Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Законодательная деятельность Ямало-Ненецкого автономного округа»

Деятельность законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации имеет большое количество аспектов и особенностей и все они должны быть хорошо изучены. Однако, в настоящее время отсутствует концепция развития и деятельности законодательных органов государственной власти.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. СТАТУС ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЯНАО

1.1 Статус, функции и полномочия

1.2 Положение в системе органов государственной власти

.3 Становление законодательного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа

Глава 2. СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ

.1 Порядок формирования Законодательного Собрания ЯНАО

.2 Правовой статус депутата Законодательного Собрания ЯНАО

.3 Совет, комиссии и комитеты, депутатские объединения

Глава 3. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЯНАО ЗА 2011

.1 Стратегия правового развития Ямало-Ненецкого автономного округа

.2 Итоги и основные тенденции законодательной деятельности

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

ЯНАО в 2011 году

.3 Оценка качества законодательства автономного округа как системы

нормативных правовых актов

Заключение

Список использованных источников

ВВЕДЕНИЕ

Деятельность законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации имеет большое количество аспектов и особенностей и все они должны быть хорошо изучены. Однако, в настоящее время отсутствует концепция развития и деятельности законодательных органов государственной власти. Внимание ученых юристов и политологов, в основном, сосредоточено на организации исполнительной и судебной власти. Между тем общественно-политическая и социальная значимость законодательных органов настоятельно требует проведения научных исследований нормативной базы и практической деятельности последних.

Задача данной работы — изучить, в чем заключаются статус, функции, полномочия Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, а также порядок его формирования и направления законодательной деятельности за 2011 г.

Целью исследования является выявление характерных черт и особенностей, присущих законодательному (представительному) органу государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.

ГЛАВА 1. СТАТУС ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЯНАО

.1 Основы статуса, функции и полномочия Законодательного Собрания ЯНАО

Конституция Российской Федерации устанавливает, что: «Система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом»

Из вышеуказанного положения можно сделать вывод, что основы статуса органа законодательной (представительной) власти в субъектах Российской Федерации регулируются законодательством на двух уровнях.

На федеральном уровне основным законодательным актом в этой области можно считать Федеральный закон от 6 октября 1999 г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» с изменениями на 23 апреля 2012г. В законе устанавливаются основы статуса, основные полномочия, право законодательной инициативы, порядок принятия, обнародования и вступления в силу нормативных правовых актов законодательного (представительного) органа государственной власти.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Основы статуса и функции Законодательного Собрания ЯНАО в ст.21 Устава (Основного Закона) Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 1999 года:

·Законодательное Собрание автономного округа является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной (представительной) власти области.

·Законодательное Собрание автономного округа самостоятельно

·решает вопросы организационного, правового, информационного,

·материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности

·Законодательное собрание обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать

Полномочия Законодательного Собрания ЯНАО также закреплены в Уставе Ямало-Ненецкого автономного округа.

К основным полномочиям Законодательного Собрания ЯНАО относятся:

·принятие Устава автономного округа и поправок к нему;

·осуществление законодательного регулирования по предметам ведения автономного округа и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий автономного округа;

·заслушивание ежегодных отчетов о результатах деятельности Правительства автономного округа, в том числе по вопросам поставленным Законодательным Собранием автономного округа;

·осуществление иных полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом автономного округа и законами автономного округа.

Также есть полномочия, которые закреплены в законах ЯНАО:

1.утверждение окружного бюджета и отчета о его исполнении; в пределах полномочий, определенных федеральным законом, установление порядка проведения выборов в органы местного самоуправления на территории автономного округа;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

2.утверждение программы социально-экономического развития автономного округа и отчета об ее исполнении;

.установление налогов, установление которых отнесено федеральным законом к ведению автономного округа, а также порядка их взимания;

.утверждение бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов автономного округа и отчетов об их исполнении;

.установление порядка управления и распоряжения собственностью автономного округа, в том числе долями (паями, акциями) автономного округа в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;

.утверждение заключения и расторжения договоров автономного округа

.установление порядка назначения и проведения референдума автономного округа;

.установление порядка проведения выборов в Законодательное Собрание автономного округа;

.установление административно-территориального устройства автономного округа и порядка его изменения;

.установление системы исполнительных органов государственной власти автономного округа;

.регулирование иных вопросов, относящихся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом автономного округа и законами автономного округа к ведению и полномочиям автономного округа.

1.2. Положение в системе органов государственной власти

Положение Законодательного Собрания ЯНАО в системе органов государственной власти определяется в первую очередь участием в законодательном процессе, что является основной функцией законодательных (представительных) органов государственной субъектов Российской Федерации.

Участие представительных органов государственной власти в законодательном процессе российского парламента осуществляется несколькими способами.

Во-первых, это участие в формировании и осуществлении программы законопроектной работы Государственной Думы.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Во-вторых, это осуществление законодательной инициативы в федеральном парламенте как одно из самых серьезных полномочий законодательных органов субъектов федерации. Право законодательной инициативы относится как к вопросам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, так и к вопросам исключительного ведения Российской Федерации.

В-третьих, это рассмотрение законопроектов, принимаемых по вопросам совместного ведения.

Участие представительных органов субъектов Федерации в федеральном законодательном процессе может быть весьма эффективным, так как органы, непосредственно связанные с процессами реализации законов РФ, всегда раньше обнаруживают нормы, фактически утратившие силу или препятствующие развитию прогрессивных процессов в обществе, либо малоэффективные.

Однако, на региональном уровне Законодательное Собрание ЯНАО является основным органом по осуществлению законодательных полномочий. Небольшие правотворческие полномочия принадлежат также и органам исполнительной власти, но все же роль Законодательного Собрания в жизни региона является определяющей.

Органы исполнительной власти осуществляют тесное взаимодействие с Законодательным Собранием ЯНАО: члены Правительства автономного округа, руководители иных исполнительных органов государственной власти автономного округа вправе присутствовать и выступать на заседаниях Законодательного Собрания автономного округа, его комитетов и комиссий в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания автономного округа.

Таким образом, можно сделать вывод, что законодательное собрание не только играет ведущую роль в законодательном процессе региона, но она также оказывает серьезное влияние на законодательство страны, благодаря предоставленным полномочиям.

Законодательные инициативы заключаются, в основном, во внесении изменений в действующее законодательство Российской Федерации. Среди законодательных инициатив Законодательного собрания ЯНАО можно выделить следующие примеры:

·Проект «О внесении изменения в статью 1 Федерального Закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации» от 17.09.2011г. №602757-5

·Проект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу установления ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» от 28.09.2007г. №473354-4

1.3. Становление законодательного органа государственной власти
Ямало-Ненецкого автономного округа

С подписанием Федеративного договора (1992 г.) и принятием Конституции Российской Федерации (1993 г.) появились предпосылки для практического воплощения принятых общественным сознанием элементов нового государственного устройства. Одним из шагов в этом направлении является факт конституционно-правового признания Ямало-Ненецкого и других автономных округов в качестве равноправных субъектов Российской Федерации. Впервые в отечественной истории автономные округа провозглашены полноправными субъектами федеративных отношений и получили нормативную базу для организации взаимодействия с центром на основе разграничения предметов ведения и полномочий.

марта 1994 года на территории Ямало-Ненецкого автономного округа состоялись первые выборы в новый законодательный (представительный) орган государственной власти автономного округа впоследствии Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа, который проработал два года.

Председателем Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа был избран Бабин Н.А., его заместителем Воронин В.С.
Депутатами Государственной Думы автономного округа были созданы постоянные комиссии в следующем составе: ·по бюджету, налогам и финансам

(председатель Шайдулин Р.Н.);

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

·по законодательной деятельности (председатель Лапшин М. В.);

Этим составом депутатов был принят 31 закон автономного округа, в том числе Устав (Основной закон) Ямало-Ненецкого автономного округа, и 273 постановления.

Наработанная нормативная база дала возможность депутатскому корпусу Государственной Думы автономного округа первого созыва, несмотря на отсутствие ряда федеральных нормативно-правовых актов, раскрывающих более полно полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Федерации, работать продуктивно и обеспечить на законной основе выборы депутатов Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа нового созыва (1996 — 2000 г.г.) и губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, которые состоялись в 1996 году.

В соответствии с действующим федеральным законодательством и Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа 21 апреля 1996 года была избрана Государственная Дума автономного округа второго созыва, в которую вошёл 21 депутат. Председателем Государственной Думы автономного округа второго созыва стал Корепанов С.Е., заместителями председателя Керпельман Е.Л. и Харючи С.Н.

Вторым составом Государственной Думы автономного округа были уточнены направления деятельности законодательного (представительного) органа на период работы 1996 — 2000 г.г. и сформированы четыре комитета:

·по бюджету, налогам и финансам

(председатель Бабин Н.А.);

·по законодательству (председатель Керпельман Е.Л.);

·по делам национальностей (председатель С.Н.Харючи);

·по социальной политике (председатель Ямру Е.И.).

За период работы Государственной Думой автономного округа второго созыва (1996 — 1999 г.г.) проработаны, приняты и вступили в действие 201 закон автономного округа и 798 постановлений.

Важными событиями этого периода стали: принятие 9 декабря 1996 г. флага Ямало-Ненецкого автономного округа, разработка и подписание Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа в редакции Государственной Думы автономного округа от 10 апреля 1997 года; участие в слушаниях Конституционного Суда Российской Федерации по делу о толковании содержащегося в части 4 статьи 66 Конституции Российской Федерации положения о вхождении автономного округа в состав края, области от 14 июля 1997 г.; подписание Соглашения между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа о порядке и условиях проведения выборов от 8 сентября 1997г.

В связи с избранием Корепанова С.Е. председателем Тюменской областной Думы 23 января 1998 года председателем Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа был избран Артюхов А.В.

Для усиления контрольных функций законодательного органа автономного округа за исполнением окружного бюджета, расходованием окружных внебюджетных фондов Государственной Думой автономного округа принимается Закон автономного округа «О Счётной палате Ямало-Ненецкого автономного округа». Председателем Счётной палаты назначается Бабин Н.А.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Счётная палата автономного округа, сформированная в декабре 1999 г., является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Государственной Думой автономного округа и ей подотчётным. В своей деятельности Счётная палата автономного округа руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными актами автономного округа.

Законотворческий процесс осуществлялся по двум основным направлениям:

.совершенствование законодательства автономного округа путем принятия изменений и дополнений к существующим законам;

.разработка новых законов автономного округа, регулирующих отношения по вопросам местного самоуправления, социальной политики, соблюдения прав коренных малочисленных народов Севера, а также в области бюджета, налогов, финансов.

Важнейшим событием в сфере законодательства стала новая редакция Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, принятая 27 декабря 1998 г.

За период с 1996 г. по 1999 г. принят большой блок окружных законов, обеспечивающих правовое регулирование деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Это такие важнейшие законы, как: «О государственной службе Ямало-Ненецкого автономного округа», «О муниципальной службе Ямало-Ненецкого автономного округа», «О статусе депутата Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа».
Правовые нормы избирательного процесса в округе отражены в законах: «О выборах депутатов Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа», «О выборах губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа», «О выборах глав муниципальных образований и депутатов представительных органов местного самоуправления», «О местном референдуме в Ямало-Ненецком автономном округе». Особое место занимают законы об окружном бюджете. Госдума Ямала второго созыва впервые включила в закон о бюджете статьи о стопроцентных надбавках к окладам работников бюджетной сферы, о стопроцентных надбавках к пенсиям и все четыре года сохраняла эту помощь, несмотря на трудности исполнения бюджета.

В 15 декабря 1999 г. депутатами Государственной Думы автономного округа был принят Закон о гербе Ямало-Ненецкого автономного округа. В разработке основного окружного символа принимали участие жители автономного округа.

Следует отметить, что в основу нормотворчества Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа положено верховенство Конституции Российской Федерации и федерального законодательства над нормами законов автономного округа, обусловленное положениями статьи 76 Конституции Российской Федерации.

марта 2000 г. состоялись выборы депутатов Государственной Думы автономного округа третьего созыва. 15 апреля на первом организационном заседании Государственной Думы автономного округа председателем избрали Артеева А.В., его заместителями Керпельмана Е.Л., Артюхова А.В, сформированы четыре комитета:

·комитет по законодательству (председатель Керпельман Е. Л.);

·комитет по бюджету, налогам и финансам (председатель Новикова Л.Г.);

·комитет по природопользованию и экономическому развитию (председатель Кучеров Г.Г.);

·комитет по социальной политике (председатель Артюхов А.В.)

ноября 2000 года председателем Государственной Думы автономного округа был переизбран Харючи С.Н. 13 декабря Государственная Дума автономного округа избрала Керпельмана Е.Л. представителем в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. В связи с этим комитет по законодательству возглавил Артюхов А.В., а Евай А.В. объединенный комитет по делам национальностей и социальной политике.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

марта 2001 г. состоялись дополнительные выборы. Депутатами стали Степанченко В.И. и Салтыков В.В. На заседании Думы, прошедшем 28 марта, произошли очередные кадровые перестановки. Заместителями председателя избрали Степанченко В.И. и Андриянову Г. Д.

Постоянную депутатскую комиссию Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа по контролю за реализацией мер по пресечению распространения наркомании на территории Ямало-Ненецкого автономного округа возглавила Андриянова Г.Д. Была образована Комиссия Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа по этике, председателем которой стала Иванова Л.Н. В октябре 2004 г. в Государственной Думе автономного округа депутатами членами партии «Единая Россия» была создана депутатская фракция Всероссийской политической партии «Единая Россия», которую возглавил Нак И. В.

Одна из главных задач, стоявших перед депутатским корпусом третьего созыва, заключалась в необходимости отстоять самостоятельность и равноправие Ямало-Ненецкого автономного округа по отношению к федеральному центру и Тюменской области. Работа депутатов третьего созыва была связана в большей части с проводимой в стране реформой государственного и административного управления.

С первых дней работы законодательного органа Ямала постоянное внимание уделялось соответствию законов Ямало-Ненецкого автономного округа федеральному законодательству. Эта работа заслужила высокую оценку со стороны представителей федерального центра. Депутаты третьего созыва Госдумы автономного округа продолжили практику выездных заседаний, к участию в которых привлекались органы местного самоуправления, представители исполнительной власти, территориальных органов.
Важной частью работы депутатов третьего созыва было стремление сохранить социальную направленность бюджета автономного округа, нацеленного обеспечение благоприятных социально-экономических условий жизни ямальцев. При участии депутатского корпуса были сделаны первые шаги в развитии системы жилищного ипотечного кредитования на Ямале. Важным вопросом, над которым работали органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, являлось также обеспечение прав и гарантий коренных народов Севера. За последние годы произошло укрепление позиций Ямало-Ненецкого автономного округа в национальной экономике, в развитии как межрегионального и международного сотрудничества, так и традиционных отраслей хозяйствования, была сохранена социальная направленность окружного бюджета, продолжалось поступательное развитие топливно-энергетического комплекса, шло интенсивное строительство школ, детских садов, больниц, спортивных комплексов, жилья, автодорог.

В 2005 г. Государственная Дума автономного округа впервые по новым правилам, установленным статьей 18 Федерального закона № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, наделила по представлению Президента Российской Федерации полномочиями Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Неёлова Ю.В.

Процесс формирования состава Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа IV созыва (далее — автономный округ) проходил на основе новой избирательной системы. В IV созыве по единому избирательному округу по партийным спискам избрано 11 депутатов, из них 8 членов

Всероссийской политической партии «Единая Россия», 2 члена политической партии «Родина», 1 член политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации». По одномандатным избирательным округам избрано 8 депутатов, по многомандатному избирательному округу — 3 депутата. 27 марта 2005 г. состоялись выборы в Государственную Думу Ямало-Ненецкого автономного округа четвертого созыва.

Первое заседание Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа четвертого созыва состоялось 15 апреля 2005 г. Председателем Государственной Думы округа избран Харючи С.Н., его заместителями Абдрахманов М.Ш. и Зленко Е.Г.
Образовано шесть комитетов: ·по бюджету, налогам и финансам (председатель Крылосов А.В.);

·по информационной политике, общественным объединениям и делам

·национальностей (председатель Евай А.В.);

·по местному самоуправлению (председатель Абдрахманов М.Ш.)

·по природопользованию, промышленности, транспорту и связи (председатель Медко В.В.);

·по социальной политике (председатель Зленко Е.Г.);

·по уставному законодательству и правовым вопросам (председатель Степанченко В.И.).

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Кроме того, в 2005 — 2010 годах в Законодательном Собрании автономного округа были созданы комиссии: Постоянная депутатская комиссия по реализации приоритетных национальных проектов (председатель Харючи С.Н.), Постоянная депутатская комиссия по контролю за реализацией мер по пресечению распространения наркомании на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (председатель Зленко Е.Г.), Комиссия по регламенту и вопросам этики (председатель Иванова Л.Н.), Комиссия по совершенствованию законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа (председатель Зленко Е.Г.), Постоянная депутатская комиссия по строительству, градостроительству и жилищно-коммунальному хозяйству (председатель Бабийчук М.В.), Постоянная депутатская комиссия по развитию малого и среднего предпринимательства (председатель Свидлов В.С.).

В законодательный орган Ямало-Ненецкого автономного округа люди пришли из разных сфер деятельности: работавшие в законодательных и исполнительных органах государственной власти и местного самоуправления, в промышленности и строительстве, в образовании и науке, в торговле и общественных организациях. Все депутаты получили высшее образование, 6 депутатов — научную степень. Показателен тот факт, что многим из 22 избранных депутатов население доверило право представлять его интересы в законодательном (представительном) органе не в первый раз. Повторно избраны Гиря В.И., Степанченко В.И., Иванова Л.Н., Ставский М.Е., Медко В.В., Гоголь Н.Н., Евай А.В., Харючи С.Н.

В марте 2010 года Председатель Законодательного Собрания автономного округа Харючи С.Н. привел к присяге нового главу региона и вручил символ высшего должностного лица — знак Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кобылкину Дмитрию Николаевичу.

В течение 2005 — 2010 годов депутатами Законодательного Собрания автономного округа IV созыва проведено: 78 заседаний Законодательного Собрания автономного округа, в том числе 3 выездных; 358 заседаний комитетов Законодательного Собрания автономного округа; 41 заседание постоянных и временных комиссий, рабочих групп, совещаний; 3 совместных заседания постоянных комитетов и комиссий Тюменской областной Думы и Законодательного Собрания автономного округа; 4 депутатских слушания; 8 заседаний Координационного Совета представительных органов государственной власти и местного самоуправления автономного округа; 8 заседаний Общественной молодёжной палаты при Законодательном Собрании автономного округа. Законодательным Собранием автономного округа в период с апреля 2005 года по март 2010 года было принято 2190 постановлений по количеству рассмотренных вопросов, из них 623 — о принятии законов Ямало-Ненецкого автономного округа. Из 623 принятых законов 227 являются базовыми, 396 — вносят изменения в действующее законодательство. В период с апреля 2005 года по декабрь 2009 года были награждены Почетной грамотой Законодательного Собрания автономного округа более 400 граждан и коллективов. Объявлена Благодарность Законодательного Собрания автономного округа более чем 2 300 гражданам, были поощрены Благодарственным письмом Законодательного Собрания автономного округа более 2 000 граждан.

ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И СОСТАВ

2.1 Порядок формирования Законодательного Собрания ЯНАО

Федеральный закон от 6 октября 1999 г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в ст. 10 устанавливает, что статус депутата, срок его полномочий, порядок подготовки и проведения выборов в законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ устанавливается данным федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта РФ.

Более подробно об избрании депутатов говорится в Законе ЯНАО «О выборах депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа » от 19 июня 2009 г. В частности, закон устанавливает избирательный ценз. Депутатом Законодательного Собрания ЯНАО может стать гражданин РФ, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 года. Не могут быть избраны граждане, признанные судом недееспособными, и граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по вступившему в законную силу приговору.

С начала IV созыва в Законодательное Собрание автономного округа избраны 23 депутата. Для проведения выборов депутатов четвертого созыва законом автономного округа были утверждены одномандатные и многомандатный избирательные округа.

Выборы в Законодательное Собрание V созыва проводились 14 марта 2010 г. Для проведения выборов были утверждены 11 одномандатных округов и единый избирательный округ. Избиралось всего 22 депутата: 11 депутатов — по одномандатным округам и 11 депутатов по единому избирательному округу.Выборы проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Срок полномочий депутатов одного созыва составляет пять лет. Гражданин, отвечающий требованиям, установленным в законе, может избираться неоднократно.

.2 Правовой статус депутата Законодательного собрания ЯНАО

В науке конституционного права статус — это теоретическая конструкция, соединяющая нормативные характеристики, теоретические представления и практику реализации правовых установлений. Таким образом, под статусом депутата следует понимать фактическое положение депутата, определяемое правовыми и иными социальными нормами, обеспечиваемое соответствующими гарантиями.

Однако в теории конституционного права нет единого мнения о структуре статуса депутата.

Н.В. Витрук к элементам правового статуса относит права, обязанности депутата и его законные интересы. О.О. Миронов считает, что статус депутата — это его права и обязанности, а также гарантии депутатской деятельности. По мнению И.П. Окулича, неотъемлемыми элементами правового статуса депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации являются не только его права, обязанности и гарантии деятельности, но и его полномочия и ответственность. О.М. Матвеева называет следующие четыре элемента в структуре правового статуса: возникновение и срок действия депутатского мандата, его политико-правовую природу, функции и полномочия членов парламента, гарантии депутатской деятельности. А.А. Безуглов, руководствуясь функциональным критерием, выделяет пять элементов правового статуса депутата: политико-правовую природу депутатского мандата, основания возникновения и сроки действия депутатского мандата, полномочия депутата, гарантии осуществления депутатских полномочий, отчетность, ответственность и поощрение депутатов. Однако наиболее отвечающим современным требованиям, предъявляемым к статусу депутата, представляется мнение А.В. Зиновьева, который, говоря о правовом статусе депутата, выделяет несколько его элементов: императивность депутатского мандата, функции, права и обязанности народных депутатов, гарантии депутатской деятельности.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

С учетом вышеизложенного можно выделить следующие элементы статуса депутата: мандат депутата (полномочия депутата), компетенцию депутата (права и обязанности депутата при реализации функций депутата), гарантии депутатской деятельности.

Статус депутата Законодательного Собрания автономного округа определяется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством <consultantplus://offline/ref=89FCB4860BD96AA9BADF5905F70EF15A33FF3B56FBF56C6F2905C0BCB7A4FB4882AD5500674D17D7o76CD>, Уставом <consultantplus://offline/ref=89FCB4860BD96AA9BADF4708E162A65734F6675BF9F76238755A9BE1E0ADF11FoC65D> (Основным законом) автономного округа, Законом о статусе депутата Законодательного Собрания и иными нормативными правовыми актами автономного округа

Депутат Законодательного Собрания автономного округа осуществляет депутатскую деятельность в следующих формах:

.Участие в заседаниях Законодательного Собрания автономного округа.

.Участие в работе комитетов и других органов, образуемых Законодательным Собранием автономного округа.

.Участие в депутатских слушаниях.

.Участие в выполнении поручений Законодательного Собрания автономного округа и ее органов.

.Работа с избирателями.

.Обращение с запросом к Губернатору автономного округа, первому заместителю Губернатора автономного округа, заместителям Губернатора автономного округа, в Правительство автономного округа и иные исполнительные органы государственной власти автономного округа на заседаниях Законодательного Собрания автономного округа.

.Обращение с запросом в органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления, к руководителям организаций автономного округа.

.Участие в заседаниях представительных органов местного самоуправления с правом совещательного голоса.

.Осуществление контроля за выполнением законов автономного округа и постановлений Законодательного Собрания автономного округа.

.Участие в работе органов, образуемых на основе соглашений о взаимодействии Законодательного Собрания автономного округа с законодательными (представительными) органами государственной власти других субъектов Российской Федерации.

.Участие в работе депутатских объединений Законодательного Собрания автономного округа.

Депутат Законодательного Собрания ЯНАО имеет :

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

.Право требовать устранения нарушения закона

.Право на прием в первоочередном порядке должностными лицами

.Право на получение и распространение информации

Депутат обязан обеспечивать реализацию законных интересов своих избирателей, принимать меры по восстановлению нарушенных прав и свобод избирателей (граждан), безотлагательно рассматривать поступившие от них обращения, предложения, заявления, жалобы, способствовать в пределах своих полномочий решению поставленных в них вопросов, ведет прием граждан, изучать интересы избирателей и при необходимости вносить предложения в соответствующие органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления, организации автономного округа

Также депутат Законодательного Собрания имеет гарантии депутатской деятельности:

.Неприкосновенность

.Право на обучение, переподготовку и повышение квалификации

.Право на защиту

.Охрана трудовых прав

.Освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатских полномочий

.Право на обеспечение жилым помещением

.Материальное обеспечение

.Право на помощник

В случаях, предусмотренных ст.4 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа «О выборах депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа», депутат досрочно прекращает свои полномочия.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

2.3 Совет, комитеты

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

562

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке