Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Научная статья на тему «Ценностные ориентации успешных и неуспешных старших школьников»

Аннотация. Вопросы ценностных ориентаций всегда имели большое значение в области образования. По-скольку они возникают, когда передаются знания и воспитывают. Ценностные ориентации воспринимаются с помощью внешнего мира, социума, а также зависят от личностных особенностей.

Ключевые слова: различия ценностных ориентаций успешных и не успешных старших школьников.

Вопросы ценностных ориентаций всегда имели большое значение в области образования. Поскольку они возникают, когда передаются знания и воспитывают. Ценностные ориентации воспринимаются с помощью внешнего мира, социума, а также зависят от личностных особенностей.

Ознакомившись с работами современных исследователей, можно утверждать, что ценностные ориентации также выполняют различные личностные функции, такие как: обеспечивают устойчивость в своих знаниях, ценностях личности, помогают человеку найти свое место, влияют на взаимоотношения с другими людьми. Другими словами, ценностные ориентации регулируют поведение индивида, в социальной среде. Вопросы изучения ценностных ориентаций являются актуальной проблемой в наше время, т.к. именно молодые люди в первую очередь реагируют на изменения и перемены в обществе. На сознание молодежи влияют и отражаются процессы, которые происходят в обществе. И перед каждым из них встает выбор принять данную ценность или нет [1].

Ценностные ориентации — компонент направленности личности. Это разделяемые и внутренне принятые ею материальные и духовные ценности, предрасположенность к восприятию условий жизни и деятельности в их субъективной значимости. Ценностные ориентации идеологические, политические, моральные и другие — основания для оценки человеком окружающей действительности[3].

Чтобы выяснить существуют ли различия в ценностных ориентациях успешных и неуспешных старших школьников, было проведено эмпирическое исследование на базе общеобразовательной школы №4 в городе Мамадыш. В группу успешных старших школьников мы отнесли тех учеников, которые в среднем учатся на оценки «4» и «5», а не успешных у кого средняя оценка «3» и

«2». В первую выборку входили успешные старшие школьники, а во вторую неуспешные старшие школьники. Испытуемым предлагалось пройти методику Ш. Шварца, направленную на изучение ценностных ориентаций личности.

Таблица 1. Процентное соотношение показателей успешных и не успешных старших школьников

При обработке результатов исследования, с помощью методов математической статистики (T-критерия Стьюдента), различия были выявлены в таких ценностных ориентациях как конформность, доброта, самостоятельность, стимуляция, достижения, власть и безопасность. Это может быть связано с тем, что успешные старшие школьники умеют ставить перед собой цели идти к ней, они  не нуждаются в сильной стимуляции, им главное достичь то, к чему они идет и стремятся. У неуспешных старших школьников развита такая черта как конформность, это можно связать с тем, что у них выделяется неуверенность в своих силах и в себе, и они думают, что другие выполнят это задание лучше, чем они, а их все равно не заметят.

У успешных старших школьников ярко выражено такое качество, как власть, можно предположить, что это связано с тем, что они считают, что у них знания и умения лучше, чем у других, и они привыкли управлять процессом. Неуспешные старшие школьники чувствуют себя лучше, когда они знают, что они в безопасности, когда они уверены,что их поддержат в любом случае, и в случае неудачи. Они нуждаются в дополнительных стимулах, которые дадут им уверенность в себе, в своих силах, стремление.

Старший школьный возраст, это тот возраст, когда человек начинает осознавать себя как личность, у него появляются ценностные ориентации, которые повлияют на его будущее, на его мысли, мнения, стремления.

От ценностных ориентаций школьников, которые им должны прививать в школе, дома, социуме, — зависит будущее человека, и общества в целом. От того, насколько сбалансирована система ценностных ориентаций под влиянием политических, экономических и культурных институтов, зависит не только эффективность социально–культурного воспитания молодежи, но и динамика социально – политических преобразований в стране [2].

Список использованных источников

1. Алексеев В.Г. Ценностные ориентации личности и проблема их формирования. — Москва, 2009. — 273 с.
2. Гудечек Я. Ценностная ориентация личности. Психология личности в социалистическом обществе: Активность и развитие личности. – М., 2009. – 208 с.
3. Давлетчина С.Б. Словарь по конфликтологии. – М., 2005. -100 с.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1396

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке