Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Научная статья на тему «Анализ программных продуктов, использующихся для обеспечения учета кадровой работы»

Аннотация: Для осуществления учета персонала, издания и регистрации приказов, отслеживания правильности оформления отпуска, получения разного вида информации аналитического характера и решения ряда других задач используются автоматизированные системы управления персоналом.

Ключевые слова: учет персонала, кадровая работа, системы учета, программные продукты учета, автоматизация учета, преимущества систем учета.

Современные системы автоматизации управления персоналом непрерывно и стремительно развиваются. У этих систем появился ряд новых неоспоримых преимуществ, в результате чего, сегодня они способны функционировать как еще более эффективный инструмент в руках квалифицированного работника кадровой службы. В настоящее время автоматизированные системы не только делают работу по учету кадров проще, но и обеспечивают объективным потоком информации о положении дел на предприятии, позволяют правильно сделать прогноз, как будет функционировать компания в перспективе.

Начать процесс автоматизации системы управления кадрами следует с определения главной и промежуточных, дополнительных целей.

Главное, осуществить автоматизацию не функции управления кадрами в целом, а именно те из них, которые необходимы в настоящий момент и будут востребованными в текущей периоде. Часто в совокупности функций, которые подвержены процессу автоматизации выступают главные и имеющие наибольшую трудоемкость процессы бизнеса, которые связаны с руководством работниками: приемы на работу, переводы, увольнения, оформления отпусков. Кроме этого, в автоматизации есть необходимость в процессах учёта рабочего времени и расчета заработной платы персонала [1, с.125].

На рынке информационных технологий предлагается огромный ассортимент программ, необходимых для решения важных актуальных вопросов управления трудовыми ресурсами и оптимизации бизнес-процессов в фирмах различного уровня организационного развития и разных спектров деятельности.

Основным преимуществом программного продукта «Simulink» можно назвать то, что эта автоматизированная система позволяет пополнять библиотеки блоков посредством дополнительных про-грамм, которые написаны на языке matlab, c++, fortan, ada.

Компания «1 С» предлагает на рынке информационных технологий программу «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8» как программный продукт для осуществления комплекса автоматизированных расчетов зарплаты и реализации кадровой стратегии компаний. Автоматизированная система плодотворно используется в отделе кадров, бухгалтерии и совокупности других отделов организации, задачами которых можно назвать организацию эффективной работы трудовых ресурсов.

Автоматизированная система «1С: Зарплата и Управление Персоналом 8» разработана на основе долгосрочного опыта в сфере управления человеческим капиталом и, как правило, включает в себя следующие подсистемы:

— осуществление поиска и подбора работников. Предназначение подсистемы заключается в осуществлении автоматизированного процесса поиска и отбора работников;
— процесс обучения и развития персонала. Программа «1С: Зарплата и Управление персоналом 8» осуществляет процесс автоматизации составления плана и графика обучения, формирование процесса обучения и оценки его эффективности и полезности;
— планирование работ по управлению персоналом. Подсистема направлена на организацию выработки оптимального плана работ, для достижения поставленных целей с меньшими затратами;
— развитие компетенций. Подсистема управления компетенциями осуществляет оценку сотрудников и контроль итогов оценки;
— аттестация персонала. Через автоматизированную подсистему производится процесс аттеста-ции трудовых ресурсов и имеется возможность проводить следующий ряд работ: контроль оценки со-трудников; назначение аттестаций; контроль проведения аттестации; анализ оценки компетенций;
— построение схемы мотивации. Сотрудникам кадровой службы предлагается инструмент разработки и изменения схемы мотивации трудовых ресурсов, которые предполагают использование произвольного перечня показателей результатов деятельности на производстве, как отдельного работника, так и подразделения или предприятия в целом;
— анализирование объема затрат на привлечение персонала. Специалистам кадровых служб предоставляется инструментарий анализа затрат на привлечение персонала, он включает в себя средства учета затрат по отдельному источнику персонала, регистрации источника поступления каждого кандидата и аналитического отчета[3].

По итогам проведения процесса автоматизации деятельности кадровой службы на базе про-граммы «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8» руководство имеет возможность осуществлять тотальный контроль за текущими операциями, создавать структуру компании, делать анализ кадрового состава, принимать управленческие решения, полагаясь на полную и достоверную информацию. Отчеты, содержащие мощную аналитику, предоставляют пользователю программы объём информации в произвольных формах.

Преимуществами программного продукта являются:

— наличие простого, интуитивно понятного интерфейса, который обеспечивает оформление всего перечня необходимых кадровых приказов и подсчет всех параметров на основании минимального объема информации о работнике;

— наличие базы данных по всему кадровому составу с ведением всей кадровой истории автоматически и возможностью хранения большого объема разнообразной дополнительной информации по трудовым ресурсам;

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

— база всего состава кадровых документов, с возможностью печати документов в программе MicrosoftWord. Отсутствует необходимость в печати всех документов сразу, так как есть возможность распечатать документы за необходимый период, что значительно упрощает процесс ведения кадрового учета.

Для описания организационной структуры компании используется иерархический справочник, в котором для каждого подразделения указывается вышестоящее подразделение. Этот справочник дает возможность отслеживания истории изменения структуры фирмы так, что на любую дату можно видеть существующие в компании подразделения.

Приведенные выше автоматизированные системы способны помогать при управлении персона-лом и осуществлении учетного обеспечения кадровой работы. В настоящее время в России рекомендуется использовать отечественные продукты среднего размеры, которые написаны стабильно развивающимися компаниями, так как при этом пользователь всегда сможет получить грамотную техническую поддержку, ответ на любой вопрос.

Список использованных источников

1. Коул, Д. Управление персоналом в современных организациях: учебное пособие / Д. Коул — М.: 2011. — 352с.
2. Красовский, Ю.Д. Управление поведением в фирме: Эффекты и парадоксы (на материалах 120 российских компаний) [Текст]: учебное пособие / Ю.Д.Красовский — М.: ИНФРА-М, 2012. — 368с.
3. Информационный ресурс http://www.innoros.ru/ (дата обращения 22.09.2016г.).

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1108

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке