Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Научная статья на тему «Инновационный менеджмент строительных компаний (стратегия компании)»

Аннотация. На сегодняшний день строительные компании сталкиваются со многими проблемами в связи с изменением технико-экономических и социальных условий внутри сектора, а также за его пределами. Однако если эти проблемы рассматривать как шанс на получение преимущества в конкуренции, необходимы изменения в методах организации в компании, а также в предлагаемых ею услугах.

Ключевые слова: инновация, инновационный менеджмент.

Изменения в услугах и технологиях, а также в организационной структуре компании, ориентированной на конкуренцию, могут быть экономически успешны для данной компании. Такие изменения, в случае если они являются новаторскими, можно назвать инновациями. Тем не менее, для того, чтобы эти нововведения были успешны, необходимо осознать также проблемы адаптации, и найти способы их решения путем создания эффективных инновационных процессов. Способность строительной компании конкурировать в будущем в значительной степени зависит от этого фактора, следовательно, это также влияет на будущую прибыль фирмы.

Как же эти инновационные процессы должны быть разработаны, чтобы их результаты давали преимущество Ответить на этот вопрос, в первую очередь означает решить организационную проблему, которая в значительной степени определяется ситуацией в компании. Поэтому для успешной организации инновационных процессов рекомендуется детальный обзор компании, при котором следует руководствоваться следующими вопросами:

1. Какие инновации и услуги требует рынок и можно ли вводить их, опираясь на технологий, доступные данной компании, а также на ее структурную организацию? (характеристики сектора и характеристики рынка)
2. Какие необходимо предпринять действия, для того чтобы инновации были успешны на рынке? (стратегия компании)
3. Являются ли нормы и ценности компании подходящими для введения желаемой инновации? (корпоративная культура)
4. Какие задачи необходимо решить, чтобы ввести новшества, а также решить, как разделить эти задачи внутри компании? (организационная структура)

Инновационный менеджмент — менеджмент интегрированных компаний со сложной структурой, в которой инновации используются как в организационной и управленческой деятельности, также в финансовой, экономической и промышленной сфере.

1. Инновационные стратегии, направленные на улучшение проектной деятельности, включают разработку проектно-ориентированного управления и оптимизацию портфеля на основе сбалансированной системы показателей. Проектное управление базируется на представлении всей деятельности компании в форме проектов, что позволяет системе руководить компанией. Управление портфелем объединяет традиционный подход к управлению текущей деятельностью (оперативного управления), также управление проектами и стратегическое управления / планирование компании.

2. Трансформации инновационной стратегии включают в себя системную реорганизацию структуры организации по отношению к системе бизнес-процессов.

3. Антикризисные инновационные стратегии содержат в себе мониторинг внешней и внутренней среды (постоянная комплексная диагностика), что включает управление рисками компании, а также антикризисные проекты.

4. Финансовые и экономические инновации являются стратегиями, которые направлены на оптимизацию активов, максимизацию стоимости компании, минимизирование затрат, и т.д.

5. Адаптивная саморегуляция включает в себя корпоративную систему стандартизации, связанную с корпоративной ИТ-системы. Данная взаимосвязь обеспечивает эффективное и упорядоченное развитие компании.

Инновационная активность компаний в настоящее время представлена в основном техническими и технологическими инновациями, несмотря на то, что инновации в менеджменте (организационные и управленческие инновации) не менее важны, и часто являются самым важным ресурсом компании. Они выражаются во внедрении современных методов менеджмента, одновременно с совершенствованием существующих механизмов и форм организации производства и труда. Как правило, инновации в управлении и организации связаны с модернизацией стратегии фирмы: развитие в новых сферах рынка, слияние и поглощение других компаний, развитие корпоративной системы стандартизации, внедрение международных стандартов в систему управления качеством и сертификацию продукции. Инновационный менеджмент подразумевает управление компанией, в котором используются новшества как в организационной и управленческой среде, так и в финансово-экономической и производственной сфере. Для инвестиционных и строительных компаний подразумеваются инновации в технологии проектных и строительных работ, которые в совокупности позволят компании эффективно реализовать свою стратегию, что должно привести к повышению конкурентоспособности и дальнейшему развитию предприятия. Управление инновационными процессами подразумевает активное использование наиболее перспективных методов в едином комплексе, который, на мой взгляд, можно считать самостоятельной инновации. В свою очередь, инновационные технологии в управлении это целостный метод реорганизации структуры управления предприятием. Данный метод включает использование новых приемов в сфере управления (изменения в организационной структуре, развитие и мотивация персонала и т.д.), которые позволяют компании эффективно реализовать свою стратегию, повысить конкурентоспособность, и способствует стабильному развитию. Специфика использования инновационных технологий управления в крупной компании заключается в процессе внедрения политики принятия управленческих инноваций.

Экономическая эффективность введения инновационного менеджмента в компании может превысить эффективность технологических новшеств при условии, что эти нововведения будут проводиться систематически и целенаправленно, а также находить поддержку у руководства компании.

Список использованных источников

1. Забродин А. Ю. Стратегии и принципы инновационного управления компаниями инвестиционно-строительной сферы // Молодой ученый. — 2011. — №8. Т.1. — С.130-132.
2. Забродин А.Ю. и др. Инновационный менеджмент: миф или реальность. /В.В. Стасев, А.Ю. Забродин, Е.Н. Черных – М.: Изд-во ГРИФ, 2006. — 354 с.
3. Руководство Осло. Рекомендации по сбору и анализу данных по инновациям Третье издание, Совместная публикация ОЭСР и Евростата, Перевод на русский язык, издание второе исправленное Государственное учреждение «Центр исследований и статистики науки» (ЦИСН], 2010. – 192 с.
4. Хмелева В.А. (2012) Методика оценки влияния инновационной активности строительного предприятия на конкурентоспособность его продукции

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

2484

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке