Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Законодательные органы Российской Федерации»

В данной курсовой работе я рассмотрела законодательные органы Российской Федерации. При рассмотрении органов законодательной власти мне помогли учебники ЧиркинаВ.Е. «Конституционное право России», Марченко М.Н. «Теория государства и права», Пикулькина А.В. «Система государственного управления», также я воспользовалась нормативно-правовыми актами: Конституцией РФ, Федеральными законами, Регламентом Государственной Думы и Собранием актов Президента и Правительства РФ, Регламентом Законодательного собрания Пензенской области. Цель моей работы рассмотреть структуру и роль законодательных федеральных органов власти РФи законодательные органы субъектов РФ.

Курсовая работа с гарантией

Содержание

Введение

. Федеральное собрание -парламент Российской Федерации

.1 Понятие, функции и структура парламента Российской Федерации и законодательных органов субъектов Федерации

.2 Рассмотрение Советом Федерации законов

.3 Рассмотрение законопроектов и принятие законов Государственной Думой

. Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации

.1 Полномочия законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации

.2 Порядок принятия законов субъекта РФ на примере Пензенской области

Заключение

Список использованных источников

Приложение

парламент законодательный государственный дума

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Введение

В данной курсовой работе я рассмотрела законодательные органы Российской Федерации. При рассмотрении органов законодательной власти мне помогли учебники ЧиркинаВ.Е. «Конституционное право России», Марченко М.Н. «Теория государства и права», Пикулькина А.В. «Система государственного управления», также я воспользовалась нормативно-правовыми актами: Конституцией РФ, Федеральными законами, Регламентом Государственной Думы и Собранием актов Президента и Правительства РФ, Регламентом Законодательного собрания Пензенской области. Цель моей работы рассмотреть структуру и роль законодательных федеральных органов власти РФи законодательные органы субъектов РФ.

Актуальность темы работы в том, что для понимания законодательного процесса необходимо четкое представление о государственных законодательных органах.

В соответствии с концепцией разделения властей первое место среди ветвей государственной власти принадлежит законодательной, она избрана всенародно и отражает суверенитет государства.

Федеральное собрание является единым парламентским организмом, но это не означает, что его палаты действуют во всех случаях совместно. Напротив, Конституция Российской Федерации устанавливает, что Совет Федерации и Государственная дума заседают раздельно. Палаты могут собираться совместно только в трёх установленных Конституцией Российской Федерации случаях:

Для заслушивания посланий Президента Российской Федерации;

Для заслушивания посланий Конституционного суда Российской Федерации;

Для заслушивания выступлений руководителей иностранных государств.

В юридической литературе принято разделять органы государственной власти, — с функциональной точки зрения, — на органы законодательной власти, органы государственного управления (исполнительной власти) и органы судопроизводства (власти судебной).

Согласно принципам правового государства, провозглашенным Конституцией РФ, верховенство в системе органов государственной власти должно принадлежать закону, т. е., законодательному органу, — в системе государственного управления -Федеральному Собранию, и, прежде всего, Государственной Думе, являющейся носительницей народного суверенитета по принципам своего формирования на основе всеобщего избирательного права, — фактически, приоритетное положение, более того, господствующее положение в системе органов государственной власти принадлежит Президенту, именуемому в ст.80 «главой государства». В настоящей работе будет рассмотрена такая ветвь власти в РФ как законодательная. Федеральное Собрание для всей территории страны, а органы законодательной власти субъектов РФ для своих территорий. Органы законодательной власти всегда состоят из большого числа депутатов, которые образуют комитеты и комиссии, сами по себе не являющиеся органом законодательной власти. Также не являются органами власти аппараты при органах государственной власти, выполняющие экспертную и подготовительную работу. Органы законодательной власти наделяются определенными полномочиями по контролю, участию в назначении должностных лиц, но основная их функция состоит в принятии законов. Настоящая работа имеет своей целью рассмотреть такие вопросы, как понятие и основы правового статуса законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, основные полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, порядок принятия законов на примере Пензенской области.

1.Федеральное собрание — парламент Российской Федерации

.1Понятие, функции и структура парламента Российской Федерации и законодательных органов субъектов Федерации

Законодательная власть и парламент. Органом законодательной власти Российской Федерации является Федеральное Собрание, называемое в Конституции РФ также парламентом (ст. 94). В субъектах РФ их законодательные органы называются по-разному: законодательное собрание, государственный совет, государственное собрание, областной совет, дума, собрание депутатов, парламент (в Кабардино-Балкарии), совет народных депутатов (есть и национальные названия, например, народный хурал в Бурятии, Калмыкии). В федеральном законодательстве для обозначения органов субъектов РФ используется словосочетание «законодательные (представительные) органы». Особенность законодательной власти в том, что законодательные органы не находятся в состоянии иерархии и напрямую друг другу не подчиняются. Их подчиненность выражается только через законодательные акты, которые не должны противоречить актам, имеющим более высокую юридическую силу.

Однако над парламентом постоянно висит угроза превращения в слугу исполнительной власти. Станетли она реальностью, зависит от расклада политических сил в стране, состояния оппозиции. Правительство часто формируется победившей на выборах коалицией; но при наличии парламентской оппозиции она ощущает давление политических соперников и не может безоглядно проводить линию исполнительной власти.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Парламент не только занимается законодательной деятельностью, но и утверждает государственный бюджет (таблица 1), участвует в формировании внутренней и внешней политики государства, контролирует исполнение законов. Авторитет парламента существенно повышается при наличии у него права на проведение самостоятельных расследований по фактам нарушения Конституции. [11, с. 233-234]

Парламент России — Федеральное Собрание — состоит из двух палат; Совет Федерации и Государственная Дума. По аналогии с мировой практикой первая палата считается верхней, вторая — нижней, членов первой палаты называют сенаторами, второй — депутатами.

Таблица 1 Бюджетная система Российской Федерации.

Законодательные (представительные) органы образуются и в субъектах Российской Федерации (областях, краях, республиках), которые носят разные названия; дума, законодательное собрание, верховный совет и т.д. На местном уровне представляют интересы населения органы местного самоуправления.

Законодательная власть — это право, возможность и способность устанавливать наиболее общие правила поведения, обеспечиваемые государственным принуждением, т. е. издавать законы — нормативные правовые акты (схема 1), имеющие после конституции (основного закона) высшую юридическую силу. Подзаконные акты (указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и др.) должны соответствовать законам, в противном случае они недействительны. По общему правилу законы может издавать только парламент (общегосударственный, субъекта федерации иди политической автономии, например, парламент Шотландии в Великобритании). Наряду с законами парламент принимает и другие акты (заявления, обращения к парламентам зарубежных стран), а также осуществляет другие важнейшие полномочия от имени народа и государства или соответствующего территориально-государственного образования («местных парламентов» субъектов федераций или политических автономий).[1, с. 11-12]

Схема1 Нормативно-правовые акты

Парламент (от фр. parler- говорить) — это обычно обобщенное название общегосударственного представительного учреждения народа. Первые парламенты (в Англии, Испании и др.)стали возникать еще в XIII-XIV вв., но как современные учреждения оформились в Европе в процессе борьбы с абсолютизмом лишь после буржуазных революций в XVIII-XIX вв. От слова «парламент» возникло производное понятие «парламентаризм» как особая система государственного управления, основанная на разделении властей и контроле парламента в отношении правительства (другое употребляемое в науке слово «президенциализм» связано с особой ролью президента и, в частности, с ответственностью министерств перед президентом).

Российский парламент — Федеральное Собрание, созданное в 1993 г., пришло на смену Съезду народных депутатов и избираемому им Верховному Совету. Съезд народных депутатов и Верховный Совет, действовавшие во многом в соответствии с прежней, хотя и обновленной, Конституцией РСФСР, не смогли возглавить назревшие общественные преобразования. На основе чрезвычайных указов Президента РФ в 1993 г. было избрано заменившее их Федеральное Собрание. Оно состояло из двух палат: Государственной Думы и Совета Федерации. В условиях переходного периода обе палаты избирались сроком на два года. В дальнейшем срок полномочий Государственной Думы изменился (четыре года), а Совет Федерации стал формироваться иначе.

В тех субъектах РФ, многие из которых в настоящее время являются республиками в составе Российской Федерации, а ранее были автономными республиками в составе РСФСР, в условиях тоталитарного социализма существовали свои представительные органы, называвшиеся верховными советами. Они могли принимать законы по местным вопросам, но, как и Верховный Совет РСФСР, реальный власти не имели.[9, с. 235-236]

.2 Рассмотрение Советом Федерации законов

Структура Совета Федерации. Структура Совета Федерации, порядок его работы регулируется его Регламентом 2002 г., а также другими актами Совета Федерации. Совет Федерации (схема 2) избирает из своего состава тайным голосованием Председателя Совета Федерации, первого заместителя Председателя и заместителей (кандидатуры заместителей предлагаются только Председателем). Первый заместитель Председателя и заместители могут быть избраны также единым списком открытым голосованием (список дает возможность различным влиятельным силам в палате заранее согласовать кандидатуры). Председатель и его заместители должны быть представителями разных субъектов РФ. Они могут быть освобождены от этих должностей решением Совета Федерации, принятым большинством голосов от общего (конституционного) состава палаты, т. е. исходя пока что из ее численности в 178 человек (в первую очередь в связи с сокращением числа субъектов РФ). Численность Совета Федерации сокращается до 166 человек.[12, с. 105-106]

Совет Федерации

Схема 2 Совет Федерации.

К ведению Совета Федерации относятся:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

утверждение изменения границ субъектов РФ, указов Президента РФ о введении военного положения, чрезвычайного положения;

решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил за пределами территории Российской Федерации;

назначение выборов Президента Российской Федерации;

отрешение Президента Российской Федерации от должности;

назначение на должность судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации;

назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

Решение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации о назначении представителя в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации оформляется указом (постановлением) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Указ направляется в законодательный орган государственной власти субъекта Российской Федерации; он вступает в силу, если на очередном или внеочередном заседании законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации 2/3 от общего числа его депутатов не проголосуют против назначения данного представителя в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.[5, с. 168-169]

Председатель Совета Федерации созывает заседания Совета по предложению Президента, Правительства, субъекта РФ, комитета Совета Федерации, группы членов численностью не менее 1/5 общего числа; представляет на заседание Совета Федерации проект повестки дня, руководит заседаниями Совета Федерации; направляет в соответствующие комитеты Совета Федерации законы, принятые Государственной Думой; направляет Президенту РФ для подписания и обнародования законы, принятые Государственной Думой, после их одобрения Советом Федерации; ведает внутренними делами Совета Федерации; представляет Совет Федерации во взаимоотношениях с другими органами, субъектами РФ, общественными объединениями, парламентами зарубежных государств; руководит Аппаратом Совета Федерации; представляет палате доклады и проекты программ законопроектной работы палаты; назначает из числа членов Совета Федерации, представителей Совета Федерации в Государственной Думе, Правительстве РФ, Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ, Высшем Арбитражном Суде РФ, Счетной палате РФ, Генеральной прокуратуре РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, а также представителя для взаимодействия с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации; координирует деятельность комитетов и комиссий палаты, парламентских слушаний и др. Иногда прежний Председатель Совета Федерации избирается Почетным председателем. Первый заместитель замещает Председателя РФ, между другими заместителями распределены различные участки работы.[7, с. 78-79]

Внутренними органами Совета Федерации являются Совет палаты, комитеты и комиссии. Совет палаты (создан в 1999 г.) — постоянно действующий коллегиальный орган. Он образуется для обеспечения предварительного и коллегиального обсуждения вопросов деятельности Совета Федерации. Совет палаты состоит из Председателя Совета Федерации, его заместителей, председателей постоянных комитетов и постоянных комиссий. Совет Федерации образует комитеты (т. е. постоянные комитеты), постоянные комиссии и временные комиссии. Первые предварительно изучают законопроекты, дают по ним заключения, организуют парламентские слушания, «круглые столы», вторые выполняют в основном контрольные и вспомогательные функции, третьи образуются для решения какой-либо конкретной задачи или на определенный срок. С 2002 г. число постоянных комитетов увеличилось в полтора раза (до 16), а постоянных комиссий — в семь раз (до 2002 г. была одна комиссия). Созданы постоянные комитеты (по конституционным запросам, обороне и безопасности, федеральному бюджету, по финансовым рынкам и денежному обращению, по социальным вопросам и др.), постоянные комиссии (по Регламенту и организации парламентской деятельности, по естественным монополиям, по делам молодежи и спорту и др.). Каждый член Совета Федерации должен состоять в каком-либо комитете.

Представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации избирается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Представитель от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации назначается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации на срок его полномочий

После 1993 г. Совет Федерации формировался на основе прямых выборов населением регионов. С декабря 1995 г. действовал другой порядок: представителями в Совете Федерации стали назначаться первые руководители законодательной и исполнительной власти регионов по должности. Естественно, что руководители могут профессиональнее представлять интересы своего населения.Совет Федерации как федеральный орган призван представлять интересы регионов, но не каждого в отдельности, а всех одновременно в рамках государственной региональной политики. Поэтому он был отменен. Новый порядок формирования Совета Федерации действует с 2000 г.

Однако новых сенаторов лишь условно можно назвать представителями регионов, более 50% из них проживают в Москве, а 70% не имеют никакого отношения к представляемым регионам. Многие лоббируют интересы крупных компаний, чиновников, не усердствуя в законотворческой деятельности. В то же время на налогоплательщиков возложено дополнительно содержание 178 высших (на уровне федеральных министров) чиновников с их аппаратами, офисами, транспортным обслуживанием и жильем в элитных домах Москвы.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Законодательные (представительные) органы образуются и в субъектах Российской Федерации (областях, краях, республиках), которые носят разные названия: дума, законодательное собрание, верховный совет и т.д. На местном уровне представляют интересы населения органы местного самоуправления.   Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом.

.3Рассмотрение законопроектов и принятие законов Государственной Думой

Государственная дума является основным законотворческим органом. Любой законопроект, независимо от субъекта законодательной инициативы, поступает вначале в Государственную Думу, где рассматривается, изменяется, отклоняется или принимается (схема 4).Государственная Дума формируется по смешанной мажоритарно пропорциональной избирательной системе в составе 450 депутатов. Половина депутатов избирается в одномандатных избирательных округах по мажоритарной системе, согласно которой избранными считаются депутаты, получившие наибольшее число голосов по округу

Другая половина депутатов избирается в федеральном избирательном округе, охватывающем всю территорию Российской Федерации, по системе пропорционального представительства, согласно которой каждое избирательное объединение получает число депутатских мандатов (Схема 6), пропорциональное числу голосов, поданных за федеральный список кандидатов этого объединения. Но в распределении депутатских мандатов по федеральному избирательному округу участвуют только те избирательные объединения, за чьи федеральные списки кандидатов подано не менее 5% голосов. Для признания выборов состоявшимися необходимо участие в голосовании не менее 25% избирателей данного избирательного округа.

Схема 4 Рассмотрение законопроектов.

Схема 5 Выдвижение кандидатов в депутаты.

К ведению Государственной Думы относятся:

выражение согласия на назначение Председателем Правительства Российской Федерации предложенной Президентом Российской Федерации кандидатуры;

решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;

назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;

назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;

объявление амнистии;

выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Федеральные законы принимаются Государственной Думойбольшинством голосов от общего числа депутатов. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины общего числа членов этой палаты либо если в течение 14 дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий.[4, с.165-166]

Начало и прекращение полномочий члена Совета Федерации

. Полномочия члена Совета Федерации начинаются со дня вступления в силу решения соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации о наделении его полномочиями члена Совета Федерации.

. Член Совета Федерации в трехдневный срок со дня вступления в силу решения о наделении его полномочиями члена Совета Федерации направляет в Совет Федерации и орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший указанное решение, копии заявления об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом члена Совета Федерации.

. Полномочия члена Совета Федерации прекращаются со дня вступления в силу решения соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации о наделении полномочиями нового члена Совета Федерации — представителя от этого же органа государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Срок полномочий депутата Государственной Думы начинается со дня избрания его депутатом Государственной Думы и прекращается со дня начала работы Государственной Думы нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных частями первой, третьей и пятой статьи 4 Федерального закона.(в ред. Федерального закона от 04.08.2001 N 109-ФЗ)[15]

Схема6. Процедура рассмотрения, принятия и утверждения Федерального закона.

В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.

Политическая деятельность Государственной Думы осуществляется в партийных фракциях, депутатских группах и объединениях, непосредственно законотворческая — в комитетах, которых в Государственной Думе 1999 г. созыва 28. Каждая фракция стремится лучше выглядеть в глазах своего электората. Возможности фракции зависят от ее численности и количества занимаемых ее членами руководящих постов в Государственной Думе. Руководящие посты распределяются с учетом численности депутатских фракций и групп или в соответствии с пакетным соглашением, заключаемым ведущими фракциями.

Государственная Дума вправе ставить вопрос о недоверии Правительству РФ в целом, но она не может оперативно реагировать на вызывающие недовольство избирателей действия отдельно взятых членов Правительства. Госдума правом на выражение недоверия Правительству ни разу не воспользовалась; ее влияние на Правительство ограничивается отклонением законопроектов, инициируемых Правительством, депутатскими запросами (закреплены законом о статусе депутата и регламентом Госдумы), проведением «правительственного часа» и парламентских слушаний.

В настоящее время в Госдуме сложилось центристское большинство, поддерживающее все законопроекты, вносимые на рассмотрение Президентом РФ и Правительством. Реальная оппозиция отсутствует и справа, и слева. В правой оппозиции нет надобности, так как ее либеральная идеология взята на вооружение и Президентом, и Правительством. Левые, находясь в меньшинстве, практически отказались от парламентских методов борьбы за реализацию своей программы.

Несмотря на разделение властей, провозглашение правового государства, законодательная власть не пользуется любовью у значительной части общества, особенно у СМИ. Одна из причин заключается в том, что узки ее конституционные рамки, урезаны полномочия, к минимуму сведены контрольно-надзорные функции. [4, с. 167-168]

Полномочия Государственной Думы. Компетенция Государственной Думы определена Конституцией РФ, актами текущего законодательства. К ее полномочиям относятся:

принятие законов. Это главное полномочие Государственной Думы.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

ежегодное утверждение государственного бюджета (схема.7) и отчета о его исполнении.Проект бюджета может быть представлен только Правительством РФ. Теперь бюджет утверждается вместе с бюджетным планом на последующие годы. Действует бюджет на 2016г. и бюджетный план на 2016-2018 г.

дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ. Государственная Дума должна рассмотреть кандидатуру в течение семи дней со дня внесения ее Президентом РФ или его полномочным представителем в Думу. Претендент на эту должность должен явиться в Думу и ответить на вопросы депутатов (на это отводится не более 30 минут). Затем представители фракций и депутатских групп (но не любые депутаты) высказываются за или против кандидатуры. Решение о даче согласия принимается тайным или открытым голосованием, если за это выскажется большинство депутатов. Если кандидат будет отклонен Думой, Президент РФ в течение недели представляет другую кандидатуру, а если и эта будет отклонена — третью (также в течение недели). После трехкратного отклонения представленных кандидатур Президент РФ назначает Председателя Правительства РФ, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы. Конституционный Суд РФ указал, что можно трижды представлять не обязательно новые кандидатуры, а одну и ту же. Однако, как представляется, это будет свидетельствовать о желании Президента РФ либо оказать давление на Думу (что и было осуществлено при троекратном представлении кандидатуры С. В. Кириенко в 1998 г., утвержденной в третий раз), либо добиться ее роспуска;

решение вопроса о доверии (недоверии) Правительству РФ. Вопрос о доверии ставит само Правительство РФ. Если Государственная Дума в доверии отказывает, Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства РФ или о роспуске Думы (с назначением новых выборов).

Вопрос о недоверии ставится по инициативе Думы (группы депутатов численностью не менее 1/5 общего числа, т. е. 90 человек). Вопрос рассматривается Думой в течение недели после его внесения. Председатель Правительства РФ (его заместитель) может выступить в Думе в связи с постановкой вопроса о недоверии, ему могут задаваться вопросы; в процессе обсуждения вопроса преимущественное право на выступление принадлежит представителям депутатских объединений. Постановление о недоверии Правительству может быть принято открытым или тайным голосованием большинством голосов от общего (конституционного) числа членов палаты. В случае выражения недоверия Президент РФ может уволить Правительство в отставку, а может не делать этого. Если в течение трех последующих месяцев будет вынесен второй вотум недоверия, Президент РФ обязан либо уволить Правительство в отставку, либо распустить Думу. [6, с. 259-260]

Схема7. Стадия составления проекта бюджета. [2]

На практике постановление о недоверии Правительству РФ было принято один раз — в 1995 г. В ответ Правительство РФ поставило в Думе вопрос о доверии. Отказ в нем мог повлечь роспуск Государственной Думы. По этому вопросу голосования не проводилось. Был достигнут компромисс: если второй раз вопрос о вотуме недоверия не наберет, по предварительным подсчетам (без голосования), необходимого числа голосов, Правительство РФ отзывает из Думы свое предложение о доверии. Так и произошло. Случаев повторного выражения недоверия не было.

Вопрос о доверии или недоверии относится только к Правительству РФ в целом. Он не может быть поставлен в отношении отдельных министров, хотя Государственная Дума принимала постановления, рекомендующие Президенту РФ уволить некоторых министров;

заслушивание ежегодных отчетов Правительства РФ о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой (поправка 2008 г.). О последствиях таких отчетов в законодательстве не говорится. До сих пор отчеты министров РФ, их выступления в Думе имели значение информации, хотя в принципе не исключается в связи с отчетом (или без этого) постановка вопроса о

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

987

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке