Научная статья на тему «Информационные коммуникационные технологии как средство повышения мотивации детей школьных возрастов на занятиях хореографией»

Аннотация. В статье рассматривается такое инновационное средство, как ИКТ; приводятся доводы в пользу использования ИКТ в образовании.

Ключевые слова: ИКТ, визуализация, мотивация, школа, хореография.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – программно-технологические средства, обеспечивающие обработку и распространение информации для повышения оперативности [5, с.36]. ИКТ – компьютерное оборудование, беспроводные и спутниковые технологии и многое другое.

ИКТ активно внедряются в сферы жизнедеятельности [2, с.155]. Во многих странах понимание этих технологий – часть базового образования. В данной статье уделяется внимание ИКТ. Задача – исследовать взаимосвязь ИКТ и мотивации детей-школьников на занятиях хореографией.

Такое средство ИКТ как наглядный дидактический материал (НДМ) – пособие, показываемое учителем перед аудиторией [5, с.26]. НДМ это в- первую очередь – визуализация (представления информации в виде, удобном для зрительного наблюдения). Видео, фото, презентации и есть визуализация, то, что позволяет «формировать конкретные психические образы» [4, с.33]

Преимущества визуализации. Во-первых, она легко используется в обучении в целях содействия памяти. Во-вторых, с помощью нее, хореограф может с легкостью объяснять, при этом обеспечивая большее понимание материала. В-третьих, благодаря визуализации занятие более интересно.

Недостатки. Во-первых, опасность техники. Во-вторых, стоимость. В-третьих, при введении в процесс инновационных технологий должна быть осуществлена затратная переподготовка педагогов… [2, с.157].

Ознакомимся с отзывами от школы в Великобритании о тестировании ИКТ. Преподаватели считают, что ИКТ повысили уровень взаимодействия с детьми. Более 78% учителей считают, что ИКТ скрепляют учащихся друг с другом. Более 90% учащимся урок с ИКТ доставляет удовольствия; более 55% учителей признали, что ИКТ сократили время для подготовки на урок…[3].

Не стоит акцентировать на том, что это отзывы не хореографов, а учителей. Стоит сделать акцент на том, что и школа общеобразовательная и танцевальная – это «образование». А в них, главная цель – обучить и научить.

Одна из важнейших структур личности – мотивация [2, с.114]. Для хореографа замотивировать своих учеников – основная цель.

Ребенок, пришедший в танец, начинает все с нуля. В чем польза НДМ? НДМ – возможность показать детям видео с выступлениями различных знаменитостей. Они могут лично посмотреть на их возможности, не видя их вживую. Ребенок вскоре замотивируется, найдет себе кумира и будет пытаться идти его путем. Это и есть ключ к успеху на раннем этапе развития.

Из всего мной вышеперечисленного можно сделать вывод. Внедрение ИКТ обеспечивает повышение вероятности получения запланированного результата. Такое новшество, как ИКТ, должно внедрится в танцевальную культуру (вообще, в образование). Внедрение ИКТ позволит вырастить целую плеяду выдающихся танцоров и танцевальных команд.

Список использованных источников

1. Практикум по теории обучения / С. Н. Уткина. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2011. 61 с.
2. Сергеева В.П. «Информационные технологии: эффективные или разрушительные изменения в образовании?» – 2013. — №11 – с. 127-132
3. Elmoglobal.com

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1207

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке