.И.

.«Вопросы ювенальной юстиции» 2010 г. №1 Емелин С.М. 1961 г.

.«Вопросы теории исправительно-трудового права и практика его применения» Углевский Б.С.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

.Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 40/33, 1985 г.

.Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета 2009 г. №4 Долглполов К.А.

.Тавдинский городской суд, «Преступность среди несовершеннолетних» Брюханова Е. 2008 г.

.www.mvd.ru/stats — сайт МВД РФ

.«Криминология». Кудрявцев В.Н., Эминов В.Е., 1997 г.

.«Курс российского уголовного права» 2001 г. Игнатов А.Н., Красиков Ю.А.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

.«Уголовное законодательство зарубежных стран» (Англии, США, Франции, Германии, Японии) под ред. И.Д. Козочкина. 1998 г.

.«Уголовное право зарубежных стран» под ред. Козочкина. И.Д. 2003 г.