Ключевые слова: ИКТ, визуализация, мотивация, школа, хореография.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – программно-технологические средства, обеспечивающие обработку и распространение информации для повышения оперативности [5, с.36]. ИКТ – компьютерное оборудование, беспроводные и спутниковые технологии и многое другое.
ИКТ активно внедряются в сферы жизнедеятельности [2, с.155]. Во многих странах понимание этих технологий – часть базового образования. В данной статье уделяется внимание ИКТ. Задача – исследовать взаимосвязь ИКТ и мотивации детей-школьников на занятиях хореографией.
Такое средство ИКТ как наглядный дидактический материал (НДМ) – пособие, показываемое учителем перед аудиторией [5, с.26]. НДМ это в- первую очередь – визуализация (представления информации в виде, удобном для зрительного наблюдения). Видео, фото, презентации и есть визуализация, то, что позволяет «формировать конкретные психические образы» [4, с.33]
Преимущества визуализации. Во-первых, она легко используется в обучении в целях содействия памяти. Во-вторых, с помощью нее, хореограф может с легкостью объяснять, при этом обеспечивая большее понимание материала. В-третьих, благодаря визуализации занятие более интересно.
Недостатки. Во-первых, опасность техники. Во-вторых, стоимость. В-третьих, при введении в процесс инновационных технологий должна быть осуществлена затратная переподготовка педагогов… [2, с.157].
Ознакомимся с отзывами от школы в Великобритании о тестировании ИКТ. Преподаватели считают, что ИКТ повысили уровень взаимодействия с детьми. Более 78% учителей считают, что ИКТ скрепляют учащихся друг с другом. Более 90% учащимся урок с ИКТ доставляет удовольствия; более 55% учителей признали, что ИКТ сократили время для подготовки на урок…[3].
Не стоит акцентировать на том, что это отзывы не хореографов, а учителей. Стоит сделать акцент на том, что и школа общеобразовательная и танцевальная – это «образование». А в них, главная цель – обучить и научить.
Одна из важнейших структур личности – мотивация [2, с.114]. Для хореографа замотивировать своих учеников – основная цель.
Ребенок, пришедший в танец, начинает все с нуля. В чем польза НДМ? НДМ – возможность показать детям видео с выступлениями различных знаменитостей. Они могут лично посмотреть на их возможности, не видя их вживую. Ребенок вскоре замотивируется, найдет себе кумира и будет пытаться идти его путем. Это и есть ключ к успеху на раннем этапе развития.
Из всего мной вышеперечисленного можно сделать вывод. Внедрение ИКТ обеспечивает повышение вероятности получения запланированного результата. Такое новшество, как ИКТ, должно внедрится в танцевальную культуру (вообще, в образование). Внедрение ИКТ позволит вырастить целую плеяду выдающихся танцоров и танцевальных команд.
Список использованных источников
1. Практикум по теории обучения / С. Н. Уткина. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2011. 61 с.
2. Сергеева В.П. «Информационные технологии: эффективные или разрушительные изменения в образовании?» – 2013. — №11 – с. 127-132
3. Elmoglobal.com