Ключевые слова: образование, профессиональное образование, инновационные технологии, инновации.

Изменения, которые произошли за последнее время в жизни страны, ставят перед образованием новые цели. На смену унифицированному советскому образованию, обеспечивающего в целом высокий уровень, приходит современное образование, принципиально новыми направлениями развития которого становятся демократизация, гуманитаризация и гуманизация, ориентирующая педагога на развитие личности, учет индивидуальных особенностей студентов, практическую направленность знаний подготовки специалиста с использованием современных информационных и коммуникационных технологий.

Реализации этих приоритетных требований способствуют педагогические инновации. Понятие “инновация“ в переводе с латинского языка означает “обновление, новшество или изменение“. Инновации в образовательной деятельности – это новшество, направленное на усовершенствование педагогического процесса, повышение его эффективности, связанное, как правило, с ломкой устоявшихся, традиционных подходов.

К инновационным подходам и технологиям в образовании относятся: личностно-ориентированное обучение; проектные технологии, проблемное обучение; блочно-модульное обучение, тестовые формы итогового контроля знаний; метод проектов и кредитно-модульная система оценки знаний; дистанционные технологии обучения и многие другие.

Необходимость внесения инновационных изменений в профессиональную подготовку студентов обусловлена тем, что сегодня от будущих руководителей требуются не только глубокие знания, но и умение в быстроменяющейся ситуации приобретать новые знания и использовать их для проектирования собственной деятельности и деятельности подчиненных. Все это диктует необходимость поиска наиболее эффективных форм, методов и технологий обучения.

Сущность такого обучения состоит в ориентации учебного процесса на потенциальные возможности личности и их реализацию. Образование должно постоянно развивать механизмы инновационной деятельности, находить творческие способы решения жизненно важных проблем, способствовать превращению творчества в норму и форму профессиональной подготовки специалиста.

К сожалению, не всегда и не везде инновационные технологии занимают в образовательном процессе достойное им место.

Не редки случаи низкого уровня владения инновационными методами и технологиями со стороны преподавателей. Практически отсутствует тьюторское сопровождение дистанционного обучения.

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Цена статьи

Сказывается и система оплаты труда педагога на мотивацию использования новейших технологий в подготовке студентов.

Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Инновационные технологии в профессиональном образовании способствуют повышению качества обучения в вузе, а, следовательно, в будущем скажутся на качестве и эффективности подготовки кадров.

Проблемой инновационных технологий в профессиональном образовании занимаются: И.П. Подласый, В.Д. Симоненко, В.А. Сластенин и др. Они внесли огромный вклад в развитие инновационных процессов подготовки специалистов в России. Научные инновации охватывают все области человеческих знаний. Одной из разновидностей социальных инноваций является педагогическая инновация.  Педагогическая  инновация   –   это  нововведения  в педагогической  деятельности,  изменения   в содержании и технологии обучения и воспитания. Педагогические инновации направлены на повышение эффективности воспитания и образования: введение в цели, содержание, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.

Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Целью этих технологий в образовании является усиление интеллектуальных возможностей студентов в информационном обществе, а также гуманизация, индивидуализация, интенсификация процесса обучения и повышение качества обучения на всех ступенях образования.

Применение в учебном процессе данной нетрадиционной методики оценке знаний студентов при проверке усвоения ими учебной дисциплины позволяют не только осуществить усовершенствование существующей системы контроля качества усвоения материала, активизировать учебную деятельность студентов, но и внедрить деятельный подход в обучение. Главное — это заинтересовать студентов. При этом студенты в течение семестра планомерно, постоянно и самостоятельно работают над повышением своих знаний.

Разработанные и внедренные в обучение новые технологические приемы, и методы в виде тестов, алгоритмов и кроссвордов, а также контроля знаний студентов на основе рейтинговой системы позволяют добиться положительных результатов.

Таким образом, инновационные технологии обучения, отражающие вектор подготовки студентов по выбранной им профессии, обеспечивают качество подготовки специалиста, что делает его конкурентноспособным, востребованным на рынке труда, а, следовательно, успешным и счастливым человеком.

Список использованных источников

1. Бекетова, О. А. Инновация в образовании: понятие и сущность//Теория и практика образования в современном мире: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2014 г.). − СПб.: СатисЪ, 2014. − С. 1-2.
2. Головизнин, А. В. Управление инновациями и инвестиционной деятельностью в вузах, основные проблемы и задачи развития//Российское предпринимательство. 2007. № 4. − С. 8-11.
3. Епишева, О.Б., Трушников Д.Ю. Инновационные процессы в образовании издание. – Тюмень: Изд-во Нефтегазовый университет, 2009. – 66 с.
4. Зайцев, В.С. Педагогические технологии: Элективный курс для подготовки бакалавров и магистров. – Челябинск, 2013. – Том Книга 1. 424 с.
5. Зайцев, В.С. Проблемы профессиональной подготовки педагогов в условиях поликультурного образовательного пространства//В сборнике: Безопасность социальной сферы в условиях современной поликультурной России. – 2012. С. 81-86.
6. Кабакович О.Г. Новые технологии в вузе – основа современного профессионального образования//Современные наукоемкие технологии. – 2008. – № 1. – С. 44-45.

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Цена статьи