Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Научная статья на тему «Использование технологии Skype в дистанционном обучении»

Аннотация: В статье раскрываются возможности технологии Skype в обучении студентов, его основные преимущества и недостатки, а также приведены некоторые результаты социологического исследования рассматриваемой проблемы.

Ключевые слова: Дистанционное обучение, Skype, информатизация, технологии, онлайн.

Сегодня технические возможности позволяют преподавателю читать лекции студентам, находящимся в другом городе, другой стране – в любой точке земного шара, где есть компьютер с выходом в Интернет: стали доступны технические средства трансляции видео и аудио конференции. На рынке дистанционного обучения представлены различные обучающие электронные системы для дистанционного обучения, позволяющие проводить онлайн лекции, консультации, тестирования; организовывать форумы студентов и преподавателей. Если недавно вокруг электронного обучения в нашей стране велись споры, то сегодня уже очевидно, что это не временное увлечение.

Процесс информатизации является закономерным и объективным процессом, характерным для всего мирового сообщества. Он проявляется во всех сферах человеческой деятельности, в том числе и в образовании. Во многом благодаря этому процессу стала возможной новая синтетическая форма обучения — дистанционное обучение, которое вбирает в себя лучшие черты традиционных форм обучения и хорошо с ними интегрируется. Появление и активное распространение дистанционных форм обучения является адекватным откликом системы образования на происходящие в мире процессы интеграции, движение к информационному обществу [2;3].

При дистанционном обучении обеспечивается систематическая и эффективная интерактивность. Отличительной особенностью ДО является предоставление обучаемым возможности самим получать требуемые знания, пользуясь развитыми информационными ресурсами, предоставляемыми современными информационными технологиями. Дистанционное обучение призвано решать специфические задачи, относящиеся к развитию творческой составляющей образования и затрудненные для достижения в обычном обучении:

во-первых, усиление активной роли учащегося в собственном образовании: в постановке образовательных целей, выборе направлений, форм и темпов обучения в различных образовательных областях.

Во-вторых, резкое увеличение объема доступных образовательных массивов, культурно-исторических достижений человечества, доступ к мировым культурным и научным сокровищам для детей из любого населенного пункта, имеющего телесвязь.

В-третьих, увеличение эвристической составляющей учебного процесса за счет применения интерактивных форм занятий, мультимедийных обучающих программ.

В-четвертых, более комфортные, по сравнению с традиционными, условия для творческого самовыражения ученика, возможность демонстрации учениками продуктов своей творческой деятельности для всех желающих, широкие экспертные возможности оценки творческих достижений детей. [1, c. 343-350]

Педагогическая деятельность в системе дистанционного обучения отличается от традиционной, так как требуется наличие специфических знаний, умений, навыков как у обучающихся, так и у педагога. Сюда можно отнести знание и умение применять современные информационные технологии при подготовке учебного материала, умение поддержать ученика, способствовать его успешному продвижению и другие. Учитель в системе дистанционного обучения становится:

  1. специалистом по разработке и интерактивному предоставлению учебных курсов;
  2. специалистом, который помогает обучаемым найти и реализовать свою образовательную траекторию в разработанном учебном материале;
  3. специалистом по методам контроля за результатами обучения, ответственным за организацию и проведение тестов, зачетов, экзаменов.

На сегодняшний день наиболее актуальной и востребованной программой для проведения дистанционного обучения является программа Skype. Она покорила Интернет и активно применяется в дистанционном обучении в школах, техникумах и в ВУЗах.

Термин «Skype» с английского языка переводится как «небо для равных». Программа создана для общения людей, удаленных друг от друга, через сеть Интернет. Её авторами считаются эстонцы Ахти Хейнла, Прийт Казесалу, Ян Таллинн. В 1989 году ещё в СССР на закате советской эпохи они разработали интересную компьютерную игру «Kosmonaut».

Продолжили разработку программы Skype, основанной на пиринговой технологии, в 2000 году шведский инженер Никлас Зеннстрём и бизнесмен датчанин Янус Фриис. Как инновационная дистанционная технология Skype — это проприетарное программное обеспечение с закрытым кодом, которое обеспечивает шифрованную голосовую связь и видеосвязь через интернет, используя пиринговые сети. Skype практически невозможно прослушать. Главным элементом для данной программы является сервер.

Первая версия Skype, поддерживающая более 10 языков и имевшая очень простой интерфейс под голосовую связь, появилась в 2003 году. При этом, перехватить и расшифровать информацию со Skype невозможно. Единственным способом является блокировка. Именно за это спецслужбы, эксперты и даже хакеры критикуют Skype. Штаб-квартира компании Skype со штатом более 1000 сотрудников находится в Люксембурге.

Дистанционное обучение по Skype — это удивительный способ, который предсказывали ещё фантасты в 19 веке – не только слышать, но и видеть своего собеседника. Skype-технологии позволяют студенту и преподавателю осуществлять голосовые звонки в любое время, независимо от расстояния (что немаловажно для студента — бесплатно), отправлять файлы с учебной и научной информацией, записывать видеосообщения, организовывать и проводить видеоконференции, получать и отправлять сообщения в чате и другие возможности Skype [2;4].

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Цена статьи

В условиях университетской студенческой среды технологии дистанционного электронного обучения по Skype трудно переоценить. Процесс обучения становится гибким и высококачественным, позволяет привлекать к чтению лекций, семинарских занятий, консультаций, вебинаров опытнейших преподавателей, ученых, методистов, ведущих специалистов предприятий и учреждений, школ, колледжей, проводить видео и аудио конференции в режиме онлайн. Это способствует подготовке компетентных, грамотных, успешных и конкурентноспособных на рынке труда специалистов, выпускников вузов [3].

Основными конкурентными преимуществами Skype являются свободный и бесплатный доступ к платформе, а также простота в его использовании.

В рамках исследуемой темы на базе Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета было проведено социологическое исследование. В ходе его проведения студентам и преподавателям задавались вопросы о том, как опрашиваемые относятся к дистанционному обучению через Skype. В опросе принимали участие те, кто непосредственно имеет дело с данным видом обучения. Предполагался теоретический переход к системе дистанционного образования. 

Результаты исследования свидетельствуют о том, что не все студенты и преподаватели полностью и безоговорочно одобряют дистанционное образование с использованием платформы Skype. Это объясняется, на наш взгляд, следующими причинами:

  • труднее воспринимается информация в режиме телетрансляции: мешают посторонние шумы в большой аудитории, особенно плохо воспринимается точная информация;
  • затруднена обратная связь: требуется больше времени на то, чтобы задать вопрос и получить ответ;
  • слушатели занятий по Skype быстрее утомляются;
  • не хватает «живого» общения студентов с преподавателем.

Таким образом, несмотря на огромный ряд плюсов, связанных с дистанционным образованием через Skype, существуют негативные факторы, которые не позволяют в полной мере использовать данный вид обучения в качестве доминирующего. Однако не стоит отказываться от его потенциала. Skype — перспективный инструмент для обучения студентов, с помощью которых обеспечиваются высокие результаты обучения за счет повышения мотивации и познавательной активности студентов, делая её личностно ориентированной и мобильной, а, следовательно, перспективной.

Список использованных источников

1. Зайцев, В.С. Современные педагогические технологии. Челябинск, 2013. Том Книга 1 С. 343-350
2. Зайцев, В.С. Проблемы современного образования в России // В сборнике: Фундаментальная и прикладная наука. Редакторы: М.В.Потапова, Д.И.Трушков, Л.Ю.Нестерова. Челябинск 2015. С. 218- 220
3. Прохорова С. Использование скайп-технологий в дистанционном обучении // Вестник ВГУ. – 2014. – С. 83-86.
4. Яковлева Е.С. Самоучитель Skype. Бесплатная связь через Интернет. –СПб.: Б.Х.В. — Петербург, 2008 – 304 С

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1539

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке