Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Уголовно-правовая характеристика взяточничества»

В современном мире в России наблюдается период построения развитой экономической сферы и развитие демократического правового государства, где преобладающая и неотъемлемая роль принадлежит органам государственной власти, исполнительной власти, и конечно органам местного самоуправления. Поэтому, непозволительны преступные правонарушения среди должностных лиц органов государственной власти и управления.

Курсовая работа с гарантией

Введение

В современном мире в России наблюдается период построения развитой экономической сферы и развитие демократического правового государства, где преобладающая и неотъемлемая роль принадлежит органам государственной власти, исполнительной власти, и конечно органам местного самоуправления. Поэтому, непозволительны преступные правонарушения среди должностных лиц органов государственной власти и управления. По этому поводу в последней публикации УК РФ преступные деяния, которые были совершены должностными лицами, относятся к главе 30 и названы «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления».

Эта группа преступлений представляет собой общественно опасные действия (или бездействия), которые совершают представители государственной власти в лице должностных лиц, находясь на занимаемой ими служебном положении и вопреки интересам службы, тем самым причиняя значимый вред правильному взаимодействию органов государственной власти, интересам государственной службы или службы в органах местного самоуправления. Данные общественно опасные действия (или бездействия) отличаются от иных преступных посягательств наличием специальных признаков:

Взяточничество совершается специальными на то субъектами (должностными лицами или лицами, занимающими государственные должности);

Чтобы совершить данное правонарушение субъект должен занимать служебное положение с использованием специальных служебных полномочий;

Взяточничество — это наиболее классическое проявлением коррупции — опасного криминального явления, которое подкашивает основы государственной власти и управления, порочит и портит авторитет власти в глазах населения, затрагивая законные права и интересы граждан.

Объектом исследования в данной работе является проблема борьбы со взяточничеством в Российской Федерации.

Предметом исследования выступают общие закономерности возникновения, функционирования и развития взяточничества в России, его суть, структура, элементы и принципы.

Целью исследования выступает подробнейшая характеристика получения взятки и взяточничества в целом.

Из выше указанной цели выделяем следующие задачи:

1.Изучить основы правового положения получения взятки;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

.Осуществить анализ состава получения взятки;

.Продемонстрировать важность роли взяткополучателя;

В заключении разработать практические решения по борьбе со взяточничеством.

1. Уголовно-правовая характеристика взяточничества

.1 Понятие взяточничества

Понятие взяточничество предполагает собой принятие должностным лицом лично либо через посредников в любом виде взятки за исполнение или неисполнение в интересах лица, давшего взятку какого-либо действия, которое должностное лицо должно было или могло совершить с использованием своего служебного положения.

Взяточничество включает в себя три основных уголовно наказуемых деяния, которые связаны друг с другом единством объекта преступления: получении взятки, дача взятки и посредничество в передачи взятки.

Взяточничество входит в число наиболее конспиративных преступлений, потому что здесь отмечается взаимный интерес взяткодателя и взяткополучателя, которая как правило старательно пытается быть скрыта.

В российском законодательстве взяточничество выступает как один из видов нарушений служебного долга, в качестве корыстного служебного (должностного) положения. Суть данного преступления состоит в том, что должностное лицо принимает от другого лица или организации заранее нелегальное материальное вознаграждение за свое служебное поведение или в связи с занимаемой должностью.

1.2 Объективные признаки получения взятки

Объективная сторона состава преступления, предусмотренная ст. 290 УК РФ, содержит в себе получение 1) должностным лицом, 2) иностранным должностным лицом либо 3) должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (или бездействию) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (или бездействию) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (или бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

При этом следует понимать, что служебные полномочия должностного лица — это узаконенные и правомерные действия (или бездействие) должностного лица. Чтобы установить полномочия должностного лица необходимо руководствоваться соответствующими нормативными правовыми актами.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Непосредственным объектом здесь будут являться общественные отношения, которые образуют нормальное функционирование государственной власти, государственной службы, службы в органах местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством РФ. Это образовано из названия раздела 10 Уголовного Кодекса РФ — «Преступления против государственной власти».

Данное преступление не может существовать без непосредственного предмета — получения взятки, которая выражается в денежном эквиваленте (деньгах), ценных бумагах, ином имуществе или выгодах имущественного характера (предоставление путёвок в санаторий, постройка дачи и так далее), оплачиваемые 3-им лицом нелегальные услуги (примером могут служить сексуальные услуги).

Денежный эквивалент(деньги) — сюда входят как российские, так и иностранные денежные валюты, которые находятся в официальном обращении. К примеру, старые монеты, уже не могут находиться в официальном обращении, следовательно, не являются деньгами, но должны быть отнесены к предмету взяточничества по признаку «иное имущество».

Ценные бумаги — это различного рода документы, которые подтверждают с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при их предъявлении. К ним относят: государственные облигации, векселя, чеки, акции и другие.

Иное имущество представляет собой любые материальные ценности, которые имеют свою стоимость, а также и валютные ценности в виде долговых обязательств, которые выражаются в иностранной валюте, драгоценных металлах (золото, медь и т.п.) в любом виде и состоянии, за исключением ювелирных и других бытовых изделий; природные драгоценные камни в любом виде, а также жемчуг, за исключением ювелирных и других бытовых изделий.

Выгода имущественного характера представляет собой разного вида услуги и иные выгоды, имеющие материальный характер, которые даются лицу, получающего взятку на безвозмездной основе или по явно заниженной стоимости: предоставление путёвок в санаторий, проездных билетов, ремонт квартиры или стройка дачи в пользу взяткополучателя.

Объективная сторона характеризуется общественно-опасным деянием в форме действия или бездействия — получение взятки. Отсюда альтернативно следует:

)Совершение действий / бездействий в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия / бездействия входят в служебное полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям / бездействиям;

)За общее покровительство по службе;

)За общее попустительство по службе.

Преступление считается оконченным в момент принятия получателем хотя бы части передаваемых ценностей.

В научной литературе существовало мнение, в соответствии с которым оказание должностному лицу сексуальных услуг (при том, что эти услуги будут оплачены) должны квалифицироваться по ст. 290 УК РФ, так как сексуальные услуги подлежат оплате. Долгое время оказание сексуальных услуг не рассматривали на практической деятельности как получение взятки, поэтому будет резонным мнение, что Верховный Суд РФ должен растолковать данную проблему созданием постановления.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Взятка всегда имеет имущественную выгоду. Если должностное лицо принимает какую-либо неимущественную выгоду (примером может служить положительный отзыв в газете об организации данного лица), получением взятки это являться не будет.

Закон не разрешает дарение подарков, если их стоимость больше 5 минимальных размеров оплаты труда (далее МРОТ), государственным служащим и служащим органов местного самоуправления в связи с исполнением ими служебных обязанностей. значит, если сумма меньше 5 МРОТ — данный предмет будет являться подарком. Если больше 5 МРОТ — взятка.

Ранее в Российской Федерации государственные служащие не имели права получать от физических и юридических лиц презенты (подарки, денежное вознаграждение, сувениры и так далее), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после ухода должностного лица на пенсию. Сейчас российское законодательство не закрепляет вышеуказанные нормы.

Получение взятки имеет основной, сложный и формальный состав. В случаях, если лицо, занимающее государственную должность отказалось в принятии взятки, то лицо, давшее взятку будет нести ответственность за покушение на правонарушение, в соответствии со статьей 291 УК РФ.

В случае, когда передача взятки не произошла по обстоятельствам, не зависящих от воли субъектов, которые желали дать или получить предмет взятки, данный вид преступления надлежит рассматривать как покушение на получение, либо дачу взятки.

Не может рассматриваться как покушение на дачу или получение взятки устное заявление лица дать (или получить) денежную сумму, ценные бумаги, иное имущество в случаях, когда лицо для осуществления данного заявления никаких определенных действий не осуществляло.

На практике существуют и другие, более запутанные способы взяточничества.

Примером может служить прощение долга, заранее намеренный «проигрыш» в покер, фиктивное зачисление на должность, предоставление в безвозмездное (или по заниженной цене) пользование имущества, и так далее.

.3 Субъективные признаки получения взятки

Субъектом, а вернее сказать специальным субъектом, потому что в правонарушении, закреплённом в ст. 290 УК РФ, субъектом может быть исключительно должностное лицо. Все иные лица, которые участвуют в совершении данного преступления, будут являться соучастниками в получении взятки как организаторы, подстрекатели или пособники.

Это правонарушение не входит в исчерпывающий перечень преступлений, уголовную ответственность за которое несет малолетнее лицо или несовершеннолетнее лицо, так как несовершеннолетний не может быть его субъектом по определению.

На основе вышесказанного формируем мнение о том, что субъектом получения взятки согласно примечанию к ст. 285 УК РФ здесь будет являться лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию исполняющее функции представителя власти либо исполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, а также в ВС РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Государственная служба РФ представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ по обеспечиванию выполнения полномочий:

1.РФ;

.Федеральных органов государственной власти, иных органов государственной власти;

.Субъектов РФ;

.Органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ;

.Лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;

.Лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.

Существуют и такие случаи, когда одно лицо одновременно осуществляет и свои профессиональные, и должностные функции (организационно-распорядительные и (или) административно-хозяйственные). Примером может служить главный врач любой городской больницы, который с одной стороны, выполняет прием, назначает лечение гражданам (как и любой медицинский работник данного учреждения), а с другой стороны — руководит профессиональной деятельностью своих подчиненных сотрудников (врачей, медсестер и так далее). Ответственность за должностное злоупотребление он несёт исключительно во втором случае, когда совершенное им деяние обуславливается наличием у виновного лица организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций. Лица, исполняющие только профессиональные функции, к примеру детский врач-педиатр, к числу должностных не относятся.

Отсюда делаем умозаключение о том, что субъектами взяточничества не являются работники государственных органов и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, которые не касаются организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Субъективная сторона получения взятки имеет прямой умысел. Когда должностное лицо получает взятку, оно понимает, что полученная им материальная выгода неправомерна и направлена на совершение им определенных действий в пределах его компетенции в пользу лица, давшего взятку или представляемых им лиц — бесспорно наблюдается причинно-следственная связь.

Мотив взяточничества — это корысть (то есть получение имущественной выгоды без преступного безвозмездного изъятия и обращения чужих средств в свою пользу или пользу других лиц;

Цель — личное обогащение взяткополучателя (она выражается в желании извлечь выгоду неимущественного характера, характеризующаяся такими побуждениями, как карьерный рост, семейственность, желанием приукрасить нынешнее положение дел в организации, получить взаимную услугу, и так далее.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

2. Особенности квалификации получения взятки

2.1 Квалифицированные и особо квалифицированные виды взяточничества

Первым квалифицирующим признаком получения взятки в соответствии с ч. 2 ст. 290 УК РФ считается ее получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации взятки в значительном размере.

Иностранное должностное лицо в настоящей статье, статьях 291 и 291.1 настоящего Кодекса понимается любое назначаемое или избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе иностранного государства, и любое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию для иностранного государства, в том числе для публичного ведомства или публичного предприятия; под должностным лицом публичной международной организации понимается международный гражданский служащий или любое лицо, которое уполномочено такой организацией действовать от ее имени.

Чтобы установить квалифицирующий признак данного преступления нужно установить факт совершения должностным лицом противозаконных действий и наличия умысла у взяткодателя. Яркий пример данного высказывания находится в Постановлении Президиума Верховного Суда РФ от 13 мая 1998 г., где Коробицкого осудили за получение взятки, сопряжённую с вымогательством, когда он посадил гражданина по фамилии Чибисов в комнату временно задержанных дежурной части за разбой и после 2 часов вывел его на улицу, потребовав 2 тысячи долларов, при этом дав обещание, что закроет его уголовное дело по разбою, а если не даст эту денежную сумму-то тюремное заключение. В итоге он вынудил Ч. дать взятку К., при этом понимания, что по делу нет доказательств вины Ч. в разбое и его общественно-опасные деяния подлежат квалификации как хулиганство (Ч. после чего и был осужден за хулиганство).

Вторым квалифицирующим признаком здесь будет являться — «получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации взятки за незаконные действия (бездействие).»

В нескольких литературных источниках встречалось мнение учёных о том, что деяния, которые описываются в ч. 3 ст. 290 УК, могут являться преступными (злоупотребление должностными полномочиями) и непреступными, но противоправными, если посмотреть с других отраслей законодательства Российской Федерации.

Я не согласен с точкой зрения А.В. Наумова, который считал термин «незаконные», употребляемый законодателем, необходимо интерпретировать как «преступные». Данное узкое толкование незаконных действий исключает все иные правонарушения.

Когда происходит квалификация данного преступления необходимо установить занимает ли должностное лицо государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ, или же может являться главой органов местного самоуправления. Если получит взятку лицо, занимающее одну из перечисленных выше должностей, то в таком случае организатор, подстрекатель и / или пособник как соучастники этого преступления несут ответственность в соответствии со ст. 33 и ч. 3 ст. 290 УК РФ.

Четвёртый квалифицирующий признак: «Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей статьи 290 УК РФ, если они совершены:

.Группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

.С вымогательством взятки;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

.В крупном размере.

Взятка считается полученной по предварительному сговору группой лиц, в случае если в преступлении участвовали два и более должностных лица, которые заранее имели сговор о совместном совершении данного преступления с непосредственным использованием своего служебного положения. Не имеет значения размер полученной суммы каждому из этих лиц. При этом преступление будет считаться оконченным с момента принятия взятки хотя бы одним из должностных лиц. Лица, которые не являются должностными, но входят в состав данной группы, будут нести ответственность за соучастие в получении взятки со ссылкой на ст. 33 УК РФ в соответствии с их ролью в совершенном преступлении. Образование организованной преступной группы, а также группы по предварительному сговору, главной целью которых является получение взяток при пресечении преступной деятельности на этом этапе характеризуется как приготовление к преступлению по ч. 1 ст. 30 и п. «а» ч. 5 ст. 290 УК РФ.

«Вымогательство взятки». Как показывает судебная практика, именно в данном признаке встречается наибольшее количество ошибок.

«Вымогательство» представляет собой требование получения денег (либо иного имущества) под угрозой совершения противоправных действий, могущих нанести вред законным интересам, либо поставить лицо, давшее взятку в условия, в которых он будет вынужден дать взятку.

Если рассматривать примечание к ст. 290 УК РФ, то можно сделать вывод о том, что крупный размер взятки это тот, который превышает 150 000 рублей, а особо крупный размер взятки составляет более 1 000 000 рублей.

Цена предмета взятки складывается на основании стоимости товаров, расценок или тарифов за услуги, курса доллара или евро (на случай если взятка в виде денежной суммы была дана в иностранной валюте), которые существовали на момент совершения преступления, а при их отсутствии — на основании заключения экспертов.

Преступления, предусмотренные ч. 5 ст. 290 УК РФ подлежат наказанию в виде лишения свободы на срок от 7 до 12 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет и со штрафом в размере шестидесятикратной суммы взятки.

2.2 Борьба с взяточничеством за рубежом

На данный момент проблема взяточничества во всех странах нашей планеты считается в наибольшей степени опасным для общества явлением. Если должностное лицо будет замечено во взяточничестве-то данное правонарушение будет подвержено общественной огласке.

Соединенные Штаты Америки

Данное государство имеет самую решительную политику в борьбе со взяточничеством. Если сравнивать страны Европы и Америку, то можно сделать вывод о том, что в уголовном законодательстве США понятие взяточничества более шире, чем в Европе.

Законы Соединенных Штатов предусматривают наказание за всяческий подкуп должностного лица в виде штрафа, который трактуется тройным объемом взятки, или тюремным заключением на срок до 15 лет. Но также суд может назначить данные наказания одновременно. Также законодательство США закрепляет отдельную норму, предусматривающую уголовную ответственность для руководителя банка за передачу ссуды или денежного презента инспектору (или его помощнику), проверяющих документацию банков..Если руководитель банка совершит данное преступление, то его ждёт наказание в виде тюремного заключения сроком на 1 год или штрафом на сумму ссуды или подарка. То же наказание и увольнение будут ждать инспектора, который принял ссуду или подарок от банка.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Преступлением признаётся получение денег или других имущественных выгод, чтобы содействовать приёму на государственную службу. Лицо, которое совершило данное правонарушение будет наказываться лишением свободы на 1 год, или штрафом в размере требуемой или полученной суммы, или того и другого вида наказания одновременно. Исключение совершается только для специальных агентств по найму, которые получают разрешение быть участником в наборе на государственную службу.

Канада

Государственный работник, который занимает место в суде или в органе законодательной власти данной страны, если он согласится на получение материальных и иных благ, совершив при этом определенного рода действия или попустительство данному действию подлежит лишению свободы на срок до четырнадцати лет. Точно такой же срок предусмотрен для комиссаров полиции и иных лиц, осуществляющих полномочия в сфере правосудия, если они соглашаются оказать воздействие на процесс судопроизводства, утаивать от розыска лицо, совершившее преступление, и другое.

В странах Европы размер наказания колеблется от штрафа до тюремного заключения.

Франция

Законы Франции предусматривают наказание за принятие взятки в виде лишения свободы на срок до семи лет для руководителей и служащих промышленных или коммерческих предприятий, и тюремное заключение сроком до 10 лет для должностных лиц. Также оно запрещает должностным лицам получать различного рода подарки (причем их стоимость не имеет значения) под угрозой наказания в виде тюремного заключения сроком от 2 до 10 лет или крупного размера штрафа. Если злоупотребить властью во Франции, то наказание будет в виде тюремного заключения на срок до 5 лет и большим размером штрафа. Данный вид наказания может быть увеличен в 2 раза, если действия, совершенные лицом, имеющим должностные права и обязанности, имели какие-либо последствия.

Великобритания

Законодательство Великобритании берёт за базу уголовного законодательства о взяточничестве Закон «о взяточничестве в публичных организациях» 1889 г. и законы «о предупреждении коррупции» 1906 и 1916 годов. Великобритания тоже относится к тем странам, где должностным лицам запрещено брать подарки, независимо от их цены. Лицо, признаваемое виновным во взяточничестве, наказывается тюремным заключением или уплатой стоимости подарка, ссуды или вознаграждения, полученных им. Также данное лицо автоматически лишается права быть избранным или назначенным на какую-либо публичную должность сроком на 7 лет. Если виновное лицо совершит рецидив-то оно может быть приговорено к лишению служебных прав бессрочно, а также к лишению права на какую-либо компенсацию или пенсионное пособие.

Самостоятельным преступлением здесь считается взятка, даваемая судьям и судебным чиновникам. Данное преступление наказывается штрафом или тюремным заключением на срок до двух лет. Если коснуться взяточничества на финансовых рынках, то британское законодательство обязует финансистов сообщать обо всех подозрительных операциях в правоохранительные органы. Если банкир воздержится и не сообщит, то он будет привлечен к уголовной ответственности в лице соучастника.

Заключение

Как показывает практика, если резко измененить основные базовые условия жизни общества, то уровень взяточничества начинает расти почти всегда и причем довольно резкими скачками. Главную роль при развитии взяточничества оказывают непосредственно те общие закономерности, которые выражаются при переходе к рыночным отношениям, и выливается это во-первых на неподготовленность общества и государства в целом к решению представленных перед ними задач. Слабая черта государства выражается прежде всего в том, что его административные, контрольные, финансовые и судебные силы не могут позволить ему выполнить обязательства, данные перед гражданами и предприятиями.

Слабая черта судебной системы: безденежность судов и отсутствие качества судебных решений — меняют формальную независимость судов на реальную зависимость от почти любого источника финансирования. Таким образом, суд не просто лишает общество и государство борьбы с коррупционным преступлением называемым взяточничество, но и делает недостижимым судебное разбирательство споров, вынуждая его прибегать к незаконными действиям т.е. получение взятки.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

На основе вышеперечисленного можно сказать, что при совершенствовании законодательства в области борьбы со взяточничеством, необходимо каждый раз дополнять и изменять много новых конкретных задач, которые направлены на защиту прав и свобод человека и гражданина, общественных интересов, безопасности государства путем создания таких условий, которые могли бы предупреждать, выявлять и пресекать преступления предусмотренные статьей 290 УК РФ и правонарушений на основе обеспечения конкретной правовой регламентации деятельности системы органов власти, законности и гласности такой деятельности и общественного контроля за ней.

Список литературы

1.Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (в ред. от 21.07.2014 г.) // Российская газета. 1993 г. 25 декабря.

2.«Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 №63-ФЗ (ред. от 30.03.2015, с изм. от 07.04.2015) // Собрание законодательства РФ. 1996. №25. Ст. 2954.

.Федеральный закон от 31 июля 1995 года №119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ: 1995

.Федеральный закон от 10.12.2003 №173-ФЗ (ред. от 04.11.2014) «О валютном регулировании и валютном контроле» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)

.Федеральный закон от 27.05.2003 №58-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О системе государственной службы Российской Федерации»

.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2000 «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе».

.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 9 июля 2013 г. №24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях».

.Ветров Н.И., Уголовное право. Часть общая, особенная: Учебник — Изд-во: «Юриспруденция», — М.: 2011 г. — 412 с.

.Дмитриев Ю.А., Николаев А.М. Система государственной власти в России и в мире: историко-правовая ретроспектива. М., 2011 г. — 657 с.

.Додонов В.Н., Ермаков В.Д., Крылова М.А. и др., Большой юридический словарь. — Москва: ОАО издательский дом «Городец» 2014 г. — 790 с.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

.Костенников М.В., Куракин А.В. Предупреждение и пресечение коррупции в системе государственной службы — М.: 2014 г.

.Охотный С.В. «Понятие получения и дачи взятки» — Москва: Изд-во «Юрайт» 2014 г. — 526 с.

.Пахомова Г.С. «Понятия, основания и виды освобождения от уголовной ответственности». — М.: Эксмо, 2013 г. — 254 с.

.Пугачёв В.П., Соловьёв А.И. Введение в политологию. М., АСПЕКТ ПРЕСС, 2011 г. — 153 с.

.Сидельникова Т.Т., Темников Д.А., Политическая система. Институциональные основы политики: Учебное пособие — Казань. КГУ, 2012. — 22 с.

.Тихомиров Л.В, Тихомиров М.Ю., Юридическая энциклопедия — Москва: Изд-во «Юрайт» 2013 г. — 526 с.

.Яни П.С. Взяточничество и должностное преступление: уголовно-правовая ответственность, ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», — М.: 2013 г. — 360 с.

.Постатейный комментарий к Уголовному кодексу РФ 1996 г. / Под ред. Наумова А.В. — М.: Норма. — 2013 г. с. 74.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1186

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке